Жилой дом на котельнической набережной

Содержание:

Главное здание МГУ

Главное здание МГУ – самое масштабное из всех сталинских высоток. В нем 36 этажей, а высота со шпилем достигает 240 метров. И, пожалуй, самое легендарное. Одна из наиболее распространенных историй – о криогенных установках. Мол, чтоб слабый грунт не поплыл, его решили заморозить.

Легенда гласит, что строители вырыли огромный котлован под фундамент, залили его жидким азотом, а затем поставили холодильные установки, на то место, которое сейчас называется 3−им подвалом или этаж-3. Рассказывают, что если отключить морозильные установки, то здание якобы через неделю сползет в Москву-реку. При этом добавляют, что зона была сверхсекретной и соединялась веткой Метро-2 с подземным городом в Раменках.

Здание также окутано несколькими фантастическими легендами, о том, что якобы неподалеку находится бункер, где может прятаться на случай ядерной войны партийная элита, о том, что территория возле здания «фонит» из-за находившегося здесь прежде ядерного реактора. Конечно, все это красивая легенда.

Первоначальный проект здания не имел шпиля, на крышу вместо него должны были поставить памятник Ломоносову. Архитекторы, показывая чертежи Сталину, намекнули, что скульптура может получить портретное сходство с вождём. Однако тот распорядился соорудить вместо статуи шпиль, чтобы верхняя часть здания МГУ была похожа на остальные семь высоток, строящихся в столице.

Про соседей и подъезд

У всех жителей этого дома есть общая фишка, некое советское чувство интеллигентности. Оно как будто передается с заселением или пропиской. Например, когда снимаешь квартиру в обычном доме, тебя чаще всего спрашивают, где ты работаешь и сколько зарабатываешь, а здесь хозяйка первым делом узнала у меня, в какой школе я училась

Ей было важно, чтобы я окончила хорошую школу в центре Москвы

В прошлом году в другом корпусе дома Игорь Шувалов купил восемь квартир — то есть весь этаж. После этого во всем доме стали делать капитальный ремонт. Причем ремонт делали, скорее всего, за счет государства, потому что жители его точно не финансировали.

В моем подъезде в основном живут местные жители старше 40 лет, молодых очень мало, да и тех, кто снимает квартиру, тоже. Большинство соседей милые и дружелюбные. Когда в нашем доме было открытие «Пятерочки», местные жители пришли на мероприятие и активно вели неспешные светские беседы. Периодически между седьмым и восьмым этажами проходят собрания жителей подъезда

Я ни разу там не была и не знаю, что они обсуждают, но знаю, что многим жильцам было важно, чтобы в рамках ремонта во все квартиры поставили одинаковые входные двери и ручки. Поэтому теперь у меня такая же ручка, как в «Пятерочке» и как у Шувалова

Сколько Сталинских высоток в Москве

В планах советского правительства было возведение одного дома высотой 32 этажа, двух домов высотой 26 этажей и пяти домов высотой 16 этажей. Самым высоким зданием, согласно первоначальному проекту, должна была стать гостиница для трудящихся на Воробьевых горах. Главным зданием МГУ, с высотой в 36 этажей, она стала позднее. Никаких парков, фонтанов и смотровой площадки также не предполагалось, добавлены в архитектурный ансамбль они были также позднее.

Все Сталинские высотки в Москве были возведены по единой концепции: широкое основание, ступенчатая пирамида, остроконечные шпили и мотивы кремлевских башен. Участки под строительство советских небоскребов выделялись огромные, что ощутимо отличало их от американских, где плата за аренду участка под строительство не просто большая, а очень большая и пирамидальное постройка, в условиях рыночных отношений, считалось непозволительной роскошью.

Некоторые из архитектурных решений были продиктованы не только эстетикой, но и особенностями Московского грунта. Если Манхеттен стоит на скалистой и твердой местности, то Москва стоит на холмах и болотах. Следствием этого, и стали удивительные технологии, использованные при строительстве сталинских небоскребов.

Еще одной проблемой для архитекторов была категоричная позиция вождя по вопросу выбора мест под строительство. В его кабинете все строящиеся небоскребы были отмечены на карте, и предложения архитекторов перенести здания в другое более благоприятное место для сооружения отвергались.

Сталинская высотка на Смоленской площади

Первой была возведена высотка на Смоленской площади для Министерства иностранных дел. Архитектура здания МИД отличается сдержанностью и является единственной Сталинской высоткой, на которой отсутствует пятиконечная звезда, так как непрочный шпиль здания не смог бы выдержать ее вес и ветровые нагрузки на 172-ух метровой высоте.


Здание МИД России на Смоленской площади

Сталинская высотка на Комсомольской

Следом появилась самая маленькая Сталинская высотка – Гостиница «Ленинградская», дополняющая концепцию Комсомольской площади. Ее внутреннее убранство было исполнено в стиле московского барокко. Архитектурная роскошь “Ленинградской” в последующие годы очень критиковалась со стороны Н. Хрущева. Сталинских наград были лишены архитекторы гостиницы.


Гостиница Ленинградская на Каланчевской улице

Сталинская высотка на Котельнической набережной

Затем архитектурный облик Москвы дополнился Сталинской высоткой на Котельнической набережной. Здание гармонично вписалось в ландшафт на стрелке Москвы-реки и Яузы. За счет примыкания к зданию возведенного ранее жилого дома общее количество квартир достигло 700. Высотка на Котельнической разместила в себе кинотеатр, почта, парикмахерская, множество кафе и магазинов.


Жилой дом на Котельнической набережной

Сталинская высотка на Баррикадной

Сталинка на Кудринской площади в Москве получила прозвище «Гастроном». Здесь также, как и в здании на Котельнической, разместились магазины, кинотеатр, гаражи. Фасад здания в декорирован множеством скульптур и барельефов.


Жилой дом на Кудринской площади

Высотка на Красных воротах

Выход из метро «Красные Ворота» расположен в еще одной высотке, возведенной на Садовом кольце. В советские годы это здание занимало министерство транспортного строительства. В Сталинской высотке находились как рабочие кабинеты работников министерства, так и жилые квартиры. Три корпуса дома не связаны ни наземными переходами, ни чердаками, общим для них является только подвал.


Административно-жилое здание на площади Красных ворот

Сталинская высотка на Кутузовском

Московская высотка гостиница «Украина» расположилась в начале Кутузовского проспекта. Место для строительства небоскреба выбрано очень удачное: начало проложенного как раз в послевоенные годы Кутузовского проспекта, и набережная Москвы-реки с причалом. Стратегическое расположение гостиницы делало ее крайне привлекательной для гостей столицы, а интерьер поражал своим великолепием.


Гостиница Украина

Сталинская высотка на Воробьевых горах

Самая высокая среди Сталинских высоток – главное здание Московского государственного университета на Воробьевых горах. Силуэт МГУ виден на большом расстоянии и стал одним из символов Москвы. Парки, фонтаны и смотровая площадка привлекают на Воробьевы горы как горожан, так и туристов. Экскурсия по высоткам в Москве неизменно привлекает массу слушателей. Многое из истории проектирования и строительства московских небоскребов послевоенной эпохи остается тайной и сейчас.


Главное здание МГУ на Воробьевых горах

7 высоток Москвы

Эпоха послевоенного восстановления Москвы характеризуется невероятными архитектурными решениями и грандиозными стройками. Сталинские высотки в Москве стали символом этого строительства. Идея Сталина о превосходстве Советского Союза над всеми капиталистическими странами запечатлелась в архитектурном стиле того времени. Все Сталинские высотки в Москве были построены за десять лет (1947-1957 гг.). Всего построили семь Сталинских высоток в Москве:

Сталинские высотки Адрес Период строительства Архитекторы Высота
МИД на Смоленской площади Смоленская-Сенная пл., д. 32/34, м. Смоленская 1948-1953 гг. В.Г. Гельфрейх, М.А. Минкус 27 этажей, 172 м
Гостиница «Ленинградская» Каланчевская улица, д. 21/40, м. Комсомольская 1949-1954 гг. Л.М. Поляков, А.Б. Борецкий 17 этажей, 136 м
Дом на Баррикадной Кудринская площадь, д. 1, м. Баррикадная 1948-1954 гг. М.В. Посохин, А.А. Мндоянц 24 этажа, 156 м
Гостиница «Украина» – «Radisson Royal Hotel» Кутузовский проспект, д. 2/1 стр. 1, м. Киевская 1953-1957 гг. А.Г. Мордвинов, В.К. Олтаржевский 34 этажа, 206 м
Административное строение возле «Красных ворот» Садовая-Спасская улица, д. 21, м. Красные ворота 1947-1952 гг. А. Н. Душкин, Б.С. Мезенцев 24 этажа, 138 м
Жилой дом на Котельнической набережной Котельническая набережная, д. 1/15, м. Таганская 1948-1952 гг. Д.Н. Чечулин, А.К. Ростковский 26 этажей, 176 м
Главное здание МГУ им. Ломоносова Воробьевы горы, д. 1, м. Университет 1949-1953 гг. Б.М. Иофан, Л.В. Руднев, С.Е. Чернышев, другие 32 этажа, 240 м

В начале 20-го века американские небоскребы были символом свободы и эпохи зарождающихся рыночных отношений. Манхэттен, Эмпайр-стейт-билдинг, улицы и авеню, пересекающиеся строго под прямым углом, и сейчас являются символом капитализма. Москва в 20-е годы с каменными аристократическими особняками, деревянными купеческими домиками, бараками и хитровским рынком совсем не подходила на роль столицы молодого советского государства.

Власть, к началу 30-х годов отчетливо понимала, что новому государству нужен новый прогрессивный город, отражающий как политическое устройство страны, так и отвечающий всем потребностям строителей коммунизма. Все это привело к началу масштабного строительства высотных строений в Москве, которые получили название «Сталинские высотки».

Инфографика

Здание Министерства иностранных дел

Это здание находится на Смоленской – Сенной площади, и построено было в 1950-ом году.

На этапе проекта было уже известно, что одной из сталинских высоток обязательно будет Министерство иностранных дел СССР. Строительство этого здания происходило в несколько этапов: изначально создали несколько эскизов небоскрёба, но одобрили из них только два. Впоследствии был утверждён только один объект, этим объектом является Министерство иностранных дел.

Архитектором этого здания были Владимир Гельфрейх и Михаил Минкус, которые предложили построить высотку сверху вниз. За 100 с лишним дней был уже сформирован каркас, на который впоследствии заливался бетон. Начинали строительство действительно с крыши, и только потом продвинулись к фундаменту.

Здание МИД было построено за пять лет в период с 1948 г. по 1953 г. В итоге получилась башня, которая достигает в высоту 27 этажей. Здание также как и другие состоит из центрального и боковых корпусов, которые меньше на несколько этажей. В этом здании есть 28 лифтов и 4 эскалатора, а площадь этого помещения достигает 70 000 квадратных метров.

Архитектура МИД

Главный фасад украшен гербом СССР, а порталы украшены различными решетками и обелисками. Снаружи этот небоскреб выполнен с помощью гранита и светлых керамических плиток. В целом, это здание выглядит приблизительно также, как и другие сталинские высотки.

Известные жильцы

Еще в 1950-х дом на Котельнической набережной считался элитным. Поселится в нем могли только с разрешения властей. Ордера на квартиры в высотке получали преимущественно работники КГБ, партийные деятели, популярные артисты, певцы, поэты, прославленные инженеры, ученые. В разные годы в доме проживали Фаина Раневская, Нонна Мордюкова, Людмила Зыкина, Александр Твардовский, Евгений Евтушенко, Роберт Рождественский, Константин Паустовский, Ирина Бугримова, Андрей Вознесенский и др. Сегодня в списке «звездных» хозяев значатся Ефим Шифрин, Дмитрий Нагиев и Александр Ширвиндт.

Статус элитного жилья сохраняется за высоткой до сих пор. Квартиры в доме на Котельнической набережной ценятся очень высоко даже несмотря на устаревшие коммуникации и планировки. Здесь по-прежнему селятся представители творческих профессий, однако значительный процент жильцов сегодня составляют бизнесмены и чиновники.

Сергей Василец

Архитектурные особенности

В архитектурном облике Здания МИД прослеживаются четкие вертикали, устремленные вверх. Главный фасад центральной башни украшает огромный герб СССР, площадью в 144 кв. метра. Порталы декорированы решетками, лепниной и обелисками. Снаружи небоскреб облицован гранитом и светлыми керамическими плитками, по аналогии с остальными «сталинскими высотками».

Интерьер соответствует стилю «сталинский ампир»: стены, обшитые светлым мрамором, гранитные полы, колонны, витражи, капители, резные решетки, бархатные кресла и портьеры, мебель из ценных пород древесины придают Зданию МИД РФ торжественный и роскошный вид.

Попасть в Министерство иностранных дел России непросто. Здание является режимным объектом: посетителей пускают строго по пропускам, фотографировать внутри запрещено. Поэтому туристам остается лишь любоваться архитектурным памятником со стороны или искать снимки интерьеров в репортажах.

Шпиль

Изначально проект Здания МИД в Москве не предусматривал шпиля. По замыслу архитекторов центральная башня заканчивалась прямоугольной крышей. Но в 1951 году правительство настояло на достройке шпиля, чтобы все «сталинские высотки» имели схожий вид.

После расчетов инженеры выяснили, что тяжелый шпиль башня не выдержит, поэтому решили сделать его бутафорским — из окрашенной листовой стали. Получившаяся конструкция была довольно хрупкой, из-за чего пришлось отказаться от звезды, венчающей шпиль. Так, Здание МИД стало единственной из «семи сестер», не украшенной пятиконечным символом.

Igor Butyrskii

Реконструкция

Серьезная реконструкция Здания МИД РФ началась в 2016 году. Она включала полную замену шпиля. За годы он сильно проржавел, одна из башен рухнула, а в образовавшихся дырах поселились птицы. Новый шпиль стал точной копией старого, но благодаря современным материалам, его вес уменьшился до 250 тонн, вместо 350. Реконструкции подверглись также крыша, инженерные сети, частично декор и облицовка.

Сегодня многие туристы задаются вопросом, почему Здание МИД разного цвета. И действительно, верхняя часть небоскреба намного светлее нижней. Ответ прост: в ходе реконструкции шпиля, часть фасада отмыли от копоти и грязи. Специалисты утверждают, что светлый оттенок, открывшийся взорам, является исконным цветом. Именно так, выглядело министерство в 50-х годах. Когда закончится полная очистка сооружения неизвестно, по данным Мосгорнаследия работы завершатся к 2030 году.

О проектировании и ожиданиях

Московские высотки изначально отличал необычный архитектурный облик и небывалые для города масштабы. И это несмотря на то, что в них предполагалось разместить жилье, гостиницы и государственные учреждения.

Особое внимание уделили расположению зданий в столице. Например, высотки должны были разместиться на Ленинских (сейчас — Воробьевых) горах, площади Красные Ворота, площади Восстания (сейчас — Кудринская площадь), Котельнической набережной, Смоленской-Сенной площади и в других значимых местах

Возведение зданий поручили министерствам и ведомствам, располагавшим наиболее мощной в стране строительной базой. На проектирование строений давалось всего два месяца, а все необходимые подготовительные работы планировалось провести в течение 1947 года.

7 сентября 1947 года, как свидетельствует хранящаяся в Главархиве Москвы стенограмма совещания секретарей райкомов Всесоюзной коммунистической партии (большевиков) столицы, посвященного празднованию 800-летия города, на 12:00 была назначена церемония закладки высотных зданий.

Церемония проходила на восьми площадках, определенных для строительства высоток. Там уже полным ходом шли подготовительные работы. В центре каждой стройплощадки соорудили прямоугольный кирпичный постамент двухметровой высоты, предназначенный для закрепления на нем памятной доски. На организованных там же митингах выступали руководители московских районов, архитекторы-проектировщики, представители трудящихся, а также руководители организаций, которым поручили строительство.

Выступавшие выразили уверенность, что работы будут выполнены качественно и завершатся в установленные сроки. Затем под аплодисменты собравшихся представитель министерства-строителя или председатель райисполкома торжественно прикреплял к постаменту памятную доску. Это был алюминиевый, покрытый бронзовой декоративной патиной прямоугольник размером около 40 на 80 сантиметров.

Как свидетельствует документ, хранящийся в архиве, доски были изготовлены в Москве, на литейно-механическом заводе управления дорожно-мостового строительства Мосгорисполкома (улица Шелепиха, дом 17). На каждой была выбита надпись: «Здесь будет сооружено 32-этажное (26- или 16-этажное) здание. Заложено в день празднования 800-летия города Москвы 7 сентября 1947 года».

Высотка на Котельнической набережной

Котельническая набережная, дом 1/15

«Городом в городе» стала и одна из семи сталинских высоток, построенная на месте слияния Яузы с Москвой-рекой. В самом высоком ее корпусе 32 этажа, а со шпилем длина составляет приблизительно 176 метров — до 2002 года это было самое высокое жилое здание в Москве.

Проект дома на Котельнической набережной предложили архитекторы Дмитрий Чечулин и Андрей Ростовский в середине 1930-х, прототипом стал чикагский небоскреб Ригли-билдинг. Здание возводили в два этапа: корпус А — с 1938 по 1940 год, а корпус Б — после войны, с 1948-го по 1952-й. Считается, что курировал работу лично Иосиф Сталин.

Построить высотку было нелегко — не было опыта и техники, тем более что площадка под застройку имела слабые грунты с большим количеством песка и суглинки. Для изготовления монолитных железобетонных плит были созданы заводы в Люберцах и Кучине. Также разработали специальные башенные краны грузоподъемностью 15 тонн.

Высотка состоит из трех корпусов, на ее шпиле — пятиконечная звезда с серпом и молотом. Дом украшен горельефами, на вершине корпуса Б расположена скульптурная композиция: фигуры мужчины и женщины держат свиток с изображением Спасской башни. Нижние пять этажей здания облицованы розовым гранитом.

В дом в 1953 году заселились государственные деятели, ученые, литераторы, артисты, художники. В нем жили Фаина Раневская, Клара Лучко, Галина Уланова, Роберт Рождественский, Александр Твардовский, Евгений Евтушенко. Последний написал стихотворение про бедствие дома — тараканов:

Адмиралы и балерины,

физик-атомщик и поэт

забиваются под перины,

тараканоубежища нет.

В 1966 году в здании заработал кинотеатр «Иллюзион», созданный специально для демонстрации фильмов Госфильмофонда. С первых дней работы он занимался популяризацией зарубежного кинематографа — здесь проходили ретроспективы итальянского, польского, американского, индийского кино, встречи советских зрителей с зарубежными актерами. С 1970-х в кинотеатре действовал киноуниверситет, в котором читали лекции по истории кино. Курсы завершили работу в 1991 году.

Гостиница «Украина» в Москве

Эта гостиница была открыта в 1957-м году и являлась на тот момент крупнейшей гостиницей в Европе. Конечно же, со временем эта гостиница модернизировалась, а работы модернизации велись около трёх лет. Поэтому в 2010-м году в этом здании открыли современный отель, который сейчас соединяет в себе несколько эпох: эстетику социализма и имперский масштаб. Основным стилем, в котором построена эта гостиница, является сталинский ампир.

Это здание с невероятной архитектурой притягивает различных популярных людей. Поэтому здесь останавливались популярные звезды: Софи Лорен, Криштиану Роналду, Эдриан Броуди, Одри Тоту, Майкл Флэтли, Роберт Де Ниро, Патрисия Каас, Мишель Легран. На этом список популярных людей, посетивших этот отель, не заканчивается.

История строительства гостиницы

Как мы уже сказали, эта гостиница была построена в 1957-м году при Хрущеве. Прозвали её именно таким именем по причине того, что в 1954-м году было великое празднование воссоединения России и Украины. На тот момент гостиница уже начинала принимать у себя великих гостей.

Построилась это гостиница гораздо позже чем другие высотки. Проблемой строительства являлось то, что местоположение этого здания находилось на месте с зыбким грунтом. Поэтому для того, чтобы построить здание в 34 этажа, необходимо было устанавливать бетонный монолит, который уходил под землю на расстояние около 10 метров. При этом, ещё необходимо было откачивать лишнюю воду из котлована.

Интересные факты

  • В 18 веке до постройки церкви у Знаменской площади на месте гостиницы Октябрьской располагался слоновник, так называемый, Слоновый двор. Позже, в 1744 году его немного перенесли к Московскому вокзалу. Слонов в Петербурге водили по улицам. Посмотреть их собиралось много народу. В городе даже появилось новое выражение «слоняться», которое означало прогуливаться без дела, глазея по сторонам. Также интересно, что одна из прогулок слона стала сюжетом знаменитой басни И. А. Крылов Слон и Моська.
  • В 1918 году напротив тогда еще Николаевского вокзала недолго стоял памятник руководительнице убийства Александра II Софье Перовской. Громадная прическа, мощное лицо и шея делали ее похожей на львицу. Образ не понравился, и памятник убрали.
  • В отношении Знаменской церкви существовал проект ее частичного сохранения с последующей перестройкой под здание Ленинградского Промстройпроекта.
  • По Знаменской площади долгое время проходили трамвайные линии — трамваи ходили по кругу, по часовой стрелке и против. Крупный трамвайный узел на этом месте просуществовал до 1951 года — до того времени когда данный вид транспорта покинул Невский проспект.
  • У обелиска Городу-герою Ленинграду имеется визуальный обман — пятигранник настолько хорошо вписывается в городской ландшафт, что при обзоре из любой точки он кажется квадратом.

Архитекторы высотки на Баррикадной

Главными зодчими высотки на Баррикадной были выбраны М. Посохин, и А. Мндоянц. Оба архитектора учились в мастерской Архитектурного института под началом А. В. Щусева. Удивительно, но авторы высотки на Баррикадной, являются также авторами Кремлевского дворца съездов, изуродовавшего облик Московского кремля.

Дворец Съездов одно из первых панельно-каркасных сооружений Москвы. По большому счету, с него начинается хрущевская эпоха панельных домов – коробок. Сейчас сложно себе представить, но для строительства Дворца Советов по указанию архитекторов и при активной поддержке Н. Хрущева на Красной площади Московского кремля снесли постройки 15-16 веков, в том числе старое здание Оружейной палаты.

Старинные русские пушки, защищавшие Москву, были как ненужный металлолом перенесены к стенам Арсенала в ряд к трофейным французским орудиям. Поговаривали, что Н. Хрущев даже задумывался о переплавке пушек для нужд Дворца Съездов.

Во время строительства высотки на Баррикадной тоже не обошлось без откровенного варварства. Возведение основания здания требовало, рытья огромного котлована для фундамента. Работы проводились в такой спешке, что обнаруженные археологические находки, относящиеся к 14 веку, никак не регистрировались и только часть из них дошла до музеев.

Итогом проделанной М. Посохиным работы стало его назначение в 1960 году на должность главного архитектора Москвы. Карьерный взлет позволил реализовать еще ряд странных, а подчас весьма спорных с точки зрения архитектурного стиля, проектов: Спорткомплекс «Олимпийский», здание Генерального штаба, Образцово-перспективный жилой район в Северном Чертаново и несколько других.

Вид сверху

Большой критике, что не удивительно, подверглось еще одно «творение» М. Посохина и А. Мндоянц – проспект Калинина или Новый Арбат. Знаменитые дома на Новом Арбате москвичи прозвали «вставной челюстью» или «мишкиными книжками».

Строительство нового проспекта повлекло снос и уничтожение многих исторических зданий района. В официальной прессе советского времени указывалось, что концепция проспекта Калинина позволяет сохранить Арбат, как живописнейший уголок Москвы. Однако, как и при возведении высотки на Баррикадной, с историей Арбата строители не церемонились.

Высотка на Баррикадной

История площади

В прошлом, вплоть до начала 18 века, в окрестностях современной площади внутри и снаружи Земляного вала располагались огородные слободы: внутри — дворцовая, на внешней стороне — принадлежащая Вознесенскому монастырю. Однако, сообщения между ними не было — ближайшими воротами были Покровские в районе современной площади Земляной Вал и Басманной улицы.

Отсутствие ворот доставляло местным жителям неудобства, поэтому в валу появились проломные ворота, а в 1709 году на их месте воздвигли деревянную Триумфальную арку в честь победы в Полтавской битве, которая стала переломным моментом в Северной войне. В конце 18 века, когда Земляной вал потерял актуальность и был окончательно срыт по приказу главнокомандующего Москвы графа Захария Чернышёва, вокруг арки фактически образовалась обширная площадь. Кроме самих ворот, довольно значительной постройкой на площади была церковь Трёх Святителей (в Огородниках).

Деревянные ворота не отличались надёжностью и часто горели, после чего их приходилось перестраивать. В 1742 году они были возведены ещё раз — по проекту архитектора Михаила Земцова, однако, спустя несколько лет они вновь сгорели, и в 1757 году императрица Елизавета Петровна повелела построить их из камня в стиле барокко по проекту архитектора Дмитрия Ухтомского. Высота новых ворот составила 26 метров — гораздо выше, чем предыдущие; их украсили лепниной и росписями, а сверху установили 8 скульптур, изображающих благодетели, и бронзовую статую Фамы (богиня молвы) с пальмовой ветвью и трубой. Впоследствии декоративное оформление ворот неоднократно претерпевало изменения, хотя капитально их больше не перестраивали.

Красные ворота и церковь Трёх Святителей в 1890-х годах

В начале 20 века, когда в Москве развивалась трамвайная сеть, одна из линий прошла прямо через арку Красных ворот.

К сожалению, в 1927 году ворота и расположенная вблизи них церковь Трёх Святителей были снесены, поскольку они, по мнению городских властей, мешали проезду городского транспорта. Однако, память о них частично сохранилась: в 1935 году на площади открылась станция метро «Красные Ворота», южный вестибюль которой, построенный по проекту архитектора Николая Ладовского, был выполнен в виде арки Триумфальных ворот.

В 1925 году площадь получила официальное название — Красноворотская, но в 1941 году её вновь переименовали: теперь она стала Лермонтовской — к 100-летию со дня смерти поэта Михаила Лермонтова, который родился в доме генерал-майора Карла фон Толля напротив Красных ворот и был крещён в церкви Трёх Святителей. К сожалению до наших дней дом Лермонтова не сохранился — как и Красные ворота, и церковь, он был снесён в 1927 году.

После распада СССР площади решили вернуть историческое название, но при этом оставить на карте города и Лермонтовскую площадь тоже. Для этого большую площадь разделили на две поменьше: в 1993 году та её часть, что расположена внутри Садового кольца, стала площадью Красные Ворота, а та, что за его пределами — осталась Лермонтовской площадью.

Долгое время площадь представляла собой асфальтовое поле с парковкой, но в 2017 году её реконструировали и благоустроили: у станции метро организовали пешеходную зону, насыпали небольшие искусственные холмы, высадили деревья и кустарники.

Сталинская высотка – гостиница «Украина»

(Кутузовский проспект, д.2/1)

Всего в жилых крыльях 254 квартиры. Квартир в рекламе – 18. Из них более-менее реальных 11 вариантов.

Диапазон стоимости квадратного метра: 464 286 – 2 800 000 рублей.

Квартиры продаются в диапазоне от  29 500 000 до 1 420 000 000 рублей.

До последнего времени я даже не догадывался, что в гостинице Украина есть жилые помещения. Думаю, многие об этом не знали.

Так вот – они там есть и их там немало. Само здание недавно реконструировали и оно выглядит прекрасно. Что не скажешь о некоторых квартирах, выставленных на продажу.

Эта высотка – рекордсмен. Среди всех сталинских высоток только здесь квадратный метр жилья доходит до 2,8 миллиона рублей(!). Сама квартира площадью 507 квадратных метров растеклась между тремя этажами и стоит “всего” 1,42 миллиарда рублей.

Я не мог пройти мимо этих фотографий. А уж пианино – только оно, наверное, добавляет к этому скромному миллиарду 420 миллионов :).

Хотите купить квартиру в какой-то из этих сталинских высоток? Напишите мне на почту ok@vishnya-realty.ru или в WhatsApp/Telegram +79951201255. Подберем для вас лучший вариант, проверим историю квартиры.

Как добраться до сталинской высотки на Котельнической набережной

Точный адрес достопримечательности: Котельническая набережная, 1/15. Общественный транспорт курсирует мимо бокового корпуса на Подгорской набережной. Садитесь на автобусы № 156 или № 255 и выходите на остановке «Котельническая набережная».

Единый транспортный портал Москвы

Ближайшие станции метро — «Китай-город» (Калужско-Рижская, Таганско-Краснопресненская линии) и «Таганская» (Кольцевая линия). Время пути от обеих станций до высотки на Котельнической набережной составляет 15–20 минут.

Схема метрополитена Москвы

При желании можно добраться до небоскреба на такси. Заказ легко сделать, если скачать на смартфон приложения популярных сервисов Uber, Gett, Maxim, Яндекс. Go, Везет, Ситимобил.

Высотка на Котельнической набережной в Москве: видео

На Садовой-Спасской улице

На Садовой-Спасской улице, д. 21, возвышается ещё одна башня, в которой расположен выход из станции метро «Красные Ворота». Дом, совмещающий в себе функции жилого и административного здания, построен в 1949–1953 годах (архитекторы А. Н. Душкин, Б. С. Мезенцев, инженер В. М. Абрамов; станция метро с 1935 года, архитектор И. А. Фомин).

Увенчанная шпилем центральная часть расчленена массивными пилястрами, что придаёт зданию динамизм.

Боковые ярусные башни, примыкающие к главной, повторяют её квадратный план, усиливают впечатление масштабности, но и добавляют однообразность внешнему облику. Строгую квадратную композицию высотки оживляет наружный декор, в котором сочетаются классические элементы и древнерусские мотивы.

Здание доминирует над северной частью Садового кольца.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector