Внесение изменений в пзз
Содержание:
- Что определяют правила землепользования и застройки
- Из чего состоит документ
- Сопровождение утверждения изменений в ПЗЗ
- Административный регламент внесения изменений в Правила землепользования и застройки (ПЗЗ) появится в ближайшие месяцы.
- Цены на услуги
- Когда необходимо вносить изменения в ПЗЗ?
- Что такое ПЗЗ?
- Публичные слушания
- Почему можно получить отказ в изменении правил землепользования и застройки?
- ПЗЗ — правила землепользования и застройки
- Изменение видов разрешенного использования земельных участков
- Основные понятия
- Основные разделы
Что определяют правила землепользования и застройки
Для всей территории города (кроме Троицка и Щербинки, а также территории инновационного центра «Сколково», для которых разрабатывают отдельные документы) ПЗЗ определяют:
— виды разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства;
— предельные параметры разрешённого строительства и реконструкции объектов капитального строительства: плотность застройки, предельное количество этажей или предельную высоту зданий, максимальный процент застройки в границах земельного участка.
«ПЗЗ — это документ, который обеспечивает прозрачность градостроительных решений в городе Москве. Это документ, предполагающий сохранение сформировавшейся застройки на большинстве жилых территорий. В то же время ПЗЗ создаёт условия для развития города, и в первую очередь за счёт ресурсов бывших промзон», — отметила Юлиана Княжевская, председатель Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы.
На картах градостроительного зонирования отмечены границы объектов культурного наследия и их территорий, а также периметры зон с особыми условиями использования — водоохранных, охраняемых природных ландшафтов, особоохраняемых природных территорий и так далее.
Правила землепользования и застройки разработали на основе генерального плана Москвы и с учётом ранее принятых градостроительных решений — проектов планировки территорий и градостроительных планов земельных участков.
С декабря 2016 года по март 2017 года прошли публичные слушания по проекту ПЗЗ в отношении территории в старых границах города. По проекту правил землепользования и застройки присоединённых территорий они состоялись ранее — c декабря 2015 года по февраль 2016 года. В ходе обсуждений от жителей города поступило более 120 тысяч замечаний и предложений. Их внимательно проанализировали и учли наиболее удачные и конструктивные.
«Все обращения были внимательно рассмотрены в установленном порядке. И на каждое замечание и предложение городской комиссией подготовлен аргументированный ответ», — сказала Юлиана Княжевская.
Из чего состоит документ
Правила землепользования и застройки состоят из общей и территориальной частей. Первая оформлена в виде текстовых материалов и включает положения о порядке применения правил и внесения в них изменений. Вторая представляет собой текстовые и графические материалы, включает градостроительные регламенты и карты градостроительного зонирования территории Москвы.
Содержание градостроительных регламентов, предусмотренное Градостроительным кодексом Российской Федерации, частично изложено в текстовых материалах и частично отображено в графических материалах территориальной части.
Карты градостроительного зонирования выполнены в виде атласов по административным округам столицы. В качестве картографической основы использован открытый картографический фон масштаба 1:10000 Единой государственной картографической основы Москвы.
«Карта первая устанавливает виды разрешённого использования — такие, которые на сегодняшний день отнесены к основным видам разрешённого использования: детские сады, школы, объекты здравоохранения, бытового обслуживания и так далее», — рассказала Юлиана Княжевская.
Виды разрешённого использования включают:
1) основные виды разрешённого использования;
2) условно разрешённые виды использования;
3) вспомогательные виды разрешённого использования.
Вторая карта определяет границы территориальных зон и подзон, а также предельные параметры разрешённого строительства и реконструкции.
В ПЗЗ установлены следующие предельные параметры застройки:
1) предельная плотность застройки земельного участка;
2) предельное количество этажей или предельная высота здания;
3) максимальный процент застроенности земельного участка.
На картах есть территории, в границах которых градостроительные регламенты не распространяются. Это:
— территории памятников и ансамблей, включённых в Единый государственный реестр объектов культурного наследия;
— территории памятников и ансамблей, являющихся выявленными объектами культурного наследия;
— территории общего пользования, предназначенные для размещения линейных объектов и (или) занятые ими, предназначенные для добычи полезных ископаемых.
Градостроительные регламенты не устанавливаются для лесного фонда, земель особых экономических зон, территорий, покрытых поверхностными водами, особоохраняемых природных территорий, земель запаса и сельскохозяйственных угодий.
Третья карта отображает территории, предусматривающие комплексное и устойчивое развитие. Их границы устанавливают по границам одной или нескольких территориальных зон. Также обозначены расчётные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной и социальной инфраструктуры. Всего проектом предусмотрено более 10 территорий комплексного и устойчивого развития.
На отдельных картах не устанавливаются, а только отображаются объекты культурного наследия, границы их территорий и границы зон с особыми условиями использования территории:
— границы водоохранных зон, прибрежных защитных и береговых полос;
— границы зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;
— границы санитарно-защитных зон;
— границы охранных зон объектов культурного наследия;
— границы зон регулирования застройки и хозяйственной деятельности;
— границы зон охраняемого природного ландшафта;
— границы защитных зон объектов культурного наследия;
— границы охранных зон особоохраняемых природных территорий;
— границы технических (охранных) зон подземных инженерных коммуникаций;
— границы технических (охранных) зон воздушных линий электропередач;
— границы технических и охранных зон метрополитена;
— границы зон охраняемых объектов.
Сопровождение утверждения изменений в ПЗЗ
Наша компания оказывает услуги технического заказчика по сопровождению внесения изменений в ПЗЗ Москвы. Укрупненная схема реализации проекта по внесению изменений в ПЗЗ выглядит следующим образом:
— разработка дорожной карты мероприятий по внесению изменений в ПЗЗ — подача заявление в Городскую комиссию по вопросам градостроительства, землепользования и застройки — сопровождение проекта в Москомархитектуре
— сопровождение разработки обосновывающих материалов в ГУП «ГлавАПУ»
— сопровождение прохождения Городской комиссии — сопровождение прохождения Окружной комиссии и общественных слушаний — прохождение ГЗК — получение выписки из ПЗЗ (ГПЗУ)
Административный регламент внесения изменений в Правила землепользования и застройки (ПЗЗ) появится в ближайшие месяцы.
Впоследствии заявления физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о внесении изменений будут приниматься через портал госуслуг. Достаточно будет зайти в свой личный кабинет, заполнить заявление и заверить его с помощью электронно-цифровой подписи. Об этом председатель Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы Юлиана Княжевская рассказала во время недавнего форума по недвижимости PROESTATE.
Напомним, что после принятия ПЗЗ любая градостроительная деятельность на той или иной территории может осуществляться только в установленных ими рамках. ПЗЗ определяют, что можно и что нельзя строить в данной зоне, каковы максимальные параметры строительства. Поэтому проект планировки территории должен соответствовать правилам. Для реализации проекта, параметры которого не соответствуют ПЗЗ, необходимо предварительно пройти процедуру внесения изменений в документ. Сегодня для этого необходимо написать заявление в адрес Городской комиссии по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при правительстве Москвы.
Актуальность регламента подтверждает статистика. За пять месяцев действия Правил землепользования и застройки в Городскую комиссию по вопросам градостроительства, землепользования и застройки поступило 387 обращений о внесении изменений. Из них на заседаниях комиссии рассмотрено 341 обращение, в отношении 258 — принято положительное решение, и материалы будут направлены на публичные слушания, а 83 заявителям отказано. Юлиана Княжевская уточнила, что с момента принятия ПЗЗ градостроительные планы земельного участка также имеют 3-летний срок действия.
Причем, по ее словам, ранее выданные ГПЗУ будут иметь преимущественное право перед теми параметрами, которые сегодня установлены в соответствии с ПЗЗ. «Даже если вы получили ГПЗУ в 2012 году, срок действия этого градостроительного плана будет установлен в течение трех лет, начиная с 1 января 2017 года. Этот срок нужен, чтобы в течение трех лет застройщик мог реализовать свое право, которое заложено в этом ГПЗУ, и получить разрешение на строительство».
Цитата в тему
Председатель Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы Юлиана Княжевская: «В настоящий момент мы работаем над административным регламентом внесения изменений в Правила землепользования и застройки. Постановление правительства Москвы об утверждении этого регламента запланировано выпустить до конца этого года».
Цены на услуги
Городское Кадастровое Бюро ведет максимально гибкую ценовую политику, поэтому стоимость изменений ПЗЗ рассчитывается индивидуально в каждом конкретном случае и зависит от таких факторов:
- Регион или населенный пункт, к которому приписана территориальная зона и земельный участок.
- Состав работ, планируемых к проведению в соответствии с новыми ПЗЗ.
- Ожидаемые сроки получения Распоряжения о внесении изменений в Правила землепользования.
- Количество побочных мероприятий, проводимых в процессе получения Распоряжения.
Наименование услуги | Стоимость, руб. | Срок выполнения |
---|---|---|
Внесение изменений в ПЗЗ | индивидуально | индивидуально |
Когда необходимо вносить изменения в ПЗЗ?
Необходимость корректировки Правил землепользования возникает у землепользователя (владельца земельного участка), когда невозможно эффективно использовать и развивать земельный участок или же нарушены законные права пользователей:
- В случаях, когда ПЗиЗ не предусматривают или значительно ограничивают возможности нового строительства,
- Когда невозможна реконструкция объектов с преобразованием ТЭПов (такими как функциональное назначение, общая площадь, площадь застройки, высотность, этажность и проч.),
- Когда территориальная зона, к которой относится участок в ПЗЗ, не предусматривают требуемый Инвестору вид разрешенного использования земельного участка (ВРИ ЗУ),
- Установленные по отношению к ЗУ границы территориальных зон или принятые градостроительные ограничения (регламенты) препятствуют инвестиционной деятельности,
- Прочие основания, перечень причин не ограничен.
Для подобного рода случаев существует достаточно сложный, но эффективный способ преодоления ограничений – Внесение изменений в Правила землепользования и застройки.
Приступать к корректировке ПЗиЗ целесообразно после анализа достижимости, оцененного при проведении Градостроительного аудита.
Важно понимать, что корректировка ПЗЗ – не обязанность уполномоченного на то органа, а его право. Поэтому важны качество предварительных проработок и убедительность подачи обосновывающих материалов, выполняемые опытной командой специалистов
Что такое ПЗЗ?
Согласно Градостроительному кодексу РФ, Правила землепользования и застройки (ПЗЗ) являются градостроительным документом, имеющим статус регионального закона, который регламентирует застройку определенной территории, на которую они разработаны. ПЗЗ разрабатываются на территорию города, сельского поселения или населенного пункта. После утверждения ПЗЗ в установленном порядке, ПЗЗ становятся обязательными к исполнению. Нарушение регламентов ПЗЗ может привести к серьезным последствиям вплоть до сноса построенных зданий и сооружений и до изъятия земельного участка у собственника или арендатора.
ПЗЗ разрабатываются и утверждаются в целях создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия. создания условий для планировки территорий муниципальных образований. обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства. создания условий для привлечения инвестиций.
В градостроительном законодательстве РФ существует принцип соответствия градостроительной документации, разработанной на территорию. Так, ПЗЗ должно не противоречить генеральному плану территории, а также, ПЗЗ должные соответствовать разработанные проекты планировки и проекты межевания территорий. Градостроительный план земельного участка (ГПЗУ), является выпиской из ПЗЗ для конкретного земельного участка. Таким образом, ПЗЗ является основным документом, определяющим параметры застройки земельного участка.
В случае если на территорию разработаны и утверждены ПЗЗ, считается, что на территорию есть действующие градостроительные регламенты. В большинстве случаев, разработанных ПЗЗ достаточно для получения ГПЗУ, с целью осуществления проектирования и получения разрешения на строительство. В других случаях может потребоваться разработка проекта планировки территории (ППТ).
ПЗЗ являются законодательным актом, фиксирующем будущее градостроительное развитие территории в части территориальных зон, подзон территориальных зон, в части видов разрешенного использования земельных участков, в части строительства и зданий, с учетом санитарно-защитных зон, зон охраны памятников, природного комплекса и других ограничений застройки, а также в части установки предельных параметров застройки. ПЗЗ фиксируют порядок их применения и порядок внесения изменений в ПЗЗ.
Типичные ПЗЗ включают:
— карты градостроительного зонирования, на которой устанавливаются границы территориальных зон
— карты зон с особыми условиями использования территорий
— карты территорий объектов культурного наследия
— материалы, содержащие градостроительные регламенты в отношении территориальных зон
— виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства (включая основные виды разрешенного использования, условно разрешенные виды использования, вспомогательные виды разрешенного использования)
— предельные размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства или реконструкции
— ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства
— расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур. Градостроительные регламенты устанавливаются с учетом
— фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны
— возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков и объектов капитального строительства
— функциональных зон и характеристик их планируемого развития, определенных документами территориального планирования муниципальных образований
— видов территориальных зон
— требований охраны объектов культурного наследия, а также особо охраняемых природных территорий, иных природных объектов.
Публичные слушания
По поручению Городской комиссии соответствующая расположению участка окружная комиссия по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы организует и проводит публичные слушания, по вопросу о предоставлении разрешения заявителю. Расходы на организацию и проведение слушаний несёт лицо, заинтересованное в проведении таковых.
После проведения слушаний окружная комиссия направляет в городскую заключение о результатах проведённых слушаний и предложения от представительного органа соответствующего муниципального образования, направленные в окружную комиссию г. Москвы. Городская комиссия, с учетом заключений от надзорных органов и результатов публичных слушаний готовит рекомендации о разрешении или запрете внесения требуемых изменений.
Почему можно получить отказ в изменении правил землепользования и застройки?
Отказать в изменении ПЗЗ могут как на этапе рассмотрения документов, так и на финальной стадии. Причин для такого решения много, но есть несколько наиболее существенных, из-за которых чаще всего выносят отрицательное решение.
Одним из главных оснований отказа является нецелесообразность изменения правил
Подобное решение принимают даже в том случае, когда все формальные требования соблюдены.
Чтобы не отказали в корректировке ПЗЗ, важно проработать обоснование такого действия. Если не учесть градостроительную политику города или района, утверждать изменения не будут.
Отклонят предложение, если в ходе публичных слушаний вынесут отрицательное заключение
Это не окончательное решение, но если Москомархитектуры согласится с результатами слушаний, заявителю откажут.
Отрицательное решение выносят и при нарушении технических требований. Либо был недостаточно качественно представлен проект изменений.
Откажут, если корректировка правил землепользования и застройки проводится только в интересах заявителя. Важно привести доказательства, что такое действие совершается в интересах устойчивого развития района или города.
Отсутствует текстовое или графическое описание участка, в отношении которого надо изменить ПЗЗ? Уполномоченные органы вынесут отказ. Такое же решение принимается, когда нет развернутого обоснования в контексте градостроительного развития.
Нет других обязательных документов, либо за изменением правил обратилось неуполномоченное лицо или заявление составлено неправильно – в корректировке ПЗЗ откажут.
Оспорить отказ, если его уже вынесли, либо повторно обратиться с предложением могут юристы нашей компании. Нужны гарантии, что предложение об изменении правил утвердят сразу – доверьте нашим специалистам вести процедуру. Мы знаем все особенности процедуры, юридически грамотно подготовим документы и проведем необходимые согласования. С нами изменение ПЗЗ пройдет легко и быстро.
Внесем изменения в ПЗЗ под требования заказчика
Земельные юристы нашей компании предлагают услуги по изменению территориальной зоны земельного участка
,а также по смене ВРИ земельного участка являющиеся взаимосвязанными вопросами со сменой ПЗЗ земельного участка и позволяющими установить разрешенное использование под требования заказчика.
ПЗЗ — правила землепользования и застройки
Правила землепользования и застройки — это обязательные к исполнению правила зонирования территории, разработанные органами местного самоуправления, у каждого из определённых участков свои правила, которые обусловлены сформировавшейся социо-культурной средой, особенностями уже существующих объектов и прочими характеристиками территории. В ПЗЗ обозначены следующие характеристики территорий :
- границы территориальных зон и видов разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства, всего 135 наименований
- границы территориальных зон, подзон территориальных зон, предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
- границы зон регулирования застройки и хозяйственной деятельности,
- границы природоохранных и водоохранных зон
- границы зон с охраняемым природным ландшафтом
- зон подземных коммуникаций, воздушных линий электропередачи, технических и охранных зон метрополитена
- принадлежность к объектам культурного наследия и границы зон их территории.
Изменение видов разрешенного использования земельных участков
Начальник отдела развития земельных отношений департамента недвижимости Минэкономразвития России Василий Корякин осветил ключевые проблемы правоприменительной деятельности, на разрешение которых нацелен законопроект. Так, он указал на невозможность изменения вида разрешенного использования земельного участка, если в отношении соответствующих земель не устанавливаются градостроительные регламенты или на такие земли не распространяется действие регламентов, и при этом отсутствует федеральный закон, который регулировал бы этот вопрос (, , ). Такую позицию занял, в частности, Верховный Суд Российской Федерации, рассмотрев вопрос о возможности изменения видов разрешенного использования земельных участков сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения. Суд обосновал невозможность такого изменения отсутствием специального закона ().
Законопроектом предполагается устранить обозначенный пробел правового регулирования. Планируется дополнить Земельный кодекс главой II.1 «Разрешенное использование земельных участков», в которой будут урегулированы на системной и комплексной основе вопросы, связанные с установлением, определением и изменением видов разрешенного использования земельных участков. Например, в ст. 14.2 Земельного кодекса РФ в редакции законопроекта предлагается зафиксировать, что виды разрешенного использования участков устанавливаются лесохозяйственными, градостроительными регламентами и положениями об особо охраняемых природных территориях. В некоторых случаях возможным будет установление разрешенного использования земельных участков независимо от регламента в соответствии с утвержденным проектом межевания территории (при размещении линейных объектов, а также расположении участков в границах особых и свободных экономических зон и инновационных научно-технологических центров). Установление и изменение видов разрешенного использования угодий из состава земель сельскохозяйственного назначения предлагается осуществлять согласно законам субъектов РФ (п. 2-3 ст 14.3 Земельного кодекса РФ в редакции законопроекта).
Эксперт также указал на проблему определения видов разрешенного использования земельных участков правообладателями, а в частности, арендаторами и лицами, использующими участки по договорам безвозмездного пользования или на праве постоянного (бессрочного) пользования. Сейчас предусмотрено, что правообладатели вправе самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования, выбирать любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов (). Однако на практике возможность выбора вида разрешенного использования земельных участков ограничивается. Например, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, отменяя соответствующие судебные решения нижестоящих инстанций, указал, что арендатор вправе использовать земельный участок только в соответствии с условиями договора аренды. Это значит, что арендатор не может выбрать иной вид разрешенного использования участка по сравнению с тем, который зафиксирован в договоре, без согласования с арендодателем в соответствии со (постановление Президиума ВАС РФ от 25 июня 2013 г. № ВАС-1756/13).
В указанном постановлении ВАС РФ отметил также, что требование арендатора об изменении вида разрешенного использования участка, который изначально был предоставлен в аренду без проведения торгов, направлено по сути на обход процедуры торгов в отношении уже cформированных и поставленных на кадастровый учет земельных участков (, ).
Законопроект направлен на то, чтобы сделать норму, закрепляющую за правообладателями участков право выбора вида разрешенного использования, в действительности реализуемой. С этой целью в Земельный кодекс РФ планируется включить ст. 14.4, которая будет определять общий порядок изменения вида разрешенного использования участка и устанавливать соответствующие исключения (в отношении участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в границах зон планируемого размещения объектов федерального, регионального или местного значения, выбора использования участков ГУП и МУП и другое). Согласно п. 2 ст. 14.4 Земельного кодекса РФ в редакции законопроекта правообладатели смогут в уведомительном порядке направлять заявление о внесении в ЕГРН сведений о выбранном виде разрешенного использования или об условном разрешенном виде использования участков в орган регистрации прав.
Основные понятия
Территориальные зоны — зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.
Градостроительный регламент — устанавливаемые в пределах границ территориальной зоны:
- виды разрешенного использования земельных участков,
- предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков
- предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства,
- ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства,
- применительно к территориям, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности соответствующей территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур
ПЗЗ разрабатываются и утверждаются в целях:
- создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия;
- создания условий для планировки территорий муниципальных образований;
- обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;
- создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Основные разделы
Единая форма ГПЗУ утверждена Приказом Минстроя РФ № 741/пр. Она должна применяться на территории всех субъектов РФ и муниципальных образований. Точный перечень сведений, которые будут указаны в бланке плана, зависит от содержания местных градостроительных и землеустроительных документов, кадастровых сведений ЕГРН.
Номер и основание выдачи ГПЗУ
Каждый выданный план учитывается в регистрационных книгах. Поэтому в ГПЗУ указывает присвоенный номер, по которому можно проверить законность выдачи и срок действия документа. Также на титульном листе бланке указывается основание для оформления плана, т.е. реквизиты заявления, сведения о гражданине или предприятии.
Общие данные
В ГПЗУ обязательно обобщаются кадастровые сведения на участок, учтенные в ЕГРН:
- местонахождение с детализацией по региону, муниципальному району и поселению;
- границы (характерные точки, реестр их координат);
- кадастровый номер, если ЗУ поставлен на учет в Росреестре;
- площадь;
- сведения о строениях, фактически расположенных на земле;
- зоны, где планируется возведение объектов капстроительства (эти данные должны соответствовать документации о планировке территории);
- реквизиты актов межевания и планирования;
- дата выдачи бланка;
- сведения об уполномоченном лице.
Если надел, на который выдается ГПЗУ, расположен вне территорий, на которые утверждены проекты планирования, соответствующие строки не заполняются.
Чертежи
В ГПЗУ обязательно включается чертеж земли, на котором будет возведен или реконструирован объект. Чертеж изготавливается на топографической основе, т.е. с отражением ландшафтных меток и высот. В плане будет указано, какая организация готовила схему, дата изготовления чертежа.
Чертеж ГПЗУ
Градостроительные регламенты и виды разрешенного пользования
Если для места размещения и назначения ОКС утвержден градостроительный регламент, сведения о нем будут отражены в разделе 2 ГПЗУ. Также в отношении ЗУ указываются основные, условно разрешенные и вспомогательные виды использования. Эти данные должны соответствовать кадастровым сведениям, землеустроительным планам муниципальных образований.
Размеры участка и параметры строительства
В этом разделе указываются сведения, которые повлияют на содержание проекта, возможность возведения и реконструкции объекта капстроительства. В части параметров ЗУ приводятся следующие данные:
- минимальные и максимальные размеры, площадь;
- минимальные отступы от границ, которые учитываются при размещении ОКС;
- предельное количество этажей и максимально возможная высота здания или сооружения;
- максимальный процент застройки в границах надела;
- требования к архитектурным решениям, действующим в поселении.
Информация о назначении, параметрах и месторасположении указывается, если в отношении ОКС не действует регламент. В этом случае ГПЗУ будет содержать предписания к использованию участка, разрешенная этажность и высота, отступы от границ, иные показатели. Данные об объекте должны соответствовать разрешенным размерам и параметрам ЗУ.
Сведения об объектах
В ГПЗУ должны быть перечислены все объекты, фактически размещенные на участке, с указанием их инвентаризационных или кадастровых номеров. Также приводятся реестровые данные в отношении строений культурного наследия (при их наличии). Для каждого объекта приводятся данные о площади и высоте.
Расчетные показатели
Чтобы соблюсти нормативы обеспеченности объектами транспортной, коммунальной и социальной инфраструктуры, в ГПЗУ указываются расчетные показатели. Их будет обязан соблюсти проектировщик, застройщик и подрядчик. Для каждого вида планируемого объекта будут указаны собственные расчетные показатели.
Сведения об ограничениях
Если в ЕГРН или иных базах данных есть сведения о существующих ограничениях для участка, их укажут в ГПЗУ. В частности, указываются зоны действия сервитутов, ограничения по границам использования зон с особыми условиями. Для каждой зоны ограничений приводятся координаты точек границ по кадастровым сведениям.
Дополнительная информация
В заключительных разделах плана будут отражены следующие данные:
- сведения об элементах планировочной структуры, если ЗУ расположен на его территории;
- сведения о техусловиях подключения к техническим, инженерным сетям;
- сведения о красных линиях (обозначают границы территорий общего пользования);
- реквизиты нормативных актов, которые использованы при оформлении ГПЗУ.
Готовый план составляется в трех экземплярах. Два экземпляра выдаются заказчику, а третий остается на хранении в уполномоченном органе.
Как получить гпзу: