Новые границы москвы в 2021 году: карта расширения
Содержание:
- Причины, послужившие основными факторами разработки концепции:
- Ситуация с недвижимостью в Новой Москве
- Почему расширение Москвы – необходимая мера?
- Главные изменения, касающиеся увеличения территории
- Сколько новой недвижимости построят в Москве?
- Необходимость расширения границ Москвы
- Что по транспорту?
- Почему расширение Москвы – необходимая мера?
- Важные нюансы
- Семь новых проводников
- Зоны развития системы общественных центров
- План развития метрополитена
- Социальная инфраструктура
- Какие города присоединятся к Москве в 2020 году
- Развитие идей и результатов международного конкурса
Причины, послужившие основными факторами разработки концепции:
- отсутствие единого взаимоувязанного проекта развития территорий Москвы и Московской области;
- расширение территории Москвы в юго-западном направлении за счет присоединения части территорий Подмосковья;
- создание инфраструктуры международного финансового центра на присоединенных территориях;
- необходимость повышения конкурентных качеств Москвы как глобального мирового города и повышения качества городской среды и условий проживания в российской столице.
Международный конкурс на разработку концепции развития Московской агломерации стартовал в середине января 2012 года. На участие было подано 67 заявок, из которых экспертная группа выбрала десять проектных команд. Впоследствии число участников сократилось до девяти — одна из команд выбыла из конкурса. В течение девяти месяцев три российские и шесть иностранных команд, с которыми были заключены контракты, работали над концепцией.
Предложение по организации Московской агломерации от группы Grumbach-Wilmotte — Париж (Франция)
В конце лета 2012 года по итогам конкурса в парке Горького для горожан открылась выставка проектов. Итоги конкурса на разработку концепции Московской агломерации международное жюри подвело 5 сентября 2012 года. Согласно решению жюри победителем сразу в двух номинациях — «Развитие Московской агломерации» и «Развитие «Большой Москвы» — стала франко-российская команда Grumbach-Wilmotte, а лучшим проектом по формированию административно-делового центра на присоединенных территориях названа идея урбанистов из США — команды Urban design associates.
Остальные проектные бюро, среди которых — команды из Италии, Нидерландов, Испании, Франции, а также три российские архитектурные мастерские, признаны финалистами конкурса.
Основой нового градостроительного развития, которую предложила большая часть конкурсантов, должно стать формирование полицентричной структуры города. По мнению урбанистов, исправить центростремительное развитие Москвы смогут новые центры притяжения. Неизменный акцент всех разработанных проектов — приоритет общественного транспорта в траспортной системе мегаполиса
Команды обратили внимание властей российской столицы на существующий ресурс градостроительного развития внутри МКАД — неработающие промзоны, а также на необходимость координированных действий в развитии Москвы и Московской области как неотрывно связанных между собой субъектов федерации
Предложение по организации Московской агломерации от группы URBAN DESIGN ASSOCIATES — Питтсбург (США)
Градостроительные принципы, по которым предлагается развивать присоединенные территории, сформулированы именно по результатам международного конкурса на разработку концепции развития Московской агломерации. Среди выделенных принципов, помимо упомянутого полицентризма, — формирование благоприятных условий с обеспечением экологической безопасности населения, сохранение культурно-исторического наследия и уникального природного ландшафта, создание экологического каркаса и организация рекреационных зон и парков, развитие всех видов современной социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры, сбалансированный подход к использованию территорий для строительства жилья и организации новых рабочих мест.
Концепция развития Москвы
от группы Studio Associato
Secchi-Viganò —
Милан (Италия)
По условиям конкурса, состав каждой команды должен быть международным.
Если базовая проектная группа иностранная, то она обязательно должна включать в свой состав российских специалистов, и, наоборот, российские команды должны привлекать иностранных специалистов.
Таким образом, интернациональная команда могла успешно ориентироваться в российском градостроительном контексте и использовать международный опыт стратегического планирования.
В процессе работы девяти проектных команд важно было не просто получить одно на всех правильное решение, но и изучить все возможные конкурентные решения, а также, что не менее важно, понять, какие организационные и правовые действия необходимы, чтобы перспективные замыслы по развитию Москвы и агломерации стали реальностью.
Узнать подробнее о проектах развития Московской агломерации и посмотреть презентации проектов вы можете здесь.
Ситуация с недвижимостью в Новой Москве
С 2012 г. средняя цена метра в новостройках ТиНАО подорожала почти на 18% — с 84,1 тыс. до 99,1 тыс. руб. за 1 кв. м. Причем наиболее активный рост цен пришелся на 2014 год, когда на фоне ожидания грядущего кризиса инвестиционный и покупательский спрос достигли своего пика.
Численность населения Новой Москвы за этот период выросла на 40% до 350.000 человек.
Крупнейшие населенные пункты ТиНАО | |
г. Троицк | 60 811 чел |
г. Щербинка | 47 504 чел |
г. Московский | 50 167 чел |
пгт. Кокошкино | 11 225 чел |
пос. Ватутинки | 9116 чел |
пгт. Киевский | 8093 чел |
пос. «Воскресенское» | 6003 чел |
пос. Знамя Октября | 6671 чел |
пос. ЛМС | 5428 чел |
пос. завода Мосрентген | 5214 чел |
По наблюдениям застройщиков, основной ажиотаж на покупку недвижимости в Новой Москве пришелся на 2012-2013 гг. Покупатели были настроены оптимистично, ожидая, что в краткосрочной перспективе они смогут получить комфортный уровень жизни, соотносимый с Москвой.
Однако постепенно интерес покупателей угас. Вместо по-московски развитых районов, людям предлагали заселяться «в поля», вместо малоэтажной застройки, стали вырастать до боли знакомые 25-этажные бетонные «муравейники». Темпы развития дорог, школ и другой инфраструктуры заметно отставали от заявленных.
Спрос на недвижимость Новой Москвы немного оживился открытием двух станций метро — «Саларьево» и «Румянцево». Многие еще ждут завершения реконструкции Калужского шоссе, которое наряду с Киевским является основной транспортной артерией Новой Москвы.
Рис. 4: План и схема открытия станций метро и ТПУ в Новой Москве
Калужское шоссе наиболее загружено, поскольку на нем располагается Коммунарка — основной очаг застройки с высокой плотностью населения. Кроме того, начато строительство трассы Бутово — Видное — Солнцево, которая будет дублировать МКАД.
Рис. 5: Схема и карта строительства автомобильных дорог в Новой Москве
С рабочими местами на присоединенных территориях все тоже непросто. Несмотря на открытие здесь нескольких крупных бизнес-парков («К2» в районе Газопровод, «Комсити» в Румянцево, «Неополис» в Румянцево, «Высота» в Сосенском), рабочих мест по-прежнему не хватает и все они преимущественно расположены в ближнем поясе Новой Москвы.
При этом чиновники гордо рапортуют следующей статистикой:
— 0 человек составляет дефицит мест в детских садах; |
— 2 станции метро «Румянцево» и «Саларьево» построены в районе Киевского шоссе; |
— 3 путепровода через железнодорожные пути будет открыто в Новой Москве в 2017 году (Щербинка, Кокошкино, Крекшино); |
— 6 школ Новой Москвы входят вошли в «Топ-300» лучших школ Москвы; |
— 7 новых поликлиник построено начиная с 2012 года; |
— 14 парков и скверов было благоустроено, начиная с 2012 года; |
— 30 новых автобусных маршрутов открыто в Новой Москве с 2012 года; |
на 40% выросло население новых территорий — до 347,8 тысяч человек; |
— 100 000 новых рабочих мест создано в Новой Москве; |
— 153 000 ветеранов, инвалидов, семей с детьми получают социальную помощь на уровне московских стандартов; |
— 905 000 тонн продовольствия реализовано в Москве через систему кросс-доков агрокластера «ФУД СИТИ»; |
— более 11 миллионов кв. м недвижимости построено за 5 лет. |
Увы, но пока что кажется, что районы Новой Москвы повторили «судьбу» окраин города: являясь неким продолжением спальных районов столицы. В ближайших ко МКАД городах и поселках возводятся огромные многоэтажные жилые комплексы.
Хочется надеется, что незастроенные и более дальние территории Подмосковья получат другую «судьбу». Здесь будут строится небольшие, малоэтажные ЖК, коттеджные поселки и таунхаусы с собственной инфраструктурой.
Однако многие девелоперы считают, что это невыгодно и приостановили свою активность на загородном рынке — по данным аналитиков сегодня на присоединенных территориях заморожено строительство каждого 5-го коттеджного поселка.
Между тем, на присоединенных к Москве территориях, красивая природа, чистый воздух: лесные участки занимают более 50%, около 17% – сельскохозяйственные земли. Большинство людей с радостью бы купили участок и дом в экологически чистой местности с плодородным грунтом.
Сейчас отношение покупателей к Новой Москве скорее выжидательное: она воспринимается как «почти столица», территория, которая станет привлекательным местом для проживания только в будущем. Скорость и качество развития этой части города зависит в том числе от того, как будет меняться рынок жилья в Старой Москве.
Почему расширение Москвы – необходимая мера?
Необходимость присоединения новых территорий вызвана не только ростом населения, но и заметно выросшим притоком капиталов в столицу. Столица сейчас как никогда привлекательна для инвестиций, за счет стабильного экономического и социального развития. Чего не скажешь о регионах…
Развитие районов и городов в Московской области идет заметно более низкими темпами, чем в Москве — сказывается дефицит рабочих мест, сложная транспортная ситуация, неразвитость инфраструктуры. В последние годы заниматься строительством новых микрорайонов с многоэтажными новостройками в пригородах Москвы мелким и небольшим застройщикам стало не выгодно — стоимость квартир едва перекрывает себестоимость, а риски «не продать» довольно высоки, особенно если это новые районы, построенные «в поле». На рынке остались, в основном крупные игроки — ПИК, МИЦ, А101 и другие.
В то же время, спрос на загородное жилье в Московской области есть. Многие москвичи готовы поменять свою квартиру на более просторную, в новостройке за МКАД. Даже отказавшись от престижного района. Дело в том, что при всех своих плюсах, столичные «бетонные клетки», вечные пробки и перенаселенность уже многим людям порядком поднадоели — им хочется быть ближе к природе, жить в экологически чистых районах, спокойно парковаться, гулять рядом с домом и т. д.
Около 3 миллионов человек, живущих в Подмосковье, ежедневно ездят на работу в столицу, но при этом они фактически являются мигрантами. Так же можно сказать и о москвичах, выезжающих на отдых или проживание в приобретенные за городом коттеджи. Расширив территории можно будет не переживать о прописке, вопросах обеспечения и управления.
Очевидно, что Москва перенаселена. Плотность застройки в несколько раз больше, чем в Лондоне, Париже и других европейских столицах. Для комфортной жизни, каждый житель должен иметь места для автомобиля, отдыха, хозяйственные площадки, но в мегаполисе это сделать невозможно. Присоединение новых территорий поможет решить многие проблемы, поднять уровень жизни, сделать удобным передвижение по автомобильным трассам.
Ну и конечно, у властей города есть «шкурный интерес». Так как множество больших торговых площадок (Ашан, Метро, Икеа, Гранд, OBI и другие), множество рынков, находящихся вдоль МКАД со стороны области, и имеющие огромный торговый оборот, платят налоги в бюджет Московской области, а не Москвы.
Главные изменения, касающиеся увеличения территории
Изменение московской территории будет происходить по ранее утвержденным планам. В состав города войдут Троицк, а также Новая Москва-Щербинка. Также изменятся отдельные округи Новой Москвы:
- Ленинский район будет обогащен Внуковским, Воскресенским, Десеновским поселением. Также к району присоединят Мосрентген.
- Наро-Фоминский включит в состав поселок Киевский, Первомайское, Кокошкино.
- Подольский район обогатится за счет таких поселений, как Вороновское, Щаповское, Рязановское.
Власти города уверяют: присоединение представленных округов будет не номинальным. Город возьмется за улучшение инфраструктуры, финансирование объектов, создание дополнительных транспортных маршрутов. Там, где будет необходимо, московские власти возьмутся за строительство новых школ, больниц, прочих муниципальных объектов. Правительство ожидает начала бурной застройки в представленных поселениях и собирается курироваться представленный вопрос, защищать зеленые насаждения следить за тем, чтобы в районах оставались парки, скверы, а не сплошная бетонная застройка.
Сколько новой недвижимости построят в Москве?
За последние десять лет Москва стала намного более комфортным городом для проживания, чем ранее. Однако главная проблема никуда не исчезла: во многих районах наблюдается острый дефицит офисных помещений, заводов и фабрик – в общем, всего того, что отвечает за трудоустройство многомиллионного населения столицы. Согласно Генеральному плану, уже в ближайшее время этот вопрос будет решен – Москва пройдет процедуру зонирования.
- Срединную часть города планируют максимально застроить административно-производственными и общественно-деловыми зданиями, которые будут образовывать единую систему;
- Периферийная часть города должна взять на себя разгрузочную функцию – именно здесь не месте пустырей будет построено большое количество торгово-развлекательных центров, ресторанов и кинотеатров, привлекающих жителей и гостей столицы;
- Немаловажная роль будет отведена экологической части программы. Правительство активно разрабатывает план по превращению Москвы в город, по улицам которого будет приятно гулять, а не только ходить на работу.
Такая реорганизация поможет увеличить респектабельность города в глазах иностранных компаний.
Необходимость расширения границ Москвы
По разработанному государственному структурами плану предполагается, что территория Москвы увеличится почти в 2, 4 раза. Присоединение маленьких населенных пунктов к территории столицы – это необходимость. Во-первых, после присоединения значительно улучшится финансирование. Во-вторых, именно дополнительное финансирование поспособствует улучшению социального и экономического положения небольших по территории городков.
Расширение Москвы в будущем станет верным решением многочисленных проблем. Например, в столице отлично развита инфраструктура, но горожане стремятся переехать в экологически чистые районы. Если увеличить территорию Москвы и “захватить” населенные пункты, то можно начать строительство на новой территории.
Согласно пунктам в новых законах, если строится жилой комплекс, то он должен быть оснащен не только многоквартирными домами, но и больницами, школами, детскими садами, а также полным набором магазинов
Выполнить строительство в небольших населенных пунктах оказывается намного рентабельнее, что очень важно для застройщиков
Что по транспорту?
Преимущественно остается транспортный вопрос – планируется создание продуманной транспортной сети с крупными узлами, и это просто необходимость, потому что участники дорог постоянно жалуются на загруженность города, дорога домой занимает несколько часов, столько же приходится некоторым добираться на работу, и это, безусловно не является нормой.
В перспективе находится создание многоуровневых узлов, а также эстакад и, естественно, развитие метро, которая должна строиться более серьезными темпами. На 2021 год запланирована реконструкция дорог до 130 км. Обсуждать развитие дублирующей магистрали, которая позволит разгрузить кольцевую дорогу, а также постройку новых железнодорожных перегонов.
В частности речь ведётся о том, чтоб увеличить транспортную активность в сторону Курского и Киевского направления, то есть карта новой Москвы с населенными пунктами изменится.
Почему расширение Москвы – необходимая мера?
Необходимость присоединения новых территорий вызвана не только ростом населения, но и заметно выросшим притоком капиталов в столицу. Столица сейчас как никогда привлекательна для инвестиций, за счет стабильного экономического и социального развития. Чего не скажешь о регионах…
Развитие районов и городов в Московской области идет заметно более низкими темпами, чем в Москве — сказывается дефицит рабочих мест, сложная транспортная ситуация, неразвитость инфраструктуры. В последние годы заниматься строительством новых микрорайонов с многоэтажными новостройками в пригородах Москвы мелким и небольшим застройщикам стало не выгодно — стоимость квартир едва перекрывает себестоимость, а риски «не продать» довольно высоки, особенно если это новые районы, построенные «в поле». На рынке остались, в основном крупные игроки — ПИК, МИЦ, А101 и другие.
В то же время, спрос на загородное жилье в Московской области есть. Многие москвичи готовы поменять свою квартиру на более просторную, в новостройке за МКАД. Даже отказавшись от престижного района. Дело в том, что при всех своих плюсах, столичные «бетонные клетки», вечные пробки и перенаселенность уже многим людям порядком поднадоели — им хочется быть ближе к природе, жить в экологически чистых районах, спокойно парковаться, гулять рядом с домом и т. д.
Около 3 миллионов человек, живущих в Подмосковье, ежедневно ездят на работу в столицу, но при этом они фактически являются мигрантами. Так же можно сказать и о москвичах, выезжающих на отдых или проживание в приобретенные за городом коттеджи. Расширив территории можно будет не переживать о прописке, вопросах обеспечения и управления.
Очевидно, что Москва перенаселена. Плотность застройки в несколько раз больше, чем в Лондоне, Париже и других европейских столицах. Для комфортной жизни, каждый житель должен иметь места для автомобиля, отдыха, хозяйственные площадки, но в мегаполисе это сделать невозможно. Присоединение новых территорий поможет решить многие проблемы, поднять уровень жизни, сделать удобным передвижение по автомобильным трассам.
Ну и конечно, у властей города есть «шкурный интерес». Так как множество больших торговых площадок (Ашан, Метро, Икеа, Гранд, OBI и другие), множество рынков, находящихся вдоль МКАД со стороны области, и имеющие огромный торговый оборот, платят налоги в бюджет Московской области, а не Москвы.
Важные нюансы
Территориальное развитие и строительство жилых комплексов требуют от государственных и муниципальных органов власти соблюдения социальных гарантий и наличия транспортной инфраструктуры. Поэтому, помимо освоения земель и строительства новых микрорайонов, также планируется развитие общественного транспорта в городе, в частности:
- Формирование точек передачи на существующих линиях метро.
- Строительство дополнительных маршрутов и организация пассажирских перевозок по ним.
- Строительство новых кольцевых автомобильных дорог и включение их в структуру городских дорог.
Второй обязательный пункт, на который следует обратить особое внимание:
- Сохранение зон отдыха, парков, скверов и лесов.
- Дошкольное, школьное, больничное наличие.
- Благоустройство улиц и организация общественных мест.
Семь новых проводников
В 2021 году планируется ввести в эксплуатацию семь новых путепроводов в столице. Их строительство соединит районы с единой транспортной сетью. В 2021 году будет построено и реконструировано в общей сложности 320 км дорог. Одна треть этого тома уже работает.
Строительство и ввод в эксплуатацию переполненной МКАД позволит жителям Новой Москвы (Троицкий и Новомосковский административные районы) быстрее добираться до работы и домой.
Пользователи трафика смогут легче перемещаться между регионами, что избавляет от необходимости проезжать по МКАД.
Дорожная сеть предусматривает строительство путепроводов, многоуровневых путепроводов и путепроводов. На эту работу планируется потратить более 200 миллиардов рублей.
Зоны развития системы общественных центров
Во внешней части срединной зоны Москвы между парными радиальными направлениями городских магистралей, проходящих через эти центры в северном, северо-западном, южном и юго-восточном секторах, развиваются общественные зоны, обслуживающие население периферийных районов и обеспечивающие разгрузку центральной части города.
На территориях, ограниченных трассами Южной и Северной хорд и участками Четвертого и Третьего транспортных колец, формируется новый для Москвы тип организации городской среды — градостроительные комплексы. Ориентированные на автомобильный транспорт, жилые и многофункциональные образования, обеспеченные объектами социальной и рекреационной инфраструктур, они формируют новый высотный силуэт столицы.
Интенсификация использования территории в срединной зоне Москвы позволяет сохранить в районах, прилегающих к МКАД, максимальное количество зеленых пространств, компенсирующих сокращение незастроенных территорий в бывшей пригородной зоне столицы.
Решение о расширении границ города выдвигает в качестве первоочередной задачи внесение изменений в действующий Генеральный план Москвы.
План развития метрополитена
В 2021 году запустят новые точки посадки и высадки пассажиров, поэтому карта метро Москвы будет постепенно расширяться и видоизменяться. Уже в текущем году открыты и полноценно функционируют следующие объекты:
- Коммунарка, Ольховская, Прокшино, Филатов луг – на Сокольнической линии.
- Авиамоторная, Лефортово – на Большой Кольцевой.
- Нижегородская, Некрасовка, Лухмановская, Ул. Дмитриевского, Косино, Окская, Сахановская, Юго-Восточная – на Некрасовском направлении.
Что касается планов на 2021 год, то схему метро Москвы планируют расширить новыми точками на Большой кольцевой линии (БКЛ). Речь идет о проспектах Вернадского, Мичуринский, Аминьевском шоссе, Давыдково, Кунцевской, Стромынке и Мневниках. Кроме этого откроется новый вестибюль на «Окружной» Люблинско-Дмитровской линии, о чем недавно сообщил заместитель мера столицы Марат Хунсуллин.
«Проспект Вернадского»
Согласно схеме метро 2021 года, вход в подземку будет базироваться в районе Раменки (ЗАО), вдоль ул. Удальцова в месте пересечения с пр-том Вернадского. Предусматривается переход с одноименной подземки на Сокольнической линии. Проект возведения типовой. Отличие от объектов первой и второй очереди БКЛ только в отдельных деталях и в общем оформлении – планируется использование красной гаммы, как и по всей Сокольнической линии, на которую запланирована пересадка.
«Мичуринский проспект»
Располагается на юго-западном отрезке БКЛ, на ул. Удальцова в месте пересечения с пр-том Мичуринский. Планируется связка с одноименным объектом на Солнцевской линии. Объект войдет в состав участка Аминьевское шоссе — Проспект Вернадского. Строительство ведется на 36-м мкр-не Раменок. Возводится два вестибюля, подземный и надземный переход. Наземный вестибюль разместят на нечетной стороне пр-та Мичуринский. Выход из подземки запланирован через обустраиваемый пешеходный переход.
«Аминьевское шоссе»
Возводится в районе Очаково-Матвеевское (ЗАО). Представляет собой сооружение мелкого заложения с одной островной платформой. Строительство осуществляется на месте рынка «Феникс», недалеко от пересечения Аминьевского и Очаковского шоссе, вблизи Киевского направления РЖД. Строится два вестибюля с выходами через подземный переход по обе стороны шоссе к жилому массиву и остановкам транспорта. На базе подземки будет организован одноименный транспортно-пересадочный узел (ТРУ), включающий железнодорожную платформу Киевского направления МЖД. Вокруг ТРУ планируется обустроить сквер.
«Давыдково»
В новую карту метро Москвы в 2021 году также будет включена станция «Давыдково». Строящийся объект находится в районе Фили-Давыдково и Можайский (ЗАО), в бывшем городе Кунцево вблизи примыкания ул. Инициативной к Аминьевскому шоссе. Архитектура подземки испанского типа, конструкция мелкого заложения, с двумя береговыми платформами. Постройка двухуровневая с одним подземным вестибюлем, который соединят с подуличным переходом.
«Кунцевская»
Сооружение мелкого заложения с двумя береговыми платформами. Расположено в районах Кунцево и Фили-Давыдково (ЗАО) вдоль Рублевского шоссе. Планируется связка с одноименной кросс-платформенной станцией на Арбатско-Покровской и Филевской линиях. Объект обустраивается на территории парка с западной стороны Рублевского шоссе между ул. Молдавской и Смоленским направлением МЖД. Предусмотрено два вестибюля: наземный, объединенный с вестибюлем станции «Кунцевская» и подземный, с выходом на ул. И. Франко.
«Мнёвники»
Располагается в районе Хорошево-Мневники (СЗАО) рядом с п. Терехово. Подземка будет входить в состав участка «Карамышевская» — «Можайская БКЛ. Открытие метро также запланировано на 2021 год. Точной информации о количестве выходов, наличии переходов и сопутствующих сооружения пока нет.
«Окружная»
Здесь строится новый вестибюль, который откроется в 3-м квартале 2021 г. Строительство ведется на участке вдоль Локомотивного проезда, на пересечении с 3-м Нижнелихоборским проездом, в непосредственной близости от платформ МЦК и МЖД. Планируемый пассажиропоток – 85 тыс. человек в сутки. Вестибюль будет связан с работающей станцией подземки посредством трех эскалаторов.
Кроме перечисленных сооружений, карта метро 2021 дополнится станцией «Стромынка», северо-восточного участка БКЛ. Строительные работы уже ведутся. Согласно официальной информации из столичной мэрии, жители данного района, кроме доступа к подземке, получат благоустроенный участок, включающий полноценную парковую аллею.
Социальная инфраструктура
Постоянное строительство жилых домов требует создания рядом всего, что необходимо для социализации граждан и членов их семей: детских садов, школ, поликлиник. В период с 2020 по 2021 годы в Москве, согласно плану расширения, появится 90 образовательных учреждений, общей вместимостью в 40 тыс. воспитанников.
Что касается объектов здравоохранения, за тот же период времени планируется ввести в эксплуатацию 72 здания, из которых 33 поликлиники, 24 больницы и 6 станций скорой медицинской помощи.
Еще один амбициозный социальный проект, который планируют завершить в 2021 году – строительство Колеса обозрения на ВДНХ. Аттракцион будет носить название «Солнце Москвы» и по параметрам станет самым крупным в Европе и одним из самых высоких в мире: высота – 140 м.
Какие города присоединятся к Москве в 2020 году
Ранее проект расширения столицы и Московской области предполагал перевозку политиков и чиновников с их семьями за вышеуказанную территорию. В развитие Новой Москвы уже давно вкладывают время и денежные средства не государственные, а частные инвесторы.
При этом план расширения Москвы был направлен на то, чтобы разгрузить столицу и получить побольше денег из-за продажи земельных участков на территории Новой Москвы. При этом многочисленные земли, имеющие сельскохозяйственное назначение, стали называться городскими, а стоимость их довольно сильно выросла.
Ранее о границах территории Новой Москвы никто не задумывался, поэтому новые территории Москвы просто добавлялись по решению местных советов без всяких проработок и обоснований. Те люди, территориям проживания которых посчастливилось войти в состав Новой Москвы, очень повезло, поскольку они официально считаются москвичами, получают высокие социальные выплаты, однако, возникли и проблемы.
Территория Новой Москвы на карте Московской области теперь стала активно застраиваться, но зачастую гипермаркеты и торговые центры стали возводится на плодородных полях Подольска и Апрелевки. Многие специалисты утверждают, что очень странным является тот факт, что объединяется со столицей не ближнее Подмосковье, а поля непонятных далеких населенных пунктов, расположенных чуть ли не под Калугой.
Планы расширения Москвы просто грандиозны, поскольку, так или иначе, но Новая Москва является довольно выгодным для сильных мира сего проектом. Дело в том, что пока четкие границы еще не определены, бизнесмены могут свободно заниматься вырубкой леса на заповедных зонах, поскольку распределения территорий на природные и охранные зоны пока еще не произошло. Представители местной власти пока что не очень-то торопятся заниматься этим делом.
Изменение границ Москвы породило множество проблем обыденного характера, зачастую это связывается с транспортными развязками и перемещения из дальних поселков в столицу. На карте Новой Москвы 2020 года появляются все новые и новые переезды и дорожные развязки, дороги и автомобильные магистрали.
Это связано с тем, что жителям пригородов придется ездить на работу в столицу, поэтому усилится перегрузка магистралей. Со строительством новых дорог трассы разгрузятся, автомобилей на них станет поменьше, а значит, увеличится скорость движения по ним и снизится время, проведено в пробках.
Для удобства жителей Новой Москвы в Генеральном плане уже были проработаны и закреплены границы удобных магистралей для скоростного передвижения, при этом открывались новые станции метрополитена.
В настоящее время протяженность автомобильных магистралей столицы составляет шестьсот километров, а в ближайшее время она может увеличиться в два, а то и три раза. Не меняется только лишь тот факт, что основной транспортной магистралью было и остается Калужское шоссе.
Конечно же, ставка делается на расширение метрополитена, поскольку оно уже доходит до Саларьево, а потом, будет дотянута до Коммунарки.
При этом передвигаться по Новой Москве будет удобно и комфортно, поскольку добавляются поезда Курского и Киевского направления, а также, скоростные поезда.
Многие жители переживают за то, что из-за расширения территорий и усиленной застройке, навредит растительному миру. Однако политики и официальные власти указывают на то, что зеленые насаждения будут добавляться, окультуриваться и превращаться в эстетичные парки и скверы.
Не стоит переживать дачникам, потому что садовые участки не будут переноситься с привычных мест, а подсобные хозяйства не подлежат устранению. При этом преимуществом будет то, что каждый человек, проживающий на территории садового товарищества, постоянно получит столичную прописку, а его участок будет газифицирован.
Развитие идей и результатов международного конкурса
С учетом представленных участниками международного конкурса материалов разработано техническое задание, на основе которого откорректируют Генеральный план Москвы.
Как отмечали многие урбанисты, участвовавшие в конкурсе, Генеральный план города должен отражать перспективное развитие экономики в мегаполисе. Поэтому власти столицы приняли решение при актуализации Генерального плана Москвы использовать международный опыт мастер-планирования и дополнить стандартное техническое задание разделами обосновывающих материалов, которые включают несколько вариантов стратегических решений по развитию столицы и ближайшего к Москве пояса агломерации. Этот документ — комплексная, экономически обоснованная стратегия пространственного развития города в контексте агломерации. Он четко сопрягает векторы этого развития с градостроительными решениями и транспортной инфраструктурой. Стратегический мастер-план может реагировать на изменения и предусматривать различные сценарии развития города, тем самым позволяя адаптировать городские программы и проводить эффективную бюджетную политику.
Не останавливать инвестиционно-строительный процесс на присоединенных территориях до полной корректировки Генплана позволят территориальные схемы Троицкого и Новомосковского округов. Эти документы определили основные транспортные и инженерные коридоры, также территория в них четко зонирована по возможному размещению объектов.