Как строилось метро в москве, или история подземного города

Содержание:

Большая кольцевая линия (бирюзовая, №11)

Новое московское кольцо, частично открытое в феврале 2018 года. Полностью кольцо планируется запустить к 2022 году, тогда его общая протяженность составит около 70 км.

«Нижняя Масловка»

Подземная, два вестибюля. Будет открыта для пассажиров в конце 2018 года и соединена переходами с «Савеловской» Серпуховско-Тимирязевской ветки (серая, № 9) и Савеловским вокзалом. Выходы к ул. Нижняя Масловка и ул. Бутырская.

Расположение: на границе р-нов Савеловский и Бутырский, САО, СВАО.

Объекты: Савеловский вокзал, ТК Савеловский, ТК Совёнок, Московский институт открытого образования.

Транспорт: авт. №№ м10, т3, т29, т47, т56, т78, т79, 72, 82, 84, 84к, 384, 692, 727; тролл. № 42.

Участок строящейся Большой кольцевой линии (БКЛ) «Сити» — «Нижняя Масловка»

Какие станции метро планируют открыть в Москве до 2020 на БКЛ:

  • «Зюзино»;
  • «Воронцовская», переход на«Калужскую» Калужско-Рижской линии (оранжевая, № 6);
  • «Улица Новаторов», переход на планируемую Коммунарскую линию;
  • «Проспект Вернадского», переход на Сокольническую линию;
  • «Мичуринский проспект», переход на Солнцевскую линию;
  • «Аминьевское шоссе»;
  • «Нижние Мневники»;
  • «Улица Народного Ополчения».

Участок строящейся БКЛ «Проспект Вернадского» — «Зюзино»

Нормы военного времени

В дефиците были не только люди, но и материалы, поэтому новые станции строили по нормам военного времени. Тюбинги не покрывали защитной окраской, вместо гравия использовали кирпичный щебень, до пуска на линиях отсутствовала звукоизоляция.

Сильно осложнило строительство то, что основной поставщик тюбингов для метрополитена — Днепропетровский завод металлического оборудования — оказался на оккупированной территории. Вместо него несколько тысяч тонн тюбингов изготовили московские заводы «Станколит», «Серп и Молот», «Компрессор» и ЗИС. Уже на третий день после освобождения Днепропетровска там начали налаживать производство, а через месяц завод вновь стал выпускать обделку для перегонных тоннелей.

На сроках открытия станций сказалось и то, что завод по производству эскалаторов оказался в блокадном Ленинграде. Некоторые промежуточные станции пришлось открывать уже после того, как запустили новые участки линий. 

«Новокузнецкая» и «Павелецкая» не смогли принять пассажиров в январе 1943-го из-за отсутствия оборудования. Заказ на изготовление эскалаторов передали в Москву — до этого их здесь никогда не производили. Чтобы наладить выпуск, в осажденном Ленинграде разыскали и эвакуировали в столицу несколько десятков инженеров и опытных мастеров.

На все это ушло время, и оборудование поступило только летом. Сами станции были открыты для пассажиров почти через год после запуска участка — 20 ноября 1943-го. Похожая ситуация сложилась и на участке четвертой очереди Московского метрополитена. Участок синей линии от «Курской» до «Измайловского парка культуры и отдыха имени Сталина» был открыт 18 января 1944 года, а расположенная на нем станция «Электрозаводская» — 15 мая 1944-го, в девятый день рождения метро.

Строительство новой ветки метро в западном направлении

Московский метрополитен продолжает расти во всех направлениях открываются новые станции и линии

В мае этого года дан старт строительству западной ветки московского метрополитена, которая соединит центр Москвы, станцию «Шелепиха» Большой кольцевой линии и Красногорский район. Западное Рублево-Архангельское направление является одним из самых популярных в Москве.

Радиус протяженностью почти 19 км будет включать девять новых станций, в том числе четыре в районе Хорошево-Мневники. Пересадочной станет действующая станция Арбатско-Покровской линии «Строгино». К 2024 году планируют завершить строительство участка от «Шелепихи» до «Строгино», полностью планируется сдать ветку в 2027 году.

Сокольническая линия (красная, №1)

Ветка будет продлена на 11,6 км в южном направлении на территорию Новой Москвы. Пути проложат параллельно трассе Солнцево — Бутово — Видное. В 2019-2020 годах планируется открытие 4-х новых станций.

Карта метро со строящимися станциями, Москва (на карте обозначены станции, строительство которых запланировано на ближайшие 4 года)

«Филатов луг»

Наземная, крытая. Согласно проекту разместится между проезжими частями встречных направлений автомагистрали Солнцево — Бутово — Видное. Выход будет осуществляться по надземному переходу на обе стороны трассы.

Расположение: поселение Сосенское, НАО.

Объекты: Хованское кладбище.

По своим расположению и устройству повторяет станцию «Филатов луг».

Объекты: Коттеджный поселок Соловьиная роща.

«Ольховая»

Подземная станция, оформленная в стиле оригами с наземным павильоном, выполненным в форме бумажного самолетика. Выход к ул. Ольховая, Калужскому шоссе, автомагистрали Солнцево — Бутово — Видное.

Расположение: поселение Сосенское, НАО.

Объекты: АДЦ Коммунарка, ЖК Дубровка, Мемориал Коммунарка.

Транспорт: авт. №№ 512, 513, 514, 515, 531, 577, 878. 1040; маршр. №№ 521, 531, 577, 894.

«Столбово»

Подземная, с двумя наземными вестибюлями. Выходы к ул. Фитаревская, автомагистрали Солнцево — Бутово — Видное. Будет соединена переходом с одноименной станцией проектируемой Коммунарской линии.

Расположение: поселок Коммунарка, НАО.

Объекты: АДЦ Коммунарка, ЖК Москвичка.

Схема проектируемого участка Сокольнической линии метро

Список новых станций в 2022 году в Москве

Третий участок БКЛ (запад) дополнится такими станциями:

  • Карамышевская;
  • Мневники;
  • Терехово;
  • Кунцевская.

Карамышевская будет построена на том участке, где улица Народного Ополчения пресекает проспект Маршала Жукова. Ее оформление посвящено событиям Великой Отечественной войны. Стены будут покрыты плиткой из серого гранита, на них будут изображены тематические композиции. Колонны облицуют листами нержавеющей стали. Строгие светильники дополнят лаконичный интерьер.

На севере Мневниковской поймы ведется строительство станции Мневники. Здесь ближе к 2022 году предположительно появятся новые дома, а к концу будущего года — другие объекты социальной инфраструктуры. Стены, пол, потолок вестибюля станции будут декорированы под бетон.

Центр платформы будет объединен деталями интерьера красного цвета: колонны, балки над основанием эскалаторов, а также отдельные участки потолка.

Выход из фойе Терехово будет направлен на срединную часть Мневниковской поймы (рядом с деревней Терехово). Пути расположены по центру помещения, по бокам находятся платформы. По проекту интерьер здания монохромный, используются базовые цвета — белый и серый. Колонны декорируют силуэтами лиц людей. Освещаться здание будет круглыми LED-светильниками.

С помощью остановочного пункта Кунцевского соединят 3 линии метро и Первый (Белорусско-Савеловский) диаметр. После его открытия появится огромный пересадочный узел с разными вариантами маршрутов.

Станция Давыдково (пятый участок, юго-запад) облегчит передвижение жителей Можайского района и Филе-Давыдково. После ее открытия разгрузятся основные узлы метро, Арбатско-Покровская и Сокольническая линии (южная часть). На участке между Кунцевским и Аминьевским остановочным пунктом платформы расположены по краям, а пути — в центре.

Аминьевскую станцию откроют возле одноименного шоссе. Она будет соединять железнодорожную линию от Киевского вокзала Москвы с БКЛ. После ее открытия люди, которые приехали из Московской области смогут с комфортом добраться до столицы прямо с перрона.

Расположение остановочного пункта проспект Вернадского — участок, где улица Удальцова пересекается с одноименным проспектом. Наземный вестибюль по проекту имеет урбанистический дизайн. Потолок и пол серые, стены — оранжевого цвета, колонны — черные, осветительные приборы размещены в шахматном порядке.

Новаторская (четвертый участок, юг) будет размещен на перекрестке улицы Новаторов и Ленинского проспекта. Главный акцент вестибюля — «огненный» потолок. Он будет декорирован панелями из ламинированного стекла оранжевого цвета. Подсвечивать плитку будут светильники, расположенные между ними. Для декора стен используют окрашенные алюминиевые листы, скамейки выполнят из дерева, а также листов нержавейки, пол, стены покроют серой и черной плиткой.

Расположение Воронцовской станции — пресечение Хлебобулочного проезда и Профсоюзной улицы. В интерьере поражает 3D-потолок, созданный из неновых ламп и металлических пластин.

Остановочный пункт Зюзино по проекту выходит на улицу Каховскую и Севастопольский проспект. По задумке дизайнеров здесь тоже будет выделен потолок, который напоминает пчелиные соты. Его выполнят из металлических пластин, а также светодиодных ламп.

С начала 2022 года в Москве должны появится такие остановочные пункты:

  1. Текстильщики (пресечение Волгоградского проспекта, Люблинской и Шоссейной улиц) — колонная станция на малой глубине.
  2. Печатники (находится на одноименной улице) — зал с колоннами на малой глубине.
  3. Нагитинский Затон (2 выхода на обе стороны Коломенской улицы, одноименного района) — стены вестибюля украшены изображениями 12 видов рыб.
  4. Кленовый Бульвар (на участке, где Коломенская улица пересекается с Кленовым бульваром) — куполообразная архитектура вестибюлей, необычные осветительные приборы созданы в стиле сетчатой керамики.
  5. Сокольники (северный выход — одноименный парк, трамвайное кольцо, южный выход — улица Стромынка) — стены, потолок украшены фрагментами плакатов, которые посвящены строительству первых станций столичного метро, стиль хай-тек, преобладает металл, стекло.
  6. Рижская (2 выхода — к платформе Ржевской и Рижской площади) — вестибюль будет иметь арочную форму, цветовая гамма светлая, основной материал — гранит.
  7. Марьина Роща (улица Шереметьевская, 2-я ул. Марьиной Рощи, остановки наземного транспорта) — форма вестибюля сферическая, потолок сводчатый, подсветка скрытая, стены мраморные, пол — гранитный.

Дизайн будущих станций современный, лаконичный, хорошо продуманный.

Перспективные планы по развитию метро г. Москвы к 2025 году

Если рассматривать альтернативную схему легкого метро строищихся и проектирующихся станций, то масштабы путей поражают. По планам будет осуществлена постройка около 650 километров абсолютно новых путей. По программе, к 2025 году откроются следующие станции и это только начало:

  1. «Улица Народного ополчения»;
  2. «Живописная»;
  3. «Строгино»;
  4. «Троицке Лыково»;
  5. «Рублёво Архангельское»;
  6. «Ильинская».

Все вышеперечисленные станции будут являться частью новой ветви, проходящей от «Шлепихи» до Международного центра в Красногорске. Проект станет одним из наиболее амбициозных будущих строек.

Планируется провести Калининско-Солнцевскую линию до аэропорта, чтобы она стала подземным двойником аэроэкспресса. а вот Комменаровскую линию собираются вывести за пределы территории столицы: она сможет протянуться до города «Троицк», а затем и до деревни «Красная Пахра». Имеется ещё один не согласованный объект, по которому одна из ветвей дойдёт до Рублёво-Архангельского поселения.

Другие глубокие станции метро

В пятерку самых глубоких столичных станций метро также вошли:

  1. «Тимирязевская» – с глубиной 63,5 м.
  2. «Чеховская» и «Дубровка» – по 62 м.
  3. «Петровско-Разумовская» – 61 м.
  4. «Трубная» – 60 м.

Подземка с самым большим заглублением в мире – станция «Арсенальная», построенная в метрополитене Киева. Вглубь станция уходит на 104-105 м, и все из-за размещения под холмом. Открыли «Арсенальную» в далеком 1960 году. Внешнее оформление до сих пор строгое и скромное. Стены отделаны под мрамор белого и розового оттенков.

Вслед за киевским метрополитеном в рейтинге глубоких станций мира зафиксирован Пухунг, обустроенный в Корее. Станция залегает на 100 м вглубь земли. Это объясняется тем, что в Корее подземку строят с учетом риска ядерного взрыва. Подземелье напоминает укромное и комфортное убежище, которое, в случае нападения врага, может спасти часть населения от гибели.

Дизайн повторяет коммунистические настроения Правительства КНДР. На мраморных поверхностях изображены лидеры коммунистической партии. Станцию открыли в 1987 году. На данный момент это последняя возведенная станция в этом метрополитене. Пухунг также считается одной из самых величественных станций мира.

Чеховская (62 метра)

Это самая глубокая станция метро, находящаяся в центре города внутри Садового кольца, открытая в 1987 году. На момент открытия и до 1991 года она была самой глубокой не только в центре, но и во всей Москве.

Название станция получила по ул. Чехова, которой в 1993 году вернули историческое название Малая Дмитровка.

Однако длинных эскалаторов вы на ней не найдете поскольку выход осуществляется через промежуточный зал с переходом на Пушкинскую. А после выхода в подземный вестибюль с кассами для выхода в город нудно будет еще подняться по 3-метровому мини-эскалатору.

С учетом еще 2 лестниц по которым нужно подняться пешком, выход в город со станции займет довольно длительное время.

Тимирязевская (64 метра)

Это единственная в Москве односводчатая станция глубокого заложения (все остальные столичные односводы мелкие), открытая в 1991 году с высотой подъема эскалаторами 60 метров, хотя в Петербургской подземке такие станции весьма популярны. Станция дает возможность сделать переход на монорельс и МЦД-1, в связи с чем пользуется популярностью. В среднем ее пассажиропоток в будни около 60 тыс. человек.

Верхние лихоборы (65 метров)

Это самая дальняя от центра города станция глубокого заложения, что связано с водонасыщенным грунтом и плывунами на севере Москвы (до открытия северного участка Люблинско-Дмитровской линии такой статус имела станция Петровско-Разумовская). Станция открылась недавно, в 2018 году, на границе районов Западное Дегунино и Бескудниковского, и досконально измерить ее глубину еще не успели (где-то 60-65 метров), но эскалатор из торца зала поднимает пассажиров на высоту 52 метра + лестницы в подземном переходе.

Фонвизинская

Вторая крупнейшая станция метро в Москве после «Парка Победы». Глубина ее заложения составляет 65 метров. Открытие станции планировалось на 2013-й год. Однако, по факту ее открыли два месяца назад. Станция расположена между «Бутырской» и «Петровско-Разумовской». Сначала она имела название «Останкино», но впоследствии была переименована.

Дубровка

Станция заложена на глубине 62 метров, как и станция «Чеховская». «Дубровка» была открыта в конце уходящего тысячелетия – в декабре 1999 года. Она располагается на участке между станциями «Крестьянская застава» и «Кожуховская».

Петровско-Разумовская

Эта станция находится на глубине 61 метр и является самой дальней глубокой станцией от центра столицы. «Петровско-Разумовская» станция является пересадочным узлом. С одной стороны она находится между «Тимирязевская» и «Владыкино», с другой – между «Фонвизинской» и «Окружной» (станция находится на стадии строительства).

Москва продолжает расти и расширяться. Вполне возможно, что в ближайшем будущем появиться необходимость в новых станциях метро. Поскольку сейчас технологии очень развиты, возможно, в скором времени «Парк Победы» потеряет первенство в рейтинге самых глубоких станций метро в Москве.

Политехническая

Метро Петербурга занимает лидирующее место по средней глубине заложения общего числа станций, а одна из них – Политехническая – тоннель, открытый здесь в 1981 году. Его удаленность составляет 75 метров и, как отмечают многие туристы, станция выглядит очень помпезно. Связано это с тем, что для облицовки использовался высококачественный мрамор и гранит.

Многие страны, обладающие собственным метрополитеном, стараются отразить в нем самые лучшие качества, среди которых глубина и красота – одни из наиболее важных параметров

Станцию «Новомосковская» Сокольнической линии метро украсит скульптура всемирно известного автора, члена Союза художников России Даши Намдакова, сообщил главный архитектор столицы Сергей Кузнецов.

12 июл. 2021 г. 12:20

  • Метро
  • Новая Москва

«Выполненная в духе минимализма, она будет символизировать движение и динамичное развитие Москвы. За основу архитектурно-художественной концепции было принято название станции и идея вектора развития новой динамичной Москвы. Кроме того, сам объект расположен в месте сложной транспортной развязки. Наружные конструкции и платформа имеют пластичные формы. Фасад будет выполнен из перфорированных листов, с большим количеством остекления, которое обеспечит максимальную освещенность интерьера. В темное время суток «Новомосковская» будет служить «маяком» для пассажиров», – сказал Сергей Кузнецов.

Решение о строительстве станции инициировано мэром Москвы Сергеем Собяниным. Запустить движение поездов по новому участку планируется до конца 2023 года.

«Платформу украсит скульптура-колонна авторства известнейшего российского художника Даши Намдакова. Она будет выполнена в духе минимализма, кроме того, применен интересный прием, когда симметрия самой скульптуры контрастирует с ассиметрией общего объема здания. Скульптуру выполнят из фибробетонных панелей, отлитых по индивидуальным формам с последующей ручной обработкой», – уточнил Кузнецов.

Линейная подсветка пассажирской зоны раскроет скульптурность формы. Благодаря резкости естественного и искусственного освещения атмосфера внутри будет постоянно меняться: тени по-разному начнут играть на колоннах, а встроенные светильники подчеркнут наружную перфорированную оболочку. Входную группу украсит вылетная консоль.

Для наружной и внутренней отделки применят долговечные материалы: натуральный камень, безопасное остекление, фибробетон, композитные/алюминиевые панели и др. Станция будет отапливаемой: внутри установят больше вентиляционного оборудования, за счет чего увеличат подачу теплого воздуха.

Напомним, станция «Новомосковская» расположится вдоль трассы Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе, на пересечении с улицей Александры Монаховой. Продление красной ветки метро до этой станции заметно улучшит транспортное обслуживание жителей Новомосковского округа, района Южное Бутово, а также новых кварталов поселка Коммунарка.

Начать просмотр

ВОПРОСЫ   #9
Дорога Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе

Дорога Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе

  • вопрос 1

    Где пройдет магистраль?

  • вопрос 2

    Где уже открыто движение?

  • вопрос 3

    Уникальность магистрали

В Новой Москве строится 8-полосная магистраль Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе, которая свяжет четыре вылетные магистрали – Боровское, Киевское, Калужское и Варшавское шоссе и станет дублером МКАДна юго-западе столицы. 

Новая дорога сооружается участками. 

Назад

В 2018 году запущен первый участок – от Киевского до Калужского шоссе. Движение организовано по четырем полосам в обе стороны. Вдоль трассы проходят двухполосные боковые проезды, по которым запустили общественный транспорт.

Через год открыли второй участок – от Калужского шоссе до улицы Александры Монаховой. В его составе построили уникальный тоннель, где в одном уровне проходит дорога прямого хода, съезд и заезд с новой трассы на Калужское шоссе и два тоннеля Сокольнической линии метро.

Ведется строительство третьего участка магистрали от Боровского до Киевского шоссе. Здесь строят эстакаду через Боровское шоссе, тоннель под Киевским шоссе, съезды и два подземных перехода. 

Заключительным этапом дороги Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе станет строительство многоуровневых транспортных развязок от транспортно-пересадочного узла «Столбово» до улицы Поляны в районе Южное Бутово.

Запустить магистраль полностью планируется в 2024 году.

Назад

Участок дороги от Киевского до Калужского шоссе интегрирован с Сокольнической линией метро от станции «Саларьево» до «Прокшино». Это первый опыт строительства совмещенной автотрассы и линии метро в Москве. Пути метро проходят посередине дороги. Выходы из станций расположены на обеих сторонах автомагистрали.

Назад

Общая площадь сооружения вместе с надземными и подземными пешеходными павильонами, лестницами, лифтовыми шахтами составит порядка 15 тыс. кв. метров. Проектировщик – АО «Моспромпроект».

Накануне войны

Что такое метро, москвичи узнали незадолго до начала войны — в 1930-х годах. Первый в истории города метропоезд вышел из депо 15 октября 1934 года. А 15 мая 1935-го открылись 13 станций подземки.

Строительство второй очереди завершили в 1937–1938 годах. К началу войны метрополитен представлял собой систему из 21 станции на трех линиях:

— 10 станций на участке «Сокольники» — «Парк культуры» (Кировский радиус, сейчас — Сокольническая линия);

— шесть станций на участке «Киевская» (сейчас — Филевская линия) — «Курская» (Покровский радиус, сейчас — Арбатско-Покровская линия);

— пять станций на участке «Сокол» — «Площадь Свердлова» (Горьковский радиус, сейчас — Замоскворецкая линия).

Перед началом войны Московский метрополитен стал одним из самых больших транспортных предприятий столицы. Протяженность линий составила более 23 километров, пассажиров возили 278 вагонов.

1 Парк Победы


Пальма первенства принадлежит станции «Парк Победы», данные о точной глубине заложения которой разнятся. В официальных источниках можно найти информацию о 80, 84 и даже 90 метров. Но даже если взять самый малый показатель, – 73 метра – то эта станция является самой глубокой в Москве. Если сравнивать с наземными постройками, то ее размер превышает 20-этажный дом.

«Парк Победы – молодая кросс-платформенная станция, открытая в 2003 году. Она имела лишь один проход в вестибюль с южного зала, но в 2017 году появился второй эскалаторный наклон с северного зала. Еще один рекорд этого места – самые длинные в городе эскалаторы (126,8 м).

Внимания достойно и оформление. Станцию планировалось открыть к 55-летию победы ВОВ, поэтому тематика посвящена Великой Отечественной войне и войне с Наполеоном 1812 года. И хотя два эмалевых панно, созданные Зурабом Церетели, часто критикуются историками по поводу достоверности костюмов, выглядят они достаточно эффектно и патриотично, чтобы приковывать взгляд даже в городской суете.

==

Кроме глубины залегания, существует много интересных фактов и забавных наблюдений, которые можно рассказать о станциях Московского метрополитена.

Приведем лишь несколько из них:

  • «Юго-Западная» получила название от одноименного микрорайона, но когда ее открыли в этом микрорайоне еще не было домов. Пользовались ею лишь жители находящихся рядом сел.
  • «Алтуфьево» была первой, которую построили после распада СССР. Также она регулярно страдает от подтопления грунтовыми водами.
  • «Выхино» не имеет ни одного именного обозначения и бьет рекорды по пропускной способности (около 170 000 человек в день).
  • «Римская» имеет целых 22 именных обозначения.
  • «Мякинино» стала первой станцией за пределами Москвы.
  • «Кунцевская», «Парк Победы», «Мякинино» отличаются нестандартным расположение платформы. Она находится справа.
  • Рядом с «Кутузовской», «Воробьевыми Горами», «Спортивной», «Международной», «Мякинино» и «Студенческой» невозможно найти остановок наземного общественного транспорта, так как их там нет.
  • В вестибюле «Менделеевской» поставлен памятник «Сочувствие», символизирующий гуманное отношение к бездомным животным.
  • «Пражская» имеет статус самой тихой из-за особого вида облицовочной плитки, которая имеет воздушные поры, поглощающие звук.
  • «Улица академика Янгеля» является единственной в Московском метрополитене, освещаемой оранжевым светом.
  • Первая станция за пределами МКАД была открыта в 2002 г. Это «Бульвар Дмитрия Донского».
  • «Римская» стала единственной, украшением которой служит фонтан.

Для полноты картины стоит упомянуть и о самой глубокой в мире станции метро. Это «Арсенальная», которая находится в Киеве. Глубина заложения — 105,5 м. Ее открыли в ноябре 1960 года, назвав в честь расположенного рядом завода «Арсенал». В 1986 году она получила статус «памятник архитектуры местного значения».

Надемся Вам понравился наш обзор

Спасибо за внимание и хорошего дня!

Большая кольцевая линия

Большая кольцевая линия (БКЛ) – самый грандиозный проект столичного метростроения, который должен соединить радиальные ветки подземки на расстоянии 10 км от уже существующего кольца.  Его частичное открытие состоялось в феврале 2018 года. В 2020 году на БКЛ откроют 8 дополнительных объектов, которые позволят практически полностью замкнуть контур новой ветки. Полностью строительство планируется закончить к 2022 году. Тогда здесь будет 31 станция, общая протяженность составит около 70 км, где можно будет совершить 19 пересадок.

«Улица Народного Ополчения»

Новая станция метро с двумя подземными вестибюлями откроется в 2020 году на пересечении проспекта Маршала Жукова и улицы Народного ополчения. На период пуска пассажиропоток будет составлять 29 000 человек в час.

«Мневники»

Подход к «Мневникам» планируется построить для жителей и работников района Филевского парка, посетителей Спортивного парка в Крылатском с помощью проектируемых пешеходных мостов через Москву-реку. Здесь запланировано два вестибюля с выходами к будущим объектам застройки района Хорошево-Мневники.

«Аминьевское шоссе»

На пересечении Аминьевского шоссе и Киевского направления Московской железной дороги в 2020 году должна появится станция «Аминьевское шоссе» с выходами к остановкам общественного транспорта, объектам общественной и жилой застройки и обеим сторонам шоссе. Она обеспечит разгрузку южных участков Сокольнической и Арбатско-Покровской ветки, а в перспективе может стать пересадочной для новой платформы Киевского направления МЖД. Здесь запланировано строительство ТПУ.

«Мичуринский проспект»

Станция «Мичуринский проспект» позволит улучшить транспортную доступность Очаково-Матвеевского района, разгрузить центральные узлы и южную часть Сокольнической и Арбатско-Покровской веток. Здесь также появится пересадка на одноименную станцию Калининско-Солнцевской линии столичной подземки.

«Проспект Вернадского»

Для разгрузки центральных узлов столичного метро, южных участков Сокольнической и Арбатско-Покровской линий на карте метро Москвы в 2020 году появится «Проспект Вернадского», который строится вдоль улицы Удальцова. Открытие дополнительно позволит оптимизировать транспортное сообщение в районе МГУ им. Ломоносова. Здесь же планируется организовать переход на одноименную станцию Сокольнической линии.

«Улица Новаторов»

Согласно схеме, «Улица Новаторов» запланирована как переход на проектируемую в перспективе Коммунарскую ветку метро. Протяженность последней составит около 19 км, где будет в будущем открыто 7 станций, ведущих в поселок Коммунарка. После открытия в 2020 году «Улица Новаторов» будет иметь два подземных вестибюля с выходами к одноименной улице, обеим сторонам Ленинского проспекта, остановкам, жилым и общественным объектам.

«Воронцовская»

Объект станет пересадочным узлом со станцией Калужско-Рижской линии метро «Калужская». Пересадка будет организована через северный вестибюль, который должен быть расширен. Выходы будут вести к Старокалужскому шоссе, обеим сторонам Калужской улицы, остановкам транспорта, объектам жилой и общественной застройки. За счет открытия «Воронцвской» будет улучшена транспортная доступность Обручевского района и снижена нагрузка центральных пересадочных узлов.

«Зюзино»

Новая станция метро с рабочим названием Севастопольский проспект должна улучшить транспортную доступность одноименного района и Черемушек, сократить нагрузку на южных участках уже действующих Калужско-Рижской, Сокольнической и Серпуховско-Тимирязевской линий. Дополнительным бонусом должно стать снижение интенсивности уличного движения в указанных районах и Обручевском, что поспособствует улучшению экологической обстановки на юго-западе Москвы. «Зюзино» откроется в 2020 году вдоль ул. Каховка на пересечении с Севастопольским проспектом. Здесь запланировано два подземных вестибюля с выходами на обе стороны проспекта, ул. Каховка, остановки общественного транспорта, объекты жилой и общественной застройки.

Схема скоростного пассажирского транспорта МСК 2030 года

Карта с расчетом строящихся ветвей и станций.

Расширение сетки московского метрополитена после 2025 года только обсуждаются, пока нет многих точных данных. Но, например, сейчас идёт планирование новой ветви, проходящей через Мытищи и довозящей пассажиров до Пушкино, Королёва и Щёлково. На сегодняшний день наземные электрички берут на себя около 8 миллионов пассажиров в год, если планы по строительству метрополитена реализуются, то это количество должно заметно уменьшится. Также должна появиться ещё одна линия, которая будет вести в Новую Москву («Бирулёвскую хорду»). Согласно генеральным планам, она будет соединять Южное и Северное Бутово, а также станцию «Столбово». Но пока эти правительственные планы по строительству подземки Москвы только обсуждаются, поэтому схема создана частичная (с расчётом новых станций) и может измениться не один раз.

Ближайшие планы метростроителей

На развитие метрополитена в 2018-2020 гг. правительством Москвы выделена сумма в размере, превышающем 500 млрд рублей. На эти деньги планируется построить несколько новых перегонов и проложить новое транспортное кольцо. Это позволит разгрузить центральные ответвления, которые уже не справляются с нынешним пассажиропотоком.

До 2020 года включительно жителям и гостям российской столицы придется выучить как минимум 25 новых станций, а протяженность электропути увеличится почти на 82 км. Шаговую доступность к метрополитену получат жители таких отдаленных районов, как Лефортово, Кузьминки, Косино-Ухтомский, Некрасовка, Нижегородский, Рязанский и др.

Будут продлены старые ветки и построены новые, продолжится прокладка Большой кольцевой линии (БКЛ). В ближайшем будущем она будет перевозить в 2 раза больше пассажиров, чем нынешнее Московское центральное кольцо. Протяженность нового контура составит 68 км, а новая карта метро пополнится 31 станцией, среди которых 21 будет пересадочной. В частности, в 2020 г. планируется ввести в работу три участка БКЛ:

  • Юго-западный – от “Улицы Новаторов” до “Аминьевского шоссе”;
  • Северо-западный – от “Хорошевской” до “Нижних Мневников”;
  • Южный – от “Каховской” до “Улицы Новаторов”.

Одобрено строительство и Рублево-Архангельской линии метро в четырьмя станциями общей протяженностью 10 км.

Схема нового метро:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector