Жилищный кодекс рф 2021 год
Содержание:
- Раздел 3.1. Жилые помещения, предоставляемые по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования
- Комментарий к Статье 20 ЖК РФ
- Структура Жилищного кодекса
- Раздел I. Общие положения
- Раздел II. Право собственности и другие вещные права на жилые помещения
- Раздел III. Жилые помещения, предоставляемые по договорам социального найма
- Раздел IV. Специализированный жилищный фонд
- Раздел V. Жилищные и жилищно-строительные кооперативы
- Раздел VI. Товарищество собственников жилья
- Раздел 5. Жилищные и жилищно-строительные кооперативы
- Последние изменения, внесенные в ФЗ 188
- Как осуществляется управление в многоквартирных домах
- История
- Статья 42. Определение долей в праве общей собственности на общее имущество в коммунальной квартире
- Другой комментарий к Ст. 42 Жилищного кодекса Российской Федерации
- Кодекс и его приоритеты
- Основы понятий жилищного права и законодательства
- Комментарий к Статье 147 ЖК РФ
Раздел 3.1. Жилые помещения, предоставляемые по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования
Глава 8.1. Наем жилого помещения жилищного фонда социального использования
- Статья 91.1. Договор найма жилого помещения жилищного фонда социального использования
- Статья 91.2. Наймодатель по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования
- Статья 91.3. Наниматель по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования
- Статья 91.4. Пользование жилым помещением по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования
- Статья 91.5. Предмет договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования
- Статья 91.6. Срок договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования
- Статья 91.7. Права и обязанности сторон договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования
- Статья 91.8. Права и обязанности членов семьи нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования
- Статья 91.9. Право нанимателя на заключение договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования на новый срок
- Статья 91.10. Расторжение и прекращение договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования
- Статья 91.11. Сохранение договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования при переходе прав на жилое помещение, изменении наймодателя по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования
- Статья 91.12. Выселение граждан из жилого помещения, предоставленного по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования
Комментарий к Статье 20 ЖК РФ
1 — 2. Статья 20 Кодекса устанавливает обязательность государственного контроля в области жилищных отношений со стороны федеральных и региональных органов исполнительной власти в отношении всех жилых помещений, входящих в жилищный фонд, независимо от видов жилищного фонда.
Значительная часть контрольных полномочий относится к компетенции государственной жилищной инспекции, которая действует в соответствии с Положением о государственной жилищной инспекции в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 26.09.1994 N 1086 <1>.
———————————
<1> СЗ РФ. 1994. N 23. Ст. 2566; 1995. N 10. Ст. 894; 1997. N 42. Ст. 4788; 2006. N 7. Ст. 786.
Главной задачей государственной жилищной инспекции в Российской Федерации является контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных стандартов качества, использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от их принадлежности.
Система органов государственной жилищной инспекции состоит из Главной государственной жилищной инспекции и ее органов в субъектах Российской Федерации.
Государственная жилищная инспекция осуществляет контрольные функции в формах и способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации, с учетом закрепленного в Конституции РФ права местного самоуправления обеспечивать самостоятельное решение населением вопросов местного значения, а также вопросов владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.
Органы государственной жилищной инспекции имеют право:
проводить инспекционные обследования и проверки подконтрольных объектов в соответствии с задачами и функциями, определенными Положением о государственной жилищной инспекции в Российской Федерации;
давать предписания собственникам, владельцам и пользователям жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий об устранении выявленных нарушений;
давать представления об аннулировании или приостановлении действия лицензий на осуществление деятельности юридическими и физическими лицами, допускающими грубые нарушения жилищного законодательства, правил и нормативов, связанных с использованием, содержанием и ремонтом жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
выносить заключения о пригодности домов и помещений для проживания;
вносить предложения о привлечении должностных лиц и граждан к административной ответственности;
участвовать в работе комиссий по приемке в эксплуатацию жилых зданий и их инженерных систем после проведения капитального ремонта или реконструкции.
Кроме того, в соответствии со ст. 23.55 КоАП РФ органы государственной жилищной инспекции вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. ст. 7.21 — 7.23 КоАП РФ.
В письме Министерства регионального развития РФ от 14.10.2008 N 26084-СК/14 <1> разъяснено, что под установленным ст. 20 Кодекса государственным контролем за соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме следует понимать контроль за исполнением Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 <2>. Указанный контроль осуществляется в условиях изменения федеральным жилищным законодательством роли и места собственников помещений и привлекаемых ими управляющих и подрядных организаций, что исключает возможность использования старых подходов к оценке их обязательств и привлечению виновных лиц к административной ответственности. Складывающаяся правоприменительная и судебная практика в ряде случаев не учитывает изменения жилищного законодательства.
———————————
<1> Нормирование в строительстве и ЖКХ. 2009. N 1.
<2> СЗ РФ. 2006. N 34. Ст. 3680.
Государственный контроль за соблюдением указанных Правил содержания следует отличать от государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда и соответствием жилых помещений установленным требованиям (ч. ч. 2 — 4 ст. 17 Кодекса, Правила пользования жилыми помещениями, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 21.01.2006 N 25 «Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями» <1>).
———————————
<1> СЗ РФ. 2006. N 5. Ст. 546.
Структура Жилищного кодекса
Жилищный кодекс состоит из восьми разделов, четырнадцати глав и 165-ти статей.
Раздел I. Общие положения
Глава 1. Основные положения. Жилищное законодательство
Глава 2. Объекты жилищных прав. Жилищный фонд
Глава 3. Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение
Глава 4. Переустройство и перепланировка жилого помещения
Раздел II. Право собственности и другие вещные права на жилые помещения
Глава 5. Права и обязанности собственника жилого помещения и иных проживающих в принадлежащем ему помещении граждан
Глава 6. Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме. Общее собрание таких собственников
Раздел III. Жилые помещения, предоставляемые по договорам социального найма
Глава 7. Основания и порядок предоставления жилого помещения по договору социального найма
Глава 8. Социальный наем жилого помещения
Раздел IV. Специализированный жилищный фонд
Глава 9. Жилые помещения специализированного жилищного фонда
Глава 10. Предоставление специализированных жилых помещений и пользование ими
Раздел V. Жилищные и жилищно-строительные кооперативы
Глава 11. Организация и деятельность жилищных и жилищно-строительных кооперативов
Глава 12. Правовое положение членов жилищных кооперативов
Раздел VI. Товарищество собственников жилья
Глава 13. Создание и деятельность товарищества собственников жилья
Глава 14. Правовое положение членов товарищества собственников жилья
Раздел 5. Жилищные и жилищно-строительные кооперативы
Глава 11. Организация и деятельность жилищных и жилищно-строительных кооперативов
- Статья 110. Жилищные и жилищно-строительные кооперативы
- Статья 111. Право на вступление в жилищные кооперативы
- Статья 112. Организация жилищного кооператива
- Статья 113. Устав жилищного кооператива
- Статья 114. Государственная регистрация жилищного кооператива
- Статья 115. Органы управления жилищного кооператива
- Статья 116. Управление в жилищном кооперативе
- Статья 116.1. Требования к должностным лицам жилищного кооператива
- Статья 117. Общее собрание членов жилищного кооператива
- Статья 118. Правление жилищного кооператива
- Статья 119. Председатель правления жилищного кооператива
- Статья 120. Ревизионная комиссия (ревизор) жилищного кооператива
- Статья 121. Прием в члены жилищного кооператива
- Статья 122. Реорганизация жилищного кооператива
- Статья 123. Ликвидация жилищного кооператива
- Статья 123.1. Особенности организации и деятельности жилищно-строительного кооператива, осуществляющего строительство многоквартирного дома
- Статья 123.2. Контроль за деятельностью жилищно-строительного кооператива
Глава 12. Правовое положение членов жилищных кооперативов
- Статья 124. Предоставление жилого помещения в домах жилищного кооператива
- Статья 125. Право на пай члена жилищного кооператива
- Статья 126. Временные жильцы в жилом помещении в доме жилищного кооператива
- Статья 127. Раздел жилого помещения в доме жилищного кооператива
- Статья 128. Сдача внаем жилого помещения в доме жилищного кооператива
- Статья 129. Право собственности на жилое помещение в многоквартирном доме члена жилищного кооператива
- Статья 130. Прекращение членства в жилищном кооперативе
- Статья 131. Преимущественное право вступления в члены жилищного кооператива в случае наследования пая
- Статья 132. Возврат паевого взноса члену жилищного кооператива, исключенному из жилищного кооператива
- Статья 133. Выселение бывшего члена жилищного кооператива
- Статья 134. Обеспечение членов жилищного кооператива жилыми помещениями в связи со сносом дома
Последние изменения, внесенные в ФЗ 188
188 ФЗ Жилищный Кодекс Российской Федерации был принят Госдумой 22 декабря 2004 года, и одобрен Советом Федерации 24 декабря 2004 года.
Жилищный кодекс в последней редакции стал доступен 1 июля 2017 года. Изменения коснулись части 1 статьи 174, в которой сказано, что средства фонда капитального ремонта могут пойти на покрытие расходов по ремонту, на погашение кредитов и займов для реализации капремонта. Непосредственные изменения коснулись фразы «работ, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации». В новой редакции фраза звучит «работ, предусмотренных нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации».
Статья 34 ФЗ 188
Раскрывает суть и порядок пользования жилым помещением на основании договора пожизненного содержания с иждивением. Гражданин, который проживает на таких условиях, пользуется теми правами, которые описаны в статье 33 жилищного кодекса (если иные в договоре не предусмотрены).
Согласно постановлениям статьи 33 кодекса о жилье, гражданин, проживающий в помещении на особых условиях или по договору пожизненного содержания, пользуется всеми правами и благами, как и собственник помещения. Ответственность о жилье в таком случае, лежит на обеих сторонах договора.
ФЗ 188 ст 46
Эта статья жилищного кодекса описывает правила принятия решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Статья 46 федерального закона 188 (ЖК РФ) состоит из 7 частей, ниже комментарии к каждой из частей:
- Решение общего собрания в многоквартирном доме принимается большинством голосов от общего числа участников. Принятое решение, по закону, должно быть оформлено протоколом. Как решение, так и протокол, являются официальными документами со всеми исходящими последствиями в случае несоблюдения постановлений. Лицо, которое было инициатором собрания, должно предоставить копию решения в управляющую организацию. Срок – не позднее десяти дней после проведения мероприятия. После получения документов, управляющая компания направляет копии в государственный жилищный надзор, где они хранятся 3 года.
- Присутствующие не имеют права, согласно части 2 статьи 46 жилищного кодекса, принимать решения, которые не указаны в повестке дня. Также не обладают правом изменять вопросы, которые необходимо решить, и которые уже были указаны в повестке дня.
- Решения, которые были приняты на общем собрании, обязательно должны быть донесены до сведения всех жильцов. Ответственный за это – инициатор собрания. По закону и положениям 46 статьи, выделяется 10 дней на это.
- Документы, в частности, решения и протоколы, хранятся в том месте и по тому адресу, которое было принято совместно на этом собрании.
- Принятое решение и обязанность его выполнения касается всех жильцов, даже тех, кто не принимал непосредственного участия в процессе принятия решения.
- Если принятым решением собрания были нарушены права и законные интересы определенного гражданина по федеральному закону 188, который принимал участие, но голосовал против, или который не принимал участие, то он вправе обжаловать постановление в суде. Заявление подается в суд в течение 6 месяцев.
- Когда в многоквартирном доме все помещения принадлежат одному собственнику, он единолично принимает решения и оформляет их письменно.
Жилищным Кодексом РФ называется нормативно-правовой акт, который регулирует все отношения, связанные с жилищной сферой. Его предыдущая редакция была принята относительно недавно. Она была адаптирована к новым правоотношениям в России, в ней были исправлены морально устаревшие нормы.
Нормы ЖК РФ часто касаются соответствующих положений Гражданского Кодекса страны, поскольку первый можно назвать производной, регулирующей одну из сторон гражданских отношений. Особо это заметно в 7 разделе Кодекса, который регламентирует вопросы оплаты, начисляемой за пользование жилыми помещениями. Он является специализированным по отношению к главе ГК, которая рассматривает вопросы аренды жилья.
Также в документе содержится много общих вопросов, касающихся хозяйственной деятельности, в том числе лицензирования в сфере управленческой деятельности многоквартирными жилыми домами.
Кодекс также обладает обратной силой, то есть оказывает влияние на те моменты, которые возникли еще до его принятия. Нормы, указанные в нем распространяются на всех жителей России без исключений.
Как осуществляется управление в многоквартирных домах
Управление осуществляется собственниками жилых помещений с помощью делегирования полномочий компаниям, осуществляющим сбор средств (коммунальные платежи, капремонт и т.п.) и обеспечивающим дом и придомовую территорию всем необходимым для комфортного проживания людей.
Отдельный раздел кодекса (девятый) посвящён проведению капремонта. Законодатель определяет понятие капремонта, процедуру его проведения и правила формирования специального фонда.
Несмотря на то, что большая часть Жилищного кодекса посвящена многоквартирным домам, этот документ регулирует взаимоотношения лиц различного ранга относительного всего жилого фонда страны, то есть индивидуального жилья, многоквартирных домов разных форм собственности, ведомственных и специальных помещений. Так что нормативы этого кодекса касаются всех жителей страны.
Следующая
Общие вопросыДобровольный выезд из муниципальной квартиры
История
До декабря 2004 года в России действовал Жилищный кодекс РСФСР, принятый в 1984 году. Устаревшие положения «старого» кодекса не соответствовали требованиям времени и сформировавшейся в стране правовой, экономической и политической ситуации. В стране началась реформа жилищного законодательства.
Новый Жилищный кодекс РФ был введён в действие с 1 марта 2005 года в соответствии с Федеральным законом «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации». С введением в действие Жилищного кодекса РФ утратили силу ЖК РСФСР, законы «Об основах федеральной жилищной политики» и «О товариществах собственников жилья», признаны недействующими на территории РФ Основы жилищного законодательства Союза ССР и союзных республик 1981 года, так как в этих актах имелись положения, противоречащие новому ЖК РФ.
Статья 42. Определение долей в праве общей собственности на общее имущество в коммунальной квартире
1. Доля в праве общей собственности на общее имущество в коммунальной квартире собственника комнаты в данной квартире пропорциональна размеру общей площади указанной комнаты.
2. Доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника комнаты в коммунальной квартире, находящейся в данном доме, пропорциональна сумме размеров общей площади указанной комнаты и определенной в соответствии с долей в праве общей собственности на общее имущество в коммунальной квартире этого собственника площади помещений, составляющих общее имущество в данной квартире.
3. Доля в праве общей собственности на общее имущество в коммунальной квартире собственника комнаты в данной квартире следует судьбе права собственности на указанную комнату.
4. При переходе права собственности на комнату в коммунальной квартире доля в праве общей собственности на общее имущество в данной квартире нового собственника такой комнаты равна доле в праве общей собственности на указанное общее имущество предшествующего собственника такой комнаты.
5. Собственник комнаты в коммунальной квартире не вправе:
1) осуществлять выдел в натуре своей доли в праве общей собственности на общее имущество в данной квартире;
2) отчуждать свою долю в праве общей собственности на общее имущество в данной квартире, а также совершать иные действия, влекущие за собой передачу этой доли отдельно от права собственности на указанную комнату.
6. При продаже комнаты в коммунальной квартире остальные собственники комнат в данной коммунальной квартире имеют преимущественное право покупки отчуждаемой комнаты в порядке и на условиях, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации.
Другой комментарий к Ст. 42 Жилищного кодекса Российской Федерации
1. Доля собственника комнаты (комнат) в праве общей собственности на общее имущество коммунальной квартиры определяется пропорционально общей площади комнаты (комнат). Расчет общей площади комнаты: площадь вспомогательных помещений делится на число комнат в коммунальной квартире. Приходящаяся на комнату часть вспомогательных помещений и жилая площадь комнаты дает (в сумме) общую площадь комнаты. Эта площадь — основа определения доли в праве общей собственности на общее имущество в коммунальной квартире — пропорционально общей площади комнаты.
2. Доля в праве общей собственности на общее имущество в коммунальной квартире является неотъемлемой частью комнаты и всегда следует судьбе права собственности на нее. При смене собственника комнаты доля нового собственника в праве общей собственности равна доле предшествующего собственника.
Собственник комнаты в коммунальной квартире лишен возможности выдела в натуре своей доли в праве общей собственности на общее имущество коммунальной квартиры и ее отчуждения отдельно от отчуждения комнаты.
3. При продаже комнаты в коммунальной квартире остальные собственники комнат имеют преимущественное право покупки этой комнаты в порядке и на условиях, установленных Гражданским кодексом РФ.
Порядок продажи доли таков: продавец обязан письменно известить собственников всех остальных комнат в этой квартире о намерении продать свою комнату, указав цену и другие условия, на которых она продается. Любой из остальных собственников вправе купить ее на этих условиях в течение месяца; в противном случае собственник вправе продать свою комнату любому лицу (ст. 250 ГК РФ).
Если продавец нарушает преимущественное право собственников других комнат, любой из них может в течение 3 месяцев требовать перевода на него прав и обязанностей покупателя. Для этого необходимо обратиться в суд.
Кодекс и его приоритеты
Возникновение жилищных отношений между большим количеством участников и множеством различных субъектов. Они достаточно сложны и требует четкого и точного регулирования в связи с тем, что участники правовых процессов весьма разнообразны по структуре и статусу. Это организации и предприятия различной формы собственности, государство и его структуры, физические лица и общественные объединения.
Чтобы четко регламентировать связи между ними был разработан на государственном уровне уникальный в своем роде правовой механизм – Жилищный Кодекс России. В процессе развития рынка жилищные проблемы приобретали более значительный вес в обществе, требовалось нормативное регулирование жилищного права. На сегодняшний день действующей является основной текст редакции документа, принятого 30. 08. 2019 года, но он постоянно находится в процессе улучшения и доработки правоведами. Жилищные отношения, куда входят приобретение и продажа, сдача в аренду, лизинг или наем, осуществление контроля за содержанием жилых площадей и предоставлением помещений отражены в ЖК РФ от 2019 года, уже вступившем в силу и ожидающим вступления 01. 04. , 01. 07. и 01. 10. текущего года.
На сегодняшний день здесь, на основании действующей Конституции закреплены права граждан с низкими доходами на получение бесплатного, доступного практически всем жилья. Жилищный Кодекс 2019 является важнейшим кодифицированным актом, регулирующим отношения, которые направлены на реализацию прав граждан РФ на жилище и вопросы, какие могут возникать в процессе обращения с фондом жилья.
Основы понятий жилищного права и законодательства
Необходимо понимать, что в основе любого законодательного акта лежат не предметы, объекты или явления (например, движимое, недвижимое имущество, различные ресурсы, порядок их пользования или распоряжения). Целью законов является регулирования прежде всего человеческой жизнедеятельности, различных взаимоотношений людей, их действий или бездействия по отношению к определенным объектам. Понятия права и законодательства отличаются, но в совокупности определяют отношения между гражданами, организациями и государственными структурами в различных сферах деятельности, включая жилищную проблематику.
Если понятие законодательства охватывает все юридические документы, регулирующие аспекты жилищных отношений, то определение права в данной области представляет собой развернутые описания правовых возможностей, предоставленных гражданам Конституцией и законами.
Базовой единицей жилищного законодательства является жилище
Основные термины, определения, нормативы жилищной сферы содержатся в профильном Кодексе. Этот свод правил из 12 разделов и 21 главы обязателен к применению на всей территории российского государства. Кодекс призван реализовывать и защищать гражданские права на жилье посредством следующих возможностей:
- совместных или индивидуальных имущественных прав собственности на недвижимость жилого назначения;
- переводов помещения по разным группам категорий;
- капитального ремонта, переоборудования помещений;
- социального найма или аренды;
- создания специализированного фонда;
- организации различных форм объединений собственников жилья;
- оплаты коммунально-хозяйственных услуг;
- управления многоквартирными жилыми сооружениями.
В Кодексе установлены нормы оплаты коммунальных услуг, проведения капремонта и проч.
Наиболее актуальны при этом вопросы оформления и распоряжения собственностью, качественного функционирования многоквартирных зданий, прилегающей инфраструктуры.
Права на жилье позволяют реализовывать такие принципы, определенные статьей 1 профильного Кодекса:
- все участники этого вида отношений несут одинаковую ответственность перед законом, равны в своих правах;
- на государственную власть возложены обязанности по созданию условий, необходимы для реализации гражданских прав на жилище;
- возможность оспаривать нарушения прав, восстанавливать их в надлежащем объеме;
- необходимость пользования помещениями исключительно по назначению.
Статья 1 ЖК РФ
Комментарий к Статье 147 ЖК РФ
1. Правление товарищества собственников жилья — это коллегиальный исполнительный орган управления товарищества, подотчетный общему собранию членов товарищества, который осуществляет руководство текущей деятельностью товарищества. Поскольку указанная деятельность весьма многогранна, постольку правление вправе принимать решения по всем вопросам, за исключением тех из них, которые относятся к исключительной компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (см. ч. 2 ст. 44) и компетенции общего собрания членов товарищества (см. ч. 2 ст. 145 Кодекса).
Ряд конкретных вопросов, решение которых входит в обязанности правления товарищества, определен в ст. 148 Кодекса (см. указанную статью и комментарий к ней).
Следует также учитывать, что собственной компетенцией, установленной в ст. 149 Кодекса, обладает также председатель правления товарищества. Правление как коллегиальный орган не вправе осуществлять полномочия единоличного исполнительного органа.
Таким образом, компетенция правления товарищества собственников жилья определяется по остаточному принципу: данный орган вправе решать любые вопросы деятельности такого товарищества, не отнесенные к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, общего собрания членов товарищества и председателя правления товарищества. С учетом этого обстоятельства и должны определяться в уставе товарищества полномочия правления.
2. Решение общего собрания членов товарищества собственников жилья об избрании состава правления принимается простым большинством голосов от общего числа голосов присутствующих на общем собрании членов товарищества или их представителей.
В состав правления не могут быть избраны, например, собственники помещений в многоквартирном доме, не являющиеся членами товарищества собственников жилья. Кроме того, членами правления не могут быть лица, являющиеся членами ревизионной комиссии данного товарищества (см. ч. 1 ст. 150 Кодекса).
3. В ч. 3 ст. 147 Кодекса речь идет не о председателе товарищества, а о председателе правления товарищества, статус которого как единоличного исполнительного органа определен в ст. 149 Кодекса. Целесообразно, чтобы законодатель исправил допущенную в рассматриваемой норме терминологическую неточность.
В связи с тем, что председатель правления избирается из состава правления, авторитетные юристы справедливо указывают на то, что данные положения Кодекса противоречат общему порядку формирования исполнительных органов. Один исполнительный орган не вправе создавать другой исполнительный орган, тем более, что оба контролируют деятельность друг друга. Председатель правления является единоличным исполнительным органом, а не сменяемым председателем, наделенным чисто организационными функциями, связанными с созывом и ведением заседаний правления. Как исполнительный орган, председатель отвечает перед общим собранием за свою деятельность, что обусловливает необходимость его избрания собранием, а не правлением (формирование исполнительных органов относится к компетенции высшего органа управления товарищества — см. ч. 2 ст. 145 Кодекса) <1>. Поэтому представляется, что в ст. ст. 145 и 147 Кодекса необходимо внести изменения, относящие избрание председателя правления товарищества собственников жилья к компетенции общего собрания членов товарищества.
———————————
<1> См.: Комментарий к Жилищному кодексу Российской Федерации / Под ред. М.Ю. Тихомирова. М.: Изд. Тихомирова М.Ю., 2005 — 2007. С. 333.
4. В уставе товарищества собственников жилья можно установить порядок, в соответствии с которым при рассмотрении на ежегодном общем собрании членов товарищества отчета о выполнении годового плана о финансовой деятельности товарищества (см. п. 8 ч. 2 ст. 145 Кодекса) общее собрание рассматривало также отчет правления о других его действиях.
При составлении финансовых планов и соответствующих отчетов целесообразно учитывать Рекомендации по организации финансового и бухгалтерского учета для товариществ собственников жилья, утвержденные Приказом Госстроя РФ от 14.07.1997 N 17-45 <1>.
———————————
<1> Финансовая газета. 1997. N 45, 46.
5 — 6. Порядок деятельности правления целесообразно детально регламентировать в уставе товарищества или в специальном локальном акте типа положения о правлении. Такой акт может быть утвержден на общем собрании членов товарищества.