Новая линия метро: мытищи получат свою линию?
Содержание:
- Внеуличный транспорт
- Совет 2: Как добраться до Лобни
- 2015
- Когда будет метро в Мытищах, интересует многих граждан
- Интересные факты о городе
- Основная информация и схема ЛРТ
- Примечания
- Институт Генплана Москвы может вернуться к проработке вопроса о продлении столичного метро в Балашиху и Мытищи, сообщил главный инженер учреждения Михаил Крестмейн.
- Какие города-спутники будут соединены?
- Проект продления метро в Мытищи могут возобновить после запуска МЦД
- Строительство метро в Мытищах последние новости 2018 года: на метро выделено 71 млн рублей
- Станут ли Мытищи Москвой? Что об этом известно?
- Строительство метро в г. Железнодорожный
- Строительство метро в Мытищах последние новости 2018 года: легкое метро в Мытищах
Внеуличный транспорт
В России легкое метро представляет собой вид внеуличного транспорта, который полностью изолирован от автомобильной дороги. Линии оборудованы станциями и располагаются на наземных участках.
В 2010 году Сергеем Собяниным были озвучены планы о строительстве легкого метро. Мытищи были включены в генеральный план по проектированию и строительству, но ни сроки проектирования, ни сроки строительства озвучены не были.
Легкое метро – это скоростной внеуличный транспорт. Является промежуточным звеном между обычным метро и легкорельсовым транспортом. Линии, как правило, пролегают на поверхности или на эстакадах, но иногда могут иметь тоннельные участки. Ширина тоннеля составляет 4-5 метров. Поезда для легкого метро насчитывают от 2 до 4 вагонов. Данный вид транспорта очень удобен в небольших городах: там они становятся основной транспортной системой.
Совет 2: Как добраться до Лобни
Лобня — город в Московской области, который расположен в 15 километрах к северу от российской столицы. Городом Лобня стала относительно недавно — в 1975 году. А до этого здесь был рабочий поселок с тем же названием. А в 2004 году статус города был изменен на «городской округ Лобня». Особых достопримечательностей здесь нет. Разве что можно отметить, что недалеко от Лобни находится аэропорт Шереметьево.
Довольно удобно добираться от Москвы до Лобни на пригородной электричке. Их идет до Лобни более двадцати в день. Можно отправиться с Савеловского вокзала на электричках «Москва — Лобня», «Москва — Икша», «Москва — Дмитров», «Москва — Вербилки», «Москва — Талдом». Время в пути составит от 35 до 44 минут, в зависимости от количества остановок, которые делает та или иная электричка.
Кроме как с Савеловского вокзала, в Лобню можно поехать и с Белорусского. Здесь надо сесть на электричку, которая следует по маршруту «Москва — Дубна». А время в дороге составит 38 минут. Также каждый день от 5-й платформы Савеловского вокзала отходят поезда, следующие по маршруту «Звенигород — Лобня» и «Бородино — Икша». На этих электричках доехать до Лобни можно за 35 минут.
Также до Лобни ходит автобус №5 из Мытищ. Дорога от Мытищ до Лобни займет всего лишь 25 минут, но для того, чтобы поехать на нем, надо сначала добраться до Мытищ или перехватить этот автобус на МКАДе, на остановке «Алтуфьевское шоссе».
Что касается поездки на автомобиле, то надо выехать из Москвы на Дмитровское шоссе, а потом проехать по трассе А104. Затем с трассы повернуть налево на Рогачевское шоссе, проехать по нему около пяти километров и вновь повернуть налево — на этот раз на Букинское шоссе. И через полтора километра будет въезд в Лобню. Дорога на автомобиле при благоприятных дорожных условиях занимает от 35 до 45 минут. А вот если есть пробки, то можно добираться 2, а то и 3 часа.
Как доехать до Мытищ — версия для печати
2015
Старт проектирования после 2019 года
В декабре 2015 года стало известно, что строители приступят к проектированию станции метро в Мытищах не ранее чем через четыре года. Такой срок назвал руководитель департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.
Он добавил, что до этого времени необходимо будет решить вопросы с выделением участка под строительство станции и электродепо.
Хуснуллин: Мы не обсуждали с ИКЕА строительство метро в Мытищах
Власти Москвы не обсуждали идею продления метро в подмосковные Мытищи за счет средств шведской компании ИКЕА, передает ИА «Интерфакс» со ссылкой на заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина.
IKEA готова инвестировать 1 млрд руб в строительство метро в Мытищах
В апреле 2015 года стало известно, что в 2016 году планируется начать строительство нового ТЦ «МЕГА Мытищи», который откроет свои двери в 2018 году. Инвестиции в проект оцениваются в 20 млрд рублей. IKEA готова инвестировать 1 млрд рублей в строительство станции метро в Мытищах, общая оценочная стоимость которой — 3-4 млрд рублей.
Хуснуллин: «Челобитьево» откроют к 2019-2020 годам
В феврале 2015 года власти говорят о том, что станцию «Челобитьево» откроют только к 2019-2020 годам. Однако если вдруг найдется инвестор, который возьмет на себя строительство станций, то метро в Мытищах появится раньше, сообщили «Интерфаксу» в комплексе градостроительной политики и строительства Москвы со ссылкой на Хуснуллина.
«В связи с ограниченностью бюджета строительство станции метро Челобитьево в Мытищах было перенесено за 2017 году. Если инвесторы готовы построить эту станцию и еще одну в районе МКАД, то бюджет профинансирует сооружение перегонных тоннелей», — заявил чиновник.
Когда будет метро в Мытищах, интересует многих граждан
Напомним, власти Москвы и Подмосковья уже много раз сообщали о планах продления метро в Мытищи. В мае 2017 года губернатор Андрей Воробьёв рассказал о начале разработки проекта планировки территории для строительства станции метро в Мытищах.
К тому же множество других спальных районов за МКАДом имеют метро и жители могут без перекладных добираться по городу, СТЛ в Северное Бутово, ТКЛ продлили в Выхино-Жулебино, Калининскую линию в Новокосино и Реутов, Солнцевский радиус КСЛ продлили в Солнцево и Ново-Переделкино там вездк жд ст всего в 1 км от тех станции метро. А тут целых 5,5 км от ул Борисовка до жд ст Мытищи.
Интересно, что в Котельниках, тоже находящихся на территории области, метро почему-то есть. Ну не суть.
Хотя линия была бы полезна для жителей Ярославского района, через который должна была проходить: район считается едва ли не самым труднодоступным местом в Москве.
Это Москва, тут разные люди. Не нравится жить в Москве дуйте в область или вообще в тайгу езжайте живите в глуши. Если у вас есть неприязнь к людям то вам место жить в глуши тайги.
Метро не будут строить в Балашихе, Красногорске и Мытищах. В правительстве РФ решили, что подземка останется только в пределах Москвы.
Руководитель московского департамента строительства Рафик Загрутдинов заявил, что действующие линии столичного метро могут быть продлены за МКАД в долгосрочной перспективе.
На 12 километров продлится Сокольническая линия. Между «Саларьево» и конечной станцией «Столбово» построят еще три остановки: «Филатов луг», «Прокшино» и «Ольховская». Таким образом, в шаговой доступности от метро будут жители поселка Коммунарка, что в Новой Москве.
В 1980-х был актуален новый проект хордовых линий, соединяющих друг с другом спальные районы и не пересекающих центо города. Ранее власти обещали продлить Калужско-Рижскую линию на северо-восток, построив там две станции — «Челобитьево» и «Мытищи». Однако после запуска «Медведково» количество пассажиров на оранжевой ветке достигло предела.
Интересные факты о городе
Метро – это очень хорошо. С возможным строительством станции метро “Челобитьево” мы разобрались. Будет ли она построена или нет, точного ответа на данный вопрос не имеется.
Хотелось бы рассказать об основных интересных фактах, касающихся города Мытищи и строительства метро в нем.
-
Статус города Мытищи получили в 1925 году. До этого были поселком.
-
Раз уж основная тема статьи – строительство метро, нельзя не отметить, что в городе работает завод по строительству вагонов метро. Он известен многим под названием ЗАО “Метровагонмаш”.
-
Когда в девяностых годах первый раз зашла речь о необходимости строительства метро в Мытищах, сначала хотели начать работу на пересечении улиц Мира и Юбилейной. Там ранее находилась деревня Ядреево, а сейчас – множество современных многоэтажек. Почему-то эта идея затухла. И на месте предполагаемой станции метро был возведен памятник мытищинскому водопроводу.
Основная информация и схема ЛРТ
После реализации проекта, 26 городов Подмосковья будут связаны между собой легкорельсовым сообщением протяжённостью почти 250 км. В целом, планируется создать транспортное кольцо, которое максимально разгрузит автомобильные трассы и железнодорожные ветки. Строительство пройдёт в три этапа.
Первый этап Подольск – Раменское
По плану, южная ветка включает в себя следующие станции:
- Подольск;
- Климовск;
- Домодедово;
- Тупицино (аэропорт Домодедово);
- Константиново;
- Раменское;
- Аэропорт Жуковский.
Второй этап Константиново – Балашиха
Восточная хорда будет связана с двумя станциями московского метрополитена, а также с Казанским направлением пригородного сообщения (ст. Люберцы). На отрезке расположатся остановки:
- Константиново;
- Лыткарино;
- ст. метро «Котельники»;
- Люберцы;
- ст. метро «Некрасовка»;
- Реутов;
- Балашиха.
Третий этап Балашиха – Подольск
Северо-западная ветка наиболее связана со столицей и включает в себя четыре пересадок на станции метро и пять направлений пригородного железнодорожного сообщения: Савёловское (ст. Долгопрудный, Ленинградское (ст. Химки), Рижское (ст. Красногорск), Белорусское (ст. Одинцово) и Киевское. На участке расположены следующие остановки:
- Балашиха;
- Аэродром «Чкаловский»;
- Щёлково;
- Ивантеевка;
- Пушкино;
- Королёв;
- Метро «Мытищи»;
- Долгопрудный;
- Аэропорт «Шереметьево»;
- Химки;
- Метро «Пятницкое шоссе»;
- Метро «Волоколамская»;
- Метро «Мякинино»;
- Красногорск;
- Одинцово;
- Аэропорт «Внуково»;
- Подольск.
Как будет выглядеть подвижной состав
Скоростные поезда способны разогнаться до 100 км в час. Вместимость состава рассчитана на 750 пассажиров. Одновременно на линии будут курсировать 25 поездов, что сократит время ожидания от 4 до 7 минут.
Оборудование новых поездов:
- бесплатный беспроводной Интернет;
- USB зарядки в каждом кресле;
- информационные экраны;
- вместительные полки для багажа;
- крепления для велосипедов и колясок;
- места для инвалидов;
- системы очистки и обеззараживания воздуха;
- кондиционеры;
- системы отопления;
- видеонаблюдение;
- сквозные проходы между вагонами;
- столики между сидениями;
- тёплые поручни и пр.
Примечания
- Власти обещают вернуться к вопросу строительства метро в Мытищах
- Власти отказались от продления метро в Мытищи
- Власти Москвы отложили до 2023 года продление линии метро до Мытищ
- [Калужско-Рижскую линию метро все еще могут продлить в Мытищи https://www.irn.ru/news/126733.html]
- Под Москвой под землёй…
- ↑ Воробьёв: Пять сквозных диаметров решат проблему доезда из Подмосковья в Москву
- В Мытищах построят депо для Калужско-Рижской линии
- Метро в Мытищах начнут строить после 2020 года
- Почти 300 млн рублей выделят на проектирование метро до Мытищ
- Проект планировки для стройки метро в Мытищах разработают в 2017 г — Воробьев
- Метро в Мытищах, Королеве и Балашихе появится не раньше 2030 года
- Власти Москвы отказались строить станцию метро в Мытищах
- Строительство станции московского метро «Челобитьево» в Мытищах вновь перенесено
- Проектировать метро в Мытищах начнут после 2019 года
- Компания ИКЕА не собирается строить метро в Мытищах – заммэра
- IKEA построит торговый центр «Мега» в черте Москвы
- Подземное «разветвление»
- Глава Департамента строительства рассказал о метро в Мытищах и реконструкции Ленинского проспекта
- Строительство станции метро в Мытищах запланировано на 2020 год
- У инвесторов осталось три года, чтобы заработать на недвижимости в Мытищах
- По оранжевой ветке можно будет доехать до Подмосковья
Институт Генплана Москвы может вернуться к проработке вопроса о продлении столичного метро в Балашиху и Мытищи, сообщил главный инженер учреждения Михаил Крестмейн.
5 мар. 2021 г. 14:21
- Метро
- МЦД
Это произойдет после запуска всех маршрутов Московских центральных диаметров (МЦД).
«На стадии проектных проработок мы возвращались к Мытищам, Балашихе – всем этим болезненным точкам. Но сегодня, когда реализуется программа МЦД, мы считаем, что она в значительной степени изменит транспортную ситуацию в этих районах», – передает слова Михаила Крестмейна АГН Москва.
Начать просмотр
ВОПРОСЫ #6
Как строят тоннели метро и что такое ТПМК
Как строят тоннели метро и что такое ТПМК
-
вопрос 1
Что такое ТПМК?
-
вопрос 2
Кто изобрел ТПМК?
-
вопрос 3
Внедрение ТПМК в России
-
вопрос 4
Как работает ТПМК
-
вопрос 5
ТПМК: «шестерки» и «десятки»
-
вопрос 6
Почему ТПМК называют женскими именами?
Тоннелепроходческий механизированный комплекс (также тоннелепроходческий щит, ТПМК) – машина для строительства тоннелей метро.
В 1930-е годы первые станции столичной подземки строились вручную: киркой и лопатой. Сегодня в арсенале метростроителей – передовые технологии. Для прокладки тоннелей используют автоматизированную сверхпрочную конструкцию под названием «проходческий щит». Ее можно сравнить со «стальным червем», который сверлит путь в толще породы, оставляя за собой готовый тоннель.
Назад
По легенде, изобретатель первого в мире проходческого щита англичанин Марк Брунель действительно придумал такую конструкцию после того, как во время службы во флоте пригляделся к «работе» корабельного червя. Он заметил, что голова моллюска покрыта жесткой раковиной, с помощью зазубренных краев которой червь буравил дерево, оставляя за собой на стенках хода гладкий защитный слой извести.
Идея машины оформилась в конструкцию в 1817 году, когда русский император Александр I обратился к Брунелю с просьбой спроектировать тоннель под Невой в Санкт-Петербурге. Правда, в России инженеру поработать не удалось – император решил возвести в намеченном месте мост. Однако в 1818 году первый щит Брунеля был запатентован, а в 1825-м с его помощью началось строительство тоннеля под Темзой.
Назад
В нашей стране проходческий щит впервые использовали в 1934 году для проходки сложного участка первой очереди московского метро между Театральной площадью и Лубянкой. А при строительстве второй очереди столичной подземки на трассах одновременно работало уже 42 щита – рекорд по объему используемой техники.
Московские строители первыми в мире с помощью тоннелепроходческих щитов стали прокладывать наклонные тоннели для эскалаторных зон. По заказу Мосметростроя канадская фирма Lovat разработала и изготовила ТПМК с наружным диаметром 11 метров. Именно с его использованием столичные метростроевцы впервые совершили щитовую проходку тоннеля для эскалаторов. Это произошло на станции «Марьина роща» Люблинско-Дмитровской линии метро.
Назад
Тоннели строятся в самых сложных инженерно-геологических условиях, и современные щиты рассчитаны на проходку в различных грунтах, в том числе в неустойчивых. Комплексы работают в два цикла: сначала разрабатывают грунт, затем возводят обделку, производя монтаж блоков. Средняя скорость проходки щитов сегодня составляет 250-300 метров в месяц.
Назад
Тоннелепроходческий комплекс – это целый завод по переработке грунта. В Москве всегда строили метро щитами диаметром 6 метров, теперь проходка ведется и 10-метровыми машинами-гигантами.
Щиты – «десятки» используют при строительстве двухпутных тоннелей, где в одном тоннеле проходят пути встречных направлений, а платформы находятся по бокам.
Для обслуживания и эксплуатации одного большого щита требуется меньше оборудования для вывоза грунта, сокращается и количество сопутствующей инфраструктуры – это освещение, вентиляция, подвоз тюбингов.
Назад
Метростроители называют проходческие щиты женскими именами. Этот обычай появился благодаря Ричарду Ловату, основателю и владельцу известной канадской фирмы LOVAT, выпускающей ТПМК. Он решил, что все щиты компании должны носить женские имена в честь покровительницы подземных работ святой Барбары. Традиция распространилась и на машины других производителей. Сегодня московское метро строят «Татьяна», «Лилия», «Ольга», «Любовь», «Полина», «Софья», «Наталья»…
Назад
Так, продление линий метро в Московскую область временно не рассматривается.
«Мы хотим, чтобы полностью заработали МЦД, потому что считаем их практически единой сетью с метро. Потом можно будет корректировать и сроки ввода, и трассировку этих линий», – добавил Крестмейн.
Ранее он говорил, что в неутвержденной части схемы развития метро закладывалась возможность продления его до Зеленограда и района Капотня.
Также рассматривалось продление Сокольнической линии метро вдоль Щелковского шоссе.
Какие города-спутники будут соединены?
Основная цель, преследуемая правительством в ближайшие годы — соединить 20 городов Московской области. В результате транспортная нагрузка в обустраиваемых районах уменьшится на 25%. Вся линия будет разделена на четыре пусковых комплекса — хорды.
Начнут с комплекса длиной 74 км на Курском и Павелецком направлениях. Так, первая очередь будет соединять Подольск и Климовск с Домодедово. Затем, второй очередью, проложат рельсовую дорогу от аэропорта Домодедово до Раменского, включая заезд в воздушный порт Жуковского. Уже названы предполагаемые остановки, которые расположатся в населенных пунктах, находящихся между городами-спутниками.
В дальнейшем сеть охватит ряд других пригородов Москвы:
- Реутов, Балашиха — Горьковское направление;
- Красногорск — Рижское;
- Мытищи — Ярославское;
- Видное — Павелецкое;
- Люберцы — Казанское;
- Долгопрудный — Савеловское.
Проект продления метро в Мытищи могут возобновить после запуска МЦД
Станция «Кунцевская» будет построена вдоль Рублевского шоссе, между Молдавской улицей и МЦД-1 (Смоленским направлением Московской железной дороги). Два вестибюля, наземный и подземный, выйдут на Рублевское шоссе, улицы Молдавская и Ивана Франко. Здесь будет переход на одноименные станции Филевской и Арбатско-Покровской линий.
В отделке станции используют натуральные природные материалы. Полы выложат полированным гранитом светло-серого цвета. Ступени, край платформы и полы пешеходного перехода облицуют термообработанным гранитом, а стены и колонны — керамогранитом. Потолки в пешеходных переходах покрасят в белый цвет.
«Проект продления Калужско-Рижской линии метро в Мытищи связан с необходимостью подбора земельных участков, и это основная сложность, проблема есть с точки зрения очистных сооружений. Поэтому пока эту тему держим. К этому проекту мы вернёмся после 2023 года», — говорил заммэра Москвы по градостроительной политике и строительству Андрей Бочкарев в июле 2020 г.
Он подчеркнул, что технических сложностей для строительства нового участка нет.
«В настоящее время приоритетом метростроения остаётся возведение Большой кольцевой линии», — добавил заммэра.
Генеральный план развития столицы предполагает строительство линии метро в Балашиху и Мытищи, однако это отдаленная перспектива, заявил журналистам в 13 декабря 2019 г главный инженер Института Генплана Москвы Михаил Крестмейн.
Столичные власти вернутся к рассмотрению проекта продление Калужско-Рижской линии метро в Мытищи, рассказал в интервью ИА «Интерфакс» в августе 2019 года глава столичного департамента строительства Андрей Бочкарев.
Он отметил, что обсуждаться возможность продления будет на раньше 2023 года.
Строительство метро в Мытищах последние новости 2018 года: на метро выделено 71 млн рублей
«Проектирование участка Калужско-Рижской линии метро от станции «Медведково» до станции «Челобитьево» будет вестись в 2019-2020 годах». В разработку градостроительной документации уже вложено более 71 млн рублей и планируется выделить еще более 228 млн рублей.
Ранее сообщалось, что рассматривается также вариант строительства линии метро в Мытищи от Третьего пересадочного контура.
Так, руководитель управления внеуличного транспорта Москомархитектуры Максим Васильев сообщал, что предполагается строительство новой линии от Второго кольца (Третий пересадочный контур метро — ИФ) через Ярославский район, с остановками в районе МГСУ, будущего ТПУ около железнодорожной платформы «Северянин», в Мытищах и конечной станцией в Королеве. Сколько будет станций, пока не понятно. Примерно пять-семь. Общая протяженность этой линии составит около 20 км».
Станут ли Мытищи Москвой? Что об этом известно?
В географическом плане Мытищи очень сильно связан со столицей, которая обладает федеральным значением. Основным моментом здесь принято считать и то, что в этом населенном пункте выпускаются вагоны метро, предназначающиеся именно для Московского метрополитена.
На территории города функционирует «Метровагонмаш». Здесь работает большая часть населения. За счет этого гарантируется и просто прекрасное социальное обеспечение Москвы. Налоги, которые уплачиваются местным населением попадают именно в бюджет Подмосковья. Если же Мытищи будет присоединен к столице, тогда полностью все без исключения налоги, будут перенаправляться именно в Московский соответствующий бюджет.
Беря во внимание то, что в столице наблюдается самый настоящий и широкомасштабный строительный бум, связанный со строительством метро, постоянно открывается огромнейшая численность километров совершенно новых современных линий. Одновременно с этим, осуществляется и замена устаревших поездов
В любой ситуации, Московское метро постоянно развивается и усовершенствуется. Здесь без применения новых поездов зачастую просто невозможно обойтись.
После непосредственного присоединения Мытищи к столице, местное предприятие сможет внести значительный вклад именно в Московский бюджет
Дополнительно, возможно осуществление и такого важного мероприятия, как современная модернизация. Все это необходимо для наращивания огромнейших оборотов
Кроме всего этого, между местной деревней и Мытищи находится ТЭЦ-27. Благодаря этому, гарантируется обеспечение территории не только электрической энергией, но и теплотой. Дополнительно, в этом замечательном городе функционирует и один из филиалов ВУЗа университета кооперации. Это один из самых престижных на сегодняшний день учебных заведений. При присоединении к столице, и остальные местные ВУЗы также смогут в значительной степени повысить собственную престижность.
На территории работает и корпоративный техникум. Он славится высочайшим уровнем подготовки специалистов. Он также в дальнейшем может войти в состав Москвы. В результате этого, он в полной мере будет соответствовать собственному названию, а также окажется одним из наиболее престижных на всей территории столицы.
Самый большой процент населения этого города, приблизительно 90 процентов, чаще всего работает именно в столице. Они платят налоги в том месте, где были трудоустроены. Другими словами, денежные средства поступают именно в бюджет столицы.
Если городская территория Мытищи, в дальнейшем будет присоединена к столице, тогда речь будет идти и о подземном Акуловском водоканале. За счет этого столица будет обеспечена чистой питьевой водой. Сами же жители в результате присоединения могут получить доступ к динамично и постоянно развивающейся инфраструктуре. Все это касается и такого направления, как транспортная инфраструктура. Благодаря этому, имеется возможность в значительной степени улучшить и саму транспортную связанность этого города с МКАД, а также с Ярославским шоссе.
Допускается и возможность в значительной степени продлить местную линию метрополитена. Местное население получит и полноценный пакет так необходимого социального обеспечения, которое свойственно жителям столицы.
На сегодняшний день предлагается присоединение полностью всей городской территории. Не исключается и деревня под названием Челобитьево. Речь может идти и о територии, принадлежащая к такому городку, как Королев. Площадь составляет порядка 14,5 га. Она также предлагается к включению в состав.
В обязательном порядке, здесь стоит учитывать и то, что в составе города имеются и такие достаточно важные объекты, как, к примеру, воинская часть. Не исключены и остальные подобные объекты. Здесь должно быть принято соответствующее решение. Такие территории могут, как войти в состав столицы, так и остаться в составе именно Московской области. Естественно, все это касается и местного водоканала.
А вот оставшуюся часть округа запланировано передать Пушкинскому району. Согласно многочисленным прогнозам, все это будет преобразовано из муниципального района в самый настоящий городской округ. Все это связано с современной тенденцией. Некоторые части территории могут быть переданы и рядом находящемуся городу, под названием Королев. Все выше сказанное было отображено в соответствующей петиции.
Строительство метро в г. Железнодорожный
Что такое МЦД
По территории столицы и Подмосковья пролегает большое количество железнодорожных линий. Большинство радиальных направлений связано между собой, но по ним ходят не пассажирские электрички (их очень мало), а поезда дальнего следования и грузовые составы.
На текущий момент, чтобы попасть из одного конца города в другой, нужно ехать до вокзала, пересаживаться на метро и двигаться к другой ж/д станции. А это минимум 3 пересадки.
Чтобы избавиться от этой проблемы, правительство Москвы и РЖД решили проложить пригородные маршруты через центр города, соединив радиальные направления. Это позволит передвигаться по столице практически без пересадок. Задействованы будут и линии метрополитена, так как они имеют отличную интеграцию с железной дорогой.
Существующая инфраструктура позволяет создать 17 центральных диаметров. Пока что утвердили и детально прорабатывают только 7 из них. Железнодорожный – крайняя точка МЦД 7, с другой стороны – Одинцово. В прессе проект окрестили «легким метро», так как большинство путей новых диаметров пройдет над землей.
Чем МЦД будет отличаться от обычных электричек
Для достижения поставленных задач планируют:
- построить дополнительные главные пути;
- установить турникеты, пандусы, лифты для инвалидов;
- обновить систему освещения, напольную навигацию.
Планируется реализовать стандарты метро и МЦК:
- единый билет;
- удобная навигация;
- Wi-Fi;
- розетки для зарядки;
- прочие сервисы.
Обновление инфраструктуры позволит увеличить количество составов. В часы пик утром и вечером временной промежуток между каждым поездом будет составлять 6 минут.
Для первого маршрута МДЦ (Одинцово – Лобня) уже закуплено 23 новейших поезда ЭГ2Т «Иволга». Они имеют более высокую скорость, чем предшественники, и на 30 % реже требуют техобслуживания.
Согласно планам создателей, ввод новых видов общественного транспорта ускорит перемещение между двумя конечными пунктами в 2 раза. МЦД 1 разгрузит метро на 10–16 %, вокзалы – на 25 %, а дороги – на 5%. МЦД 2 снимет 35 % нагрузки с ж/д вокзалов и 9 % с линий метрополитена. Общий запланированный пассажиропоток по всем веткам МЦД – более 390 млн. человек в год. Так хотят на 10–12 % разгрузить метро, МКАД и вылетные магистрали столицы.
Когда метро появится в Железнодорожном
Строительство легкого метро в Железнодорожный запланировано на 2019–2025 годы, как и для остальных линий, начиная с МЦД 3. Перед создателями стоит много сложностей. Часть путей требует ремонтных работ, нужно пересмотреть регулирование транспортных потоков из-за повышения частоты движения наземных поездов, придется переложить значительную часть инженерных коммуникаций, не говоря уже о покупке новых составов.
Зарубежный опыт
Объединение метро и железных дорог успешно реализовано в крупных городах мира. Например, в Париже такая система носит название RAR, объединяя городские и пригородные ж/д. Всего там 257 станций, из которых в самой столице Франции находится только 33. Остальные расположены в пригороде. Общая протяженность – 616,5 км. В год RAR обслуживает свыше 780 млн пассажиров. Есть и берлинская S-Bahn, имеющая аналоги в Вене, Мумбаи, прочих крупных мегаполисах.
В Москве свыше 70 % пассажиров выбирает железнодорожный транспорт, поэтому правительство считает его развитие наиболее перспективным для повышения их комфорта и оптимизации трафика.
Строительство метро в Мытищах последние новости 2018 года: легкое метро в Мытищах
Мэр Москвы совсем недавно высказался по поводу того, что было бы неплохо наладить легкое сообщение Подмосковья и самой столицы.
Поэтому в генеральный план по строительству легкого метро, который является в настоящее время наземным транспортом, были включены, в том числе, и Мытищи.
Однако ни о каких сроках речи почему-то не велось. Сергей Собянин не дал точной информации по поводу того, когда именно начнется это строительство и когда его планируется подвести к завершению.
С одной стороны, такой подход к делу вполне логичен и рационален. Такой вид транспорта, как легкое метро можно построить гораздо быстрее, чем проложить дополнительную линию подземного метро. К тому же затраты на этот проект будут гораздо меньше. Но при этом есть и обратная сторона медали: в часы, когда большая часть жителей столицы возвращаются с работы, не исключено возникновение пробок, которые на некоторое время будут блокировать движение.