Схема московского метро

Архитектура и оформление

Станция построена по типовому проекту. Конструкция станции — колонная трёхпролётная мелкого заложения (глубина заложения — 7 метров). На станции два ряда по 38 квадратных колонн. Шаг колонн — 4 метра. Расстояние между осями рядов колонн — 5,9 метра.

Станция «Войковская» была построена при Н. С. Хрущёве после выхода постановления года «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве», поэтому она имеет скромное оформление. Путевые стены покрыты голубой и чёрной керамической плиткой. Колонны облицованы белым мрамором. Пол выложен гранитом серых тонов. В целом три станции открытого в 1964 году участка были построены по типовому проекту и отличаются лишь облицовкой колонн и путевых стен.

На платформе имеются две скамейки. Одна из них расположена у северного выхода, а другая — у южного. В центре станции стоит колонна экстренного вызова.

В подземном вестибюле станции действует буфет № 17 столовой № 12 ОРС метрополитена.

Расположение[править | править код]

Станция метро «Войковская» Замоскворецкой линии расположена между станциями «Сокол» и «Водный стадион». Выходы со станции соединены с подземными переходами, оканчивающимися павильонами, из которых можно попасть на Ленинградское шоссе, площадь Ганецкого, к улице Зои и Александра Космодемьянских, а также к платформе Ленинградская Рижского направления Московской железной дороги. Расстояние до центра Москвы — 10 км.

Наземный общественный транспортправить | править код

На этой станции можно пересесть на следующие маршруты городского пассажирского транспорта:

  • Автобусы: 90, 114, 179, 204, 243, 282, 591, 621, 780, , т6, т43, т57, н1
  • Трамваи: , 27, 30, 31

Пересадка на МЦКправить | править код

После открытия движения по Московскому центральному кольцу появилась возможность пересадки с «Войковской» на «Балтийскую». Пешеходный маршрут между вестибюлями обеих станции, который, по большей части, проходит через торговый центр «Метрополис», имеет длину около 730 м, что превышает нормальное расчётное расстояние пешеходной доступности (700 м). Он является самым длинным из пешеходных переходов на платформах МЦК и требует от пассажиров 12 минут на пересадку.

Пригородный железнодорожный транспортправить | править код

В 500 метрах от станции находится платформа «Стрешнево» Рижского направления Московской железной дороги. Через неё проходят поезда, следующие с Рижского и Курского вокзалов. Также имеется крытый переход на одноимённую платформу МЦК.

Достопримечательности и учреждения вблизи станцииправить | править код

  • Парк имени Воровского расположен недалеко от юго-восточного выхода из подземного перехода, где находится южный вход на станцию. В 1896 году на месте парка началось строительство лечебницы для алкоголиков врача А. М. Коровина. В советское время территория лечебницы стала парком.
  • «Метрополис» — торговый и офисный центр, находящийся в 210 м от северного выхода со станции.
  • Колледж предпринимательства № 11 (отделение управления и информационных технологий) расположен в 100 м от станции. Находится по адресу Ленинградское шоссе, дом 13А. В здании также находится клуб «Самооборона 100 %».

Путевое развитие

В тоннелях за станцией оставлены заделы (камеры съездов) для планировавшегося к строительству ответвления в Северное Тушино. Однако опыт организации вилочного движения (полученный на юге Замоскворецкой линии метрополитена, где поезда от станции Каширская следовали к станциям Каховская и Красногвардейская) показал, что вилочное движение негативно сказывается на парности[прояснить]. По этой причине все планировавшиеся к строительству ответвления были отменены, а заделы под них (за Полежаевской, между Свиблово и Бабушкинской) остались невостребованными.

Информация о том, что заделы предполагались для соединения с Большим кольцом, не соответствуют действительности[источник не указан 1413 дней].

Достопримечательности

Территория около станции метро «Войковская», казалось бы, насквозь пропитана событиями Великой Отечественной войны. Здесь, например, есть улица, названная в честь Зои и Александра Космодемьянских. Именно на ней расположена школа, где когда-то учились эти герои. А участок Ленинградского шоссе, проходящий над железной дорогой около станции «Войковская», носит название «Мост Победы». Именно по нему в 1941 году уходили на фронт солдаты Советской Армии и москвичи-добровольцы, сформировавшие дивизии народного ополчения.
Этот мост едва ли не первый памятник в честь Великой Победы. Строить его начали сразу после боевых сражений за Москву в 1943 году. Идею Триумфа Победы воплощали в жизнь архитектор Д. Чечулин и скульптор Н. Томский. Монументальная композиция состоит из бронзовых статуй воинов (мужчин и женщин), расположенных в северной части моста. Проработанные до деталей силуэты создают неповторимое впечатление напряженности и тревоги, что так характерно для осени 1941 года. В южной стороне сооружения установлены скульптурная композиция «Слава русскому оружию»

Особое внимание привлекают две фигуры – девушки-снайпера и солдата в плащ-палатке. Скульптуры установлены на 10-метровых гранитных колоннах

Вопрос о переименовании[править | править код]

В 1997 году члены Государственной комиссии по идентификации екатеринбургских останков подняли вопрос о переименовании станции «Войковская». С тех пор с аналогичным предложением выступали различные общественные организации, в том числе глава движения «За Веру и Отечество» иеромонах Никон (Белавенец) и участники Фонда «Возвращение».

Предлагались различные варианты нового названия: «Северо-Западная», «Петербургская», «Волковская», имени «Героев обороны Москвы», «Декабрьская», «Ковердинская», «Чугунолитейная», «Авиационная».

Предлагались и другие варианты. В частности, 6 декабря 2013 года депутаты Государственной думы от партии «Справедливая Россия» предложили мэру Москвы переименовать станцию в честь Нельсона Манделы, который в этот день скончался в своём доме в городе Йоханнесбург (ЮАР).

Против переименования станции выступают КПРФ и Союз коммунистической молодёжи.

17 июля 2015 года газета «Коммерсантъ» сообщила, что зампред совета депутатов Войковского района Александр Закондырин направит вице-мэру Москвы Анастасии Раковой письмо, в котором поставил вопрос о переименовании района и станции метро, а также предложил провести голосование в рамках проекта «Активный гражданин», выбрав одно из пяти других названий.

В июле 2015 года был предложен очередной вариант названия — «Воротынская», а в августе список вариантов пополнили «Глебово» и «Коптево».

Голосование по вопросу переименования станцииправить | править код

Вопрос о переименовании станции метро «Войковская» стал предметом опроса, или электронного референдума, запущенного 2 ноября 2015 года в системе «Активный гражданин» и завершившегося 23 ноября 2015 года в 00:00. Против переименования высказалось 53 % участников.

Одновременно, единым пакетом, рассматривался вопрос о переименовании одноимённой железнодорожной платформы, расположенной на МКЖД, и всего транспортно-пересадочного узла (ТПУ).

Хотя опрос завершён, общественная дискуссия не закончилась: имя Эльдара Рязанова, скончавшегося в Москве в ночь с 29 на 30 ноября 2015 года, предложили присвоить станции метро «Войковская» депутаты Госдумы от «Справедливой России», а в конце марта 2016 года о недопустимости сохранения в топонимике имени Войкова заявил Патриарх Кирилл.

За «временный мораторий на любую войну с политическими символами в России» (не упоминая напрямую «Войковскую») в 2017 году высказался Александр Щипков, который полагает, что «в состоянии вялотекущей гибридной войны с антироссийскими и антирусскими глобальными политическими элитами» следует избегать шагов, способных привести к расколу общества.

Происшествия[править | править код]

Разрушение тоннеля между станциями «Войковская» и «Сокол»править | править код

Внешние изображения

Широкое освещение в СМИ получил случай, произошедший 19 марта года, когда в тоннель между станциями «Сокол» и «Войковская» провалилась бетонная свая и повредила один из вагонов проезжавшего поезда. Это произошло по вине монтажников, которые устанавливали рекламную конструкцию прямо над тоннелем метро. Благодаря профессионализму машиниста, сумевшего мгновенно оценить ситуацию и применить экстренное торможение, никто из пассажиров поезда не пострадал. Свая врезалась в правый борт первого вагона, сильно повредив его. Вторая же свая пробила потолок третьего вагона, уже после остановки поезда. По счастливой случайности, в этом месте никто из пассажиров не находился.

Инцидент 13 сентября 2013править | править код

13 сентября года на «Войковской» произошёл инцидент с байкером, который спустился в подземку вместе с мотоциклом и проехался на транспортном средстве по перрону станции. Вместе с байкером была группа соучастников, снимавших на видео происходившее нарушение на «Войковской», длившееся 12 секунд. 1 октября на Измайловском бульваре сотрудниками МУРа было произведено задержание молодого человека, совершившего данное нарушение. Им оказался байкер Павел Волков. 9 октября Волкову предъявлено обвинение в хулиганстве (ст. 213 УК РФ).

Как и сколько ехать от Комсомольской до Войковской

<?xml version=»1.0″ encoding=»UTF-8″?>image/svg+xmlСокольническая линияЗамоскворецкая линияАрбатско-Покровская линияФилёвская линияКольцевая линияКалужско-Рижская линияТаганско-Краснопресненская линияКалининская линияСолнцевская линияСерпуховско-Тимирязевская линияЛюблинская линияКаховская линияБутовская линияМосковское Центральное КольцоМакет создан на основе официальной схемы московского метро, разработанной в студии Артемия Лебедева2311АБольшая Кольцевая линия891076128А111454115Некрасовская линия1388721011А11А961212116910273448А8А11111515ТелецентрУл. АкадемикаКоролёваУлицаМилашенковаВыставочныйцентрУл. СергеяЭйзенштейнаКраснопресненскаяПроспект МираКомсомольскаяТаганскаяПавелецкаяДобрынинскаяАкадемическаяПрофсоюзнаяНовые ЧерёмушкиКалужскаяБеляевоКоньковоТёплый СтанЯсеневоНовоясеневскаяНагатинскаяНагорнаяНахимовскийпроспектСевастопольскаяЧертановскаяЮжнаяПражскаяУлица АкадемикаЯнгеляЛокомотивИзмайловоСоколиная ГораАндроновкаНижегородскаяНовохохловскаяУгрешскаяДубровкаЗИЛВерхниеКотлыКрымскаяПлощадьГагаринаЛужникиДеловойцентрШелепихаШелепихаХорошёвоЗоргеПанфиловскаяПанфиловскаяСтрешневоБалтийскаяКоптевоЛихоборыОкружнаяВладыкиноБотанический садРостокиноБелокаменнаяПланернаяСходненскаяТушинскаяСпартакЩукинскаяТекстильщикиКузьминкиРязанскийпроспектВыхиноЛермонтовскийпроспектЖулебиноКотельникиКожуховскаяПечатникиВолжскаяЛюблиноБратиславскаяМарьиноБорисовоШипиловскаяЗябликовоТехнопаркКоломенскаяКаширскаяКантемировскаяЦарицыноОреховоДомодедовскаяКрасногвардейскаяАлма-АтинскаяМинскаяЛомоносовскийпроспектРаменкиМитиноВолоколамскаяМякининоСтрогиноКрылатскоеМолодёжнаяКунцевскаяПарк ПобедыПионерскаяФилёвскийпаркБагратионовскаяФилиМеждународнаяРечной вокзалВодный стадионСоколАэропортАэропортДинамоАлтуфьевоБибиревоОтрадноеМедведковоБабушкинскаяСвибловоЩёлковскаяПервомайскаяИзмайловскаяСретенскийбульварСпортивнаяСпортивнаяФрунзенскаяПарккультурыКропоткинскаяБиблиотекаимени ЛенинаТеатральнаяБульвар РокоссовскогоКрасносельскаяСокольникиЧеркизовскаяНовокузнецкаяОхотныйРядМаяковскаяТверскаяПартизанскаяБауманскаяЭлектрозаводскаяЭлектрозаводскаяСемёновскаяСемёновскаяАрбатскаяСмоленскаяСлавянскийбульварСмоленскаяВыставочнаяПятницкое шоссеОктябрьскаяЛенинский проспектШаболовскаяТургеневскаяСухаревскаяРижскаяАлексеевскаяВДНХАнниноБульвар Дмитрия ДонскогоСаларьевоРумянцевоТропарёвоЮго-ЗападнаяПроспектВернадскогоВаршавскаяТульскаяСерпуховскаяБоровицкаяБитцевский паркЛесопарковаяУлица СтарокачаловскаяУлицаСкобелевскаяБульварАдмиралаУшаковаУлицаГорчаковаБунинскаяаллеяПеровоНовогиреевоНовокосиноПлощадьИльичаРимскаяРимскаяТрубнаяКрестьянскаязаставаКрестьянскаязаставаПолянкаБеговаяУлица1905 годаБелорусскаяДостоевскаяМарьина РощаБутырскаяЧеховскаяЛубянкаКузнецкий МостЦветнойбульварПушкинскаяСавёловскаяДмитровскаяТимирязевскаяПетровско-РазумовскаяАвтозаводскаяАвтозаводскаяБаррикаднаяЧкаловскаяФонвизинскаяДубровкаАвтозаводскаяХовриноКаховскаяПролетарскаяПролетарскаяВолгоградский проспектВолгоградский проспектМарксистскаяМарксистскаяАвиамоторнаяАвиамоторнаяШоссеЭнтузиастовКурскаяКурскаяПреображенскаяплощадьПреображенскаяплощадьВойковскаяВойковскаяОктябрьскоеПолеОктябрьскоеПолеПолежаевскаяПолежаевскаяДеловойцентрКиевскаяКиевскаяСтуденческаяСтуденческаяКутузовскаяКутузовскаяВоробьёвы горыВоробьёвы горыУниверситетУниверситетТретьяковскаяТретьяковскаяАлександровский садАлександровский садПлощадь РеволюцииПлощадь РеволюцииАрбатскаяАрбатскаяКитай-городКитай-городЧистые прудыЧистые прудыКрасные воротаКрасные воротаМенделеевскаяМенделеевскаяНовослободскаяНовослободскаяХорошёвскаяХорошёвскаяЦСКАПетровский паркВерхние ЛихоборыСелигерскаяШоссе ЭнтузиастовРассказовкаНовопеределкиноБоровское шоссеСолнцевоГоворовоОзёрнаяМичуринскийпроспектБеломорскаяУлицаДмитриевскогоЛухмановскаяНекрасовкаКосиноФилатов ЛугПрошкиноОльховаяКоммунаркаРижский вокзалЛенинградский, Ярославский иКазанский вокзалыБелорусскийвокзалКурский вокзалПавелецкий вокзалКиевский вокзал

История

Внешние изображения

Первый план строительства метро в Войковском районе появился в году. Планировалось продление Горьковского радиуса ещё на 3 станции от станции «Сокол». Первой из них была станция «Братцево», названная так по названию станции Малого кольца Московской железной дороги. Её планировалось построить значительно севернее нынешнего расположения станции «Войковская».

Затем она упоминается в перспективной схеме года, уже под названием «Войковская». Впрочем, планы строительства метро в те годы часто корректировались, и на разных планах встречаются другие варианты названия станции — «Завод Войкова» и «Посёлок Войкова». На одном из планов 1957 года «Войковская» даже раздвоилась на две станции — «Окружная» («Ленинградская») и «Завод Войкова». В году Совет Министров СССР утвердил план строительства линий Московского метрополитена на семилетку (1959—).

Строительство метро осуществлялось открытым способом. Станция была открыта 31 декабря года в составе участка «Сокол» — «Речной вокзал», после ввода в эксплуатацию которого в Московском метрополитене стало 72 станции. Она получила своё название по расположенному на поверхности бывшему Московскому чугунолитейному заводу имени Войкова, названному, в свою очередь, в честь П. Л. Войкова (1888—1927) — российского революционера, советского партийного деятеля, участника подготовки расстрела семьи последнего российского императора Николая II, дипломата, полпреда СССР в Польше. Сохранила также название географического объекта — рабочего посёлка «Войковец», существовавшего ранее близ завода имени Войкова.

В апреле года были представлены новые предложения по строительству метрополитена на период до 1970 года. Предполагалось строительство ответвления от станции «Войковская» в Тушино, но в году было решено отказаться от этого (на перспективных схемах 1966— годов ответвления уже нет) в пользу строительства Краснопресненского радиуса. В конце 1960-х годов северный участок Горьковско-Замоскворецкой линии был самым загруженным, поэтому для увеличения размеров движения с ноября 1968 года в утренний час пик организован пропуск поездов без пассажиров через два на третий от станции «Речной вокзал» до станции «Войковская». По генеральному плану 1971 года предполагалось строительство Большого кольца, которое должно было пройти через «Войковскую». Однако позднее было принято решение, что Большое кольцо пройдёт через станцию «Сокол». В году был предложен проект смены названия станции на «Петербургскую», однако он не был осуществлён.

Герб района

Геральдическое описание

В щите московской формы — серебряный узкий косой крест. В верхнем, голубом поле — серебряный плывущий лебедь; в левом и правом зелёных полях — по две золотые сосны; в нижнем, красном поле, мурованном золотыми швами, — серебряный молот в столб. Под щитом на золотой ленте — надпись голубыми буквами «ВОЙКОВСКИЙ»

Объяснение символики

Серебряный косой крест символизирует две транспортные магистрали — окружную железную дорогу и автомобильное шоссе. Голубое поле символизирует речку Химку (Хинку), водохранилище, родники, пруды. Серебряный лебедь — главный символ одноимённых микрорайона, родника, санатория. Золотые сосны в зелёных полях указывают на произрастание здесь в прошлом корабельных сосен. Красное, мурованное золотыми швами, поле (кирпичная стена) символизирует память о кирпичных заводах, одних из старейших в столице. Серебряный молоток символизирует давнее развитие в районе промышленных производств: чугунолитейного завода «Русское общество братьев Кертинг», завода порошковой металлургии, завода шлифовальных инструментов.

Характеристика района

Войковский район — один из 16 районов Северного административного округа столицы.

Граница района проходит от пересечения границы полосы отвода Рижского направления МЖД, по юго-восточной границе полосы отвода малого кольца МЖД, по восточной и северо-восточной границам парка «Покровское-Стрешнево», далее по оси Иваньковского шоссе до плотины Химкинского водохранилища, по его юго-восточной границе, по осям Ленинградского и Головинского шоссе (чётная сторона), осям улицы Нарвской, Нарвскому путепроводу, улицы Клары Цеткин (нечётная сторона), по юго-западной границе НИИ экономики и информации по радиоэлектронике, улице Большая Академическая (нечётная сторона) до границы полосы отвода Рижского направления МЖД.

Территория района — 661 га, население — свыше 70 тыс. человек.

Это и жилой район Москвы, и научно-промышленный: здесь сосредоточены 29 больших и малых промышленных предприятий и 8 научно-исследовательских институтов.

Среди них — завод «Авангард», АО «Радикон», Московский завод шлифовальных инструментов, НИИ эпидемиологии и микробиологии им. Габричевского и др. В районе находится и Академия управления МВД России.

Развита инфраструктура района, выходит газета «Районная Неделя».

Примечания

  1. ↑  (недоступная ссылка). Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по г. Москве. Дата обращения: 22 октября 2010.
  2. ↑ . Дата обращения: 27 апреля 2021.
  3. (2002). Дата обращения: 31 мая 2021.
  4. . Дата обращения: 16 августа 2014.
  5. . Дата обращения: 31 мая 2014.
  6. . Дата обращения: 16 ноября 2013.
  7. . Дата обращения: 2 августа 2014.
  8. . Дата обращения: 6 августа 2015.
  9. (5 октября 2018). Дата обращения: 15 мая 2021.
  10. (31 июля 2017). Дата обращения: 31 июля 2017.
  11. . Дата обращения: 25 июля 2018.
  12. . Дата обращения: 31 июля 2019.
  13. . Дата обращения: 17 октября 2020.
  14. ГУП Мосгортранс. . Дата обращения: 19 апреля 2016.
  15.  (недоступная ссылка).
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector