Большая кольцевая линия метро полностью будет построена в 2022 году
Содержание:
- План развития метрополитена
- Куда будет расширяться метрополитен
- Какие станции появятся на карте Москвы
- Схема метро Москвы с расчетом времени
- Какие станции появились на карте Москвы за последние два года
- Восемь станций метро будет открыто до 2024 года за пределами МКАД в трех округах столицы, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
- Станция «Верхние Лихоборы»
- С 17 июля по 8 августа временно закроется участок Сокольнической линии метро, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
- Портал Стройкомплекса представляет перспективную карту московского метро до 2024 года, на которой обозначены строящиеся станции и пять маршрутов Московских центральных диаметров (МЦД).
- Дома и районы
План развития метрополитена
В 2021 году запустят новые точки посадки и высадки пассажиров, поэтому карта метро Москвы будет постепенно расширяться и видоизменяться. Уже в текущем году открыты и полноценно функционируют следующие объекты:
- Коммунарка, Ольховская, Прокшино, Филатов луг – на Сокольнической линии.
- Авиамоторная, Лефортово – на Большой Кольцевой.
- Нижегородская, Некрасовка, Лухмановская, Ул. Дмитриевского, Косино, Окская, Сахановская, Юго-Восточная – на Некрасовском направлении.
Что касается планов на 2021 год, то схему метро Москвы планируют расширить новыми точками на Большой кольцевой линии (БКЛ). Речь идет о проспектах Вернадского, Мичуринский, Аминьевском шоссе, Давыдково, Кунцевской, Стромынке и Мневниках. Кроме этого откроется новый вестибюль на «Окружной» Люблинско-Дмитровской линии, о чем недавно сообщил заместитель мера столицы Марат Хунсуллин.
«Проспект Вернадского»
Согласно схеме метро 2021 года, вход в подземку будет базироваться в районе Раменки (ЗАО), вдоль ул. Удальцова в месте пересечения с пр-том Вернадского. Предусматривается переход с одноименной подземки на Сокольнической линии. Проект возведения типовой. Отличие от объектов первой и второй очереди БКЛ только в отдельных деталях и в общем оформлении – планируется использование красной гаммы, как и по всей Сокольнической линии, на которую запланирована пересадка.
«Мичуринский проспект»
Располагается на юго-западном отрезке БКЛ, на ул. Удальцова в месте пересечения с пр-том Мичуринский. Планируется связка с одноименным объектом на Солнцевской линии. Объект войдет в состав участка Аминьевское шоссе — Проспект Вернадского. Строительство ведется на 36-м мкр-не Раменок. Возводится два вестибюля, подземный и надземный переход. Наземный вестибюль разместят на нечетной стороне пр-та Мичуринский. Выход из подземки запланирован через обустраиваемый пешеходный переход.
«Аминьевское шоссе»
Возводится в районе Очаково-Матвеевское (ЗАО). Представляет собой сооружение мелкого заложения с одной островной платформой. Строительство осуществляется на месте рынка «Феникс», недалеко от пересечения Аминьевского и Очаковского шоссе, вблизи Киевского направления РЖД. Строится два вестибюля с выходами через подземный переход по обе стороны шоссе к жилому массиву и остановкам транспорта. На базе подземки будет организован одноименный транспортно-пересадочный узел (ТРУ), включающий железнодорожную платформу Киевского направления МЖД. Вокруг ТРУ планируется обустроить сквер.
«Давыдково»
В новую карту метро Москвы в 2021 году также будет включена станция «Давыдково». Строящийся объект находится в районе Фили-Давыдково и Можайский (ЗАО), в бывшем городе Кунцево вблизи примыкания ул. Инициативной к Аминьевскому шоссе. Архитектура подземки испанского типа, конструкция мелкого заложения, с двумя береговыми платформами. Постройка двухуровневая с одним подземным вестибюлем, который соединят с подуличным переходом.
«Кунцевская»
Сооружение мелкого заложения с двумя береговыми платформами. Расположено в районах Кунцево и Фили-Давыдково (ЗАО) вдоль Рублевского шоссе. Планируется связка с одноименной кросс-платформенной станцией на Арбатско-Покровской и Филевской линиях. Объект обустраивается на территории парка с западной стороны Рублевского шоссе между ул. Молдавской и Смоленским направлением МЖД. Предусмотрено два вестибюля: наземный, объединенный с вестибюлем станции «Кунцевская» и подземный, с выходом на ул. И. Франко.
«Мнёвники»
Располагается в районе Хорошево-Мневники (СЗАО) рядом с п. Терехово. Подземка будет входить в состав участка «Карамышевская» — «Можайская БКЛ. Открытие метро также запланировано на 2021 год. Точной информации о количестве выходов, наличии переходов и сопутствующих сооружения пока нет.
«Окружная»
Здесь строится новый вестибюль, который откроется в 3-м квартале 2021 г. Строительство ведется на участке вдоль Локомотивного проезда, на пересечении с 3-м Нижнелихоборским проездом, в непосредственной близости от платформ МЦК и МЖД. Планируемый пассажиропоток – 85 тыс. человек в сутки. Вестибюль будет связан с работающей станцией подземки посредством трех эскалаторов.
Кроме перечисленных сооружений, карта метро 2021 дополнится станцией «Стромынка», северо-восточного участка БКЛ. Строительные работы уже ведутся. Согласно официальной информации из столичной мэрии, жители данного района, кроме доступа к подземке, получат благоустроенный участок, включающий полноценную парковую аллею.
Куда будет расширяться метрополитен
Расширение коснется западной части БКЛ. Рассмотрим подробнее:
- Проспект Вернадского. От Раменки линия пойдет вдоль улицы Удальцова до пересечения с проспектом. Сюда будет организован переход с Сокольнической линии. В целом проект ничем не будет отличаться от десятков других. Единственное, что можно сказать, — везде будет преобладать красная гамма. Впрочем, это не новинка. Именно так оформлена Сокольническая линия.
- Проспект Мичуринский. Это юго-западная часть БКЛ. Находится на пересечении улицы Удальцова с проспектом Мичуринским. После расширения это будет часть линии, идущей от Аминьевского шоссе до проспекта Вернадского. Планируется построить два вестибюля и два перехода (над и под землей). Наземный будет расположен на той стороне проспекта, где идут нечетные номера домов. Из подземного можно будет выйти через специальный пешеходный переход.Мичуринский Проспект
- Аминьевское шоссе. Здесь также будет 2 вестибюля, выход из которых приведет к расположенному поблизости жилмассиву и транспортным остановкам. Здесь же запланировано строительство пересадочного узла, вокруг которого обустроят сквер.
- Давыдково. Местоположение объекта — район Фили-Давыдково и Можайский, там, где улица Инициативная примыкает к Аминьевскому шоссе. Отличительной особенностью проекта является его испанский тип. Конструкция имеет мелкое заложение и две платформы. Также она состоит из двух уровней с одним вестибюлем, расположенным под землей. Он соединяет подземку с переходом под улицей.
- Кунцевская. 2 платформы будут расположены в районе Кунцево и Фили-Давыдково вдоль Рублевского шоссе. Власти планируют обустроить связку со станцией, носящей такое же название. Но расположена она на Арбатско-Покровской и Филевской линии. Данный объект будет находиться в парке на Рублевском шоссе (между Молдавским и Смоленским направлениями железной дороги). Вестибюля планируется всего два. Первый над землей соединен с вестибюлем «Кунцевской», а второй под землей с выходом, ведущим на улицу Франко.Кунцевская
- Мневники. Это местность возле п. Терехово в районе Хорошево-Мневники. Отрезок метрополитена здесь будет считаться частью Карамышевской-Можайской БКЛ. Пока точно неизвестно о типе и количестве возводимых объектов. Известно только то, что они будут оформлены под бетон. А центр платформы украшен деталями красного цвета: колонны, балки над эскалаторами, некоторые части потолка.
- Окружная. Планируется открытие нового вестибюля, который будет расположен на части линии вдоль Локомотивного проезда, в том месте, где он пересекается с Нижнелихоборским проездом. Неподалеку находятся МКЦ и МЖД. Вестибюль объединят с уже работающей станцией метрополитена с помощью трех эскалаторов. Интересно, что по подсчетам за сутки здесь будет проходить не менее 85 000 человек каждый день.
В 2022 году карта метро пополнится такими остановочными пунктами: Текстильщики, Печатники, Нагитинский Затон, Кленовый бульвар, Сокольники, Рижская, Марьина роща. Каждый из них имеет свои особенности. Так, например, стены Нагитинского Затона планируется украсить изображениями рыб.
На стенах Сокольников появятся части плакатов, рассказывающих об основных этапах строительства столичного метро.
Вестибюль на Рижской будет оформлен в виде арки. Используемый материал — светлый гранит.
Рижская
Какие станции появятся на карте Москвы
Московское метро по протяженности путей входит в пятерку мировых лидеров, а по пассажиропотоку поступается только подземкам азиатских стран (Китай, Япония, Южная Корея). Количество станций московского метрополитена в следующем году составит около 250 штук.
Схема метро 2021 включает 15 новых станций, введенных в эксплуатацию в 2021г. и 12 с плановым сроком сдачи в 2021г. Основные работы будут проводиться на объектах, что относятся к Большой Кольцевой или Третьему пересадочному пункту, что находится на расстоянии 10 километров от Московского центрального кольца (МЦК).
Карта МЦК включает 31 пересадочный узел, 17 из которых позволяют сделать пересадку на любую другую линию метро, а 10 позволяют пересесть на пригородный железнодорожный транспорт. Большая кольцевая будет выполнять те же функции – пересадка пассажиров на другие ветки метрополитена (всего запланировано 31 станция, в т.ч. 21 пересадочная). После полноценного запуска Большой кольцевой сделать это можно будет на 10 км ближе, что значительно сэкономит время тех, кто едет на близлежащие станции на разных ветках и разгрузит центр в час пик.
В 2021г. планируют открыть 3 участка Большой Кольцевой: улица Новаторов – Аминьевское шоссе,
Хорошевская – Нижние Мневники, Каховская – ул.Новаторов.
Строящиеся
В 2021 году уже открылись или планируются к открытию следующие станции метро:
- Железнодорожная платформа Инновационный центр Сколково, что будет частью центрального диаметра Одинцово-Лобня Большой Кольцевой.
- Новые пункты на Сокольнической линии: Филатов Луг и Прокшино в населенном пункте Сосенское; Ольховая на трассе Солнцево-Бутово-Видное; Коммунарка – конечная с возможностью пересадки на Коммунарскую линию (ст.Столбово).
- Некрасовская линия: Стахановская (Рязанский р-н), Окская, Юго-Восточная (р-н Выхино-Жулебино), Косино (пересадка на Таганско-Краснопресненскую ветку, ст.Лермонтовский пр-кт), Улица Дмитриевского, Лухмановская (Косино-Ухтомский р-н, недалеко Люберцы).
Планируемые
Строящиеся станции, запуск которых запланирован на 2021г.:
- Весомое место на схеме метро 2021 занимают новые точки на Большой Кольцевой линии:
- Улица народного ополчения (выход на пр-кт Маршала Жукова) – часть БКЛ, что в перспективе станет пересадочной на Рублевско-Архангельскую ветку.
- Аминьевское шоссе – часть БКЛ, что позволит сделать пересадку на железнодорожный транспорт Киевского направления.
- Улица Новаторов, станция будет частью Третьего перегона и откроется на перекрестке улицы с проспектом Ленина. Остановка расположится между двумя пересадочными станциями на красную и оранжевую ветку (Вернадского и Воронцовская).
- Проспект Вернадского (выход на ул. Удальцова), позднее здесь будет организован переход с БКЛ на Сокольническую линию.
- Зюзино на пересечении Каховки и Севастопольского проспекта.
- Промежуточные станции БКЛ: Кленовый Бульвар, Рубцовская и Нагатинский затон.
- Наземное метро в Подмосковье схема 2021 включает две новых станции на Калужско-Рижской ветке (оранжевой): Челобитьево, Мытищи.
- На Люблинско-Дмитровской линии также запланированы открытия: Улица 800-летия Москвы (Дмитриевское шоссе) и Лианозово (недалеко от МКАД). В будущем на платформе создадут пересадку на пригородный железнодорожный транспорт Савеловского пути.
- Калининско-Солнцевское направление в ближайший год пополнится станциями до деревни Рассказовки, а дальнейшие планы включают возможность ее продолжения до аэропорта Внуково.
Другие запланированные станции (до 2023г.):
- Новая Рублево-Архангельская ветка с 4 пунктами посадки-высадки пассажиров.
- Нижегородская (запуск в 2023г.) платформа с доступом к 5 направлениям: некрасовская Линия, БКЛ, в будущем возможен старт нового пути по Балашихе.
- Пополнения на Коммунарской ветке: Улица Новаторов, Университете Дружбы Народов, Ул. Генерала Тюленева, Славянский Мир и Мамыри.
- Сокольническая ветка: Потапово.
- Калужско-Рижская линия: Челобитьево.
- Солнцевская линия: Внуково, Пыхтино.
- Люблинско-Дмитровская ветка: Физтех, Печатники.
- БКЛ: Кленовый бульвар, Негатинский затон, Телькстильщики.
Схема метро Москвы с расчетом времени
Яндекс Метро
Начнем со схемы метро Москвы с расчетом времени от Яндекса, который аккуратно подстраивает ее под нужный год, будь то 2018 или 2019. Найти ее можно по адресу https://yandex.ru/metro/moscow.
Первым делом нужно убедиться, что открылась действительно Москва (всякое бывает), а затем можно приступать к заполнению двух полей – начальной и конечной точек будущего пути.
Для построения маршрута достаточно кликнуть ровно 2 раза: откуда и куда хочется попасть. Если вы представляете, где находятся нужные станции (например, знаете ветку), то это оптимальный вариант. Маршрут на карте метро Москвы 2018 построится автоматически, причем с расчетом времени и даже с новыми станциями.
Если не получается вспомнить, где же конечная – просто начните вводить ее название в соответствующе поле. Сервис покажет подходящие подсказки.
А вот более сложная задача – между станциями есть несколько маршрутов. Карта метро Москвы 2018 от Яндекс детально покажет только один, переключаться между ними нужно самостоятельно. Остальная часть метрополитена при этом затеняется, чтобы лучше показать путь.
Если хочется присмотреться к деталям, используйте кнопки масштабирования справа.
Если хотите проложить путь для друга или родственника – поделитесь с ним готовой ссылкой на маршрут.
Скопируйте адрес из всплывающего окошка. Все, можно отправлять его через мессенджер, по почте или в соцсетях.
Также можно бесплатно скачать карту метро Москвы 2018 в виде приложения. Оно доступно в Google Плей (https://goo.gl/hULXhn) и App Store (https://goo.gl/PNqrs8).
Альтернативный вариант навигации – еще одна схема метро Москвы с расчетом времени в пути 2018 и с МЦК. На сей раз от Мосметро, самого что ни на есть официального источника. Располагается она по адресу http://mosmetro.ru/metro-map/.
Принцип выбора пути здесь аналогичный. Сначала надо кликнуть по первой станции.
Появится всплывающее меню, где надо выбрать прокладку пути «отсюда».
Также можно щелкнуть по кнопке «Информация», тогда справа появится панель с данными по станции. Если возникают затруднения с ее закрытием, нажмите на малозаметный крестик в правом верхнем углу картинки станции.
После выбора первой станции аналогичным образом выбираем последнюю. Тут уже нужен вариант «Сюда».
Альтернативный способ – нажать на кнопку «Прибытие» и выбрать нужное место из длинного алфавитного списка.
В отличие от Яндекса, эта интерактивная карта метро Москвы 2018 предлагает ровно один вариант
На возможности альтернативного маршрута (где может быть меньше пересадок, что порой важно) нет даже намека
Слева расположены кнопки масштабирования и интересное меню «Инфраструктура». В нем можно отфильтровать станции, на которых есть:
- Лифты;
- Банкоматы;
- Аэроэкспресс и т.д.
И даже те, где идет ремонт.
В отличие от Яндекса, скопировать ссылку нельзя: соответствующий функционал отсутствует, в адресной строке ничего не меняется.
MoscowMap
Еще один способ провести по метро гостя и не потерять его по пути – карта по адресу https://www.moscowmap.ru/metro.html. Подход к работе аналогичен: начинаем с клика по стартовой точке.
И указываем «отсюда».
Чтобы сократить выбор, можно щелкнуть по линии с конечной точкой.
После этого на карте останутся лишь ее станции.
Нужно нажать на «сюда».
После этого отобразится путь. Для переключения вариантов сделана отдельная кнопка, сравнить их без ручного перебора не получится.
Зато показывается, из чего складывается итоговое время
Обратите внимание, что вход/выход не учитываются, как и время ожидания состава
Искать станцию можно и через поиск над картой.
В качестве бонуса – кликом по значку вокзала можно просмотреть расписание (осторожно, по умолчанию открывается в том же окне)
Ссылку на маршрут можно скопировать из адресной строки браузера.
Сайт Московского транспорта
Наконец, новая карта станций метро с расчетом времени есть на портале транспорта Москвы (http://transport.mos.ru/). Сразу заметим, что она переполнена дополнительной информацией и работает заметно медленнее.
Для построения маршрута нужно нажать по надписи «Как добраться?».
Раскроется форма, в которой можно вписать нужную станцию или указать точку на карте.
Иногда следует уточнить, что нужно именно метро, чтобы не прокручивать список.
Варианты показываются в левой панели, причем число пересадок можно сравнить только визуально. Неудобно и то, что справа часть пространства занимают различные перекрытия транспортных путей.
К сожалению, по умолчанию эта карта московского метро 2018 центрируется не вполне корректно: часть маршрута может оказаться под информационной панелью слева.
Интересно, что открытая по такой ссылке карта уже не показывает перекрытые участки.
Какие станции появились на карте Москвы за последние два года
Все строительные работы велись на основании Постановления Московского правительства. Дата на документе стоит 04.05.2012, и называется N194-ПП «Об утверждении Перечня объектов перспективного строительства Московского метрополитена в 2012−2020 гг.» Уже известно, что реализовать намеченное удалось не в полном объеме, т.к. одни проекты по срокам постоянно срывались и переносились, некоторые объемы работ сокращались, другие и вовсе оказались нежизнеспособными по ряду причин.
Впрочем, только поражения замечают пессимисты, реалисты же видят картину более целостно и отмечают, что метро развивает, темпы работ увеличиваются, накопившиеся проблемы мало-помалу решаются.
В среднем за год, начиная от 2012 открывается 8,79 объектов, протяженность линий соответствует 18,21 километров.
В 2018 году работы велись энергично, чему предшествовала грандиозная подготовка. В результате удалось превысить план и даже показать такой результат, который и в Советском Союзе был невидалью недосягаемой. Было открыто 17 новый станций, между тем как в СССР абсолютный максимум, который был зафиксирован единожды, соответствовал цифре 13.
Известно, что с 2018 года действует Адресная инвестиционная программа благодаря которой и финансируется строительство метрополитена. Сумма выделенная на эти года ровняется 507,4 млрд. руб. Программа обеспечивает постройку следующих объектов:
- 81 км путей;
- 6 депо;
- 55 пересадочных узлов;
- 35 станций.
На 2019 год планы составлены не менее грандиозные, чем на предыдущий. К 2020 году решено построить 14-15 станций. Пока что год еще не завершился, но некоторый итог уже можно подвести. Итак, построено следующее:
4 станции Сокольнической линии («Коммунарка», «Филатов Луг», «Прокшино», «Ольховая». Открытие состоялось 20 июня.
Некрасовская линия метро. Пока что насчитывает 4 станции (Некрасовка, Косино, Лухмановская, Улица Дмитриевского). Открытие объектов произошло 3 июня.
Восемь станций метро будет открыто до 2024 года за пределами МКАД в трех округах столицы, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«Сегодня мы ведем строительство восьми станций метро за пределами МКАД – на территории Новомосковского, Северо-Восточного и Западного округов Москвы. Открыть их планируется до 2024 года», – сказал Андрей Бочкарёв.
Как уточнил руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов, это станции «Новомосковская» , «Физтех» Люблинско-Дмитровской линии, «Пыхтино» и «Внуково» Калининско-Солнцевской линии, а также четыре станции Троицкой линии.
«На сегодняшний день 29 станций московского метро размещены с внешней стороны МКАД, а к 2024 году количество таких станций увеличится до 37», – добавил Рафик Загрутдинов.
Напомним, сейчас прорабатывается строительство двух новых линий метро – Бирюлёвской и Рублёво-Архангельской. Обе линии начинаются от Московского центрального кольца (МЦК) и далее выходят за МКАД в южном и северо-западном направлениях.
Начать просмотр
ВОПРОСЫ #3
Рублёво-Архангельская линия метро
Рублево-Архангельская линия метро
Рублёво-Архангельская линия метро
-
вопрос 1
Где пройдет Рублево-Архангельская линия метро?
-
вопрос 2
Сколько станций будет на линии?
-
вопрос 3
Когда начнется строительство?
Новая линия метро обеспечит транспортное обслуживание территории Рублёво-Архангельское и максимального количества проживающих и работающих на территории районов Митино, Строгино и Хорошёво-Мнёвники. Время в пути для них сократится в 1,5 раза.
Назад
Строительство будет вестись в два этапа. Длина первого участка метро составит 12,65 км. На нем разместятся шесть станций (названия могут быть изменены):
- «Звенигородская» – в районе Хорошёво-Мнёвники возле пересечения улицы Шеногина, Шелепихинского шоссе и 1-го Силикатного проезда;
- «Карамышевская» (здесь можно будет сделать пересадку на станцию «Народное Ополчение» Большой кольцевой линии) – вдоль улицы Демьяна Бедного на пересечении с проспектом Маршала Жукова;
-
«Бульвар Карбышева» – параллельно улице Маршала Тухачевского напротив бульвара Генерала Карбышева;
-
«Живописная» – вдоль улицы Паршина рядом с территорией учебного спортивно-оздоровительного комплекса «Октябрь»;
-
«Строгино» (пересадочная на одноименную станцию Арбатско-Покровской линии) – на Строгинском бульваре параллельно существующей станции метро «Строгино»;
-
«Липовая Роща» – на территории Московской области вдоль МКАД, между Новорижским шоссе и территорией жилой и общественной застройки «Спутник».
Трассировка второго этапа строительства находится в разработке. Строительные работы планируется начать в 2023 году.
Назад
Строительство Рублёво-Архангельской линии начнется до конца 2021 года. Трассировка утверждена.
В перспективе Рублёво-Архангельскую линию метро планируется соединить с Бирюлёвской линией в центральной части города. В результате Москва получит новую диаметральную линию, которая не будет заходить внутрь действующего кольца подземки, охватывая дополнительные районы города. Такой радиус позволит создать большое количество новых маршрутов передвижения и обеспечит скоростным транспортом миллионы людей.
Сейчас проектирование соединительного участка метро не ведется.
Назад
Станция «Верхние Лихоборы»
Расположение | Пересечение Дмитровского шоссе и Бескудниковского бульвара |
Выходы | На обе стороны Дмитровского шоссе, к Бескудниковскому бульвару, Дубнинской улице |
Количество вестибюлей | 2 (подземных) |
Пассажиропоток | 80 тысяч человек в сутки, в утренние и вечерние часы пик до 10 тысяч человек в час |
«Верхние Лихоборы» – самая отдаленная от центра станция метро глубокого заложения. Ее украсили серым и черным гранитом, белым и многоцветным мрамором с серыми, красными и коралловыми вкраплениями.
Через южный вестибюль можно выйти к Дмитровскому шоссе, вл. 71.
Северный вестибюль открылся позже, 29 августа 2018 года. Новый вестибюль интегрирован в подземный пешеходный переход с выходами на обе стороны Дмитровского шоссе, к Бескудниковскому бульвару, Дубнинской улице и остановкам наземного транспорта.
Люблинско-Дмитровскую линию метро обслуживало электродепо «Печатники», но из-за строительства новых станций его мощностей стало не хватать. Поэтому в 2013 году начато строительство электродепо «Лихоборы». Его строительство завершилось в июне 2018 года.
Для него подобрали участок площадью 16, 5 га в реорганизуемой промзоне на ул. Верхнелихоборская, недалеко от станции «Лихоборы» Московского центрального кольца.
«Лихоборы» – это, по сути, огромный завод на 1,5 тыс. рабочих мест. Здесь построены метромост для выезда подвижного состава из депо и два однопутных тоннеля длиной около 4 км.
Общая площадь электродепо – 85,7 тыс. кв. м. В него входят отстойно-ремонтный корпус, мотодепо, рельсосварочная станция, склад, мойка, камера мойки составов и административно-бытовой корпус.
На ночную стоянку можно поставить 32 состава по восемь вагонов. Также в мойке будет обслуживаться до 16 поездов в сутки.
Здесь установили самое современное оборудование: стенды для диагностики, ремонта и испытания электрических машин, узлов и деталей, многоуровневые механизированные площадки для техобслуживания и ремонта вагонов, оборудование для сборки крупных узлов и пусконаладочных работ, а также универсальные металлообрабатывающие станки. Это позволит улучшить качество ремонта вагонов, снизить трудоемкость ремонта, сократить время простоя в ремонте и облегчить ручной труд.
В административно-бытовом корпусе создали комфортные условия для отдыха локомотивных бригад. Для машинистов оборудовали номера гостиничного типа со всеми удобствами. Кроме того, есть столовая на 104 места и спортзал.
С 17 июля по 8 августа временно закроется участок Сокольнической линии метро, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«Закрытие участка красной ветки между станциями «Спортивная» и «Тропарёво» необходимо для интеграции инженерных систем строящейся станции «Проспект Вернадского» юго-западного участка Большой кольцевой линии метро и действующей одноименной станции Сокольнической ветки, а также организации пересадочного узла между ними», – сказал Андрей Бочкарёв.
Начать просмотр
ВОПРОСЫ #5
Большая кольцевая линия метро
БКЛ (Большая кольцевая линия метро)
Большая кольцевая линия метро
-
вопрос 1
Что такое БКЛ?
-
вопрос 2
Преимущества БКЛ
-
вопрос 3
Какие станции уже введены?
-
вопрос 4
Когда запустят кольцо?
-
вопрос 5
Новые технологии при строительстве БКЛ
Большая кольцевая линия Московского метрополитена – крупнейший в мире проект метростроения. Длина БКЛ составит 70 км с 31 станцией и тремя электродепо.
БКЛ может стать самой длинной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).
Первые идеи строительства БКЛ в Москве относятся к 1985 году. Но из-за недостатка ресурсов и других причин к реализации проекта не приступали в течение 25 лет. Решение начать строительство БКЛ принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того же года.
Назад
Большое кольцо соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца.
Со станций БКЛ можно будет сделать:
- 19 пересадок на другие линии метро;
- 4 пересадки на Московское центральное кольцо (МЦК);
- 6 пересадок на Московские центральные диаметры (МЦД);
- 11 пересадок на линии железной дороги.
В ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро:
- Рублёво-Архангельскую линию – от станции «Народное Ополчение»;
- Коммунарскую линию – от станции «Новаторская»;
- Бирюлёвскую линию – от «Кленового бульвара».
Назад
На БКЛ запущены 12 станций метро.
Первые пять станций открыли в феврале 2018 года: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская, «ЦСКА» и «Петровский парк». Длина участка – 10,5 км. Его запуск улучшил транспортную ситуацию в четырех районах столицы: Хорошёвский, Аэропорт, Тимирязевский, Савёловский и в деловом центре «Москва-Сити».
В декабре 2018 года открылась «Савёловская», одна из самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ: глубина заложения превышает 65 метров. Метро в шаговой доступности получили почти 240 тыс. жителей районов Беговой, Савёловский, Бутырский, Марьина Роща. Они могут без пересадок добраться от Савёловского вокзала до Новой Москвы (станция метро «Рассказовка»).
29 марта 2020 года открыли еще три станции БКЛ — «Авиамоторную», «Лефортово» и «Нижегородскую». Пока не будет полностью готов восточный радиус Большого кольца, они будут работать в составе Некрасовской линии.
Также в составе розовой линии метро действует открывшаяся в канун нового, 2021 года, «Электрозаводская».
Станции «Мнёвники» и «Народное Ополчение» открыты 1 апреля 2021 года.
Назад
Работы по проектированию и строительству развернуты на всех участках БКЛ.
Замкнуть кольцо планируется к 2022 году.
Назад
Вибропути. Поезда ходят по плите, «подвешенной» на вибропружинах. Когда на платформу подъезжает состав, пути амортизируют. Применение этой технологии практически нейтрализует вибрационное воздействие на здания, находящиеся на поверхности.
Колонны дымоудаления. В случае экстренной ситуации они «вытянут» дым с платформы.
Противопожарные «шторы». Так, на станции метро «Петровский парк» они спрятаны на «балконах» у перехода на зеленую ветку. Шторы выдвигаются, если на станции возникнет пожар или задымление. Они сделаны из специальной ткани, и в случае нештатной ситуации смогут отсечь открытые источники огня и не допустить распространения дыма.
Назад
По словам главы Стройкомплекса, в период закрытия будут проводиться работы, связанные с отключением действующих питающих линий электроснабжения, связи и водоснабжения.
«К сожалению, проводить эти работы в ночное время без закрытия станций невозможно из-за жесткого регламента их технологической продолжительности и последовательности, а также в связи с необходимостью доставки материалов с помощью мотовозов из электродепо. При этом мы постараемся провести все необходимые работы максимально оперативно», – пояснил Бочкарёв.
Портал Стройкомплекса представляет перспективную карту московского метро до 2024 года, на которой обозначены строящиеся станции и пять маршрутов Московских центральных диаметров (МЦД).
21 нояб. 2019 г. 12:38
МЦД
На stroi.mos.ru можно проследить, как столица прирастала новыми станциями с 1935 года, какие линии метро к 2024 году свяжут с МЦД-3, МЦД-4 и МЦД-5.
21 ноября запущено движение по первым двум линиям Московских центральных диаметров: «Одинцово – Лобня» (МЦД-1) и «Нахабино – Подольск» (МЦД-2).
Линии, связавшие Москву с Подмосковьем, будут работать в режиме наземного метро. МЦД-1 и МЦД-2 соединили 66 станций, с 27 из них можно перейти на метро и Московское центральное кольцо (МЦК). Поезда по МЦД будут курсировать с интервалом 5-6 минут в час пик.
График работы МЦД выстроен как в метро – с 5:30 до 1:00. Тарифы зависят от зоны, в которой вы едете. На МЦД их три: Центральная, Пригород и Дальняя.
Оплатить проезд можно картой «Тройка»: ее нужно перекодировать в кассах или автоматах метро или железной дороги. Тогда вам будет доступна бесплатная пересадка с метро на МЦД и наоборот, действующая в течение 90 минут.
В метро появились обновленные схемы с линиями МЦД-1 и МЦД-2. В среднем на вагон приходится по две-три схемы. Благодаря уникальному цвету линий маршрутов МЦД-1 «Одинцово – Лобня» и МЦД-2 «Нахабино – Подольск», их визуально легче отличить от линий метро. У первого диаметра цвет «физалис», у второго – «фуксия».
В приложении «Метро Москвы» есть перспективная схема метро с первыми двумя диаметрами. Пользователи могут построить маршрут по МЦД-1 «Белорусско-Савеловский» («Одинцово – Лобня») и МЦД-2 «Курско-Рижский» («Нахабино – Подольск») и метро, с учетом строящихся станций до 2021 года.
Начать просмотр
ВОПРОСЫ #5
Московские центральные диаметры: «наземное» метро
МЦД
Московские центральные диаметры: «наземное» метро
-
вопрос 1
Что такое МЦД?
-
вопрос 2
Преимущества МЦД
-
вопрос 3
Первые диаметры
-
вопрос 4
Поезда МЦД
-
вопрос 5
Сколько стоит проезд?
Крупнейший транспортный проект Москвы и Московской области — новое «наземное» метро, которое объединяет пригородные электрички и столичное метро.
Назад
- поезда из Подмосковья проезжают Москву насквозь
- график работы с 5:30 утра до 1:00 ночи
- интервал движения между поездами 5-6 минут в часы пик
- отсутствие дневного перерыва
- удобные платформы и комфортные поезда
- стоимость проезда как в метро и МЦК
- бесплатные пересадки на метро и МЦК в течение 90 минут
Назад
21 ноября 2019 года запустили МЦД-1 «Белорусско-Савёловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский».
Позже откроют еще три диаметра: МЦД-3 «Ленинградско-Казанский», МЦД-4 «Киевско-Горьковский» и МЦД-5 «Ярославско-Павелецкий».
В дальнейшем могут быть рассмотрены новые маршруты.
Назад
Поездами МЦД являются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов). Пассажиров на МЦД-1 также перевозят поезда «Аэроэкспресс», следующие в аэропорт Шереметьево. На участке от Одинцово до Окружной оплата производится по тарифу МЦД, для поездки в аэропорт необходимо приобрести соответствующий билет.
Также по маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.
Их ключевые преимущества:
- Широкие двери ускоряют посадку/высадку пассажиров
- Плавный ход поезда и низкий уровень шума и вибрации при движении
- «Теплые» поручни
- Системы обеззараживания воздуха
- Предусмотрены крепления для велосипедов, USB-розетки для зарядки гаджетов, бесплатный Wi-Fi, информационное табло
- Адаптированы для маломобильных пассажиров — надежные крепления для колясок, просторные туалетные комнаты. Для слабовидящих пассажиров информационные таблички дублируются шрифтом Брайля
Назад
Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры будут ежедневно экономить на проезде до 50 процентов, пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75 процентов.
МЦД разделены на 3 тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя». Стоимость проезда можно узнать здесь.
Оплатить проезд можно картой «Тройка». Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.
Назад
По маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 будут курсировать современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.
Напомним, что сроки реализации МЦД-3, МЦД-4, МЦД-5 могут быть изменены.
Дома и районы
Планируются также изменения в сфере жилищного строительства. В новых районах столицы строительство коммерческого жилья будет сокращено — его концентрация составит 200 квартир повышенной комфортности. Наоборот, строительство социального жилья будет увеличиваться.
В 2020-25 годах его размер составит 47 миллионов квадратных метров — почти вдвое больше нынешнего показателя. Что касается инфраструктуры, то в Новой Москве появятся два новых парка: парк Глория у Киевского шоссе и Сад героев у Калужского шоссе.
Благоустройство общественных мест занимает площадь 100 га. Большая часть лесов и зеленых насаждений в Новой Москве будет сохранена — они будут благоустроены, зоны отдыха, удобные подъезды и автостоянки, комфортные условия для отдыха детей и взрослых.