В троицк на метро: как строится коммунарская линия
Содержание:
- Строительство Коммунарской линии метро от станции «Улица Новаторов» до поселка Коммунарка в Новой Москве начнется в этом году, сообщил руководитель Департамента строительства столицы Андрей Бочкарев.
- Станция «Коммунарка»
- Участок 1: «Улица Новаторов» — «Севастопольский проспект» + пересадка на МЦК «Крымская» и Калужско-Рижскую линию
- Вынос конечных станций метрополитена за МКАД является частью комплексного решения транспортных проблем Москвы, считает руководитель Департамента строительства столицы Рафик Загрутдинов.
- Самый длинный участок
- Едем дальше
- Техническая информация
- Братья-близнецы: станция «Филатов луг» и «Прокшино»
- «Ольховая» — станция в стили оригами
- Сокольническая линия, «красная ветка». Станции «Румянцево», «Саларьево», «Филатов луг», «Хованская», «Прокшино», «Ольховская» и «Столбово».
- История и статистика
- Открытие метро в Сосенках, Десне, Ватутинках и Троицке
- История
- Станцию «Новомосковская» Сокольнической линии метро украсит скульптура всемирно известного автора, члена Союза художников России Даши Намдакова, сообщил главный архитектор столицы Сергей Кузнецов.
Строительство Коммунарской линии метро от станции «Улица Новаторов» до поселка Коммунарка в Новой Москве начнется в этом году, сообщил руководитель Департамента строительства столицы Андрей Бочкарев.
По его словам, на участке появится семь станций:
- «Улица Новаторов»,
- «Университет Дружбы народов»,
- «Улица Генерала Тюленева»,
- «Славянский мир»,
- «Мамыри»,
- «Коммунарка»,
- «Столбово».
Подземную линию планируется построить в течение пяти лет. В пределах «старой» Москвы она пройдет вдоль Ленинского проспекта, сообщает портал «Москва 24».
Участок построят на глубине не менее 35 метров, его длина составит 8,7 км. На пересечении с ул. Удальцова и Новаторов вдоль Ленинского проспекта возведут станцию «Улица Новаторов». Она будет пересадочной на одноименную станцию Большой кольцевой линии (БКЛ).
Вдоль ул. Академика Опарина, у ее пересечения с ул. Миклухо-Маклая, появится станция «Университет Дружбы народов». У перекрестка ул. Генерала Тюленева и Теплый Стан построят станцию «Улица Генерала Тюленева».
Станцию «Славянский мир» разместят вдоль МКАД на территории Новой Москвы.
За МКАД радиус будут прокладывать по населенным пунктам Новомосковского округа: вдоль Калужского шоссе по поселку Мосрентген, затем по поселкам Газопровод, Коммунарка и Сосенское вдоль дороги МКАД – поселок Коммунарка – аэропорт Остафьево.
На участке длиной 7,2 км построят три станции. Вдоль Калужского шоссе, вблизи ул. Адмирала Корнилова, запланирована станция «Мамыри».
Под дорогой МКАД – поселок Коммунарка – аэропорт Остафьево, у ее пересечения с проектируемым проездом 818, появится станция «Коммунарка».
Конечная «Столбово» разместится на пересечении магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе с автодорогой МКАД – поселок Коммунарка – аэропорт Остафьево.
«На карте Москвы новый радиус появится в 2022–2023 годах», – отметил А. Бочкарев.
К концу 2023 года линию планируют протянуть на север до станции «Крымская» Московского центрального кольца (МЦК), а затем – на юг до города Троицка.
Северное крыло подземки начнут прокладывать в сторону центра от транспортно-пересадочного узла «Улица Новаторов» Коммунарской и Большой кольцевой линий до станции МЦК «Крымская». Подземный путь длиной 7,3 км пройдет вдоль Ленинского проспекта и ул. Дмитрия Ульянова.
На участке планируется построить три станции:
- «Улица Строителей» на пересечении Ленинского проспекта с ул. Строителей,
- «Академическая» на перекрестке ул. Дмитрия Ульянова и проспекта 60-летия Октября,
- «Севастопольский проспект» между одноименным проспектом и станцией МЦК «Крымская».
Станцию «Академическая» свяжут пересадкой с Калужско-Рижской линией, а с «Севастопольского проспекта» будет переход на станцию МЦК «Крымская».
После 2023 года Коммунарскую линию начнут продлевать до Троицка от «Столбово». На южном отрезке планируют построить еще шесть станций:
- «Сосенки»,
- «Воскресенское»,
- «Десна»,
- «Десеновское»,
- «Ватутинки»,
- «Троицк».
Проект участка длиной ориентировочно 14,3 км планируется подготовить до конца этого года.
По словам А. Бочкарева, до Коммунарки новая линия будет подземной, а маршрут до Троицка могут сделать наземным, с навесами, защищающими пути от осадков.
После запуска движения метропоездов до Троицка Коммунарская линия протянется на 40 км, на ней будет 16 станций.
В Коммунарке к 2023 году пересекутся Коммунарская линия и . Движение поездов с пассажирами по новому участку красной ветки от «Саларьево» до «Коммунарки» запустят летом.
«В мае мы завершим все работы по строительству участка Сокольнической линии от «Саларьево» до «Коммунарки» и будем готовиться к пуску с пассажирами. Точную дату назовем позднее, возможно это июнь», – уточнил А. Бочкарев.
На линии появятся еще четыре станции: «Филатов луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Коммунарка».
Со станции красной ветки «Коммунарка» пассажиры смогут пересесть на «Столбово» Коммунарской линии. Пересечение метропутей станет базой для создания ТПУ «Столбово». Он появится вблизи перекрестка дороги от МКАД до аэропорта Остафьево со строящейся трассой Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе.
В ТПУ построят комплекс с подземным паркингом, автостанцию, разворотную площадку для автобусов, стоянку такси. Каждый день транспортным узлом будут пользоваться около 370 тысяч человек.
Первая в истории России линия – Сокольническая – в «Коммунарке» не закончится. После 2022 года ее продлят еще на одну станцию на 2,3 км. Станции дали рабочее название «Новомосковская», а расположится она в районе улицы Потаповская Роща.
Станция «Коммунарка»
«Коммунарка» (бывшая «Столбово») находится у пересечения трассы Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе с магистралью МКАД – Коммунарка – аэропорт Остафьево.
Основной декоративный элемент станции – светильник-решетка на всем протяжении платформы и кассового зала вестибюля. В отделке использовали гранит и мрамор.
«Коммунарка» в будущем станет пересадочной станцией на одноименную линию метро до Троицка.
С открытием новых станций на Сокольнической линии метро теперь насчитывается 26 станций. Но это не финальная цифра. В дальнейшем от «Коммунарки» планируется построить еще одну станцию в сторону района Бутово — «Потапово» (рабочее название «Новомосковская»).
Она расположится в районе ул. Потаповская Роща. Открытие планируется не ранее 2022 года. Градостроительно-земельная комиссия Москвы одобрила подготовку проекта планировки для этого объекта в течение 2019 года.
Для обслуживания и ремонта поездов Сокольнической линии метро принято решение построить электродепо «Стобово». Новый объект будет сдан в эксплуатацию в 2021 году.
С открытием нового участка Сокольнической линии разгрузятся соседние станции — «Саларьево» на 14%, «Теплый Стан» и «Рассказовка» на 17%, «Бунинская аллея» на 19%.
В часы пик станет свободнее на Калужском и Киевском шоссе, а также на юго-западном участке МКАД.
Участок 1: «Улица Новаторов» — «Севастопольский проспект» + пересадка на МЦК «Крымская» и Калужско-Рижскую линию
На участке разместятся станции «Севастопольский проспект», «Академическая» и «Улица Строителей». Осенью 2020 года Москомархитектурой утверждены архитектурно-градостроительные решения (АГР) «Академической» и «Улицы Строителей», проект станции «Севастопольский проспект» находится на согласовании. Идет сооружение станций «Академическая» и «Улица Строителей», а также проектирование станции «Севастопольский проспект».
Проект планировки территории участка метрополитена от станции «Улица Новаторов» до станции «Севастопольский проспект» разрабатывают специалисты ГАУ «Институт Генплана Москвы».
По комплексу градостроительных, инженерно-технических, эксплуатационных показателей, а также условий строительства для дальнейшего проектирования за основу взят вариант прохождения линии от станции «Улица Новаторов» вдоль Ленинского проспекта, далее вдоль улиц Дмитрия Ульянова и Большая Черемушкинская до МЦК.
Цитата
«Строительство новых станций Троицкой линии является полностью безопасным. У московских метростроителей есть большой опыт в возведении такого рода объектов. Жители ближайших домов не почувствуют неудобств, связанных с прокладкой тоннелей», –
Валерий Меркин
Научный руководитель НИЦ Тоннельной ассоциации России
Сооружение новой линии метрополитена вдоль Ленинского проспекта предусмотрено еще Генеральным планом города Москвы, утвержденным Законом города Москвы №17 от 05.05.10 года, который проходил публичные слушания во всех районах города.
Цитата
«Специалисты нашего института провели оценку воздействия вибрации на здание по адресу: проспект 60-летия Октября, д. 8, которое расположено в технической зоне линии метро неглубокого заложения (7-9 метров). Уровень вибрации не превысил нормативных значений с учетом применения при строительстве его фундаментов типовых конструктивных решений.
Прокладываемая ветка метро позволит существенно повысить комфортность транспортного обслуживания населения и сохранить при этом экологические параметры качества среды проживания в сложившихся районах», –
Анна Курбатова
Основатель НПК «QUITE WHITE», директор Института комплексного развития территорий, профессор МААМ (Международной академии архитектуры)
Для примера, глубина залегания Калужско-Рижской линии от станции «Новые Черемушки» до «Академической» — от 7 до 9 метров, Сокольнической линии на перегоне между станциями «Юго-Западная» и «Проспект Вернадского» — 7 метров, на «Университете» тоннель уходит на максимальную глубину в 27 метров.
С вводом новых станций сократится путь между центральными и юго-западными районами Москвы и территориями Новомосковского и Троицкого округов (ТиНАО).
Вынос конечных станций метрополитена за МКАД является частью комплексного решения транспортных проблем Москвы, считает руководитель Департамента строительства столицы Рафик Загрутдинов.
«У нас есть целевая задача, поставленная мэром города Сергеем Собяниным, – 90% населения столицы должны иметь станцию метро в шаговой доступности. Специалисты должны просчитать все возможные варианты трассировки линий метрополитена для удобства и комфортности передвижения пассажиров, сокращения их числа в часы пик в подвижном составе, разгрузки линий действующего метро и экономии времени в пути», – сообщил Рафик Загрутдинов в интервью порталу «Москва 24».
По его словам, за кольцевой автодорогой до 2024 года появится 8 станций метро. Речь идет о станциях «Новомосковская» , «Физтех» Люблинско-Дмитровской линии, «Пыхтино» и «Внуково» Калининско-Солнцевской линии, а также четырех станциях Троицкой линии. Активные строительно-монтажные работы проводятся на всех участках.
Глава Департамента уточнил, что потребность выводить метро за МКАД сохраняется даже при активном развитии сети МЦД, поскольку в Московском регионе существует «исторически сложившаяся сеть железных дорог и остановочных пунктов, до которых не всегда удобно добираться». При этом остаются территории, не обеспеченные железнодорожным транспортом, в том числе, нет ж/д сообщения рядом с Киевским и Калужским шоссе.
Начать просмотр
ВОПРОСЫ #5
Московские центральные диаметры: «наземное» метро
МЦД
Московские центральные диаметры: «наземное» метро
-
вопрос 1
Что такое МЦД?
-
вопрос 2
Преимущества МЦД
-
вопрос 3
Первые диаметры
-
вопрос 4
Поезда МЦД
-
вопрос 5
Сколько стоит проезд?
Крупнейший транспортный проект Москвы и Московской области — новое «наземное» метро, которое объединяет пригородные электрички и столичное метро.
Назад
- поезда из Подмосковья проезжают Москву насквозь
- график работы с 5:30 утра до 1:00 ночи
- интервал движения между поездами 5-6 минут в часы пик
- отсутствие дневного перерыва
- удобные платформы и комфортные поезда
- стоимость проезда как в метро и МЦК
- бесплатные пересадки на метро и МЦК в течение 90 минут
Назад
21 ноября 2019 года запустили МЦД-1 «Белорусско-Савёловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский».
Позже откроют еще три диаметра: МЦД-3 «Ленинградско-Казанский», МЦД-4 «Киевско-Горьковский» и МЦД-5 «Ярославско-Павелецкий».
В дальнейшем могут быть рассмотрены новые маршруты.
Назад
Поездами МЦД являются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов). Пассажиров на МЦД-1 также перевозят поезда «Аэроэкспресс», следующие в аэропорт Шереметьево. На участке от Одинцово до Окружной оплата производится по тарифу МЦД, для поездки в аэропорт необходимо приобрести соответствующий билет.
Также по маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.
Их ключевые преимущества:
- Широкие двери ускоряют посадку/высадку пассажиров
- Плавный ход поезда и низкий уровень шума и вибрации при движении
- «Теплые» поручни
- Системы обеззараживания воздуха
- Предусмотрены крепления для велосипедов, USB-розетки для зарядки гаджетов, бесплатный Wi-Fi, информационное табло
- Адаптированы для маломобильных пассажиров — надежные крепления для колясок, просторные туалетные комнаты. Для слабовидящих пассажиров информационные таблички дублируются шрифтом Брайля
Назад
Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры будут ежедневно экономить на проезде до 50 процентов, пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75 процентов.
МЦД разделены на 3 тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя». Стоимость проезда можно узнать здесь.
Оплатить проезд можно картой «Тройка». Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.
Назад
«На сегодняшний день экономически целесообразно и более эффективно построить на этих участках метрополитен, чем прорубать по поверхности земли просеки в лесных массивах под новую железную дорогу. Действующих диаметров на сегодня достаточно», – сказал Рафик Загрутдинов.
Самый длинный участок
Для строительства Солнцевского радиуса генеральный подрядчик АО «Мосинжпроект» собрал интернациональную команду специалистов из Москвы, Татарстана, Самары, Белоруссии и Азербайджана.
В составе нового радиуса метро для пассажиров одновременно открыли семь станций. Это редкое событие для Московского метрополитена. Последний раз такой большой участок вводили почти 35 лет назад — 8 ноября 1983 года. Это был участок Серпуховско-Тимирязевской линии метро от станции «Серпуховская» до станции «Южная». А по протяженности — 15,3 километра — этот участок стал рекордным за всю историю московского метростроения.
Новые станции Солнцевского радиуса имеют свои особенности. Например, «Мичуринский проспект» станет первой полуподземной станцией. Пассажиры метро смогут впервые увидеть станционный комплекс в полный рост и оценить его размеры.
Также во время строительства применяли уникальные технологии. Станцию «Новопеределкино» возвели в створе действующей магистрали, то есть Боровского шоссе.
Дизайн станций «Новопеределкино» и «Солнцево» индивидуальный. Его создали на основе проектов, победивших в открытом международном конкурсе. Также они получили одобрение москвичей, которые участвовали в голосовании в проекте «Активный гражданин».
Благодаря Северо-Западной хорде, которую достроили в этом году, появился удобный подъезд к станции метро «Озерная».
Обслуживать Солнцевский радиус метро будет новое электродепо «Солнцево». Оно обеспечит высокий уровень безопасности и качество обслуживания подвижного состава.
При благоустройстве прилегающих к станциям метро территорий высадили 900 деревьев-крупномеров и более 10,5 тысячи кустарников, а также разбили 140,8 тысячи квадратных метров цветников и газонов, выложили дорожки из гранита.
Кроме того, на всех новых станциях сделали перроны посадки и высадки маршрутов наземного городского пассажирского транспорта. На станциях метро «Озерная» и «Рассказовка» построены отстойно-разворотные площадки (ОРП). На базе пяти станций планируется создать транспортно-пересадочные узлы (ТПУ).
После того как будут введены участки Большой кольцевой и Некрасовской линий, жители западных и юго-западных районов Москвы смогут добираться на метро от «Рассказовки» до «Некрасовки», минуя «Деловой центр» или же с заездом в «Москву-Сити». Это маршрут длиной 70,8 километров, который включает 30 станций.
Едем дальше
Последний участок Коммунарской линии планируют ввести в 2024–2025-м. Он пройдет вдоль Калужского шоссе через поселения Сосенское, Филимонковское, Воскресенское, Десеновское до городского округа Троицк. По проекту на нем расположится шесть станций: «Сосенки», «Воскресенское» («Ракитки»), «Десна», «Десеновское», «Ватутинки» и «Троицк» (названия станций – проектные).
Последняя станет конечной и будет построена на Октябрьском проспекте в Троицке. Этот вариант расположения станции выбрали сами жители во время голосования на портале mos.ru. В нем приняли участие 4522 человека. Чуть больше 57 процентов из них решили, что Коммунарская линия должна пройти вглубь Троицка, а не завершиться в районе 38-го километра Калужского шоссе.
Техническая информация
В качестве основного средства сигнализации используется система АЛС-АРС с нормально погашенными светофорами автоматического действия. Напольное оборудование — АРС-Днепр. Поездное оборудование — АРС-МП и АРС-Днепр (примерно поровну).
Резервное средство сигнализации — трёхзначная поперегонная автоматическая блокировка без автостопов и защитных участков.
На линии установлены линзовые светофоры. В 2005 году вместо ламп накаливания в них были установлены светодиодные излучатели ИСМПЛ.
Канал радиосвязи — второй.
См. также: Статья «Реконструкция Сокольнической линии Московского метрополитена».
Братья-близнецы: станция «Филатов луг» и «Прокшино»
«Филатов луг» находится около одноименного СНТ, у примыкания трассы Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе к дороге Мосрентген – Зименки. «Прокшино» расположилась около одноименной деревни.
Высокими сводчатыми потолками и большими окнами платформы станций напоминают вокзалы XIX века. Авторы проектов вдохновились Ватерлоо в Лондоне, Пенсильванским вокзалом в Нью-Йорке и Киевским – в Москве.
Высота потолков на станциях «Филатов луг» и «Прокшино» почти 10 метров, как на настоящем вокзале. Обычно высота потолка станции мелкого заложения составляет не более пяти метров.
Перроны оформили в белой гамме, а выходы и кассы – в ярко-красных и желтых тонах. Такая игра цвета помогает пассажирам лучше ориентироваться в потоке, находясь на станции.
«Ольховая» — станция в стили оригами
Она расположилась в самом сердце административно-делового центра в поселке Коммунарка.
Несомненно, эта станция стала самой красивой на новом участке Сокольнической линии
Привлекает внимание она еще с улицы своим необычным наземным вестибюлем — одним он напоминает корабль из фильма «Звездные войны», другим — российский истребитель или бумажный самолетик
Спуск на станцию украшает разноцветное мозаичное панно, которое напоминает осенний листопад. Платформа оформлена в стиле оригами. В отделке использованы — гранит черных и серых тонов, мрамор белого цвета.
Все три вышеперечисленные станции объединяет наличие только одного наземного вестибюля, совмещенного с надземным пешеходным переходом через магистраль, с выходами к жилой и общественной застройке и остановкам общественного транспорта.
Сокольническая линия, «красная ветка». Станции «Румянцево», «Саларьево», «Филатов луг», «Хованская», «Прокшино», «Ольховская» и «Столбово».
Первая станция московского метрополитенаРумянцево» открылась на присоединенных к Москве территориях 18 января 2016 года. Конечной она оставалась недолго,15 февраля 2016 года начала работу следующая станция этой же веткиСаларьево».
На днях заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин выступил с официальным заявлением о том,что власти приняли решение о продлениикрасной ветки» от «Саларьево» до поселка Коммунарка. Участок длиной более 10 километров будет наземным,на нем разместятся пять станций: «Филатов луг», «Хованская», «Прокшино», «Ольховская» и «Столбово»(подземной будет только последняя). Построить линию планируется менее чем за три года: к началу 2019-го.
СтанцияФилатов луг» будет расположена юго-восточнее деревни Картмазово,между западной территорией Хованского кладбища и СНТФилатов Луг». «Хованской» отведено место близ реки Сосенка. Частично новый участок пройдет вдоль магистрали Солнцево — Бутово — Видное. СтанцииОльховская» и «Столбово» разместятся уже за Калужским шоссе. «Столбово», которая будет находиться в Коммунарке,станет пересадочной с другой линией метро,идущей от станцииУлица Новаторов».
Интересно,что если рядом с уже открывшимися станциямиРумянцево» и «Саларьево» крупные жилые микрорайоны еще только проектируются(ЖК близ деревни Румянцево, микрорайон близ метроСаларьево» от группы компанийПИК»), то рядом с такой,например,будущей станцией,какФилатов луг», уже возведено несколько жилых комплексов: «Николин парк», квартал таунхаусовВяземское», поселокНиколино-Подворье».
Рядом со станциямиХованская» и «Прокшино» строятся жилые комплексыИспанские кварталы» и квартал таунхаусовНикольское». В полутора километрах от «Прокшино» возводится жилой комплексДубровка»(д. Сосенки). Цены на жилье пока умеренные: «однушка» в «Испанских кварталах» обойдется чуть более чем в три миллиона,стоимость таунхаусов в «Никольском» начинается от 10,7 миллиона.
Ближе всего к станциямОльховская и «Столбово» будет расположен ЖК «Clever City», который планирует возвести группа компанийБИН» в рамках строительства административно-делового центра(АЦД) в Коммунарке. Относительно недалеко от станций стоят строящиеся в Коммунарке жилые комплексыНовая Звезда», «Зеленая линия», «Гарден парк Эдальго» и «Москва А101». Стоимость квартир в них начинается от 3−3,5 миллионов рублей.
Отметим,что на пересечении двух линий метро в Коммунарке планируется создать крупный транспортно-пересадочный узел и рядом с ним возвести АЦД,в котором в том числе предусмотрен жилой микрорайон на 36 тысяч человек. Предполагается,что АДЦ должен стать центром Новой Москвы.
История и статистика
15 мая 1935 года состоялось торжественное открытие Московского метрополитена. Вступил в строй первый участок линии от станции «Сокольники» до станции «Парк культуры». Кроме того, по ответвлению за станцией «Охотный Ряд» пассажиры могли доехать до станций «Александровский сад», «Арбатская» и «Смоленская», которые сейчас входят в состав другой — Филёвской линии.
Геологический разрез по трассе первой очереди |
Линейная схема |
Хронология открытия участков и станций
Дата открытия | Участок | Эксплуатационная длина, км | Количество станций |
---|---|---|---|
15 мая | «Сокольники» — «Парк культуры» | 8,4 | 10 |
1 мая | «Парк культуры» — «Спортивная» | 2,4 | 2 |
12 января | «Спортивная» — «Университет» | 4,5 | 2 |
30 декабря | «Университет» — «Юго-Западная» | 4,5 | 2 |
31 декабря | «Сокольники» — «Преображенская площадь» | 2,5 | 1 |
1 августа | «Преображенская площадь» — «Бульвар Рокоссовского» | 3,8 | 2 |
8 декабря | «Юго-Западная» — «Тропарёво» | 2,233 | 1 |
18 января | «Тропарёво» — «Румянцево» | 2,458 | 1 |
15 февраля | «Румянцево» — «Саларьево» | 1,769 | 1 |
20 июня | «Саларьево» — «Коммунарка» | 8,892 | 4 |
Итого: | 41,538 | 26 |
Открытие метро в Сосенках, Десне, Ватутинках и Троицке
После продления Сокольнической ветки от Саларьево до Коммунарки, началось активное обсуждение проекта продления линии метро в область вдоль Калужского шоссе, от станции Улица Новаторов, через Сосенки, Десну, Ватутинки до города Троицк. Прошли публичные слушания, определены инвесторы проекта. Прокладка линии метро до Троицка позволит дополнительно снизить нагрузку на Калужское шоссе и позволит населению крупного подмосковного наукограда воспользоваться всеми преимуществами «Новой Москвы», как одного из районов большой Москвы.
С учетом планов развития этих территорий в ближайшие годы, строительство и открытие новых станций метро в Новой Москве позволит закрыть не только существующие транспортные вопросы, но и предотвратить возникновение новых, по мере освоения и заселения земель Новой Москвы.
Когда планируется закончить строительство метро в Сосенках, Десне, Ватутинках и Троицке? Согласно текущим планам строительства, станции будут вводить постепенно, окончание работ намечено на 2026 год.
История
Гольяновский пруд был устроен при засыпке русла реки Сосенки в 80-е годы XX века. Пруд получил свое название по названию местности, в которой он находится.
Первые упоминания о Гольяново датируются серединой XVII века. Район представлял собой приселок дворцового села Покровское и простирался на взгорьях и верховьях реки Сосенка. В ее водах водилась маленькая рыбка-вьюн гольян, которая и дала имя местности. Одним из столичных районов Гольяново стало в 60-е годы XX века, когда началась реализация плана его обустройства и застройки жилыми домами.
Целью обустройства пруда с прибрежным парком было осушение местности из-за того, что русло Сосенки стало сильно заболоченым. В 2011 году парк реконструировали. Были оборудованы велосипедные дорожки, спортивные и детские площадки, площадка для игры в футбол.
Водоем тщательно вычистили, а прибрежную территорию выложили тротуарной плиткой. От улицы Алтайской до пруда сделали лестницу. Рядом с лестницей были установлены пандусы для детских и инвалидных колясок. Также была отрыта Аллея защитникам Отечества со стендами, на которых разместили портреты 26 жителей Гольяново-ветеранов ВОВ.
Район Гольяново, Маринка Маринка (Ник)
Станцию «Новомосковская» Сокольнической линии метро украсит скульптура всемирно известного автора, члена Союза художников России Даши Намдакова, сообщил главный архитектор столицы Сергей Кузнецов.
«Выполненная в духе минимализма, она будет символизировать движение и динамичное развитие Москвы. За основу архитектурно-художественной концепции было принято название станции и идея вектора развития новой динамичной Москвы. Кроме того, сам объект расположен в месте сложной транспортной развязки. Наружные конструкции и платформа имеют пластичные формы. Фасад будет выполнен из перфорированных листов, с большим количеством остекления, которое обеспечит максимальную освещенность интерьера. В темное время суток «Новомосковская» будет служить «маяком» для пассажиров», – сказал Сергей Кузнецов.
Решение о строительстве станции инициировано мэром Москвы Сергеем Собяниным. Запустить движение поездов по новому участку планируется до конца 2023 года.
«Платформу украсит скульптура-колонна авторства известнейшего российского художника Даши Намдакова. Она будет выполнена в духе минимализма, кроме того, применен интересный прием, когда симметрия самой скульптуры контрастирует с ассиметрией общего объема здания. Скульптуру выполнят из фибробетонных панелей, отлитых по индивидуальным формам с последующей ручной обработкой», – уточнил Кузнецов.
Линейная подсветка пассажирской зоны раскроет скульптурность формы. Благодаря резкости естественного и искусственного освещения атмосфера внутри будет постоянно меняться: тени по-разному начнут играть на колоннах, а встроенные светильники подчеркнут наружную перфорированную оболочку. Входную группу украсит вылетная консоль.
Для наружной и внутренней отделки применят долговечные материалы: натуральный камень, безопасное остекление, фибробетон, композитные/алюминиевые панели и др. Станция будет отапливаемой: внутри установят больше вентиляционного оборудования, за счет чего увеличат подачу теплого воздуха.
Напомним, станция «Новомосковская» расположится вдоль трассы Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе, на пересечении с улицей Александры Монаховой. Продление красной ветки метро до этой станции заметно улучшит транспортное обслуживание жителей Новомосковского округа, района Южное Бутово, а также новых кварталов поселка Коммунарка.
Начать просмотр
ВОПРОСЫ #9
Дорога Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе
Дорога Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе
-
вопрос 1
Где пройдет магистраль?
-
вопрос 2
Где уже открыто движение?
-
вопрос 3
Уникальность магистрали
В Новой Москве строится 8-полосная магистраль Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе, которая свяжет четыре вылетные магистрали – Боровское, Киевское, Калужское и Варшавское шоссе и станет дублером МКАДна юго-западе столицы.
Новая дорога сооружается участками.
Назад
В 2018 году запущен первый участок – от Киевского до Калужского шоссе. Движение организовано по четырем полосам в обе стороны. Вдоль трассы проходят двухполосные боковые проезды, по которым запустили общественный транспорт.
Через год открыли второй участок – от Калужского шоссе до улицы Александры Монаховой. В его составе построили уникальный тоннель, где в одном уровне проходит дорога прямого хода, съезд и заезд с новой трассы на Калужское шоссе и два тоннеля Сокольнической линии метро.
Ведется строительство третьего участка магистрали от Боровского до Киевского шоссе. Здесь строят эстакаду через Боровское шоссе, тоннель под Киевским шоссе, съезды и два подземных перехода.
Заключительным этапом дороги Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе станет строительство многоуровневых транспортных развязок от транспортно-пересадочного узла «Столбово» до улицы Поляны в районе Южное Бутово.
Запустить магистраль полностью планируется в 2024 году.
Назад
Участок дороги от Киевского до Калужского шоссе интегрирован с Сокольнической линией метро от станции «Саларьево» до «Прокшино». Это первый опыт строительства совмещенной автотрассы и линии метро в Москве. Пути метро проходят посередине дороги. Выходы из станций расположены на обеих сторонах автомагистрали.
Назад
Общая площадь сооружения вместе с надземными и подземными пешеходными павильонами, лестницами, лифтовыми шахтами составит порядка 15 тыс. кв. метров. Проектировщик – АО «Моспромпроект».