Готова эстакада съезда с северо-восточной хорды на 5-й проезд подбельского

Из тоннеля на мост: строительство в сложных городских условиях

Любые изменения в плотной городской застройке — непростое испытание. Строителям нужно переложить существующие коммуникации, обеспечить транспортные связки и пешеходную доступность. Северо-Восточная хорда пересекает сразу 10 промзон, железнодорожные пути и крупные магистрали, поэтому проект включает свыше 70 эстакад, мостов и тоннелей, а также 18 пешеходных переходов. Всего же, с учетом съездов и реконструкции прилегающих улиц, будет построено более 100 километров дорог.

Чтобы уменьшить неудобство для москвичей и ускорить работы, магистраль разделили на девять участков. Хорда готова уже на 76 процентов. Открыты шесть участков общей протяженностью 75 километров, включающие 56 эстакад, два железнодорожных путепровода, тоннель, мост и 13 пешеходных переходов.

На севере движение запущено от МКАД до Дмитровского шоссе. Водителям больше не нужно выезжать на кольцевую автодорогу для поездок между районами Ховрино, Головинский и Западное Дегунино. Это снизило нагрузку на Большую Академическую улицу, Дмитровское и Коровинское шоссе, улучшило ситуацию в районах Головинский, Коптево и Тимирязевский.

От юго-восточного участка МКАД хорду довели до Открытого шоссе. В результате заметно улучшилась ситуация на пересечении шоссе Энтузиастов с проспектом Буденного и c улицей Плеханова, снизилась транспортная нагрузка на Русаковскую набережную, проспект Буденного, улицы Большую Черкизовскую, Стромынку, Краснобогатырскую. Водителям гораздо проще стало добираться с юго-востока Москвы на восток и наоборот.

Но чтобы проехать дальше, в район ВДНХ, проспекта Мира, Ярославского, Алтуфьевского, Дмитровского шоссе, водители все еще вынуждены пользоваться неширокими улицами Метрогородка, Ростокина, Преображенского, Богородского и других московских районов. Это неудобно как им самим, так и жителям тех районов, по которым идет транзитный трафик. Поэтому в полной мере оценить пользу хорды жители смогут после завершения строительства трех последних участков — от Ярославского до Открытого шоссе, от Дмитровского до Ярославского шоссе, а также транспортной развязки на пересечении Северо-Восточной хорды с проспектом Мира.

Северо-Восточная хорда

Северо-Восточная хорда соединит между собой крупные автомобильные магистрали столицы — МКАД, шоссе Энтузиастов, Измайловское, Щелковское, Открытое, Ярославское, Алтуфьевское и Дмитровское шоссе. Хорда даст выход на 15 крупных московских улиц — Фестивальную, Сельскохозяйственную, Березовую аллею, в 3-й Нижнелихоборский проезд, на Амурскую, Щербаковскую, Перовскую, Юности, Паперника и другие.

Северо-Восточная хорда обеспечит диагональную связь между севером, северо-востоком, востоком и юго-востоком столицы и снизит транспортную нагрузку на центр, Третье транспортное кольцо, МКАД и вылетные магистрали. СВХ обеспечит подъезд к 12 транспортно-пересадочным узлам, 21 станции метро и МЦК, а также к платформам МЦД-1 и перспективного МЦД-3.

В районе Большой Академической улицы СВХ соединяется с Северо-Западной хордой, а в районе шоссе Энтузиастов — с Юго-Восточной хордой.

Общая протяженность основного хода Северо-Восточной хорды составит около 35 километров. С учетом съездов и реконструкции прилегающих улиц будет построено более 100 километров дорог, свыше 70 эстакад, мостов и тоннелей (протяженностью около 38 километров), а также 18 пешеходных переходов.

Северно-Восточная хорда готова на 76 процентов. Построено шесть из девяти участков магистрали общей протяженностью 75 километров, включая 56 эстакад (27 километр), один тоннель (480 метров), один мост (102 метра), два железнодорожных путепровода (285 метров) и 13 пешеходных переходов.

Сейчас строятся три участка:

— от Ярославского до Открытого шоссе;

— от Дмитровского до Ярославского шоссе;

— транспортная развязка на пересечении Северо-Восточной хорды с проспектом Мира.

Общая протяженность этих участков — 31 километр. В них входит 10 эстакад, четыре моста через реки Лихоборку и Яузу, три путепровода через пути МЦК и пять пешеходных переходов. Завершить строительство оставшихся участков СВХ планируется в 2022 году.

В будущем планируется построить трассу от Лухмановской улицы до границы с Московской областью. Она соединит Северо-Восточную хорду с будущей трассой М12.

Открыто автомобильное движение по новому участку Северо-Восточной хорды (СВХ) от ул. Лосиноостровская до Открытого шоссе на востоке Москвы. Здесь построили гигантскую эстакаду длиной 2,5 км, одну из крупнейших в городе.

Новый участок Северо-Восточной хорды находится около станции метро «Бульвар Рокоссовского» . С его вводом улучшилось транспортное обслуживание жителей района Метрогородок, где проживает около 40 тыс. человек. Теперь они быстрее могут добираться в центр города. Как утверждают водители, экономия времени может составить около 40 минут. Теперь у автомобилистов есть новый выезд из района.

В частности, появилась возможность съехать с Открытого шоссе на Северо-Восточную хорду и двигаться по ней в восточные районы города либо выехать на ул. Лосиноостровская и ехать по ней в сторону проспекта Мира и на Щелковское шоссе.

Кроме того, новые дороги снизят нагрузку на ул. Большая Черкизовская, Стромынка, Краснобогатырская и Русаковскую набережную, а также на внутриквартальные дороги района Метрогородок.

Генпроектировщик – АО «Капстройсити», генподрядчик – АО «МСУ-1».

Всего на участке построено 6 км дорог. Сегодня открыли:

  • съезд с Открытого шоссе на внешнюю сторону СВХ;
  • съезды/заезды с внешней и внутренней стороны основного хода СВХ в Метрогородок в районе ул. Лосиноостровская;
  • разворотную петлю между внутренней и внешней стороной хорды.

Планируется высадить 166 деревьев – клен остролистный, липу мелколистную и ясень пушистый, а также 1754 кустарника: карагана древовидная, кизильник блестящий, сирень, смородина альпийская, снежноягодник белый, чубушник венечный.

Здесь разобьют газоны на площади около 9,7 га. Комплексное благоустройство территорий вокруг нового участка Северо-Восточной хорды планируется выполнить к сентябрю.

Для улучшения транспортной доступности района Метрогородок построят многоуровневые транспортные развязки на пересечении СВХ с Открытым шоссе и 5-м проездом Подбельского. Кроме того, появится участок ул. Тагильская, соединяющий Метрогородок с районом Гольяново.

Для повышения комфорта и безопасности движения пешеходов завершается строительство внеуличного перехода через хорду и Московское центральное кольцо (МЦК) в створе 3-го проезда Подбельского. Также переход появится через Открытое шоссе в районе д. 15-18.

Северо-Восточная хорда пройдет от трассы Москва – Петербург с западной стороны , вдоль Московского центрального кольца до новой развязки на МКАД – на пересечении с магистралью Вешняки – Люберцы.

Она соединит крупные автомагистрали – Измайловское, Щелковское, Дмитровское, Алтуфьевское и Открытое шоссе.

Дорожная сеть Москвы

С 2011 по 2020 год в столице построили 1012,4 километра дорог, что составляет 17 процентов от существующей улично-дорожной сети. Было возведено 295 искусственных сооружений (мосты, тоннели, эстакады) и 248 внеуличных пешеходных переходов. Реконструировали или построили с нуля 15 вылетных магистралей и 17 развязок на МКАД. Для движения общественного транспорта на московских улицах обустроили 200 километров выделенных полос.

С начала 2020 года построено 103,4 километра дорог, 23 искусственных сооружения и 17 пешеходных переходов. Среди них:

— участок новой вылетной магистрали — проспекта Генерала Дорохова — от Аминьевского шоссе до Минской улицы с транспортной развязкой на пересечении с Минской улицей (7,1 километра, восемь искусственных сооружений);

— участок проспекта Генерала Дорохова от Минской улицы до ТТК (6,3 километра, два искусственных сооружения, два пешеходных перехода);

— путепровод через пути МЦК от улицы Пруд-Ключики до 1-й Фрезерной улицы (1,6 километра, одно искусственное сооружение);

— подземный пешеходный переход через пути Октябрьской железной дороги в районе Марфино к станции метро «Фонвизинская» (192 метра);

— автомобильная дорога к домам района Северный вдоль путей Савеловского направления МЖД (2,5 километра);

— связка Раменского бульвара с проспектом Вернадского в районе МГУ имени М.В. Ломоносова (1,3 километра, один пешеходный переход);

— транспортная развязка на Киевском шоссе в районе станции метро «Саларьево» (3,85 километра, четыре искусственных сооружения, один пешеходный переход);

— сеть дорог для обслуживания Московского клинического центра инфекционных болезней «Вороновское» (16 километров);

— дорога от поселка Коммунарка до МКАД с транспортной развязкой на 40-м километре МКАД (дублер Калужского шоссе) (7,4 километра, два искусственных сооружения, один пешеходный переход);

— автомобильная дорога Марьино — Саларьево (13,65 километра, одно искусственное сооружение, один пешеходный переход);

— выезд из города Московского на Киевское шоссе, первый этап (0,7 километра);

— дорога Марьино — Саларьево, второй и третий этапы (10,45 километра);

— сеть дорог на территории административно-делового центра в поселке Коммунарка, первый этап (6,5 километра, два искусственных сооружения).

До конца года планируют завершить несколько крупных объектов: продолжение Октябрьского проспекта в Троицке (улица Академика Черенкова — улица Дальняя), дорогу от платформы Остафьево до Щербинки (с конечной станцией для автобусов), подъездные дороги к пожарным депо в поселениях Марушкинском, Краснопахорском, Киевский, Кленовском (деревня Чернецкое), а также развязку МКАД с Волоколамским шоссе.

С 2021 по 2023 год будет построено еще 272 километра дорог, 89 искусственных сооружений и 56 пешеходных переходов. Ключевым проектом останется строительство новых хордовых магистралей — Северо-Восточной хорды, Юго-Восточной хорды и Южной рокады. Они улучшат связи между 73 районами Москвы с населением семь миллионов человек.

Сегодня строительная готовность московских хорд составляет 57 процентов. Введены в эксплуатацию 190 километров дорог, 98 искусственных сооружений и 54 внеуличных пешеходных перехода. Полностью открыта для автомобилистов Северо-Западная хорда — 83 километра дорог, 32 искусственных сооружения и 30 пешеходных переходов. На Северо-Восточной хорде запущено движение по шести участкам, на Южной рокаде — по трем.

Северо-Восточная хорда: Из Люберец до Ярославки — за 15 минут

В 2019 году москвичи смогут проехать по Северо-Восточной хорде. Магистраль длиной 35 километров пройдет от новой трассы М11 Москва — Санкт-Петербург до Косинской эстакады (развязки на пересе­чении МКАД с магистралью Вешняки — Люберцы).

Хорда соединит крупные автотрассы города — МКАД, шоссе Энтузиастов, Измайловское, Щелковское, Открытое, Ярославское, Алтуфьевское и Дмитровское шоссе. То есть север, восток и юго-восток столицы и ближайшие города Подмосковья смогут ездить друг к другу, не заворачивая в центр. К примеру, из Люберец до Ярославского шоссе можно будет добраться без светофоров всего за 15 минут.

До конца этого года запустят один из самых сложных участков хорды — от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе. Его строят с 2008 года. Водители уже ездят здесь на отрезке от Перовской улицы до Измайловского шоссе. Кроме того, работают съезды на шоссе Энтузиастов в сторону центра и в сторону области.

— Чтобы обеспечить нормальное движение транспорта, на развязке Северо-Восточной хорды с шоссе Энтузиастов и проспектом Буденного предстоит построить 15 эстакад общей длиной почти 10 километров, — сказал мэр Сергей Собянин во время недавнего осмотра стройки. — Надеюсь, к концу года основные работы будут завершены. Строительная техника уйдет с шоссе Энтузиастов и проспекта Буденного.

Трасса участка пройдет вдоль путей Московского центрального кольца (МЦК) и пересечет шоссе Энтузиастов в районе одноименной станции метро. Сейчас стройка и реконструкция проходят не только на самом шоссе, но и на соседних Перовской улице, улице Аносова, Электродном проезде и местных проездах. Пять эстакад уже готовы. До конца этого года появятся еще пять эстакад, пять пешеходных переходов, а также 7,3 км трамвайных путей.

После запуска этого участка разгрузятся Измайловское и Щелковское шоссе, шоссе Энтузиастов и проспект Буденного. При этом откроется транзитное движение с Перовской улицы на Северо-Восточную хорду и далее в районы Соколиная Гора, Преображенское, Восточное и Северное Измайлово. В итоге на шоссе Энтузиастов станет легче ездить.

Северо-Восточную хорду разбили на семь участков (см. схему). Из них уже готовы два — от Бусиновской транспортной развязки до Фестивальной улицы, от Измайловского до Щелковского шоссе (кроме тоннеля под Щелковским шоссе). Сейчас строятся еще три участка — от МКАД до шоссе Энтузиастов, от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе, от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе.

В конце 2018 года планируют открыть отрезок длиной 5 километров от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе. Здесь построят четыре эстакады, пять километров съездов с них, эстакаду над железной дорогой и мост через реку Лихоборку. На дороге будет 3 — 4 полосы для движения в каждую сторону. В итоге удобнее станет жителям северных районов Москвы — Головинского, Коптева и Тимирязевского.

В будущем на севере столицы Северо-Восточную хорду свяжут с Северо-Западной хордой (пройдет от Сколковского до Ярославского шоссе). Для этого построят разворотную эстакаду на Большой Академической улице, съезды и боковые проезды вдоль Октябрьской железной дороги. Основные крупные дороги для связки разных районов города собираются доделать в ближайшие год-два.

— В 2018 году завершим Северо-Западную хорду, которая с севера до запада фактически будет пересекать весь город, — сказал заместитель мэра Москвы Марат Хуснуллин. — К началу 2019 года, кроме одного-двух участков, построим Северо-Восточную хорду. Одновременно завершим строительство Южной рокады. Это продление Рублевского шоссе, соединение с Пролетарским проспектом и дальше выход на МКАД. Вот эти три ключевые дороги должны заменить четвертое транспортное кольцо.

КОНКРЕТНО

Северо-Восточная хорда протянется от Бусиновской развязки до Фестивальной улицы, Дмитровского, Ярославского шоссе. Далее пересечет Открытое, Щелковское, Измайловское шоссе и выйдет на строящийся участок четвертого транспортного кольца от Измайловского шоссе до шоссе Энтузиастов.

От шоссе Энтузиастов хорда пойдет до развязки МКАД с магистралью Вешняки — Люберцы, далее до границ с областью для соединения с федеральной автодорогой Москва — Ногинск — Казань.

Объявлен конкурс в электронной форме по определению подрядной организации на реконструкцию Сельскохозяйственной улицы на северо-востоке столицы, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.

«В ближайшее время планируем приступить к проведению проектно-изыскательских работ по реконструкции Сельскохозяйственной улицы. Проектирование планируем завершить в течение восьми месяцев», – сказал Рафик Загрутдинов.

Победителю необходимо предусмотреть в проекте реконструкцию Сельскохозяйственной улицы от Северо-Восточной хорды до Юрловского проезда.

Начать просмотр

ВОПРОСЫ   #5
Хордовые магистрали Москвы

Хордовые магистрали Москвы

  • вопрос 1

    Зачем Москве хорды?

  • вопрос 2

    Северо-Западная хорда

  • вопрос 3

    Северо-Восточная хорда

  • вопрос 4

    Юго-Восточная хорда

  • вопрос 5

    Южная рокада

В Москве строят три большие диагональные трассы в обход центральных районов: Северо-Восточную и Юго-Восточную хорды и Южную рокаду. Уже построена Северо-Западная хорда – магистраль длиной 83 км, которая проходит от Сколковского до Ярославского шоссе и связывает четыре округа столицы: Западный, Северо-Западный, Северный и Северо-Восточный.

Организация движения в виде хорд на 20% эффективнее, чем замкнутая кольцевая система. Основная цель – перераспределение транспортных потоков. Новые маршруты разгрузят улицы в центре города и вылетные магистрали. Водители смогут экономить время на поездках за счет снижения перепробега.

Хорды включают тоннели, мосты, надземные переходы, эстакады и путепроводы.

Назад

Северо-Западная хорда построена. Это новая скоростная магистраль, которая проходит через северные и западные районы Москвы от Дмитровского до Сколковского шоссе и далее – до Мичуринского проспекта. Общая длина дорог СЗХ, включая съезды и искусственные сооружения, составляет 83 км.

Трасса соединяет крупные городские магистрали: Мичуринский проспект, Сколковское, Можайское, Рублевское, Звенигородское, Волоколамское, Ленинградское и Дмитровское шоссе.

Строительство хорды позволило снизить транспортную нагрузку на ряд центральных улиц, Третье транспортное кольцо, МКАД и прилегающие участки вылетных магистралей. Пробег автомобилей при поездках между соседними районами сократился примерно на 10%.

Строительство тоннелей и эстакад позволило значительно улучшить транспортную ситуацию в Западном, Северо-Западном, Северном и Северо-Восточном округах благодаря бессветофорному движению автотранспорта.

Уникальными дорожными объектами стали два тоннеля – Алабяно-Балтийский и винчестерный.

Назад

Северо-Восточная хорда (СВХ) пройдет от дороги Москва – Петербург с западной стороны , вдоль Московского центрального кольца (МЦК) до новой развязки на МКАД на пересечении с магистралью Вешняки – Люберцы. Ее длина составит 106 км.

Трасса соединит крупные автомобильные магистрали северо-восточной части города – Измайловское, Щелковское, Дмитровское, Алтуфьевское и Открытое шоссе, снизив транспортную нагрузку на центр, Третье транспортное кольцо и МКАД.

Назад

Юго-Восточная хорда (ЮВХ) объединит 22 района: Нижегородский, Лефортово, Перово, Рязанский, Соколиная гора, Печатники, Южнопортовый, Текстильщики, Нагатинский затон, Курьяново, Марьино, Люблино, Москворечье-Сабурово, Царицыно, Орехово-Борисово Северное, Бирюлево Западное, Чертаново Южное, Чертаново Северное, Северное Бутово, Южное Бутово, Даниловский, Нагатино-Садовники. В них проживает около 2,5 млн человек. Длина хорды составит 101,4 км.

ЮВХ соединит крупные магистрали: шоссе Энтузиастов, Третье транспортное кольцо (ТТК), Рязанский и Волгоградский проспекты, новую вылетную магистраль от ТТК до развязки МКАД с Бесединским шоссе, ул. Подольских Курсантов, Липецкую и Дорожную ул., Симферопольское и Варшавское шоссе и магистраль «Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе».

Ее запуск улучшит дорожную ситуацию в секторе между шоссе Энтузиастов и Варшавским шоссе. 

Магистраль сформируют поэтапно.

Назад

Южная рокада пройдет от развязки Рублевского шоссе с МКАД до улицы Верхние Поля в Капотне. Ее длина составит 65 км. 

Она соединит крупные автомобильные магистрали города – МКАД, Кутузовский, Мичуринский и Ленинский проспекты, проспект Вернадского, Профсоюзную улицу, Варшавское и Каширское шоссе, Пролетарский проспект, Люблинскую улицу.

Новая трасса станет дублером МКАД и Третьего транспортного кольца.

Назад

Вдоль Сельскохозяйственной улицы на отдельных участках появятся боковые проезды. Предстоит построить четыре проектируемых проезда, реконструировать Олонецкую улицу от Березовой аллеи до проектируемого проезда № 4.

Также предстоит построить два подземных пешеходных перехода с накладными пандусными спусками и лифтами по адресам:

  • ул. Сельскохозяйственная, д. 39, стр. 9;
  • ул. Сельскохозяйственная, д. 42, стр.1;

Новые дороги Москвы

В период с 2011 по 2019 год в Москве было построено 909 километров дорог, что составляет 16 процентов от существующей улично-дорожной сети. Возведены 272 искусственных сооружения (мосты, тоннели, эстакады) и 231 внеуличный пешеходный переход. Реконструировано 14 вылетных магистралей, включая 16 развязок на МКАД. Обустроено 200 километров выделенных полос для движения общественного транспорта.

С начала 2020 года в Москве построено и введено в эксплуатацию 44 километра дорог, 14 искусственных сооружений и шесть пешеходных переходов, в том числе:

— участок проспекта Генерала Дорохова от Аминьевского шоссе до Минской улицы с транспортной развязкой на пересечении с Минской улицей (7,1 километра дорог, восемь искусственных сооружений);

— автомобильная дорога к жилой застройке района Северный вдоль путей Савеловского направления Московской железной дороги (МЖД) (2,5 километра);

— связка Раменского бульвара с проспектом Вернадского в районе Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова (1,3 километра и пешеходный переход);

— путепровод через МЦК от улицы Пруд-Ключики до 1-й Фрезерной улицы (1,6 километра и искусственное сооружение);

— подземный пешеходный переход через пути Октябрьской железной дороги в районе Марфино, по которому можно пройти к станции метро «Фонвизинская»;

— выезд из города Московский на Киевское шоссе.

До конца года планируется завершить строительство еще 47,4 километра дорог, семи искусственных сооружений и 14 пешеходных переходов. Среди приоритетных проектов:

— строительство пешеходного перехода через пути Павелецкого направления МЖД (расположится между Варшавским шоссе (дом 12) и Загородным шоссе);

— реконструкция магистрали районного значения между платформой Остафьево и городским округом Щербинка с отстойно-разворотной площадкой и конечной станцией общественного транспорта;

— реконструкция автомобильной дороги от Минского до Боровского шоссе;

— продолжение Октябрьского проспекта в Троицке (улица Академика Черенкова — улица Дальняя);

— дорога Марьино — Саларьево;

— улично-дорожная сеть на территории административно-делового центра в поселке Коммунарка, включая мостовой переход через реку Сосенку;

— реконструкция Ткацкой улицы;

— транспортная развязка на Киевском шоссе в районе станции метро «Саларьево»;

— транспортная развязка на участке от МКАД до поселка Коммунарка.

Всего в 2020 году в Москве планируется построить более 90 километров дорог, 21 искусственное сооружение и 20 пешеходных переходов.

В 2021–2023 годах планируется построить еще порядка 314 километров дорог, 100 искусственных сооружений и 51 пешеходный переход. Ключевым проектом на ближайшие годы остается строительство новых хордовых магистралей — Северо-Восточной, Юго-Восточной хорд и Южной рокады. Хорды улучшат транспортную связь между 73 районами Москвы с населением семь миллионов человек.

На сегодняшний день хорды уже построены на 57 процентов — введено в эксплуатацию 190 километров дорог, 98 искусственных сооружений и 54 пешеходных перехода. Полностью открыта для автомобилистов Северо-Западная хорда — это 83 километра дорог, 32 искусственных сооружения и 30 пешеходных переходов. Открыто движение по шести участкам Северо-Восточной хорды (75 километров дорог, 58 искусственных сооружений, 13 пешеходных переходов) и трем участкам Южной рокады (31,5 километра дорог, восемь искусственных сооружений и 11 пешеходных переходов).

От Открытого шоссе до МКАД

Вторая часть будущей хорды протянулась от Открытого шоссе до восточной части МКАД. При строительстве ее поделили на четыре участка: от Открытого до Щелковского шоссе, от Щелковского до Измайловского шоссе, от Измайловского шоссе до шоссе Энтузиастов и от шоссе Энтузиастов до МКАД.

Участок от Открытого до Щелковского шоссе открыли 20 августа. Пока проехать можно только по нескольким эстакадам, в том числе по внешней стороне основного хода, а также по эстакаде-съезду на Щелковское шоссе. Но для жителей районов Гольяново, Метрогородок, Богородское и Преображенское это уже огромное подспорье: они могут быстро, без пробок и светофоров добираться домой. Также снизилась нагрузка на Большую Черкизовскую и Краснобогатырскую улицы, Стромынку и Русаковскую набережную. Полностью участок запустят в начале следующего года.

Движение по пяти эстакадам участка от Щелковского до Измайловского шоссе тоже уже открыто. Общая протяженность его дорог — 13,38 километра, из них 1,48 километра занимают эстакады, еще 480 метров — тоннель под Щелковским шоссе. Участок помог разгрузить Измайловское и Щелковское шоссе, шоссе Энтузиастов и проспект Буденного, а также Большую Черкизовскую и Первомайскую улицы.

Участок от Измайловского шоссе до шоссе Энтузиастов — это 22,84 километра дорог, которые открыли в 2017 году. В его состав вошли 15 эстакад, пять пешеходных переходов и реконструированный железнодорожный путепровод. Дорога облегчила движение на проспекте Буденного и на участке шоссе Энтузиастов от проспекта Буденного до улицы Плеханова. Также она позволила уменьшить поток транспорта, который ехал в центр города по шоссе Энтузиастов. Участок улучшил транспортную доступность районов Соколиная Гора, Преображенское, Восточное и Северное Измайлово.

Восточный конец хорды — участок от шоссе Энтузиастов до МКАД — открыли 4 сентября. Он облегчит движение на востоке и юго-востоке столицы, снизит нагрузку на Рязанский проспект, шоссе Энтузиастов и Щелковское шоссе, а также на восточные секторы МКАД и Третьего транспортного кольца (ТТК). Жителям районов Косино-Ухтомский и Некрасовка, а также Люберец теперь будет намного проще въехать в город.

В состав отрезка вошла самая длинная эстакада в Москве — 2,5 километра от платформы Плющево до эстакады-съезда с Перовской улицы.

В процессе строительства дороги были отремонтированы пешеходные переходы: к станции метро «Выхино» и одноименной платформе Казанского и Рязанского направлений Московской железной дороги, к Успенскому храму и Вешняковскому кладбищу, к парку «Кусково».

Окольцованные города

Примечательно, что развитие дорожной инфраструктуры во всех крупных мегаполисах мира идёт по пути создания связей между периферийными районами и снижения нагрузки на центр. Ряд крупнейших городов окружены внешними кольцами дорог. Среди них Гонконг, Токио, Сингапур, Берлин и Париж. Лидирует Пекин, вокруг которого строят уже седьмое по счёту кольцо протяжённостью около 900 километров.

В 2002 году в Норвегии провели исследование изменения центров городской активности в результате появления новых кольцевых и хордовых дорог. Для анализа взяли четыре британских городаВулверхэмптон, Ковентри, Бристоль и Бирмингем. В итоге выяснилось, что активность перенеслись на окраины, районы вокруг построенных дорог начали бурно развиваться, а транспортная нагрузка на центр снизилась.

Москва не отстаёт от крупнейших городов. Развитие дорожной инфраструктуры столицы уже получило соответствующую оценку международных исследователей из PricewaterhouseCoopers. В июне этого года были представлены результаты — Сравнительный анализ развития Москвы по отношению к крупнейшим мегаполисам мираТакже были изучены самые конкурентоспособные города Европы, Северной и Латинской Америки и Азии. Анализ проводился по 26 комплексным и более чем 70 первичным показателям градостроительного развития Москвы, Нью-Йорка, Лондона, Берлина, Сингапура, Гонконга, Пекина, Шанхая, Сеула, Токио, Сан-Паулу и Мехико.

Согласно выводам масштабы дорожного строительства в Москве оказались одними из самых впечатляющих. Столица заняла третье место по объёмам ввода улично-дорожной сети.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector