Ширина проезжей части дороги

Что говорит закон о парковках во дворах жилых домов?

В феврале прошлого года российские автомобилисты обсуждали инициативу Госдумы запретить продажу машин людям, у которых нет в собственности гаража или парковочного места.

Этот проект должен немного разгрузить парковки. Официальный закон еще не приняли, парковочная проблема осталась. Есть ряд статей в ПДД, СанПиН, КоАП, в которых упоминается парковка около дома: законность и правила применения.

По закону, на околодомовых территориях нельзя:

  • Оставлять авто с работающим мотором.
  • Парковать грузовые авто весом более 3,5т.
  • Закрывать проезд другим машинам, спецтранспорту.
  • Парковаться на газонах, клумбах, детских площадках и тротуарах.
  • Ставить машину ближе чем в 10 метрах от служебных выходов, закрытых ворот, гаражей.
  • Парковаться возле мусорных контейнеров.
  • Парковать машину под окнами здания. На каком расстоянии от дома можно ставить машину, закон от 27.09.2007 N74 СанПиН 2.2.1/2.1.1. 1200-03 четко прописывает.

Если отсутствует парковка возле дома, правила паркования, допускают стоянку легковых машин на тротуарах, если для прохода пешеходов остается минимум 2 метра.

В КоАП РФ и ПДД правила парковки во дворах жилых домов описаны более подробно. Нарушители должны заплатить административный штраф от 1000 до 3000 рублей. Штраф для должностных и юридических лиц больше: 7000-10000 рублей, 120000-150000 рублей соответственно.

Можно ли парковаться во дворе жилого дома?

Парковать легковой транспорт во дворе многоэтажного жилого здания можно, но только временно. Это называется гостевой парковкой. Для гостевых парковочных площадок нет требований по расстоянию от дома, входов и выходов, детской площадки.

Ставить авто на продолжительное время можно только на стоянке, обустроенной по всем правилам СанПиН и ПДД.

На каком расстоянии от дома можно ставить автомобиль?

Если позволяет площадь двора и ⅔ жителей не против, возле многоквартирного здания можно сделать постоянный паркинг для авто. Обязательное условие — нужно соблюдать расстояние от окон и входов жилых помещений.

Околодомовая стоянка должна находится минимум в 10 метрах от входов и окон жилого здания. Чем больше машиномест, тем больше расстояние.

  • 11-50 мест — 15 метров
  • 51-100 мест — 25 метров
  • 101-300 мест — 35 метров
  • более 300 мест — 50 метров.

Обжалование

Обжалование штрафов происходит по общей схеме, которую мы описывали здесь. Заявление подается по месту фиксации происшествия на имя руководителя местной ГИБДД или в районный суд. Перед началом оспаривания можно автоюристу на нашем сайте. Бесплатно!

Иметь парковку во дворе законно. Нельзя совсем лишить автолюбителей возможности оставлять на улице свой транспорт. Однако и правила для оборудования паркинга достаточно жесткие – нельзя ущемлять права и других категорий лиц.

Разумный подход – компромисс между автолюбителями и другими жильцами. В таких дворах всегда мир и возможность решения вопросов. Если подобная идиллия недостижима, то теперь вы знаете, как и за что можно привлечь к ответственности, а что, наоборот, является законным правом обладателей авто.

Сколько проезжих частей может включать в себя дорога?

Изучив ПДД, перейдем к вопросу возможного количества проезжих частей на дорожном полотне. Итак, стоит отметить, что здесь огромное значение имеют разделительные полосы. Именно они осуществляют деление дороги на проезжие части. В основном, дорогу разделяют на две проезжие зоны. Цель такого разделения – повышение уровня безопасности для участников дорожного движения. Но есть достаточно много дорог, разделенных на четыре проезжие части.

Главной дорогой в таком случае считаются две центральные полосы, а стоянки, остановки и прочие маневры выполняются на боковых частях. Саму проезжую зону делят на две полосы. Это необходимо для совершения обгона транспортного средства и разъезда автомобилей. Стоит отметить, что, помимо автомобилей, мотоциклов, по этой зоне могут также передвигаться велосипедисты и пешеходы (если рядом отсутствует тротуар и велосипедная дорожка).

Куда обращаться

Если жильцы МКД желают стать участником правительственной программы, они должны создать для этого сначала инициативную группу:

  • Эта группа обговаривает перечень работ, оценивает состояние двора, составляет его схему.
  • Потом проводится общее собрание собственников квартир, на котором обговариваются все вопросы по ремонту, составляется протокол.
  • После ОС инициативная группа подает заявление на участие в программе. Найти на такое заявление образец можно на ресурсах ЖКХ, на сайте муниципалитета

Чертеж двора должен включать различные присутствующие постройки, а также указания на те, которые хотелось бы получить в результате работ по благоустройству

Но важно, чтобы се запланированные работы отвечали параметрам и возможностям муниципальной программы

Заявление, отданное в муниципалитет, будет рассматриваться специальной комиссией, потом жильцам дома (или это может быть несколько домов с объединяющей их территорией) представляются дизайн-проекты на выбор. Выбираются подрядчики для работ по благоустройству, инициативная группа сможет контролировать их.

По программе можно не только асфальтировать придомовую территорию, но и строить на ней спортивные и детские площадки, проводить освещение, озеленение, другие важные процессы.

ЖСК

Члены жилищно-строительного кооператива на общем собрании также решают совместно все вопросы, касающиеся благоустройства дома и его территории.

Жильцы должны определиться, сколько средств они могут выделить на ремонт дороги и как он будет осуществляться – своими силами или с помощью подрядчиков.

Если собственники квартир в ЖСК сами проводят ремонтные работы по благоустройству подъездных дорог и тротуаров, они должны соблюдать требования статей 153, 154,158 Жилищного Кодекса.

Когда дом обслуживает УК, она обязана проводить ремонтные работы на придомовой территории, ведь собственники квартир перечисляют ей на благоустройство ежемесячно определенную сумму по платежкам.

Порядок установления оплаты

Заинтересованное лицо, желающее установить сервитут, в любых случаях обязуется вносить плату собственнику объекта обременения.

Размер платы за сервитут зависит от характера и интенсивности использования земельного надела лицом, в чьих интересах он был установлен.

Помимо платы за само право проезда или прохода через чужой земельный участок, в зависимости от определенных обстоятельств в состав платы разрешается вовлекать траты собственника обремененного объекта на формирование оптимальных условий для реализации сервитутного права пользования чужой недвижимостью, в том числе расходы по обеспечению охранно-пропускного режима, проведению дорожного покрытия в надлежащее техническое состояние и прочие затраты.

В отношении публичного сервитута потребовать соразмерную плату можно только, если установление сервитута приведет к существенным сложностям в использовании земельного надела, что закреплено пунктом 7 статьи 23 Земельного кодекса РФ.

Плата за сервитут рассчитывается как общий объем потерь, причиненных собственнику обремененного земельного участка или другого объекта недвижимости. При этом следующие показатели складываются:

  • Размер реального ущерба. Рассчитывается без учета реального ущерба, причиненного собственнику земли или другого объекта недвижимого имущества по причине досрочного прекращения обязательств перед 3-ими лицами;
  • Упущенной выгоды. Рассчитывается без учета упущенной выгоды, причиненной собственнику земли или другого объекта недвижимого имущества по причине досрочного прекращения обязательств перед 3-ми лицами;
  • Убытков. Рассчитывается без учета убытков, причиненных собственнику земли или другого объекта недвижимого имущества по причине досрочного прекращения обязательств перед 3-ми лицами.

Эти и другие особенности платы за сервитут установлены Методическими рекомендациями по оценке соразмерной платы за сервитут, утвержденными Федеральной службой земельного кадастра от 17.03.2004 года.

  • единовременной, когда оплата производится один раз и в полном объеме за весь срок действия договора о сервитуте;
  • периодической, когда оплата осуществляется многократно в определенных долях на протяжении всего периода, на который установлено соглашение о действии сервитута.

Способ выплаты определяется непосредственно договором о сервитуте, судебным решением или нормативно-правовым актом органов государственной, региональной, муниципальной власти. Также стороны могут определить размер платы путем договоренностей.

В соответствии с Гражданским и Земельным кодексами размер платы может быть изменен в течение срока действия сервитутного ограничения.

На это может повлиять множество причин:

  • существенно изменились обстоятельства, согласно которым следовали стороны во время заключения договора о сервитуте;
  • увеличились или уменьшились ограничения прав собственника земли, обремененной сервитутом, по окончании конкретного срока после его установления;
  • стороны пришли к общему соглашению об изменении размера соразмерной платы за сервитут (частный сервитут);
  • увеличилась или уменьшилась сфера действия сервитута;
  • орган государственной власти или орган местного самоуправления принял нормативно-правовой акт, изменивший акт, которым был сервитут установлен, в отношении размера стоимости (публичный сервитут);
  • суд вынес решение об изменении размера стоимости частного или публичного сервитута путем корректировки договора о сервитуте или нормативно-правового акта администрации.

Таким образом, размер платы за сервитут должен быть соразмерен той выгоде, которую собственник обремененного участка мог получить, если бы на землю не налагалось никаких ограничений.

Боковой интервал и дистанция

Безопасный боковой интервал между транспортными средствами, движущимися бок о бок в попутном направлении или навстречу друг другу, а также безопасная дистанция между транспортными средствами, едущими по одной полосе друг за другом, играют очень важную роль при расположении ТС на проезжей части. Пункт 9.10. Правил советует каждому водителю выбирать их так, чтобы полностью исключить возможность столкновения при внезапном торможении впереди идущего транспортного средства или при возникновении необходимости объезда препятствия, например, неровности на проезжей части.

Правила не регламентируют величину безопасного бокового интервала и безопасной дистанции. Однако, принято считать, что при движении по соседним полосам интервал должен равняться 1 метру. Это вполне соотносится с реальной действительностью, если соблюдать дорожную разметку. При езде с высокой скоростью, встречном разъезде, при движении по неровной или скользкой дороге, при возможности выброса гравия из-под колес транспортных средств боковой интервал следует увеличить. Так же необходимо поступить при повороте в непосредственной близости длинномера (автопоезда, автобуса, троллейбуса или трамвая). Имея большой интервал между передними и задними колесами, кузов этих ТС сильно смещается к центру поворота, и стандартного интервала может быть недостаточно для удачного завершения маневра.

Транспортные средства, имеющие задний свес, то есть большое расстояние от задних колес до заднего края кузова, также представляют некоторую опасность. При повороте их задний правый или задний левый угол выдвигается во внешнюю, а не во внутреннюю сторону закругления. При этом водитель длинномерного ТС может даже не заметить столкновения и покинуть место происшествия. Виноват в такой ситуации не только он сам, но и водитель, не соблюдающий безопасный боковой интервал. При участии в ДТП такого рода трамвая ответственность за него будет нести водитель автомобиля, так как маневренность трамвая ограничена рельсами, и он не может изменить заданную траекторию движения.

Условия при выборе безопасной дистанции, так же как и при выборе оптимальной скорости движения, постоянно меняются. Величина дистанции находится в прямой зависимости от погоды, состояния проезжей части, уклона дороги, видимости, скорости движения, качества шин и тормозов, времени реакции водителя. Дистанцию следует увеличивать, если условия неблагоприятные. При отсутствии опасностей на дороге дистанцию можно сократить. Правильной принято считать такую дистанцию, которая позволяет остановиться и избежать столкновения в случае внезапного экстренного торможения. В ситуации, когда сложно правильно определить величину безопасной дистанции, лучше несколько завысить ее значение. От слишком большой дистанции неприятных последствий намного меньше, чем от слишком маленькой, так как в последнем случае легко оказаться виновником ДТП.

Точно указать допустимую дорожную дистанцию для огромного количества дорожных ситуаций – невозможная задача. Однако, существует общее правило, согласно которому безопасным является расстояние, которое автомобиль преодолевает за две секунды за исключением варианта со скользким дорожным покрытием.

Статья 12.15. КоАП РФ описывает виды наказаний, предусмотренных за нарушение правил расположения ТС на проезжей части, а также правил обгона и встречного разъезда. За неправильный выбор полосы движения или езду по обочине придется заплатить штраф 1500 рублей. Запрещенное движение по тротуарам, велосипедным и пешеходным дорожкам карается 2000 рублями штрафа. Штраф от 1000 до 1500 рублей налагается за выезд на встречную сторону дороги или на встречные трамвайные пути для объезда препятствия. Все остальные случаи езды по встречной полосе, а именно:

  • выезд на встречную полосу через сплошную линию разметки,
  • движение по проезжей части встречного направления,
  • въезд под «кирпич» на дорогу с односторонним движением,
  • попытка повернуть налево при въезде на круговое движение,
  • запрещенный обгон;

предполагают штраф 5000 рублей или лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев. Повторное такое нарушение наказывается лишением прав на 1 год при условии, что оно зафиксировано сотрудником автоинспекции. В случае, когда фиксация произошла при помощи автоматической фото- или видеокамеры, нарушителю грозит только штраф в размере 5000 рублей.

Согласно пункту 1.2. Правил ТС, стоящее в пробке или остановившееся для пропуска пешеходов перед зеброй, не считается препятствием. Опережение такого автомобиля там, где это запрещено ПДД, является нарушением статьи 12.15.4. Кодекса.

Как расположить постройки внутри участка

До начала строительства необходимо составить план участка с расположением жилого дома и хозпостроек. Основной закон, регламентирующий строительство объектов на территории участка, СНиП 30-02-97. Здесь прописаны рекомендации, направленные на безопасность и сохранение здоровья людей. Нормы строительства указывают, на каком расстоянии можно строить объекты внутри дачного участка:

  • Туалет с выгребной ямой, сарай для птицы и мелкого скота располагать не ближе 12 м от жилого дома и погреба.
  • Септик, туалет, компостная куча устраиваются на расстоянии более 8 м от колодца.
  • Душ, баня, сауна – не менее 8 м между ними и жилыми постройками и погребами.

Допустимое расстояние между постройками внутри участкаИсточник o-nedvizhke.ru

При смежном расположении хозблока с животными и жилого дома – входы устраивают раздельно и удаляют друг от друга на расстоянии не менее 7 м.

Видео описание

Как планировать застройку на территории собственного земельного участка, подробно рассказано в видеоматериале:

Расстояние от дороги до дома

При строительстве домов употребляется термин «красная линия». Он обозначает границу между территорией частного участка и улицей или проездом.

Если ограждение расположено непосредственно на «красной линии», створки ворот и калитка должны открываться внутрь. Условную черту нельзя загромождать и застраивать ни в коем случае, т.к. нарушается проезд автомобилей и проход пешеходов.

СНиП 30-02-97 определяет расстояние от «красной линии» до:

  • жилого дома – 5 м;
  • надворных построек – 5 м.

В случаях, когда участок граничит не с улицей (с названием), а проездом (переулком без названия), эти отступы равны:

  • до жилья – 3 м,
  • до надворных построек – 5 м.

Расстояние от строения до границы участка – «красной линии» зависит от типа улицыИсточник promstall.ru

Эти величины являются обязательными для исполнения, а не рекомендательными. В случае нарушения этого пункта местные власти могут потребовать демонтажа ограждения и даже строения. Кроме того, минимальное расстояние от забора до дороги будет зависеть от проложенных коммуникаций.

На каком расстоянии от забора можно построить дом на садовом участке

Согласно нормам ИЖС расстояние от забора до жилого дома не может быть меньше 3 м. Перемещать строение к краю территории ближе не стоит не только из-за строгих правил, но и здравого смысла. Помимо защиты от уличного шума и любопытных взглядов, такой промежуток даст возможность проводить обслуживание и наружный ремонт здания.

Даже если существует договоренность с хозяином соседнего дачного участка о том, что его устраивает более близкое соседство, не стоит нарушать этот пункт. Несоблюдение минимального расстояния до забора при строительстве дома часто бывает причиной междоусобиц, что может привести к разбирательствам в суде. Будут потрачены нервы и деньги, а суд вынесет решение не в пользу человека, который нарушил закон.

Споры с соседями из-за неправильного расположения строений, забора нередко заканчиваются судебными разбирательствамиИсточник stargate-rasa.info

При планировании строительства дома нужно учесть требования, предъявляемые к его расположению. Расстояния от границы участка до строения определяются следующим образом:

  • Отступить от «красной линии» 5 м в случае, если за забором находится улица, или 3 м, если там проезд.
  • От соседского дома должно разделять расстояние, предполагающее пожарную безопасность. В зависимости от горючести материалов возводимого и существующего здания, выбирают минимальную величину, которая может составлять от 6 до 15 м.
  • Одновременно должно выполняться условие – расстояние между домом и забором не менее 3 м.

Остальные объекты хозяйственно-бытового назначения располагаются от дома не ближе минимально допустимых расстояний с соблюдением ограничительных норм по отношению к соседнему участку и дому.

На расположение строений, ограждений, насаждений на садовом и дачном участке распространяются строительные нормыИсточник proprietor.ru

Заключение

Первый шаг при строительстве дома – внимательное ознакомление со строительными нормами и правилами. Соблюдение требований, прописанных в документе, помогут избежать проблем с соседями и властями. К тому же правильно расположенные на территории участка жилые строения, хозпостройки меньше подвержены риску пожаров, не загрязняют окружающую среду. Соблюдение норм при строительстве – гарантия сохранности вашего имущества и здоровья.

Где разрешены обгон и опережение

  • Правильно рассчитано время и на маневр и расстояние до впереди идущего по встречной полосе транспортного средства.
  • Когда автомобиль находится по максимуму близко к впереди идущему автотранспорту, включается сигнал поворота и выполняется опережение.
  • Выполнение манипуляций займет малое количество времени, и машина вновь будет возвращена на свою полосу дороги.
  • Когда маневр завершен, необходимо включить сигнал правого поворота, тем самым, предупреждая других участников движения о своем намерении вернуться на прежнюю полосу.

Также, отличительной особенностью этих понятий, будет тот факт, что обгонять попутные автомобили могут как справа, так и слева. Но, как правило, такая езда будет запрещена. На дорогах очень часто установлен запрещающий дорожный знак, который информирует о том, что обгон или объезд справа запрещен. Что же касается опережения, то для него особых ограничений нет.

Штрафы и санкции

А теперь для многих самая главная часть нашего рассказа. А именно раздел со штрафами, которые грозят водителям, если они будут нарушать правила, распространяющиеся на действие рассматриваемого знака о жилой зоне.

Стоит выделить несколько основных моментов на этот счет:

  • Нарушая скоростной режим, водитель будет платить по стандартной схеме штрафов;
  • Если двигаться в жилой зоне со скоростью свыше 100 километров в час, с правами можете попрощаться;
  • Нарушив правила приоритетности, штраф может составить от скоромных 500 рублей до более внушительных 3 тысяч рублей;
  • Неправильно въезжая или выезжая с территории жилой зоны, штраф может составить около 1500 рублей;
  • С правилами парковки и остановки все также стандартно, как и в ПДД для обычных автодорог;
  • Остановившись на газоне, заплатить можно разную сумму. Это зависит от ряда факторов. В Москве, к примеру, это 5 тысяч рублей.

Нарушения правил движения по внутридомовым территориям оплачиваются штрафом в размере 1500 рублей. Но если вы нарушили правила в Питере или Москве, сумма удваивается.

Кто-то скажет, что подобные правила можно нарушать, ведь в России никто на жилыми зонами не следит, их не патрулируют. По факту это так. Но не забывайте, что о вашем нарушении могут сообщить очевидцы, снять все на камеру или предоставить доказательства в виде записи с камер наблюдения. В итоге штраф может прийти совершенно неожиданно и на крупную сумму. А именно это даже грозит лишением прав сроком до 6 месяцев.

Теперь каждый из вас задумается, прежде чем внутри двора давить на газ или пытаться объехать пробку через жилую зону.

Спасибо всем за внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и не нарушайте!

Watch this video on YouTube

Ширина проезжей части по ГОСТ

Ширина одной полосы движения зависит от многих параметров:

  • где находится дорога — город, за городом;
  • максимальная скорость движения по данной трассе;
  • количество полос;
  • значение трассы — федеральная, республиканская, местного значения.


Максимальная ширина полосы в России составляет 3,75 метра. Таковыми являются:

  • магистральные дороги скоростного движения (до 130 км/час), с количеством полос 4-8 в обе стороны;
  • магистральные городские улицы, рассчитанные на скорость до 100 км/час, 4-8-полосные.

Также в ГОСТе указывается, что общая ширина такой магистрали (4 полосы в обе стороны) должна составлять 15 метров. Это без учета разделительных конструкций и обочины. Если же речь идет о 8-полосной магистрали, ширина проезжей части должна быть, соответственно, 30 метров.

Также, согласно тому же ГОСТу, допускается ширина 3,5 метра. В эту категорию входят:

  • магистральные дороги с регулируемым движением, рассчитанные на скоростной режим не более 80 км/час, и состоящие из 2-6 полос в обе стороны;
  • городские дороги, с регулируемым движением, скоростным режимом до 80 км/час и количеством полос от четырех до восьми;
  • транспортно-пешеходные районного значения (с обочиной для пешеходов), скоростной режим не более 70 км/час, 2-4 полосы;
  • улицы и проезды, ведущие к различным транспортным, производственным или научным предприятиям, на которых наблюдается интенсивное движение грузовых авто.

То есть, на центральных улицах городов, где имеются светофоры, реверсивные светофоры, отдельные тротуары для пешеходов, ширина одной полосы должна быть не менее 3,5 метра.

Движение автомобилей по дорогам уже, чем 2,75 метра, запрещено. Как правило, это различные велосипедные или пешеходные дорожки, специальные въезды и выезды из прилегающих территорий для спецтехники. Данное правило может не распространяться на транспорт городских коммунальных служб или на машины по доставке товара и так далее.

Ширина 3 (2,75) метра может быть у следующих типов дорог:

  • улицы в жилых зонах;
  • проезды в парках или в промышленных зонах (не основные, а вспомогательные);
  • второстепенные дороги, ведущие, например, к отдаленным поселкам городского типа.

Понятно, что на таких отрезках пути действуют особые требования правил дорожного движения: ограничение скоростного режима до 30-40 км/час или до 20 км/час в жилой зоне спального района, предоставление преимущества встречному транспорту, предоставление преимущества пешеходам и велосипедистам. Может быть также запрещен сквозной проезд.

Полосы для движения

Движение в пределах проезжей части вне зависимости от ее ширины упорядочено, и порядок этот называется рядностью. Т.е. транспортные средства двигаются рядами в соответствии с полосами для движения. Полоса движения – любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд

Обратите внимание, точная ширина полосы в правилах не оговорена, но она должна быть достаточна для движения среднестатистического автомобиля (по всей видимости легкового), т.е. если принять ширину автомобиля за два метра, то ширина полосы должна быть примерно три метра

Возникает вопрос, откуда появился лишний метр. Все очень просто – автомобили не могут двигаться вплотную, между ними должно оставаться расстояние, называемое интервалом. При этом интервал должен быть безопасным, зависит безопасность интервала от скорости движения.

Рис. 5 Дорожные знаки, по которым можно определить количество полос.

5.15.1 — «Направления движения по полосам»

5.15.2 — «Направления движения по полосе»

5.15.7 — «Направление движения по полосам»

5.15.8 — Число полос»

Настало время научиться определять количество полос для движения на проезжей части. Делается это очень просто, более того тремя возможными способами: самый простой – по разметке, достаточно пересчитать обозначенные полосы. Однако разметка не всегда присутствует, например, зимой она полностью стирается, это не должно поставить вас в тупик, существуют несколько знаков, по которым также можно определить количество полос, это знаки 5.15.1 «Направления движения по полосам», 5.15.2 «Направления движения по полосе», 5.15.7 «Направление движения по полосам» и 5.15.8 «Число полос» (рис. 4). В случае если отсутствуют и разметка и знаки количество полос определяют визуально, т.е. подсчитывают, сколько легковых автомобилей поместится на проезжей части с учетом интервала между ними (рис. 5).

На занятиях практически в каждой группе приходится слышать, что количество полос зависит от разметки. Нет и еще раз нет, разметку наносят в соответствии с количеством полос, а не наоборот. Подумайте, если я разрисую всю проезжую часть шириной в 3 метра полосками с расстоянием между ними в десять сантиметров, неужели получится 30 полос для движения?

Рис. 6 Количество полос для движения

На приведенном рисунке на обеих дорогах по четыре полосы для движения. В первом случае они обозначены разметкой (А), во втором не обозначены (Б). Однако, наличие или отсутствие разметки не сказывается на общем количестве полос – количество полос зависит только от ширины проезжей части, а наносят разметку и устанавливают знаки в соответствии с количеством полос, но не наоборот.

Стоит заметить, что не все так просто с определением количества полос, если оказывается, что их общее количество нечетное, а разметка отсутствует… Этот вопрос выходит за рамки нашего сегодняшнего занятия и будет обсуждаться позже, в главе «Расположение транспортных средств на проезжей части». Там же мы поговорим о таких особенных полосах как «Полоса для маршрутных транспортных средств» и о полосах с реверсивным движением.

В разрезе этой темы осталось выяснить — являются ли трамвайные пути полосой для движения. Для начала разрешим вопрос о ширине трамвайных путей: не путайте рельсы и трамвайные пути не одно и тоже, также как и колея автомобиля и его габариты. Если ширина полосы для движения определяется шириной автомобиля, то ширина трамвайных путей соответственно шириной трамвая. Таким образом получается, что автомобиль легко помещается на трамвайных путях, но несмотря на это трамвайные пути не являются полосой для движения, более того они не являются и проезжей частью, вспомните, по определению проезжая часть используется для движения безрельсовых транспортных средств. Несмотря на это, в некоторых случаях трамвайные пути могут использоваться и вами — водителями автомобилей. Об использовании трамвайных путей вы можете узанать в главе «Расположение транспортных средств на проезжей части».

Комментарий к Разделу 17 Правил дорожного движения РФ

Движение в жилых зонах.

В жилой зоне, то есть на территории, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.21 и 5.22, движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части. В жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств *(113).

В Правилах термину «жилая зона» придан более широкий смысл, чем в градостроительной практике или обиходе. Это могут быть не только территории так называемых городских «спальных» районов, но и отдельные улицы (или участки улиц) в деловой и торговой части города, где необходимо обеспечить более благоприятные условия для пешеходов, не запрещая вообще движения транспортных средств.

На территориях, обозначенных знаками 5.21 и 5.22, как правило, преобладает движение пешеходов. В то же время движение транспортных средств носит эпизодический характер и осуществляется по проездам и улицам местного значения. Знак 5.21 действует по зональному принципу, то есть зона его действия ограничивается «отбойным» знаком 5.22 «Конец жилой зоны». Водитель в пределах «жилой зоны» во всех случаях обязан уступать дорогу пешеходам, движущимся по проезжей части, в том числе и вне пешеходных переходов.

В жилой зоне запрещаются сквозное движение, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест *(114).

В настоящем пункте изложены ограничения на режим движения и стоянки транспортных средств в пределах «жилой зоны». В ней запрещено сквозное движение, учебная езда, стоянка транспортных средств с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн вне специальной стояночной площадки.

Движение транспортного средства через «жилую зону» рассматривается как сквозное (транзитное) при наличии двух следующих условий:

— въезд в зону и выезд из нее осуществлялись через разные пункты доступа;

— водитель в пределах зоны не имел конечного или промежуточного пункта назначения, то есть не производил остановку, связанную с выходом из транспортного средства, посадкой или высадкой пассажира, погрузкой или разгрузкой.

Стояночные площадки для грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, если в них есть потребность, должны быть обозначены дорожным знаком «Место стоянки» с дополнительной табличкой и (или) дорожной разметкой.

При выезде из жилой зоны водители должны уступить дорогу другим участникам движения (пункт 17.3. Правил).

«Жилая зона» имеет статус прилегающей к дороге территории по отношению к дороге или дорогам, ограничивающим «жилую зону» с одной или нескольких сторон (см. комментарии к термину «прилегающая территория» в пункте 1.2 ПДД). Поэтому, выезжая из «жилой зоны», водитель обязан пропустить как пешеходов, так и другие транспортные средства независимо от направления их движения.

Требования данного раздела распространяются также и на дворовые территории.

В отличие от «жилой зоны» дворовые территории не имеют сети улиц местного значения и проездов. Однако все вышеуказанные ограничения действуют и на таких территориях, хоть они и не обозначены знаками 5.21 и 5.22. Под дворовой территорией следует понимать пространство между жилыми зданиями или ограниченное по периметру зданиями. Внутри дворовых территорий, как правило, размещаются детские площадки, места для отдыха, зеленые насаждения, местные проезды к домам, школе, детскому саду и т.п., находящимся на этой территории. Дворовые территории наиболее характерны при так называемой поквартальной городской застройке, получившей распространение во многих городах.

Напомним, что скорость движения как в жилых зонах, так и на дворовых территориях не должна превышать более 20 км/час (п. 10.2 ПДД РФ).

Статья написана по материалам сайтов: zapadny2.ru, ru-act.com, xn—-7sbbajihwbdaabv2czbv0a7el6l5a.xn--p1ai, www.babyblog.ru, stpddrf.ru.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector