Топ-10 масштабных строек россии

Содержание:

Судостроительный комплекс «Звезда»

Владельцы: консорциум, в который входят «Роснефтегаз», «Роснефть» и Газпромбанк. Хотя изначально это было совместное предприятие ОСК (Объединенной судостроительной компании) и Daewoo. Но в 2012 году владельцы сменились — корейская сторона ушла, остались только отечественные компании.

Строительством занимается китайская корпорация China Heavy Industry Corporation Nantong.

Зачем нужен. Комплекс «Звезда» после полного введения в эксплуатацию будет самой большой в России верфью, на которой идёт производство крупнотоннажных судов, а также морской техники, которую ранее в стране было невозможно выпускать из-за отсутствия необходимых сооружений. В портфеле заказов «Звезды» сегодня — свыше 40 судов, но выполнять их и строиться самостоятельно она не успевает. В «Росатоме» считают, что одной подобной верфи недостаточно и нужно строить ещё.

Инвестиции. Точная стоимость проекта неизвестна. В начале 2017 года звучала цифра 145,5 млрд рублей. В 2021 году кабмин предписал «Роснефтегазу» профинансировать верфь на $1,8 млрд (143,1 млрд рублей).

Ход строительства. Начало положили ещё в 2009 году, производством новой верфи занялись в 2016-м, а второй — в 2018 году. Осенью 2018 года стартовало строительство сухого дока (помещение, куда можно загнать судно и спустить воду) длиной 500 м — он станет крупнейшим в России. Ввод комплекса второй очереди (сухой док и производственные цехи) в эксплуатацию назначен на конец 2024 года.

Большинство из перечисленных в тексте проектов находятся на ранних стадиях, поэтому о возможном экономическом эффекте мы знаем только из заявлений компаний и властей. Их прогнозы и планы, как часто бывает, могут и не сбыться.

Следите за новостями, консультации , Одноклассниках и Мой Мир

Самые крупные проекты России в военной сфере

Естественно, одним из главных приоритетов России на современном этапе являются военные разработки. Поэтому именно в военно-технической сфере крупных проектов у России больше всего. Одним из таковых являются подводные лодки проектов 955 «Борей» и 885 «Ясень». Это одни из самых современных атомных подлодок в мире, относящихся к т.н. четвёртому поколению. Они отличаются крайне низким уровнем шума, издаваемым во время движения и наличием новейших ракет. Корпус лодок покрыт специальным резиновым противогидроакустическим слоем, который существенно снижает её заметность для вражеских средств обнаружения.

Лодки типа «Ясень» являются многоцелевыми и способны нести на своем борту комбинированное ракетное или торпедное вооружение. «Борей» относится к классу стратегических ракетных подводных крейсеров и оснащен баллистическими ракетами в т.ч. с ядерными боеголовками

Правда, испытания баллистических ракет «Булава», которыми должны оснащаться лодки типа «Борей», пока что идут не важно. На данный момент ВМФ России уже получил 3 подлодки типа «Борей» и одну типа «Ясень»

Также ведется строительство еще более десяти подобных типов лодок.

Среди надводных кораблей наиболее крупными проектами России являются фрегаты проекта 22350, из которых полностью построен «Адмирал флота Советского Союза Горшков» и почти построены еще два. Корабли рассчитаны на оснащение мощным ракетным вооружением, которое позволит им поражать широкий спектр надводных и подводных целей в дальней морской зоне. Кроме этого в состав морского флота уже начали поступать корветы проекта 20380, которые предназначены для действия в ближней морской зоне.

В воздухе самым крупным российским проектом последних лет является строительство истребителей пятого поколения Су-57

И хотя серийное производство этих истребителей идет неважно, по своим ТТХ они должны будут существенно превосходить все иностранные аналоги. Да и Су-35 по летным характеристикам и так практически не уступает американским и тем более китайским самолетам. 

[править] Производственные предприятия

Газохимический комплекс в Ленинградской области

Тип объекта: газоперерабатывающий завод, объединённый с газохимическим производством.

По состоянию на апрель 2018 года проект находится на стадии разработки, им по заказу «Русгаздобычи» занимается НИПИ НГ «Петон».

Производственный комплекс будет способен перерабатывать до 45 млрд м3 газа в год.

Стоимость создания комплекса предварительно оценивается примерно в $20 млрд.

Регион: Ленинградская область.

Газохимический комплекс на Ямале

Тип объекта: газохимический комплекс.

Комплекс будет осуществлять производство полимеров на базе Бованенковского кластера месторождений.

Предполагаемая мощность комплекса — около 3 млн тонн полиэтилена и полипропилена в год.

Предварительная оценка стоимости проекта составляет около $15 млрд (примерно 1 трлн рублей).

Регион: Ямало-Ненецкий автономный округ.

Амурский нефтеперерабатывающий завод

Основная статья: Амурский нефтеперерабатывающий завод

Тип объекта: нефтеперерабатывающий завод.

По состоянию на август 2017 года вопрос строительства завода находится на стадии проработки.

Мощность завода составит 6 млн тонн в год.

Регион: Амурская область.

Находкинский завод минеральных удобрений

Основная статья: Находкинский завод минеральных удобрений

Тип объекта: завод минеральных удобрений. Продукция: аммиак, карбамид, товарный метанол.

Приступить к строительству завода планируется в начале 2018 года.

Завод начнет поэтапный выход на производство в 4 квартале 2020 — 2 квартале 2022 года.

Ежегодно завод планирует выпускать 1,1 млн тонн аммиака, 2,0 млн тонн карбамида и до 2,0 млн тонн товарного метанола.

Общая стоимость проекта составляет $6,3 млрд.

Регион: Приморский край.

Ивановский полиэфирный комплекс

Основная статья: Ивановский полиэфирный комплекс

Тип объекта: химический завод. Продукция: полиэфирные волокна и нити.

Строительство производства начнётся в 2017 году.

Завод выйдет на полную мощность к 2020 году.

Завод будет производить около 175 тыс. тонн полиэфирного волокна в год.

Общая стоимость проекта оценивается в 25 млрд рублей.

Регион: Ивановская область.

Целлюлозно-бумажный комбинат в Амурске

Тип объекта: целлюлозно-бумажный комбинат. Продукция: целлюлоза, картон, бумага.

Весной 2017 года китайская корпорация ChinaPaperCorporation подтвердила намерение инвестировать более $1 млрд в строительство комбината.

Стоимость строительства комбината оценивается в $1-2 млрд.

Регион: Хабаровский край.

Комплекс по производству аммиачной селитры и азотной кислоты компании «Щёкиноазот»

Тип объекта: химический комплекс.

Строительно-монтажные работы начнутся не ранее лета 2019 года.

«Щекиноазот» наметил запуск комплекса по производству аммиачной селитры и азотной кислоты на второй квартал 2021 года.

В составе объекта будут работать комплектная установка по производству разбавленной азотной кислоты мощностью 270 тыс. тонн в год, комплектная установка по выпуску аммиачной селитры производительностью 340 тыс. тонн в год. Производство предполагается разместить на действующей площадке «Щекиноазота». Площадь застройки составит 58 тыс. квадратных метров.

Общий объем финансирования проекта — 6,6 млрд рублей.

Регион: Тульская область.

Таманская ТЭС

Основная статья: Таманская ТЭС

Тип объекта: ТЭС.

Мощность электростанции — 465 МВт.

Регион: Краснодарский край.

Металлургический завод в Приморском крае

Тип объекта: металлургический завод.

Производственная мощность завода — 1,5 млн тонн в год.

Предварительная стоимость создания завода — примерно 2,2 миллиарда долларов.

Регион: Приморский край.

Почему объекты возводились только с 2010 года?

Первые 10 лет своего правления Владимир Путин проводил политику, направленную на подготовку к строительству

Примечательно, что Ельцин, ранее руководивший страной, не сильно акцентировал внимание на том, что России нужен космодром. Он не придавал отсутствию этого объекта особого значения, хотя, возможно мог его возвести

Конечно, самостоятельно Владимир Путин не мог построить все объекты, обозначенные на этой карте. При помощи обычных рабочих людей были завершены постройки, сейчас функционирующие на благо России. Заслуга Путина в том, что он развернул страну на правильный курс и объяснил, что можно выращивать зерно, продавать его в огромных количествах, не закупая из других стран.

1.

Магас, республика Ингушетия
При советской власти Ингушетия входила в состав Чечено-Ингушской АСС. Однако в 90-ых регион разделился, и Ингушетия лишилась административного центра. Поэтому власти региона решили построить новую столицу, для лучшего управления республикой.

Магас заложили в 1994 году, а спустя 6 лет ему присвоили звание столицы. Сегодня здесь живёт 12 тысяч человек, и население постоянно растёт. Город расположен в центре Ингушетии и носит роль административной столицы.

В Магасе много достопримечательностей: в центре города находится 100 метровая башня, с которой можно увидеть соседнюю республику – Северную Осетию. На территории установлены автобусные остановки с подогревом, кондиционерами и телевизорами. Также популярностью пользуется велотакси.

Строительные компании по регионам

  • Адыгея
  • Алтай
  • Алтайский край
  • Амурская область
  • Архангельская область
  • Астраханская область
  • Башкортостан
  • Белгородская область
  • Брянская область
  • Бурятия
  • Владимирская область
  • Волгоградская область
  • Вологодская область
  • Воронежская область
  • Дагестан
  • Еврейская автономная область
  • Забайкальский край
  • Ивановская область
  • Ингушетия
  • Иркутская область
  • Кабардино-Балкарская Республика
  • Калининградская область
  • Калмыкия
  • Калужская область
  • Камчатский край
  • Карачаево-Черкесская Республика
  • Карелия
  • Кемеровская область
  • Кировская область
  • Коми
  • Костромская область
  • Краснодарский край
  • Красноярский край
  • Крым
  • Курганская область
  • Курская область
  • Ленинградская область
  • Липецкая область
  • Магаданская область
  • Марий Эл
  • Мордовия
  • Москва
  • Московская область
  • Мурманская область
  • Ненецкий автономный округ
  • Нижегородская область
  • Новгородская область
  • Новосибирская область
  • Омская область
  • Оренбургская область
  • Орловская область
  • Пензенская область
  • Пермский край
  • Приморский край
  • Псковская область
  • Ростовская область
  • Рязанская область
  • Самарская область
  • Санкт-Петербург
  • Саратовская область
  • Саха (Якутия)
  • Сахалинская область
  • Свердловская область
  • Северная Осетия-Алания
  • Смоленская область
  • Ставропольский край
  • Тамбовская область
  • Татарстан
  • Тверская область
  • Томская область
  • Тульская область
  • Тыва
  • Тюменская область
  • Удмуртская Республика
  • Ульяновская область
  • Хабаровский край
  • Хакасия
  • Ханты-Мансийский автономный округ
  • Челябинская область
  • Чеченская Республика
  • Чувашская Республика
  • Чукотский автономный округ
  • Ямало-Ненецкий автономный округ
  • Ярославская область

На Урале

Здесь также строится несколько значимых и уникальных для страны объектов.

В Челябинске

В столице южного Урала активно идет подготовка к саммиту СОШ и БРИКС, проведение которого запланировано на 2020 год. Сразу несколько масштабных объектов планируется построить в ближайшие пару лет. Среди них:

  • новый современный аэропорт, с пропускной способностью более 2 миллионов человек;
  • общественно-деловой центр с уникальной архитектурой. Высота здания по проекту будет превышать 170 метров, а площадь составит 100 тыс. кв. м.;
  • конгресс-холл «ТАНАГАЙ 2020».

Кроме прочего, в Челябинске появится масса новых гостиниц, городская набережная и удобные дорожные развязки.

В Свердловской области

Сразу нескольких городов Урала коснулась программа развития единой энергетической системы России на 2017–2023 годы.  В эксплуатацию будут введены новые энергоблоки электростанций в Перми, Челябинске, Уфе.

Отель и университет

Куриекское поселение, где расположится новый город, находится на берегу Ладожского озера. От него до границы с Финляндией около 45 км и чуть больше часа в пути. Сейчас в поселке проживает всего 65 человек. Помимо жилых домов в городе будет построено несколько градообразующих предприятий. Там появятся школы, университет, тематические парки и объекты гостиничного бизнеса. Разработкой городской планировки займется «Петербургский НИПИГрад». Эта же компания выступит в качестве девелопера. Площадь нового города составит около пяти га.

Генеральный директор «Петербургского НИПИГрада» Юрий Кириенков рассказал порталу iz.ru, что планируемое число жителей города составит 25–30 тыс. человек. В настоящий момент идет определение основных параметров застройки, а также экономических показателей.

карелия

Ладожское озеро, республика Карелия

Фото: ТАСС/Интерпресс/Сергей Куликов

— Определяются инженерные ресурсы, производится топографическая съемка местности. Границы территории определены пока предварительно, они будут корректироваться. Предложение будет направлено в правительство РФ для утверждения, — отметил Кириенков. По его словам, финансированием конкурса займется фонд им. академика Валентина Назарова. Принять участие в проекте смогут как российские, так и иностранные компании.

В рамках строительства запланировано возведение речного порта в Якимваарском заливе Ладожского озера и реконструкция железнодорожных путей, в том числе создание станции Алхо, а также возможное строительство автовокзала, аэропорта, вертолетных площадок и канатной дороги. Создатели проекта считают, что город должен развиваться в формате территории опережающего социально-экономического развития и привлекать инвесторов из Финляндии.

Баимский ГОК на Чукотке

Владелец: горнодобывающая компания «Баимская». Эта же компания занимается проектированием. Подрядчик — Fluor Canada Ltd.

Зачем нужен. Горно-обогатительный комбинат мощностью в 70 млн т руды в год поможет освоить золото-медно-молибденовое месторождение Песчанка в Чукотском АО. Его объёмы оценивают в 1,3 млрд метрических тонн — Баимская рудная зона считается крупнейшей в мире по запасам меди и золота.

Месторождение планируют осваивать открытым методом, а добытую руду по конвейеру отправлять на обогатительную фабрику в 2 км от места разработки. Работа комбината может увеличить объём валового регионального продукта (ВРП) на 45 млрд рублей в год, то есть больше чем на 50% (в 2018 году ВРП Чукотского АО составлял 78,1 млрд рублей).

Инвестиции. Предполагаемый бюджет составляет $8 млрд. Компания планирует реализовать проект, привлекая средства международных финансовых организаций. В апреле 2021-го стало известно, что в ГОК инвестирует KAZ Minerals (Казахстан) — компания выделит 570 млрд рублей.

Ход строительства. В августе 2020 года начали работу над внутренней инфраструктурой. А ещё нужна внешняя: новый морской терминал (к 2025 году), электроснабжение (этим займётся «Росатом»), автомобильная дорога. Когда начнётся основное строительство комбината, неизвестно.

Но работы планируют завершить к 2026 году, а к 2028-му комбинат должен выйти на полную проектную мощность.

Самые крупные российские проекты в промышленности

Среди крупнейших российских промышленных проектов на современном этапе стоит отметить:

  • газопроводы «Сила Сибири», «Северный поток-2» и сопутствующую им инфраструктуру;
  • уникальную ледостойкую нефтяную платформу «Приразломная», которая предназначена для добычи углеводородов в арктическом шельфе в суровых зимних условиях;
  • Усть-Среднеканскую ГЭС, строительство которой начато еще в 1991 г. и продолжается по сей день. Станция рассчитана на работу в условиях многолетней мерзлоты и уже частично запущена в работу;
  • плавучую ПАТЭС Академик Ломоносов, которая является уникальной даже исходя из названия. Подобных станций больше нет ни у кого, и она предназначается для энергообеспечения северных районов РФ и оперативной переброски в те места, где это потребуется.

В целом всю атомную промышленность РФ можно считать одним гигантским проектом, так как равных ей на сегодня в мире нет. Россия не только активно строит собственные атомные реакторы, но и помогает в этом многим другим странам. 

Плавучая АЭС Академик Ломоносов

Амурский ГХК

Владельцы: «Сибур» и China Petroleum & Chemical Corporation (Sinopec). Технологические партнёры — Linde, НИПИГАЗ, Univation Technologies и Chevron Phillips. НИПИГАЗ также управляет проектированием и строительством объектов общезаводского хозяйства.

Зачем нужен. Предприятие должно стать одним из крупнейших в мире по производству базовых полимеров: полиэтилена и полипропилена, необходимых в промышленности, машиностроении, медицине и даже в производстве детских товаров.

Как отметил премьер-министр Михаил Мишустин, это один из главных инвестиционных проектов России.

Он имеет стратегическое значение для газовой отрасли страны и для экономического состояния Амурской области.

Завод планируют оснастить самым современным оборудованием, Например, в составе основного оборудования появится крупнейшая в мире установка пиролиза (это первый этап переработки поступающего сырья). При этом объект должен будет обеспечить тысячи рабочих мест.

Инвестиции. Бюджет проекта — $11 млрд, 40% финансирования обеспечила компания Sinopec. Также в завод вложилась госкорпорация ВЭБ.

Ход строительства. Оно началось в августе 2020 года недалеко от Амурского ГПЗ. Запустить объект планируют в 2024 году совместно с запуском четвёртой очереди Амурского ГПЗ — он будет снабжать ГХК сырьём.

Объекты строительства

Данный раздел представляет собой актуальную, структурированную базу данных по объектам капитального строительства Санкт-Петербурга, Москвы, Ленинградской и Московской областей.

База «Строительные объекты» разделена на две группы:

  • Объекты строительства
  • Работы на объектах

Выборку по базе можно производить с помощью тематического рубрикатора

1 . Точные запросы можно осуществлять с помощью фильтра поиска

  • Ключевое слово (ID, компания, адрес) – позволяет искать объекты по ключевым словам из общего описания объекта, по ID объекта, по строительным компаниям (участникам проекта), а также по адресу объекта.
  • Искать точно как в запросе – позволяет искать по «строгому» соответствию. Плюс помогает искать строительные компании с короткими названиями.Например: по ключевому слову ЛЭК мы ничего не найдём. Но поставив галочку «Искать точно как в запросе» мы получим список искомых объектов, в строительстве которых эта строительная компания принимала участие.
  • Добавлены в базу – позволяет выбрать объекты, добавленные в нашу базу за интересующий период времени.Например: Чтобы найти строительные объекты, добавленные в базу с 1 мая 2010 года, достаточно в поле «С» выбрать 1 мая 2010 года. И нажать поиск.
  • Вид строительства, Регион, Тип конструкций, Статус объекта – помогают сузить границы поиска до той группы объектов строительства, которые нужны именно Вам.

Внимание! Фильтр раздела «Строительные работы» не имеет существенных отличий с фильтром «Строительные объекты»

Внимание! Звёздочка под ID объекта добавляет объект в «Ваш блокнот». Посмотреть добавленные в блокнот объекты строительства/строительные работы можно в личном кабинете

2. Карточка объекта строительства

Подробная информация об объекте разделена на три части.

  • Информация о строительном объекте – содержит общую информацию о строительном объекте, фотографии, а также сроки последнего и планируемого обновления информации о нем.
  • Работы – содержит информацию обо всех строительных работах, которые были зафиксированы на данном объекте строительства.
  • Участники – содержит контактную информацию по строительным компаниям которые принимали участие в строительстве объекта на всех этапах.

Внимание! Навигация в карточке работы существенно не отличается от навигации по карточке объекта. Внимание! В карточке объекта отображаются все компании имеющие отношение к выбранному объекту, в карточке работы отображаются только те компании, которые имеют отношение к выбранной работе

Внимание! В карточке объекта отображаются все компании имеющие отношение к выбранному объекту, в карточке работы отображаются только те компании, которые имеют отношение к выбранной работе. Внимание! Звёздочка под ID объекта добавляет объект в «блокнот»

Посмотреть добавленные в блокнот объекты/работы можно в личном кабинете

Внимание! Звёздочка под ID объекта добавляет объект в «блокнот». Посмотреть добавленные в блокнот объекты/работы можно в личном кабинете

[править] Прочее

СПГ-терминал на Камчатке

Тип объекта: СПГ-терминал.

Мощность терминала — 20 млн тонн в год.

Строительство терминала должно быть запущено в начале 2020 года.

Терминал должен быть введен в эксплуатацию в 2022—2023 годах.

Регион: Камчатский край.

Торговый центр у аэропорта «Домодедово»

Тип объекта: торговый центр.

Центр расположится в 11 км от аэропорта «Домодедово» на участке, примыкающем к автомагистрали А-105.

Площадь центра — более 1 млн м2.

Завершить проект планируется до конца 2023 года.

Объем инвестиций в строительство торгового комплекса составит 65 млрд рублей.

Регион: Московская область.

Федеральный центр обработки данных

Тип объекта: центр обработки данных.

Здание планируется построить к 2024 году.

Здание планируется построить в Москве по адресу ул. Поморская 50, площадь ЦОДа составит 13310 кв метров.

Стоимость строительства — 7 млрд рублей.

Регион: Москва.

Объекты строительства

Данный раздел представляет собой актуальную, структурированную базу данных по объектам капитального строительства Санкт-Петербурга, Москвы, Ленинградской и Московской областей.

База «Строительные объекты» разделена на две группы:

  • Объекты строительства
  • Работы на объектах

Выборку по базе можно производить с помощью тематического рубрикатора

1 . Точные запросы можно осуществлять с помощью фильтра поиска

  • Ключевое слово (ID, компания, адрес) – позволяет искать объекты по ключевым словам из общего описания объекта, по ID объекта, по строительным компаниям (участникам проекта), а также по адресу объекта.
  • Искать точно как в запросе – позволяет искать по «строгому» соответствию. Плюс помогает искать строительные компании с короткими названиями.Например: по ключевому слову ЛЭК мы ничего не найдём. Но поставив галочку «Искать точно как в запросе» мы получим список искомых объектов, в строительстве которых эта строительная компания принимала участие.
  • Добавлены в базу – позволяет выбрать объекты, добавленные в нашу базу за интересующий период времени.Например: Чтобы найти строительные объекты, добавленные в базу с 1 мая 2010 года, достаточно в поле «С» выбрать 1 мая 2010 года. И нажать поиск.
  • Вид строительства, Регион, Тип конструкций, Статус объекта – помогают сузить границы поиска до той группы объектов строительства, которые нужны именно Вам.

Внимание! Фильтр раздела «Строительные работы» не имеет существенных отличий с фильтром «Строительные объекты»

Внимание! Звёздочка под ID объекта добавляет объект в «Ваш блокнот». Посмотреть добавленные в блокнот объекты строительства/строительные работы можно в личном кабинете

2. Карточка объекта строительства

Подробная информация об объекте разделена на три части.

  • Информация о строительном объекте – содержит общую информацию о строительном объекте, фотографии, а также сроки последнего и планируемого обновления информации о нем.
  • Работы – содержит информацию обо всех строительных работах, которые были зафиксированы на данном объекте строительства.
  • Участники – содержит контактную информацию по строительным компаниям которые принимали участие в строительстве объекта на всех этапах.

Внимание! Навигация в карточке работы существенно не отличается от навигации по карточке объекта. Внимание! В карточке объекта отображаются все компании имеющие отношение к выбранному объекту, в карточке работы отображаются только те компании, которые имеют отношение к выбранной работе

Внимание! В карточке объекта отображаются все компании имеющие отношение к выбранному объекту, в карточке работы отображаются только те компании, которые имеют отношение к выбранной работе. Внимание! Звёздочка под ID объекта добавляет объект в «блокнот»

Посмотреть добавленные в блокнот объекты/работы можно в личном кабинете

Внимание! Звёздочка под ID объекта добавляет объект в «блокнот». Посмотреть добавленные в блокнот объекты/работы можно в личном кабинете

Волго-Донской канал

Звено единой глубоководной транспортной системы европейской части России.

В феврале 1948 года, после утверждения схемы Волго-Донского комплекса на заседании Совета Министров СССР, начались земельные работы.

Всего после окончания строительства различными орденами были награждены: орденом «Знак Почёта» — 964 человека, орденом Трудового Красного Знамени — 661 человек, орденом Красной Звезды — 295 человек, орденом Ленина — 122 человека, званием Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот» — 12 человек. С 1 июня 1952 года по каналу уже началось движение судов.

Новые заводы

Многие крупные стройки России 2022-2023 года – это заводы. Примером является завод СПГ в Хабаровском крае. Это масштабный проект, потребовавший 640 млрд рублей для реализации. Инвесторами выступили Россия, США, Индия и Япония. Сначала планировалось финансирование только за счёт российской стороны, но позже принялось решение о привлечении иностранных средств.

Проектная мощность этого предприятия – 6,2 млн тонн переработанного газа в год. Сроки реализации проекта – 2027 год. Однако, в 2021 году был проведён референдум в Аяно-Майском районе, и его жители выступили резко против запуска газоперерабатывающего завода в их краях. Это ставит реализацию проекта под угрозу, но уже в ближайшее время этот вопрос будет решён окончательно.

Ещё одна крупная стройка России – Иркутский завод полимеров. По плану дата сдачи объекта в эксплуатацию запланирована в 2024 году. Завод войдёт в тройку крупнейших предприятий по этанопереработке страны. Сейчас стройка идёт полным ходом, там возводят 6 пиролизных печей. Завершить их планируют к концу 2022 года.

После введения в эксплуатацию в регионе появится более 1,5 тыс. рабочих мест. Завод будет производить полимеры для автомобиле-, машино-, авиа- и ракетостроения, вырабатывать сырьё для медицины и лёгкой промышленности.

Объекты строительства

Данный раздел представляет собой актуальную, структурированную базу данных по объектам капитального строительства Санкт-Петербурга, Москвы, Ленинградской и Московской областей.

База «Строительные объекты» разделена на две группы:

  • Объекты строительства
  • Работы на объектах

Выборку по базе можно производить с помощью тематического рубрикатора

1 . Точные запросы можно осуществлять с помощью фильтра поиска

  • Ключевое слово (ID, компания, адрес) – позволяет искать объекты по ключевым словам из общего описания объекта, по ID объекта, по строительным компаниям (участникам проекта), а также по адресу объекта.
  • Искать точно как в запросе – позволяет искать по «строгому» соответствию. Плюс помогает искать строительные компании с короткими названиями.Например: по ключевому слову ЛЭК мы ничего не найдём. Но поставив галочку «Искать точно как в запросе» мы получим список искомых объектов, в строительстве которых эта строительная компания принимала участие.
  • Добавлены в базу – позволяет выбрать объекты, добавленные в нашу базу за интересующий период времени.Например: Чтобы найти строительные объекты, добавленные в базу с 1 мая 2010 года, достаточно в поле «С» выбрать 1 мая 2010 года. И нажать поиск.
  • Вид строительства, Регион, Тип конструкций, Статус объекта – помогают сузить границы поиска до той группы объектов строительства, которые нужны именно Вам.

Внимание! Фильтр раздела «Строительные работы» не имеет существенных отличий с фильтром «Строительные объекты»

Внимание! Звёздочка под ID объекта добавляет объект в «Ваш блокнот». Посмотреть добавленные в блокнот объекты строительства/строительные работы можно в личном кабинете

2. Карточка объекта строительства

Подробная информация об объекте разделена на три части.

  • Информация о строительном объекте – содержит общую информацию о строительном объекте, фотографии, а также сроки последнего и планируемого обновления информации о нем.
  • Работы – содержит информацию обо всех строительных работах, которые были зафиксированы на данном объекте строительства.
  • Участники – содержит контактную информацию по строительным компаниям которые принимали участие в строительстве объекта на всех этапах.

Внимание! Навигация в карточке работы существенно не отличается от навигации по карточке объекта. Внимание! В карточке объекта отображаются все компании имеющие отношение к выбранному объекту, в карточке работы отображаются только те компании, которые имеют отношение к выбранной работе

Внимание! В карточке объекта отображаются все компании имеющие отношение к выбранному объекту, в карточке работы отображаются только те компании, которые имеют отношение к выбранной работе. Внимание! Звёздочка под ID объекта добавляет объект в «блокнот»

Посмотреть добавленные в блокнот объекты/работы можно в личном кабинете

Внимание! Звёздочка под ID объекта добавляет объект в «блокнот». Посмотреть добавленные в блокнот объекты/работы можно в личном кабинете

[править] Аэропорты

Грузовой терминал аэропорта «Жуковский»

Тип объекта: грузовой терминал аэропорта.

Строительство начнётся в сентябре 2017 года.

Завершить строительство планируется в I квартале 2018 года.

Пропускная способность терминала составит 120 тыс. тонн в год. Площадь терминала — 9300 м2.

Регион: Московская область.

Второй пассажирский терминал аэропорта «Жуковский»

Тип объекта: пассажирский терминал аэропорта.

Проектирование терминала должно начаться до конца 2017 года. В 2018 году планируется рассмотреть вопрос о начале строительства терминала.

Значение: строительство терминала позволит увеличить пропускную способность аэропорта «Жуковский» до 6-7 млн пассажиров в год.

Регион: Московская область.

Объемы текущего строительства сокращаются на фоне реформы отрасли, но цены снижаться не будут

Отрасль жилищного строительства реформируется. Первая часть реформы отрасли была связана с изменениями в законодательной базе, которые начинали действовать с 1 июля 2018 года. Они главным образом были направлены на усиление требований к застройщикам, увеличение за ними банковского контроля, а также предусматривали добровольную возможность перехода на эскроу-счета. Фактическим следствием этого этапа оказалось рекордное количество полученных девелоперами разрешений на строительство в первой половине 2018 года. Таким образом участники рынка старались максимально запастись земельными участками, строительство на которых можно было вести по прежним и понятным правилам. Такая политика позволила поддерживать объем текущего строительства на достаточно высоком уровне в последние годы. На текущий момент площадки, которые еще можно продавать по старым правилам с привлечением средств дольщиков напрямую, уже достраивают.

В начале 2019 года была запущена вторая часть реформы отрасли. С 1 июля 2019 года все проекты, не достигшие необходимого процента строительной готовности и процента продаж, а также новые проекты должны реализовываться через механизм проектного финансирования с участием банков. Однако до внедрения механизма проектного финансирования многие застройщики не имели опыта работы с банками. В сложной ситуации оказались и сами банки, которым нужно было менее чем за полгода радикально усилить компетенции в строительстве, а также выработать и предложить рынку новый продукт. В результате рынок жилищного строительства переносит реформу сектора болезненно. Так, за первый год с начала перехода на проектное финансирование объем текущего строительства снизился на 16 %, или на 20 млн кв. м.

При этом спустя год только около трети строящихся площадей реализуется через проектное финансирование. А значит, в ситуации отстающего замещения средств ДДУ проектным финансированием снижение объемов может стать еще более существенным.

Помимо того что девелоперы преодолевают естественные трудности, вызванные реформой, они осторожнее запускают новые проекты в связи со снижающимся спросом. Продажи жилья происходят неравномерно внутри года и имеют явный тренд на увеличение объема сделок от квартала к кварталу. Однако с III квартала 2019-го, начала обязательного перехода на проектное финансирование объем зарегистрированных договоров долевого участия (ДДУ) снижается каждый квартал по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В III квартале 2019 года объем зарегистрированных ДДУ снизился на 16 % по сравнению с III кварталом 2018 года, в IV квартале 2019 года объем зарегистрированных ДДУ снизился на 53 % по сравнению с IV кварталом 2018 года и в I квартале 2020 года снижение объема ДДУ составило 26 % по сравнению с I кварталом 2019 года и 7 % по сравнению с I кварталом 2018 года. При этом многие застройщики в конце I квартала 2020 года отмечали повышенный «защитный» спрос на квартиры, связанный со снижением курса рубля. Поддержать спрос не смогли даже снижающаяся ставка по ипотеке и рост объема выдачи ипотечных кредитов, которые традиционно служат ключевым драйвером продаж жилья.

Сокращение спроса, по нашему мнению, не заставит застройщиков снижать цены. История показывает, что даже в кризисный 2015 год, когда объем заключенных ДДУ сильно сократился после ажиотажного спроса в конце 2014-го, застройщики практически не корректировали цены, за исключением точечных действий по отдельным проектам. Запущенная в мае 2020 года льготная ипотека выступает мощным драйвером продаж жилья и одновременно помогает поддерживать цены. Также поддержку ценовой политике застройщиков оказывает снижение конкуренции на рынке, бенефициарами которой становятся крупнейшие и средние игроки, располагающие запасом прочности для недопущения демпинга. Их проекты, реализуемые через ДДУ, уже находятся в высокой стадии готовности и, как правило, со значительной долей проданного жилья, в результате чего необходимости форсировать продажи за счет снижения цен нет. А новые проекты, реализуемые через проектное финансирование, в принципе не нуждаются в притоке ликвидности от дольщиков и способны перенести временный спад продаж без снижения темпов строительства.   

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector