Приказ минэкономразвития рф от 23.11.2018 n 650
Содержание:
- Содержание
- Внесение изменений в документ градостроительного зонирования г. Москвы
- Акватории
- Как осуществляется зонирование участка
- Рекреационные объекты
- Письмо Министерства экономического развития РФ от 31 июля 2015 г. N ОГ-Д23-10238 «О рассмотрении обращения»
- Какие территориальные зоны существуют в Москве?
- Порядок подготовки ПЗЗ
- Территории с особыми требованиями к осуществлению градостроительной деятельности
- Как определить зону земельного участка
- Что такое территориальная зона земельного участка и как ее узнать?
- Границы территориальных участков на карте градостроительного зонирования
- Какие виды разрешенного использования есть в территориальной зоне Ж?
- Территориальная зона жилой застройки Ж-4
- Что такое градостроительный потенциал и почему его нужно получать перед заказом ГПЗУ?
- Кто выдает разрешение на смену использования земли
- Что такое правила землепользования и застройки? Их структура
Содержание
Согласно ГК РФ территориальные зоны – это определенные участки, введенные в эксплуатацию и имеющие свое предназначение. Для каждого региона и города такую зону отображают на специальном плане при составлении проекта будущей застройки. Участок имеет определенные очертания и при стечении обстоятельств может использоваться как под жилой массив, так и для строительства заводов и фабрик. Государственный орган сразу определяет зоны, которые будут использованы под нужды оборонной промышленности и ООПТ.
Такая работа необходима для дальнейшего составления градостроительного плана. Он используется для определения функций земельного участка. Органы местного самоуправления будут руководствоваться специальными актами, регламентирующими строительство. Чаще это проявляется при возведении новых микрорайонов, когда строители сразу производят строительство жилых зданий и бытовых построек. При этом современные планировки позволяют совмещать многоэтажное жилое здание с зоной для потребителей (на первых этажах размещают магазины и иные заведения).
При возведении такого рода недвижимости в проект сразу входят медицинские и общеобразовательные организации, гаражные кооперативы, призванные в дальнейшем облегчить жизнь гражданам, проживающим в этом районе.
Каждая зона имеет собственный план местности и будущей застройки. Документ должен вмещать в себя кадастровую информацию объекта (местоположение, размеры) и границы, в которых будут расположены объекты. Документ может иметь как электронный, так и письменный вид.
Внесение изменений в документ градостроительного зонирования г. Москвы
Проект Правил, в нарушение положений Градостроительного кодекса РФ, существенно расширяет перечень случаев, когда для внесения в ПЗЗ изменений не требуется проведение публичных слушаний. Эти случаи объединены одним абстрактным понятием – «когда предмет проведения публичных слушаний отсутствует». Фактически устанавливается возможность в большом количестве случаев изменять Правила только лишь решением Правительства Москвы, без проведения публичных слушаний.
предусматривает для граждан и организаций возможность обращения в Правительство Москвы с предложениями об изменении Правил. Однако гарантий того, что в результате рассмотрения такого обращения будут изменены правила, разумеется, нет. Усугубляет ситуацию и складывающаяся судебная практика, устанавливающая первичность генеральных планов поселений перед Правилами, как основополагающих документов территориального планирования, определяющих стратегию градостроительного развития территорий и содержащих в себе долгосрочные ориентиры их развития. В частности, Верховный суд Российской Федерации в Апелляционном определении по административным делам Верховного Суда РФ от 5 декабря 2016 г. № 4-АПГ16-33 указал на то, что несоответствие правил землепользования и застройки муниципального образования генеральному плану, в том числе в части картографического материала, которым устанавливаются территориальные зоны, является основанием для рассмотрения вопроса о приведении их в соответствие с указанным документом территориального планирования.
Таким образом, даже при наличии положительных результатов публичных слушаний по вопросу изменения Правил может быть отказано во внесении этих изменений,со ссылкой на то, что они противоречат генеральному плану города Москвы.
Фактически застройщикам необходимо готовиться к тому, что для правовой подготовки земельного участка под строительство необходимо будет в лучшем случае обеспечить внесение изменений в Правила, а в худшем – сначала обеспечить изменение генплана города Москвы, и только потом внести изменения в Правила в соответствии с установленными процедурами.
Как видно, перспективы не внушают оптимизма.В случае утверждения проекта Правил в предлагаемой редакции, застройщики, не изменив основополагающие градостроительные документы города, не смогут осуществлять строительство. Учитывая, что изменение подобного рода документации может занять не один год, затраты застройщика на подготовку земельного участка могут занимать львиную долю в общей стоимости реализации проекта, что приведет к существенному удорожанию стоимости недвижимости для конечного покупателя.
Акватории
АГ — акватории городские.
|
Как осуществляется зонирование участка
Чтобы обеспечить функциональное использование земли с учетом отнесения ее к определенной категории, необходимо осуществить зонирование территории земельного участка. Такое деление предполагает разграничение площади дачного или приусадебного надела на отдельные зоны, несущие различную функциональную нагрузку, а также спланированные связи между ними.
Хотя план зависит от приоритетов и желаний его владельца, стандартно выделяют определенный перечень подобных территорий.
Главные функциональные зоны
Обычно зонирование дачного участка предполагает выделение на территории следующих функциональных зон:
- въездной (парадной);
- жилой;
- хозяйственно-бытовых построек;
- садово-огородной;
- игровой;
- предназначенной для отдыха.
Планирование жилой зоны и территории хозяйственных построек
Определение функциональных территорий осуществляется на стадии проектирования. Площади, выделяемые под конкретные цели, выражаются в процентном отношении и строго соблюдаются.
Поскольку основной элемент участка — жилая зона, ее обычно планируют в первую очередь. В зависимости от назначения территории участка дом может находиться в разных ее частях. Например, если земля будет использоваться для выращивания овощей и фруктов, жилое строение обычно располагают около ограждения. Если же участок предназначается для создания живописных ландшафтов, жилой дом размещают в соответствии с разработанным проектом.
Зонирование участка 15 соток с домом предполагает наличие хозяйственной зоны. Как правило, она находится рядом с садового-огородной и на ней размещают:
- теплицу,
- сарай,
- гараж,
- баню.
На этой территории главный акцент делают на практичности, поэтому она оснащается мощеными дорожками и площадками.
Рекреационные объекты
Они располагаются на соответствующих территориях. В их пределах находятся сады, парки, городской лес, пляжи и прочие объекты, используемые для отдыха граждан. В рекреационные зоны также могут включаться ценные и особо охраняемые природные комплексы. В их пределах запрещено строительство и расширение функционирующих складских, коммунальных и производственных объектов. Исключениями являются сооружения, используемые для обеспечения работы оздоровительных и рекреационных комплексов. На генпланах такие зоны могут обозначаться:
- Р0 – место размещения пляжей и спортивных зданий с включением инфраструктурных объектов, связанных с их обслуживанием.
- Р1 – леса и лесопарки.
- Р2 – природные ландшафты.
- Р3 – зоны отдыха, развлечения и досуга, санаторно-курортного лечения, туризма, размещения гостиниц, пансионатов.
- Р4 – охраняемые природные комплексы.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 31 июля 2015 г. N ОГ-Д23-10238 «О рассмотрении обращения»
3 сентября 2015
Департаментом недвижимости Минэкономразвития России рассмотрен вопрос разъяснения норм приказа Минэкономразвития России от 1 сентября 2014 г. N 540 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков» (далее — приказ N 540, Классификатор), и сообщает следующее.
1. Принятие Классификатора было обусловлено положениями статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации и направлено на упорядочение составления правил землепользования и застройки, упорядочение государственного кадастрового учета объектов недвижимости, ведения единого автоматизированного документооборота на всей территории Российской Федерации, упрощения землепользования.
2. Следует отметить, что до издания классификатора, при установлении видов разрешенного использования органы самостоятельно определяли наименование вида разрешенного использования. Вместе с тем после вступления в силу приказа N 540 виды разрешенного использования в правилах землепользования и застройки устанавливаются в соответствии с классификатором.
3. Органы местного самоуправления устанавливают виды разрешенного использования в соответствии с правилами землепользования и застройки, если они были приняты до вступления в силу приказа N 540, однако если виды разрешенного использования устанавливаются или изменяются в правилах землепользования и застройки после 24.12.2014, то виды разрешенного использования должны соответствовать классификатору.
Так, согласно пунктам 12, 13 статьи 34 названного федерального закона до 1 января 2020 года орган местного самоуправления поселения, орган местного самоуправления городского округа обязаны внести изменения в правила землепользования и застройки в части приведения установленных градостроительным регламентом видов разрешенного использования земельных участков в соответствие с видами разрешенного использования земельных участков, предусмотренными классификатором видов разрешенного использования земельных участков. При этом проведение публичных слушаний по проекту изменений, вносимых в правила землепользования и застройки, не требуется.
По заявлению правообладателя земельного участка об установлении соответствия разрешенного использования земельного участка классификатору видов разрешенного использования земельных участков уполномоченные на установление или изменение видов разрешенного использования земельного участка орган государственной власти или орган местного самоуправления в течение одного месяца со дня поступления такого заявления обязаны принять решение об установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка, указанным в заявлении, и видом разрешенного использования земельных участков, установленным классификатором видов разрешенного использования земельных участков. Данное решение является основанием для внесения изменений в сведения ГКН о разрешенном использовании земельного участка.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» уполномоченные органы обязаны направлять документы для внесения сведений в ГКН в случаях принятия ими решений, в том числе об утверждении правил землепользования и застройки, об изменении вида разрешенного использования земельного участка.
Отмечаем, что виды разрешенного использования применяются не только в связи с предоставлением земельных участков, но и действуют в отношении земельных участков, находящихся в частной собственности.
Дополнительно сообщаем, что Минэкономразвития России планирует внесение соответствующих изменений в приказ N 540 по результатам обобщения практики применения Классификатора видов разрешенного использования.
Врио директора Департамента недвижимости | М.В. Бочаров |
Какие территориальные зоны существуют в Москве?
Для каждой из них предусмотрено буквенное обозначение. Его указывают на картах градостроительного зонирования.
- Жилая зона (Ж) – можно строить индивидуальное малоэтажное жильё, создавать многоэтажные дома и прочие вспомогательные объекты.
- Общественно-деловая зона (Д) – в ее границах размещают всевозможные социальные объекты и коммерческие предприятия.
- Производственная зона (П) – здесь строят производственные помещения, склады, размещают коммерческую недвижимость и прочее.
- Зона для инженерной и транспортной инфраструктуры (И/Т) – виды создаваемых объектов указаны в названии, но еще сюда попадают обслуживающие эту инфраструктуру предприятия.
- Рекреационная зона (Р) – в нее входят скверы, спортивные площадки, помещения для отдыха и т.д.
- Сельскохозяйственная (С) – в ее границах размещают дачные хозяйства, сады и пастбища для выпаса животных.
- Зона специального назначения (К/К3) – подходит для организации кладбищ, военных и режимных объектов, тюрем и прочего.
Разделяют территориальные зоны Москвы дороги, объекты природы, красные линии и границы наделов. Не допускается формирование участка, относящегося одновременно к нескольким зонам застройки
Поэтому важно заранее выяснять информацию о земле
Порядок подготовки ПЗЗ
Местные правила застройки и землепользования разрабатываются в соответствии со ст. 31 ГрК. Они могут создаваться в отношении всех территорий муниципального поселения либо его частей с учетом:
- положений генерального плана города или поселения;
- условий технической документации;
- вопросов общественных обсуждений и публичных слушаний.
Решение о разработке ПЗЗ в пределах населенного пункта принимается главой местной администрации, который определяет этапы разработки ПЗЗ, порядок и сроки проведения подготовительных работ.
Одновременно с принятием решения о разработке Правил, глава администрации устанавливает поименный состав и регламент деятельности комиссии по разработке ПЗЗ. Она же будет инициатором общественных обсуждений разрабатываемого проекта.
Через 10 дней принятое решение публикуется на сайте администрации или распространяется иными средствами массовой информации. В сообщении о принятии решения также приводится:
- состав комиссии по подготовке ПЗЗ;
- этапы осуществления зонирования территорий населенного пункта;
- порядок и предварительный срок разработки проекта Правил;
- правила направления комиссии предложений от заинтересованных лиц и прочая важная информация.
После разработки проекта Правил орган местного самоуправления проводит их проверку на предмет соответствия генеральному плану и техническим регламентам.
Утвержденный проект направляется главе поселения, а в случае обнаружения несоответствий возвращается комиссии на доработку.
Глава поселения в 10-дневный срок с момента получения проекта Правил назначает его общественное обсуждение. Порядок проведения обсуждений тоже устанавливается на местном уровне, его длительность составляет 2-4 месяца.
По их результатам комиссия вносит в проект необходимые изменения, после чего вновь направляет его мэру или иному чиновнику, возглавляющему администрацию. Тот в 15-дневный срок решает: направить проект на утверждение местного совета или вернуть на доработку.
Территории с особыми требованиями к осуществлению градостроительной деятельности
Территория объекта культурного наследия — земли историко–культурного назначения, исторически и функционально связанные с объектом культурного наследия, граница, режим охраны и использования которых установлены с учетом требований государственной охраны объектов культурного наследия в порядке, определенном федеральным законодательством.
Охранные зоны объектов культурного наследия — территория, в пределах которой в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его историческом ландшафтном окружении устанавливается особый режим использования земель, ограничивающий хозяйственную деятельность.
Заповедные зоны — территория со строгий режим регулирования застройки, предусматривающий сохранение и восстановление своеобразия и ценностных параметров традиционного городского ландшафта, а также обеспечения оптимальной взаимосвязи современных построек с исторической градостроительной средой.
Зоны строгого регулирования застройки — территория со строгим режимом градостроительного регулирования, предусматривающим сохранение, восстановление и обеспечение оптимального восприятия объектов градостроительного наследия — заповедных территорий, а также прилегающей ценной градостроительной среды в структуре городского ландшафта.
Зоны регулирования застройки — территория с режимом градостроительного регулирования, который обеспечивает сохранение общей композиционной роли памятников истории и культуры в городском ландшафте и осуществляется методами реконструкции и нового строительства с регулированием высотных параметров проектируемых зданий.
Зоны охраняемого ландшафта — территория со строгим режимом градостроительного регулирования, предусматривающим обеспечение оптимального взаимодействия природного и антропогенного ландшафта.
Зоны охраняемого культурного слоя — территория с режим содержания который предусматривает проведение охранных археологических раскопок с целью исследования, консервации и музеефикации историко–археологических памятников, а также осуществление археологических наблюдений с целью изучения культурного слоя и выявления историко–археологических памятников.
Водоохранные зоны — границы территорий, примыкающих к акваториям естественных и искусственных водных объектов.
Прибрежные защитные полосы — границы территорий внутри водоохранных зон, на которых в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации вводятся дополнительные ограничения природопользования.
Береговая полоса — границы территорий вдоль береговой линии водного объекта общего пользования, предназначенных для общего пользования.
Природные и озелененные территории — территории города Москвы, в пределах которых расположены природно–антропогенные объекты.
Особо охраняемые природных территорий — границы зон с ограниченным режимом природопользования, устанавливаемые на прилегающих к особо охраняемым природным территориям участках земли и водного пространства.
Санитарно–защитные зоны — границы территорий между границами промплощадки и территориями жилой застройки, ландшафтно — рекреационной зоны, зоны отдыха, курорта. Технические зоны поземных магистральных инженерных коммуникаций — границы территорий, предназначенных и используемых для строительства и эксплуатации наземных и подземных транспортных и инженерных сооружений и коммуникаций.
Технические зоны ВЛЭП — границы территорий, предназначенных и используемых для строительства и эксплуатации ВЛЭП.
Промышленные зоны — часть территории города Москвы в пределах установленных границ, сформированная в соответствии с нормативными правовыми актами города Москвы о порядке формирования границ промышленных зон, правилами землепользования и застройки города Москвы.
Как определить зону земельного участка
Нижнего Новгорода, как раз и содержащий информацию по планировке территории. Что все это значит на практике? Это значит, что задумываясь о приобретении на правах аренды или собственности земельного участка, необходимо хорошо понимать, что возможности использования и застройки этого участка зависят от следующих основных параметров: территориальной зоны, к которой относится земельный участок; ограничений по условиям охраны объектов культурного наследия — в случаях, когда земельный участок, иной объект недвижимости расположен в зоне охраны объектов культурного наследия; ограничений по экологическим и санитарно-эпидемиологическим условиям — в случаях, когда земельный участок, иной объект недвижимости расположен в зонах действия соответствующих ограничений; возможных иных ограничений (включая существование возможных сервитутов, например и ли водоохранных зон).
Что такое территориальная зона земельного участка и как ее узнать?
Основные виды определяются в соответствии с назначением:
- сельское хозяйство;
- жилые строения;
- капитальное строительство;
- предпринимательство;
- отдых;
- транспорт;
- производство;
- оборона и безопасность и т.д.
Для каждого из разделов выделяются и подпункты. Они определены в соответствии с территориальными зонами. Выделяют условно разрешенные виды использования наделов. Они устанавливаются на основании градостроительного регламента в соотношении с территориальными зонами. Такие территории требую обязательно получения согласия на установления вида, выданного органами местного самоуправления.
Границы территориальных участков на карте градостроительного зонирования
Основной особенностью таких границ служат федеральные постановления Верховного Совета, которые имеют право присуждать определенному участку земли особых прав. При этом граница, которая была разработана на генеральном плане застройки, может не совпадать с той, которую создали местные власти. Это обуславливается законодательной базой РФ, предположим, закон ООПТ. В таком случае особо охраняемая территория может иметь большие размеры, чем прописанные в момент зонирования.
Так, можно встретить несколько подкатегорий, которые наиболее распространены в наше время. Селитебная, которая используется как понятие для жилых зон, а также территорий, предназначенных для поддержания жизнедеятельности человека. Промышленную, используется в качестве территории под строительство фабрик и производственных линий. Коммунально-складскую, в основном это отрасль логистики, тут размещают склады и автопарки. В отдельных случаях производится строительство гаражных кооперативов и складских помещений.
В процессе планирования инженеры отводят специальные места для внешней транспортной связи города. Это различные пристани и автобусные депо, автостанции. Чтобы горожане могли свободно перемещаться по городу, на генеральном плане также присутствуют площади и резервные территории, которые могут подвергнуться застройке только в случае необходимости. В первую очередь резервные зоны используют для размещения кладбищ и лесопарковых зон.
Каждая территория, которая подвергается зонированию, в обязательном порядке входит в городскую черту, следовательно, ее управлением занимается исполнительный орган местной или федеральной власти.
Какие виды разрешенного использования есть в территориальной зоне Ж?
Данная территориальная зона предназначена для застройки жилыми объектами различной этажности. Существует несколько вариантов зоны Ж, и у каждой имеет собственное цифровое обозначение. Территориальные зоны Ж-1 — Ж-4 отличаются плотностью застройки — от индивидуального жилищного строительтсва, до многоэтажных домов. Жилые зоны допускают строительство объектов коммерческого, бытового, социального назначения. Для каждой жилой зоны предусмотрены собственные виды разрешенного использования.
- Территориальная зона Ж-1: ИЖС (остальное в уловно-разрешенных видах);
- Территориальная зона Ж-2: Блокированная застройка и малоэтажное строительство, объекты коммерческого и социального назначения;
- Территориальная зона Ж-3: Среднеэтажное строительство, объекты коммерческого и социального назначения;
- Территориальная зона Ж-4: Многоэтажное строительство, объекты коммерческого и социального назначения;
Особенностью территориальных зон Ж-2 — Ж-4 является возможность присвоения земельному участку сразу нескольких основных видов разрешенного использования. Например — жилой дом + магазин + ресторан.
Внимание! В правилах землепользования и застройки некоторых муниципальных образований территориальные зоны Ж-2 — Ж-4 объединяют в отдельную зону многоквартирной жилой застройки, Ж-1 — Ж-2 объединяют в зону застройки индивидуальными и блокированными жилыми домами. Наименование ВРИ / Типовая зона Ж / Код (числовое обозначение ВРИ):
Наименование ВРИ / Типовая зона Ж / Код (числовое обозначение ВРИ):
- Для индивидуального жилищного строительства (Ж-1) 2.1
- Для ведения личного подсобного хозяйства (Ж-1) 2.2
- Ведение огородничества (Ж1-Ж2) 13.1
- Объекты гаражного назначения (Ж-1) 2.7.1
- Блокированная жилая застройка (Ж-2) 2.3
- Малоэтажная многоквартирная жилая застройка (Ж-2) 2.1.1
- Среднеэтажная жилая застройка (Ж-3) 2.5
- Многоэтажная жилая застройка (Ж-4) 2.6
- Объекты гаражного назначения (Ж1-Ж4) 2.7.1
- Коммунальное обслуживание (Ж2-Ж4) 3.1
- Социальное обслуживание (Ж2-Ж4) 3.2
- Бытовое обслуживание (Ж2-Ж4) 3.3
- Амбулаторно-поликлиническое обслуживание (Ж2-Ж4) 3.4.1
- Дошкольное, начальное и среднее общее образование (Ж2-Ж4) 3.5.1
- Культурное развитие (Ж2-Ж4) 3.6
- Религиозное использование (Ж2-Ж4) 3.7
- Амбулаторное ветеринарное обслуживание (Ж2-Ж4) 3.10.1
- Деловое управление (Ж2-Ж4) 4.1
- Рынки (Ж2-Ж4) 4.3
- Магазины (Ж2-Ж4) 4.4
- Общественное питание (Ж2-Ж4) 4.6
- Гостиничное обслуживание (Ж2-Ж4) 4.7
- Обслуживание автотранспорта (Ж2-Ж4) 4.9
- Спорт (Ж2-Ж4) 5.1
- Обеспечение внутреннего правопорядка (Ж2-Ж4) 8.3
- Историко-культурная деятельность (Ж2-Ж4) 9.3
- Общее пользование водными объектами (Ж2-Ж4) 11.1
- Земельные участки (территории) общего пользования (Ж2-Ж4) 12.0
Условно разрешенные и вспомогательные виды необходимо смотреть в утвержденных правилах землепользования и застройки. Полный перечень ВРИ по каждой зоне есть в Классификаторе.
Территориальная зона жилой застройки Ж-4
Зона многоэтажного строительства. Высота жилых строений девять и более этажей. Помимо них допускается возведение других объектов, отвечающих требованиям градостроительных регламентов. Также в основные виды включены:
- многоэтажная жилая застройка;
- магазины и рынки;
- бытовая сфера обслуживания;
- учреждения культурного развития;
- спортивные виды деятельности;
- организация здравоохранения и т.д.
К условным видам относят религиозное использование земель, предпринимательство, размещение складов и обслуживание автотранспорта. А вспомогательные виды – это отдельно стоящие гаражи (владельцы – люди с инвалидностью), гостевые автомобильные стоянки, хозяйственные площадки и прочее.
Что такое градостроительный потенциал и почему его нужно получать перед заказом ГПЗУ?
Градостроительный потенциал представляет собой полноценный анализ участка будущей застройки, до получения официальных сведений в ГПЗУ. Заказав заключение о градостроительном потенциале участка в компании Смарт Вэй, вы сможете:
- сократить сроки на снятие или изменение ограничений ПЗЗ (после оформления ГПЗУ придется проходить официальные процедуры, что может затянуться на несколько месяцев);
- принять объективное решение о целесообразности строительства или реконструкции, исходя из допустимых параметров объекта, расчетных показателей;
- оценить возможные строительные и инвестиционные риски, связанные с реализацией проекта.
Для оценки градостроительного потенциала изучается информация и документация на участок, проводится полноценное обследование территории, запрашиваются данные о характеристиках объектов, уже расположенных на земле. Эксперты учтут ландшафтные, климатические, эстетические, архитектурно-художественные и иные факторы, который повлияют на подготовку проекта, прохождения экспертизы и получения разрешения на строительство.
Кто выдает разрешение на смену использования земли
Если на вашем участке есть ограничение на вид использования, то можно получить постановление органов местного самоуправления на изменение вида.
Что нужно сделать?
- Определить, что вы хотите изменить, какие планы реализации?
- Необходимо с юридической точки зрения обосновать перевод земли, указать веские причины. Но все-таки целевое назначение участка должно быть сохранено, и подпадать под определенную категорию.
- Добейтесь разрешений у своих соседей на то, что они не против вашей затеи. Также возьмите разрешения и у собственников прилегающих участков.
- Подготовить необходимый пакет документов юридически грамотно.
- Со всеми перечисленными документами и вашим заявлением следует обратиться к главе муниципалитета.
- Документы следует отдавать под расписку, с составленным перечнем, при личном визите.
Если нет возможности сделать это самому, то можно отправить документы по почте заказным отправлением. Следует также сделать опись вложений, и заказать уведомление о получении. По истечении 45 рабочих дней вам должен прийти ответ: положительное решение или отказ в удовлетворении вашей просьбы, причем он должен быть мотивированным.
Если ответ пришел положительный, то следует заняться переоформлением участка по новому статусу в местном отделении кадастровой службы.
Но могут и отказать в изменении вида использования. В этом случае следует тщательно изучить причины полученного отказа. Если, например, вы собрали неполный пакет документов или написали необоснованное заявление, то можно все исправить, и опять обратиться с заявлением к главе администрации. Но обязательно укажите, что вы подается заявление повторно, с указанием ваших недочетов, и укажите, что все исправлено и направляется еще раз.
Но бывают и другие причины отказа, например, несоответствие ваших требований Градостроительному Кодексу, тогда изменить вид будет невозможно. Такое решения принимает коллегия местного самоуправления, и оно выносится в интересах всех людей, а не только в ваших.
Что такое правила землепользования и застройки? Их структура
Правила землепользования и застройки — масштабный документ. Обычно он состоит из 3 частей: общей, территориальной и специальной. Дополняют его десятки приложений, например, протоколы публичных слушаний и заключения о их результатах.
- Общая или теоретическая часть описывает базовые требования по исполнению градостроительных регламентов по нормам Градостроительного кодекса. Она определяет, какие территории и как можно использовать, исходя из законов.
- Территориальная или графическая часть — карта территориального зонирования с подробными указанием зон.
- В специальной части описаны регламенты градостроения.
Основная часть ПЗЗ
Это основа документа. В ней прописан весь ключевой регламент строительной деятельности на территории города или населенного пункта. Она определяет порядок применения правил, то есть регулирует подготовку к строительству и выделение конкретного земельного участка под застройку. На подготовительном этапе застройки правила регулируют:
- как физические и юридические лица могут менять виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;
- как органы местного самоуправления должны разрабатывать документы по планировке территории;
- как проводятся общественные обсуждения или публичные слушания по землепользованию и застройке.
Регулирование выделения земли включает:
- основы градостроительной деятельности
- принцип работы комиссии по землепользованию;
- описание подготовительных работ перед застройкой конкретного участка;
- принципы предоставления земли физическим и юридическим лицам для дальнейшего использования;
- описание выдачи разрешений на строительство и их основные условия;
- описания разрешений на ввод капитальных объектов в эксплуатацию.
Графическая часть
Использование графической части должно полностью опираться на все условия, прописанные в части основной. Графическая часть представлена в виде подробной карты. Это графический план землепользования и застройки. Согласно п.4, ст.30 ГрК, на карте градостроительного зонирования установлены границы территориальных зон. К каждой зоне прикрепляется один конкретный участок земли.
Территориальная зона определяет тип земельного участка, который к ней относится. В связи с этим, запрещено объединять земельные участки из разных территориальных зон.
Графическая карта содержит:
- границы конкретного населенного пункта;
- пределы зон застройки и ведения хозяйственной деятельности, масштабы застройки;
- пределы санитарных, водных, прибрежных территорий и береговых полос;
- границы территорий с особыми условиями использования, исторических поселений федерального и регионального значения, объектов культурного наследия.
В графической части можно создавать несколько карт.
Специальная часть
Эта часть содержит градостроительные регламенты. Они определяют правовой режим для каждого земельного участка, который входит в конкретную территориальную зону. Регламент разрабатывается отдельно для каждой территориальной зоны.
Цель регламента — учесть особенности каждого земельного участка, чтобы обеспечить его рациональное использование в дальнейшем. Конкретный регламент будет зависеть от вида территориальной зоны, особых правил в ней, например, об охране культурного наследия, окружающей среды, а также стратегического плана развития.
Регламент определяет:
- под какую именно цель и под какой вид строительства можно использовать земельный участок;
- размеры и границы каждого участка;
- масштаб каждой отдельной планируемой застройки.
Согласно п. 6 ст. 36 ГрК, регламент не применяют:
- к землям лесного фонда;
- землям, покрытым поверхностными водами;
- землям запаса;
- землям особо охраняемых природных территорий за исключением земель
- лечебно-оздоровительных местностей и курортов;
- сельскохозяйственным угодьям в составе земель сельскохозяйственного назначения;
- земельным участкам, расположенным в границах особых экономических зон и территорий опережающего социально-экономического развития.