Статья 36. градостроительный регламент

Содержание:

Категории земель

Зональное распределение земель определяет тактику развития всего федерального объекта, их составляющих – города, посёлка, транспортных развязок и пр. Для каждой зоны предусмотрено назначение земель, возможность застраивать участок. Например, на землях сельскохозяйственного назначения нельзя располагать промышленные здания.

Земли для заселения предоставляются под:

  1. Индивидуальное жилищное строительство.
  2. Личные подсобные хозяйства.
  3. Жилые дома разной этажности.
  4. Коммерческие здания средней высоты – магазины, пекарни, спортивные залы и пр.
  5. Объекты коммунального хозяйства – электро-, водо-, тепловые и мобильные станции.
  6. Учреждения коммерческого и государственного происхождения образовательного типа (ДОУ, школы, вузы, училища и пр.), школы.
  7. Медицинские учреждения.
  8. Автодороги, ж/д развязки и т. п.
  9. Транспортные узлы (вокзалы, аэропорты, припортовые территории).
  10. Резервные зоны – предназначены для развития строительства, расширения территорий населённого пункта.
  11. Рекреационные зоны, предназначенные для туристической, культурной инфраструктуры.

Кроме того, водоёмы, если таковые оказались внутри поселений, территории культурного и исторического наследия, памятники, ботанические сады, музеи и т.п.

Допустимы индивидуальные постройки – гаражи, склады, если они не представляют опасности для окружающего населения.

Для сельского хозяйства допустимо иметь на территории следующие объекты:

  • леса;
  • полосы отчуждения;
  • хозяйственные строения;
  • пашни;
  • участки для выпаса травоядных животных;
  • сенокосы;
  • садовые насаждения;
  • залежи (пашни, не обрабатываемые больше 20 лет).

Такая местность располагается за пределами города, села из-за большой площади участков и особой специфики.

Хозяйство предполагает большие обороты для экспорта, обеспечения государственных потребностей. Но допускается предоставлять для сельского хозяйства территории населённых пунктов в индивидуальном порядке.

Как правило, речь идёт о небольших личных подсобных хозяйствах – виноградники, культурные насаждения, огороды и пр.

К промышленным территориям принято относить:

Рекомендуем ознакомиться:

Что определяет градостроительный регламент на участок земли

  1. Производственные предприятия.
  2. Участки, где ведётся добыча полезных ископаемых.
  3. Объекты атомного производства и энергетики.
  4. Предназначенные для охраны и обороны объекта.
  5. Зоны специального назначения – космическая деятельность, аэропорт, аэродром.

Земли, относящиеся в промышленной категории, не могут возделываться под пашни или использоваться в качестве земли под фермерское хозяйство. Прежде чем предоставить землю по назначению, проводится анализ поверхности земли, рельефность, целесообразность предприятия, расположение объекта. Недопустимо расположение земель промышленного назначения рядом с населёнными пунктами.

Рамки вышеперечисленных категорий гораздо шире, они зависят от специфики и значения федерального субъекта. Индивидуально, на местном уровне, каждая из категорий «разбивается» на зоны. В каждой зоне предполагается определённое направление, разрешённая деятельность. Например, в рамках категории земли под заселение могут располагаться зоны транспортной развязки, жилого массива и охраняемого объекта.

Также государственные субъекты РФ вправе добавлять, изменять категории согласно условиям местности, специфике пользования. При этом не нужно путать понятия «разрешённое использование» с «формой собственности» земли. На каждой из категорий зон располагаются объекты федерального, муниципального значения и частная собственность.

Порядок использования территорий

Использование земельных участков, которые не стоят под правовым режимом, устанавливается с помощью учрежденных органов муниципального, федерального или местно-исполнительного положения. Они должны соответствовать установленным законодательным образцам и нормам.

Эксплуатация территорий, ограничивающихся специальными зонами экономического вида, контролируется с помощью органов самоуправления. Нет также ограничивающего срока, в течение которого объекты капитального строительства или предельные зоны нужно привести в подобающий вид. Это происходит в случае, если они не соответствуют указанному регламенту по размерам и типам их разрешенного использования.

Стоит учитывать, что разрешение действует не на все предполагаемые объекты. Зоны и постройки, которые угрожают жизни и здоровью человека, а также объекты культурного наследия подведены ограничивающими сроками приведения их в соответствующий вид согласно рекомендуемым требованиям. Только после этого возможна их реконструкция. В связи с этим положением необходимо следовать предусмотренным критериям градостроительных регламентов для разрешения на застройку. Изменение типового использования объекта и его допустимости разрешено приводить в действие, если это будет соответствовать типам, прописанным в правовом режиме.

Структура

В градостроительном плане земельного участка должны указываться:

  1. Границы надела.
  2. Пределы зон действия сервитутов (публичных).
  3. Минимальные расстояния от границ надела. Такие отступы необходимы для определения мест, за пределами которых не допускается размещение сооружений, зданий.
  4. Сведения о допустимом виде использования участка.
  5. Требования к параметрам, назначению, размещению объекта на данном наделе. Эта информация указывается, если градостроительный регламент на земельный участок не распространяется.
  6. Сведения о находящихся на наделе культурно-исторических объектах и иных сооружениях.
  7. Информация о техусловиях подключения сооружений к инженерно-коммуникационным системам.
  8. Границы территории предполагаемого размещения объектов капстроительства для муниципальных/государственных нужд.
  9. Сведения о возможности/невозможности разделить надел.

Если на объект распространяется градостроительный регламент, в ГПЗУ должны присутствовать сведения о нем.

Порядок сотрудничества

Внесение изменений в Правила землепользования и застройки (ПЗЗ) Москвы и Московской области следует инициировать при содействии сотрудников местных органов самоуправления. Также рекомендуем обратиться к опытным специалистам нашей компании – мы оказываем помощь в данном вопросе в виде консультаций и проведения градостроительного аудита. Дальнейшие действия, направленные на корректировку действующих ПЗЗ, могут различаться в зависимости от региона проведения.

Следует учитывать, что по итогам аудита органы самоуправления имеют право отказать в запросе на изменение ПЗЗ. Чтобы склонить их в свою пользу, следует заранее обдумать соответствующий формат подачи результатов градостроительного аудита. Решение этой проблемы также лучше доверить команде наших специалистов.

Внесение изменений в ПЗЗ Москвы

Сегодня действующие ПЗЗ столицы опираются на Постановления Правительства Москвы от 28.03.2017 №120-ПП «Об утверждении правил землепользования и застройки города Москвы». Реализация любых строительных проектов в границах столицы происходит в строгом соответствии с упомянутым документом. Возможность и сам порядок внесения изменений в ПЗЗ Москвы регламентируются Постановлением Правительства Москвы №457-ПП от 17.05.2018.

В первую очередь, требуется привлечение инженеров для проведения градостроительного аудита, в чем вам помогут специалисты Городского Кадастрового Бюро. Общая процедура со всеми этапами выглядит следующим образом:

  1. Проводится градостроительный аудит на предмет определения возможностей использования конкретного земельного участка с учетом правил пользования территориальной зоной.
  2. Командой Бюро разрабатывается дорожная карта всех действий, которые подлежит выполнить с целью внесения изменений в ПЗЗ.
  3. В строгом соответствии с Постановлением Правительства Москвы №457-ПП, подготавливается буклет в органы столичного самоуправления, включающий в себя необходимую информацию:
    • Пояснительная записка с перечнем всех требований по отношению к новым ПЗЗ;
    • Ситуационный план. Включает в себя обозначение границ целевого земельного участка со всеми объектами капитального строительства;
    • Показатели минимального допустимого предела обустройства участка и территориальной зоны объектами транспортной, социальной и энергетической инфраструктур. Также приводятся показатели минимального уровня доступности перечисленных общественных объектов для населения;
    • Схема всех объектов, запланированных к возведению в пределах земельного участка. Также обязательно прилагаются пояснения их технико-экономических характеристик.
  4. Команда Городского Кадастрового Бюро обращается в Комиссию по вопросам градостроительства, землепользования и застройки.
  5. В случае необходимости, внесение правок в ПЗЗ Москвы согласуется с организациями и предприятиями, чьи объекты или интересы затрагиваются земельным участком, территориальной зоной или будущими строительными проектами на них.
  6. Прохождение Городской комиссии по вопросам градостроительства, землепользования и застройки, а также Окружной комиссии и публичных слушаний.
  7. Прохождение Городской земельной комиссии города Москвы с итоговым получением распоряжения о внесении изменений в ПЗЗ.
  8. Получение ГПЗУ, содержащего в себе регламенты о разрешенных параметрах будущих строительных проектов на земельном участке.

Внесение изменений в ПЗЗ Московской области

Основным органом исполнительной власти, отвечающим за регулирование правил землепользования в Подмосковье, является ГУАГ МО (Главное управление архитектуры и градостроения Московской области). Процедура внесения изменений в ПЗЗ в данном случае выглядит следующим образом:

  1. Разработка обосновывающей документации, включающей в себя подробные планы будущей застройки земельного участка для доказательства необходимости правок действующих Правил землепользования.
  2. Подача письменного заявления в Комиссию при ГУАГ МО о внесении изменений в ПЗЗ.
  3. Сопровождение обосновывающих материалов во время их рассмотрения соответствующими органами самоуправления. Сюда входят публичные слушания, МВК и организация Градсовета Московской области.
  4. Получение Распоряжения об утверждении внесения изменений в ПЗЗ МО и ГПЗУ с Параметрами разрешенного строительства.

Внесение изменений в документ градостроительного зонирования г. Москвы

Проект Правил, в нарушение положений Градостроительного кодекса РФ, существенно расширяет перечень случаев, когда для внесения в ПЗЗ изменений не требуется проведение публичных слушаний. Эти случаи объединены одним абстрактным понятием – «когда предмет проведения публичных слушаний отсутствует». Фактически устанавливается возможность в большом количестве случаев изменять Правила только лишь решением Правительства Москвы, без проведения публичных слушаний.

предусматривает для граждан и организаций возможность обращения в Правительство Москвы с предложениями об изменении Правил. Однако гарантий того, что в результате рассмотрения такого обращения будут изменены правила, разумеется, нет. Усугубляет ситуацию и складывающаяся судебная практика, устанавливающая первичность генеральных планов поселений перед Правилами, как основополагающих документов территориального планирования, определяющих стратегию градостроительного развития территорий и содержащих в себе долгосрочные ориентиры их развития. В частности, Верховный суд Российской Федерации в Апелляционном определении по административным делам Верховного Суда РФ от 5 декабря 2016 г. № 4-АПГ16-33 указал на то, что несоответствие правил землепользования и застройки муниципального образования генеральному плану, в том числе в части картографического материала, которым устанавливаются территориальные зоны, является основанием для рассмотрения вопроса о приведении их в соответствие с указанным документом территориального планирования.

Таким образом, даже при наличии положительных результатов публичных слушаний по вопросу изменения Правил может быть отказано во внесении этих изменений,со ссылкой на то, что они противоречат генеральному плану города Москвы.

Фактически застройщикам необходимо готовиться к тому, что для правовой подготовки земельного участка под строительство необходимо будет в лучшем случае обеспечить внесение изменений в Правила, а в худшем – сначала обеспечить изменение генплана города Москвы, и только потом внести изменения в Правила в соответствии с установленными процедурами.

Как видно, перспективы не внушают оптимизма.В случае утверждения проекта Правил в предлагаемой редакции, застройщики, не изменив основополагающие градостроительные документы города, не смогут осуществлять строительство. Учитывая, что изменение подобного рода документации может занять не один год, затраты застройщика на подготовку земельного участка могут занимать львиную долю в общей стоимости реализации проекта, что приведет к существенному удорожанию стоимости недвижимости для конечного покупателя. 

Письмо Министерства экономического развития РФ от 31 июля 2015 г. N ОГ-Д23-10238 «О рассмотрении обращения»

3 сентября 2015

Департаментом недвижимости Минэкономразвития России рассмотрен вопрос разъяснения норм приказа Минэкономразвития России от 1 сентября 2014 г. N 540 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков» (далее — приказ N 540, Классификатор), и сообщает следующее.

1. Принятие Классификатора было обусловлено положениями статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации и направлено на упорядочение составления правил землепользования и застройки, упорядочение государственного кадастрового учета объектов недвижимости, ведения единого автоматизированного документооборота на всей территории Российской Федерации, упрощения землепользования.

2. Следует отметить, что до издания классификатора, при установлении видов разрешенного использования органы самостоятельно определяли наименование вида разрешенного использования. Вместе с тем после вступления в силу приказа N 540 виды разрешенного использования в правилах землепользования и застройки устанавливаются в соответствии с классификатором.

3. Органы местного самоуправления устанавливают виды разрешенного использования в соответствии с правилами землепользования и застройки, если они были приняты до вступления в силу приказа N 540, однако если виды разрешенного использования устанавливаются или изменяются в правилах землепользования и застройки после 24.12.2014, то виды разрешенного использования должны соответствовать классификатору.

Так, согласно пунктам 12, 13 статьи 34 названного федерального закона до 1 января 2020 года орган местного самоуправления поселения, орган местного самоуправления городского округа обязаны внести изменения в правила землепользования и застройки в части приведения установленных градостроительным регламентом видов разрешенного использования земельных участков в соответствие с видами разрешенного использования земельных участков, предусмотренными классификатором видов разрешенного использования земельных участков. При этом проведение публичных слушаний по проекту изменений, вносимых в правила землепользования и застройки, не требуется.

По заявлению правообладателя земельного участка об установлении соответствия разрешенного использования земельного участка классификатору видов разрешенного использования земельных участков уполномоченные на установление или изменение видов разрешенного использования земельного участка орган государственной власти или орган местного самоуправления в течение одного месяца со дня поступления такого заявления обязаны принять решение об установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка, указанным в заявлении, и видом разрешенного использования земельных участков, установленным классификатором видов разрешенного использования земельных участков. Данное решение является основанием для внесения изменений в сведения ГКН о разрешенном использовании земельного участка.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» уполномоченные органы обязаны направлять документы для внесения сведений в ГКН в случаях принятия ими решений, в том числе об утверждении правил землепользования и застройки, об изменении вида разрешенного использования земельного участка.

Отмечаем, что виды разрешенного использования применяются не только в связи с предоставлением земельных участков, но и действуют в отношении земельных участков, находящихся в частной собственности.

Дополнительно сообщаем, что Минэкономразвития России планирует внесение соответствующих изменений в приказ N 540 по результатам обобщения практики применения Классификатора видов разрешенного использования.

Врио директора Департамента недвижимости М.В. Бочаров

Нарушение градостроительного регламента

Градостроительный регламент даёт широкие возможности всем, кто использует получаемые земли сообразно зонам, к которым они относятся. По мере необходимости законодатели предусмотрели возможности и для изменения видов разрешённого использования. Однако случаи нарушения градостроительного регламента – распространённая проблема.

В качестве наказания предусмотрены:

  1. Дисциплинарная ответственность, предусмотренная для чиновников и лиц, наделённых властью.
  2. Административная ответственность направлена на наказание за нарушения регламента как физическими, так и юридическими лицами.

Вид ответственности зависит от степени тяжести деяния.

В зависимости от тяжести преступления наказание назначается в виде:

  • штраф;
  • арест;
  • исправительные работы;
  • отбывание наказания.

Независимо от решения суда виновник не освобождается от необходимости возмещения причинённого ущерба.

Классификация

Существуют следующие виды градостроительных регламентов:

  1. Целевой. В таких нормативных документах перечисляются все варианты допустимой эксплуатации местности, которые исходят из функционального назначения конкретной части. Оно, в свою очередь, определяется в соответствии со сложившейся ситуацией либо генеральным планом. Как правило, эти установки совпадают. Из этого следует, что на местности одного типа распространяется один градостроительный регламент. На земельный участок, расположенный, например, в одной части населенного пункта, и на надел, находящийся в другой его части, распространяются, таким образом, одинаковые нормы. Варианты эксплуатации относятся в таком документе к идеальным условиям. Имеется в виду, что территориальная зона освобождена от любых ограничений. В действительности, любая местность находится под влиянием одного либо нескольких факторов, которыми устанавливаются определенные пределы градостроительной деятельности.
  2. Ограничительный. Такой градостроительный регламент выступает как дополнение к целевым нормативным документам. Они обуславливаются ограничениями антропогенного и природного характера. Такие регламенты привязываются к конкретным местностям.

В ограничительных документах определено 2 степени разрешения на эксплуатацию:

  1. Запрещена безусловно.
  2. Разрешена при условии выполнения комплекса мероприятий, направленных на нейтрализацию действия ограничений, или соблюдения ряда требований.

Как правильно написать заявление

Иногда могут предложить заполнить уже имеющуюся форму, заполните все строки и графы. Если собираетесь отправлять документы почтой, то распевайте заполненное заявление.

Главное содержание заявление должно быть обоснованным, где вы подробно объясните, что не собираетесь нарушать законодательство в случае изменения вида использования. В нем также указывают номер по кадастровому учету, описание участка. Затем следует указать принадлежность участка к определенной категории. Укажите номера правоустанавливающих документов, кем и когда они были выданы, основания для возникновения права: покупка, получение в наследство или дарение.

Дайте объяснение, почему нужно изменить вид использования, можно сослаться и на соседей, которые уже получили разрешение: адреса и описание их участков. Если вы не единственный владелец, то согласие других пользователей также обязательно нужно приложить к заявлению. Для доказательства можно привести как пример полученное разрешение на ведение строительных работ на участке, что соответствует целевому предназначению и категории земель.

Краткое описание, разъяснение статьи 36 Грк РФ

  1. Описано, что именно называется градостроительным регламентом.
  2. Предусматривает различные обстоятельства, при учете которых и устанавливаются регламенты.
  3. Определяет, на какие земли распространяется равноправная функциональность градостроительного правового режима.
  4. Разъясняет, на какие объекты и земли градостроительный устав не распространяется.
  5. К зонам архитектуры, исторических поселений, мест с достопримечательностями, а также к землям, предназначенным для лечебного оздоровительного применения и курортов, регламент устанавливается по требованиям, прописанным в законодательстве Российской Федерации.
  6. Указывает, что регламент не устанавливается на земли, предназначенные для лесного фонда, участки с покрытием поверхностных вод и площади, которые являются природной территорией и особо охраняются. Распространение не накладывается непосредственно на территории сельскохозяйственных назначений.
  7. Не установление градостроительного устава на использование земельных территорий подкрепляется уполномоченными федеральными органами власти исполнительного назначения. А также исполнительной властью субъектов Российской Федерации или местным самоуправлением в соотношении с федеральным законодательством. Границы особого экономического значения, направленные на применение указанной земли, определяются органами управления, которые регулируют такие зоны.
  8. Несоответствие регламентам объектов капитального строительства, земель, а также разрешенных видов использования, предельных параметров и размеров не подкрепляется ограничением срока их переформирования. Сроки устанавливаются и выполняются лишь при наличии опасных факторов для жизни, здоровья человека, а также объектов культурного наследия.
  9. Реконструкция объектов, указанных в предыдущем пункте, осуществляется только после их осмотра и оформления в соответствии с действующим уставом.
  10. Если объекты, опасные для жизни и здоровья человека, а также для окружающей природы, не приведены в годное соответствие и продолжают использоваться, то федеральное законодательство может наложить строгое ограничение на эксплуатацию таких участков и строений.

Сельскохозяйственные местности

В их состав могут входить зоны:

  • Сельскохозяйственных угодий. К ним относят пашни, залежи, пастбища, сенокосы, территории, занятые многолетними культурами (виноградники, сады и проч.).
  • На которых располагаются объекты сельскохозяйственного назначения и предназначенные для с/х деятельности, садоводства, огородничества, ЛПХ и проч.

Как правило, такие местности находятся за пределами населенных пунктов. Это обуславливается их большой площадью, а также спецификой самой деятельности, осуществляемой в их границах. Однако такие зоны могут включаться в состав территорий, находящихся в пределах населенных пунктов. В этом случае, как правило, они не занимают больших площадей. А сельскохозяйственная деятельность ведется с некоторыми ограничениями и не имеет больших масштабов. Речь, в частности, идет о небольших садах, огородах, виноградниках и проч.

Условия, при которых определяется правовой режим наделов

Главной составляющей в земельной территории является ее использование. При этом правовой режим исполняется методом действительного использования этого надела, а также объектов капитального строительства в границе прилежащей к нему территории. Установление происходит в качестве возможного спряжения. Соотносятся различные виды предполагаемой и действующей эксплуатации территорий на одном участке, а также строения, находящиеся на нем. Правовой режим устанавливается при учете различных действующих зон, характеристик и предполагаемого развития. И это все подкрепляется установленными документами территориального планирования в муниципальных образованиях.

Вид разрешенного использования земельного участка: классификатор

Эта существенная характеристика надела дополняет свойства целевого назначения и подразделяется на следующие виды земельных участков по виду использования:

  • основной вид использования земельного участка;
  • условно разрешённые;
  • дополнительные.

Эти группы видов разрешенного использования земельных участков предусматривают правовые границы, в пределах которых ЗУ допускает распоряжения правообладателем, соответственно целевому назначению.

Подробнее рассмотрим, какие виды разрешенного использования земельных участков бывают в следующем видео:

Далее мы приводим актуальный ВРИ на данный момент. Под первой таблицей вы найдете кнопку, при клике на которую появится более подробный классификатор с видами земель.

Основные виды разрешенного использования земельных участков населенных пунктов

Эти параметры определяются в качестве предельно фиксированных, жёстких рамок, ограничивающих собственника или иного титульного владельца. Основной режим использования земельного участка назначается во всех случаях, предусматривающих владение наделом и извлечение из такового полезных свойств.

Если владельцу представлен только основной вид использования, то он обязан следовать регламенту, предусмотренному для целевого назначения надела, которым он владеет. Например:

  • категория ЗУ – земли поселений;
  • целевое назначение – малоэтажный жилой дом;
  • разрешенное использование земельных участков – классификатор основной.

В этом случае допускается строительство дома в 1-2 этажа, без надворных построек и гаража. Для того, чтобы обустроить усадьбу на участке, требуется получить условно разрешенное использование земельного участка.

Условно разрешенные

Условно разрешенный вид использования земельного участка – это расширение регламента, установленного основным видом целевого использования, с условием разрешения действий, предоставленных органом местной власти.

Возникает на основании:

  1. Разрешения администрации, предоставленного в момент выдела участка арендатору или собственнику.
  2. Разрешения административной комиссии, принятого на публичных слушаниях, по заявлению собственника.

Чтобы получить условно разрешенные виды использования земельных участков требуется статус собственника ЗУ. Условия, которые таковой предусматривает приобрести, должны соответствовать:

  • целевому назначению ЗУ, не нарушая их;
  • зонированию территории;
  • градостроительному плану;
  • архитектурному контексту.

Поэтому к заявлению об изменении вида, прилагается документация из отдела градостроительства и архитектуры, подтверждающая допустимость тех или иных работ, заявленных собственником.

Заявление об изменении вида разрешенного использования земельного участка.

Дополнительные

К ним относятся нюансы деятельности правообладателя ЗУ, которые не вносят существенных изменений в окружающий контекст застройки и не требуют регистрации в Росреестре.

Вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков допускают внесения корректив по усмотрению владельца ЗУ, для этого не нужно обращаться за специальным разрешением.

Вспомогательное использование земельных участков должно опираться на уже имеющийся основной или условно разрешённый вид, и исходить из его специфики.

Например, при допустимости надворных построек, правообладатель вправе построить гараж или иное строение. А если в его ведении только основное разрешение – обустроить место для парковки автомобиля.

Правила землепользования и застройки

Градостроительный регламент является их неотъемлемым элементом. Кроме него, в них также включаются:

  • Порядок, в соответствии с которым допускается вносить изменения и применять положения.
  • Карта зонирования.

Нормативный порядок необходим для:

  • Формирования условий для обеспечения устойчивого развития муниципального образования, сохранения культурно-исторических объектов и окружающей среды.
  • Охраны законных интересов и прав юридических и физических лиц, в числе которых и правообладатели объектов капстроительства и наделов.
  • Формирования условий для планирования территории МО.
  • Усиления инвестиционной привлекательности, в том числе посредством предоставления возможности выбрать максимально подходящие варианты эксплуатации наделов и объектов капстроительства.

Понятие градостроительного регламента

У градостроительного регламента существует несколько видов строительных проектирований:

  • федеральное;
  • региональное;
  • местное.

Словом, проектирование – это некая совокупность законных норм по разрабатываемому планированию в документном формате. Это означает структурирование и планирование территории градостроительного зонирования, документации с включением необходимых стандартов по безопасности, благоприятных условий для жизнедеятельности людей. В том числе сюда включаются объекты, предназначенные для социальных и коммунально-бытовых благ, доступность объектов для населенного общества, строения инженерной инфраструктуры, благоустройство территории.

В градостроительстве существуют некоторые простые определения, которые рекомендуется знать, если человек занимается деятельностью в данной сфере.

Муниципальный заказчик. Орган местного самостоятельного управления, осуществляющий распространение заказа для муниципальных необходимостей на подготовку проектов, документов зонированного планирования.
Застройщик. Лицо юридического или физического статуса, которое обеспечивает на принадлежащем ему участке какую-либо застройку, реконструкцию, капитальное строительство. А также выполняет любые необходимые инженерные изыскания, подготавливает всю документацию по действующему проекту и планировке территории при обстоятельствах, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Инженерные изыскания. Исследование техногенного воздействия факторов, условий природного происхождения, чтобы участки земли, территории использовались в рекомендуемых пределах безопасности и регионала

Выполняется для подготовки аргументации, важной для зонированного планирования, архитектурного проектирования по застройке.
Исполнитель. Физическое или юридическое лицо, которое является разработчиком главного плана на основании заключенного с заказчиком государственного договора на подготовку данных документов в соотношении с законодательством и условиями, прописанными в контракте.
Красные линии

Обозначение существующих, предполагаемых границ территорий общего пользования.
Линейные объекты. Границы земельных участков, на которых расположены линии электропередач, а также линии связи, трубопроводные, железнодорожные, автомобильные дороги.
Объект капитального строительства. Имеющееся подготавливаемое к сооружению путем планировки здание, строения, которые на данном этапе не завершены. В порядке исключения находятся объекты временного построения: киоски, навесы и т. д.
Реконструкция. Изменение видовых параметров капитального строительства, их высоты, количества этажей, площади, объема или вовсе обеспечения инженерно-технического типа.

Зачем нужны правила землепользования и застройки

Правила землепользования и застройки определяют контуры участков с учётом:

  • совместимости использования соседствующих территорий;
  • вида использования и перспективы развития;
  • изменения вида разрешённого использования прочих территории в зоне нахождения участка;
  • реальных возможностей для использования;
  • дальнейшего расширения или уменьшения границ;
  • недопущения любого вида вреда соседствующим собственником;
  • нахождения рядом особо охраняемых объектов культуры и истории.

Исходя из приведённого перечня, можно провести аналогию с регламентом. Однако схожесть прослеживается и в процедуре принятия решений, а именно через публичные слушания.

Цель открытых слушаний:

  1. Предоставление полной информации о действиях местных органов власти по вопросам землепользования и застройки и учёта прав и мнения физических и юридических лиц, имеющих права собственности на участки в пределах конкретной зоны.
  2. Недопущение нарушения прав и любого вида ущерба лицам, соседствующим с участком, на которое запрашивается разрешение на застройку.

Открытые слушания носят назидательный и воспитательный характер.

Путём открытых слушаний решаются вопросы:

  • утверждение правил;
  • вопросы, связанные с согласованием отклонений от норм градостроительного регламента, строительных и земельных норм;
  • по планировке земельных участков.

Все принимаемые решения публикуются в открытых источниках. С течением времени правила подлежат изменению и коррекции для их соответствия текущему законодательств и времени.

Необходимость изменений обуславливается:

  1. Несоответствиями законодательных актов федерального и местного уровня.
  2. Необходимость включения дополнительных пунктов.
  3. Изменения границ зон и как следствие градостроительных регламентов.

Правила землепользования и застройки являются нормативно правовым актом, который разрабатывается местными органами власти, и уже на его основе вводятся градостроительные регламенты. Несмотря на то, что правила определяют, как используются или изменяются строительные объекты, градостроительный регламент определяет правовой характер взаимодействия всех заинтересованных лиц.

Стоит отметить публичность обоих видов документов. Хотя градостроительный регламент открытым можно назвать только в части работы комиссии при изменении вида разрешённого использования земель.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector