Мцд: схема станций на карте москвы, расписание и стоимость проезда
Содержание:
- Сколько стоит
- Пострадавший Аэроэкспресс
- Подвижной состав
- Как ездят льготники
- Оплата проезда на МЦД
- Какие изменения появятся на карте после размещения схем станций МЦД-1 и МЦД-2
- [править] История
- Ссылки на схемы МЦД – интерактивная схема МЦД и схема МЦД в PDF
- [править] Перспективы
- Работа МЦД, практика ноября 2020 года
- Общие впечатления
- Артём Баусов
- Станцию «Новомосковская» Сокольнической линии метро украсит скульптура всемирно известного автора, члена Союза художников России Даши Намдакова, сообщил главный архитектор столицы Сергей Кузнецов.
- Станции МЦД-1:
- Зона «Пригород»
- Что уже сделано?
- Что уже сделано?
- [править] Ссылки
- «Центральная» зона
- Какие работы продолжаются?
- Как онлайн найти схемы станций МЦД-1 и МЦД-2 в Москве
- [править] Основные линии Метро-2
- [править] Публикации
- Как часто ходят поезда
Сколько стоит
Итак, тарифы:
• зона «Центральная: в границах станций Марк — Сетунь и Волоколамская — Остафьево
• зона «Пригород»: за пределами станций Марк, Сетунь, Волоколамская, Остафьево и до конечных станций МЦД «Одинцово — Лобня», «Нахабино — Подольск»
• зона «Дальняя»: за пределами МЦД
Не забывайте прикладывать Тройку на выходе с платформы, иначе ее заблокируют. Разблокировка стоит 150 рублей
Кстати, в течение 90 минут у вас есть время бесплатно перейти на МЦК или спуститься в метро.
Карта Тройка с безлимитом на день по тарифу «Пригород»
Пройти на МЦД можно только через турникеты с красным оформлением
Пострадавший Аэроэкспресс
Главной загадкой первого диаметра было, как он будет делить пути с «Аэроэкспрессом». В итоге оказалось, что электричка в аэропорт серьезно пострадала. Теперь для «Аэроэкспресса» Белорусский вокзал не будет ходить отправной станцией. Он пойдет из Одинцова. Причем часть пути от Одинцова до Белорусского вокзала поезд будет идти в формате обычной электрички, а после – уже как аэроэкспресс.
При этом на Белорусском вокзале изменится платформа прибытия и отправления. Теперь, чтобы попасть на нее, нужно будет перейти через мост. Еще одно изменение – больше не будет отправлений в 00 и 30 минут, так что расписание нужно узнавать заранее. Стоять «Аэроэкспресс» на вокзале будет всего две минуты, так что зимой ждать его станет менее комфортно.
Но есть и хорошие новости: «Аэроэкспресс» в Шереметьево получит дополнительную остановку на Савеловском вокзале. Кроме того сюда переведут двухэтажные составы, а старые одноэтажные поезда и «Ласточки» пустят в Домодедово и Внуково.
Подвижной состав
Изначально сообщалось, что в рамках МЦД по всем маршрутам будут курсировать современные поезда «Иволга» – полностью отечественная разработка Тверского вагоностроительного завода. Это безтамбурные электрички со сквозным проходом, в которых есть usb-зарядки, туалеты, зоны для провоза колясок и велосипедов.
Однако позже на тематических железнодорожных форумах появились сообщения, что завод не успевает произвести необходимое количество «Иволог» и им на помощь придут современные электрички Э2ПШ, уже знакомые пассажирам Рижского направления. В них также есть wi-fi, однако нет зарядок и менее удобные туалеты, зато больше сидячих мест.
Как ездят льготники
Стоит отдельно остановиться на особенностях проезда льготных категорий граждан. Социальные карты студентов или учащихся Москвы также необходимо активировать в кассах метро. Они сохраняют льготные абонементы в «Центральной» зоне, но при этом могут приобрести текущий льготный билет в кассах ЦППК. Студенты и учащиеся Московской области, обучающиеся в Подмосковье, смогут использовать текущие льготы на проезд в пригородных поездах для проезда по МЦД.
Владельцы Социальной карты москвича, дающей льготы на проезд, смогут записать в кассах ЦППК бесплатный месячный абонемент для проезда по МЦД
Важно помнить о необходимости валидировать свои билеты не только на входе, но и на выходе с МЦД
Льготные категории граждан, которые имеют право бесплатного проезда на метро и ж/д, как и дети в возрасте 7 лет, сохраняются свое право на бесплатный проезд на МЦД. Владельцы социальных карт Московской области могут перекодировать социальную карту в МФЦ Московской области для получения возможности бесплатного проезда на МЦД, метро и МЦК.
Справка «Известий»
Категории жителей Московской области, которые смогут бесплатно ездить на МЦД, метро и МЦК:
⠀
1. Лица, получающие пенсию в соответствии с законодательством Российской Федерации, не достигшие возраста 60 лет, за исключением лиц, имеющих в соответствии с законодательством Московской области право на меры социальной поддержки по бесплатному проезду в городе Москве.
⠀
2. Один опекун (попечитель), приемный родитель, патронатный воспитатель, воспитывающий ребенка-сироту или ребенка, оставшегося без попечения родителей.
⠀
3. Один из родителей инвалида с детства, обучающегося по очной форме обучения по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, — до окончания им обучения, но не дольше, чем до достижения им возраста 23 лет.
⠀
4. Лица, достигшие предпенсионного возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), имеющие страховой стаж, необходимый для назначения страховой пенсии по старости в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением лиц, имеющих в соответствии с законодательством Московской области право на меры социальной поддержки по бесплатному проезду в городе Москве.
Оплата проезда на МЦД
Проехать на МЦД можно:
- по обычному железнодорожному билету
- по карте «Тройка» (разовая поездка по тарифу Кошелёк или проезд по абонементу, записанному на «Тройку»)
- по разовому билету, оплаченному банковской картой с помощью PayPass или PayWave
- по разовому билету, оплаченному мобильным устройством с помощью Samsung Pay, Apple Pay и Google Pay
Проехать нельзя:
- по билету «Единый»
- по карте «Стрелка»
Оплатить проезд по карте «Тройка», банковской картой или мобильным устройством можно будет только при валидации. Для этого их нужно будет приложить к турникету как на входе, так и на выходе — иначе не получится выйти в город и бесплатно пересесть на метро или МЦК.
Обычный железнодорожный билет можно купить в кассах или у контролёра в поезде — но во втором случае придётся доплатить за его оформление.
Какие изменения появятся на карте после размещения схем станций МЦД-1 и МЦД-2
К массовому обновлению всех схем метро приступили специалисты в связи с запуском МЦД-1 и МЦД-2. Московские центральные диаметры, как сообщалось ранее, будут работать в едином транспортном пространстве с существующими схемами метро, что сделает поездки пассажиров более комфортными и быстрыми.
Для того чтобы жителям и гостям российской столицы было удобнее ориентироваться в пересадках, специалистами уже изготовлено свыше 100 тыс. элементов навигации. Большая часть из них будет размещена в вагонах метро, вестибюлях станций, а также вблизи остановочных пунктов.
Основным новшеством на картах станет совмещение существующих станций столичного метрополитена с новыми станциями МЦД-1 и МЦД-2. В Департаменте транспорта Москвы уточнили, что первый «Белорусско-Савеловский» и второй «Курско-Рижский» маршруты Московских центральных диаметров будут выделены на схемах желто-оранжевым и ярко-розовым цветами соответственно.
Дополнительные навигационные элементы в связи с запуском МЦД-1 и МЦД-2 появятся и вблизи Курского, Савеловского и Белорусского вокзалов. Сообщается, что там будут размещены порядка 300 элементов, самыми основными из которых станут стикеры и временные указатели. Благодаря им пассажиры смогут проложить правильный маршрут от близлежащих станций метро к платформам на вокзале, с которых будут отправляться поезда Московских центральных диаметров.
[править] История
Проект МЦД мэр Москвы Сергей Собянин и глава «РЖД» Олег Белозёров представили президенту Владимиру Путину в ноябре 2017 года.
«Центральная пригородная пассажирская компания» (ЦППК) объявила 29 июня 2018 года конкурс по закупке 15 семивагонных электропоездов на 10,7 млрд рублей. Они нужны для МЦД-1 и МЦД-2.
В начале октября 2018 года АО «ТВЗ» выиграло второй конкурс на поставку ещё 15 поездов 7-вагонной составности для осуществления перевозок на МЦД. Сумма контракта составила 10,9 млрд рублей.
11 октября 2018 года было сообщено, что на Тверском вагоностроительном заводе были собраны первые 2 новых 6-вагонных поезда «Иволга», предназначенные для перевозки пассажиров МЦД.
Движение по первым двум маршрутам МЦД (МЦД-1 и МЦД-2) было запущено 21 ноября 2019 года.
Ссылки на схемы МЦД – интерактивная схема МЦД и схема МЦД в PDF
Интерактивная схема МЦД позволяет рассчитать время пути между станциями МЦД. МЦК и метро. PDF схема МЦД удобна для скачивания и печати.
2.Ссылка – интерактивная схема МЦД, МЦК, метро с расчетом времени в пути
Интерактивная схема МЦД, МЦК, метро с пересадками и временем в пути на сайте московского метро. Вы выбираете начальный и конечные станции на МЦД, МЦК и метро – интерактивная схема МЦД, МЦК и метро показывает оптимальный путь и время в дороге.
Пригородное железнодорожное сообщение, электрички
Метро
Такси
Кражи, воровство, угоны на Рулимс, воровство в общественном транспорте
Вводный материал про кражи плюс история написания материалов про кражи, воровство и угоны на Рулимс.
В тексте рассмотрены все основные места где могут быть украдены ваши вещи, максимально подробно рассмотрено воровство в общественном транспорте.
Подробно рассмотрены угоны от торговых центров, топ 5 способов угонов от ТЦ.
[править] Перспективы
Линии
МЦД-3 от Зеленограда до Раменского планируется запустить в конце 2021 — начале 2022 года.
МЦД-4 и МЦД-5 будут запущены до 2025 года.
Станции
Реконструированная станция Баковка МЦД-1 откроется в декабре 2020 года.
Строительство подземного пешеходного перехода на станции Баковка МЦД-1 завершится в 2020 году.
Станция «Дмитровская» МЦД-2 будет перенесена. Она станет пересадочным пунктом между МЦД-1 и МЦД-2. Пересадочный узел для МЦД-1 и МЦД-2 планируют открыть к началу 2022 года.
Станция «Петровско-Разумовская» будет пересадочной между МЦД-1 и МЦД-3.
На МЦД-2 появятся станции «Щукинская» и «Марьина роща».
Интервалы движения поездов
В планах до конца 2020 года уменьшить интервалы движения поездов по МЦД — в час пик ожидание поезда составит не больше 6 минут, а в остальное время — до 15 минут.
В дальнейшем планируется уменьшить интервалы движения поездов на МЦД до 3-4 минут.
Поезда
В декабре 2019 года было сообщено, что полная замена поездов МЦД на новые может произойти в течение двух лет.
В 2020 году перевозчики планируют закупить ещё 23 новых поезда городского типа для МЦД.
К 2021 году на МЦД-1 и МЦД-2 будут курсировать только «Иволги».
Работа МЦД, практика ноября 2020 года
По двум первым дням работы стала понятна всех схема запуска и дальнейшей работы МЦД:
1.МЦД успешно запустили – идеи интересная, реализация сложная и пока можно говорить только о тестовом режиме. Что в случае общественного транспорта несет риски.
2.Первые два диаметра во многом косметическое решение – поезда по МЦД-1 и МЦД-2 ходили и раньше. То есть фактически на данном этапе речь идет о новом позиционирование того что было с некоторыми улучшениями.
Резкое уменьшение интервалов движения поездов – что выйдет на практике, пока больше вопросов
3.Главный прорыв МЦД интервалы движения – 5-15 минут без обеденного перерыва (внутри МЦД, с учетом обычных пригородных составов).
4.Главный вопрос удастся ли обеспечить движение по расписанию, на мой взгляд не удастся. 22 ноября на Рижском направлении все встало. Зимой могут быть серьезные проблемы, они бывали раньше, но сейчас ситуация резко усложнилась.
5.Серьезный вопрос как быть с железнодорожными переездами при такой интенсивности движения. Несколько ЖД переездов осталось.
6.Вне МЦД пригородное железнодорожное осталось без изменений – функционирует как и раньше, с перерывами и большими интервалами. Фактически МЦД обозначил границы московской агломерации на 2019-2024 года. Районы вне схемы МЦД будут сильно проигрывать. Непонятно будут ли что-то менять вне МЦД. Сбои на МЦД дополнительно ухудшат транспортную доступность районов вне его.
Наступление дачного сезона может усугубить проблемы доступность станций вне МЦД.
7.На МЦД используется новый типа поезда – “Иволга”.
Электричка-электропоезд “Иволга” – аварии, проблемы в эксплуатации на МЦД
8.Схема работы МЦД изначально не была нормально продумана. “Иволга” были запущены в 6-7-вагонном варианте, который намного (почти в 2 раза) короче традиционных электричек. Вместительность 6-7 вагонных “Иволга” существенно меньше, так что в “часы пик” на некоторых станциях сесть в электричку было сложно. Дополнительно, с учетом того что не всегда понятно поезд какой длины придет сразу возникли путаница и неудобства для пассажиров.
Для коррекции ситуации по МЦД-2(D2) c 25 ноября были пущены сдвоенные поезда, традиционной для электричек длины. На МЦД-1(D1) увеличение количества вагонов произошло на неделю позже – 2 декабря. Предпринятые меры улучшили ситуацию, но естественно резко выросли затраты на эксплуатацию.
9.Табло с информацией на некоторых станциях/платформах иногда работают, на некоторых их еще и не стали размещать.
10.Гибридная система оплаты проезда пока в обкатке, нормально не работает. Озвучивали что изначально все будет обкатано на МЦД-1, но по факту и на МЦД-2 процессы идут. Плюс не обновлена прошивка во многих турникетах в метро и наземном транспорте – они не понимают новый формат карты “Тройка”.
Бесплатный двухнедельный проезд на МЦД как итог спешки при запуске
Результатом проблем с оплатой стало введение бесплатного двухнедельного периода:
МЦД бесплатно с 25 ноября на две недели – успех “скоростного” запуска МЦД
По факту бесплатный проезд все равно за наш счет:
Электрички МЦД бесплатный проезд – за чей счет ездим…
11.Количество пассажиров и пропускная способность МЦД непонятны (ни краткосрочно, ни долгосрочно).
12.24 ноября на схеме МЦД появились первые новые станции (Пенягино, Волоколамская). Для многих пассажиров они удобны – Волоколамская расположена рядом со станцией метро, Пенягино рядом с большим жилым районом. Открывать новые станции предполагается и в дальнейшем.
Схема МЦД без Белорусско-Курского направления
Транзитные электрички на Белорусском и Курском направлениях начали ходить в середине XX века. До 21 ноября 2020 года было несколько маршрутов: «Одинцово-Чехов», «Одинцово-Силикатная», «Звенигород-Львовская», «Кубинка-1-Щербинка», «Кубинка-1-Львовская». От станции «Голицыно» в течение дня электрички ходили в Царицыно, Щербинку, Подольск, Чехов и Серпухов (и обратно). Планируемая схема МЦД такие маршруты больше не включает. Таких пригородных поездов было не очень много, но их использовало множество людей. Теперь это в прошлом…
С тремя следующими диаметрами МЦД все существенно сложней, там нужно многое создавать с нуля.
Общие впечатления
В целом, у меня остались только положительные впечатления от МЦД. Да, в первые дни диаметры работали не очень хорошо, власти не справились с наплывом желающих, но потом постепенно исправили ситуацию.
Новые Иволги пока ездят с большим интервалом, на них не всегда получится сесть. Зато общее количество поездов радует. Время ожидания не очень большое, а со временем станет еще меньше. Новые составы комфортабельные, станции уже давно всем известные. Многие находятся рядом с метро или МЦК.
На многих платформах висят информационные табло с примерным временем ожидания.
В общем, сделали все для людей. И пока это все смотрится хорошо. Остальное время покажет.
P.S. Когда в четверг Владимир Путин тестировал МЦД, служба безопасности решила спрятаться на Беговой под флатформой:
iPhones.ru
Общие впечатления.
Артём Баусов
Главный по новостям, кликбейту и опечаткам. Люблю электротехнику и занимаюсь огненной магией.
Telegram: @TemaBausov
Станцию «Новомосковская» Сокольнической линии метро украсит скульптура всемирно известного автора, члена Союза художников России Даши Намдакова, сообщил главный архитектор столицы Сергей Кузнецов.
12 июл. 2021 г. 12:20
- Метро
- Новая Москва
«Выполненная в духе минимализма, она будет символизировать движение и динамичное развитие Москвы. За основу архитектурно-художественной концепции было принято название станции и идея вектора развития новой динамичной Москвы. Кроме того, сам объект расположен в месте сложной транспортной развязки. Наружные конструкции и платформа имеют пластичные формы. Фасад будет выполнен из перфорированных листов, с большим количеством остекления, которое обеспечит максимальную освещенность интерьера. В темное время суток «Новомосковская» будет служить «маяком» для пассажиров», – сказал Сергей Кузнецов.
Решение о строительстве станции инициировано мэром Москвы Сергеем Собяниным. Запустить движение поездов по новому участку планируется до конца 2023 года.
«Платформу украсит скульптура-колонна авторства известнейшего российского художника Даши Намдакова. Она будет выполнена в духе минимализма, кроме того, применен интересный прием, когда симметрия самой скульптуры контрастирует с ассиметрией общего объема здания. Скульптуру выполнят из фибробетонных панелей, отлитых по индивидуальным формам с последующей ручной обработкой», – уточнил Кузнецов.
Линейная подсветка пассажирской зоны раскроет скульптурность формы. Благодаря резкости естественного и искусственного освещения атмосфера внутри будет постоянно меняться: тени по-разному начнут играть на колоннах, а встроенные светильники подчеркнут наружную перфорированную оболочку. Входную группу украсит вылетная консоль.
Для наружной и внутренней отделки применят долговечные материалы: натуральный камень, безопасное остекление, фибробетон, композитные/алюминиевые панели и др. Станция будет отапливаемой: внутри установят больше вентиляционного оборудования, за счет чего увеличат подачу теплого воздуха.
Напомним, станция «Новомосковская» расположится вдоль трассы Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе, на пересечении с улицей Александры Монаховой. Продление красной ветки метро до этой станции заметно улучшит транспортное обслуживание жителей Новомосковского округа, района Южное Бутово, а также новых кварталов поселка Коммунарка.
Начать просмотр
ВОПРОСЫ #9
Дорога Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе
Дорога Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе
-
вопрос 1
Где пройдет магистраль?
-
вопрос 2
Где уже открыто движение?
-
вопрос 3
Уникальность магистрали
В Новой Москве строится 8-полосная магистраль Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе, которая свяжет четыре вылетные магистрали – Боровское, Киевское, Калужское и Варшавское шоссе и станет дублером МКАДна юго-западе столицы.
Новая дорога сооружается участками.
Назад
В 2018 году запущен первый участок – от Киевского до Калужского шоссе. Движение организовано по четырем полосам в обе стороны. Вдоль трассы проходят двухполосные боковые проезды, по которым запустили общественный транспорт.
Через год открыли второй участок – от Калужского шоссе до улицы Александры Монаховой. В его составе построили уникальный тоннель, где в одном уровне проходит дорога прямого хода, съезд и заезд с новой трассы на Калужское шоссе и два тоннеля Сокольнической линии метро.
Ведется строительство третьего участка магистрали от Боровского до Киевского шоссе. Здесь строят эстакаду через Боровское шоссе, тоннель под Киевским шоссе, съезды и два подземных перехода.
Заключительным этапом дороги Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе станет строительство многоуровневых транспортных развязок от транспортно-пересадочного узла «Столбово» до улицы Поляны в районе Южное Бутово.
Запустить магистраль полностью планируется в 2024 году.
Назад
Участок дороги от Киевского до Калужского шоссе интегрирован с Сокольнической линией метро от станции «Саларьево» до «Прокшино». Это первый опыт строительства совмещенной автотрассы и линии метро в Москве. Пути метро проходят посередине дороги. Выходы из станций расположены на обеих сторонах автомагистрали.
Назад
Общая площадь сооружения вместе с надземными и подземными пешеходными павильонами, лестницами, лифтовыми шахтами составит порядка 15 тыс. кв. метров. Проектировщик – АО «Моспромпроект».
Станции МЦД-1:
- Лобня
- Шереметьевская
- Хлебниково
- Водниково
- Долгопрудная
- Новодачная
- Марк
- Лианозово
- Бескудниково
- Дегунино
- Окружная
- Петровско-разумовская
- Тимирязевская
- Дмитровская
- Савеловский вокзал
- Белорусский вокзал
- Беговая
- Тестовская
- Фили
- Славянский бульвар
- Кунцево
- Рабочий поселок
- Сетунь
- Немчиновка
- Сколково
- Баковка (строится)
- Одинцово
Преимущества
- Быстро;
- Удобно;
- Комфортно;
- Бесплатная пересадка на метро и МЦК;
- Нет технологических перерывов в обед;
- Оплата проезда картой Тройка и другими её видами: кольцо, брелок, браслет;
- Бесконтактная оплата смартфоном и банковским картами.
Зона «Пригород»
Зона «Пригород» находится между станциями «Лобня»–«Марк», «Одинцово»–«Сетунь», «Подольск»–«Остафьево» и «Нахабино»–«Волоколамская». Стоимость поездок внутри этой зоны по карте «Тройка» — 45 рублей с возможностью бесплатной пересадки на метро/МЦК/монорельс.
Для поездки в «Пригороде» также есть возможность приобрести абонементы на 1 сутки (285 рублей), 3 суток (545 рублей), 30 дней (2570 рублей), 90 дней (6940 рублей) и 365 дней (24 450 рублей). Эти билеты включают проезд на МЦД в зонах «Пригород» и «Центральная», наземном московском транспорте, метро и МЦК.
Так же как и в «Центральной» зоне, для бесплатной пересадки на метро, МЦК или монорельс необходимо валидировать свой билет на выходе с МЦД.
Что уже сделано?
В рамках подготовки создания МЦД-1 проведена комплексная реконструкция железнодорожной и пассажирской инфраструктуры. В 2018-2020 годах построили III главный путь на участке Рабочий Посёлок – Одинцово и IV главный путь на участке Москва – Одинцово Белорусского направления МЖД. Это позволило увеличить интенсивность движения поездов с сокращением интервалов почти на 50%.
Построены станции Сколково и Славянский Бульвар. Реконструированы остановочные пункты: Фили, Немчиновка, Одинцово, Рабочий Посёлок и Долгопрудная.
В начале 2021 года завершили реконструкцию остановочного пункта Баковка (2-й этап).
Что уже сделано?
В рамках подготовки создания МЦД-1 проведена комплексная реконструкция железнодорожной и пассажирской инфраструктуры. В 2018-2020 годах построили III главный путь на участке Рабочий Посёлок – Одинцово и IV главный путь на участке Москва – Одинцово Белорусского направления МЖД. Это позволило увеличить интенсивность движения поездов с сокращением интервалов почти на 50%.
Построены станции Сколково и Славянский Бульвар. Реконструированы остановочные пункты: Фили, Немчиновка, Одинцово, Рабочий Посёлок и Долгопрудная.
В начале 2021 года завершили реконструкцию остановочного пункта Баковка (2-й этап).
[править] Ссылки
Mcd.mosmetro.ru
Схемы
- Схема МЦД (с возможностью поиска оптимального маршрута)
- Схема МЦД (pdf-файл)
- Схема линий московского метро и МЦД с 1935 по 2024 годы
Карты
Видео
- Железная дорога 2019—2024: реконструкция радиальных направлений и запуск МЦД. 17 апреля 2019
- Тарифы на Московских центральных диаметрах
Прочее
- Московские центральные диаметры
- Московский центральный диаметр
- МЦД
- МЦД
- МЦД
- МЦД
- МЦД
- Московские центральные диаметры
- МЦД
- МЦД
- Моделирование пассажиропотоков для городских железных дорог
- Организация диаметрального железнодорожного сообщения в Московском транспортном узле. I этап: МЦД-1 Одинцово — Лобня и МЦД-2 Нахабино-Подольск
- Интерфейс экранов НПК «Топмедиа» для вагонов МЦД
Московские центральные диаметры | |
---|---|
Линии | МЦД-1 • МЦД-2 • МЦД-3 • МЦД-4 • МЦД-5 |
Пересадочные станции | Между линиями МЦД • Между МЦД и МЦК |
«Центральная» зона
Что касается тарифов на проезд по МЦД, то следует иметь в виду, что все пути следования городских электричек поделены на 3 зоны. «Центральная» зона на диаметрах МЦД-1 и МЦД-2 располагается между станциями «Марк»–«Сетунь», «Волоколамская»–«Остафьево». Стоимость проезда будет равна проезду на метро — по карте «Тройка» — 38 рублей.
Поскольку МЦД входит в состав городского транспорта, то абонементы, записанные на «Тройку», на него также распространяются в «Центральной» зоне. Согласно тарифному меню 2019 года, это билеты на 60 поездок (1,9 тыс. рублей), 1 сутки (230 рублей), 3 суток (438 рублей), 30 дней (2170 рублей), 90 дней (5430 рублей) и 365 дней (19,5 тыс. рублей).
Важно помнить, чтобы осуществить бесплатную пересадку на метро, необходимо валидировать свой билет не только на входе, но и на выходе с МЦД
Какие работы продолжаются?
До конца 2021 года планируется построить дополнительную платформу и южный вестибюль на станции Окружная (2-й этап).
В 2022 году планируется завершить строительство остановочного пункта Петровско-Разумовская и северный вестибюль на станции Окружная (3-й этап), который позволит интегрировать платформу МЦД с одноименной станцией метро, а также реконструировать Тимирязевскую. Также в июне 2021 года мэр Москвы Сергей Собянин подписал постановление, которым утвердил проект благоустройства территории, прилегающей к станции Окружная МЦД-1 и станции метро «Петровско-Разумовская» — участок от Октябрьской железной дороги до ул. Хачатуряна площадью 49,31 га.
Дополнительно в составе транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Окружная» построят два пешеходных перехода:
- через пути МЦК в створе ул. Станционная и Сигнального проезда – он обеспечит пешеходную доступность ТПУ для жителей районов Бескудниковский и Отрадное;
- через пути МЦД-1 в створе Локомотивного проезда и Проектируемого проезда № 3919 – улучшит пешеходную доступность ТПУ «Окружная» для жителей района Тимирязевский.
Жителям района Марфино станет удобнее добираться до расположенной неподалеку станции метро «Петровско-Разумовская.
Пешеходный переход северного вестибюля станции Окружная МЦД-1 продлят через Проектируемый проезд № 1566, за счет чего жители прилегающих микрорайонов смогут без труда добираться до ТПУ пешком. Также недалеко от северного вестибюля станции возведут общественно-деловой центр.
Запланирована и реконструкция прилегающей улично-дорожной сети. Новая дорога вдоль путей МЦД-1 свяжет Сигнальный проезд с улицами Хачатуряна и Поморская. Вдоль Дмитровского шоссе, ул. Гостиничная, 3-го Нижнелихоборского и Локомотивного проездов создадут велодорожки.
Рядом со станциями «Окружная» и «Петровско-Разумовская» появятся велопарковки, стоянки такси, остановки наземного городского пассажирского транспорта с отстойно-разворотным площадками. От станций до остановок общественного транспорта пассажиры смогут пройти под навесами, защищающими от дождя и снега.
Вдоль Локомотивного проезда обустроят плоскостную автомобильную парковку.
Кроме того, проектом предусмотрена замена окон на шумозащитные в жилых домах 2, 4 и 4а в Гостиничном проезде.
В период с 2023-го по 2024 годы планируется построить два новых остановочных пункта – Илимская (между станциями Лианозово и Бескудниково) и Дмитровская.
Также ведется разработка проекта строительства нового остановочного пункта Звенигородская, который обеспечит пересадку между МЦД-1 и МЦД-4. Он улучшит транспортное обслуживание районов Хорошёвский и Пресненский, где планируется построить 208 домов по программе реновации для более чем 20 тысяч жителей.
В рамках второго этапа развития МЦД-1 также планируется:
- реконструировать конечные станции Одинцово и Лобня;
- реконструировать и привести к стандарту МЦД все остановочные пункты МЦД-1.
Как онлайн найти схемы станций МЦД-1 и МЦД-2 в Москве
Новую схему можно изучить также на сайте столичного метрополитена. Также новшества поэтапно вносятся и в мобильные приложения. Помимо того, уточняют сотрудники Департамента транспорта российской столицы, при помощи смартфона можно найти карты, размещенные в свободном доступе.
Доступ к сети Интернет теперь появится и в самих современных поездах «Иволга». Они будут курсировать в столице наряду с другими поездами по первым маршрутам Московских центральных диаметров. Благодаря техническому оснащению, в частности, бесплатному Wi-Fi, пассажиры смогут отслеживать путь передвижения и координировать собственные маршруты, находясь в дороге.
Напомним, ранее были утверждены тарифные зоны для совершения поездок в поездах Московских центральных диаметров. Также пассажирам предложили существенно сэкономить на проезде, перекодировав собственные карты «Тройка» и «Стрелка». Пенсионеры же и вовсе смогут ездить бесплатно по маршрутам при помощи социальной карты.
[править] Основные линии Метро-2
Cхема секретных линий метро («Метро-2») согласно Юрию Зайцеву и интернет-сайту Mosday.ru Вариант схемы линий Метро-2. Обозначены некоторые станции. Утверждают, что первая линия Метро-2 была построена в 1947 году как узкоколейка от Кремля до ближней дачи Сталина в Матвеевском. Описание основных линий Метро-2 приводится согласно Юрию Зайцеву (исследователю секретной подземки) и интернет-сайту mosday.ru.
Линия 1
Построена в 1967 году, протяжённость 27 км. Проходит от Кремля до правительственного аэропорта Внуково-2. Объекты на её пути:
- бывшая резиденция Президента СССР на Ленинских Горах
- подземный город под Раменками
- Академия ФСБ (сомнительно)
- Академия Генштаба.
- т. н. «Лаборатория измерений и испытаний Московского метрополитена» — станция «Востряково», совмещенная с эвакуационным автомобильным гейтом на МКАД по версии Зайцева.
Часто упоминают, что в Метро-2 можно попасть из Главного здания МГУ (утверждают, что вход в туннель, ведуший в Раменки, находится у КПП в сектор «Б»), однако диггеры МГУ это опровергают.
Линия 2
Построена в 1987 году, протяжённость 60 км. Идёт из Кремля в правительственный пансионат «Бор», где предположительно находится запасной командный пункт Генштаба.
Линия 3
Построена в 1987 году, протяжённость 25 км Проходит от Кремля к поселку Заря Балашихинского района, где по мнению исследователей Метро-2 под землёй находится Центральный командный пункт войск ПВО и Главный Штаб ВВС и ПВО.
Линия 4
Заложена в 1996 году. Проходит от метро «Смоленская» к Барвихе, где по-видимому находится правительственный бункер. На этой линии предположительно расположен новый бункер ГО A-50 на Рублёвском шоссе.
Другие линии
В FAQ по Метро-2 / Д-6 упоминается линия из центра к подземному заводу к югу к ВДНХ, проходящая под Рижским радиусом.
Там же пишут о существовании перегона от Внуковской линии до военного городка Власиха (Одинцово-10), где как утверждают расположен командный комплекс РВСH с бункером и резиденцией их командующего.
Также упоминают перегон до Краснознаменска (Голицыно-2), где находится ЦУП военно-космических сил.
[править] Публикации
Карта Метро-2, составленная в 1991 году спецслужбами США Часто утверждают, что первая публикация о Метро-2 была в журнале «Огонёк» в 1992 году, возможно там же впервые появился сам термин. «Известия» приписывают авторство термина «Метро-2» писателю Владимиру Гонику, автору романа «Преисподняя».
О существовании метро-2 18 апреля 1992 года сообщила газета «Комсомольская правда», ссылаясь на прошедшие незадолго до этого телепередачи и сборник «Soviet Military Power», подготовленный Пентагоном, была опубликована и предполагаемая «вероятным противником» карта метро-2.
По факту публикации статьи «Маскировка» в газете «Версия» в 2002 году позднее было возбуждено уголовное дело.
О том, что в 1991 году была секретная ветка метро, ведущая во Внуково (точнее, во Внуково-2), упоминает в своём интервью на радио «Эхо Москвы» Г. Х. Попов.
Как часто ходят поезда
Потенциальный интервал движения разнится в зависимости от времени суток. С утра и вечером поезда должны приезжать с частотой 5-6 минут, днём время ожидания может увеличиться до 10-15 минут. Это в перспективе.
На многих станциях стоят подобные табло с временем прибытия
На деле же поезда приезжали где-то через каждые 12-13 минут, а днём их можно ждать до получаса. Так было на прошлой неделе, сейчас ситуация стала немного лучше. Вчера за три мои поездки с утра, днём и вечером я ждал поезд не более 10 минут. Неплохой результат для раннего старта.
МЦД-1 полностью проезжается примерно за 1,5 часа, МЦД-2 за 2 часа.
Удивительно, но за все время я не увидел в вагонах ни одного попрошайки. Вероятно, сейчас сотрудники диаметров их особенно активно гоняют.