Карта метро москвы в 2023 году: новые станции
Содержание:
- Станция метро «Деловой центр»
- Поезда Калининско-Солнцевской линии метро начали курсировать от «Рассказовки» до «Делового центра».
- Список новых станций в 2022 году в Москве
- Планируемые станции
- Станция метро «ЦСКА»
- Планы на будущее
- Полная схема метро Москвы со строящимися станциями
- Люблинско-Дмитровская линия
- План развития метрополитена
- Строительство Коммунарской линии метро от станции «Улица Новаторов» до поселка Коммунарка в Новой Москве начнется в этом году, сообщил руководитель Департамента строительства столицы Андрей Бочкарев.
Станция метро «Деловой центр»
Расположение | в центре делового центра «Москва-Сити» |
Пересадка | на станции «Выставочная» Филевской линии, «Деловой центр» Калининско-Солнцевской линии, на станцию МЦК Деловой центр |
Выходы | в торгово-развлекательный центр «Афимолл» («Москва-Сити»), к «Экспоцентру» и на Краснопресненскую набережную |
Изображения для сравнения
Это «близнец» станции метро «Деловой центр» Калининско-Солнцевской линии. У обеих станций – общий дизайн. Платформу и колонны через каждые 7–8 метров облицевали алюминиевыми трехслойными панелями с поверхностью из нержавеющей стали. Архитектура металла в едином пересадочном комплексе из трех станций напоминает о бизнес-возможностях «Москва-Сити» – крупнейшего в России делового центра. На алюминиевом реечном потолке есть световые ниши и голубые панели в цвет Филевской линии. Ограждения пешеходных балконов и витражи облицевали стеклом.
Небоскребы «Москва-Сити» защитили от вибрации метрополитена. Поезда подземки ходят по плите, «подвешенной» на специальных вибропружинах. Когда на платформу подъезжает состав, пути амортизируют. Применение этой технологии практически полностью нейтрализует вибрационное воздействие на высотки, которые находятся на поверхности.
Из вестибюля станции «Деловой центр» пассажиры смогут попасть в торгово-развлекательный комплекс «Афимолл», не выходя на улицу.
Поезда Калининско-Солнцевской линии метро начали курсировать от «Рассказовки» до «Делового центра».
Станция метро «Деловой центр» открылась для пассажиров 12 декабря и стала конечной на Калининско-Солнцевской линии. С нее можно сделать пересадку на Московское центральное кольцо (МЦК) и первый маршрут Московского центрального диаметра (МЦД), станцию «Деловой центр» Большой кольцевой линии (БКЛ) и станцию «Выставочная» Филевской линии, передает mos.ru.
Начать просмотр
ВОПРОСЫ #5
Большая кольцевая линия метро
БКЛ (Большая кольцевая линия метро)
Большая кольцевая линия метро
-
вопрос 1
Что такое БКЛ?
-
вопрос 2
Преимущества БКЛ
-
вопрос 3
Какие станции уже введены?
-
вопрос 4
Когда запустят кольцо?
-
вопрос 5
Новые технологии при строительстве БКЛ
Большая кольцевая линия Московского метрополитена – крупнейший в мире проект метростроения. Длина БКЛ составит 70 км с 31 станцией и тремя электродепо.
БКЛ может стать самой длинной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).
Первые идеи строительства БКЛ в Москве относятся к 1985 году. Но из-за недостатка ресурсов и других причин к реализации проекта не приступали в течение 25 лет. Решение начать строительство БКЛ принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того же года.
Назад
Большое кольцо соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца.
Со станций БКЛ можно будет сделать:
- 19 пересадок на другие линии метро;
- 4 пересадки на Московское центральное кольцо (МЦК);
- 6 пересадок на Московские центральные диаметры (МЦД);
- 11 пересадок на линии железной дороги.
В ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро:
- Рублёво-Архангельскую линию – от станции «Народное Ополчение»;
- Коммунарскую линию – от станции «Новаторская»;
- Бирюлёвскую линию – от «Кленового бульвара».
Назад
На БКЛ запущены 12 станций метро.
Первые пять станций открыли в феврале 2018 года: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская, «ЦСКА» и «Петровский парк». Длина участка – 10,5 км. Его запуск улучшил транспортную ситуацию в четырех районах столицы: Хорошёвский, Аэропорт, Тимирязевский, Савёловский и в деловом центре «Москва-Сити».
В декабре 2018 года открылась «Савёловская», одна из самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ: глубина заложения превышает 65 метров. Метро в шаговой доступности получили почти 240 тыс. жителей районов Беговой, Савёловский, Бутырский, Марьина Роща. Они могут без пересадок добраться от Савёловского вокзала до Новой Москвы (станция метро «Рассказовка»).
29 марта 2020 года открыли еще три станции БКЛ — «Авиамоторную», «Лефортово» и «Нижегородскую». Пока не будет полностью готов восточный радиус Большого кольца, они будут работать в составе Некрасовской линии.
Также в составе розовой линии метро действует открывшаяся в канун нового, 2021 года, «Электрозаводская».
Станции «Мнёвники» и «Народное Ополчение» открыты 1 апреля 2021 года.
Назад
Работы по проектированию и строительству развернуты на всех участках БКЛ.
Замкнуть кольцо планируется к 2022 году.
Назад
Вибропути. Поезда ходят по плите, «подвешенной» на вибропружинах. Когда на платформу подъезжает состав, пути амортизируют. Применение этой технологии практически нейтрализует вибрационное воздействие на здания, находящиеся на поверхности.
Колонны дымоудаления. В случае экстренной ситуации они «вытянут» дым с платформы.
Противопожарные «шторы». Так, на станции метро «Петровский парк» они спрятаны на «балконах» у перехода на зеленую ветку. Шторы выдвигаются, если на станции возникнет пожар или задымление. Они сделаны из специальной ткани, и в случае нештатной ситуации смогут отсечь открытые источники огня и не допустить распространения дыма.
Назад
Благодаря открытию станции жители районов Внуковское, Ново-Переделкино, Солнцево, Очаково-Матвеевское и Раменки получили возможность попасть напрямую в деловой центр «Москва-Сити». Кроме того, разгрузилась станция «Парк Победы».
С понедельника досрочно открыт участок «ЦСКА» – «Деловой центр» БКЛ. Его закрывали для того, чтобы подготовиться к открытию новых станций Большого кольца – «Карамышевская» и «Мнёвники». Для их интеграции в действующую сеть метро было приостановлено пассажирское движение.
До открытия новых станций поезда следуют по БКЛ от «Савёловской» до «Делового центра».
Напомним, Большая кольцевая линия – самый масштабный проект в истории московского метростроения. Его длина составит 70 км.
Новое кольцо столичной подземки объединит периферийные районы города и сократит время в пути в два раза.
Список новых станций в 2022 году в Москве
Третий участок БКЛ (запад) дополнится такими станциями:
- Карамышевская;
- Мневники;
- Терехово;
- Кунцевская.
Карамышевская будет построена на том участке, где улица Народного Ополчения пресекает проспект Маршала Жукова. Ее оформление посвящено событиям Великой Отечественной войны. Стены будут покрыты плиткой из серого гранита, на них будут изображены тематические композиции. Колонны облицуют листами нержавеющей стали. Строгие светильники дополнят лаконичный интерьер.
На севере Мневниковской поймы ведется строительство станции Мневники. Здесь ближе к 2022 году предположительно появятся новые дома, а к концу будущего года — другие объекты социальной инфраструктуры. Стены, пол, потолок вестибюля станции будут декорированы под бетон.
Центр платформы будет объединен деталями интерьера красного цвета: колонны, балки над основанием эскалаторов, а также отдельные участки потолка.
Выход из фойе Терехово будет направлен на срединную часть Мневниковской поймы (рядом с деревней Терехово). Пути расположены по центру помещения, по бокам находятся платформы. По проекту интерьер здания монохромный, используются базовые цвета — белый и серый. Колонны декорируют силуэтами лиц людей. Освещаться здание будет круглыми LED-светильниками.
С помощью остановочного пункта Кунцевского соединят 3 линии метро и Первый (Белорусско-Савеловский) диаметр. После его открытия появится огромный пересадочный узел с разными вариантами маршрутов.
Станция Давыдково (пятый участок, юго-запад) облегчит передвижение жителей Можайского района и Филе-Давыдково. После ее открытия разгрузятся основные узлы метро, Арбатско-Покровская и Сокольническая линии (южная часть). На участке между Кунцевским и Аминьевским остановочным пунктом платформы расположены по краям, а пути — в центре.
Аминьевскую станцию откроют возле одноименного шоссе. Она будет соединять железнодорожную линию от Киевского вокзала Москвы с БКЛ. После ее открытия люди, которые приехали из Московской области смогут с комфортом добраться до столицы прямо с перрона.
Расположение остановочного пункта проспект Вернадского — участок, где улица Удальцова пересекается с одноименным проспектом. Наземный вестибюль по проекту имеет урбанистический дизайн. Потолок и пол серые, стены — оранжевого цвета, колонны — черные, осветительные приборы размещены в шахматном порядке.
Новаторская (четвертый участок, юг) будет размещен на перекрестке улицы Новаторов и Ленинского проспекта. Главный акцент вестибюля — «огненный» потолок. Он будет декорирован панелями из ламинированного стекла оранжевого цвета. Подсвечивать плитку будут светильники, расположенные между ними. Для декора стен используют окрашенные алюминиевые листы, скамейки выполнят из дерева, а также листов нержавейки, пол, стены покроют серой и черной плиткой.
Расположение Воронцовской станции — пресечение Хлебобулочного проезда и Профсоюзной улицы. В интерьере поражает 3D-потолок, созданный из неновых ламп и металлических пластин.
Остановочный пункт Зюзино по проекту выходит на улицу Каховскую и Севастопольский проспект. По задумке дизайнеров здесь тоже будет выделен потолок, который напоминает пчелиные соты. Его выполнят из металлических пластин, а также светодиодных ламп.
С начала 2022 года в Москве должны появится такие остановочные пункты:
- Текстильщики (пресечение Волгоградского проспекта, Люблинской и Шоссейной улиц) — колонная станция на малой глубине.
- Печатники (находится на одноименной улице) — зал с колоннами на малой глубине.
- Нагитинский Затон (2 выхода на обе стороны Коломенской улицы, одноименного района) — стены вестибюля украшены изображениями 12 видов рыб.
- Кленовый Бульвар (на участке, где Коломенская улица пересекается с Кленовым бульваром) — куполообразная архитектура вестибюлей, необычные осветительные приборы созданы в стиле сетчатой керамики.
- Сокольники (северный выход — одноименный парк, трамвайное кольцо, южный выход — улица Стромынка) — стены, потолок украшены фрагментами плакатов, которые посвящены строительству первых станций столичного метро, стиль хай-тек, преобладает металл, стекло.
- Рижская (2 выхода — к платформе Ржевской и Рижской площади) — вестибюль будет иметь арочную форму, цветовая гамма светлая, основной материал — гранит.
- Марьина Роща (улица Шереметьевская, 2-я ул. Марьиной Рощи, остановки наземного транспорта) — форма вестибюля сферическая, потолок сводчатый, подсветка скрытая, стены мраморные, пол — гранитный.
Дизайн будущих станций современный, лаконичный, хорошо продуманный.
Планируемые станции
Развитие метро 2019-2020 гг. предполагает строительство еще десятка станций, работу над которыми планируется начать в конце 2019 – начале 2020.
К ним относятся:
- “Потапово” – будущая конечная Сокольнической линии;
- “Челобитьево” – станция Калужско-Рижской линии, выходящая за МКАД;
- “Пыхтино” – составной участок связки “Рассказовка”–”Внуково”;
- “Внуково” – будущая конечная Солнцевской линии, расположенная на территории аэропорта;
- “Улица 800-летия Москвы” – станция Люблинско-Дмитровской линии;
- “Лианозово” – будет построена вдоль Дмитровского шоссе;
- “Физтех” – будущая северная конечная Люблинско-Дмитровской линии;
- “Текстильщики” – станция БКЛ, которая в будущем свяжет ее с Таганско-Краснопресненской линией;
- “Печатники” – будущий транспортно-пересадочный узел участка “Нижегородская улица”–”Каширская”;
- “Нагатинский затон” – станция БКЛ, которую планируют построить на юге столицы у Москвы-реки;
- “Кленовый бульвар” – будет располагаться вблизи парка “Коломенское” между ст. “Каширская” и “Нагатинский затон”.
Коммунарская линия в ближайшее время пополнится станциями “Улица Новаторов”, “Университет Дружбы народов”, “Улица Генерала Тюленева”, “Славянский мир” и “Мамыри”.
Учитывая грандиозность всех планов инженеров-метростроевцев, не исключены технические и геологические трудности, которые могут не позволить осуществить задуманное. Открытие многих новейших станций неоднократно переносилось, другие же запускались раньше запланированного срока. Так, в марте 2019 было отменено строительство ст. “Волхонка”, которая должна была соединить Калининский и Солнцевский радиусы. Но непрекращающееся развитие метро российской столицы дает надежду жителям отдаленных районов получить беспрепятственный доступ к удобному подземному транспорту.
Станция метро «ЦСКА»
Расположение | на территории Ходынского поля, около стадиона ЦСКА |
Пересадка |
без пересадки, в шаговой доступности станция Зорге МЦК |
Выходы | ко Дворцу спорта «Мегаспорт» и в новый парк на Ходынском поле |
Станцию оформили в фирменных цветах футбольного клуба ЦСКА – красном и синем. На потолок подвешена декоративно-художественная композиция, посвященная разным видам спорта Центрального спортивного клуба армии. Помимо футболистов, пассажиры могут рассмотреть спускающихся с неба парашютистов, спортсменов конников и парусников.
На платформе установили четыре бронзовые скульптуры – лыжника, баскетболиста, хоккеиста и футболиста. Их создала студия военных художников имени М.Б. Грекова. Скульптуры стоят на гранитных круглых постаментах-колоннах.
Как доставляли пятиметровые скульптуры на станцию? Их везли специальным поездом по перегонам от станции метро «Деловой центр». Вес каждой скульптуры составляет 1,5 тонны.
Павильоны входа и выхода со станции имеют неправильную овальную форму. Плавные линии вестибюлей напоминают холмы в парке. На кровле разбит парк. Первая очередь благоустройства завершена, вторую закончат в 2018 году.
Планы на будущее
Все выше указанные станции планируется ввести в эксплуатацию до 2020 года, но есть и такие, строительство которых только в планах правительства и когда оно начнется еще не известно. В списке следующие станции:
• Волхонка
• Плющиха
• Дорогомиловская
• Пыхтино
• Внуково
• Улица 800-летия Москвы
• Лианозово
• Физтех
• Текстильщики
• Печатники
• Нагатинский Затон
• Кленовый бульвар
• Давыдково
• Можайская
• Терехово
• Нижние Мнёвники
• Улица Народного Ополчения
• Улица Новаторов
• Улица академика Опарина
• Улица генерала Тюленева
• Славянский мир
• Мамыри
• Коммунарка
• Столбово
• Сосенки
• Воскресенское
• Десна
• Десёновское
• Ватутинки
• Троицк
• Красная Пахра
• Улица Народного Ополчения
• Живописная
• Строгино
• Троице-Лыково
• Рублёво-Архангельское
• Ильинская
Полная схема метро Москвы со строящимися станциями
Через несколько лет к метро будет доступ у 90% жителей столицы. К 2023 году протяжность путей московского метрополитена должна составить около 450 километров. Современный мегаполис сложно представить без подземного транспорта, который становится основным способом передвижения для большинства жителей. Почему граждане выбирают метро:
- Быстрота: на движение метро не влияют пробки, время прибытия следующего поезда через полторы минуты;
- Доступность: станции метро расположены по всему мегаполису, в скором времени быстрый доступ к метрополитену будет и в жителей таких районов, как Лефортово, Кузьминки, Косино-Ухтомский, Некрасовка, Нижегородский, Рязанский и др.;
- Доступная цена: заплатив единожды за вход можно доехать в другой конец города;
- Многофункциональность: благодаря кольцевым линиям можно пересесть на любую другую ветку или железнодорожный транспорт, чтобы доехать в Московскую область или аэропорт.
Московский метрополитен активно расширяется, можно посмотреть новые станции метро в Москве в 2019 2020 году на карте.
Люблинско-Дмитровская линия
На Люблинско-Дмитровской ветке также запланировано открытие нескольких новых остановок, которые позволят уменьшить уровень транспортной загруженности Дмитровского и Коровинского шоссе. Благодаря этому ожидается значительное улучшение экологической ситуации в районах Западное Дегунино и Бескудниково.
Чтобы жители находящихся поблизости районов могли пользоваться как автомобилями, так и новым метрополитеном, около него планируется строительство перехватывающей парковки. Любой водитель сможет оставить на ней свой транспорт, чтобы продолжить путь на подземке.
Конечной остановкой в 2018 году должна стать «Селигерская». Ее назвали в честь знаменитого сражения на озере Селигер, в котором Калининский фронт сражался за Москву с немецкими фашистами. Согласно последним новостям дата открытия станции метро «Селигерская» запланирована на 15 марта. В 2020 году после «Селигерской» запланирована постройка еще трех новых платформ.
План развития метрополитена
В 2021 году запустят новые точки посадки и высадки пассажиров, поэтому карта метро Москвы будет постепенно расширяться и видоизменяться. Уже в текущем году открыты и полноценно функционируют следующие объекты:
- Коммунарка, Ольховская, Прокшино, Филатов луг – на Сокольнической линии.
- Авиамоторная, Лефортово – на Большой Кольцевой.
- Нижегородская, Некрасовка, Лухмановская, Ул. Дмитриевского, Косино, Окская, Сахановская, Юго-Восточная – на Некрасовском направлении.
Что касается планов на 2021 год, то схему метро Москвы планируют расширить новыми точками на Большой кольцевой линии (БКЛ). Речь идет о проспектах Вернадского, Мичуринский, Аминьевском шоссе, Давыдково, Кунцевской, Стромынке и Мневниках. Кроме этого откроется новый вестибюль на «Окружной» Люблинско-Дмитровской линии, о чем недавно сообщил заместитель мера столицы Марат Хунсуллин.
«Проспект Вернадского»
Согласно схеме метро 2021 года, вход в подземку будет базироваться в районе Раменки (ЗАО), вдоль ул. Удальцова в месте пересечения с пр-том Вернадского. Предусматривается переход с одноименной подземки на Сокольнической линии. Проект возведения типовой. Отличие от объектов первой и второй очереди БКЛ только в отдельных деталях и в общем оформлении – планируется использование красной гаммы, как и по всей Сокольнической линии, на которую запланирована пересадка.
«Мичуринский проспект»
Располагается на юго-западном отрезке БКЛ, на ул. Удальцова в месте пересечения с пр-том Мичуринский. Планируется связка с одноименным объектом на Солнцевской линии. Объект войдет в состав участка Аминьевское шоссе — Проспект Вернадского. Строительство ведется на 36-м мкр-не Раменок. Возводится два вестибюля, подземный и надземный переход. Наземный вестибюль разместят на нечетной стороне пр-та Мичуринский. Выход из подземки запланирован через обустраиваемый пешеходный переход.
«Аминьевское шоссе»
Возводится в районе Очаково-Матвеевское (ЗАО). Представляет собой сооружение мелкого заложения с одной островной платформой. Строительство осуществляется на месте рынка «Феникс», недалеко от пересечения Аминьевского и Очаковского шоссе, вблизи Киевского направления РЖД. Строится два вестибюля с выходами через подземный переход по обе стороны шоссе к жилому массиву и остановкам транспорта. На базе подземки будет организован одноименный транспортно-пересадочный узел (ТРУ), включающий железнодорожную платформу Киевского направления МЖД. Вокруг ТРУ планируется обустроить сквер.
«Давыдково»
В новую карту метро Москвы в 2021 году также будет включена станция «Давыдково». Строящийся объект находится в районе Фили-Давыдково и Можайский (ЗАО), в бывшем городе Кунцево вблизи примыкания ул. Инициативной к Аминьевскому шоссе. Архитектура подземки испанского типа, конструкция мелкого заложения, с двумя береговыми платформами. Постройка двухуровневая с одним подземным вестибюлем, который соединят с подуличным переходом.
«Кунцевская»
Сооружение мелкого заложения с двумя береговыми платформами. Расположено в районах Кунцево и Фили-Давыдково (ЗАО) вдоль Рублевского шоссе. Планируется связка с одноименной кросс-платформенной станцией на Арбатско-Покровской и Филевской линиях. Объект обустраивается на территории парка с западной стороны Рублевского шоссе между ул. Молдавской и Смоленским направлением МЖД. Предусмотрено два вестибюля: наземный, объединенный с вестибюлем станции «Кунцевская» и подземный, с выходом на ул. И. Франко.
«Мнёвники»
Располагается в районе Хорошево-Мневники (СЗАО) рядом с п. Терехово. Подземка будет входить в состав участка «Карамышевская» — «Можайская БКЛ. Открытие метро также запланировано на 2021 год. Точной информации о количестве выходов, наличии переходов и сопутствующих сооружения пока нет.
«Окружная»
Здесь строится новый вестибюль, который откроется в 3-м квартале 2021 г. Строительство ведется на участке вдоль Локомотивного проезда, на пересечении с 3-м Нижнелихоборским проездом, в непосредственной близости от платформ МЦК и МЖД. Планируемый пассажиропоток – 85 тыс. человек в сутки. Вестибюль будет связан с работающей станцией подземки посредством трех эскалаторов.
Кроме перечисленных сооружений, карта метро 2021 дополнится станцией «Стромынка», северо-восточного участка БКЛ. Строительные работы уже ведутся. Согласно официальной информации из столичной мэрии, жители данного района, кроме доступа к подземке, получат благоустроенный участок, включающий полноценную парковую аллею.
Строительство Коммунарской линии метро от станции «Улица Новаторов» до поселка Коммунарка в Новой Москве начнется в этом году, сообщил руководитель Департамента строительства столицы Андрей Бочкарев.
По его словам, на участке появится семь станций:
- «Улица Новаторов»,
- «Университет Дружбы народов»,
- «Улица Генерала Тюленева»,
- «Славянский мир»,
- «Мамыри»,
- «Коммунарка»,
- «Столбово».
Подземную линию планируется построить в течение пяти лет. В пределах «старой» Москвы она пройдет вдоль Ленинского проспекта, сообщает портал «Москва 24».
Участок построят на глубине не менее 35 метров, его длина составит 8,7 км. На пересечении с ул. Удальцова и Новаторов вдоль Ленинского проспекта возведут станцию «Улица Новаторов». Она будет пересадочной на одноименную станцию Большой кольцевой линии (БКЛ).
Вдоль ул. Академика Опарина, у ее пересечения с ул. Миклухо-Маклая, появится станция «Университет Дружбы народов». У перекрестка ул. Генерала Тюленева и Теплый Стан построят станцию «Улица Генерала Тюленева».
Станцию «Славянский мир» разместят вдоль МКАД на территории Новой Москвы.
За МКАД радиус будут прокладывать по населенным пунктам Новомосковского округа: вдоль Калужского шоссе по поселку Мосрентген, затем по поселкам Газопровод, Коммунарка и Сосенское вдоль дороги МКАД – поселок Коммунарка – аэропорт Остафьево.
На участке длиной 7,2 км построят три станции. Вдоль Калужского шоссе, вблизи ул. Адмирала Корнилова, запланирована станция «Мамыри».
Под дорогой МКАД – поселок Коммунарка – аэропорт Остафьево, у ее пересечения с проектируемым проездом 818, появится станция «Коммунарка».
Конечная «Столбово» разместится на пересечении магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе с автодорогой МКАД – поселок Коммунарка – аэропорт Остафьево.
«На карте Москвы новый радиус появится в 2022–2023 годах», – отметил А. Бочкарев.
К концу 2023 года линию планируют протянуть на север до станции «Крымская» Московского центрального кольца (МЦК), а затем – на юг до города Троицка.
Северное крыло подземки начнут прокладывать в сторону центра от транспортно-пересадочного узла «Улица Новаторов» Коммунарской и Большой кольцевой линий до станции МЦК «Крымская». Подземный путь длиной 7,3 км пройдет вдоль Ленинского проспекта и ул. Дмитрия Ульянова.
На участке планируется построить три станции:
- «Улица Строителей» на пересечении Ленинского проспекта с ул. Строителей,
- «Академическая» на перекрестке ул. Дмитрия Ульянова и проспекта 60-летия Октября,
- «Севастопольский проспект» между одноименным проспектом и станцией МЦК «Крымская».
Станцию «Академическая» свяжут пересадкой с Калужско-Рижской линией, а с «Севастопольского проспекта» будет переход на станцию МЦК «Крымская».
После 2023 года Коммунарскую линию начнут продлевать до Троицка от «Столбово». На южном отрезке планируют построить еще шесть станций:
- «Сосенки»,
- «Воскресенское»,
- «Десна»,
- «Десеновское»,
- «Ватутинки»,
- «Троицк».
Проект участка длиной ориентировочно 14,3 км планируется подготовить до конца этого года.
По словам А. Бочкарева, до Коммунарки новая линия будет подземной, а маршрут до Троицка могут сделать наземным, с навесами, защищающими пути от осадков.
После запуска движения метропоездов до Троицка Коммунарская линия протянется на 40 км, на ней будет 16 станций.
В Коммунарке к 2023 году пересекутся Коммунарская линия и . Движение поездов с пассажирами по новому участку красной ветки от «Саларьево» до «Коммунарки» запустят летом.
«В мае мы завершим все работы по строительству участка Сокольнической линии от «Саларьево» до «Коммунарки» и будем готовиться к пуску с пассажирами. Точную дату назовем позднее, возможно это июнь», – уточнил А. Бочкарев.
На линии появятся еще четыре станции: «Филатов луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Коммунарка».
Со станции красной ветки «Коммунарка» пассажиры смогут пересесть на «Столбово» Коммунарской линии. Пересечение метропутей станет базой для создания ТПУ «Столбово». Он появится вблизи перекрестка дороги от МКАД до аэропорта Остафьево со строящейся трассой Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе.
В ТПУ построят комплекс с подземным паркингом, автостанцию, разворотную площадку для автобусов, стоянку такси. Каждый день транспортным узлом будут пользоваться около 370 тысяч человек.
Первая в истории России линия – Сокольническая – в «Коммунарке» не закончится. После 2022 года ее продлят еще на одну станцию на 2,3 км. Станции дали рабочее название «Новомосковская», а расположится она в районе улицы Потаповская Роща.