Бирюлёвскую линию метро могут продлить до щербинки

Станция «Бульвар Карбышева»

Расположение параллельно улице Маршала Тухачевского напротив бульвара Генерала Карбышева
Количество вестибюлей 2 подземных с выходами на улицу Маршала Тухачевского и бульвар Генерала Карбышева, к существующей жилой и общественной застройке, остановочным пунктам наземного пассажирского транспорта

За станцией предусмотрены тупики для оборота и отстоя составов.

Далее перегонные тоннели следуют параллельно улице Маршала Тухачевского, пересекают улицу Генерала Глаголева, проходят под 86-м кварталом района Хорошёво-Мнёвники, выходят на улицу Паршина, пересекают улицу Живописная и подходят к станции «Живописная».

История[ | ]

Впервые Рублёво-Архангельский радиус появился на планах развития Московского метрополитена в 2005 году в виде перегона от станции «Деловой в составе Большой кольцевой линии. После корректировок проекта от прежнего радиуса остались две станции — «Деловой .

В 2012 году в состав Москвы была включена отдельная площадка Рублёво-Архангельское, на которой планируется возвести международный финансовый . Для обеспечения нового района скоростным внеуличным транспортом летом 2012 года начались предпроектные работы по новой линии метро — Рублёво-Архангельской.

В июне 2014 года стало известно, что эта линия может быть построена за счёт Фонда национального благосостояния, либо иных внебюджетных средств.

В феврале 2020 года предполагалось, что линию в Рублёво-Архангельское построят не раньше 2035 года, однако отмечалось, что камеры съездов для строительства этой линии уже строятся.

В апреле 2020 года линия была названа в числе радиальных веток, которые будут построены от Большой кольцевой линии.

7 октября 2020 года было подтверждено, что в дальнейшем часть северо-западного участка Большой кольцевой линии, включающая в себя станции «Деловой будет преобразована в отдельную Рублёво-Архангельскую линию.

В марте 2020 года стало известно, что линия к Международному финансовому центру в Рублёво-Архангельском, с трассировкой через районы Строгино и Щукино может быть построена к 2025 году. По словам руководителя Москомархитектуры Максима Васильева, заинтересованность в этой линии проявляет «Сбербанк».

20 июня 2020 года Марат Хуснуллин сообщил, что в Рублёво-Архангельское планируется также построить ответвление от станции Павшино проектируемого Московского центрального диаметра «Нахабино — Подольск».

Трассировку Бирюлёвской линии метро могут подготовить к концу этого лета, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.

«Сейчас мы обсуждаем проект планировки, рассматриваем с мэром Москвы трассировку, с которой уже практически определились. Речь идет о создании качественного продукта, формировании стройной системы логистики, увязке с общей транспортной схемой. Было принято решение более детально проработать проект, чтобы достичь максимального эффекта от вложенных сил и средств на строительство этой линии. Думаю, что к концу лета он будет готов. Ну и задача, поставленная мэром, – в этом году выйти на подготовительные работы», – рассказал Рафик Загрутдинов в интервью Агентству городских новостей «Москва».

Начать просмотр

ВОПРОСЫ   #8
Бирюлёвская линия метро: когда ждать открытия?

Бирюлевская линия метро

Бирюлёвская линия метро: когда ждать открытия?

  • вопрос 1

    Какие районы соединит Бирюлёвская линия?

  • вопрос 2

    Где построят новые станции?

  • вопрос 3

    Как пройдет второй участок ветки?

  • вопрос 4

    Когда начнут строительство?

Это перспективная радиальная линия метро, которая будет обслуживать районы на юге столицы и в Новой Москве.

Она улучшит транспортное обслуживание 1 млн человек, проживающих в районах Даниловский, Нагатинский Затон, Западное и Восточное Бирюлёво, Царицыно, Южное и Северное Бутово, Рязановское и в Щербинке.

Длина Бирюлёвской линии составит порядка 43 км, здесь будет 17 станций. Для обслуживания новой ветки предусмотрены два электродепо.


 

Назад

Одобрен проект планировки территории участка Бирюлёвской линии метро от станции ЗИЛ Московского центрального кольца (МЦК) в район Бирюлёво Западное. Участок линии метро пройдет через семь столичных районов.

Длина участка – 22,2 км. На нем разместят 10 станций (названия могут быть изменены):

  • «ЗИЛ»;
  • «Остров мечты»; 
  • «Кленовый бульвар»;
  • «Батюнино»;
  • «Москворечье»;
  • «Кавказский бульвар»;
  • «6-я Радиальная улица»;
  • «Липецкая»;
  • «Загорье»; 
  • «Бирюлёво».

Решается вопрос увязки Бирюлёвской линии с действующими станциями метро. В первую очередь речь идет о соединении транспортной ветки с территорией бывшего завода имени Лихачёва («ЗИЛ») и районом Царицыно.

Назад

В будущем Бирюлёвскую линию метро продлят до Щербинки в Новой Москве.

В районе станции «Битца» ветка будет пересекаться с железной дорогой и МЦД-2, далее потянется до Щербинки, а оттуда пройдет вглубь по территории Новой Москвы.

В долгосрочной перспективе закладывается возможность продления Бирюлёвской линии от территории бывшего завода им. Лихачёва в сторону центра Москвы.

Назад

Строительство первого участка Бирюлёвской линии метро может начаться в 2021 году. Ввести его планируется в 2024-2025 годах.

Продлить ветку в Щербинку планируют к 2028 году.

Назад

Бирюлёвская линия длиной 22,2 км объединит районы Даниловский, Нагатинский Затон, Москворечье-Сабурово, Царицыно, Бирюлёво Восточное, Бирюлёво Западное и Печатники.

Какие станции метро построят в Москве в ближайшие годы – в спецпроекте портала Стройкомплекса.

Строительство двух новых линий метро – Бирюлевской и Рублево-Архангельской – начнется в этом году.

19 февр. 2020 г. 15:01

Метро

«На первом участке Бирюлевской линии появится девять станций. Первая из них будет находиться на территории бывшего завода им. Лихачева (ЗИЛ). С этого участка линии организуют пересадку на станцию ЗИЛ Московского центрального кольца и на «Технопарк» Замоскворецкой линии метро», – сообщает портал mos.ru.

От ЗИЛа линия протянется под Москвой-рекой до Нагатинского Затона и соединится с Большой кольцевой линией (БКЛ) на станции «Кленовый бульвар».

Далее она «придет» в микрорайон Курьяново. Ввести первый участок планируют в 2024-2025 годах. Потом ветка должна пойти в Щербинку (Новая Москва). Сюда метро планируют провести к 2028 году.

Также в 2024-2025 годах появится первый участок Рублево-Архангельской линии. На ней расположатся девять станций:

  • «Шелепиха»;
  • «Пресня»;
  • «Улица Народного Ополчения»;
  • «Бульвар Генерала Карбышева»;
  • «Живописная»;
  • «Строгино».

Начать просмотр

ВОПРОСЫ   #3
Рублёво-Архангельская линия метро

Рублево-Архангельская линия метро

Рублёво-Архангельская линия метро

  • вопрос 1

    Где пройдет Рублево-Архангельская линия метро?

  • вопрос 2

    Сколько станций будет на линии?

  • вопрос 3

    Когда начнется строительство?

Новая линия метро обеспечит транспортное обслуживание территории Рублёво-Архангельское и максимального количества проживающих и работающих на территории районов Митино, Строгино и Хорошёво-Мнёвники. Время в пути для них сократится в 1,5 раза.

Назад

Строительство будет вестись в два этапа. Длина первого участка метро составит 12,65 км. На нем разместятся шесть станций (названия могут быть изменены):

  • «Звенигородская» – в районе Хорошёво-Мнёвники возле пересечения улицы Шеногина, Шелепихинского шоссе и 1-го Силикатного проезда;
  • «Карамышевская» (здесь можно будет сделать пересадку на станцию «Народное Ополчение» Большой кольцевой линии) – вдоль улицы Демьяна Бедного на пересечении с проспектом Маршала Жукова;
  • «Бульвар Карбышева» – параллельно улице Маршала Тухачевского напротив бульвара Генерала Карбышева;

  • «Живописная» – вдоль улицы Паршина рядом с территорией учебного спортивно-оздоровительного комплекса «Октябрь»;

  • «Строгино» (пересадочная на одноименную станцию Арбатско-Покровской линии) – на Строгинском бульваре параллельно существующей станции метро «Строгино»;

  • «Липовая Роща» – на территории Московской области вдоль МКАД, между Новорижским шоссе и территорией жилой и общественной застройки «Спутник».

Трассировка второго этапа строительства находится в разработке. Строительные работы планируется начать в 2023 году.

Назад

Строительство Рублёво-Архангельской линии начнется до конца 2021 года. Трассировка утверждена. 

В перспективе Рублёво-Архангельскую линию метро планируется соединить с Бирюлёвской линией в центральной части города. В результате Москва получит новую диаметральную линию, которая не будет заходить внутрь действующего кольца подземки, охватывая дополнительные районы города. Такой радиус позволит создать большое количество новых маршрутов передвижения и обеспечит скоростным транспортом миллионы людей.

Сейчас проектирование соединительного участка метро не ведется.

Назад

С последней будет создана пересадка на одноименную станцию Арбатско-Покровской линии, а с «Шелепихи» – на БКЛ и МЦК.

Станции «Троице-Лыково», «Рублево-Архангельское» и «Ильинская» планируют построить к 2028 году.

Когда откроется движение по Рублево-Архангельской линии, метро станет доступнее для жителей районов Митино, Строгино, Хорошево-Мневники, Кунцево и Красногорского района Московской области.

Потоки пассажиров распределятся, на Таганско-Краснопресненской и Арбатско-Покровской ветках станет свободнее. Также разгрузятся Новорижское, Ильинское и Волоколамское шоссе.

В этом году метростроители хотят побить собственный рекорд и проложить около 42 км линий столичной подземки. Откроются девять станций на Некрасовской ветке и Большом кольце.

Станция метро «Лефортово»

Расположение  На территории сквера у кинотеатра «Спутник» вблизи Солдатской и Наличной улиц
Выходы  К Солдатской и Наличной улицам, к остановкам наземного транспорта, жилой и общественной застройке

Станция «Лефортово» не является пересадочной, но, тем не менее, находится на стыке двух проектов – Большого кольца метро и Некрасовской линии.

Станцию стилизовали под старинные гравюры ХVII–XVIII века. Монохромные тематические рисунки в кассовом зале и вестибюле напоминают пассажирам о богатом историческом наследии района Лефортово, в честь которого станция получила свое название.

Источником вдохновения для архитекторов послужил Лефортовский дворец, расположенный на правом берегу Яузы в районе Басманный.

В отделке станции использовали белый мрамор, светло-серый гранит, фибробетон и алюминиевые панели.

Стены вестибюля украсило черно-белое декоративное панно площадью 40 кв. метров. На нем изобразили здание дворца, отражающееся в водной глади реки Яузы.

В кассовом зале разместилась художественная композиция. Она посвящена первому владельцу дворца – Францу Лефорту. При создании набросков картины авторы обращались к истории его династии. В композицию вошли геральдические символы фамильного герба: слон и рыцарский шлем. Диаметр изображения составил около 5 м. Картину поместили в потолочную нишу со встроенными светильниками.

Станция метро «Петровский парк»

Расположение около реконструируемого стадиона «Динамо» на Ленинградском проспекте

Пересадка

на станцию «Динамо» Замоскворецкой линии (переход через второй этаж станции временно закрыт)

Выходы на обе стороны Ленинградского проспекта, к стадиону «Динамо» и Петровскому парку

Основным цветом интерьеров «Петровского парка» стал зеленый. В отделке станции применили уральский мрамор и гранит. Пол станции выложен плитами из серого и черного гранита, а путевые стены отделали белым мрамором, необычные колонны в форме факелов – зеленым мрамором.

На станции метро «Петровский парк» есть специальные шторы. Они спрятаны на «балконах» станции около перехода на зеленую ветку. Шторы выдвигаются лишь если на станции возникнет пожар или задымление. Они сделаны из специальной ткани, которой не страшны дым, газ и огонь. В случае нештатной ситуации они экстренно отсекут «Петровский парк» от перехода на станцию «Динамо» Замоскворецкой линии.

В связи с окончанием строительства станции «Петровский парк» для движения транспорта вновь открыли Театральную аллею, которая ранее была занята стройплощадкой.

Открытие станции метро «Савёловская

В декабре 2018 года открылась еще одна станция Большого кольца метро «Савёловская». Как строители преодолевали трудности при строительстве станции на глубине 65 метров и что думают об ее открытии москвичи? Съемочная группа портала Стройкомплекса собрала уникальные кадры со строек и поговорила с теми, кто воплощал проект в жизнь.

Станцию построили у Савеловского вокзала – единственного в Москве, который обслуживает только пригородные электрички. Сюда ежедневно прибывает не менее 35 тыс. человек из Лобни, Дмитрова, Дубны, Талдома и по соединительной ж/д линии от Белорусского вокзала. Серая ветка метро с трудом справлялась с таким потоком пассажиров.

На платформе можно увидеть «скелет» станции – тюбинги. Для пассажиров «Савёловская» станет своего рода музеем, ведь больше нигде в столице вы не увидите такого оформления станции метро.
Многие называют «Савёловскую» станцией в стиле loft. На полу – гранит, пилоны и стены украшает сибирский камень.

Открытие станций «Лефортово» и «Авиамоторная»

Станции Большой кольцевой линии «Лефортово» и «Авиамоторная» открыли 27 марта 2020 года вместе со вторым участком Некрасовской ветки. До запуска северо-восточной части БКЛ они будут работать вместе со станциями розовой линии.

Станция метро «Деловой центр»

Расположение в центре делового центра «Москва-Сити»
Пересадка на станции «Выставочная» Филевской линии, «Деловой центр» Калининско-Солнцевской линии, на станцию МЦК Деловой центр
Выходы в торгово-развлекательный центр «Афимолл» («Москва-Сити»), к «Экспоцентру» и на Краснопресненскую набережную

Изображения для сравнения

Это «близнец» станции метро «Деловой центр» Калининско-Солнцевской линии. У обеих станций – общий дизайн. Платформу и колонны через каждые 7–8 метров облицевали алюминиевыми трехслойными панелями с поверхностью из нержавеющей стали. Архитектура металла в едином пересадочном комплексе из трех станций напоминает о бизнес-возможностях «Москва-Сити» – крупнейшего в России делового центра. На алюминиевом реечном потолке есть световые ниши и голубые панели в цвет Филевской линии. Ограждения пешеходных балконов и витражи облицевали стеклом.

Небоскребы «Москва-Сити» защитили от вибрации метрополитена. Поезда подземки ходят по плите, «подвешенной» на специальных вибропружинах. Когда на платформу подъезжает состав, пути амортизируют. Применение этой технологии практически полностью нейтрализует вибрационное воздействие на высотки, которые находятся на поверхности.

Из вестибюля станции «Деловой центр» пассажиры смогут попасть в торгово-развлекательный комплекс «Афимолл», не выходя на улицу.

Станция метро «Нижегородская»

Расположение Между улицей Верхняя Хохловка и шоссе Фрезер возле пересечения с Рязанским проспектом
Переход на станцию Кросс-платформенная пересадка между станциями Большой кольцевой линии и Кожуховской линии
Выходы

К остановкам наземного пассажирского транспорта и станции Московского центрального кольца «Нижегородская»

«Нижегородская»– самая необычная станция розовой линии,она кросс-платформенная. Здесь две островные платформы, между которыми проходят пути Некрасовской линии, а по бокам– БКЛ. Чтобы пересесть с одной ветки на другую при движении в одном направлении – достаточно перейти платформу. Если нужно ехать в другом направлении, нужно перейти на соседнюю платформу по переходу.

Бирюлевская ветка

После 2023 года начнется строительство ветки метрополитена в Бирюлево. Тянуть линию планируется от станции «Кленовый бульвар» Большой кольцевой линии. Ожидается, что радиус будет состоять из шести станций: «Кленовый бульвар», «Курьяново», «Сабурово», «Царицыно» «Бирюлево-Восточное» и «Бирюлево-Западное». Метро придет в районы: Нагатино-Садовники, Печатники, Москворечье-Сабурово, Бирюлево, где в общей сложности проживает полмиллиона человек. Скорее всего, в Бирюлево линия не закончится. Трассировка пока разрабатывается и, вероятно, новая ветка выйдет за МКАД, после чего дойдет до Щербинки, расположенной в ТиНАО.

«Протянуть Бирюлевскую линию могут от станции «Кленовый бульвар» Большой кольцевой линии через Бирюлево Западное и Восточное на новые территории, параллельно Курскому направлению железной дороги, и до Щербинки», – заявил ранее Марат Хуснуллин.

Подорожает ли аренда жилья в районе новых станций метро

На схеме Генплана Москвы до 2025 года Бирюлевская линия берет начало от станции «Деловой центр» Большой кольцевой линии. Затем идет через центр города – Арбат, Хамовники, Шаболовку и «Тульскую» до ЗИЛа. Отсюда спускается к «Технопарку» Замоскворецкой линии и уходит к станции «Кленовый бульвар» Большой кольцевой линии, а после, через южные районы столицы – в ТиНАО.

История

Устаревший генплан развития внеуличного транспорта до 2025

Планы по строительству линии в Бирюлёво берут свое начало ещё в 1970-х годах, когда на месте бывшего посёлка началось строительство многоэтажных жилых домов.

В генеральном плане развития внеуличного транспорта Москвы до 2025 года было заложено строительство Бирюлёвской линии в составе . По новому варианту трассировки линии, предлагавшемуся НИиПИ Генплана Москвы к проектированию, она должна была пройти восточнее, чем планировалось ранее.

Согласно проектным предложениям 2016 года на первом участке должны были появиться 11 станций, в том числе пересадочные на МЦК «ЗИЛ» и будущую Кожуховско-Коммунарскую линию, на «Технопарк», «Кленовый бульвар», «Царицыно», станцию Бирюлёво-Товарное и промежуточные в районах Печатники, Москворечье-Сабурово и Бирюлёво Западное. Далее планировалось продление линии за МКАД через районы Северное и Южное Бутово, поселение Рязановское а также через Щербинку и Ленинский район Московской области. В последнюю очередь было запланировано соединение Бирюлёвской и Рублево-Архангельской линий от ЗИЛа до станции «Деловой центр» через районы Даниловский, Донской, Якиманка, Хамовники и Дорогомилово с возможными пересадками на пересекаемые линии.

В марте 2018 года первый пусковой участок с 6 станциями предполагалось начать от станции «Кленовый бульвар» и вести далее на юг до Бирюлёва Западного через Печатники, Царицыно и Бирюлёво Восточное. Разрабатывалось технико-экономическое обоснование, само строительство планировалось начать не ранее 2025 года. Общая протяжённость линии с 14 станциями должна была составить 34 километра.

В конце июля 2018 года Андрей Бочкарёв заявил, что линию начнут строить после 2023 года от станции «ЗИЛ» Московского центрального кольца. Впоследствии она должна будет протянуться в Новую Москву.

В дальнейшем линию планировалось продлить ещё на 9 станций с постройкой двух депо: Рязановского (на территории ТиНАО, недалеко от одноимённой станции) и Щербинки.

21 марта 2019 года строительство линии было в очередной раз отложено и запланировано после 2025 года.

В сентябре 2019 года председатель Москомстройинвеста Анастасия Пятова сообщила, что для новой Бирюлёвской линии метро будет разработан проект планировки, включающий 9 станций и электродепо.

16 ноября 2019 года была утверждена предварительная трассировка линии, согласно которой первый участок длиной около 20 километров должен был включать в себя 9 станций. 25 ноября 2019 года М. Хуснуллин заявил, что первый участок линии может быть построен в течение 2021—2025 годов.

2 января 2020 года Марат Хуснуллин заявил о начале освобождения участков для Бирюлёвской и Рублёво-Архангельской линий.

Станция метро «Авиамоторная»

Расположение  На пересечении проезда Энтузиастов, шоссе Энтузиастов и путей Рязанского направления МЖД
Пересадка  На станцию «Авиамоторная» Калининско-Солнцевской линии и ж/д платформа Авиамоторная (ранее – Новая) Казанского направления Московской железной дороги
Выходы  К шоссе Энтузиастов и Авиамоторной улице, жилой и общественной застройке, остановкам наземного транспорта

На разработку дизайн-проекта авиационной тематики архитекторов вдохновило название станции. Форму деталей самолета повторяют колонны и светильники на платформе, а потолки из реечных панелей в вестибюле создают ощущение воздушных потоков.

Необычно оформлен и потолок платформы. На нем изобразили облачный шлейф, который оставляет пролетевший авиалайнер. След от самолета имитируют множество светодиодных и неоновых светильников из алюминия.

Путевые стены выполнили из нержавеющей стали, пол – из натурального камня, а потолок – из алюминия. В оформлении преобладают лаконичные и сдержанные черные, серые и белые тона.

Территорию у станции «Авиамоторная» благоустроили: тротуары замостили гранитом, разбили газоны, установили скамейки, светильники и урны.

Примечания

  1. ↑ . stroi.mos.ru (4 декабря 2020). Дата обращения: 4 декабря 2020.
  2. ↑ . news.metro.ru. Дата обращения: 26 мая 2020.
  3. . stroi.mos.ru (19 декабря 2020). Дата обращения: 19 декабря 2020.
  4. . Метрострой. Дата обращения: 7 февраля 2018.
  5. . Метрострой. Дата обращения: 26 мая 2020.
  6. . stroi.mos.ru. Дата обращения: 29 марта 2018.
  7. ↑ . Интерфакс Недвижимость (25 июля 2018). Дата обращения: 11 августа 2018.
  8. Светлана ВОЛКОВА | Сайт «Комсомольской правды». . KP.RU — сайт «Комсомольской правды» (22 марта 2019). Дата обращения: 4 января 2020.
  9. . Интерфакс Недвижимость (21 марта 2019). Дата обращения: 22 марта 2019.
  10. . stroi.mos.ru (12 сентября 2019). Дата обращения: 12 сентября 2019.
  11. . stroi.mos.ru. Дата обращения: 16 ноября 2019.
  12. . stroi.mos.ru (25 ноября 2019). Дата обращения: 25 ноября 2019.
  13. . stroi.mos.ru. Дата обращения: 4 января 2020.
  14. . stroi.mos.ru (26 мая 2020). Дата обращения: 26 мая 2020.
  15. . MSK News. Дата обращения: 16 мая 2020.
  16. . stroi.mos.ru. Дата обращения: 16 ноября 2019.
  17. . stroi.mos.ru. Дата обращения: 16 ноября 2019.

Готовность розового радиуса

Ожидается, что поезда на первом участке Некрасовской линии метро повезут пассажиров уже до конца этого года. Об этом сообщил Марат Хуснуллин в конце сентября. По его словам, линия метро от «Некрасовки» до «Косино» уже построена, а 31 августа Сергей Собянин провел технический пуск. Сейчас идет монтаж инженерных систем и наладка оборудования.

На первом участке розовой ветки длиной 6,9 километра расположены четыре станции: «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка». На станциях возведены островные платформы и построены по два вестибюля, ведущие к жилым кварталам и остановкам общественного транспорта.

К началу октября на станции «Косино» завершились основные работы, строители заканчивают отделку, монтируют инженерные системы и ведут их наладку. Станцию построили между Лермонтовским проспектом и Казанским направлением Московской железной дороги (МЖД). С «Косино» пассажиры смогут пересаживаться на станцию Таганско-Краснопресненской линии «Лермонтовский проспект», а также на платформу Косино Казанского направления МЖД.

«Москва сегодня»: как строится Некрасовская линия метро

Конечной станцией новой линии станет «Некрасовка». Она расположена вдоль улицы Покровская между проспектом Защитников Москвы и улицей Рождественская. Каждый час станцией будут пользоваться до 19 тысяч человек.

За «Некрасовской» поезд остановится на станции «Лухмановская», которую построили на пересечении одноименной улицы и будущей магистрали «Москва – Нижний Новгород – Казань». Из вестибюлей пассажиры смогут выйти к микрорайону Кожухово и к будущему транспортно-пересадочному узлу. Пользоваться «Лухмановской» будут ежечасно около 16 тысяч человек.

Следующая станция Некрасовской линии – «Улица Дмитриевского» – возводится между улицами Салтыковская и Татьяны Макаровой. Выход будет осуществляться через два подземных вестибюля к жилой застройке 1-го микрорайона Кожухово и на улицу Дмитриевского, а также к будущему общественно-деловому .

Второй участок Некрасовской линии от «Косино» до «Нижегородской» с четырьмя станциями («Юго-Восточная», «Окская», «Стахановская», «Нижегородская») планируется открыть в декабре 2020 года. Общая длина новой розовой ветки превысит 15 километров.


Фото: портал Москва 24/Никита Симонов

Большая кольцевая линия

Большая кольцевая линия (БКЛ) – самый грандиозный проект столичного метростроения, который должен соединить радиальные ветки подземки на расстоянии 10 км от уже существующего кольца.  Его частичное открытие состоялось в феврале 2018 года. В 2020 году на БКЛ откроют 8 дополнительных объектов, которые позволят практически полностью замкнуть контур новой ветки. Полностью строительство планируется закончить к 2022 году. Тогда здесь будет 31 станция, общая протяженность составит около 70 км, где можно будет совершить 19 пересадок.

«Улица Народного Ополчения»

Новая станция метро с двумя подземными вестибюлями откроется в 2020 году на пересечении проспекта Маршала Жукова и улицы Народного ополчения. На период пуска пассажиропоток будет составлять 29 000 человек в час.

«Мневники»

Подход к «Мневникам» планируется построить для жителей и работников района Филевского парка, посетителей Спортивного парка в Крылатском с помощью проектируемых пешеходных мостов через Москву-реку. Здесь запланировано два вестибюля с выходами к будущим объектам застройки района Хорошево-Мневники.

«Аминьевское шоссе»

На пересечении Аминьевского шоссе и Киевского направления Московской железной дороги в 2020 году должна появится станция «Аминьевское шоссе» с выходами к остановкам общественного транспорта, объектам общественной и жилой застройки и обеим сторонам шоссе. Она обеспечит разгрузку южных участков Сокольнической и Арбатско-Покровской ветки, а в перспективе может стать пересадочной для новой платформы Киевского направления МЖД. Здесь запланировано строительство ТПУ.

«Мичуринский проспект»

Станция «Мичуринский проспект» позволит улучшить транспортную доступность Очаково-Матвеевского района, разгрузить центральные узлы и южную часть Сокольнической и Арбатско-Покровской веток. Здесь также появится пересадка на одноименную станцию Калининско-Солнцевской линии столичной подземки.

«Проспект Вернадского»

Для разгрузки центральных узлов столичного метро, южных участков Сокольнической и Арбатско-Покровской линий на карте метро Москвы в 2020 году появится «Проспект Вернадского», который строится вдоль улицы Удальцова. Открытие дополнительно позволит оптимизировать транспортное сообщение в районе МГУ им. Ломоносова. Здесь же планируется организовать переход на одноименную станцию Сокольнической линии.

«Улица Новаторов»

Согласно схеме, «Улица Новаторов» запланирована как переход на проектируемую в перспективе Коммунарскую ветку метро. Протяженность последней составит около 19 км, где будет в будущем открыто 7 станций, ведущих в поселок Коммунарка. После открытия в 2020 году «Улица Новаторов» будет иметь два подземных вестибюля с выходами к одноименной улице, обеим сторонам Ленинского проспекта, остановкам, жилым и общественным объектам.

«Воронцовская»

Объект станет пересадочным узлом со станцией Калужско-Рижской линии метро «Калужская». Пересадка будет организована через северный вестибюль, который должен быть расширен. Выходы будут вести к Старокалужскому шоссе, обеим сторонам Калужской улицы, остановкам транспорта, объектам жилой и общественной застройки. За счет открытия «Воронцвской» будет улучшена транспортная доступность Обручевского района и снижена нагрузка центральных пересадочных узлов.

«Зюзино»

Новая станция метро с рабочим названием Севастопольский проспект должна улучшить транспортную доступность одноименного района и Черемушек, сократить нагрузку на южных участках уже действующих Калужско-Рижской, Сокольнической и Серпуховско-Тимирязевской линий. Дополнительным бонусом должно стать снижение интенсивности уличного движения в указанных районах и Обручевском, что поспособствует улучшению экологической обстановки на юго-западе Москвы. «Зюзино» откроется в 2020 году вдоль ул. Каховка на пересечении с Севастопольским проспектом. Здесь запланировано два подземных вестибюля с выходами на обе стороны проспекта, ул. Каховка, остановки общественного транспорта, объекты жилой и общественной застройки.

Станция «Строгино»

Расположение на Строгинском бульваре, параллельно существующей станции «Строгино» Арбатско-Покровской линии
Количество вестибюлей 2 подземных с выходами пассажиров с одной стороны к существующей станции «Строгино» Арбатско-Покровской линии метро (под Строгинским бульваром), с другой стороны на Строгинский бульвар, к жилой и общественной застройке, остановочным пунктам маршрутов наземного пассажирского транспорта
Пересадка на станцию «Строгино» Арбатско-Покровской линии

Далее перегонные тоннели идут вдоль Строгинского бульвара, пересекают МКАД и выходят на территорию Московской области, затем тоннели проходят под коммерческо-деловым комплексом «Рублёво», жилой и общественной застройкой «Спутник» и подходят к станции «Липовая Роща».

Конечная желтого радиуса

К 2022 году ветку метро планируется протянуть до аэропорта Внуково. По словам руководителя департамента строительства Андрея Бочкарева, проект трассировки участка длиной 5,2 километра утвердят уже в следующем году.

Планируется продлить Солнцевский радиус еще на две станции: «Пыхтино» и «Внуково» с выходом к аэропорту вдоль Центральной улицы. Предполагается, что станция «Внуково» станет наземной, чтобы интегрировать ее с инфраструктурой воздушной гавани. После строительства станции, жители Некрасовки смогут доехать до аэропорта, не пересаживаясь на другой общественный транспорт.

Семь станций западного радиуса Калининско-Солнцевской линии запустили 30 августа этого года. Желтая ветка приросла станциями: «Мичуринский проспект», «Озерная», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино», «Рассказовка».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector