Понятие «сквозной проезд через двор» и штраф за него

Въезд во двор

В данном случае нас интересует только вторая часть пункта 8.3 ПДД. При съезде с дороги необходимо уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, причем не имеет значения, в каком направлении движутся эти пешеходы и велосипедисты.

В 2020 году во многие городские дворы достаточно сложно заехать со встречной полосы, то есть повернув налево. В этом случае следует дополнительно уступить дорогу встречным транспортным средствам (пункт 8.8 ПДД), поток которых может быть довольно плотным, особенно в часы пик.

Поэтому рекомендую строить свои маршруты таким образом, чтобы при подъезде к собственному дому или работе нужно было выполнить только поворот направо для въезда во двор. Практически для любой прилегающей территории подобные маршруты можно легко придумать.

Также рекомендую обратить внимание и на перепады высот при въезде во дворы. Естественно, лучше подъезжать ко въезду во двор с той стороны, где Ваш автомобиль движется под горку

В случае незапланированной остановки это позволит Вам быстро продолжить движение и не заниматься троганием на подъем.

Рассмотрим довольно распространенную ситуацию, когда при въезде во двор встречаются 2 автомобиля, едущие в противоположных направлениях. При этом неширокий въезд во двор не позволяет разъехаться, т.к. 2 автомобиля на дорожке просто не умещаются. Возникает вопрос: «кто из водителей должен уступить дорогу?».

Водители попадают в ситуацию встречного разъезда, которая правилами не регламентирована. В данном случае маневрирование остается целиком на совести водителей.

1. Если Вы хотите въехать во двор, то сначала выпустите все автомобили, которые из него выезжают.

2. Если все же автомобили оказались «нос к носу» на узкой дороге, то задним ходом должен ехать тот водитель, у которого сзади больше пространства для маневров.

Не забывайте при этом, что движение задним ходом — это один из самых опасных маневров автомобиля и следует обязательно воспользоваться помощью других лиц (например, водителя встречного автомобиля).

Удачи на дорогах!

ДТП при движении задом

Аварии, возникающие при движении задним ходом, часто встречаются на российских дорогах. Наиболее распространенные ситуации:

  • когда один из участников дорожного движения проезжает перекресток по главной дороге, и понимает, что он проехал нужный поворот. Водитель начинает сдавать назад и врезается в автомобиль, который выезжает с прилегающей дороги. Раньше виноватым считался водитель, который двигался по второстепенной дороге. В правилах 2021 года сказано, что двигаться на перекрестках задним ходом запрещается, и соответственно виновником аварии будет признан автомобилист, который пятился назад;
  • встречаются случаи, когда двое участников аварии двигались задним ходом. В таком случае, каждый из водителей не убедился, что он не создает помех другим, и начал движение задом. Когда ДТП случается на парковке, то виновными признают обоих участников аварии, так как они не позаботились о безопасности выполнения маневра;
  • инспекторы ГИБДД, выезжающие на место аварий, нередко устанавливают виновника согласно подпункту 8.9 ПДД, когда водитель должен уступить дорогу помехе справа, т.е. всем транспортным средствам, движущимся с правой стороны (сторона определяется относительно автомобилиста, взгляд которого направлен вперед).

Нередко ДТП происходят при параллельной парковке, например, если водитель плохо умеет пользоваться зеркалами заднего вида. Некоторые новички на дороге смотрят вместо всех трех зеркал только в одно правое, и получается автомобиль при парковке «притирается» к другому неподвижному транспортному средству.

Встречаются автомобилисты, которые видят, что паркующийся задним ходом водитель представляет реальную угрозу для них, и испугавшись аварийной ситуации пытаются сдвинуться с места как раз в тот момент, когда паркующийся водитель врезается в них.

Правила движения, стоянки и остановки в пределах знака 5.21

Данный знак предусматривает выполнение следующих правил:

  • Наличие знака подразумевает ограничение скорости до 20 км/час.
  • Преимуществом обладают пешеходы, то есть водитель обязан их всегда пропускать. Правда, пешеходам запрещается специально загораживать проезжую часть и создавать помехи в движении.
  • Придомовые территории не предназначены для сквозного проезда, ими нельзя пользоваться для сокращения маршрута. Кстати, так поступают многие водители, желающие «срезать» или проехать через дворы, при этом они не придерживаются скоростных ограничений.
  • Также не разрешается использовать такие зоны для совершения различных маневров: разворотов, езды задним ходом.

Если же вам по тем или иным причинам необходимо проехать через двор, то данный маневр не будет считаться сквозным проездом при условии, что вы совершите остановку длительностью не менее пяти минут.

Кроме всего прочего в жилых зонах запрещены:

  • учебная езда;
  • стоянка с заведенным мотором;
  • стоянка для машин, относящихся к категории «С», то есть грузовых весом более 3,5 тонны (при условии отсутствия отдельных разрешающих знаков и разметки).

Последний пункт говорит о том, что даже если вам нужно перевезти мебель, то грузовая машина не может находиться дольше 5-ти минут в пределах придомовой территории. Однако данное требование не распространяется на грузовые ТС со специальной табличкой, а также транспорт коммунальных служб.

Выезд из жилой зоны приравнивается выезду из любой другой прилегающей территории, соответственно, нужно придерживаться следующих требований:

  • давать приоритет всем участникам дорожного движения, которые перемещаются по главной дороге, — пешеходам, водителям других транспортных средств, мотоциклистам, велосипедистам — причем вне зависимости от направления их движения;
  • запрещается при выезде пересекать сплошную линию разметки (если таковая имеется), то есть поворачивать можно исключительно направо.

Скорость движения

Как следует из п. 10.2. Правил, в населенных пунктах автомобилисты могут двигаться со скоростью не свыше 60 км/ч.

Разумеется, представленное ограничение действует, если нет запрещающего указателя 3.24. Если такой знак есть, гражданину нужно ехать со скоростью не выше той, которая указана на знаке.

А вот для жилой зоны данное общее правило не действует. Тот же п. 10.2. Правил регламентирует – в жилой зоне скорость автомобилей должна быть не выше 20 км/ч.

Например, п. 10.1. указывает, что автолюбитель обязан вести машину со скоростью, учитывающей состояние ТС, груза, дорожные, погодные условия, видимость и др.

При этом выбранный скоростной режим должен соблюдать возможность постоянного контроля за движением ТС для выполнения требований Правил.

К примеру, если на улице сильный дождь или туман, в жилой зоне нужно двигаться с намного меньшей скоростью, чем максимально разрешенная Правилами.

Запрещено [ править | править код ]

В жилых зонах запрещено:

  • Сквозное движение;
  • Учебная езда;
  • Стоянка с работающим двигателем.
  • Стоянка грузовых автомобилей с разрешённой максимальной массой более 3,5 т вне специально выделенных и обозначенных дорожными знаками и (или) разметкой мест.

ПДД в последней редакции № 55 от 30 мая 2019 года (редакция вступила в юридическую силу с 1 июля 2019 года), утвержденные Постановлением Правительства России № 1090 от 23 октября 1993 года “О правилах…” (далее – Правила), регламентируют особый порядок движения пешеходов и автомобилистов в определенных зонах.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и !

К таким зонам относятся автомагистраль, железнодорожные пути, жилые зоны и придворовые территории.

Что запрещает наличие знака

Если вы заехали на машине в жилую зону, тогда приготовьтесь к довольно жестким и строгим запретам. Здесь нельзя делать следующее:

  • обучаться вождению;
  • совершать обгон;
  • выполнять сквозной проезд, чтобы обогнуть пробку;
  • останавливаться, не выключая двигатель;
  • превышать скорость;
  • совершать стоянку на машине категории С;
  • заезжать на газон;
  • включать громко музыку;
  • нарушать иные правила ПДД;
  • нарушать общественный порядок и пр.

Много споров возникает касательно стоянки грузовиков, поскольку они в жилых домах порой необходимы, чтобы вывезти мебель, что-то погрузить, разгрузить, выполнить ремонтные работы и пр.

Поэтому к правилу внесли ряд поправок. Это позволяет автотранспортным средствам категории С останавливаться в жилых зонах, если имеется специальное разрешение, соответствующая табличка, либо же это машина, являющаяся часть какой-нибудь службы.

Согласно правилам о жилой зоне, здесь действуют определенные ограничения. Причем их перечень довольно внушительный.

  • Нельзя ехать со скоростью свыше 20 км/час;
  • Приоритет движения всегда на стороне пешехода и велосипедиста;
  • Запрещается использовать двор как сквозную территорию, когда в ней нет необходимости;
  • Действуют ограничения на осуществляемые развороты;
  • Если внутри зоны есть перекресток, сначала пропускают пешеходов, и только затем другие машины в соответствии с ПДД;
  • Ограничения распространяются и на движение на задней передаче;
  • Крайне нежелательно совершать любые опасные маневры и не соблюдать принцип помеха справа.

Ограничения нельзя назвать строгими, поскольку в большинстве случаев штраф за них платить не придется. Но любые потенциально опасные маневры становятся причиной привлечения водителя к ответственности по иным пунктам и правилам. В некоторых из них можно лишиться прав.

1. В жилой зоне категорически запрещается осуществлять сквозное движение.

К сожалению, ПДД не определяют понятия сквозного движения. Но, применяя принципы толкования права, можно сказать, что оно есть движение сквозь ЖЗ без остановки и без намерения иметь цель движения именно в ЖЗ. Чаще всего цель сквозного движения  — это желание сократить маршрут, нежелание участвовать в пробке или заторе и т.п.

2. В ЖЗ категорически запрещена учебная езда.

Мотив и здесь понятен: малоопытный водитель (даже еще и не водитель, согласно ПДД) в жилой зоне может вовремя не сориентироваться и причинить вред как пешеходам, и плотно стоящим на дворовых парковках транспортным средствам.

3. По ПДД в жилой зоне запрещается стоянка транспортных средств с заведенным двигателем.

Это существенный момент, связанный с экологией. Благоприятная среда обитания человека нарушается запахом гари, ГСМ и пр. Поэтому законодатель ограничил стоянку.

Вопрос. Скоро зима и водители столкнутся с проблемой необходимости прогрева двигателя на сильном морозе. Как быть, если стоянка с запущенным двигателем запрещена? Каким образом совместить две необходимости:

  1.  Не загубить силовой агрегат, который после начала движения без прогрева может «застучать».
  2.  Не нарушить ПДД.

Все просто. Правилами запрещается СТОЯНКА ТС, а не остановка. Поэтому, для прогрева мотора водитель имеет, как минимум, 5 минут форы, чтобы довести температуру мотора до рабочей температуры и затем начать движение.

Так что же означает знак Жилая зона

Установленный дорожный знак жилая зона обязывает водителя любого транспортного средства практически полностью поменять поведение. Первое, что необходимо понять водителю транспортного средства – после пересечения знака жилая зона он теряет абсолютно все преимущества, действующие ранее перед пешеходами, поскольку здесь «правят бал» только они. Пешеход, находящийся в жилой зоне имеет право беспрепятственно передвигаться в любом месте проезжей части, а любое авто должно уступать им дорогу. Это же относится и к велосипедистам – они также «главнее» автомобилистов.

Знак Жилая зона ограничивает скорость любого ТС до 20 км/ч. Автомобилисту следует знать, что здесь продолжает сохранять актуальность система штрафов за превышение, аналогичная той, что работает и на дорогах общего пользования. Т. е. в зависимости от конечной скорости превышения, можно расстаться с суммой от 500 рублей и выше, а также лишиться права управления ТС на срок до года. Определенные ограничения имеются и на сам факт проезда по территории, отмеченной соответствующими указателями как жилая зона – проезжать ее без остановки запрещено. Т. е. на въезде потребуется полностью остановить ТС на 15-30 секунд, лишь после этого можно двигаться дальше.

Особые требования в жилой зоне распространяются и на маневрирование. Оно допускается лишь при выраженной необходимости, к примеру, при заезде в тупик и невозможности совершать дальнейшее движения не совершив разворот транспортного средства. Не все так просто и с простым, казалось бы, выездом из жилой зоны на общую магистраль. Водитель ТС обязан пропускать любого – будь то пешеход или мотоциклист, который может двигаться в любом направлении.

Стоит отметить, что знак жилой зоны не допускает здесь учебной езды. Инструктор должен это знать, и составлять маршрут таким образом, чтобы исключить заезд в жилые зоны, которые обозначены специальными указателями. Если же по каким-либо причинам учебный автомобиль не может продолжать движение без въезда на такую территорию, инструктор обязательно должен принять управление на себя, и лишь после выезда на обычную дорогу вновь может доверить управление ученику. Более подробно об этом можно узнать, посмотрев видео:

Является ли двор проезжей частью

Он говорит: «Вот поле, по полю проехала машина и протоптала колею. Написать и согласовать кучу бюрократических бумаг;2. Кроме того, там могут быть объекты сервиса, расположенные в пределах полосы отвода, тогда они тоже являются частью дороги. Я бы написал примерно так: «Прилегающая территория — территория, прилегающая к дороге, и находящаяся на земле, отведённой для строительства жилых, производственных, торговых и других объектов, и предназначенная для подъезда к этим объектам и их обслуживания (парковки, дворы, жилые зоны, предприятия и пр). То есть данный пункт Ваше определение прилегающей территории, как дороги, значительно снижает возможность найти место для остановки. Следовательно эта машина обустроила и приспособила полосу земли для своего движения, а может и ещё кого». Если внимательно прочитать Закон, то мы не найдём там ни внутридворовых дорог, ни дорог прилегающих территорий, ничего подобного. а если еще внимательней, то таки найдем: 14. Специалино для придир: «Прилегающие территории не считаются дорогами». 5.4.2 Знак 3.1 «Въезд запрещен»* устанавливают:- на участках дорог или проезжих частей с односторонним движением для запрещения движения транспортных средств во встречном направлении. К автомагистралям относятся автомобильные дороги, которые не предназначены для обслуживания прилегающих территорий Я не понимаю, это то Вам чем не нравится? Да, кстати, Вы так и не ответили на три вопроса из моего вчерашнего поста написанного в 10-34. Ну да автомагистрали не предназначены для обслуживания прилегающих территорий. На дорогах с несколькими проезжими частями, отделенными друг от друга бульваром или разделительной полосой, знак устанавливают для каждой проезжей части с односторонним движением;- на дорогах, обозначенных знаком 5.11, для предотвращения въезда транспортных средств навстречу общему потоку;- для организации раздельных въезда и выезда на площадках для стоянки транспортных средств, площадках отдыха, автозаправочных станциях и т.п.;- для запрещения въезда на отдельную полосу движения или отдельный участок дороги.________________На протяжении двух недель Вы периодически приписываете мне незаслуженные «подвиги», а я периодически вынужден Вас поправлять.

Ну да автомагистрали не предназначены для обслуживания прилегающих территорий. В конце мая 2020 года Верховный суд рассмотрит иск жительницы Воронежа, которая требует признать термин «перекресток» частично недействующим.Женщина настаивает, что любой выезд со двора или парковки является перекрестком, после которого действие запрещающих знаков прекращается.Таким образом она хочет оспорить свой штраф, выписанный ей в прошлом году за стоянку под запрещающим знаком на одной из городских улиц.

Что означает знак «Жилая зона»

В широком смысле жилая зона представляет собой территорию, используемую для размещения домов, а также объектов коммунального, социального назначения, стоянок транспортных средств, объектов здравоохранения, образования, гаражей и прочих строений, связанных с обитанием граждан. Сюда же относятся дворовые площади, включающие детские площадки, насаждения растительности и прочие объекты.

Что касается Правил Дорожного Движения, здесь жилая зона трактуется как особым образом устроенная территория, чьи границы обозначены соответствующими знаками. В частности, указателем «Жилая зона» , отмечающим въезд в ее пределы и , что означает выезд за черту зоны.

Преимуществом в передвижениях по жилой зоне обладают пешеходы которым разрешено свободно перемещаться не только по тротуарам но и по всей проезжей части

В городах установка знака «Жилая зона» осуществляется довольно редко, поэтому по умолчанию границы такой территории принято относить к зонам жилых строений и их дворов, включая проезды к домам, детским садам, школам. Порядок движения вблизи объектов, предназначенных для обитания людей, строго регламентирован разделом ПДД № 17. Глава освещает правила, обязательные к соблюдению водителем каждого транспортного средства.

Преимуществом в передвижениях по жилой зоне обладают пешеходы, которым разрешено свободно перемещаться не только по тротуарам, но и по всей проезжей части, расположенной в границах обозначенной территории. В этом случае водитель не имеет права создавать какие-либо помехи гражданам.

Аналогичное правило распространяется и на велосипедистов, которым владельцы средств передвижения обязаны уступать проезд. В свою очередь, граждане не имеют права намеренно задерживать транспорт, например, расположившись на проезжей части для того, чтобы выкурить сигарету или поговорить по телефону.

В жилой зоне запрещается:

  • стоянка авто с двигателем, включенным более 5 минут; сквозное движение. Иными словами нельзя проезжать через жилую зону напрямик, если же водитель остановится на 2-3 минуты, нарушения не последует;
  • маневрирование: развороты, проезд задним ходом допустимы в крайних ситуациях, например, при въезде в тупик;
  • стоянка грузовых средств передвижения с максимальной массой допустимого груза более 3,5 тонн, исключая специально подготовленные для этого места. При этом правило не распространяется на авто аварийных и коммунальных служб, а также транспорт со специальной табличкой;
  • учебная езда.

Наиболее часто встречающимся нарушением считается стоянка авто на газонах, клумбах, в пределах детских площадок, что также запрещено. Средства передвижения следует размещать в специально обустроенных для этого местах.

Кроме того, автовладельцы обязаны соблюдать следующие нормы:

  • скорость перемещения не должна превышать порог 20 км/ч;
  • на въезде либо выезде за черту жилой зоны, водитель авто обязан остановиться и предоставить дорогу иным участникам движения – автомобилям, проезжающим по основной дороге, пешеходам, велосипедистам, мотоциклистам;
  • при выезде недопустимо пересекать сплошную линию, если таковая имеется и поворот можно осуществлять только вправо.

Ответственность за нарушения

Ответственность за нарушения, совершенные в жилых зонах или на придворовых территориях, регламентируется различными статьями КоАП (далее – Административный Кодекс, АК).

Основная статья – 12.28, содержащая в себе 2 части. Указанная статья определяет единый вид наказания в виде административного штрафа, размер которого варьируется в зависимости от места совершения правонарушения – город федеральной значимости или любой другой субъект РФ.

Так, в соответствии с ч. 1 ст. 12.28. АК, если водитель нарушит правила движения в жилой зоне, указанные в Разделе 17 Правил, его ждет штраф в твердом денежном выражении – 1500 рублей.

То же самое нарушение, но совершенное в городе федеральной значимости – Москве или Санкт-Петербурге, повлечет за собой наложение в 2 раза большего штрафа – 3000 рублей.

Нюансы:

согласно комментарию к представленной статье, субъектом правонарушения являются водители ТС, а это значит, что, к примеру, пешеходы, создающие необоснованные помехи для ТС в пределах жилой зоны, будут наказываться не по ст. 12.28, а по ч. 1 ст. 12.30 АК, однако официального подтверждения данному утверждению найти в официальных источниках не удалось;
привлечение по ст

12.28 АК осуществляется вне зависимости от типа нарушения – то есть неважно, стоял ли водитель с запущенным двигателем или не дал преимущество в движении пешеходу – штраф все равно будет 1500 рублей (или 3000 для Москвы или Санкт-Петербурга);
на основании п. 5 и п

6 ч. 2 ст. 23.3 АК, рассматривать дела по ст. 12.28 АК имеют право начальник ГИБДД, его зам, начальник ЦАФАП, его зам, командир полка ДПС, его зам, а также сотрудник ГИБДД, имеющий специальное звание;
в соответствии с ч. 1.3. ст. 32.2 АК, правонарушение, состав которого предусмотрен положениями ст. 12.28, не входит в перечень исключений, соответственно, штраф что по ч. 1, что по ч. 2 ст. 12.28 может быть оплачен с 50-процентной скидкой, если оплата будет осуществлена в течение 20 дней после оформления постановления;
ст. 12.28 регламентирует санкции именно за нарушение положений Раздела 17 Правил, но, поскольку про скорость в 20 км/ч говорится в Разделе 10, санкции за превышение данного скоростного предела наступят по ст. 12.9. АК;
с 1 сентября 2013 года денежное взыскание за превышение скорости на 10 км/ч было отменено – теперь штрафуют, если скорость была завышена более, чем на 20 км/ч, соответственно, “необлагаемое” штрафом превышение в жилой зоне составляет 40 км/ч.

Также отметим, что водитель не освобождается от административной ответственности за иные нарушения, совершенные в жилой зоне.

Приведем некоторые примеры:

  1. Езда с включенными фарами ближнего света должна осуществляться не только в ночное, но и в дневное время суток. Вместо ближнего света в дневное время водитель может использовать противотуманные фары (аб. 4 п. 19.4. Правил). Соответственно, если водитель будет двигаться ночью в жилой зоне без ближнего света или на противотуманках, ответственность наступит по ст. 12.20. АК – предупреждение, выносимое согласно ст. 3.4. АК, либо взыскаиие в размере 500 рублей (можно оплатить со скидкой 50 %).
  2. При выезде из зоны водитель, во избежание ДТП, должен дать преимущество всем участникам движения. За непропуск автомобиля при выезде санкции будут наложены в соответствии с ч. 3 ст. 12.14. АК – предупреждение или штраф 500 рублей (можно оплатить с дисконтом). То же самое наказание ждет и тех, кто в жилой зоне не пропустит “помеху справа” (помним, что на дворовых территориях действуют правила проезда равнозначных дорог – прим. ред.).
  3. Движение по тротуару. Как сказано в п. 17.1. Правил, пешие граждане в пределах жилой территории могут осуществлять движение по тротуарам и на проезжей части. Соответственно, выезд автомобилиста на тротуар в пределах жилой зоны повлечет за собой наказание по ч. 2 ст. 12.15 АК – штраф 2000 рублей.

Контроль за действиями водителя

Штрафная санкция за несоблюдение рассматриваемого знака составляет полторы тысячи рублей. В отдельных субъектах, например, Москве сумма увеличена до трёх тысяч рублей.

https://www.youtube.com/watch?v=2E9zARVrN8o

Относительно зоны действия такого знака следует определиться не только с конкретными примерами, где таковой можно устанавливать (дворы, частные сектора и так далее), но также общими правилам применения данного дорожного обозначения:

  1. Общее правило устанавливает, что начинаться ограничения, связанные с жилой зоной, могут только там, где установлен соответствующий знак, а завершаться, после снятия запретов также посредством установления изображения жилой территории.
  2. Если речь идёт о дворах, прилегающих территориях частных домов, то допускается отсутствие знака, поскольку такая местность автоматически признаётся жилой зоной и требует исполнения соответствующих норм ПДД.

Соответственно, контролироваться соблюдение порядка передвижения на рассматриваемых участках должно не только уполномоченными должностными лицами, но и самим водителем, поскольку отсутствие знака не всегда освободит от штрафа.

Несмотря на то, что ответственность за возможные происшествия в дворовых зонах возлагается на автолюбителей, пешеходы и велосипедисты также не должны создавать помехи движению.

Жилая зона признаётся территорией повышенной опасности, поэтому для автолюбителей, осуществляющих движение в рассматриваемой местности, предполагаются те же меры принуждения, что при нарушении ПДД на проезжей части.

Итак, говоря о конкретных ограничениях, следует рассматривать в качестве таковых следующие положения:

  • при осуществлении выезда из жилой зоны водитель обязан пропустить каждого попутно движущегося водителя, независимо, справа или слева таковыми осуществляется движение;
  • сквозной проезд через жилую территорию, то есть попытка сократить путь за счёт пересечения двора, запрещается;
  • стоянка в пределах жилой местности разрешается, если двигатель машины выключен, при этом следует помнить, стоянка – время постановки авто, превышающие пять минут, остановка – до пяти минут и с включённым двигателем.

За нарушение любого из указанных ограничений водитель будет по общим правилам и согласно КоАП РФ привлекаться к ответственности, из которой вытекает штрафная санкция.

Очень часто водитель, находясь в жилой зоне или на дворовой территории, думает, что Госавтоинспекция и правила дорожного движения здесь отсутствуют. Если инспектора ГАИ нет поблизости, то это не повод для нарушения порядка, установленного правилами.

Способы выявления нарушителей:

  1. различные комплексы автоматической фиксации нарушения:
    • стационарные — самые совершенные («стрелка», «кречет», «автопатруль» и т.д.);
  2. передвижные системы — быстро устанавливаются в нужном месте;
  3. мобильные — работают в режиме движения (например парконы)
  4. любой сознательный гражданин имеет полное право написать жалобу в ГИБДД и приложить к ней видеозаписи и фотографии, сделанные любым доступным устройством;
  5. патруль дорожной постовой службы;

Жилая или дворовая территория не предназначена для транзита автомашин. Заезжать на неё следует только если это необходимо:

  • вы живёте в этом месте;
  • приехали к кому-то по делу;
  • вы там работаете;
  • намереваетесь купить что-то;
  • необходимо высадить пассажира или выгрузить груз (забрать пассажира, загрузить груз);

С момента, когда вы въехали в зону действия знака или на любую дворовую территорию, до момента, когда выехали (знак ), вы обязаны соблюдать установленный в ГИБДД порядок движения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector