Быстро и с комфортом, или какие станции метро откроются в 2022 году в москве

С 2011 года: «братство» колец

В наши дни подземка приходит в самые отдаленные районы, значительно упрощая жизнь москвичам. За последние шесть лет метро появилось в Братееве, Орехово-Борисове, Тропарёве, а также в расположенных за МКАД районах Новокосино, Выхино-Жулебино, на присоединенных к Москве территориях. Не остаются без внимания и старые районы. В сентябре 2016 года на севере и северо-востоке открыты сразу три станции: «Бутырская», «Фонвизинская» и «Петровско-Разумовская». В марте 2017-го три станции — «Минская», «Ломоносовский проспект», «Раменки» — облегчили передвижение по городу жителям запада Москвы. Кроме того, появилось много пересадок за пределами Кольцевой линии: «Зябликово», «Деловой центр», «Парк Победы», «Битцевский парк», «Петровско-Разумовская». Они помогают оптимизировать транспортные потоки и дают возможность москвичам совершать поездки, минуя центр.

Ярким событием в жизни города стал запуск в 2016 году Московского центрального кольца — городской железной дороги, интегрированной в структуру метрополитена. 31 станция, расположенная на линии, позволяет горожанам быстро пересаживаться, минуя центр.

Сегодня метро продолжает распространяться по столице. Менее чем за последние семь лет в Москве открыто для пассажирского движения, считая МЦК, 55 станций и 101 километр линий — намного больше, чем в любой другой период строительства метрополитена. С вводом пяти первых станций Третьего пересадочного контура это уже будет 111,5 километра и 60 станций.

Также близится к завершению строительство участков «Речной вокзал» — «Ховрино», «Раменки» — «Рассказовка» и «Петровско-Разумовская» — «Селигерская». В 2018 году будет открыта новая Кожуховская линия протяженностью 17,5 километра, в 2019-м красную линию дотянут до Столбова, а в 2020–2021 годах будет пущено движение по всему Третьему пересадочному контуру, длина которого составит около 65 километров.

Всего за 10 лет, с 2011 по 2020 год, в Москве будет проложено около 200 километров линий и открыто свыше 100 станций метро, считая МЦК. Примерно столько же было построено с 1965 по 2010 год, то есть за 45 лет.

Фотографии предоставлены Главархивом Москвы

ТПУ «Нижегородская»

ТПУ «Нижегородская» станет самым большим в Москве. Он объединит четыре вида транспорта – станцию «Нижегородская» МЦК и метро, две железнодорожные платформы Горьковского направления – существующую Карачарово и новую Рязанскую, а также наземный общественный транспорт.

Над транспортно-пересадочным узлом возведут 45-этажную башню с офисами и апартаментами, а в нижней части здания разместится паркинг на 500 машин.

Все транспортные потоки будут соединяться в распределительном зале ТПУ – на отметке минус шесть метров. Сюда люди будут попадать с МЦК, железнодорожных станций и из метро, за исключением остановок общественного транспорта, расположенных на поверхности.

1991–2000 годы: первые станции новой страны

В лихие 1990-е строительство метро резко сократились. Тем не менее были завершены проекты, запущенные еще до распада СССР. С 1991 по 1994 год открывается северный участок Серпуховско-Тимирязевской линии от «Савеловской» до «Алтуфьева». В 1995–1999 годах после долгого строительства запускается Люблинская линия от «Чкаловской» до «Марьино». В августе 2000-го на Серпуховско-Тимирязевской линии открывается «Улица Академика Янгеля».

В это сложное десятилетие в государственной казне почти не было средств, поэтому многие станции метрополитену пришлось прокладывать за свой счет. Но несмотря на тяжелое финансовое положение, их оформление выглядит вполне достойно.

Во время последнего десятилетия прошлого века подземка увеличилась 32,8 километра и 19 станций.

Станция метро «Нижегородская»

Расположение Между улицей Верхняя Хохловка и шоссе Фрезер возле пересечения с Рязанским проспектом
Переход на станцию Кросс-платформенная пересадка между станциями Большой кольцевой линии и Кожуховской линии
Выходы

К остановкам наземного пассажирского транспорта и станции Московского центрального кольца «Нижегородская»

«Нижегородская»– самая необычная станция розовой линии,она кросс-платформенная. Здесь две островные платформы, между которыми проходят пути Некрасовской линии, а по бокам– БКЛ. Чтобы пересесть с одной ветки на другую при движении в одном направлении – достаточно перейти платформу. Если нужно ехать в другом направлении, нужно перейти на соседнюю платформу по переходу.

Станция метро «Петровский парк»

Расположение около реконструируемого стадиона «Динамо» на Ленинградском проспекте

Пересадка

на станцию «Динамо» Замоскворецкой линии (переход через второй этаж станции временно закрыт)

Выходы на обе стороны Ленинградского проспекта, к стадиону «Динамо» и Петровскому парку

Основным цветом интерьеров «Петровского парка» стал зеленый. В отделке станции применили уральский мрамор и гранит. Пол станции выложен плитами из серого и черного гранита, а путевые стены отделали белым мрамором, необычные колонны в форме факелов – зеленым мрамором.

Изображения для сравнения

На станции метро «Петровский парк» есть специальные шторы. Они спрятаны на «балконах» станции около перехода на зеленую ветку. Шторы выдвигаются лишь если на станции возникнет пожар или задымление. Они сделаны из специальной ткани, которой не страшны дым, газ и огонь. В случае нештатной ситуации они экстренно отсекут «Петровский парк» от перехода на станцию «Динамо» Замоскворецкой линии.

Открытие станции метро «Савёловская

В декабре 2018 года открылась еще одна станция Большого кольца метро «Савёловская». Как строители преодолевали трудности при строительстве станции на глубине 65 метров и что думают об ее открытии москвичи? Съемочная группа портала Стройкомплекса собрала уникальные кадры со строек и поговорила с теми, кто воплощал проект в жизнь.

Станцию построили у Савеловского вокзала – единственного в Москве, который обслуживает только пригородные электрички. Сюда ежедневно прибывает не менее 35 тыс. человек из Лобни, Дмитрова, Дубны, Талдома и по соединительной ж/д линии от Белорусского вокзала. Серая ветка метро с трудом справлялась с таким потоком пассажиров.

На платформе можно увидеть «скелет» станции – тюбинги. Для пассажиров «Савёловская» станет своего рода музеем, ведь больше нигде в столице вы не увидите такого оформления станции метро.
Многие называют «Савёловскую» станцией в стиле loft. На полу – гранит, пилоны и стены украшает сибирский камень.

Открытие станций «Лефортово» и «Авиамоторная»

Станции Большой кольцевой линии «Лефортово» и «Авиамоторная» открыли 27 марта 2020 года вместе со вторым участком Некрасовской ветки. До запуска северо-восточной части БКЛ они будут работать вместе со станциями розовой линии.

Перспективы развития


Перспективная схема метрополитена


Схема этапов строительства Большой кольцевой линии


Схема строительных площадок метрополитена

Объект Количество станций Планируемая дата открытия
Сокольническая линия
Участок «Коммунарка» — «Потапово» 1 2023
Электродепо «Столбово» 2023
Замоскворецкая линия
Электродепо «Южное» 2023
Арбатско-Покровская линия
Участок «Щёлковская» — «Гольяново» 1
Кольцевая линия
Станция «Суворовская» 1 2024
Второй выход стации «Комсомольская»
Солнцевская линия
Участок «Рассказовка» — «Внуково» 2 2023
Серпуховско-Тимирязевская линия
Электродепо «Владыкино» (расширение) 2022
Люблинско-Дмитровская линия
Второй вестибюль станции «Окружная» 2022
Участок «Селигерская» — «Физтех» 3 2023
Станция «Южный порт» 1 2023
Большая кольцевая линия
Участок «Каховская» — «Аминьевская» 6 2021
Станция «Каховская» (реконструкция) 1 2021
Участок «Мнёвники» — «Аминьевская» 3 2021
Электродепо «Нижегородское» 2021
Участок «Каховская» — «Каширская» (реконструкция) 2 2022
Участок «Нижегородская» — «Каширская» 4 2022
Участок «Электрозаводская» — «Савёловская» 3 2022
Электродепо «Аминьевское» 2023
Бутовская линия
Второй вестибюль станции «Лесопарковая» 2021
Некрасовская линия
Второй вестибюль станции «Авиамоторная» 2021
Троицкая линия
Участок «Бачуринская» — «Коммунарка» 2 2023
Участок «Крымская» — «Бачуринская» 8 2024
Бирюлёвская линия
Участок «ЗИЛ» — «Бирюлёво» 10
Электродепо «Бирюлёвское»
Рублёво-Архангельская линия
Участок «Шелепиха» — «Ильинская» 9
Электродепо «Ильинское»

Станция метро «Авиамоторная»

Расположение  На пересечении проезда Энтузиастов, шоссе Энтузиастов и путей Рязанского направления МЖД
Пересадка  На станцию «Авиамоторная» Калининско-Солнцевской линии и ж/д платформа Авиамоторная (ранее – Новая) Казанского направления Московской железной дороги
Выходы  К шоссе Энтузиастов и Авиамоторной улице, жилой и общественной застройке, остановкам наземного транспорта

На разработку дизайн-проекта авиационной тематики архитекторов вдохновило название станции. Форму деталей самолета повторяют колонны и светильники на платформе, а потолки из реечных панелей в вестибюле создают ощущение воздушных потоков.

Необычно оформлен и потолок платформы. На нем изобразили облачный шлейф, который оставляет пролетевший авиалайнер. След от самолета имитируют множество светодиодных и неоновых светильников из алюминия.

Путевые стены выполнили из нержавеющей стали, пол – из натурального камня, а потолок – из алюминия. В оформлении преобладают лаконичные и сдержанные черные, серые и белые тона.

Территорию у станции «Авиамоторная» благоустроили: тротуары замостили гранитом, разбили газоны, установили скамейки, светильники и урны.

Станция метро «Хорошёвская»

Расположение вдоль Хорошевского шоссе, между улицами Куусинена и 4-й Магистральной

Пересадка

на станцию «Полежаевская» Таганско-Краснопресненской линии, в шаговой доступности станция Хорошево МЦК

Выходы на обе стороны Хорошевского шоссе, к улице Куусинена

В отделке станции использовали белый и фиолетовый мрамор по цвету Таганско-Краснопресненской линии, на которую можно будет сделать пересадку. Для удобства пассажиров около «Хорошёвской» строится транспортно-пересадочный узел с перехватывающей парковкой, где личные автомобили могут «подождать» своих владельцев.

К открытию станции реконструировали вестибюль и подземные переходы станции «Полежаевская» Таганско-Краснопресненской ветки.

Подвесной потолок на платформе станции «Хорошёвская» визуально увеличивает пространство зала и создает эффект парения в воздухе.

Станция получила букву «Ё» в названии. Пассажиры могут любоваться композициями по мотивам картин Казимира Малевича, Александра Родченко и других художников-конструктивистов прямо в вестибюлях.

Интересный факт: на «Хорошёвской», как и на всех других станциях Большой кольцевой линии, установили специальные колонны дымоудаления. В случае экстренной ситуации они удаляют дым с платформы.

Какие станции появятся на карте Москвы

Московское метро по протяженности путей входит в пятерку мировых лидеров, а по пассажиропотоку поступается только подземкам азиатских стран (Китай, Япония, Южная Корея). Количество станций московского метрополитена в следующем году составит около 250 штук.

Схема метро 2021 включает 15 новых станций, введенных в эксплуатацию в 2021г. и 12 с плановым сроком сдачи в 2021г. Основные работы будут проводиться на объектах, что относятся к Большой Кольцевой или Третьему пересадочному пункту, что находится на расстоянии 10 километров от Московского центрального кольца (МЦК).

Карта МЦК включает 31 пересадочный узел, 17 из которых позволяют сделать пересадку на любую другую линию метро, а 10 позволяют пересесть на пригородный железнодорожный транспорт. Большая кольцевая будет выполнять те же функции – пересадка пассажиров на другие ветки метрополитена (всего запланировано 31 станция, в т.ч. 21 пересадочная). После полноценного запуска Большой кольцевой сделать это можно будет на 10 км ближе, что значительно сэкономит время тех, кто едет на близлежащие станции на разных ветках и разгрузит центр в час пик.

В 2021г. планируют открыть 3 участка Большой Кольцевой: улица Новаторов – Аминьевское шоссе,

Хорошевская – Нижние Мневники, Каховская – ул.Новаторов.

Строящиеся

В 2021 году уже открылись или планируются к открытию следующие станции метро:

  1. Железнодорожная платформа Инновационный центр Сколково, что будет частью центрального диаметра Одинцово-Лобня Большой Кольцевой.
  2. Новые пункты на Сокольнической линии: Филатов Луг и Прокшино в населенном пункте Сосенское; Ольховая на трассе Солнцево-Бутово-Видное; Коммунарка – конечная с возможностью пересадки на Коммунарскую линию (ст.Столбово).
  3. Некрасовская линия: Стахановская (Рязанский р-н), Окская, Юго-Восточная (р-н Выхино-Жулебино), Косино (пересадка на Таганско-Краснопресненскую ветку, ст.Лермонтовский пр-кт), Улица Дмитриевского, Лухмановская (Косино-Ухтомский р-н, недалеко Люберцы).

Планируемые

Строящиеся станции, запуск которых запланирован на 2021г.:

  1. Весомое место на схеме метро 2021 занимают новые точки на Большой Кольцевой линии:
    • Улица народного ополчения (выход на пр-кт Маршала Жукова) – часть БКЛ, что в перспективе станет пересадочной на Рублевско-Архангельскую ветку.
    • Аминьевское шоссе – часть БКЛ, что позволит сделать пересадку на железнодорожный транспорт Киевского направления.
    • Улица Новаторов, станция будет частью Третьего перегона и откроется на перекрестке улицы с проспектом Ленина. Остановка расположится между двумя пересадочными станциями на красную и оранжевую ветку (Вернадского и Воронцовская).
    • Проспект Вернадского (выход на ул. Удальцова), позднее здесь будет организован переход с БКЛ на Сокольническую линию.
    • Зюзино на пересечении Каховки и Севастопольского проспекта.
    • Промежуточные станции БКЛ: Кленовый Бульвар, Рубцовская и Нагатинский затон.
  2. Наземное метро в Подмосковье схема 2021 включает две новых станции на Калужско-Рижской ветке (оранжевой): Челобитьево,  Мытищи.
  3. На Люблинско-Дмитровской линии также запланированы открытия: Улица 800-летия Москвы (Дмитриевское шоссе) и Лианозово (недалеко от МКАД). В будущем на платформе создадут пересадку на пригородный железнодорожный транспорт Савеловского пути.
  4. Калининско-Солнцевское направление в ближайший год пополнится станциями до деревни Рассказовки, а дальнейшие планы включают возможность ее продолжения до аэропорта Внуково.

Другие запланированные станции (до 2023г.):

  • Новая Рублево-Архангельская ветка с 4 пунктами посадки-высадки пассажиров.
  • Нижегородская (запуск в 2023г.) платформа с доступом к 5 направлениям: некрасовская Линия, БКЛ, в будущем возможен старт нового пути по Балашихе.
  • Пополнения на Коммунарской ветке: Улица Новаторов, Университете Дружбы Народов, Ул. Генерала Тюленева, Славянский Мир и Мамыри.
  • Сокольническая ветка: Потапово.
  • Калужско-Рижская линия: Челобитьево.
  • Солнцевская линия: Внуково, Пыхтино.
  • Люблинско-Дмитровская ветка: Физтех, Печатники.
  • БКЛ: Кленовый бульвар, Негатинский затон, Телькстильщики.

Первый участок Некрасовской линии

Первый участок из четырех станций запущен 3 июня 2019 года. Для пассажиров открылись «Косино» (пересадка на «Лермонтовский проспект» фиолетовой ветки), «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка».

Для технического обслуживания, ремонта и отстоя подвижного состава Некрасовской линии введено электродепо «Руднево».

Станция «Некрасовка»: лунная ночь и рубиново-красные стены

Лейтмотив интерьера – лунная ночь. Колонны облицованы металлокерамическими панелями жемчужно-серого и белого цвета и напоминают лунный камень. Светильники, встроенные в стены и потолок, создают образ ночного неба.

Линии

# Линия Конечные станции (I путь) Количество станций Эксплуатационная длина, км
Сокольническая линия «Бульвар Рокоссовского» → «Коммунарка» 26 41,538
Замоскворецкая линия «Алма-Атинская» → «Ховрино» 24 42,947
Арбатско-Покровская линия «Щёлковская» → «Пятницкое шоссе» 22 45,083
Филёвская линия «Александровский сад» →«Кунцевская», «Международная» 13 14,882
Кольцевая линия По часовой стрелке (внутренний путь) 12 19,260
Калужско-Рижская линия «Новоясеневская» → «Медведково» 24 37,904
Таганско-Краснопресненская линия «Планерная» → «Котельники» 23 42,293
Калининская линия «Новокосино» → «Третьяковская» 8 16,265
Солнцевская линия «Деловой центр» → «Рассказовка» 12 23,1
Серпуховско-Тимирязевская линия «Бульвар Дмитрия Донского» → «Алтуфьево» 25 41,470
Люблинско-Дмитровская линия «Селигерская» → «Зябликово» 23 37,724
Большая кольцевая линия «Савёловская» →«Мнёвники», «Деловой центр» 8 14,4
Бутовская линия «Бунинская аллея» → «Битцевский парк» 7 9,977
Некрасовская линия «Некрасовка» → «Электрозаводская» 11 20,34

Московский метрополитен

Московскому метрополитену часто приписывают звание самого красивого метрополитена в мире. Многие станции украшены тематическими панелями, мозаикой, люстрами, скульптурами и витражами различных художественных стилей и больше похожи на подземные дворцы, чем на станции метро.

В метро даже есть находки, которые могут заинтересовать палеонтологов, так как в некоторых мраморных плитах, используемых для украшения многих станций, есть возможность обнаружить окаменелости, если достаточно внимательно посмотреть.

Таким образом, метро само по себе является туристической достопримечательностью. Существует возможность посетить лучшие станции в рамках экскурсии с гидом. Самые красивые станции расположены на Кольцевой линии.

Список новых станций в 2022 году в Москве

Третий участок БКЛ (запад) дополнится такими станциями:

  • Карамышевская;
  • Мневники;
  • Терехово;
  • Кунцевская.

Карамышевская будет построена на том участке, где улица Народного Ополчения пресекает проспект Маршала Жукова. Ее оформление посвящено событиям Великой Отечественной войны. Стены будут покрыты плиткой из серого гранита, на них будут изображены тематические композиции. Колонны облицуют листами нержавеющей стали. Строгие светильники дополнят лаконичный интерьер.

На севере Мневниковской поймы ведется строительство станции Мневники. Здесь ближе к 2022 году предположительно появятся новые дома, а к концу будущего года — другие объекты социальной инфраструктуры. Стены, пол, потолок вестибюля станции будут декорированы под бетон.

Центр платформы будет объединен деталями интерьера красного цвета: колонны, балки над основанием эскалаторов, а также отдельные участки потолка.

Выход из фойе Терехово будет направлен на срединную часть Мневниковской поймы (рядом с деревней Терехово). Пути расположены по центру помещения, по бокам находятся платформы. По проекту интерьер здания монохромный, используются базовые цвета — белый и серый. Колонны декорируют силуэтами лиц людей. Освещаться здание будет круглыми LED-светильниками.

С помощью остановочного пункта Кунцевского соединят 3 линии метро и Первый (Белорусско-Савеловский) диаметр. После его открытия появится огромный пересадочный узел с разными вариантами маршрутов.

Станция Давыдково (пятый участок, юго-запад) облегчит передвижение жителей Можайского района и Филе-Давыдково. После ее открытия разгрузятся основные узлы метро, Арбатско-Покровская и Сокольническая линии (южная часть). На участке между Кунцевским и Аминьевским остановочным пунктом платформы расположены по краям, а пути — в центре.

Аминьевскую станцию откроют возле одноименного шоссе. Она будет соединять железнодорожную линию от Киевского вокзала Москвы с БКЛ. После ее открытия люди, которые приехали из Московской области смогут с комфортом добраться до столицы прямо с перрона.

Расположение остановочного пункта проспект Вернадского — участок, где улица Удальцова пересекается с одноименным проспектом. Наземный вестибюль по проекту имеет урбанистический дизайн. Потолок и пол серые, стены — оранжевого цвета, колонны — черные, осветительные приборы размещены в шахматном порядке.

Новаторская (четвертый участок, юг) будет размещен на перекрестке улицы Новаторов и Ленинского проспекта. Главный акцент вестибюля — «огненный» потолок. Он будет декорирован панелями из ламинированного стекла оранжевого цвета. Подсвечивать плитку будут светильники, расположенные между ними. Для декора стен используют окрашенные алюминиевые листы, скамейки выполнят из дерева, а также листов нержавейки, пол, стены покроют серой и черной плиткой.

Расположение Воронцовской станции — пресечение Хлебобулочного проезда и Профсоюзной улицы. В интерьере поражает 3D-потолок, созданный из неновых ламп и металлических пластин.

Остановочный пункт Зюзино по проекту выходит на улицу Каховскую и Севастопольский проспект. По задумке дизайнеров здесь тоже будет выделен потолок, который напоминает пчелиные соты. Его выполнят из металлических пластин, а также светодиодных ламп.

С начала 2022 года в Москве должны появится такие остановочные пункты:

  1. Текстильщики (пресечение Волгоградского проспекта, Люблинской и Шоссейной улиц) — колонная станция на малой глубине.
  2. Печатники (находится на одноименной улице) — зал с колоннами на малой глубине.
  3. Нагитинский Затон (2 выхода на обе стороны Коломенской улицы, одноименного района) — стены вестибюля украшены изображениями 12 видов рыб.
  4. Кленовый Бульвар (на участке, где Коломенская улица пересекается с Кленовым бульваром) — куполообразная архитектура вестибюлей, необычные осветительные приборы созданы в стиле сетчатой керамики.
  5. Сокольники (северный выход — одноименный парк, трамвайное кольцо, южный выход — улица Стромынка) — стены, потолок украшены фрагментами плакатов, которые посвящены строительству первых станций столичного метро, стиль хай-тек, преобладает металл, стекло.
  6. Рижская (2 выхода — к платформе Ржевской и Рижской площади) — вестибюль будет иметь арочную форму, цветовая гамма светлая, основной материал — гранит.
  7. Марьина Роща (улица Шереметьевская, 2-я ул. Марьиной Рощи, остановки наземного транспорта) — форма вестибюля сферическая, потолок сводчатый, подсветка скрытая, стены мраморные, пол — гранитный.

Дизайн будущих станций современный, лаконичный, хорошо продуманный.

1931–1940 годы: дворец для народа

10 декабря 1931 года во двор дома 13 по улице Русаковской (на месте будущего перегона «Сокольники» — «Красносельская») пришли семь рабочих и вонзили лопаты в мерзлую землю. Через месяц работа кипела уже на всех участках первой линии от «Сокольников» до «Дворца Советов» (сегодня — «Кропоткинская»). Сначала метро не собирались прятать глубоко под землю, но для этого пришлось бы перекопать весь город. Молодой инженер Вениамин Маковский предложил прогрессивное решение: строить на глубине. Неожиданная идея вызвала море протестов, но пришлась по душе градоначальнику Лазарю Кагановичу. Точку в споре поставил Иосиф Сталин, который утвердил проект глубокого заложения.

Строительство шло трудно и медленно: не хватало ни опыта, ни людей. Пришлось обратиться за помощью к зарубежным коллегам. В 1934 году появился английский проходческий щит. Еще один собрали в СССР по его образцу. Работа сразу пошла быстрее. 15 октября 1934 года из электродепо «Северное», расположенного возле станции «Комсомольская», на линию выехал первый в истории метро поезд.

15 мая 1935 года открылись первые 13 станций: «Сокольники», «Красносельская», «Комсомольская», «Красные Ворота», «Кировская» (сегодня — «Чистые пруды»), «Дзержинская» (сегодня — «Лубянка»), «Охотный Ряд», «Библиотека имени Ленина», «Дворец Советов», «Парк культуры», «Улица Коминтерна» (до ноября 1990 года — «Калининская», сегодня — «Александровский сад»), «Арбатская» и «Смоленская». Символ Московского метрополитена — красную букву М — придумал архитектор Иван Таранов.

Строительство второй очереди метро было завершено в 1937–1938 годах. Открылась станция «Киевская» (будущая Филёвская линия) и расположенный на этом участке первый в СССР метромост — Смоленский. Заработали станции «Площадь Революции» и «Курская» Арбатско-Покровской линии. Еще через полгода было запущено шесть станций Горьковского радиуса: «Сокол», «Аэропорт», «Динамо», «Белорусская», «Маяковская», «Площадь Свердлова» (сегодня — «Театральная»).

Строительство проходило под девизом «Создадим дворец для народа!», поэтому архитектура подземки отличалась монументальностью и торжественностью. Станции «Площадь Революции», «Маяковская», «Театральная» можно назвать шедеврами архитектурной мысли. Это оценили и зарубежные специалисты: в 1939-м проект «Маяковской» (архитектор А.Н. Душкин, художник А.А. Дейнека) получил Гран-при на Всемирной выставке в Нью-Йорке.

Всего за первое десятилетие было проложено 24,25 километра линий и построено 22 станции.

Итоги расширения метрополитена

Сейчас, чтобы добраться от пригородов до центра по одной и той же радикальной ветви на аналогичную станцию соседствующей линии, нужно доехать до пересадочного пункта в центральной части города, а затем вернуться практически обратно. Это крайне неудобно, поэтому в ближайшие несколько лет в Москве заработает порядка 72 новых станций. Общая протяженность путей составит 160 км, а пешую доступность к подземке получат 93% москвичей.

Ежегодно на возведение новых объектов метрополитена выделяется около 100 млрд. р. К концу 2021 г. схема карты метро Москвы существенно обновится. Новые точки разгрузят поток пассажиров, особенно в центре столицы, а сама подземка станет более удобной. Планируется, что подавляющее большинство жителей столицы будут передвигаться по городу только с помощью метрополитена. К окончанию 2023 г. подземная железная дорога вырастит вдвое. Существенное обновление БКЛ и МКЦ, которое ведется сегодня, позволит данным линиям стать уникальными проектами мирового уровня. Ожидается, что через 2-3 года БКЛ будет самым большим метрокольцом в мире.

  • Как отдыхаем в 2021 году в праздники
  • Новостройки Санкт-Петербурга в 2021 году
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector