Дом-мастерская архитектора к. с. мельникова
Содержание:
- Дом Мельникова. Жилые помещения.
- Саркофаг для вождя
- Планировка дома-мастерской Мельникова
- Дети – жертвы пороков взрослых
- Клуб завода «Каучук»
- Оркестр танцующих гармоний
- Создание музея
- Внутренне убранство
- Начало строительства и архитектура
- Особенности особняка Мельникова
- Все время прямо
- Дом культуры имени Русакова
- Дом Мельникова
- Квартира и дом
- История Дома Мельникова
Дом Мельникова. Жилые помещения.
Кухня и обеденная комната расположены на первом этаже, там же находятся две детские, гардероб, прачечная и ванная. Над ними, на втором этаже гостиная и спальня. На самом верхнем этаже высокого цилиндра находится мастерская Мельникова с выходом на террасу.
Зона спальни – более интимное пространство, освещаемое 12 шестигранными окнами, с гораздо более низким потолком, чем соседняя гостиная. Вся семья спала здесь, потому что у Мельникова была своя сложная теория о сне – он считал его целебным, почти мистическим. В комнате находились только бетонные платформы-кровати для архитектора и его жены и платформы поменьше для детей. Позднее они были заменены обыкновенными кроватями. Спальное место родителей было отгорожено от детских кроватей радиальными перегородками, не соприкасающимися с потолком.
Эзотерические идеи Мельникова о сне также отражались в другой необычной особенности этой комнаты. Он говорил, что изначально она была полностью золотой- стены, пол и потолок были окрашены в золотой цвет, также золотым было постельное белье. «Когда мы просыпались по утрам, — рассказывал Мельников, — мы чувствовали, будто плаваем в плотном золотом воздухе. Это непередаваемое ощущение».
Гостиная и мастерская Мельникова — самые большие и самые впечатляющие комнаты в доме. В высокой гостиной комнате находится стеклянная стена фасада. Открыв её четыре центральные панели, можно выйти в сад и на улицу.
Однажды группа студентов посещала дом Константина Мельникова, когда он еще был жив. Он рассказал им, что когда строительные леса убрали из гостиной, он встал в центр комнаты и закричал так громко, как только мог. Зачем? Когда сооружение Базилики Святого Петра с его гигантским куполом было завершено, великий итальянец встал под ним и закричал. Позже Микеланджело объяснил, что если бы купол рухнул, он похоронил бы под собой только своего незадачливого создателя. К счастью, и Микеланджело и Мельников были хорошими архитекторами, и их купола остались целыми.
Мастерская архитектора – это еще одно большое общественное пространство с 38 шестигранными окнами. Изначально она была окрашена в глубокий пурпурно-фиолетовый цвет, который, как говорил Палласмаа, создавал странную мистическую атмосферу.
Как ни странно, этот современный и нетрадиционный дом был обставлен антикварной мебелью, купленной за бесценок в 1920-х. Но из-за зацикленности Мельникова на чистоте и беспыльном интерьере мебели осталось крайне мало.
Мельников позже разработал свои идеи о лечебной ценности сна в его «лаборатории сна», предложенной в качестве компонента его утопического Зеленого Города. Это должно было быть рабочее общежитие, экологически регулируемое в каждом аспекте командой техников.
С 1930 по 1950 г. Мельников был подвергнут остракизму, и все его здания, особенно его дом, были резко раскритикованы. Это чудо, что он не был арестован, и что дом не снесли.
Только в 1965 году, когда ему с большой неохотой была посвящена выставка в штаб-квартире Московского филиала Союза советских архитекторов – организации, которая разрушила его карьеру много лет назад, о нем вновь стало позволительно говорить. Хотя спустя 4 дня выставка была закрыта и огласка была запрещена, это вызвало возрождение интереса к Мельникову. Дом в Кривоарбатском переулке стал известен всему миру.
Саркофаг для вождя
В 1924 году Мельников получил предложение поучаствовать в проектировании саркофага для мавзолея Ленина. После смерти вождя встал вопрос об увековечивании его памяти. Над самим проектом работал Щусев.
Комиссия советского правительства, которой руководил Дзержинский, признала лучшим проект Мельникова. Автор намеренно отказался от формы гроба со стеклянным отверстием. По его задумке, саркофаг должен был быть весь из стекла и необычной геометрической формы. Ему поручили построить саркофаг за 10 дней.
Он выполнял свою функцию до 1941 году, когда тело Ленина было эвакуировано в Тюмень. Дальнейшая судьба саркофага неизвестна.
Планировка дома-мастерской Мельникова
Главный фасад возведенного дома выходил в Кривоарбатский переулок.
В усеченной части меньшего цилиндра был устроен единственный вход в это жилище, с двух сторон от которого располагаются большие окна обычной прямоугольной формы.
На втором уровне, во всю его высоту, установлено огромное по размерам окно-экран над которым имеется надпись: «Константин Мельников Архитектор».
На боковых плоскостях переднего цилиндра находится всего несколько оконных проемов шестигранной формы и одно восьмигранное, причем, единственное в доме Мельникова.
В фасадной части другого цилиндра окон-шестигранников 57, которые своим видом образуют некий пятиярусный орнамент. Оконные переплеты имеют три разных вида, соответственно, на первом, втором и четвертом, третьем и пятом уровнях.
Дети – жертвы пороков взрослых
Тринадцать
скульптур в центре Москвы, наглядно изображают пороки современного мира.
В 2001 году русский
художник Михаил Шемякин сконструировал необычную скульптуру: «Дети –
жертвы пороков взрослых», изображающую двух ничего не подозревающих детей,
играющих в окружении 13 злобных статуй.
13 «злых» скульптур
изображают алкоголизм, эксплуатацию детского труда, безразличие, наркоманию,
проституцию, садизм, невежество, лженауку, войну, бедность, воровство,
наказание Капитолием и пропаганду насилия. Каждая работа невероятно
детализирована, на ней изображены фигуры, приближающиеся к маленькому золотому
мальчику и девочке. Помимо детей, центральным элементом работы является
статуя, изображающая безразличие к этим порокам и изображающая человека с
закрытыми глазами, заткнутыми ушами и скрещенными руками.
Когда работа была впервые построена, были некоторые опасения, что «протянутые руки гротескного зла» могут напугать детей. Тем не менее, работы Шемякина сохранились, и их все еще можно увидеть к югу от Кремля на берегу Москвы-реки.
Клуб завода «Каучук»
Всемирно известный памятник советского авангарда – клуб завода «Каучук» – расположился на ул. Плющиха, 64/6 стр. 1 в районе Хамовники.
Мельников в очередной раз решил не искать легких путей. Он выбрал для здания форму сектора в четверть круга. Одна его часть должна была быть в виде прямоугольника со скошенной кровлей, а другая, со стороны Плющихи, – с наклонными остеклением и двускатной крышей.
Вперед на уровень тротуара был вынесен круглый кассовый вестибюль с трибуной. Здесь также расположены лестницы, которые ведут в фойе зрительного зала на втором этаже. Сцена занимает треугольную часть сектора.
По замыслу центральная часть партера со сценой должны были подниматься по вертикали до уровней каждого из балконов. Вместимость зрительного зала при этом уменьшалась, зато освобождался нижний ярус, что создавало пространство для проведения массовых мероприятий.
Как и в других клубах Мельникова, эта идея не была реализована.
Со всех балконов можно попасть в коридор, который ведет в комнаты для кружков. Для них установили вертикальные витражи.
На плоской кровле клуба размещался обширный балкон-терраса, откуда открывался вид на город.
Как и все объекты работы Мельникова, этот клуб претерпел множество изменений, но получил статус объекта культурного наследия регионального значения.
В этом году его передали в безвозмездное пользование Институту им. Сеченова. После реставрации в нем появится музей и конференц-залы.
Оркестр танцующих гармоний
Самая ранняя из сохранившихся работ Константина Мельникова – здание конторы Новосухаревского рынка, построенное в 1924 году. Работы начались после того, как было решено закрыть стихийный Сухаревский рынок. Под торговые ряды выделили участок пустыря между Большим Сухаревским переулком, Трубной и Садовой-Сухаревской улицами. По предложению Мельникова его застроили деревянными павильонами-киосками с витринами на обе стороны. В центре сходившихся тремя ровными лучами торговых рядов разместили контору, которая была единственным кирпичным строением на территории рынка. Помимо служебных помещений, там располагался трактир.
Сначала Мельников задумал сделать контору круглой, но потом, чтобы подчеркнуть идею с лучами, поменял композицию на треугольную. До сих пор в плане города здание представляет собой треугольник с одним обрезанным углом. В вершине треугольника Мельников расположил лестницу, которая со второго этажа становилась открытой и вела на плоскую крышу-террасу. Свойственную конструктивизму геометричность строения подчеркивают также вертикальные выступы на стенах и вытянутые окна, а на главном фасаде есть круглое окно-иллюминатор.
Общая планировка рынка была тщательно продумана с учетом расположения основных входов на его территорию. Мельников сделал ряды палаток разной величины и не только расположил их параллельно, но и создал живописную пространственно-планировочную композицию, которую сам назвал оркестром из танцующих гармоний.
Новосухаревский рынок просуществовал до 1930 года, а затем его территорию занимали мастерские для ремонта автомобилей. До конца 1990-х годов здание конторы Новосухаревского рынка несколько раз перестраивали и ремонтировали. В итоге кровля дома из плоской превратилась в скатную, был изменен цвет стен, а часть деревянных оконных рам заменили на пластиковые. При этом лестницу, ведущую на веранду, замуровали. Оригинальные двери за прошедшие годы были полностью утрачены.
Сейчас согласован проект реставрации и приспособления здания для современного использования. Ему также вернут исторический облик.
Москва, Большой Сухаревский переулок, д. 11, стр. 1
Смотреть на карте
Создание музея
Несмотря на то, что здание было жилым помещением, на протяжении всей его истории, экскурсии сюда ходили с самого начала. Дом также посещали и поодиночке, о чём даже имеются записи в архиве. Сын Константина – Виктор – планировал создать из здания музей. Поэтому он никогда не продавал каких-либо работ, связанных с именем своего отца, и проводил экскурсии по дому. Сюда приходили студенты-архитекторы, различные специалисты.
В 1985 году Мельников обратился к государству с просьбой превратить сооружение в музей, однако при условии, что ему будет дозволено продолжать жить в нём, а другие наследники получили квартиры.
В начале 2013 года был проведён конкурс на разработку концепции музея. Победивший проект-бюро начал готовиться к музефикации в октябре 2014, и уже с декабря Дом-мастерская принимает посетителей в новом качестве.
Внутренне убранство
Так как внутрь дома-мастерской мы не входили (записываться на экскурсию нужно за месяц и в день пускают всего 5 человек), то фото внутреннего убранства взяты с частного блога и с репортажа на meduza.io.
Итак, здесь нет привычной системы комнат: по сути, это однокомнатный трёхэтажный коттедж!
Всего три уровня. Первый уровень – жилой: столовая, кухня, туалет, детские комнаты. Второй – спальня. Третий – гигантская мастерская, где потолки в два раза выше.
Чтобы было понятнее, вот макет в разрезе.
В помещении 36 окон-сот. Высота стен от 2,6 до 5 метров.
Всё осталось в первозданном виде, как и почти 100 лет назад!
Архивные фото стоят прямо на лестнице.
Жилой этаж.
Начало строительства и архитектура
Утвердили проект лишь к началу лета 1927, но и в процессе возведения Мельников продолжал прорабатывать внутреннюю планировку.
Стены жилища с устроенными двумястами шестиугольными окнами возводили при помощи особой кладки, которую разработал сам Константин Степанович.
Это новшество позволило не использовать в конструкции несущие столбы, а также стабилизационные перемычки.
В дальнейшем, часть разработок, которые были применены при строительстве этого дома в Кривоарбатском переулке, 10, архитектор запатентовал как изобретения и использовал в других своих проектах.
Стены дома Мельникова сложены из красного кирпича в виде ажурного сетчатого каркаса.
Кладка проводилась с четким сдвигом как вдоль стены, так и поперек нее, следствием чего стало возможным устроить на плоскостях порядка 100-200 оконных проемов:
Многие специалисты считают, что при проектировании конструкции здания Константин Мельников использовал и наработки инженера Владимира Григорьевича Шухова, с которым тогда тесно сотрудничал.
Преимущества цилиндрической формы зданий Мельников аргументировал экономией материалов, приводя при этом геометрические расчеты.
Особенности особняка Мельникова
Константин Мельников продумал не только план дома и его внутренних помещений, но и технологию строительства. Стены дома выложили ажурной кладкой. Причём кладка осуществлялась так, что строителям не пришлось «половинить» кирпич. Такая структура стен позволила расположить окна там, где они больше всего были необходимы. Кстати, окна у дома Мельникова очень интересной формы — ромбовидной. Некоторые окна впоследствии замуровали, а в одном из них оборудовали холодильные шкафы, наподобие холодильников в хрущёвках. Это, пожалуй, единственное сходство особняка Мельникова с другими домами, построенными в СССР.
Примечательна и сама форма дома Мельникова. Он выполнен из двух разновысоких цилиндров, один из которых на треть вписан в другой. Внутри каждого цилиндра шло интересное деление на зоны. Так, на первом этаже располагалась кухня со столовой, рабочие кабинеты для детей и туалет. В кухне имелась одна необычная деталь — переговорная труба. С её помощью, находясь в этом помещении, можно было связаться со всеми остальными. А ещё в кухне сделали мусоропровод, соединённый с печью в подвале. Весь мусор, что можно было сжечь, попадал сразу в топку.
На втором этаже особняка Мельникова находилась общая спальная комната, где Мельников разместил вмурованные в пол кровати для всех домочадцев. Родительская кровать от детских была отгорожена ширмами. Рядом со спальней располагалась гостиная. А на третьем этаже Константин Мельников, архитектор и новатор, оборудовал собственную мастерскую. Из неё можно было попасть на открытую террасу на крыше. Интересно, что в качестве перекрытий во всех комнатах не использовали железобетонные конструкции. Вместо них Мельников установил сетчатую конструкцию из поставленного на ребро тёса. Таким образом он добился облегчения конструкции и её высокой прочности.
Вход в дом
Все время прямо
Бахметьевский гараж, построенный по проекту Константина Мельникова, уже давно стал заметной культурной площадкой столицы. С 2008 по 2012 год здесь располагался центр современной культуры «Гараж», а сегодня – Еврейский музей и центр толерантности.
Этот гараж построили в 1927 году, чтобы разместить более 130 пассажирских автобусов «Лейланд», закупленных в Великобритании. Это был новый вид транспорта – раньше в Москве не было ни одного автобуса и, конечно, гаражей, способных их разместить: британские автобусы квартировали буквально где придется – и в каретных сараях, и в складских помещениях.
В Бахметьевском гараже была впервые в стране реализована новая технологическая схема парковки – так называемая прямоточная, при которой автобусу не нужно двигаться задним ходом ни при въезде, ни при выезде.
Снаружи Бахметьевский гараж смотрится достаточно приземистым зданием, но если войти внутрь, то можно увидеть просторное помещение с высокими потолками. Они появились благодаря Владимиру Шухову: он придумал уникальную систему перекрытий – на площади 8,5 тысячи квадратных метров использовано всего 18 тонких опор, из-за чего пространство выглядит таким воздушным.
Фото: mos.ru
Фото: mos.ru
Фото: mos.ru
Москва, ул. Образцова, д. 11, стр. 1А
Смотреть на карте
В 1929–1931 годах Мельников работал над созданием гаража на Новорязанской улице. Здесь архитектор продолжил развитие идеи прямоточной парковки. Здание имеет полукруглую форму, похожую на подкову. Грузовики въезжали с Новорязанской улицы, а выезжали с противоположной стороны. Благодаря такому решению внутри могло одновременно помещаться 110 автомобилей. Облик комплекса неоднократно менялся. Например, первоначально у гаража было 18 въездных ворот, но впоследствии некоторые из них были заложены. Кроме того, снаружи появились пристройки, а внутри – дополнительные помещения. Гараж-подкову ждет реставрация. На первом этапе специалисты укрепят фундамент и крышу, восстановят кирпичную кладку, демонтируют более поздние пристройки. Затем начнется основная часть реставрации. В будущем в здании гаража откроют музей и культурный центр «Московский транспорт».
Фото: mos.ru
Фото: mos.ru
Москва, Новорязанская ул., д. 27, стр. 3
Смотреть на карте
Гараж Госплана СССР на Авиамоторной улице – последнее крупное здание, созданное по чертежам Мельникова. Оно было построено в 1936 году и стало символом завершения эпохи авангарда и конструктивизма в советской архитектуре.
Фото: mos.ru
Мельников занимался только оформлением фасадов. По его задумке, композиция гаража напоминает автомобиль – с фарой, вытянутым крылом первого этажа и решеткой радиатора – вертикальными белыми колоннами. Госплан СССР занимал здание до 1955 года, потом оно был отдано в пользование 8-му таксомоторному парку Москвы. С 1990-х помещения сдаются в аренду.
Москва, Авиамоторная ул., д. 63, стр. 1
Смотреть на карте
А вот здание гаража «Интуриста», спроектированное Мельниковым в 1934 году, используется по прямому назначению и сегодня. Когда-то на улице Сущевский Вал можно было увидеть транспорт советской организации, работавшей с иностранными делегациями, а теперь здесь размещаются машины Федеральной службы безопасности.
Архитектор занимался не столько технической стороной (как при проектировании Бахметьевского гаража), сколько внешним видом здания: фасад рассекает стеклянная поверхность, стилизованное колесо, ленты. Должен был появиться и макет автомобиля, но по первоначальному проекту Мельникова была построена только правая часть здания.
Фото: mos.ru
Фото: mos.ru
Фото: mos.ru
Москва, ул. Сущевский Вал, д. 33, стр. 1
Смотреть на карте
Дом культуры имени Русакова
Уникальный ДК расположен на ул. Стромынка, д. 6 в районе Сокольники. Его построили в 1929 году по проекту Константина Мельникова.
Заказ на клуб поступил от Союза коммунальников для рабочих расположенного рядом Сокольнического трамвайного парка и вагоноремонтных мастерских. Здание решили назвать в честь революционера Ивана Русакова.
ДК построили на небольшом участке и выполнили в форме сектора – зрительный зал в нем занимает 70% от площади помещения. Для этого балконы амфитеатра вынесли наружу и разместили в характерных выступах на фасаде. Кроме того, был разработан проект движущихся перегородок.
Сейчас мы бы назвали это сооружение трансформером, потому что три балкона могли отделяться от главного зала вертикальными ширмами, образуя аудитории на 180 человек. Так, вместимость ДК варьировалась от 250 до 1500 посетителей.
Средний ярус зрительного зала имел плоский пол и мог трансформироваться в пространства для работы кружков – отдельных помещений для этого Константин Мельников не предусмотрел.
Первый этаж был отведен под служебные помещения, библиотеку и спортивный зал, который позднее переделали в фойе.
Окна планировалось изготовить из металла, но материала не хватило, и их сделали деревянными.
После окончания строительства архитектура ДК спровоцировала споры среди современников. Проект критиковали из-за:
- неудачного расположения бельэтажа;
- железобетонных балок, которые глушили звук и ухудшали слышимость на балконах;
- нехватки места для кружков;
- отсутствия спортзала.
В 1932 году, когда официальным каноном в архитектуре СССР был избран социалистический реализм, здание объявили примером формализма в архитектуре. Но для Константина Мельникова оно осталось самым удачным в его практике, потому что проект ДК почти не претерпел изменения и был построен по исходным чертежам. Такого не случалось ни с одним зданием архитектора.
В советское время здесь располагался детский театр и кружки. В 1996 году ДК отдали Театру Романа Виктюка, а в 2012-м в здании началась масштабная реставрация. Основные работы по восстановлению исторического облика клуба закончились только в 2015 году.
Дом Мельникова
Особое внимание хочется уделить собственному дому Мельникова. Это самый необычный дом в Москве: он круглый, а окна шестиугольные!. Дом Мельникова находится по адресу: Кривоарбатский переулок, д
10. Сегодня здесь располагается музей, внутрь можно попасть с экскурсией (записываться на сайте)
Дом Мельникова находится по адресу: Кривоарбатский переулок, д. 10. Сегодня здесь располагается музей, внутрь можно попасть с экскурсией (записываться на сайте).
Константин Мельников – человек-мировая легенда! Юнеско объявил 1990-й годом Мельникова. Его творения вошли в архитектурные энциклопедии мира как величайшие достижения 20-го века, а в своем доме зодчий воплотил все свои наработки и идеи.
Дом Мельникова далёк от архитектурных канонов. Хотя он и считал себя человеком своего времени, но признавался, что на него не повлияли другие архитектурные течения, а лишь само время. Мельникова не устраивал конструктивизм, он искал другой стиль. Со слов сына архитектора – Виктора, Константин Мельников вообще не любил, когда его причисляли к конструктивистам и тем более к авангардистам. Такой необычный человек создал совершенно уникальный дом.
Мельников экспериментировал с формами, а их многообразие вы видите на фото.
Собственный дом он сделал круглым. Это оказалось еще и экономно, ведь при равной площади периметр круга меньше периметра квадрата (экономия материала на стены примерно 17%!). Почему наши дома не круглые?
Архитектор разработал уникальную кирпичную кладку для каркаса дома, похожую на соты, благодаря чему была достигнута высокая прочность стен (говорят, идею он позаимствовал у знаменитого русского инженера Владимира Шухова). Ненужные проемы закладывались битым кирпичом и мусором.
В доме целый этаж отведен под мастерскую Мельникова, самую светлую комнату в доме. Все шестиугольные окна открыты (тогда как на других этажах часть окон заложена).
Квартира и дом
Общая информация о ЖК
Квартиры в ЖК «На улице Мельникова» относятся к жилью комфорт-класса. Комплекс состоит из шести жилых корпусов переменной этажности (3-23 этажа), корпуса (№10) с нежилыми помещениями, детского сада, подземного паркинга и объектов инфраструктуры.
Общая площадь ЖК – 204 536 кв. м, количество квартир – 1200.
Первая очередь (5 корпусов) уже введена в эксплуатацию в 2015-2016 годах, дома заселены.
Срок сдачи второй очереди (корпус №6) – первый квартал 2018, выдача ключей – со второго квартала 2018. На момент проверки ЖК монолит готов, ведется внешняя отделка.
Архитектура комплекса
Преобладающий цвет в отделке фасадов – светло-бежевый, при этом каждый корпус отмечен яркими панелями разных цветов: фиолетовый, синий, оранжевый, желтый, красный.
Корпуса имеют Г-образную (угловую) и прямоугольную форму. На этаже по 5-6 квартир и 2 лифта Sigma. Подъезды оборудованы пандусами для маломобильных групп населения. Заявлены современные системы инженерии и коммуникаций: кабельное телевидение, телефонизация, система видеонаблюдения, диспетчерская связь, мониторинг лифтового оборудования.
Промо-сайт повествует о «высококачественной отделке помещений входной группы и лифтовых холлов», так оно и есть на самом деле. К удивлению Тайного Покупателя, при достаточно скромном облике корпусов входные группы оказались просторными, с отделкой мраморной плиткой и ненавязчивым теплым освещением. Предусмотрены помещения для консьержей и хранения колясок (они, правда, совсем небольшие – вместятся максимум три коляски).
Остекление традиционное, панорамных окон нет, но рамы достаточно большие. Корзин под кондиционеры не предусмотрено. Внешние блоки владельцы жилья вешают прямо на фасад. Смотрятся разбросанные по всей стене блоки не очень красиво, да и после неаккуратного демонтажа плитка оказывается с повреждениями.
Информация о квартирах
Квартиры сдаются с неплохой входной дверью, электричеством до щитка, проведенными коммуникациями, биметаллическими радиаторами и остеклением (окна и двери балконов – двухкамерные стеклопакеты, лоджии и балконы – однокамерные, «холодные»). Высота потолков – 2,8 метра. В качестве межкомнатных перегородок – трассировка и полноценные стены. Можно отметить достаточно удобные планировки квартир с хорошим метражом кухонь (даже в «однушках» – от 10 кв. м). Во всех «двушках» и «трёшках» – по два санузла.
Самая маленькая 1-комнатная квартира в реализации (45,1 кв. м) стоит 8,6 млн рублей. Кухня квадратной формы с выходом на лоджию. Из жилой комнаты спроектированы два выхода – на кухню и в прихожую, где есть гардеробная. Санузел в квартире совмещенный, 4.3 кв. м.
Самая большая квартира в реализации – двухуровневый пентхаус площадью 290 кв. м. Его стоимость – 63 млн рублей. Поскольку планировка свободная, на этом метраже можно обустроить необходимое количество спален, гостиную, рабочий кабинет и т.д. На каждом уровне есть свой санузел.
Обе квартиры находятся в корпусе №6.
Стоимость
Площадь квартир | 45,1 – 290 кв. м: 1-комнатные: 45,1 – 60,9 2-комнатные: 70,2 – 92,3 3-комнатные: 91,7 – 135,2 пентхаусы: 250 — 290 |
Стоимость кв. м (рубли) | От 204 тыс. руб. |
Квартирография и цены | 1-к – от 8,6 млн руб. (46 кв. м) 2-к – от 13,6 млн руб. (70,2 кв. м) 3-к — от 16,6 млн руб. (91,7 кв. м) |
Отделка | без отделки |
Варианты оплаты | 100% оплата, ипотека, рассрочка |
Договор | ДДУ, предварительный договор купли-продажи |
Ипотека
Потенциальным покупателям квартир в жилом комплексе «На улице Мельникова» доступна ипотечная программа от банка «ВТБ24». Процентная ставка – 12,6% годовых при условии оформления комплексного страхования, первый взнос – от 15% (от 10% для зарплатных клиентов). Строящийся корпус будет аккредитован ближе к апрелю 2017 г.
Рассрочка
Купить квартиру в доме на Мельникова можно в беспроцентную рассрочку: срок – 6 месяцев, первоначальный взнос – минимум 50% от стоимости квартиры. Погашение остальной части – ежемесячными равными платежами. Не самое выгодное предложение, но для тех, кто не имеет возможности получить ипотечный кредит, такой вариант может оказаться подходящим.
Акции и скидки
В настоящий момент при покупке квартиры можно получить машиноместо в подарок. А при покупке второго машиноместа – скидка до 10%. Иных акций нет.
Схема покупки
Недвижимость в ЖК «На улице Мельникова» реализуется в соответствии с ФЗ-214. С клиентом заключают ДДУ (если квартира в строящемся корпусе) либо предварительный договор купли-продажи (если в сданном). Дополнительные расходы (1,5% от стоимости квартиры – за регистрацию ДДУ и оформление прав собственности) уже включены в озвучиваемую стоимость квартиры.
История Дома Мельникова
Построили Дом в 1927-1929 годах в Москве, в Кривоарбатском переулке, специально по проекту Мельникова, для его семьи.
Константин Мельников мечтал о постройке собственного дома-мастерской ещё со студенчества — он ходил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. К 1920-м годам он уже создаёт эскизы проектов возведения будущего дома в новаторском стиле, несмотря на возникавший у него ранее интерес к традиционализму.
Он долгое время проектировал здание, создавая различные его варианты на бумаге – он имел форму круга, овала и яйца, в конечном же итоге он сделал проект с двумя цилиндрами, врезанными друг в друга. Большое влияние на будущее строение оказала коммунальная квартира, которая во время проектировки играла роль уютного жилища для семьи Мельникова.
Особенность здания в том, что в конце 1920-х годов, во время сворачивания НЭПа, государство начало отстраивать дома-коммуны, но всё же Константину Степановичу было позволено воздвигнуть собственный, частный, в самом центре Москвы.
Это можно объяснить сразу несколькими моментами. Дом-мастерская признавался экспериментальным сооружением – была интересна идея попробовать создать круглое здание, что в дальнейшем могло быть использовано в иных проектах. Кроме того, Мельников был крупнейшим в СССР и в мире архитектором, после павильона от нашей страны для выставки в Париже. К тому же, его также освободили от обязательства по выплате ренты. По одной из версий, разрешили ему строить частный дом-мастерскую по другой причине – за создание саркофага Ленина В.И.
Некоторые конструкции перекрытий и стен, которые имели место в Доме, так уникальны, что в дальнейшем были запатентованы самим Мельниковым.
Ближе к 1930-му году, во время окончания работ над сооружением, в журнале «Строительство Москвы» развернулась бурная дискуссия, посвящённая целесообразности данного предприятия.
Через 10 лет после постройки Дома две перегородки на нижнем этаже разобрали, затем, во время войны, были утрачены кровати, встроенные в пол спальни, потолочная и стенная отделки. Один из взрывов от бомб выбил и стёкла в здании.
Через 30 лет после войны дом несколько изменился – выкрасили фасады, вновь установили забор и калитку, опять поставили сарай, на этот раз из кирпича, а не из дерева.