Проспект калинина (москва)

В Новосибирске внедорожник сбил на пешеходном переходе местного жителя Кирилла Калинина. Молодой человек скончался в реанимации, не приходя в сознание. Уголовное дело не возбуждено, а участник ДТП решил срочно продать автомобиль.

Утром 17 июля в реанимации скончался новосибирец Кирилл Калинин. Молодого человека сбил автомобиль Range Rover, когда он пересекал улицу Вокзальная Магистраль на электросамокате. В течение недели он находился в коме, на аппарате искусственной вентиляции легких.

Уголовное дело после ДТП не было возбуждено, рассказала Тайге.инфо мама Кирилла Юлия Калинина. По ее словам, сотрудники МВД объяснили это тем, что было «неизвестно состояние здоровья» пострадавшего.

«Нам говорили: „Мы не видим его состояние. Если будет тяжелое повреждение, тогда мы возбудим уголовное дело, а пока оно гражданское“», — заметила Калинина.

Сотрудники ГИБДД, по словам матери погибшего, не стали заниматься поиском свидетелей и сбором записей с камер видеонаблюдения.

«Записи с видеокамер обычно хранятся в течение семи дней. В пятницу мне выдали ходатайство , — рассказала Калинина в беседе с редакцией. — Я предоставила им контакты свидетелей, которые сами звонили . И только тогда им назначили встречу, чтобы собрать показания».

По ее информации, сотрудники МВД не передавали свои материалы по факту ДТП в Следственный комитет. В случае бездействия правоохранительных органов Калинина готова обратиться с иском в суд.

ДТП с участием Кирилла Калинина и белого Range Rover произошло в районе станции метро «Площадь Гарина-Михайловского» ночью 9 июля. По словам одного из очевидцев аварии, после столкновения из автомобиля вышли трое женщин, машиной управляла одна из них.

От удара с внедорожником Кирилл Калинин получил серьезную травму головы, а у автомобиля отлетел передний бампер. Сотрудники ГИБДД прибыли на место происшествия примерно через три минуты после столкновения.

На сайте Drom.ru 14 июля появилось объявление о продаже белого Range Rover за 350 тыс. рублей. Судя по опубликованным фотографиям, у купленного в мае 2021 года автомобиля был поврежден передний бампер. Указанный на сайте VIN-код внедорожника совпадает с госномером машины, которая сбила Кирилла Калинина.

«Продажа срочная. Авто после дтп. Дтп не серьезное и единственное», — говорится в описании объявления (орфография и пунктуация сохранены).

Владелица автомобиля, 23-летняя Виктория У. (Тайге.инфо известна фамилия девушки), рассказала «НГС», что выставила Range Rover на продажу, чтобы помочь семье Калинина.

«Моя вина в этом — я не притормозила перед пешеходным переходом. Я еду, смотрю — никого нет, поддала, поехала, и он выехал неожиданно. <…> Я пытаюсь уйти, но не смогла — слишком близко», — прокомментировала она изданию обстоятельства ДТП.

Очевидец аварии Семен Кречетов отмечал, что тормозной путь Range Rover был более 100 метров: «Две девушки погонять по пустой дороге решили».

Виктория У. не ответила на вопрос Тайги.инфо.

Примечательные здания и сооружения

Улица после реконструкции в 2016 году.

Московский Дом Книги, архивное фото

По нечётной стороне:

  • № 1 — ресторан «Прага» (1824; 1902, архитектор Л. Н. Кекушев; 1914—1915, архитектор А. Э. Эрихсон; 1954, архитектор Б. М. Соболевский);
  • № 5 — особняк Э. М. Федотовой. Построен в 1902 г. Архитектор С. Н. Фёдоров;
  • № 7 — с 1923 года — родильный дом № 7 им. Г. Л. Грауэрмана, в котором появились на свет многие знаменитости (например Кир Булычёв, Андрей Миронов, Александр Збруев, Алик Грановский). Ныне закрыт. На боковом фасаде дома в 1973 г. установлен первый в СССР цветной видеоэкран «Элин» на лампах накаливания, современный светодиодный — в 2005 г. Рядом с домом, в начале небольшого сквера, 9 мая 2014 года был заложен мемориальный камень в память о партизанском командире Н. Я. Киселёве, а сам сквер назван его именем;
  • № 23 — жилой дом (1926, архитектор Л. О. Лунгин);
  • № 25 — жилой дом (1928);
  • № 27 — жилой комплекс «Новый Арбат 27» (2006—2009, коллектив архитекторов «Моспроект-2» под руководством академика М. М. Посохина);
  • № 29 — жилой комплекс «Арбат Тауэр»;
  • № 31 — двенадцатиэтажный дом сталинской архитектуры, 1937—1939 гг. (архитекторы А. В. Щусев, А. К. Ростковский).

По чётной стороне:

  • № 2 — Дом связи (1965, архитекторы В. Егерев, А. Шайхет, Н. Афанасьева, Е. Шумов, инженеры Б. Кенгуров, Д. Ильин, С. Крыжевская, О. Плотников и другие). Первоначально в здании размещались АТС, почта, телеграф, пункт междугородной телефонной связи и телефонная справочная служба 09;
  • № 4 — церковь Симеона Столпника;
  • № 6 — 25-этажный сдвоенный каркасно-панельный жилой дом-башня с ювелирным магазином (первоначально «Малахитовая шкатулка», ныне «Центр «Ювелир»);
  • № 8 — Московский дом книги (книжный магазин);
  • № 10, корп. 1 — 25-этажный сдвоенный каркасно-панельный жилой дом-башня с рестораном (первоначально — кафе «Ивушка»: ныне — «Якитория»);
  • № 14, стр. 1 — пяти-шестиэтажный одноподъездный кирпичный жилой дом. Построен в 1895 году по проекту архитектора А. Херсонского. Реконструирован в 2000-х годах;
  • № 16 — 25-этажный сдвоенный каркасно-панельный жилой дом-башня с аптекой;
  • № 22 — 25-этажный сдвоенный каркасно-панельный жилой дом-башня с предприятиями обслуживания (изначально магазин грампластинок «Мелодия», ныне «Кофехауз», ресторан «Пекинская утка» и др.). В доме жил актёр, народный артист РФ Г. Л. Бортников;
  • № 24 — киноконцертный зал «Октябрь». Здание построено по проекту архитекторов М. Посохина, А. Мндоянца, Ю. Попова, А. Жбакова, В. Турчиновича, Г. Умнова, инженеров С. Школьникова и В. Николаева. Мозаичное панно создано из натурального камня художниками Н. Андроновым, А. Васнецовым, В. Элькониным и Л. Сыркиным;
  • № 24, стр. 2 — здание ресторанов «Молли Гвинз» и «Шеш Беш», построенное в 2001 году на месте крупной рекламной конструкции кинотеатра «Октябрь»;
  • № 26 — 25-этажный сдвоенный каркасно-панельный жилой дом-башня с магазином (изначально — магазин «Сирень», ныне — «Цептер»);
  • № 28 — бывший магазин «Хлеб»;
  • № 30/9 — жилой дом, закрепляющий угол с Садовым кольцом, воздвигнут в 1950-х годах по проекту В. И. Курочкина и Н. А. Хохрякова. В доме расположена детская библиотека им. Горького. Её интерьеры выполнены в стиле «сталинского ампира». Залы библиотеки украшены потолочной росписью, орнаментами, картинами, коринфскими колоннами, портретами русских писателей, сюжетами их произведений;
  • № 32 — участок бывшего института курортологии, здание которого было возведено в конце 1920-х — начале 1930-х годов на месте церкви Введения Пресвятой Богородицы в стиле постконструктивизма по проекту Анатолия Самойлова при участии Сергея Харитонова. В архитектуре здания сочетались черты конструктивизма (обильное остекление, асимметричная композиция фасадов) и сталинского ампира (широкие карнизы, декоративное оформление балконов). Здание было снесено в 2006 году. На месте института курортологии построен многофункциональный комплекс «Новый Арбат, 32» общей площадью 115 тыс. кв. метров, в котором располагается отель Marriott на 234 номера, апартаменты, офисный центр и научный центр восстановительной медицины и курортологии Минздравсоцразвития России;
  • № 34 — пятиэтажный кирпичный трёхподъездный 60-квартирный жилой дом, 1963 года постройки;
  • № 34, стр. 1 — шестиэтажное кирпичное административное здание;
  • № 36/9 — здание СЭВ (1963—1970, архитекторы М. В. Посохин, А. А. Мндоянц, В. А. Свирский; инженеры Ю. В. Рацевич, С. Я. Школьников), ныне занимаемое мэрией Москвы. Ранее на месте стилобата стоял Приют цесаревны Марии на Пресне с церковью Троицы Живоначальной (1880—1883, архитектор Н. И. Финисов);
  • № 36, стр. 3 — торговый центр «Сфера».

Примечания

  1. ↑ , с. 207.
  2. , с. 57.
  3. ↑ .
  4. Денис Ромодин. . Российский туризм (14 июля 2016). Дата обращения: 12 июля 2018.
  5. , с. 22—23.
  6. ↑ .
  7. .
  8. Россия высокая. История высотного строительства России / Ред.-сост. А. Елизарьева. — Екатеринбург: TATLIN, 2014. — С. 180. — ISBN 978-5-222750-21-5.
  9. , с. 376.
  10. , с. 81.
  11. , с. 69.
  12. Дарья Тюкова. . Московский Комсомолец (4 июня 2018). Дата обращения: 12 июля 2018.
  13. Татьяна Воронцова. . Узнай Москву (2017). Дата обращения: 12 июля 2018.
  14. , с. 65.
  15. ↑ , с. 96.
  16. , с. 51.
  17. . Памятники архитектуры Москвы и области (2016). Дата обращения: 12 июля 2018.
  18. . Памятники архитектуры Москвы и области (2016). Дата обращения: 12 июля 2018.
  19. , с. 82—83.
  20. ↑ , с. 99.
  21. . Памятники архитектуры Москвы и области (2016). Дата обращения: 12 июля 2018.
  22. ↑ , с. 101.
  23. , с. 85.
  24. .
  25. , с. 97.
  26. , с. 98.
  27. ↑ , с. 84.
  28. , с. 83.
  29. , с. 100.
  30. , с. 102.
  31. ↑ , с. 340.

История

Место нынешнего Нового Арбата на карте 1853 года. В центре — Собачья площадка

По генеральному плану реконструкции Москвы 1935 года предусматривалась прокладка новой городской магистрали от Арбатской площади до Дорогомиловской заставы, соединяющей центр города с новыми жилыми кварталами на западе столицы. Эта магистраль на начальном участке должна была пройти параллельно улице Арбат, и поэтому получила рабочее название Новый Арбат, которое — наряду с названием Новоарбатский проспект — использовалось в годы проектирования и строительства, однако не было юридически утверждено. В публикациях 1950-х годов также фигурировало название «Проспект Конституции». До войны идею создания новой улицы осуществить не успели и вернулись к ней лишь в начале 1960-х гг.

19 декабря 1963 года Новоарбатский проспект вместе с присоединенными улицей Калинина (ныне Воздвиженка) и частью Кутузовского проспекта от Садового кольца до Новоарбатского моста (до 1957 года — Большой Новинский переулок) были объединены в единую магистраль — проспект Калинина, названную так в память о советском государственном деятеле Михаиле Ивановиче Калинине (1875—1946). Однако неофициально участок проспекта Калинина между Арбатской площадью и Садовым кольцом москвичи называли Новым Арбатом. Это название изредка встречалось в советской печати. В разговорной речи был широко распространён также неточный вариант официального названия — Калининский проспект.

В 1990 году начальному участку магистрали вернули название Воздвиженка, а проложенную в 1960-х часть переименовали в улицу Новый Арбат[источник не указан 882 дня]. В 1994 году переименование было утверждено повторно.

В результате прокладки Нового Арбата с карты Москвы исчезли Собачий переулок, Собачья площадка и Кречетниковский переулок.

В тоннеле под Новым Арбатом проходили события августовского путча 1991 года, приведшие к гибели трёх человек. В память об этих событиях позднее был установлен .

10 марта 2012 года на Новом Арбате состоялся . По разным оценкам на митинг собралось от 10 тысяч до 25 тысяч участников. Митинг проходил на нечётной стороне улицы вдоль торгового стилобата от Арбатского переулка до дома 21, где была установлена сцена. Движение по улице не перекрывалось.

В 2016 году в рамках программы «Моя улица» Новый Арбат был комплексно реконструирован и благоустроен. Разработка проекта обновленной улицы принадлежит совместному авторству немецкого бюро Topotek 1, российского архитектурного бюро «Цимайло Ляшенко и Партнеры» и КБ «Стрелка». Концепция благоустройства предполагала разделение Нового Арбата на две зоны – южную (нечетную) и северную (четную). Южная сторона превращена в широкий променад, для мощения которого использовали плитку серых оттенков. Изменена форма газонов, стоит уличная мебель: качели, а также лавки разных дизайнов, в том числе «самая длинная в городе» скамейка длиной в 300 метров. Северная часть улицы вымощена темно-красной плиткой и задумана как более камерная зона отдыха. Пешеходная часть улицы расширена за счет проезжей части, при этом организованы парковки. Пространство улицы дополнительно озеленено (высажены клены, вязы и другие деревья), заменено освещение.

История Нового Арбата

В прошлом на месте современной магистрали существовала сеть небольших улочек и переулков с плотной застройкой, в том числе — знаменитая Собачья площадка.

Фактически история Нового Арбата началась в 1935 году, когда в Генеральном плане реконструкции Москвы утвердили строительство проспекта для соединения центра города с новыми районами на западе. Новая магистраль должна была пройти от площади Арбатские Ворота до площади Дорогомиловская Застава, частично параллельно старому Арбату, поэтому при проектировании для неё использовали рабочее название Новый Арбат (Новоарбатский проспект), но оно не было утверждено официально. Однако, реализовать задумку сразу не смогли: в то время силы были брошены на масштабную реконструкцию и застройку Тверской улицы, а потом началась Великая Отечественная война, и строительство магистрали отложили.

К идее вернулись лишь в 1960-х. В 1962-1963 годах по очищенной от застройки трассе магистрали проложили проезжую часть, и сразу после этого началась застройка новой улицы. Своим модернистским архитектурным ансамблем Новый Арбат обязан группе архитекторов, среди которых Михаил В. Посохин, Ашот Мндоянц, Владимир Свирский, Шаген Айрапетов и другие; застройка и благоустройство были выполнены в едином стиле, и новая магистраль стала довольно новаторским фрагментом городской среды для советской Москвы. В 1963-1970 годах вдоль чётной стороны улицы возвели 5 жилых 24-этажных сдвоенных домов-башен, между которыми разместились 2-этажные торговые здания, вдоль нечётной — 4 административных 26-этажных здания, напоминающие открытые книги, а в конце улицы появилось здание СЭВ в виде трилистника. Дома-книжки на нечётной стороне объединил общий стилобат, в котором разместились магазины, рестораны и кафе, и часть улицы превратилась в модную торгово-пешеходную зону.

Фото: строительство высоток на проспекте Калинина, 1967, pastvu.com

Изначально новая магистраль была объединена с Воздвиженкой и получила название проспект Калинина, хотя в народе участок проспекта от площади Арбатские Ворота до Садового кольца чаще называли Новым Арбатом. Впоследствии проспект Калинина был ликвидирован: в 1990 году Воздвиженка вновь была выделена в отдельную улицу, а в 1994 оставшаяся часть проспекта была переименована в улицу Новый Арбат, и её официальное название наконец-то сошлось с более распространённым народным.

Проспект Калинина стал новым парадным въездом в центр города: современные высотки образовали вдоль него коридор, после проезда по которому открывался вид на Троицкую башню Кремля. Любопытно, что горожане приняли новую улицу неоднозначно: сам по себе проект нареканий не вызвал, но уничтожение значительных участков исторической городской среды при его реализации вызвал отторжение, многие сочли новоарбатские высотки чужеродным элементом в исторической части столицы. Писатель Юрий Нагибин назвал Новый Арбат «вставной челюстью Москвы», и москвичи охотно подхватили и популяризировали это презрительное прозвище.

После распада СССР на улице наступил упадок, в 1990-х и 2000-х годах некогда инновационное общественное пространство выглядело довольно жалко: часть зелёных насаждений была вырублена, тротуары превратились в хаотичную парковку. Тем не менее, и тогда Новый Арбат продолжил развиваться: в частности, были построены жилые комплексы «Арбат Тауэр» и «Новый Арбат, 27», а также многофункциональный комплекс «Новый Арбат, 32».

В 2016 году улица была благоустроена, тротуары вымостили гранитной плиткой и озеленили, а парковочное пространство было упорядочено и приведено в порядок.

В наши дни Новый Арбат — уже не витрина градостроительных достижений, и едва ли его можно считать инновационным городским пространством, однако, «вставная челюсть Москвы» по-прежнему остаётся одной из наиболее популярных достопримечательностей города. На картах туристов он стал такой же обязательной к посещению точкой, как Кремль и Красная площадь.

Для горожан же Новый Арбат интересен обширной культурной программой: широкие тротуары часто становятся площадкой для городских фестивалей, в рамках которых здесь появляются интересные арт-объекты и проходят развлекательные мероприятия.

Новый Арбат находится в Арбатском районе Москвы. Добраться до него можно пешком от станций метро «Арбатская» и «Смоленская» Арбатско-Покровской и Филёвской линий.

Россия

По данным на 2013 год, название улицы Калинина в России носят 3358 площадей, проспектов, улиц и переулков.

  • Улица Калинина — улица в Анапе.
  • Улица Калинина — улица в Арзамасе.
  • Улица Калинина — улица в Архангельске.
  • Улица Калинина — улица в Астрахани.
  • Улица Калинина — улица в Балашихе.
  • Улица Калинина — улица в Благовещенске.
  • Улица Калинина — улица в Брянске.
  • Улица Калинина — улица во Владивостоке.
  • Улица Калинина — улица во Владикавказе.
  • Улица Калинина — прежнее (с 1923 по 1990-е годы) название Николо-Галейской улицы во Владимире.
  • Улица Калинина — улица в Волгограде.
  • Улица Калинина — улица в Воронеже.
  • Улица Калинина — улица в Данкове.
  • Улица Калинина — улица в Железногорске (Красноярский край).
  • Улица Калинина — улица в Ейске.
  • Улица Калинина — улица в Екатеринбурге.
  • Улица Калинина — улица в Иванове.
  • Улица Калинина — улица в Йошкар-Оле.
  • Улица Калинина — улица в Ишимбае.
  • Улица Калинина — улица в Казани.
  • Улица Калинина — улица в Кирове Калужской области.
  • Улица Калинина — улица в Кирове Кировской области.
  • Улица Калинина — улица в Кимрах.
  • Улица Калинина — улица в Клинцах.
  • Улица Калинина — улица в Коломне.
  • Улица Калинина — улица в Королёве.
  • Улица Калинина — улица в Котове.
  • Улица Калинина — улица в Краснодаре.
  • Улица Калинина — улица в Красноярске.
  • Улица Калинина — улица в Красном Сулине.
  • Улица Калинина — улица в Курлове.
  • Улица Калинина — улица в Кызыле.
  • Улица Калинина — улица в Липецке.
  • Улица Калинина — улица в Майкопе.
  • Улица Калинина— название улицы Воздвиженка в Москве в 1946—1963 гг.
  • Улица Калинина — улица в Мурманске.
  • Улица Калинина — улица в Нальчике.
  • Улица Калинина — улица в Нижнем Тагиле.
  • Улица Калинина — улица в Новомосковске.
  • Улица Калинина — улица в Новосибирске.
  • Улица Калинина — улица в Омске.
  • Улица Калинина — улица в Орле.
  • Улица Калинина — улица в Осыпном Бугре.
  • Улица Калинина — улица в Пензе.
  • Улица Калинина — улица в Перми.
  • Улица Калинина — улица в Петровске.
  • Улица Калинина — улица в Петрозаводске.
  • Улица Калинина — улица в Подольске.
  • Улица Калинина — улица в Пскове.
  • Улица Калинина — улица в Ростове-на-Дону.
  • Улица Калинина — улица в Салавате.
  • Улица Калинина — улица в Самаре.
  • В Санкт-Петербурге:
    • Улица Калинина — улица в Кировском районе;
    • Улица Калинина — улица в Володарском.
  • Улица Калинина — улица в Северске.
  • Улица Калинина — улица в Солянке.
  • Улица Калинина — улица в Сочи.
  • Улица Калинина — улица в Ступино.
  • Улица Калинина — улица в Сыктывкаре.
  • Улица Калинина — улица в Таганроге.
  • Улица Калинина — улица в селе Такмык, Большереченский район, Омская область.
  • Улица Калинина — улица в Татарской Башмаковке.
  • Улица Калинина — улица в Твери.
  • Улица Калинина — улица в Томске.
  • Улица Калинина — улица в Туле.
  • Улица Калинина — улица в Туринске.
  • Улица Калинина — улица в Уфе.
  • Улица Калинина — улица в Хабаровске.
  • Улица Калинина — улица в Хилке.
  • Улица Калинина — улица в Хотькове.
  • Улица Калинина — улица в Чебоксарах.
  • Улица Калинина — улица в Челябинске.
  • Улица Калинина — прежнее название улицы Амурская в Чите.
  • Улица Калинина — улица в Ярославле.

«Вставная челюсть» Москвы

Хлёсткое прозвище Новому Арбату дал писатель Юрий Нагибин — и оно тоже пошло в народ. Основа поэтического образа — высотные здания, расположенные почти симметрично с обеих сторон улицы. Считается, что они возникли по инициативе Никиты Хрущёва. На него произвели большое впечатление небоскрёбы во время официального визита в США в 1959 году.

На нечётной (южной) стороне Нового Арбата стоят четыре 26-этажных дома (№ 11, 15, 19, 21). Их фасады похожи на раскрытые фолианты. Они имеют общий двухъярусный цоколь длиной 850 метров. Со стороны он кажется огромной витриной, и неудивительно: в нём размещаются в основном магазины (спросите старожилов, кто не помнит «Весну» и «Юпитер»?) и рестораны. В просторечии эти дома называли «мишкины книжки» или «сберкнижки Посохина» — по имени главного архитектора проекта Михаила Посохина.

«Книжки» возвели по образцу элитного жилого здания Edificio Focsa, построенного американцами в Гаване в 1956 году, ещё до кубинской революции. В советское время в них поселились восемь министерств (от пищевой промышленности до тяжёлого машиностроения), а в 1990-х опустевшие административные помещения стали сдавать в аренду коммерческим организациям.

Противовес «книжкам» на северной (чётной) стороне улицы — четыре 25-этажных жилых здания (№ 6, 10, 16, 22), которые перемежаются двухэтажными торговыми центрами. И если магазина «Хлеб» уже давно нет, вместо «Мелодии» теперь кафе, а вместо «Малахитовой шкатулки» — ювелирный, то центральный «Дом книги» существует и поныне. Остался на своём месте и «Октябрь» — первый советский кинотеатр, в котором показывали стереофильмы.

Перечисленные дома построили в 1963–1970 годах. Их ровесник — 32-этажное здание Совета экономической взаимопомощи (СЭВ, дом 36). В сооружении оригинального комплекса из трёх корпусов с общим стилобатом наравне с СССР приняли участие страны соцлагеря — Болгария, Венгрия, ГДР, Польша, Румыния и Чехословакия. Сегодня здесь располагается Правительство Москвы.

Хотя высотки казались громоздкими и чужеродными в патриархальной Москве, именно они стали одной из визитных карточек столицы.

Транспорт


Трамвай, проезжающий по Лефортовскому мосту

Лефортовский тоннель, часть Третьего транспортного кольца

Одна из основных автомобильных магистралей района — шоссе Энтузиастов. В 2003 году был сооружён Лефортовский тоннель, который замкнул Третье транспортное кольцо и является пятым по длине городским тоннелем Европы.

Долгое время единственной станцией метро на территории района являлась «Авиамоторная» Калининской линии. В 2020 году открыты одноимённая станция Большой кольцевой линии и станция «Лефортово». Также недалеко от границ района расположены станции метро «Площадь Ильича» и «Римская». В 2019 году началось возведение электродепо «Нижегородское» для обслуживания Большой кольцевой линии метро.

На границе района расположены железнодорожные станции и платформы «Серп и Молот» Горьковского направления МЖД, «Москва-Товарная» Курского направления МЖД (МЦД-2), «Авиамоторная» и «Сортировочная» Казанского направления МЖД. В районе находится также Московский завод по модернизации и строительству вагонов имени Войтовича (филиал ОАО «РЖД»). Недалеко от границ района расположены также станции МЦК «Нижегородская» и «Андроновка».

Между Измайловским парком и Соколиной горой существует станция «Лефортово» Малого кольца Московской железной дороги, открытая в 1908 году, ныне не используемая для пассажирского движения.

Район покрывается разветвлённой трамвайной сетью: маршруты 12, 24, 36, 37, 38, 43, 45, 46, 50 трёх трамвайных депо. По району проходят автобусные маршруты т24, т53, 59, 125, 730, 759 и прочие.

Примечания

  1. ↑ Имена московских улиц. Топонимический словарь / Р. А. Агеева, Г. П. Бондарук, Е. М. Поспелов и др.; авт. предисл. Е. М. Поспелов. — М.: ОГИ, 2007. — 608 с. — (Московская библиотека). — ISBN 5-94282-432-0.
  2. Имена московских улиц: Путеводитель. 5-е изд. — М.: Московский рабочий, 1988.
  3. Новинский переулок // Имена московских улиц. Топонимический словарь / Р. А. Агеева, Г. П. Бондарук, Е. М. Поспелов и др.; авт. предисл. Е. М. Поспелов. — М.: ОГИ, 2007. — 608 с. — (Московская библиотека). — ISBN 5-94282-432-0.
  4. ↑ . Афиша. Дата обращения: 5 ноября 2020.
  5. . Сайт Москвы (16 ноября 2016). Дата обращения: 5 ноября 2020.
  6. . m24.ru. Дата обращения: 5 ноября 2020.
  7. Гейдор Т., Казусь И. . Стили московской архитектуры. — М.: Искусство—XXI век, 2014. — 616 с. — ISBN 978-5-98051-113-5. — С. 447, 451.
  8. Зуева П. П., Шишкина И. В. . Торговые здания Москвы советского периода 1920—1980. — М.: Архитектура-С, 2006. — 176 с. — ISBN 5-9647-0073-X.
  9.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 5 февраля 2010.
  10. Иконников А. В.  Архитектура Москвы: XX век. — М.: Московский рабочий, 1984. — 224 с.
  11. Федосюк Ю. А.  Москва в кольце Садовых. 2-е изд. — М.: Московский рабочий, 1991. — 496 с.
  12.  (рус.).
  13. ↑ , с. 292.
  14.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 24 ноября 2010.
  15. Гладилин, Анатолий.  Прогноз на завтра. «А сухопарые дома на Новом Арбате ― вставные челюсти Москвы ― те, что находятся справа, если ехать от центра, стоят болваны болванами».
  16. Бусева-Давыдова И. Л. и др.  Москва: Архитектурный путеводитель. — М.: Стройиздат, 1997.
  17. Двинский Э. Я.  Москва и её пригороды: Путеводитель. — М.: Радуга, 1987.
  18. Зодчие Москвы времени эклектики, модерна и неоклассицизма (1830-е — 1917 годы): илл. биогр. словарь / Гос. науч.-исслед. музей архитектуры им. А.В.Щусева и др. — М.: КРАБиК, 1998. — С. 245. — 320 с. — ISBN 5-900395-17-0.
  19. Огилько, Ирина. . // Российская газета (7.05.2014). Дата обращения: 12 октября 2014.
  20.  (Проверено 30 января 2016)
  21. . РБК (4 июня 2015).
  22. , с. 311.
  23. Московская энциклопедия. Т. 1. Лица Москвы / С. О. Шмидт. — М.: Издательский центр «Москвоведение», 2007. — 639 с. — ISBN 978-5-903633-01-2. — С. 21.
  24. Иконников А. В. . Каменная летопись Москвы: Путеводитель. — М.: Московский рабочий, 1978. — 352 с. — 75 000 экз. — С. 162—163.
  25. . // Сайт www.maps-moscow.com. Дата обращения: 5 июня 2015.
  26.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 15 января 2012.

С XIII века [ | ]

Город Тверь известен как административный центр с XIII века. Сначала как центр удельного княжества Северо-Восточной Руси, затем столица Великого княжества Тверского. Входящие ныне в состав Тверской области города Торопец, Ржев и Кашин были центрами удельных княжеств.

Тверское восстание 1327 года было первым крупным восстанием русских против монголо-татарского ига. Жестоко подавлено Золотой Ордой при участии Москвы и Суздаля. Фактически привело к перераспределению сил в пользу Москвы, подведя черту под четвертью века соперничества Москвы и Твери за верховенство в Северо-Восточной Руси.

После присоединения в 1488 году Твери к Москве был образован Тверской уезд. В XVI—XVII уездными центрами Московского государства были также города Ржев, Зубцов, Старица, Торжок, Кашин, Бежецк, а города Торопец, Белый некоторое время были административными центрами Великого княжества Литовского.

В XVIII веке Тверь стала центром Тверской провинции сначала Санкт-Петербургской (Ингерманляндской в 1708—1710 годах) губернии (1708—1727), а затем — Новгородской губернии.

После ликвидации губерний 14 января 1929 года Тверь стала центром округа Центрально-Промышленной области (с июня 1929 — Московская область). Кроме того, в 1929—1930 годах центрами округов Московской области были города Бежецк и Кимры; город Ржев был центром округа в Западной области.

20 ноября 1931 года Тверь была переименована в город Калинин (до 1990 года).

В 1935 году город стал областным центром, коим остаётся до сих пор.

Население

Численность населения
2002 2010 2012 2013 2014 2015 2016
87 560 90 021 90 936 91 638 92 064 92 417 93 257
2017 2018 2019 2020 2021
93 311 94 102 95 343 95 467 95 070

По переписи 2002 года, в Лефортове проживало 87560 человек: 46357 (52,9 %) мужчин и 41203 (47,1 %) женщин.

По данным 1997 года, по роду занятий на долю инженерно-технических работников приходился 21,5 % населения, научных работников, врачей, преподавателей, журналистов — 16,1 %, квалифицированных рабочих — 36,3 %, руководящих работников — 2,6 %.

В исторической перспективе состав и даже численность населения можно определить лишь приблизительно из-за того, что границы района менялись, и до революции район развивался вокруг нескольких разных слобод и военных частей. По численности населения Лефортово, как правило, уступало другим районам (например, Бутырской и Преображенской слободам), а по составу было более разнообразным. В XVII веке в районе жили в основном низшие чины 1-го Московского, Преображенского, Семёновского и других полков, но помимо военных также присутствовали и разночинцы. По данным 1730 года, в Лефортове числилось 395 дворов; из них 11 принадлежало обер-офицерам, 24 — унтер-офицерам и капралам, 201 — солдатам, 29 — солдатским женам, вдовам и детям.

В последней четверти XVIII века район уже упоминался как «слобода поселившихся разных чинов людей на левом берегу речки Синички», здесь проживало много ткачей. В 1775 году в приходе храма Петра и Павла числилось 577 человек, а в 1834 (год пожара в Лефортове) — 21 двор, «душ мужска пола — 186, женска — 165».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector