Строительство метро в балашиху за мкад последние новости
Содержание:
- Сдвинется ли проект с мёртвой точки – последние новости
- Острая необходимость строительства легкого метро
- Когда построят метро в Балашиху?
- Новости Большой Балашихи 19.01.2021
- Одинцово – Лобня (МДЦ-1)
- Цели и задачи
- Институт Генплана Москвы может вернуться к проработке вопроса о продлении столичного метро в Балашиху и Мытищи, сообщил главный инженер учреждения Михаил Крестмейн.
- Схема легкого метро 2020 в Одинцово
- Метро в Железнодорожном: точные сроки сдачи в эксплуатацию
- Наземное метро в Балашихе
- В Москве задумались о продлении столичного метро до Балашихи и Мытищ
Сдвинется ли проект с мёртвой точки – последние новости
На первый участок «Подольск – Домодедово» планируют выделить из федерального бюджета 55,8 млрд. рублей. Это лишь треть суммы. Основная часть финансирования поступит от инвесторов. Поэтому Минтранс считает, что проект нужно детально пересмотреть, так как пассажирский поток Подмосковья может быть недостаточным для такой грандиозной программы.
В 2019 году, губернатор МО Андрей Воробьёв озвучил предварительную стоимость всей ЛРТ – 250-300 млрд. рублей.
Что может стать причиной отказа от строительства линии
Главный фактор – недостающее количество пассажиров. Основная часть жителей МО использует общественный транспорт для поездок на работу в столицу, или работают по месту проживания. Инвесторам не выгодно иметь малую прибыль, и они откажутся от вложения капитала. Кроме того, продолжается строительство МЦД. Новая линия дополнительно разгрузит пассажиропоток.
Следующая проблема – отсутствие специального подвижного состава, на разработку и испытания которого потребуется около пяти лет и почти полмиллиарда рублей. Поэтому Минтранс предложил использовать уже имеющийся железнодорожный транспорт. Но правительство МО не согласно с этой идеей, так как трамваи не могут вместить максимальное количество людей, а для пригородных поездов нужно строить отдельную дорогу, что запрещено делать на территории городов.
Острая необходимость строительства легкого метро
Легкорельсовое транспортное сообщение (ЛРТ) в столице появилось уже более 10 лет назад, но охватывало лишь малую площадь. Первоначальная линия была относительно короткой, не выходящий за пределы столицы. Постоянная загруженность пригородных автотрасс и электричек уже давно «намекала» на необходимость изменений. Возведение рельс на эстакадах, исключающих пересечение такого вида транспорта с автомобильной пробкой, является оптимальным вариантом в плане соотношения цены, результативности и скорости создания.
Работа по возведению уже начата, но в качестве основы еще продолжается оформление проектной документации в детализированном виде. Необходимо учесть не только развязки и удобство монтажа эстакад, но и обеспечить определенный уровень шумоизоляции, а также безопасные пешеходные переходы.
Изначально собирались охватить 6 направлений, но два были отложены, а основная работа идет по наиболее загруженным дорогам. Пока в планах 4 направления строительства веток, расположенных по сторонам света. Линию будут вести не одновременно, а в несколько этапов. Сначала основной поток работы будет направлен на восточную и южную ветки.
Когда построят метро в Балашиху?
По своей сути это не единый город, а несколько населенных пунктов объединенных одним названием и администрацией. Так бывший город Железнодорожный стал частью Балашихи только в 2015 году.
Условно Балашиху можно разделить на 2 части, северная «сидит» на Щелковском Шоссе, а южная на Шоссе Энтузиастов. Оба шоссе стоят в пробках примерно всегда.
Югу повезло больше, помимо маршруток и автобусов они могут пользоваться Горьковским направлением железной дороги, которое вскоре войдет в состав МЦД 4 «Апрелевка-Железнодорожный».
Это будет первый околометрошный транспорт в городе.
На линии планируется интервал 5-7 минут в час пик и 38 станций, 4 из которых находятся в Балашихе. Запустить диаметр хотят в 2024-2025 годах.
Получились бы гораздо более прямые линии, чем в официальном варианте, где МЦД 4 обходит по дуге центр Москвы с севера и пассажирам следующим из Апрелевки в Железнодорожный будет быстрее поехать через центр города на метро с несколькими пересадками, чем по прямой. Такая же проблема наблюдается сейчас на МЦД 2, где пассажирам следующим из Нахабино в Подольск быстрее выйти на Тушинской, проехать через центр и вернуться на диаметр на станции Царицыно.
Так же жители юга Балашихи могут доехать на наземном транспорте до станции метро Новокосино Калининской линии.
И тут мы добрались до перспектив строительства метро в Балашиху.
Ближе всего к городу подходят Калининская(Желтая) и Арбатско-Покровская(Синяя) линии. Некоторые мои знакомые высказывались на тему необходимости их продления в Балашиху.
И все бы хорошо, но обе ветки уже работают с перегрузом и дополнительный пассажиропоток им не требуется. Так в свое время станцию Новогиреево построили на удалении от одноименной станции Горьковского направления, что бы пассажиры электричек не брали штурмом метро и не получилось второе Выхино.
Сейчас она разворачивается под углом в 90 градусов после станции Преображенская площадь, что странно. Дело в том, что действующие станции Черкизовская и Бульвар Рокоссовского строились для Большой Кольцевой линии, для советского проекта этой линии, и были временно подключены к Сокольнической линии. Но планы изменились, сейчас БКЛ строится ближе к центру, а станции остались и блокируют возможность продления линии на восток.
Отдельная линия метро в Балашиху.
В ноябре 2017 года власти Москвы заявили, что после 2025 года будет прорабатываться возможность строительства такой линии.
Она может прийти либо со стороны Перово, либо со стороны Гольяново. Вероятно, маршрут линии будет примерно повторять маршрут не построенного скоростного трамвая и тогда он будет примерно таким:
Если отвлечься от официальных планов, то можно, к примеру представить, что в Балашиху придет Коммунарская линия, которую сейчас активно строят.
Но это все лишь фантазии, в реальности кроме МДЦ 4 жителям не стоит ждать в ближайшее время ничего, так как метро в область нынешнее руководство Москвы строить не хочет.
Новости Большой Балашихи 19.01.2021
Любителям достопримечательностей, исторических мест и сооружений самое место в Москве. Этот город полон исторических, памятных и уникальных мест.
Многим туристам кажется, что кроме Третьяковской галереи и Красной площади в Москве больше нечего посмотреть. Но это не так. Взять хотя бы музей-заповедник Царицыно. На территории Царицыно можно найти не только архитектурные памятники, но и полюбоваться замечательной природой. Музей-заповедник периодически реставрируется, обновляется, но масштабные работы закончились еще в 2007 году. В Царицыно скучно точно не будет, так как там предоставлены развлечения и для взрослых, и для детей.
Для любителей эзотерики обязательным для посещения является памятник приметам. Это своеобразная шутка, но некоторые относятся к ней вполне серьезно. Например, особой популярностью памятник приметам пользуется у московских студентов, так как они верят, что если посетить эту достопримечательность перед экзаменом, то непременно получишь пятерку.
Для влюбленных пар самым посещаемым местом остается памятник «Дерево любви». На нем изображены две фигуры – девушка и парень, которые, по задумке автора, сливаются в единое дерево, которое и символизирует любовь и привязанность пары друг к другу.
Это далеко не весь перечень достопримечательностей Москвы. Просто гуляя по городу, можно натолкнуться на удивительные памятники, фонтаны, здания, которые несут в себе историю многих веков и современности.
Всем прекрасно известно, что Москва — большой город как по своей площади, так и по количеству населения. По последнему показателю Москве уступает множество не только городов, но и стран, таких как Финляндия, Норвегия, Чехия.
Площадь Москвы в пределах МКАД составляет около 900 км². Из-за недавнего расширения границ города долгое время оставались споры и разногласия по поводу точной площади столицы России. До сих пор можно найти в некоторых источниках информацию о том, что площадь Москвы в пределах МКАД составляет 877 км². Поэтому точной цифры пока не дано.
В список 20 самых крупных городов Подмосковья по численности населения, проживающего в них, вошли:
- Балашиха — 215 350 чел.;
- Химки — 208 560 чел.;
- Подольск — 187 960 чел.;
- Королев — 183 400 чел.;
- Мытищи — 173 340 чел.;
- Люберцы – 171 980 чел.;
- Электросталь — 155 370 чел.;
- Коломна — 144790 чел.;
- Одинцово — 139 020 чел.;
- Железнодорожный — 132 230 чел.;
- Серпухов — 126 500 чел.;
- Орехово-Зуево — 121 110 чел.;
- Красногорск – 116 740 чел.;
- Щелково — 108 060 чел.;
- Сергиев Посад — 105 840 чел.;
- Пушкино — 102 820 чел.;
- Жуковский — 102 790 чел.;
- Ногинск – 102 080 чел.;
- Раменское — 101 200 чел.;
- Клин — 93 420.
Несмотря на то, что формирование городских агломераций, включающих в себя территорию крупных столичных городов и их пригородов, является общемировой практикой, предпосылки объединения Москвы и Московской области в один субъект федерации нельзя рассматривать исключительно в экономической логике.
Создание нового мега-региона – Большой Москвы (по модели Большого Парижа, Большого Лондона или Большого Пекина), которое может произойти только в результате целенаправленных усилий федерального центра, должно выступать элементом государственной политики по интеграции крупнейших городских агломераций России и окружающих их субъектов федерации.
В противном случае, создание Большой Москвы станет прецедентом и будет восприниматься как обособление Московской агломерации от остальных субъектов федерации, не позволяя распространять накопленный опыт на другие городские агломерации (Санкт-Петербург-Ленинградская область, Новосибирск-Новосибирская область, Екатеринбург-Свердловская область и др.).
Одинцово – Лобня (МДЦ-1)
По планам ветка «Одинцово – Лобня» должна стать первым МЦД. Ее протяженность составит более 52 км. Поезда будут преодолевать указанное расстояние всего за 1 час. Маршрут включит в себя около 27 остановок: по нему будет курсировать более 50 подвижных составов.
Развитие радиальных направлений
Планируется, что в период с 2020 по 2025 гг. запустят 7 главных диаметров, которые смогут охватить большую часть городов Подмосковья. Так, схема легкого метро в Железнодорожном позволит соединить городок с Нахабино и Одинцово прямыми маршрутами.
В городе уже существует ж/д сообщение, состоящее из 10 станций, но действующая сеть не способна обеспечить нужный объем перевозок. Поэтому, согласно схеме легкого метро в Подмосковье, открытие которой запланировано на 2020-2021 гг., в Железнодорожном начнут появляться новые направления. Ветка свяжет:
- Лобню;
- Долгопрудный;
- Москву;
- Сколково;
- Одинцово.
Помимо указанных направлений, к 2025 году запланировано строительство и запуск еще 3-х линий:
- МЦД-3 – от Зеленограда до Раменского;
- МЦД-4 – от Пушкино (Королев) до Раменского;
- МЦД-5 – от Зеленограда до Подольска;
- МЦД-6 – от Нахабино до Железнодорожного (МЦД-6);
- МЦД-7 – от Одинцово до Железнодорожного (МЦД-7).
Таким образом, в течение следующих 5 лет будут охвачены все основные направления Подмосковья. Люди, живущие в отдаленных уголках Московской области, смогут добираться от дома до работы и обратно в более комфортных условиях.
Предложения по развитию Метрополитена в Москве до 2023 г.
Ожидается, что это будет первый Московский центральный диаметр (МЦД), который заработает. Мэр Москвы отметил, что запуск ветки вполне возможен в 2019 году при том условии, что работы будут проводиться активно. Маршрут также называется северо-западным диаметром.
В проекте заложены следующие станции данного маршрута:
- Лобня
- Шереметьевская
- Хлебниково
- Водники
- Долгопрудная
- Новодачная
- Марк
- Лианозово (пересадка на одноименную станцию метро)
- Бескудниково
- Дегунино
- Окружная (пересадка на одноименные станции метро и МЦК)
- Петровско-Разумовская (пересадка на одноименную станцию метро)
- Тимирязевская (пересадка на одноименные станции метро и монорельса)
- Дмитровская (пересадка на одноименную станцию метро и МЦД-2)
- Савёловский вокзал (пересадка на метро)
- Белорусский вокзал (пересадка на метро)
- Беговая (пересадка на метро)
- Тестовская (пересадка на метро и МЦК)
- Фили (пересадка на метро)
- Славянский бульвар (пересадка на метро в проекте)
- Кунцево (пересадка на метро)
- Рабочий поселок
- Сетунь
- Немчиново
- Сколково (на данный момент строится)
- Баковка
- Одинцово.
Наземное метро представляет собой особый вид транспорта, посредством которого пассажиры будут путешествовать между различными населенными пунктами. Легкорельсовый транспорт выделяется несколькими преимуществами:
- он более скоростной;
- может вместить большее количество людей;
- позволит снизить нагрузку на другой вид наземного транспорта.
Первые ветки откроются через пару лет, о чем говорит новая схема 2020 легкого метро в Подмосковье. Одинцово – Лобня должна стать одной из первых веток. Протяжность маршрута составит 52 км, поезда будут проходить данное расстояние примерно за 60 минут.
Открытия новых станций с нетерпением ждут не только пассажиры, которые сталкиваются с транспортными проблемами. Эксперты полагают, что после запуска повысятся цены на недвижимость в области, что весьма обрадует владельцев жилой недвижимости.
В Железногорске уже существует действующая сеть, но пока она представляет однопутевую ветку вокруг города. Сейчас она состоит из 10 станций, но согласно схеме 2020 года, легкое метро в Железногорске начнет значительно развиваться и появятся новые направления.
Как будет вводиться легкое метро в Подмосковье: видео
Цели и задачи
По словам губернатора Андрея Воробьева, все дороги, связывающие города Подмосковья, идут через Московскую кольцевую дорогу, что доставляет большие неудобства, как жителям городов-спутников, так и жителям столицы.
Данный проект призван разгрузить автомобильные дороги и пригородный железнодорожный транспорт, обеспечить дополнительные удобства при передвижении людей.
Два года на проектирование, два на строительство и введение в эксплуатацию. По заверениям представителей пресс-службы Минтранса, уже в 2022 году, первые пассажиры смогут воспользоваться скоростным трамваем.
В этом же году планируется начало строительства второго участка ЛРТ Домодедово-Раменское с заездов в воздушную гавань «Жуковский». Протяженность этой ветки составит около 35 км.
Стоимость первого пускового комплекса оценивается в 107 миллиардов рублей. Для старта программы выбраны населенные пункты:
- Подольск;
- Домодедово;
- Раменское.
Выбор не случаен. Все дело в максимальной напряженности движения именно в Южной части Подмосковья. Ежегодный пассажиропоток через аэропорт Домодедово, сейчас составляет около 30 млн.
человек и в ближайшем будущем, он будет только расти. Строительство легкого метрополитена позволит пассажирам и работникам воздушной гавани попадать непосредственно в зону вылета.
Кроме этого, в транспортно-пересадочных узлах, линия легкого метро будет вплотную подходить к железнодорожным станциям, Курского, Рязанского и Павелецкого направлений.
Ввод в эксплуатацию ЛРТ позволит пассажирам осуществлять пересадку на другие виды транспорта еще на подъезде к столице. На 2018 год, схема легкого метро в Подмосковье, решает транспортную проблему по следующим направлениям:
- На Юго-западном участке новая ветка ЛРТ, объединит города Подольск и Одинцово.
- На Юго-восточном направлении начнется прямое сообщение между городами Жуковский, Видное, Люберцы и Домодедово.
- В Северо-восточночном направлении планируется наладить прямее сообщение между населенными пунктами: Балашиха, Королев, Ивантеевка, Мытищи и Фрязино.
- На северо-западе, линия ЛРТ соединит Химки, Долгопрудный и Красногорск.
По словам губернатора Андрея Воробьева, все дороги, связывающие города Подмосковья, идут через Московскую кольцевую дорогу, что доставляет большие неудобства, как жителям городов-спутников, так и жителям столицы.
Данный проект призван разгрузить автомобильные дороги и пригородный железнодорожный транспорт, обеспечить дополнительные удобства при передвижении людей.
Строительство легкого метро обеспечит стратегическое развитие Подмосковья. По расчетам специалистов, на реализацию только первого участка, который соединит Подольск и аэропорт Домодедово, потребуется четыре года и 57 миллиардов рублей.
Два года на проектирование, два на строительство и введение в эксплуатацию. По заверениям представителей пресс-службы Минтранса, уже в 2022 году, первые пассажиры смогут воспользоваться скоростным трамваем.
Институт Генплана Москвы может вернуться к проработке вопроса о продлении столичного метро в Балашиху и Мытищи, сообщил главный инженер учреждения Михаил Крестмейн.
5 мар. 2021 г. 14:21
- Метро
- МЦД
Это произойдет после запуска всех маршрутов Московских центральных диаметров (МЦД).
«На стадии проектных проработок мы возвращались к Мытищам, Балашихе – всем этим болезненным точкам. Но сегодня, когда реализуется программа МЦД, мы считаем, что она в значительной степени изменит транспортную ситуацию в этих районах», – передает слова Михаила Крестмейна АГН Москва.
Начать просмотр
ВОПРОСЫ #6
Как строят тоннели метро и что такое ТПМК
Как строят тоннели метро и что такое ТПМК
-
вопрос 1
Что такое ТПМК?
-
вопрос 2
Кто изобрел ТПМК?
-
вопрос 3
Внедрение ТПМК в России
-
вопрос 4
Как работает ТПМК
-
вопрос 5
ТПМК: «шестерки» и «десятки»
-
вопрос 6
Почему ТПМК называют женскими именами?
Тоннелепроходческий механизированный комплекс (также тоннелепроходческий щит, ТПМК) – машина для строительства тоннелей метро.
В 1930-е годы первые станции столичной подземки строились вручную: киркой и лопатой. Сегодня в арсенале метростроителей – передовые технологии. Для прокладки тоннелей используют автоматизированную сверхпрочную конструкцию под названием «проходческий щит». Ее можно сравнить со «стальным червем», который сверлит путь в толще породы, оставляя за собой готовый тоннель.
Назад
По легенде, изобретатель первого в мире проходческого щита англичанин Марк Брунель действительно придумал такую конструкцию после того, как во время службы во флоте пригляделся к «работе» корабельного червя. Он заметил, что голова моллюска покрыта жесткой раковиной, с помощью зазубренных краев которой червь буравил дерево, оставляя за собой на стенках хода гладкий защитный слой извести.
Идея машины оформилась в конструкцию в 1817 году, когда русский император Александр I обратился к Брунелю с просьбой спроектировать тоннель под Невой в Санкт-Петербурге. Правда, в России инженеру поработать не удалось – император решил возвести в намеченном месте мост. Однако в 1818 году первый щит Брунеля был запатентован, а в 1825-м с его помощью началось строительство тоннеля под Темзой.
Назад
В нашей стране проходческий щит впервые использовали в 1934 году для проходки сложного участка первой очереди московского метро между Театральной площадью и Лубянкой. А при строительстве второй очереди столичной подземки на трассах одновременно работало уже 42 щита – рекорд по объему используемой техники.
Московские строители первыми в мире с помощью тоннелепроходческих щитов стали прокладывать наклонные тоннели для эскалаторных зон. По заказу Мосметростроя канадская фирма Lovat разработала и изготовила ТПМК с наружным диаметром 11 метров. Именно с его использованием столичные метростроевцы впервые совершили щитовую проходку тоннеля для эскалаторов. Это произошло на станции «Марьина роща» Люблинско-Дмитровской линии метро.
Назад
Тоннели строятся в самых сложных инженерно-геологических условиях, и современные щиты рассчитаны на проходку в различных грунтах, в том числе в неустойчивых. Комплексы работают в два цикла: сначала разрабатывают грунт, затем возводят обделку, производя монтаж блоков. Средняя скорость проходки щитов сегодня составляет 250-300 метров в месяц.
Назад
Тоннелепроходческий комплекс – это целый завод по переработке грунта. В Москве всегда строили метро щитами диаметром 6 метров, теперь проходка ведется и 10-метровыми машинами-гигантами.
Щиты – «десятки» используют при строительстве двухпутных тоннелей, где в одном тоннеле проходят пути встречных направлений, а платформы находятся по бокам.
Для обслуживания и эксплуатации одного большого щита требуется меньше оборудования для вывоза грунта, сокращается и количество сопутствующей инфраструктуры – это освещение, вентиляция, подвоз тюбингов.
Назад
Метростроители называют проходческие щиты женскими именами. Этот обычай появился благодаря Ричарду Ловату, основателю и владельцу известной канадской фирмы LOVAT, выпускающей ТПМК. Он решил, что все щиты компании должны носить женские имена в честь покровительницы подземных работ святой Барбары. Традиция распространилась и на машины других производителей. Сегодня московское метро строят «Татьяна», «Лилия», «Ольга», «Любовь», «Полина», «Софья», «Наталья»…
Назад
Так, продление линий метро в Московскую область временно не рассматривается.
«Мы хотим, чтобы полностью заработали МЦД, потому что считаем их практически единой сетью с метро. Потом можно будет корректировать и сроки ввода, и трассировку этих линий», – добавил Крестмейн.
Ранее он говорил, что в неутвержденной части схемы развития метро закладывалась возможность продления его до Зеленограда и района Капотня.
Также рассматривалось продление Сокольнической линии метро вдоль Щелковского шоссе.
Схема легкого метро 2020 в Одинцово
Ожидается, что это будет первый Московский центральный диаметр (МЦД), который заработает. Мэр Москвы отметил, что запуск ветки вполне возможен в 2019 году при том условии, что работы будут проводиться активно. Маршрут также называется северо-западным диаметром.
Протяженность его составит 52 километра. Планируется, что поезда будут проходить его где-то за один час. При этом, диаметр будет содержать 27 остановок.
В проекте заложены следующие станции данного маршрута:
- Лобня
- Шереметьевская
- Хлебниково
- Водники
- Долгопрудная
- Новодачная
- Марк
- Лианозово (пересадка на одноименную станцию метро)
- Бескудниково
- Дегунино
- Окружная (пересадка на одноименные станции метро и МЦК)
- Петровско-Разумовская (пересадка на одноименную станцию метро)
- Тимирязевская (пересадка на одноименные станции метро и монорельса)
- Дмитровская (пересадка на одноименную станцию метро и МЦД-2)
- Савёловский вокзал (пересадка на метро)
- Белорусский вокзал (пересадка на метро)
- Беговая (пересадка на метро)
- Тестовская (пересадка на метро и МЦК)
- Фили (пересадка на метро)
- Славянский бульвар (пересадка на метро в проекте)
- Кунцево (пересадка на метро)
- Рабочий поселок
- Сетунь
- Немчиново
- Сколково (на данный момент строится)
- Баковка
- Одинцово.
Наземное метро представляет собой особый вид транспорта, посредством которого пассажиры будут путешествовать между различными населенными пунктами. Легкорельсовый транспорт выделяется несколькими преимуществами:
- он более скоростной;
- может вместить большее количество людей;
- позволит снизить нагрузку на другой вид наземного транспорта.
Протяжность маршрута составит 52 км, поезда будут проходить данное расстояние примерно за 60 минут. Маршрут получит название северо-западного диаметра и включит 27 остановок. Всего по диаметру начнут курсировать около 53 составов.
С 2020 по 2025 год будут запущены еще 7 центральных диаметров, способные охватить все направления Подмосковья. Схема легкого метро 2020 в Железнодорожном предполагает, что данный город соединят прямыми маршрутами с Нахабино и Одинцово.
Открытия новых станций с нетерпением ждут не только пассажиры, которые сталкиваются с транспортными проблемами. Эксперты полагают, что после запуска повысятся цены на недвижимость в области, что весьма обрадует владельцев жилой недвижимости.
В Железногорске уже существует действующая сеть, но пока она представляет однопутевую ветку вокруг города. Сейчас она состоит из 10 станций, но согласно схеме 2020 года, легкое метро в Железногорске начнет значительно развиваться и появятся новые направления.
Как будет вводиться легкое метро в Подмосковье: видео
Метро в Железнодорожном: точные сроки сдачи в эксплуатацию
Излишне говорить, что начала строительства жители Подмосковья ждут давно – года так с 2010-2011.
О первых обещаниях запуска линии «Подольск — Домодедово – Раменское» в 2015 году, разумеется можно забыть.
Тем не менее, руководство области утверждает, что несмотря на все сложности с финансированием и проектирование, на финансовый кризис в стране, отменять или откладывать проект в долгий ящик никто не собирается.
К лету 2016 г. должна быть утверждена проектная документация и наступит этап конкурса на государственный заказ – подряд для строительства первого пускового комплекса «Подольск — Домодедово – Раменское». Ее строительство должно начаться в 2017 г. Второй участок – «Мытищи — Пушкино — Ивантеевка — Щелково» будут строить в 2022 г.
По предварительным прикидкам путь из из Долгопрудного в Шереметьево будет занимать на 84% меньше времени, из Балашихи в Железнодорожный – на 79%, из Химок в Шереметьево – на 69%.
Легкое метро, которое также именуется как «рельсовый скоростной пассажирский транспорт», – это особый вид легкорельсового транспорта, позволяющий осуществлять пассажирские перевозки между разными населенными пунктами в максимально сжатые сроки. Согласно ГОСТ Р 52232-2004 «Вагоны легкового метро», максимальная вместимость одного вагона составляет 8 пассажиров на 1 м2, а номинальная – 200 человек для головного вагона с кабиной управления и 216 для промежуточного вагона.
Для сравнения: один вагон стандартного метро вмещает около 330 пассажиров (309 для первого и последнего вагона), а максимальная вместимость рассчитывается исходя из норматива в 10 человек на м2. Поезда легкого метрополитена насчитывают от 2 до 4 вагонов (длина до 60 м). Всего до 2025 г. планируется внедрить порядка 120 поездов.
По данным А.Ю. Воробьева, губернатора Московской области, проект требует огромных капиталовложений. Так, лишь на одну линию «Балашиха – Подольск» будет затрачено порядка 14 млрд. руб. Затраты на первый пусковой комплекс составят более 100 млрд. руб. бюджетных средств. Реализация проекта обойдется в 240 млрд. руб., а за каждый новый км пути придется отдать от 1,5 до 2 млрд. руб.
В данном населенном пункте невозможно построить классический метрополитен, однако есть отличные перспективы для внедрения легкорельсового транспорта. Балашиха уже включена в специальный проект по связи 4 столичных аэропортов. Согласно схеме, представленной ниже, наземная станция в Балашихе будет находиться на месте вокзала. Внедрение нового вида транспорта в Балашихе позволит:
- снизить нагрузку на радиальные линии ж/д примерно на 15-20%;
- повысить привлекательность направления и повысить рентабельность рынка недвижимости.
То же самое касается и легкого метро в Красногорске, схема которого в 2020-х гг. предполагает важные инфраструктурные изменения.
Наземное метро в Балашихе
В Балашихе существуют неплохие условия для постройки линии наземного метро, в отличии от возможности строительства станции метрополитена. Город уже входит в проект по строительству объединенной линии Внуково, Шереметьево, Домодедово и Жуковского. Наиболее вероятным местоположением станции называется существующий вокзал. Тем не менее инвесторы для строительства еще не найдены.
Главными же причинами, по которым жильцы города могут рассчитывать на скорое строительство станции являются:
- существенная загрузка радиальных железнодорожных линий. Если будут созданы новые линии, то показатели загруженности снизятся более чем на 10-20%.
- обустройство наземной станции играет на руку застройщикам, которые смогут реализовывать в городе новые проекты.
Невозможно построить обычную станцию метрополитена и в Красногорске. Город не имеет широкого набора путей сообщения со столицей, что делает его непривлекательным с точки зрения привлечения инвестиций. По новому проекту предполагается создание в Красногорске станции, что повлечет крупные изменения в инфраструктуре.
В Москве задумались о продлении столичного метро до Балашихи и Мытищ
В данном населенном пункте невозможно построить классический метрополитен, однако есть отличные перспективы для внедрения легкорельсового транспорта. Балашиха уже включена в специальный проект по связи 4 столичных аэропортов. Согласно схеме, представленной ниже, наземная станция в Балашихе будет находиться на месте вокзала. Внедрение нового вида транспорта в Балашихе позволит:
- снизить нагрузку на радиальные линии ж/д примерно на 15-20%;
- повысить привлекательность направления и повысить рентабельность рынка недвижимости.
То же самое касается и легкого метро в Красногорске, схема которого в 2020-х гг. предполагает важные инфраструктурные изменения.
После 2025 года метро придет в Бирюлево. Жители Восточного и Западного Бирюлево его ждут давно, еще с советских времен, когда на месте бывшего рабочего поселка в 1970-е годы прошлого века начали возводить многоэтажные дома.
ТАСС/Артем Коротаев
О возможном строительстве метро в Бирюлево в 2020-е годы неоднократно сообщал заместитель мэра Марат Хуснуллин.
Через какие районы пойдет ветка в южные районы, пока не известно: утвержденного плана нет. Однако на схеме Генерального плана Москвы до 2025 года строительство Бирюлевской линии заложено, причем начало она берет от станции “Деловой центр” Третьего пересадочного контура.
От Царицыно пути, возможно, пойдут параллельно железнодорожной ветке Царицыно − Бирюлево. По ней сейчас ходят только пассажирские поезда дальнего следования и грузовые поезда. Если ветка пойдет по поверхности, строительство подземного тоннеля не понадобится.
Наконец, метропоезд попадет в Бирюлево на первую станцию метро “Бирюлево-Товарная”. Предположительно, она расположится у домов по Харьковской улице. Здесь ветка повернет на запад и выйдет еще к одной бирюлевской станции в районе перекрестка улиц Подольских Курсантов и Булатниковской.
ТАСС/Сергей Савостьянов
Затем линия выйдет за МКАД и будет проходить по территории Новой Москвы. От Кольцевой автодороги ее уведут за запад к Бутово, но затронет она только задворки района. Огибая с запада Щербинку, она придет в аэропорт Остафьево. Ориентировочно, конечная станция будет располагаться в деревне Кувекино, которая граничит с Рязановским и Десеновским поселениями.
Очевидно, что построить Бирюлевскую ветку за один этап не удастся, поэтому ее строительство разделят на три участка. Первый начнется в районе ЗИЛа, спустится в Бирюлево и закончится в районе МКАД.
Второй участок начнется от МКАД и продлится в Новую Москву через окраину Северного и Южного Бутово. Последний этап свяжет Бирюлево с центральными районами: ветку проложат от ЗИЛа до “Москва-Сити”.
На первом участке, включая две станции в Бирюлево, предварительно планируют построить девять станций.
Большой ежедневный пассажиропоток столицы способствует активному развитию транспортной системы. Особую роль власти города отводят железнодорожному сообщению и линиям метро.
В результате многочисленных переговоров между правительством Москвы и представителями РЖД принято решение об их модернизации.
Итогом работы явилось создание проекта «Московские центральные диаметры» ( МЦД) в регионе. Инновационный подход подразумевает образование поверхностных железнодорожных линий.
По территории столицы и Подмосковья пролегает большое количество железнодорожных линий. Большинство радиальных направлений связано между собой, но по ним ходят не пассажирские электрички (их очень мало), а поезда дальнего следования и грузовые составы.
На текущий момент, чтобы попасть из одного конца города в другой, нужно ехать до вокзала, пересаживаться на метро и двигаться к другой ж/д станции. А это минимум 3 пересадки.
Чтобы избавиться от этой проблемы, правительство Москвы и РЖД решили проложить пригородные маршруты через центр города, соединив радиальные направления. Это позволит передвигаться по столице практически без пересадок. Задействованы будут и линии метрополитена, так как они имеют отличную интеграцию с железной дорогой.
Существующая инфраструктура позволяет создать 17 центральных диаметров. Пока что утвердили и детально прорабатывают только 7 из них. Железнодорожный – крайняя точка МЦД 7, с другой стороны – Одинцово. В прессе проект окрестили «легким метро», так как большинство путей новых диаметров пройдет над землей.