7 транспортно-пересадочные узлы пассажирского транспорта
Содержание:
- Состав транспортно-пересадочного узла.
- На сегодняшний день согласно схеме, разработанной Институтом генплана Москвы, до 2020 года в столице построят 271 транспортно-пересадочный узел (ТПУ). 169 из них будут капитальными, остальные 102 — плоскостными.
- Почти сотня вокзалов европейского уровня
- Узел регионального значения
- Площадка № 17
- Категории субъектов персональных данных
- Сведения об обеспечении безопасности персональных данных
- Станция «Ржевская»: гранит и нержавеющая сталь
- Из чего состоит ТПУ «Нижегородская»
Состав транспортно-пересадочного узла.
Состав зон и основных элементов, входящих в состав ТПУ представлен на Рис. 6.
Территории ГТИ – территории городской транспортной инфраструктуры, которая включает в себя следующие элементы:
· участки улично-дорожной сети (УДС);
· участки скоростного внеуличного транспорта (СВТ);
· участки городского наземного пассажирского транспорта (ГНПТ);
· участки внеуличных пешеходных переходов;
· участки стоянок;
· участки объектов транспортной инфраструктуры (ТИ): автозаправочные станции, тяговые подстанции городского элетротранспорта и т.п.
Все элементы городской транспортной инфраструктуры, входящие в состав ТПУ, тесно взаимосвязаны, и обособить один участок от другого крайне затруднительно.
Рис. 6. Состав ТПУ
Территории регионального и межрегионального транспорта, которые включают в себя такие элементы как:
· автовокзал или автостанция;
· перроны отправления и прибытия междугородных и/или межрегиональных маршрутов;
· участки временного отстоя междугородных автобусов.
К прилегающим территориям ТПУ относятся все территории, не относящиеся к первым двум зонам, но входящим в состав площади, отведенной ТПУ.
Улично-дорожная сеть в составе ТПУ представлена основными элементами, входящими в состав поперечного профиля городских улиц и дорог, а именно:
· проезжей частью;
· пешеходными тротуарами;
· зелеными полосами (газонами).
УДС в составе ТПУ выступает основной планировочной осью, вокруг которой компонуются все остальные элементы ТПУ.
Городской наземный пассажирский транспортв составе ТПУ представлен следующими элементами:
· фронт посадки-высадки пассажиров (остановочные площадки ГНПТ). Фронты могут располагаться как вдоль основной проезжей части, так и обособленных проездах с приоритетным движением общественного транспорта;
· остановочными павильонами, расположенными на фронтах посадки-высадки пассажиров. Основное назначение павильонов – защита пассажиров от атмосферных осадков;
· отстойно-разворотными площадками, предназначенными для обеспечения функционирования маршрутной сети ГНПТ.
· здания и соответствующие участки конечных станций, билетных касс, тяговых подстанций элетротранспорта и другие технологические устройства ГНПТ.
Все основные элементы системы ГНПТ, входящие в состав ТПУ, расположены вдоль УДС.
Скоростной внеуличный транспорт. Станции СВТ — основа системы пассажирского транспорта узла. В состав ТПУ входят следующие элементы территорий СВТ:
· станция СВТ;
· вестибюли станции СВТ;
· технические устройства метрополитена, обеспечивающие его функционирование (вентиляционные камеры и шахты и др.).
В зависимости от вида СВТ, входящего в состав узла, станция может иметь: наземное, подземное и надземное расположение.
Основное назначение вестибюлей станций – обеспечение входа-выходов пассажиров, продажа проездных документов. Возможно два варианта размещения вестибюлей: наземные вестибюли и подземные вестибюли. При подземном размещении вестибюлей выходы из них обычно расположены в подземных пешеходных переходах. Размещение вестибюлей имеет определяющее значение для функционирования ТПУ, организации в нем пешеходного движения.
Внеуличные пешеходные переходобеспечивают безопасность пешеходного движения в ТПУ. Могут быть подземными и надземными.
Стоянки индивидуального транспорта. На сегодняшний день в основной массе ТПУ выделяются следующие виды стоянок:
· приобъектные стоянки в составе комплексов различного функционального назначения, расположенных в ТПУ;
· перехватывающие стоянки (временная стоянка для перехвата потоков легкового транспорта, направленных в центр города, расположенная как правило на периферии или на подъездах к городу возле станций скоростного внеуличного транспорта и/или городского наземного пассажирского транспорта);
· стихийные наземные стоянки, расположенные на свободных от застройки участках ТПУ.
На сегодняшний день согласно схеме, разработанной Институтом генплана Москвы, до 2020 года в столице построят 271 транспортно-пересадочный узел (ТПУ). 169 из них будут капитальными, остальные 102 — плоскостными.
Транспортно-пересадочный узел (ТПУ), или хаб (от английского hub), — это место, где можно сменить одно средство передвижения на другое, например пригородную электричку на метро. Главная задача ТПУ — упростить пассажирам процесс пересадки с одного вида транспорта на другой сделать ее более комфортной. Но есть у хабов и другие функции.
ДВА ТИПА ТРАНСПОРТНО-ПЕРЕСАДОЧНЫХ УЗЛОВ
ТПУ делятся на плоскостные и капитальные. Первый тип предполагает перехватывающую парковку, где можно оставить свой автомобиль и пересесть на метро. Сейчас крупнейшая такая парковка в Москве находится у станции метро «Аннино» — там организована стоянка почти на 1500 автомобилей, а на «Щукинской» есть три крытых перрона для автобусов.
Капитальный ТПУ представляет собой многоуровневый комплекс, где есть парковки, остановки общественного транспорта и залы ожидания. Крытые переходы защищают пассажиров от непогоды, поэтому такой вид пересадки часто называют «сухие ноги». Кроме того, на капитальных пересадочных узлах создаётся разнообразная инфраструктура с широким набором услуг.
Строительство ТПУ всегда сопровождается благоустройством окружающей территории. На месте бывших пустырей или промзон разбивают скверы, строят гостиницы, торговые и жилые комплексы.
СОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ
Перед созданием проекта пересадочных узлов проводятся исследования, и совещания с представителями районных управ и префектур. Всё это делается для того, чтобы определить потребности и пожелания жителей горожан. Поэтому данная методика проектирования называется социальной.
В качестве примера можно привести яблоневый сад на Кутузовском проспекте возле будущего ТПУ «Парк Победы». Проявив уважение к традиционному месту отдыха (сад разбит более 50 лет назад), проектировщики решили не просто сохранить его, а дополнить новым сквером площадью семь тысяч квадратных метров. Новый парк площадью четверть гектара планируется устроить и возле ТПУ «Кожуховская».
ЭВОЛЮЦИЯ ТПУ В МОСКВЕ
До недавнего времени на роль хабов в Москве претендовали в основном железнодорожные и автовокзалы, где пассажиры пересаживаются с электричек и автобусов. Важным моментом в эволюции ТПУ можно считать размещение перехватывающих парковок у конечных станций метро или станций, расположенных недалеко от МКАД, таких как «Аннино», «Выхино», «Домодедовская» или «Ясенево». За последние годы организована 31 стоянка совокупной ёмкостью 6,6 тысячи машиномест. Но и этот вариант имеет недостатки: разгрузка городских улиц оборачивается повышенной нагрузкой на общественный транспорт, прежде всего на метро.
Наконец, появление в городе полноценных хабов связано с Московским центральным кольцом (МЦК), открытым в сентябре 2016 года. На этих ТПУ встречается четыре вида транспорта: наземный, метро, электрички и личные автомобили. На 17 станциях кольца организованы перехватывающие парковки общей вместимостью две тысячи машин. Столько же станций имеют пересадки на метро, ещё десять — на пригородные поезда.
Благодаря такому распределению новое кольцо выполняет главную миссию ТПУ — уменьшает пассажиропотоки на кольцевой и радиальной линиях метро, а также нагрузку на железнодорожные вокзалы. По разным оценкам, снижение трафика в центре составило от 20 до 40 процентов.
Улучшить транспортную ситуацию в Москве поможет и второе кольцо метро — Третий пересадочный контур (ТПК). Первый его участок, от «Петровского парка» до «Делового центра», будет запущен в начале 2017 года, а ещё через три года ТПК замкнётся. На линии будет 28 станций, из которых 17 пересекутся с другими ветками метро, две — с МЦК, ещё семь — с линиями железной дороги.
При создании МЦК город в первую очередь решал транспортные проблемы, поэтому внимание уделялось в основном технической составляющей ТПУ. Попутно решались вопросы благоустройства окружающих районов
Для расчистки территории рабочие убрали тысячи тонн мусора, на бывших пустырях высадили 2800 деревьев. Кроме того, строители обновили фасады более 100 промышленных и более 130 жилых зданий, а свыше 20 сооружений украшены художественной подсветкой.
Некоторые хабы станут ядром новых микрорайонов: для «Рассказовки» город выделил площадь 340 тысяч квадратных метров, для «Саларьева» — 450 тысяч «квадратов», сообщает портал mos.ru.
Почти сотня вокзалов европейского уровня
ТПУ «Нижегородская» — один из крупнейших, но далеко не единственный пересадочный хаб, появившийся в столице в последние годы. В Москве уже построен 41 транспортно-пересадочный узел. Новые ТПУ объединяют городской транспорт в одну систему, а поездки по Москве становятся быстрее и комфортнее.
В составе таких объектов есть удобные и безопасные переходы, вестибюли с турникетами, лифтами, эскалаторами, платформы с навесами. Пересадка на метро, МЦК, железнодорожный и наземный общественный транспорт становится удобной и доступной, буквально «под одной крышей». При этом на комфорт пассажиров не влияет погода — добраться из вагона подземки до автобусной остановки можно по крытым галереям. Никакой ливень или снегопад не страшен.
В ближайшее время в столице планируется создать 98 транспортно-пересадочных узлов. Среди них как небольшие объекты, где можно сделать пересадку между двумя видами транспорта, так и крупные, которые, помимо метро, железнодорожного и наземного городского транспорта, включают парковки для личных автомобилей и другую инфраструктуру.
Так, например, на юге Москвы построят ТПУ «Царицыно», куда войдут одноименные станции метро и второго Московского центрального диаметра (МЦД-2), а также остановки наземного транспорта. Сейчас идет согласование проекта. А документы планировки ТПУ «Петровско-Разумовская» уже утверждены.
В мае откроется очень важный для всего города новый вокзал Восточный для поездов дальнего следования, который станет частью крупного транспортного узла «Черкизово». На Восточный будет переведено большинство поездов дальнего следования, которые в настоящее время прибывают или проходят через Курский вокзал. Это поезда «Стриж» и «Ласточка», курсирующие между Москвой, Нижним Новгородом и Ивановом, а также транзитные поезда из Санкт-Петербурга и Мурманска, которые едут через столицу в Адлер, Анапу, Белгород и другие города России.
Узел регионального значения
В качестве примера выбран ТПУ в городе Мацумото. Город расположен в префектуре Нагано у подножия Японских Альп, что диктует его положение как города с преимущественно туристической специализацией. Численность населения Мацумото составляет порядка 230 тыс. человек. В соответствии с российской классификацией он относится к категории больших городов.
ТПУ в Мацумото является интегрированным узлом регионального значения, в его состав входят железнодорожный вокзал и автовокзал, который принимает как региональные, так и городские автобусы. Кроме того, в его составе находятся муниципальная парковка и крупный торговый комплекс.
Схема планировочного решения ТПУ в Мацумото
На периферии узла расположены три открытые перехватывающие парковки, используемые жителями Мацумото и прилегающих поселений для комбинированных поездок с различными целями. Система стоянок «Р+R» в Мацумото сформирована в период между 2001-2007 гг. Емкость парковок составляет от 50 до 77 машиномест.По данным японской стороны, средний уровень загрузки парковок составляет 60-100%.
Основой планировочной структуры железнодорожного вокзала служит пешеходная платформа, которая связывает две части города, расположенные вдоль железной дороги. Кроме того, на платформе размещаются все устройства, обеспечивающие функционирование железнодорожного вокзала: кассы, залы ожидания, административные помещения, входные группы на платформы, информационный центр, кафе и т.д. Связь вокзала с остановочными пунктами ГНПТ и стоянками такси, расположенными на привокзальной площади, осуществляется по системе пешеходных галерей, которые обеспечивают защиту пассажиров от атмосферных осадков.
Внешний вид ТПУ в Мацумото
Интересной особенностью ТПУ в Мацумото является то, что автобусы прибывают на пристанционную площадь, а отправляются с автовокзала. Отстой и техническое обслуживание автобусов производится на территории депо, расположенного на расстоянии порядка 1 км от транспортно-пересадочного узла.
Особый интерес представляет автовокзал, входящий в состав ТПУ Мацумото. Он представляет собой единый комплекс и состоит из собственно автовокзала, торгового центра и многоуровневой стоянки. Автовокзал занимает подвальный («минус первый») и первый этажи комплекса. На «минус первом» этаже расположены все службы, обслуживающие пассажиров (кассовые залы, информационный центр, залы ожидания, административные помещения и т.п.). На первом этаже расположены посадочные перроны на автобусы различных направлений.
Автовокзал в Мацумото, совмещенный с торговым центром «Эспа»
Не менее интересно устроено информационное обеспечение пассажиров: все автобусы распределены на несколько групп в зависимости от их маршрутов следования. Каждой группе присвоен свой цвет. Этот же цвет используется не только во всех указателях, но и в полосах, которые нанесены на пол автовокзала: следуя им, пассажир имеет возможность пройти по кратчайшему расстоянию от касс до посадочного перрона необходимого ему маршрута.
В целом, если говорить о сформировавшейся системе ТПУ Японии, то она заслуживает самого пристального изучения, а передовой опыт в обеспечении комфортных условий пересадки пассажиров – не только всемерного изучения, но и внедрения в планировочную и проектную практику отечественного градостроительства.
Площадка № 17
Строительная площадка № 17, которая находится недалеко от будущей станции «Ржевская», представляет собой котлован глубиной 46 метров и диаметром 30 метров. Это в полтора-два раза превышает объемы аналогичных объектов метростроения. Котлован является монтажной и демонтажной камерой сразу для четырех тоннелепроходческих комплексов (ТПМК).
Отсюда в 2018 году тоннелепроходческий комплекс Herrenknecht S-771 «Анастасия» начал проходку правого перегонного тоннеля в сторону «Ржевской» и «Шереметьевской». Сейчас проходка выполнена на 30 процентов, завершить ее планируют в августе 2020-го.
Помимо этого, 22 августа этого года ТПМК Herrenknecht S-772 «Инна» начал проходку левого перегонного тоннеля в том же направлении. Она выполнена на два процента, закончить работы планируют в феврале 2021 года.
В феврале 2020-го, на площадку № 17 выйдет ТПМК Herrenknecht S-770 «София», ведущий проходку правого перегонного тоннеля со станции «Стромынка». Проходку начали в мае этого года, сейчас она выполнена на 62 процента.
В марте 2020-го сюда же придет ТПМК Herrenknecht S-755 «Наталья», ведущий проходку левого перегонного тоннеля от «Стромынки». Проходку начали в апреле 2019-го, готовность — 48 процентов.
После всех проходческих работ котлован на площадке № 17 используют для строительства восьмиуровневой тягово-понизительной подстанции. Это решение позволит уменьшить объем земляных работ на будущей станции «Ржевская».
Категории субъектов персональных данных
5.1. К категориям субъектов персональных данных, чьи персональные данные обрабатываются Оператором относятся:
5.1.1 физические лица, состоящие в трудовых и гражданско-правовых отношениях с Оператором
5.1.2. физические лица, состоящие в трудовых и гражданско-правовых отношениях с контрагентами Оператора;
5.1.3. субъекты персональных данных, пользующиеся формой обратной связи на интернет сайте Оператора – undergroundexpert.info
5.2. По всем категориям субъектов персональных данных, персональные данные обрабатываются Оператором в рамках правоотношений с Оператором, урегулированных действующим законодательством Российской Федерации.
5.3. По всем категориям субъектов персональных данных, персональные данные обрабатываются Оператором с согласия субъектов персональных данных, предоставляемого в письменной форме, а также без такового, если персональные данные сделаны общедоступными субъектом персональных данных, либо при совершении субъектом конклюдентных действий.
5.4. Оператор обрабатывает следующие персональные данные субъектов персональных данных:
5.4.1. Фамилия, имя, отчество;
5.4.2. Тип, серия и номер документа, удостоверяющего личность;
5.4.3. Дата выдачи документа, удостоверяющего личность, и информация о выдавшем его органе;
5.4.4. Год рождения;
5.4.5. Месяц рождения;
5.4.6. Дата рождения;
5.4.7. Место рождения;
5.4.8. Адрес;
5.4.9. Номер контактного телефона;
5.4.10. Адрес электронной почты;
5.4.11. Идентификационный номер налогоплательщика;
5.4.12. Номер страхового свидетельства государственного пенсионного страхования;
5.4.13. Семейное положение;
5.4.14. Должность.
5.5. Оператором могут обрабатываться иные персональные данные, непосредственно необходимые для выполнения целей обработки персональных данных, в том числе обезличенные статистические данные о посетителях сайта Оператора, содержащиеся в файлах Cookies веб-браузеров посетителей сайта Оператора.
Сведения об обеспечении безопасности персональных данных
9.1. Оператор назначает ответственного за организацию обработки персональных данных для выполнения обязанностей, предусмотренных ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.
9.2. Оператор применяет комплекс правовых, организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных для обеспечения конфиденциальности персональных данных и их защиты от неправомерных действий:
9.2.1 обеспечивает неограниченный доступ к Политике, копия которой размещена на сайте Оператора по адресу https://undergroundexpert.info;
9.2.2 во исполнение Политики утверждает и приводит в действие внутренние локальные акты;
9.2.3 производит ознакомление работников с положениями законодательства о персональных данных, а также с Политикой и внутренними локальными актами;
9.2.4 осуществляет допуск работников к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе Оператора, а также к их материальным носителям только для выполнения трудовых обязанностей;
9.2.5 устанавливает правила доступа к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе Оператора, а также обеспечивает регистрацию и учёт всех действий с ними;
9.2.6 производит оценку вреда, который может быть причинен субъектам персональных данных в случае нарушения ФЗ «О персональных данных»;
9.2.7 производит определение угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационной системе Оператора;
9.2.8 применяет организационные и технические меры и использует средства защиты информации, необходимые для достижения установленного уровня защищенности персональных данных;
9.2.9 осуществляет обнаружение фактов несанкционированного доступа к персональным данным и принимает меры по реагированию, включая восстановление персональных данных, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним;
9.2.10 осуществляет внутренний контроль соответствия обработки персональных данных ФЗ «О персональных данных», принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам, требованиям к защите персональных данных, Политике, Положению и иным локальным актам, включающий контроль за принимаемыми мерами по обеспечению безопасности персональных данных и их уровня защищенности при обработке в информационной системе Оператора.
Станция «Ржевская»: гранит и нержавеющая сталь
Будущая станция расположена под проспектом Мира с выходом на Рижскую площадь. Второй выход будет интегрирован в станцию «Рижская» Калужско-Рижской линии метро.
«Ржевская» будет иметь одну островную платформу. Дизайн станции разработало архитектурное бюро Blank Architects. Оно получило это право, победив в международном архитектурном конкурсе. Ранее так же определили дизайн станций «Шереметьевская» и «Стромынка». Проект «Ржевской» одобрили москвичи, проголосовав за него в проекте «Активный гражданин».
Основной архитектурный элемент «Ржевской» — арочные порталы из нержавеющей стали. Платформу украсят 12 металлических арок со встроенной подсветкой. Их высота будет достигать четырех метров.
Для отделки используют гранит. Путевая стена и свод над путями останутся в отделке из тюбингов. На стене разместят название станции и схему линии. В центральном зале вдоль пилонов установят скамьи.
Особе внимание уделят благоустройству территории в районе будущей станции. Проект включает гранитное мощение, установку малых архитектурных форм, озеленение
Помимо этого, на Рижской площади восстановят фонтан, который демонтировали на время строительства.
Станция «Ржевская» строится закрытым (горным) способом. Сейчас завершается сооружение наклонного хода вестибюля на Рижской площади. Из 119 метров пройдено 95, что составляет 80 процентов. Также идет сооружение подходных выработок к центральному залу. Это вертикальные стволы, которые нужны для подачи материалов в зону строительства и выемки разрабатываемого грунта.
Таким образом, общая строительная готовность станции сегодня составляет 21 процент.
Проектировщики — АО «Мосинжпроект», АО «Метрогипротранс». Подрядчик — АО «Мосметрострой».
«Ржевская» войдет в состав одного из крупнейших транспортно-пересадочных узлов Москвы. Он объединит станции Большой кольцевой и Калужско-Рижской линий метро, МЦД-2 Нахабино — Подольск, который запустят уже в ноябре. В будущем через этот ТПУ будут также проходить линии МЦД-3 Зеленоград — Раменское и МЦД-4 Апрелевка — Железнодорожный. Этот ТПУ соединит две линии традиционной подземки и три диаметра наземного метро.
Участок Большой кольцевой линии от «Авиамоторной» до «Савеловской» позволит улучшить транспортное обслуживание районов Марьина Роща, Мещанский, Сокольники, Басманный, Соколиная Гора, Лефортово (общая численность населения — больше 480 тысяч человек). Также снизится нагрузка на центральные участки Сокольнической, Арбатско-Покровской, Калужско-Рижской, Калининской и Люблинско-Дмитровской линий метро. Кроме этого, интенсивность движения автомобилей в этом месте сократится примерно на 10–15 процентов, что улучшит экологическую ситуацию в районах. Участок также поможет обеспечить полноценную интеграцию Некрасовской линии в сеть Московского метрополитена.
Из чего состоит ТПУ «Нижегородская»
В перспективе «Нижегородская» — один из крупнейших транспортно-пересадочных узлов, причем не только в Москве, но и Европе. Он расположен на границе районов Нижегородский и Лефортово. Первая очередь открыта 27 марта 2020 года — одновременно с продлением Некрасовской линии метро и открытием станции «Нижегородская».
Кроме нее, в состав узла входят одноименные станции МЦК, Горьковского направления МЖД и остановки наземного транспорта. В будущем радиальная линия железной дороги станет частью МЦД-4, который свяжет Апрелевку и Железнодорожный. Еще больше пассажиров со временем примет ТПУ, когда полностью заработает Большая кольцевая линия. Сейчас на станцию метро «Нижегородская» приходят только поезда Некрасовской линии, а позже здесь же будут останавливаться и составы, курсирующие по БКЛ.
В будущем пропускная способность узла в сутки составит более 100 тысяч человек.
Именно масштабность, удобство перемещения пассажиров и многофункциональность проекта стали ключевыми причинами, по которым на международную премию решено было выдвинуть именно ТПУ «Нижегородская».