Завод имени и.а. лихачева

Разработан проект планировки территории бывшего завода им. В.А. Казакова. Здесь появится многофункциональный жилой комплекс по концепции «звездных» японских архитекторов – бюро Kengo Kuma & Associates.

Проект позволит добиться связанности общественной зоны вдоль Кутузовского проспекта и реки, что позволит качественно улучшить городскую среду в этом месте, отметил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.

Планируемая для редевелопмента закрытая территория бывшего Первого Московского приборостроительного завода им. В.А. Казакова площадью 12 га расположена между Кутузовским проспектом и берегом Москвы-реки. Разработкой проекта планировки территории занимается российское бюро Master’s Plan.

«Это знаковая точка на карте столицы – здесь Москва-Сити, река, сложный транспортный узел – рядом несколько станций метро, МЦК, при этом территория завода вырвана из городского контекста и мешает добиться связанности общественной зоны вдоль Кутузовского проспекта и реки. Проект бюро Kengo Kuma & Associates решает эту проблему

Комплекс имеет проницаемую структуру, большое внимание уделено включению зеленых насаждений в проект. В настоящий момент разработан ППТ, в мае этого года проект прошел публичные слушания», — отметил Сергей Кузнецов

Архитектурно-градостроительное решение, ранее согласованное Москомархитектурой и членами Архсовета Москвы, предусматривает размещение многофункционального общественно-жилого комплекса, который будет представлять собой два квартала зданий разной этажности, постепенно повышающихся к центру реорганизуемой территории. По центральной оси территории будет проходить сквозной пешеходный маршрут, соединяющий Кутузовского проспект к набережную Москвы-реки.

Фасады зданий будут изготовлены из матового анодированного алюминия, который будет отражать свет и создаст ощущение легкости и прозрачности, рассказал главный архитектор проекта Кенго Кума. Площадь комплекса составит порядка 360 тыс. кв. метров. Помимо жилья и социальных объектов для жителей создадут общественные пространства. Также запроектирован минус первый этаж, где будет находиться парковка и небольшой внутренний садик.

«Надо сказать, что территория завода «вытянутая», она идет от Кутузовского проспекта до берега Москвы-Реки. Главная идея – это создание пешеходного маршрута. Теперь можно будет от Кутузовского выйти прямо на набережную реки, и даже больше – город уже думает над тем, как бы связать два берега для перехода в Сити. Рассматриваются возможные варианты строительства пешеходного моста в этом месте», — рассказала о проекте Юлия Зубарик, руководитель архитектурного бюро Master’s Plan.

Кварталы проектируемого комплекса сформированы с учетом комфортного пешеходного доступа до магазинов, объектов социальной инфраструктуры, детских площадок, мест отдыха, станций метро и остановок общественного транспорта

Важной частью комплекса станет внутриквартальный сад и красивый ландшафтный дизайн в японском стиле. Искусственный холм в северной части сада в сочетании с прудом, ручьем, кустарниками и деревьями станет одной из достопримечательностей нового общественного пространства

«Здания будут объединены между собой общими фасадами из матового анодированного алюминия, который будет отражать свет и создаст ощущение легкости и прозрачности. Для обеспечения населения объектами социальной инфраструктуры формируется образовательное ядро, состоящее из детского сада и школы», — отметил Сергей Кузнецов.

Архитектура комплекса взаимодействует с пространством реки и пластикой объемов, архитекторы даже специально моделируют ветровые потоки, чтобы создать наиболее комфортное окружение. Такую работу можно назвать хорошим примером интеграции архитектурного проектирования и современных технологий. Проектные решения ориентированы на создание «точек притяжения» в том числе и для людей, которые живут поблизости. Планы по развитию бывшего завода также предусматривают формирование новых улиц и велопешеходных маршрутов.

«Кенго Кума – один из лучших архитекторов в мире, и можно только порадоваться, что в Москве хотят работать такие профессионалы

Как ранее отметил мэр Сергей Собянин, Москва становится не только городом идей и разговоров, а городом реализованных архитектурных амбиций и планов, что крайне важно с точки зрения международной репутации», — добавил главный архитектор

Заказчиком проекта выступает АО «Первый Московский приборостроительный завод им. В.Казакова».

Справка

Промзона «ЗИЛ» расположена в Южном административном округе Москвы и занимает около 40% территории района Даниловский. Она ограничена Третьим транспортным кольцом в районе Автозаводской улицы (с севера), проектируемым проездом № 1223 (с востока), северо-восточными границами функциональных зон 6, 7 района Даниловский, проспектом Андропова (с востока), Москвой-рекой (с юга и запада). Площадь реорганизуемой промзоны составляет 392 га.

В северной части территории расположены охранные зоны объектов культурного наследия — «Контора первого в России автомобильного завода АМО»; «Бюст И.А. Лихачёва»; «Бани — бассейн Рогожского — Симоновского района» и Комплекс зданий и сооружений станции Малого кольца МЖД «Кожухово». Кроме того, выявлен ряд исторически ценных градоформирующих объектов вдоль Третьего транспортного кольца и главной заводской магистрали.

Базовые модели завод ЗИЛ

За всё время на заводе было несколько базовых моделей.

Двухосный АМО Ф-15 – прототипом которого послужил итальянский грузовик с возможностью перевозки 1,5 тонны груза. По проселочным дорогам времён Первой Мировой войны.

Его цена для тех времён была невелика. Надежность весьма на уровне, поломками не досаждал.

АМО Ф-15 (Fiat 15 ter) – первый ЗИЛ

Двухосный трехтонка ЗИС-5. Прототип американского грузовика, появился в эпоху индустриализации в 30-е гг.

В производстве стоил как минимум в 2 раза дешевле предыдущего грузовика. Плюс имел в 2 раза выше грузоподъемность.

Его производили до конца войны. Плюс в ходе эвакуации 1941-42 гг появились заводы-филиалы в городах Миасс (будущий УРАЛ) и Ульяновск (будущий УАЗ).

Трехтонка ЗИС-5

Под влиянием хороших новаторских качеств поставляемых по Ленд-лизу грузовиков после войны появится сначала ЗИС-150.

По сути на раме предыдущего только с новой металлической кабиной и новым дизайном. Но с прежними недостатками.

Это будет обновленный грузовик. Позже его глубоко доработают до ЗИС-164. И он станет основой компании FAW в Китае.

Именно автомобиль этой марки станет в истории компании FAW первым на её конвейере – на точной копии московского завода ЗИЛ в Китае!

ЗИС 150 (первый грузовик FAW)

Гигантская снежинка из стали появится в ЖК «ЗИЛАРТ»

Крупнейший в мире арт-объект из серии RockGrowth («Рост Камней») планируется установить на территории жилого комплекса «ЗИЛАРТ» на юге столицы в конце 2019 – начале 2020 года, сообщили в пресс-службе девелопера проекта – «Группы ЛСР».

Скульптура изготовлена из полированной стали, в этом году ее доставят в Москву. Автор проекта – французский художник Арик Леви.

Серия RockGrowth – проект планетарного масштаба. В десятках стран установлено более 20 таких скульптур: Франции, Великобритании, Швейцарии, Германии, Израиле, Бельгии, Соединенных Штатах и др. Только в США арт-объекты дизайнера находятся в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Сан-Франциско.

Наиболее миниатюрная инсталляция чуть больше полуметра. Самая крупная на данный момент восьмиметровая фигура Леви установлена в Брюсселе у подножия знаменитого бельгийского Атомиума.

Но с появлением арт-объекта Арика Леви в ЖК «ЗИЛАРТ» именно он станет крупнейшим в мире. Объект паблик-арта весом 11,5 тонны и высотой с пятиэтажный дом будет иметь всего три точки опоры.

«Московская» скульптура уникальна и выделяется среди всех работ художника. Он назвал ее «RG 2000» потому, что высота объекта именно такая в сантиметрах. Скульптура высокотехнологична в инженерном плане: к ней подведут воду и электричество.

Установка арт-объекта запланирована в комплексе с благоустройством бульвара Братьев Весниных. В перспективе он составит единое архитектурное пространство с музейным центром «Эрмитаж».

История завода ЗИЛ завершается


ЗИЛ-5301 с импортным двигателем Cat 3054

Развал СССР завод встретил не в лучшем состоянии. План по массовому выпуску дизельного ЗИЛ-4331 реализовать так и не удалось.

  • 1 июня 1992 года вышло постановление РФ о приватизации завода, а 23 сентября зарегистрировано акционерное общество АМО ЗИЛ. Акции завода распределили следующим образом: 40% отводилось трудовому коллективу, 60% Фонду имущества Москвы.
  • С начала 90-х завод вел разработку малотоннажного грузовика, а в 1996 году развернулось его массовое производство. Трехтонный ЗИЛ-5301 фактически стал последним грузовиком Московского автозавода.
  • В 1996 году на заводе работало 54 тыс. человек и было выпущено всего 8885 автомобилей. Для сравнения еще в 1987 году ЗИЛ ежегодно выпускал 210 тыс. автомобилей при вдове большем штате работников.
  • В 1999 году задолженность АМО ЗИЛ увеличилась на 2740 млн. рублей и составила 7808 млн. руб. При этом в тот год завод заработал 3736 млн. руб.
  • Каждый последующий год характеризовался спадом производства. В 2004 году завод реализовал 13 тыс. машин, в 2005-ом 7 тыс., в 2008-ом 4600, а в 2010-ом только 1600.
  • В июле 2012 года на главном конвейере собран последний автомобиль. Им оказался ЗИЛ-432930.
  • С 1924 по 2012 год заводом ЗИЛ было выпущено 7858220 грузовых автомобилей, 37635 автобусов и 11456 легковых автомобилей.

История ЗИЛ завершилась в 2020 году, когда был снесен последний производственный корпус некогда великого завода.

Инфраструктура для всех

Огромная площадь застройки позволила архитекторам спроектировать не только жилые здания, но и просторные общественные зоны. Центром притяжения жителей ЖК «ЗИЛАРТ» застройщик называет центральный пешеходный бульвар, вдоль которого разместятся концертный зал, галереи искусств и музей современного искусства «Эрмитаж», торговые и деловые центры, фитнес-центр, кафе и рестораны.

Еще одной изюминкой проекта можно считать набережную, вдоль которой расположены корпуса №2, 11 и 13. Однако набережная Марка Шагала будет открыта для автомобильного движения, а учитывая, что она соединит Третье Транспортное кольцо и проспект Андропова, движение здесь будет интенсивным.

Вдоль набережной планируется создать благоустроенную прогулочную зону с причалом и инфраструктурой, однако благоустройством данной территории занимается не застройщик, а городские власти. По словам менеджера офиса продаж, основную часть набережной предполагается открыть к Дню города в 2019 году. При этом на Генплане видно, что вдоль набережной будут возводиться дома следующих очередей ЖК «ЗИЛАРТ», поэтому до окончания строительства всего проекта вряд ли набережная будет полностью открыта.

При этом дворовые и придомовые территории, судя по проектной декларации, благоустроены будут весьма посредственно: в документе сообщается об устройстве газонов или цветников и посадке кустарников, в некоторых корпусах будут обустроены площадки для отдыха взрослого населения с установкой малых архитектурных форм.

На первых этажах застройщик планирует разместить коммерческие помещения, поэтому очевидно, что минимальный набор предприятий сервиса и магазинов будет обеспечен. За более крупными покупками можно пройтись в ТЦ «Ривьера» (около 800 м), в котором расположены магазин «Ашан», «Декатлон», кинотеатр «Синема Парк», фитнес-центр Lomov Gym.

В 1,7 км от ЖК «ЗИЛАРТ» расположен ТЦ «Ереван Плаза», предлагающий большой выбор модных бутиков, ресторанов. Там же находится кинотеатр «Синема Стар» и фитнес-центр Alex fitness.

Совсем недавно в 700 метрах открылся магазин строительных товаров «Леруа Мерлен», что несколько упростит новоселам ремонт квартир.

В Культурном центре ЗИЛ (2,5 км от ЖК «ЗИЛАРТ») регулярно проводятся фестивали и творческие мероприятия, работают школа танцев, библиотека, концертный зал.

Спортивная инфраструктура в районе также образовалась не так давно: в последние 3 года открылись Ледовый дворец ВТБ и Олимпийский центр синхронного плавания, расположенные в 500 метрах от ЖК. ФОК «Торпедо» с бассейном (900 метров) и бывший стадион «Торпедо» (сейчас Стадион им. Э.А. Стрельцова, 3 км от ЖК), построенные еще в советское время, также пользуются популярностью у местных жителей. В 1,5 км работает большой роллердром «Ролл Холл».

На территории квартала «ЗИЛАРТ» предусмотрено строительство улично-дорожной сети – это обязательства городских властей. Невзирая на достаточную ширину дорог, вопрос о допустимости парковки остается на усмотрение города. Гостевые стоянки застройщиком не запланированы, но менеджер офиса продаж рассказал о наземном многоэтажном паркинге напротив корпуса №1. Срок его сдачи на текущий момент неизвестен.

Налоговое разложение

В распоряжение RT попал документ, в котором фигурирует сумма задолженности за пользование муниципальной землёй. С начала 2014 года по настоящее время администрация Люберец через арбитражные суды пытается вернуть 826 млн рублей долга по арендной плате. При этом большинство фирм — арендодателей помещений бывшего завода находятся на территории Болгарии, Великобритании и Кипра и не спешат выполнять решения российского суда.  

По данным британского реестра юрлиц Companies House, как минимум три из них — Cobard LTD, Bluembery Industries и D-Vert Solutions LTD — контролирует лично Адольф Гаст. 

Только за 2021 год арбитражные суды вынесли десять постановлений о взыскании долга по аренде в отношении иностранных фирм, среди которых COBARD LTD, BLUEMERY INDUSTRIES.

В администрации Люберец полагают, что Гаст применил незаконную схему для ухода от обязанности платить аренду. Как выяснил RT, в связи с этим были возбуждены два уголовных дела по ч. 4 ст. 159 УК РФ («Мошенничество в особо крупном размере»). Одно из них расследуется Главным следственным управлением СК по Московской области.

Благоустройство набережной в промзоне «ЗИЛ»

Пространство для отдыха займет 4,5 га вдоль набережной Москвы-реки. По красоте и функциональности оно сравнится с всемирно известными набережными Орсе в Париже или Круазетт в Каннах.

Ширина набережной от кромки воды до первого жилого здания составит 90 метров, а длина прогулочной зоны – километр. Лишь малую часть этого пространства займет дорога, все остальное – территория для семейных прогулок, катания на велосипедах и роликах, отдыха у воды.

На первых этажах жилых домов, выходящих на набережную, разместятся уютные кафе, рестораны и магазины. Новый участок набережной будет автомобильным, при этом появится и пешеходная зона.

Территория завода ЗиЛ в Москве будет перестроена

Промзона завода ЗиЛ составляет 40% территории Даниловского района на юге столицы. Чтобы поддерживать ее экологическую безопасность, власти города тратили немалые средства. Назрел проект застройки бывшей территории ЗиЛа, ставший самым амбициозным за последнее время. Право на редевелопмент получила питерская компания «Группа ЛСР», одержавшая победу в конкурсе над ЗАО «Строительные инвестиции», предложив более высокую цену. Вице-президент национального объединения строителей Александр Вахмистров, возглавляющий ЛСР, сказал, что застройка территорий ЗиЛа увеличит количество выполняющихся проектов компании. Власти столицы выбрали компанию, имеющую большой опыт жилищного строительства. Эксперты считают, что компания сможет заработать на этом проекте около миллиарда долларов.

К 2023 г вместо промзоны появится район привлекательный для житья, работы и отдыха,находящийся недалеко от центра и оснащенный необходимой инфраструктурой. Производственные помещения перестроят под торговые центры и офисы. «Группа ЛСР», согласно конкурсной документации, подарит Москве 6 детских образовательных объектов, готовых к эксплуатации. На территории, предназначенной для промышленного производства, расположиться «Мосавтозил». К 2016 г. планируется ввод энергоэффективного центра ГЭТС «Нагатино». Появится 45 тыс. рабочих мест, а сейчас на заводе Лихачева работает 16000 человек. 30 тыс. человек получат возможность жить и работать в новом районе с хорошей транспортной связанностью с Москвой. Район будет зеленым: четвертую часть территории планируется отвести под парки. После осуществления проекта москвичи получат доступ к набережной, где появятся места для прогулок и отдыха. Будет возведен спорт-комплекс.

Результатом деятельности «Группы ЛРС» станет появление внутри Москвы городка с развитой инфраструктурой, где жильцам будет удобно жить и работать, не уезжая далеко от дома. Концепцию, получившую название «Полуостров ЗиЛ», разработали известные архитекторы.Застройка территорий ЗиЛа станет началом освоения промзон столицы. Правительство Москвы планирует освоить 86 таких территорий.

Компания — инвестор расчистит площадку, убрав старые здания и перенеся магистральные сети с места будущей стройки. К 2016 г Москве передадут непредназначенные под коммерческую застройку территории. Объекты культурного наследия, находящиеся в северной части, будут сохранены.

По словам мэра Москвы С. Собянина, проект, каждый год реализации которого расписан по годам, принесет в бюджет Москвы около миллиарда долларов.

Пешеходный бульвар в промзоне «ЗИЛ»

На ЗИЛе появится и один из самых длинных бульваров в Москве: центральный пешеходный бульвар «ЗИЛАРТА» протянется более чем на 1,2 км.

По замыслу архитекторов, на бульваре появится несколько площадей со своими ключевыми объектами. В первой части бульвара будет размещен большой фонтан и музейный центр «Эрмитаж-Москва» (филиал всемирно известного Государственного Эрмитажа).

Проект музея разрабатывает архитектурное бюро Хани Рашида. Вместе с 150-метровой жилой башней, проектируемой этим же бюро на соседнем участке, эти объекты станут новыми достопримечательностями Москвы.

Кто же он тот самый доброжелатель?

Обоими до самого конца их существования владела мэрия г. Москвы.

Тот же Москвич 2141 – это аналог современной Шкода Октавия. Которая появилась только в 1996 году. В 2000-м устранили её болячки. С 2004 по 2011 у неё были большие проблемы с новыми моторами TSI и “сухими” КПП DSG DQ200. Которые с 2012 устранят. И сейчас их просто тьма на дорогах. Миллионные тиражи, огромный спрос.

В данном случае руководство Шкоды не испугали трудности. Они приняли все усилия, взяли кредиты, заручились гарантиями правительства страны.

Устранили проблемы и продолжили производство, постоянно занимались модернизацией. Дорабатывали свои модели и добились желанных успехов, спроса и прибыли.

Тот же Бу Андерсон, чтобы о нём не думали, как и Ли Якокка, приложил все усилия и вытянул ГАЗ и ВАЗ из банкротсва. В те же самые годы.

И сейчас оба завода на высоте. С моделями которые он протолкнул в производство. И заставил всех работать на должном уровне с требуемым качеством. Выгнал всех бездельников и оставил за бортом бракоделов-поставщиков деталей на сборочный конвейер. Предварительно дал им время на исправление ошибок. Кто прислушался и перестроился – остался.

Завод ЗИЛ, канув в прошлое, дал жизнь многим другим заводам: УАЗ, УРАЛ, КАЗ, FAW, БАЗ, ЛИАЗ, и самому главному – КАМАЗ.

Самый низкий поклон, всем тем, кто работал на ЗИЛе!

Притон у Вечного огня

Среди местных жителей территория бывшего завода машиностроения прославилась как место концентрации ночлежек и хостелов для нелегальных мигрантов. Корпуса сооружений, в одном из которых размещается притон, хорошо видны на фото, размещённом в интернете. На снимке женщина позирует на фоне здания бывшего завода.

Соседствует злачное место с монументом в честь Великой Отечественной войны и далее по проспекту с техникумом им. Героя Советского Союза Юрия Гагарина, в котором первый космонавт учился с 1949 по 1951 год.

В администрацию Люберец постоянно поступают обращения от граждан с криком о помощи. По словам горожан, в самом центре города в нежилых помещениях «проживают граждане Средней Азии «ваххабитской направленности, одетые в камуфляж», размещаются полуразрушенные здания, которые угрожают безопасности людей.

Также по теме


Аферисты в законе: на соцсети хотят возложить обязанность блокировки рекламы фишинговых сайтов

Десятки миллионов рублей российских граждан ежегодно попадают в руки аферистов с помощью так называемых фишинговых сайтов — подделок…

В прошлом году силами администрации на территории была закрыта аптека, где незаконно торговали наркосодержащими препаратами. Но до того как закрыть злачное место, у магазина с препаратами выстраивались целые очереди из местных наркоманов.  

Основание завода АМО


На строительной площадке АМО

  • 2 августа 1916 года состоялась закладка завода АМО в Тюфелевой роще возле деревни Кожухово недалеко от Москвы-реки.
  • В официальной историографии аббревиатура АМО расшифровывается как «Автомобильное Московское Общество». Тем не менее в документах 1916-1917 годов, завод называется — «Московский автомобильный завод товарищества на паях Кузнецов, Рябушинские и К°».
  • На строительство предприятия государство выделило 11 млн. рублей в счет будущей поставки автомобилей.
  • 28 июня 1918 года вышел декрет о национализации завода. На тот момент АМО был практически полностью достроен и оборудован.
  • В начале 1920 года завод получил первый заказ на реконструкцию двигателей фирмы Фиат предназначенных для первых советских танков. Заказ был исполнен в июле того же года. Параллельно завод вел капитальный ремонт грузовиков фирмы Уайт, ремонт паровозов и вагонов.


АМО Ф-15 во время автопробега 1924 года

1 ноября 1924 года АМО собрал первый собственный грузовик Ф-15. 7 ноября первые 10 машин этой модели приняли участие в Параде на Красной площади, а 25 ноября грузовики отправились в первый советский испытательный автопробег.

Район

ЖК «ЗИЛАРТ» занимает около четверти всей реконструируемой территории промзоны ЗИЛ в южной части «полуострова ЗИЛ». Однако под реновацию попали не все здания завода, поэтому между ТТК и домами комплекса останутся корпуса колледжа и заводоуправления ЗИЛ, а также продолжающее свою работу НПО «ГелийМаш».

С юга комплекс граничит с железнодорожной веткой МЦК, относящейся к Малому Московскому железнодорожному кольцу, которое обслуживает как пассажирские, так и грузовые перевозки.

С западной стороны дома выходят на будущую набережную Марка Шагала (сейчас это Проектируемый проезд №4965). В связи с реорганизацией района, будут проложены как новая улично-дорожная сеть на самом полуострове, так и продлены существующие транспортные магистрали. Набережная Марка Шагала, как и проспект Лихачева, свяжут Третье Транспортное кольцо с проспектом Андропова. Учитывая загруженность этих магистралей, можно предположить, что новые дороги будут пользоваться популярностью, так что жителям «ЗИЛАРТА» придется смириться с транспортным потоком, проходящим через микрорайон.

С восточной стороны ЖК «ЗИЛАРТ» граничит с парком «Тюфелева роща», открытым городскими властями летом 2018 года. Концепция парка реализована в современном индустриальном стиле. Главной доминантой является пергола из ржавых металлических конструкций, извивающаяся почти по всей территории, в которой планируется разместить кафе, рестораны и лавочки для отдыха. В парке расположен и небольшой пруд с зоной отдыха у воды (для купания водоем не предназначен).

В настоящее время район представляет собой огромную строительную площадку с небольшими кварталами уже сданных домов. И, судя по масштабам строительства и сдаче квартир без отделки, жить среди строительных и ремонтных работ первым покупателям придется как минимум 3 года. Не добавляют радости и открытые ливневые колодцы и люки, что делает небезопасным как перемещение по району пешком, так и на автомобиле.

Новые улицы в районе «ЗИЛАРТ» названы в честь архитекторов и художников русского авангарда, но часть из них повторяют уже существующие улицы в Москве, что может создать путаницу. Так, одна из новых улиц – Архитектора Мельникова – дублирует названную в честь него же улицу Мельникова, находящуюся всего в 4 км.

Московский филиал Эрмитажа

Ведется подготовка проектной документации по музейному центру. Возведение здания начнется после того, как построят близлежащие здания, чтобы не повредить материал светопрозрачных конструкций наружного контура, из которого изготавливается фасад.

Площадь застройки не превысит 3,1 тыс. кв. метров, высота здания будет не более 72 метров. От минус первого до шестого этажа появится единое многосветное пространство – атриум.

Первый и второй этажи объединят в единое пространство. Первый ярус займут кафе и сад скульптур, второй – офисы музея, двухсветные книжный магазин и помещение работы с каталогами, исследовательская лаборатория, фойе.

Во второй ярус интегрируют исследовательский центр музея. Этажи с третьего по пятый займут выставочные помещения. Шестой этаж оборудуют под выставку скульптур.

На многоуровневой эксплуатируемой кровле откроется ресторан с открытым пространством. На минус втором этаже планируется разместить хранилище музейных экспонатов, фотостудию, подсобные и технические помещения.

Здесь же установят современное противопожарное оборудование, в частности, станцию управления содержанием в воздухе кислорода. На минус первом этаже расположится аудитория на 250 мест, открытый амфитеатр, образовательный центр, фойе и гардероб.

Проект музейного центра разработало американское архитектурное бюро Asymptote во главе с архитектором Хани Рашидом. Ввести музейный центр планируется в 2024 году. 

Строительство жилья в промзоне «ЗИЛ»

Строительство первых объектов на северной территории бывшего автозавода им. И.А. Лихачева началось в конце 2013 года, когда строители приступили к сооружению жилого комплекса арт-класса «ЗИЛАРТ».

Проектировщиками зданий первой очереди в ЖК «ЗИЛАРТ» в рамках единого дизайн-кода выступили 10 ведущих архитектурных бюро России и мира. Каждый дом, проектируемый одним архитектором, это настоящий шедевр, продуманный до мелочей, со своей идеей и лицом. При их создании учитывались особенности места, где он строится, куда обращены фасады и как дом будет смотреться с разных точек обзора.

Жилые дома «ЗИЛАРТА» находятся в тихой, удаленной от дорог части комплекса. Они насчитывают от 6 до 14 этажей — это наиболее комфортная высотность для подобного типа зданий с учетом компоновки кварталов.

Итоги

Авторская архитектура, закрытые дворы и близость к центру Москвы являются однозначными плюсами ЖК «ЗИЛАРТ». Комплекс возводит известный застройщик, хорошо зарекомендовавший себя на рынке. В ЖК представлены разнообразные метражи и планировки. Есть квартиры с отделкой и без, а также со свободной планировкой, что позволяет обустроить пространство на свой вкус без лишних затрат на снос перегородок.

С другой стороны, нельзя не отметить удаленность комплекса от станций метро, сквозные проезды через жилые кварталы между двух магистралей и перенос сроков сдачи объектов детской инфраструктуры. Стройка ведется в промзоне и продлится не один год, что доставит массу неудобств первым жителям комплекса. Также поблизости продолжат работу несколько предприятий, что негативно сказывается на экологической обстановке.

● известный застройщик

● авторская архитектура

● дизайнерская отделка подъездов

● коммерческие помещения

● подземные паркинги

● торговый центр, фитнес-центр, концертный зал, музей «Эрмитаж»

● 2 школы и 2 детских сада

● парк в пешей доступности

● высокие цены на жилье

● небольшое дворовое пространство

● малое количество детских и спортивных площадок

● улицы для проезда сквозь район, соединяющие ТТК, Варшавское шоссе и проспект Андропова

● длительное строительство в районе

● строительство в промзоне, рядом есть действующие предприятия

● удаленность от станций метро

● жалобы на качество строительства в сданных корпусах

18 июля 2019 г.
Информация для застройщиков

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector