Собянин: павелецкую площадь реконструируют до конца 2021 года

Крутицкая набережная

Крутицкая набережная станет четырехполосной. Реконструкцию проведут на 900-метровом участке от Новоспасского моста до Симоновской набережной.

Сейчас Крутицкая набережная испытывает дефицит пропускной способности, как и остальные улицы и проезды района – Новоспасский мост, 3-й Крутицкий пер., ул. Симоновский вал. Реконструкция увеличит пропускную способность дороги до 1,8 тыс. машин в час.

Для расширения набережной в наиболее узких местах частично займут от четырех до девяти метров акватории Москвы-реки на участке длиной 350 метров. Для горожан сделают пешеходную дорожку шириной три метра.

История

Здание вокзала было построено в 1900 году для обслуживания Рязано-Уральской железной дороги по проекту архитекторов Н. А. Квашнина и Ю. Ф. Дидерихса. В отдельных сетевых публикациях утверждается, что здание вокзала было возведено в том же году, но по проекту архитектора А. Ф. Красовского.

Первоначально назывался «Саратовским» в связи с тем, что управление Рязано-Уральской дороги находилось в Саратове, лишь после Великой Отечественной войны вокзал получил нынешнее название по посёлку Павелец Рязанской области.

Общество Рязанско-Уральской железной дороги в царской России управляло крупнейшей частной дорогой, которая связала 12 густонаселённых губерний. Но выхода в Москву дорога не имела. В связи с этим Правление дороги выступило перед правительством с ходатайством дать разрешение на постройку ветви Павелец — Москва.

В мае 1897 года было получено разрешение Николая II на постройку линии. Постройка новой ветки была завершена в сжатые сроки — на 8,5 месяцев ранее назначенного. Однако построенная дорога не имела вокзала в Москве.

Торжественное открытие вокзала состоялось 1 сентября (14 сентября по новому стилю) 1900 года. По этому поводу был отслужен молебен с водоосвящением. На торжествах присутствовали главный инженер строительства В. В. Тимофеев, начальники служб, станционный персонал и представители делового мира — будущие грузоотправители.

Вокзал был построен по строительным канонам того времени: здание симметричное с повышенным центром, высокие окна, широкий и удобный подъезд. По главному фасаду со стороны площади были расположены входы, вестибюль, багажное отделение, залы для публики и помещения, назначение которых требует близости к залам — билетные кассы, телеграф, аптека и буфет. В центре высокий обширный операционный зал, отделявший помещения для пассажиров первого и второго классов от третьего класса.

Построено здание из кирпича на бутовом фундаменте в два этажа с третьим над средней купольной частью здания и с мансардами над боковыми выступающими частями. Длина вокзала составляла 83,7 м. Наружные стены имели толщину в 2,5 кирпича — запас прочности для невысокого здания изрядный. Наружная поверхность стен облицована специальным кирпичом, цоколь — тёсаным камнем, вестибюль и карнизы в залах имели лепные украшения. Во всем чувствовалась основательность и солидность.

По фасаду вокзала со стороны железнодорожных путей были сосредоточены служебные помещения, место для жандармов, парадные царские комнаты и выходы на платформы. Для своего времени вокзал был достаточно удобен, рационально спланирован, имел оригинальную систему отопления и необыкновенно изящную башенку-амфору, игравшую роль флагштока.

На вокзал 23 января 1924 года прибыл траурный поезд с телом В. И. Ленина. В 1979—1980 годах слева от вокзала был построен павильон-музей «Траурный поезд В. И. Ленина». С 1941 по 1992 год площадь перед вокзалом называлась Ленинской в память о данном событии. В середине 1920-х годов и сам вокзал назывался «Ленинским». Название это не прижилось, но осталось на старых картах Москвы того времени.

Старый Павелецкий вокзал органично вписался в облик городской площади. Поэтому когда в начале 1980-х годов пришла пора генеральной реконструкции, требования к её проекту были весьма высоки: необходимо было обеспечить современные удобства пассажирам, и параллельно решить непростую градостроительную задачу — сохранить облик московской площади, оставить узнаваемым её силуэт, отложившийся в памяти москвичей.

Реконструкция проводилась трестом «Мострансстрой». Архитекторы А. Б. Гурков, С. Д. Кузнецова и А. Р. Воронцов успешно выполнили сложную творческую задачу, в основном сохранив стиль прежнего здания. При этом в новое здание был встроен вестибюль станции метро «Павелецкая» Замоскворецкой линии.

Капитально обновлённый Павелецкий вокзал открылся 3 ноября 1987 года.

Новый вокзал превысил старый в шесть раз по объёму и в четыре по пропускной способности, стал значительно удобнее и комфортнее. Теперь он в состоянии принять, обслужить и разместить в своих залах около 10 тыс. человек в час, это уровень весьма крупного транспортного комплекса.

  • Паровоз У127 в здании музея Московской железной дороги рядом с вокзалом
  • Вид на здание вокзала со стороны города слева
  • Вид на здание вокзала со стороны города справа
  • Фрагмент здания вокзала со стороны путей

История Павелецкого вокзала

12 густонаселенных губерний России были связаны Рязанско-Уральской железной дорогой, это была одна из самых крупных магистралей, но на Москву она не выходила. С просьбой разрешить строительство железнодорожной ветки Павелец — Москва правление дороги обратилось к правительству. Согласие было получено и в мае 1897 года Николай II дал разрешение на ее строительство. В сжатые сроки, на 8,5 месяцев раньше запланированного, дорога была построена и 19 января 1900 года движение от Павелеца до столицы открылось, длина участка составила 260 км. Здания станции не было и поезда приходили на Курский вокзал. После долгих раздумий и споров станцию было решено возвести на юго-востоке города в районе Кожевники, в Замоскворечье.

Споры об архитекторе здания не утихают до сих пор — по мнению одних — это был Александр Красовский, инженер и профессор архитектуры, а другие считают, что автором проекта был Юлий Федорович Дидерихс, художник-архитектор, один из авторов проекта Рижского вокзала.

Построенное здание Павелецкого вокзала было двухэтажным, симметричным с возвышающейся трехэтажной центральной частью и высокими окнами. Цоколь был облицован тесаным камнем, а само здание — керамическим кирпичом. Со стороны площади размещались входы и залы ожидания, вестибюль, украшенный лепниной, а также и самые необходимые помещения — кассы и телеграф, аптека и буфет. 1 сентября 1900 года был совершен молебен, здание было освящено и первые пассажиры смогли воспользоваться его услугами.

Рядом на пустыре была образована Зацепская площадь и вскоре появился недорогой Зацепский рынок, славившийся изобилием и дешевизной, поскольку крестьянам не надо было тратиться на перевозку товаров по городу. С того времени и по сей день здесь ходят трамваи и мы помним стихи Сергея Михалкова, где говорится о маме вагоновожатой: «Потому что до Зацепы мама водит два прицепа».

В начале 80-х годов была проведена реконструкция здания, в результате которой его объем стал в 6 раз больше, пассажиропоток увеличился в 4 раза, а для пассажиров были созданы более комфортные условия. Но самое главное, архитекторам  А. Гуркову, С. Кузнецову и А. Воронцову удалось сберечь облик и стиль старого здания. Сохранены два зала и их старинные декоры, а подкупольные пространства придают торжественность помещению. Старая постройка расположена в левом крыле здания, правое крыло и центральная часть были отстроены заново. 3 ноября 1987 года обновленный Павелецкий вокзал принял первых пассажиров.

С 2002 года до аэропорта Домодедово курсирует аэроэкспресс. В терминале Красного зала можно купить билет на авиарейс и пройти регистрацию. За 40 минут электричка доставит Вас до аэропорта Домодедово.

Как добраться от Павелецкого вокзала до аэропортов Шереметьево, Домодедово и Внуково

До аэропорта Шереметьево

Прямого сообщения между Павелецким вокзалом и аэропортом Шереметьево нет. Пассажирам предстоит путь на метро и аэроэкспрессе или на метро и автобусе (маршрутке):

Метро + аэроэкспресс
По Замоскворецкой или Кольцевой линии метро доехать до станции «Белорусская»
После выхода на станцию следовать по указателям «Выход к Белорусскому вокзалу»
На аэроэкспрессе ехать до аэропорта Шереметьево
Это самый дорогой вариант, поскольку билет на аэроэкспресс стоит от 300 рублей (июнь 2020 года), но самый надёжный, поскольку позволяет избежать пробок на автодорогах.
Этот вариант удобен, если Ваш рейс отправляется от терминалов D, E или F. Но неудобен, если Вас рейс отправляется от терминалов B и С, которые находятся на противоположной стороне аэропорта

Чтобы добраться до них потребуется сделать ещё одну пересадку — на бесплатное метро, которое соединяет две части аэропорта.

Метро + автобус от станции «Речной вокзал»
По Замоскворецкой (зелёной) линии ехать до станции «Речной вокзал»
Пересесть на автобус №851 или маршрутку №949 и ехать до аэропорта.
Обратите внимание, что автобус №851 сначала следует к Шереметьево-1 (терминалы B и С), а потом к Шереметьево-2 (терминалы F, E и D). Маршрутка №949 следует сначала к Шереметьево-2 (терминалы F, E и D), а потом к Шереметьево-1 (терминалы B и С).

Метро + автобус от станции «Планерная»
По Кольцевой линии метро ехать до станции «Краснопресненская»
Перейти на станцию «Баррикадная» Таганско-Краснопресненской (фиолетовой) линии и ехать до станции «Планерная»
Ехать до аэропорта на автобусе №817 или маршрутном такси №948
Обратите внимание, что автобусы и маршрутки следуют сначала к Шереметьево-2 (терминалы F, E и D), а потом к Шереметьево-1 (терминалы B и С)

Если Вы путешествуете большой компанией, то может быть удобнее и дешевле воспользоваться такси

Стоимость такси от Павелецкого вокзала до Шереметьево от 1000 рублей. Но время движения будет сильно зависеть от пробок на дорогах.

До аэропорта Домодедово

  • на электропоезде или Аэроэкспрессе, отправляющихся в аэропорт Домодедово с Павелецкого вокзала. Время в пути составит 1 час 10 минут на электропоезде и 40–50 минут на Аэроэкспрессе
  • на метро ехать до станции Домодедово, затем на автобусе №405 или маршрутном такси. Время в пути составит примерно 30 минут

До аэропорта Внуково

  • на Аэроэкспрессе, отправляющемся в аэропорт Внуково с Киевского вокзала — станция метро Киевская. Время в пути составит 35 минут
  • на метро ехать до станции Юго-Западная, затем на автобусе №611 или 611С — экспрессе, время в пути составит 35–40 минут или на маршрутном такси №45, время в пути — около 20 минут
  • на метро ехать до станции Октябрьская Кольцевая, затем на маршрутном такси №705м. Время в пути составит примерно 40 минут.

Если Вы добираетесь на наземном транспорте, учитывайте время на преодоление возможных пробок на дороге.

Пути и пассажирские платформы

Внешние изображения

Павелецкий вокзал имеет 9 высоких пассажирских платформ (8 островных и 1 береговая) и 12 тупиковых путей (11 пассажирских и 1 почтово-багажный), начинающихся от вокзала в южном направлении. Отсчёт номеров платформ и путей ведётся в направлении с запада на восток. Самый крайний «нулевой» путь, расположенный возле здания почтово-багажного терминала, принимает только почтово-багажные поезда и не имеет платформы для пассажиров. Пути с нулевого по пятый расположены по два между платформами (платформа имеется с одной стороны), а с шестого по одиннадцатый — по одному (платформы с двух сторон)

Первая и вторая платформы не огорожены, а расположенные вдоль них пути с первого по четвёртый принимают только поезда дальнего следования. Платформы начиная с третьей расположены в огороженной заборами и турникетами платной пригородной зоне и принимают пригородные поезда, включая аэроэкспрессы, однако к третьей платформе могут прибывать и поезда дальнего следования (как правило на пятый путь), для обеспечения свободного прохода к которым наряду с аэроэкспрессами временно открываются ворота между огороженной и не огороженной зоной. Аэроэкспрессы могут прибывать на пути с пятого по девятый (посадка осуществляется на платформах с третьей по седьмую). Среди всех платформ вокзала особенно выделяется шестая, расположенная между восьмым и девятым путями и используемая для пассажиров аэроэкспрессов: в отличие от остальных платформ проход на неё со стороны вокзала осуществляется свободно только из подземного вестибюля аэроэкспресса, однако также возможен проход на или с неё по переходным мостикам с соседних платформ.

  • Общий вид платформ вокзала
  • Платформа поездов дальнего следования
  • Платформы пригородных поездов, вид с шестой платформы
  • Павелецкая площадь и Павелецкий железнодорожный вокзал

Как доехать до Павелецкого вокзала в Москве

Павелецкий вокзал расположен около станции метро «Павелецкая» в пределах Садового кольца столицы. Это позволяет легко добираться сюда, в каком бы районе города вы ни остановились. От центра города до Павелецкого вокзала не более 15 минут на метро.

На Павелецкий вокзал можно доехать и наземным транспортом. С разных сторон вокзала есть остановки общественного транспорта.

Например, остановку «Павелецкий вокзал» (напротив входа в здание вокзала) проходят такие маршруты автобусов, как № № К, 13, 035, 106, 158, 632. На соседней Кожевнической улице находится одноименная трамвайная остановка (№ № А, 3, 39).

Далеко не всегда бывает удобно добираться на вокзал общественным транспортом: тяжелые вещи, усталость, маленькие дети, неурочное время могут превратиться в бесконечное ожидание транспорта и сразу испортить ощущение от предстоящей поездки. Сейчас для вызова такси не нужно дозваниваться диспетчеру, ждать свободную машину, объяснять, где вы находитесь, выяснять цены разных компаний. Современные мобильные приложения (например, Яндекс. Такси, Uber или Gett. Taxi) делают эту опцию элементарной.

Автобусная остановка перед зданием Павелецкого вокзала — панорама Яндекс Карты

Как добраться до Павелецкого вокзала от других ж/д вокзалов Москвы

Ярославский, Ленинградский, Казанский вокзалы находятся около одной станции метро — «Комсомольская». Чтобы доехать отсюда до Павелецкого вокзала, достаточно спуститься в метро. Ориентируйтесь по указателям в метро — вам нужна Кольцевая линия (коричневая). Три станции по этой ветке и вы около метро «Павелецкая».

Курский (станция «Курская»), Белорусский (станция «Белорусская»), Киевский (станция «Киевская») вокзалы так же расположены около станций метро Кольцевой ветки московского метрополитена. Спустившись в метро, выбирайте кольцевое направление. До станции «Павелецкая» (Павелецкого вокзала) — от 2 до 6 остановок, в зависимости от вокзала.

Рижский (станция «Рижская») и Савеловский (станция «Савеловская») вокзалы также находятся близко к центру, но ехать от них к Павелецкому вокзалу придется с пересадкой на Кольцевой линии. Несмотря на пересадку, дорога от этих вокзалов на метро так же не займет больше 20 минут.

Схема Московского метрополитена

Как добраться до Павелецкого вокзала от аэропортов Москвы

Большинство аэропортов столицы находятся за пределами городами, но имеют удобную связь с Москвой посредством аэроэкспрессов:

  • от аэропорта Шереметьево аэроэкспресс привезет вас на Белорусский вокзал;
  • от аэропорта Домодедово — на Павелецкий вокзал (подробнее в разделе Советы на Туристер.ру);
  • от аэропорта Внуково — на Киевский вокзал.

Дальше оптимально спускаться в метро и ехать по Кольцевой ветке метро до нужной вам станции — «Павелецкая».

Аэроэкспресс — самый простой и удобный, но далеко не самый дешевый способ добираться от аэропорта в город.

Если у вас нет тяжелых вещей, можно доехать до города общественным транспортом:

От аэропорта Шереметьево вы можете сесть на маршрутку № 949 (она довезет вас до станции метро «Речной вокзал»). Отсюда до Павелецкого вокзала идет прямая ветка метро (зеленая). Дорога на метро займет около 30 минут.

От аэропорта Домодедово курсирует автобус № 308 до метро «Домодедовская». Здесь можно спуститься в метро и доехать до «Павелецкой» без пересадок (эта часть пути займет у вас около 20–25 минут).

От аэропорта Внуково на маршрутке № 611 можно доехать до метро «Юго-Западная». Еще полчаса в метро с одной пересадкой на Кольцевой линии — и вы на Павелецком вокзале.

Аэропорт Жуковский — самый новый и пока самый сложно доступный аэропорт Москвы. От аэропорта специальными автобусами-шаттлами все прилетающие пассажиры добираются до ж/д станции «Отдых». Здесь можно сесть на любую ближайшую электричку, которая идет в сторону Москвы. Она привезет вас на Казанский вокзал. Спустившись в метро (станция «Комсомольская»), нужно проехать несколько станций по Кольцевой ветке метро, чтобы попасть на Павелецкий вокзал. Так же на автобусе № 441 можно доехать до станции метро «Котельники», откуда по фиолетовой ветке добраться до станции «Таганская» и пересесть на Кольцевую ветку до вокзала.

Александр Киселев

Как добраться от Павелецкого вокзала до других вокзалов Москвы

От станции метро Павелецкая Кольцевая проехать 3 остановки до станции Комсомольская. Время в пути составит 8 минут. Учтите также время, необходимое для выхода к Казанскому вокзалу по протяженному подземному переходу.

Белорусский

От станции метро Павелецкая Кольцевая проехать 6 остановок до станции Белорусская. Время в пути составит 14 минут

Курский

От станции метро Павелецкая Кольцевая проехать 2 остановки до станции Курская. Время в пути составит 5 минут

Киевский

От станции метро Павелецкая Кольцевая проехать 4 остановки до станции Киевская. Время в пути составит 9 минут

Рижский

От станции метро Павелецкая Кольцевая проехать 4 остановки до станции метро Проспект Мира, перейти на Кулужско-Рижскую линию и проехать 1 остановку до станции Рижская. Время в пути составит 15 минут

Савеловский

От станции метро Павелецкая Кольцевая проехать 1 остановку до станции метро Добрынинская, перейти на Серпуховско-Тимирязевскую линию и проехать 6 остановок до станции Савеловская. Время в пути составит 17 минут

Как устроен вокзал

Снаружи он выглядит как одноэтажное строение, но внутри вокзала три уровня, на которых работают кассы, зал ожидания, камеры хранения багажа, кафе, магазины и другие службы.

Станция обслуживает 12 железнодорожных платформ, отсюда отправляются пригородные электрички и поезда дальнего следования. Вокзал способен обслужить свыше 1 тысячи человек в час. Это весомая цифра. С недавних пор отсюда в аэропорт Домодедово отправляется аэроэкспресс. Павелецкий вокзал, схема которого, как правило, содержит только изображение первого уровня и платформ, состоит из трех этажей:

  • На цокольном уровне расположены камеры хранения багажа, кафе и магазины, кассы, а также специальная касса аэроэкспресса.
  • На первом уровне работают кассы на поезда дальнего следования и электрички, а также зал ожидания, телефон, кафе, магазины и зал официальных делегаций. Отсюда можно выйти прямо на станцию метро «Павелецкая» Замоскворецкой ветки и к платформам вокзала.
  • На верхнем уровне работает зал ожидания повышенной комфортности, здесь можно посмотреть фильмы, а также перекусить в уютной атмосфере.

В здании работают лифты, эскалаторы и специализированные спуски для лиц с ограниченными возможностями, решившими посетить Павелецкий вокзал. Схема нумерации подъездов вокзала показывает, что она начинается со стороны улицы Кожевнической в сторону Дубининской.

На территории вокзала также работают телефон, аптека, информационные стойки, комнаты отдыха, медпункт, линейный отдел полиции, справочное бюро.

Основные направления

Павелецкий вокзал отправляет и принимает поезда из Поволжья, Центрального Черноземья и Южных регионов страны. Вокзал работает только по российским направлениям, здесь нет международных рейсов.

Поезда

Павелецкий вокзал работает в связке с двумя другими вокзалами города, отправляющими поезда на те же направления, — Казанским и Курским. Однако по сравнению с ними задействован в междугородных перевозках существенно меньше — часть транспортных участков этого пути пока не обеспечены нужной инфраструктурой.

Москва — Воронеж

Ежедневно от Павелецкого вокзала отправляется преодолевает этот путь за 18 часов.

Москва — Липецк

В Липецк можно доехать на поездах, следующих в Воронеж, Волгоград, Новороссийск и другие города. От Павелецкого вокзала курсирует . Дорога занимает 9–10 часов, в зависимости от поезда.

Москва — Тамбов

Павелецкий вокзал отправляет несколько составов в день, которые делают остановку в Тамбове. доезжает до пункта назначения за 9,5 часов, но не является самым быстрым. Есть рейсы на 1–1,5 часа быстрее.

Анна Абросимова

Москва — Саратов

Тем, кто ценит время, следует обратить внимание на при выборе билетов в этот город. Этот поезд прибывает на конечный пункт через 14 часов 20 минут

Москва — Астрахань

Фирменный поезд с романтичным названием «Лотос» курсирует ежедневно от Павелецкого вокзала и прибывает в Астрахань через 30 часов.

Москва — Адлер

Поезд в Адлер от Павелецкого вокзала отправляется в основном в летнее время. Зимой такой рейс есть только по специальным дням. В пути 37 часов.

Москва — Новороссийск

В Новороссийск есть регулярные рейсы как в отпускной сезон, так и в течение всего года. Дорога до южных регионов страны занимает не меньше 36 часов.

Электрички

От Павелецкого вокзала отправляются электрички в сторону Каширы, Ступино, Ожерелье и других южных направлений.

Схему движения электричек Павелецкого направления со всеми остановками можно посмотреть на сайте Центральной ППК.

  • Москва — Ступино
  • Москва — Бирюлево
  • Москва — Расторгуево
  • Москва — Кашира
  • Москва — Узуново
  • Москва — Барыбино

Основные направления

Павелецкий вокзал отправляет и принимает поезда из Поволжья, Центрального Черноземья и Южных регионов страны. Вокзал работает только по российским направлениям, здесь нет международных рейсов.

Поезда

Павелецкий вокзал работает в связке с двумя другими вокзалами города, отправляющими поезда на те же направления, — Казанским и Курским. Однако по сравнению с ними задействован в междугородных перевозках существенно меньше — часть транспортных участков этого пути пока не обеспечены нужной инфраструктурой.

Ежедневно от Павелецкого вокзала отправляется фирменный поезд «Воронеж. По специальным дням есть поезда, следующие в другие города, но делающие остановку в Воронеже. Минимальное время в пути 10 часов 40 минут.

Поезда из Москвы в Волгоград от Павелецкого вокзала есть в расписании ежедневно. Фирменный состав «Волгоград» преодолевает этот путь за 18 часов.

В Липецк можно доехать на поездах, следующих в Воронеж, Волгоград, Новороссийск и другие города. От Павелецкого вокзала курсирует фирменный поезд «Липецк». Дорога занимает 9–10 часов, в зависимости от поезда.

Павелецкий вокзал отправляет несколько составов в день, которые делают остановку в Тамбове. Фирменный поезд «Тамбов» доезжает до пункта назначения за 9,5 часов, но не является самым быстрым. Есть рейсы на 1–1,5 часа быстрее.

Анна Абросимова

Тем, кто ценит время, следует обратить внимание на фирменный состав «Саратов» при выборе билетов в этот город. Этот поезд прибывает на конечный пункт через 14 часов 10 минут

Фирменный поезд с романтичным названием «Лотос» курсирует ежедневно от Павелецкого вокзала и прибывает в Астрахань через 26 часов.

Поезд в Адлер от Павелецкого вокзала отправляется в основном в летнее время. Зимой такой рейс есть только по специальным дням. В пути 37 часов.

В Новороссийск есть регулярные рейсы как в отпускной сезон, так и в течение всего года. Дорога до южных регионов страны занимает не меньше 36 часов.

Электрички

От Павелецкого вокзала отправляются электрички в сторону Каширы, Ступино, Ожерелье и других южных направлений.

Схему движения электричек Павелецкого направления со всеми остановками можно посмотреть на сайте Центральной ППК.

  • Москва — Ступино
  • Москва — Бирюлево
  • Москва — Расторгуево
  • Москва — Кашира
  • Москва — Узуново
  • Москва — Барыбино

Расписание Павелецкого вокзала Москвы в 2020 году

Вокзал обслуживает как пригородные, так и дальние поезда. Пассажиропоток этого транспортного узла достигает 10 000 человек в день.

Детали расписания всегда доступны на онлайн-табло портала Яндекс. Расписания.

Расписание поездов с Павелецкого вокзала

В течение суток вокзал отправляет около 30 составов в разные регионы России. Расписание поездов дальнего следования, актуальные изменения, наличие билетов и цены всегда можно уточнить на онлайн-табло ниже.

Расписание электричек

Павелецкий вокзал — очень загруженное московское направление. В течение дня отсюда уходит 83 электрички (в выходные чуть меньше), а также больше 30 аэроэкспрессов. Движение электропоездов начинается в 4.15 утра и заканчивается уже за полночь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector