Стоянка грузовых автомобилей в жилой зоне

Ограждающие столбики

Защитить парковочное место можно и с помощью специальных ограждающих столбиков, повсеместно использующихся для паркинга в различных районах города. Проблема увеличения количества автомобилей напрямую связана с устаревшими схемами автодорог, которые разрабатывались более 50 лет назад. Именно поэтому парковочных мест во дворах и на улицах городов (возле торговых центров, офисов, аэропортов, супермаркетов и т. д.) сегодня так не хватает.

Самым простым и доступным решением оградить собственное парковочное место (или весь паркинг) являются ограждающие столбики. Чаще всего их можно увидеть вдоль тротуара, выставленными в ряд и указывающими зону паркинга. На выбор сегодня предлагается 2 вида таких ограждений:

  • Портативные.
  • Стационарные.

Переносные ограждающие столбики пользуются довольно широкой популярностью. Материал изготовления – только оцинкованная сталь. Это является гарантией их надёжности и защитой от коррозии. Их размер и вес позволяет постоянно хранить их в багажнике и при необходимости сразу использовать. Для установки столбика его не нужно ни к чему крепить. Также существуют телескопические модели, которые раскладываются в длину до 1 м. при стандартном значении 0,7 м.

Дополнительно на таких столбиках можно разместить информацию о владельце парковочного места или территории паркинга. Для удобства многие водители оставляют на них личные данные, включая контактный номер телефона. Это особенно удобно тогда, когда нужно срочно ненадолго переставить автомобиль для проезда другого транспорта или ввиду других обстоятельств.

Стационарные ограждающие столбики можно условно разделить на несколько видов:

  • Простые столбики, которые монтируются в асфальт;
  • Столбики-барьеры – между ними может быть натянуто дополнительное ограждение в виде цепочки или каната;
  • Ленточные ограждения.

Самые примитивные столбики обычно имеют большие габариты и вес. Они навсегда монтируются в асфальт и служат постоянным ограждением парковочного места. Строгих требований к внешнему виду таких ограждений или к их функциональным особенностям не предусмотрено. Тем не менее, на выбор сегодня доступны множество различных вариантов оформления и материалов изготовления.

Столбики-барьеры представляют собой те же столбики, между которыми натянуто дополнительное ограждение. Здесь может использоваться цепочка, трубы, металлические профили, канат и т. д.

Ленточные ограждения для паркинга представляют собой столбики-барьеры, между которыми натянута широкая цветная лента. Это самый привлекательный и удобный вариант подобного ограждения.

Другие виды

Существуют и другие, менее популярные виды ограждения парковочного места во дворе. Одним из таких является система «краб». Ограждение представляет собой металлическую конструкцию, состоящую из двух частей. Одна из них намертво монтируется в асфальт, а вторая крепится специальным зажимом.

В качестве фиксации может использоваться либо встроенный механизм замка, либо обычный навесной замок. Чтобы разомкнуть ограждение, необходимо открыть замок и снять верхнюю часть блокировки. После парковки нужно поместить съёмную часть на место и закрыть замок.

Каждый водитель знает, насколько проблема парковки сегодня актуальна. Тем более это касается паркинга во дворе собственного дома. Ограждение собственного парковочного места – цивилизованное, эстетичное и практичное решение проблемы. Если вы уже сталкивались с вопросом ограждения собственного парковочного места на работе или во дворе дома, поделитесь с нашими читателями комментариями под этой статьёй.

#Автоматические барьеры#Дворе#Механический вид#Ограждающие столбики#Парковочное место

Количество парковочных мест у жилого дома

Требуется помощь опытных проектировщиков касаемо расчетов обеспеченности стоянками автомобилей в ППТ. Ситуация выглядит следующим образом. Внимательно читаем п.11.19 СП 42.13330.2021 (ранее п.6.33 СНиП 2.07.01-89* Градостроительство). по тексту: . следует предусматривать гаражи и открытые стоянки для постоянного хранения не менее 90% расчетного числа индивидуальных автомобилей И для временного хранения не менее 70 % расчетного парка индивидуальных автомобилей, в т.ч. 25% в . Далее. Имеем участок включающий в себя только жилую зону с населением 1000 человек, уровень автомобилизации 450 м.м /1000 жителей (норма для Челябинска). Считаем. Стоянки постоянного хранения 1000 х 0,45 Х 0,9 = 405 м.м Стоянки временного хранения 1000 х 0,45 Х 0,25 = 112.5 м.м

Для Санкт-Петербурга см. приложение 3 к Закону Санкт-Петербурга «О Правилах землепользования и застройки Санкт-Петербурга» Часть II. Территориальная часть Правил землепользования и застройки Санкт-Петербурга Градостроительные регламенты. Текстовая часть

Наказание на неправильную парковку

Остановка и стоянка в запрещенных местах являются одним из самых распространенных нарушений Правил. Причина этого кроется не только в невнимательности, несознательности и неграмотности водителей. В крупных городах особо актуальна проблема нехватки парковочных мест. Отчаявшиеся водители просто вынуждены оставлять свои автомобили, где попало. Однако довольно часто, это только усугубляет и без того непростую обстановку на городских улицах, ведь неудачно оставленное на стоянку ТС может легко стать причиной пробки.

Статья 12.19. КоАП, состоящая из восьми частей, рассматривает нарушения правил остановки и стоянки. Ею предусмотрено наказание в виде предупреждения или штрафа от 500 до 3000 рублей. Парковка в местах, отведенных для стоянки ТС инвалидов, грозит штрафов в 5000 рублей. Пользоваться такими местами могут только те автомобили, которые имеют опознавательный знак «Инвалид». На его установку нужно получить разрешение в ГИБДД. Статьи 12.16.4. и 12.16.5. КоАП наказывают за неподчинение дорожным знакам, запрещающим остановку и стоянку, а статьи 12.17.1-1. и 12.17.1-2 – за остановку и стоянку на полосе, предназначенной для движения маршрутных ТС, штрафами в размере от 1500 до 3000 рублей. За нарушение правил парковки на железнодорожных переездах и автомагистралях существует отдельное наказание.

В отдельных регионах местными законами может быть установлен запрет на такие действия, как парковка ТС на газонах и детских площадках, мойка автомобилей в непредназначенных для этого местах и др. Наказание за такие нарушения может отличаться в зависимости от региона. Так, например, в Москве статья 4.18.2. Кодекса об административных правонарушениях предусматривает наказание для автомототранспортных средств за повреждение зеленых насаждений, включая газоны, в виде штрафа от 4000 до 4500 рублей. Оформляют такие нарушения не сотрудники ГИБДД, а участковые уполномоченные или специалисты экологической полиции. Их рассмотрение и вынесение наказаний виновных – это уже зона ответственности специальных административных комиссий, действующих при местных органах власти.

Еще одним видом наказаний является задержание неправильно припаркованного ТС и его принудительная эвакуация на штрафную стоянку или блокировка колес на месте парковки. Такие меры необходимы в том случае, если транспортное средство оставлено на проезжей части в неположенном месте и мешает другим участникам движения. ТС, припаркованные с нарушением требований статей 12.16.4., 12.16.5., 12.19.2, 12.19.3., 12.19.3-1., 12.19.3-2., 12.19.4., 12.19.6. КоАП, могут быть подвергнуты наказанию в виде эвакуации на штрафную стоянку.

Информацию о том, что транспортное средство было отправлено на штрафстоянку должны предоставить или сотрудники ДПС, работающие на месте, где оно было оставлено, или специалисты дежурной части соответствующего отделения ГИДД, или работники службы эвакуации по справочному телефону. После наведения соответствующих справок, а также предъявления паспорта, прав, документов на ТС и уплаты штрафа, услуг по эвакуации и хранению автомобиля владелец сможет получить письменное разрешение на получение автомобиля.

Стоит обратить внимание на такие важные факты. Эвакуация запрещается, если внутри транспортного средства находятся люди, или если водитель объявился раньше, чем произошла погрузка автомобиля

В последнем случае штраф уплатить все равно придется. Кроме того, перед эвакуацией должен быть составлен протокол о задержании ТС и акт, содержащий описание всех повреждений автомобиля. Владелец имеет полное право потребовать компенсацию за причиненный вред, если его ТС получило новые не отраженные в акте повреждения и дефекты в процессе погрузки, выгрузки или транспортировки. После появления владельца автомобиля и оформления нарушения он должен быть незамедлительно возвращен хозяину или его доверенному лицу.

А что с коммерческим транспортом?

А вот парковка коммерческого транспорта во дворе — совершенно иная история. Коммерческим признается грузовой (всякие КАМАЗы, газели, фуры, техника) и пассажирский (микроавтобусы, автобусы, такси) транспорт, используемый юрлицами или ИП. Так вот, с 1 января 2020 года вступили в силу поправки к Требованиям, утв. Приказом Минтранса № 199 от 17.05.2018 . В соответствии с ними с 1 января 2020 года более нельзя парковать такой коммерческий транспорт во дворах жилых домов.

Можно ли ставить грузовые машины во дворах жилых домов? Можно, как и любой другой коммерческий транспорт! Разберемся, в особенностях нововведения и расскажем, почему запрет не такой строгий, как кажется.

  1. Во-первых, он касается автомобилей, которые вернулись из рейса или паркуются после рабочей смены для ночной стоянки. То есть, во дворах нельзя размещать автомобили для отстоя, он должен производиться на специально оборудованных стоянках. Но если вы заехали во двор для выгрузки, скажем, мебели одного из жильцов, в такой парковке нет ничего незаконного.
  2. Во-вторых, распространяется запрет только на города федерального значения — Москву, СПб и Севастополь. Для других городов это правило не действует.
  3. В третьих, Приказ, как и КоАП совершенно не предусматривает для нарушителей каких-либо санкций. Абсолютно непонятно, кто будет контролировать исполнение требований, и как будут реагировать государственные органы.

Можно ли парковать такси во дворе жилого дома? Конечно, но только не для ночного отстоя. И опять же, если автомобиль используется жильцом дома для работы в такси (без оформления ИП) и одновременно как личный транспорт, Приказ бессилен — паркует он его как свой собственный, а не коммерческий автомобиль. Другой вопрос, на какой стоянке он его паркует. Если это гостевая стоянка, то такое размещение незаконно. Только постоянная парковка, и только на удалении от жилого дома!

Источники

  • http://AvtoMotoProf.ru/v-pomoshh-avtomobilistu/zhilaya-zona/
  • https://pricep-vlg.ru/pdd/znak-zhilaya-zona/
  • http://avtopravozashita.ru/pdd/zhilaja-zona-v-pdd.html
  • https://J.Etagi.com/stati/pravila-parkovki-vo-dvorakh-zhilykh-domo/
  • https://pravoved.ru/journal/pravila-parkovki-vo-dvorakh-zhilykh-domov/

Как выяснить, законно ли огорожена парковка?

Для решения вопроса о законности ограждений в первую очередь необходимо узнать, кому принадлежит участок земли, на котором располагается парковка.

  1. Участок государственный или муниципальный. Согласно
    ГК РФ, ст. 262, участком может пользоваться любой гражданин, в пределах
    допускаемых законом, если он не закрыт для общего доступа.
  2. Земельный участок принадлежит многоквартирному
    дому. В этом случае все решает собрание собственников. Если ограждения
    установлены без собрания и оформления протокола, то они незаконны.
  3. Участок имеет собственника (физическое или
    юридическое лицо). В этом случае владелец также может организовать парковку на
    своем участке, и это будет совершенно законно.

Ответственность за неправильную парковку

Неправильной парковкой во дворе считается въезд и стоянка большегрузов (до 3,5 т). Размещение автомобиля на мостовой, перекрывающее доступ медицинской помощи, пожарной машине, мусоровоза считается нарушением, за который выписывается штраф. Нельзя, чтобы у машины двигатель продолжал работать более 5 минут.

Как и куда жаловаться

Орган, который по жалобе обязан принять меры к нарушителю:

  1. ГИБДД, при нарушении правил дорожного движения:
  • стоянке рядом с домом большегруза;
  • машине с длительно работающим двигателем;
  • блокировке проезда другим транспортным средствам.
  1. Санинспекция, при нарушении санитарных норм размещения автомобилей.
  2. Пожарная служба, если нет места и проезда для пожарного автомобиля.

За соблюдением санитарных норм также следят экологическая, инженерная служба, куда могут обратиться с заявлением владельцы квартир. К обращению в произвольной форме прикладывается фото, видеосъемка, на которой отчетливо видна марка машины, номер и место парковки.

При нарушении ПДД вызывают инспектора ГИБДД, которому предъявляют нарушителя и фотографию его транспортного средства. На этом основании он составляет протокол и оформляет штраф.

Для удаления незаконной парковки заявление направляется в органы госинспекции безопасности движения.

Обращение составляется в стандартной форме:

  • в правом верхнем углу – наименование территориальной организации, ФИО и должность руководителя, ФИО и адрес заявителя;
  • жалоба, с указанием нарушения, госномера автомобилей, фамилии свидетелей, ссылка на нормативные акты;
  • приложение в виде фото-, видеосъемки.

Отправить заявление можно через портал Госуслуг или по почте. Срок рассмотрения и принятия решения – 30 дней.

Размер штрафа

Штрафные санкции за нарушения (руб.):

  • обеспечения проезда и подъезда к зданиям пожарным машинам, скорой помощи – 1500-2000;
  • парковки вблизи мусорных контейнеров – 2000-5000;
  • установки незаконных ограждений, препятствующих проезду и стоянке других автомобилей, – 5000;
  • за превышение времени работы двигателя у дома – 1500-3000;
  • стоянка фуры, грузоподъемностью более 3,5 тонны – 1500-3000.

В организации парковки должны быть предусмотрены места для жильцов-инвалидов 1 и 2 группы, обозначенные разметкой на асфальте.

Размеры стоянки для легкового автомобиля:

  • 2,5х7,5 м – при последовательном размещении;
  • 2,5х6,0 – при параллельном:
  • 6,0х3,0 – для водителей и пассажиров на коляске.

Штраф за парковку на месте для инвалида во дворе в таком случае составляет 5000 рублей.

Зачем разработаны правила парковки

В 2021 году действуют правила относительно парковки автомобилей во дворе жилых домов.

Данные нормы разработаны потому что:

  • машины, которые стоят при нарушении правил, мешают проезжать габаритному транспорту. К примеру, это техника для вывоза мусора, пожарные авто. В этом случае жители дома и представители служб терпят неудобства;
  • парковка машин на газонах и площадках для детей сказывается на том, что средство передвижения может быть повреждено.

Помимо того, что портится эстетический вид, грязь от колес заносится на газоны и тротуары. Это, в общем, сказывается на общем состоянии двора.

Чем регулируется парковка

В данном случае применяется ПДД и нормы санитарного характера. Устанавливаются разные требования к расположению машин. На региональном уровне есть отдельные акты, регламентирующие размещение транспортных средств.

К числу санитарных норм, регулирующих парковку, отнесены:

  1. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 N 74 “О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
  2. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 “Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов”. В документе отражены правила относительно стоянки машин во дворах жилых домов.

Предусматривается, что расположить машину можно на определенном расстоянии от жилых помещений.  Точные значения имеют зависимость от количества мест под авто в конкретном дворе:

  • если их не более 10, то расстояние должно быть не менее 10 метров;
  • когда на парковку вмещаются порядка 50 машин, то предельное значение по расстоянию повышается до 15 метров;
  • при наличии 100 мест – не более 25 метров;
  • если возле дома можно расположить до 300 машин, нужно соблюдать расстояние, равное 35 метрам;
  • при вместимости парковки не менее 300 авто – 50 метров.

Иными словами, расстояние от дома до парковки машины увеличивается пропорционально вместимости специальной стоянки.

Можно ли парковаться во дворе

Парковки и стоянки осуществляются на основании определенных правил.

СанПиН 2.1.2.2645-10 предусматривает:

  • возможность использования гостевых парковок, что отражено в ст. 2.3 данного акта;
  • запрет на постоянную парковку (ст. 2.10).

Жильцам дома нельзя ставить свои автомобили во дворе, при этом такси или другие машины, временно размещенные на этой территории, стоят там вполне законно

В этой ситуации нужно принимать во внимание, что законодатель четко не обозначил разницы между постоянной и временной парковкой

Поэтому для привлечения лица к ответственности, изначально следует разобраться, что такое временная парковка. Также действует СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 где указано, что размещать средства передвижения нужно с учетом предельного расстояния. Подразумевается, что ставить машину во дворе можно, но следует соблюдать условия.

Кроме того, нужно учитывать имеющуюся судебную практику по данной категории дел. В большинстве случаев судья вставал на сторону гражданина и признавал постоянную парковку правомерной.

Как сообщить о неправильной парковке?

Проинформировать компетентные органы о нарушении правил парковки можно различными способами. Это может быть телефонный звонок или личное обращение.

Для большей гарантии необходимо зафиксировать нарушение. Самый подходящий вариант – фотографирование. После этого указанные материалы направляются в уполномоченную инстанцию для принятия мер к нарушителю. При этом заявитель имеет возможность узнать о результатах рассмотрения обращения.

Делаем правильное фото нарушения парковки

Фотосъемка – это лучший вариант зафиксировать нарушение правил парковки. Но она должна быть правильной. Недостаточно будет снять только само транспортное средство. Необходима панорамная фотография, на которой должно быть отражено:

  • транспортное средство;
  • его государственный номер;
  • место парковки;
  • знак, запрещающий парковку;
  • дата и время снимка.

При наличии такой информации фотография будет являться доказательством факта нарушения.

Кроме фотографии необходимо приложить информацию о:

  • дате и времени правонарушения;
  • месте, в котором был обнаружен неправильно припаркованный автомобиль;
  • данных транспортного средства – марка, гос. номера;
  • виде правонарушения и нарушенной статье КоАП (если заявитель может представить такие данные).

Определяем куда отправить фото с нарушением парковки

После того как нарушение было зафиксировано снимки необходимо направить в орган, в компетенцию которого входит принятие мер к нарушителям. Таковым является ГИБДД (бывшее ГАИ). Именно Госавтоинспекция рассматривает материалы по фактам несоблюдения правил парковки, поскольку они являются нарушением ПДД.

Обратиться с жалобой можно и в местную администрацию. Представленные материалы будут переданы в ГИБДД для рассмотрения.

Жители Москвы и Московской области могут обратиться в Московскую административную дорожную инспекцию (МАДИ) через ресурс Автокод.

Сообщаем о нарушении правил парковки в ГИБДД

Направить жалобу в ГИБДД можно, используя различные варианты. Прежде всего – это личное обращение. В этом случае заявитель самостоятельно приносит в ГИБДД имеющиеся материалы и оформляет жалобу. Обращение может быть, как индивидуальным, так и коллективным. Последний вариант чаще всего касается случаев, когда автовладельцы нарушают правила парковки во дворе жилого дома.

Обратиться в ГИБДД можно и удаленно. Для этого необходимо воспользоваться сайтом ГИБДД. Алгоритм действий заинтересованного лица будет следующим:

  1. Войдите на главную страницу.
  2. Выберите раздел «Сервисы» > «Прием обращений».
  3. Ознакомьтесь и согласитесь с условиями, нажмите «Подать обращение».
  4. Заполните форму и приложите фото нарушения.
  5. Заполните капчу и нажмите «Отправить обращение».

В разделе «Текст обращения» можно указать:

01 октября 2019 года около 17 часов у подъезда дома № 23 на ул Лесной (г. Самара) я стал свидетелем правонарушения со стороны водителя автомобиля ЛАДА ВАЗ 2114 с ГРЗ: НОМЕР (А 123 АА197), который нарушил п. 12.1 ПДД, а именно совершил заезд на тротуар с последующей стоянкой.

Фото прилагаются в прикреплённом файле.

На основании изложенного выше и, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ, ФЗ от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»,

ПРОШУ:

  1. Установить водителя, управлявшего транспортным средством в указанное выше время, и возбудить в отношении него производство по делу об административном правонарушении по ч.6 ст. 12.19 КоАП РФ
  2. Дать письменный ответ на обращение по указанному почтовому адресу в установленный законодательством срок.

01 октября 2019 г. Иванов И.И.

Ожидание решения

Обращение через сайт рассматривается в срок, определенный Федеральным законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ и Приказом МВД России от 12 сентября 2003 года №707. Он составляет 30 дней с момента регистрации заявления. Фиксация обращения происходит в течение трех дней с момента поступления. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на 30 дней. Об этом заявитель уведомляется.

О результатах рассмотрения жалобы заявителю сообщается в указанные сроки. Информация о принятых мерах в отношении нарушителя приходит на электронную почту заявителя в виде скан-копии. Информацию о стадии рассмотрения обращения можно получить, заполнив стандартную форму обращения и указав регистрационный номер жалобы.

Нормативы машиномест для жилых домов

Что меня смущает в подобном показателе, это тот факт, что 350 легковых автомобилей на 1000 жителей скорей всего является нормой для мегаполисов, во вторых как вы увидите из расчета (см.ниже) подобное количество автомобилей будет черезмерным для маленького участка жилого дома. Например ранее в областных нормах Ростовской области «НГП ГОиП РО 2021г.» данный показатель регламентировался 250 л.а. на 1000 жителей что было более реально чем сегодня для данного региона. Использования такой нормы заставляет задуматься чем жертвовать при размещении такого количества транспортных единиц на парковках: площадками для отдыха взрослого населения, площадками для игр детей, спортивными площадками, а может озеленением. При этом согласно п.11.3 на территории должны появится места для мотоциклов или мопедов, это опять камень в огород благоустройства. А что самое непостижимое некоторые эксперты используют п.3.4.1.8. «НГП ГОиП РО 2021г.» где указывается удельный размер открытых автостоянок расположенных на территории земельного участка, это 0,8 м./ чел. Благодаря этому пункту весь излишек автостоянок необходимо располагать за пределами участка причём согласованных с администрацией (это зависит от эксперта: считать это минимум или максимум автостоянок на территории жилого дома). Также на усмотрения эксперта оставили количество такси, ведомственных автомобилей, а также новый показатель – количество грузовых автомобилей на 1000 жителей и числа автомобилей. Благо что в областных нормах оставили послабления, это: — п.3.9.1.53.1 «НГП ГОиП РО 2021г.»

«Открытые стоянки для временного хранения легковых автомобилей следует предусматривать по таблице 3.37, из расчета не менее чем для 70% расчетного парка индивидуальных легковых автомобилей, в том числе,%: Таблица 3.37 жилые районы — 25 промышленные и коммунально-складские зоны (районы) — 25 общегородские и специализированные центры — 5 зоны массового кратковременного отдыха — 15 Примечания: 1. Допускается предусматривать сезонное хранение 10-15% парка легковых автомобилей в гаражах и на открытых стоянках, расположенных за пределами селитебных территорий поселения. 2. При определении общей потребности в местах для хранения следует также учитывать другие индивидуальные транспортные средства (мотоциклы, мотороллеры, мотоколяски, мопеды) с приведением их к одному расчетному виду (легковому автомобилю) с применением следующих коэффициентов: для мотоциклов и мотороллеров с колясками, мотоколяски -0,5, мотоциклы и мотороллеры без колясок-0,25,мопеды и велосипеды-0,1 3. Допускается предусматривать открытые стоянки для временного и постоянного хранения автомобилей в пределах улиц и дорог, граничащих с жилыми районами и микрорайонами.» Но не спешите радоваться, эти пункты эксперты принимают равнозначимыми. А значит это только увеличивает количество машино-мест хотя по логике временные автостоянки должны быть учтены в постоянных. Это расхождение в восприятии моем и экспертизы значима, но ничем не регламентировано, в связи с чем приходится идти на поводу у эксперта. Помимо автостоянок самого жилого дома, в современных домах предусматривают арендные площади под предпринимательство. Это ещё дополнительная нагрузка по размещению автопарка предприятий. Регламентируется по СП42.13330.2021, приложение К.

Суть законопроекта

Данный вопрос оставался открытым еще с 2017 года, а толчком для его принятия стали многочисленные жалобы жильцов, которые не могли найти место для парковки автомобиля в своем же дворе, а также невозможность работы спецтранспорта.

Нередки случаи, когда припаркованный грузовик во дворах с узкими проездами может занять сразу два места. Из-за этого у специализированного транспорта нет возможности подъехать для сбора мусора или снега.


Запрет коснется крупных компаний и ИП

Приказ коснется только городов федерального значения:

  • Москвы;
  • Санкт-Петербурга;
  • Севастополя.

Запрет распространяется именно на коммерческий транспорт, который привыкли оставлять во дворах многоквартирных домов, чтобы, например, выспаться после ночной смены, заехать на обед домой и прочее.

Теперь водитель должен будет оставлять свой автомобиль на специальной стоянке, которая, судя по последним данным, будет находиться за пределами города. После этого шоферу своими силами придется добираться до жилья, а утром забирать ТС и начинать выполнять рабочие обязанности. В противном случае будет выписан штраф за стоянку коммерческого транспорта во дворах.


Предполагается, что фиксировать нарушения смогут даже обычные граждане

Единственное исключение касается тех машин, которые осуществляют разгрузку товара или посадку/высадку пассажиров. В данном случае водитель не выходит из автомобиля и спустя определенное время покидает место парковки, а в случае необходимости освобождает занятое место.

На данный момент еще не вступивший в силу запрет вызвал только негодование водителей и официальных владельцев авто: первые не готовы оставлять ТС вдали от своего места проживания, а вторые не готовы оплачивать платные парковки, то есть нести дополнительные расходы. Поэтому, даже после вступления приказа в силу, по прогнозу, ожидается еще множество различных поправок.


Запрет распространяется и на такси

Что считается неправильной парковкой во дворе и размер штрафа за нарушение?

rong>Важно понимать, что правила парковки во дворе многоквартирного дома также регламентированы ПДД

К числу основных моментов, на которые следует обратить внимание автомобилистам, относятся:

  • Остановка или же стоянка ТС во дворе с работающим двигателем допустима не более чем на 5 минут. Этого времени достаточно для высадки или посадки пассажиров, а также выполнения манипуляций с грузом. Несоблюдение данного правила грозит жалобой от соседей в соответствующую инстанцию. Аналогичным образом карается и длительный прогрев автомобиля в зимнее время года в жилой зоне.

    Инспектор ГИБДД вправе оформить штраф на сумму от 1500 до 3000 рублей в зависимости от размеров населенного пункта.

  • Водителям большегрузных автомобилей запрещено оставлять транспортное средство во дворах жилых домов. Для таких ТС существуют специально оборудованные карманы и стоянки. Размер штрафа также составляет от 1500 до 3000р. Данное правило касается автомобилей, масса которых превышает 3,5т.
  • К числу нарушений также относится парковка транспортного средства на тротуаре (п. 3 ст. 12.19 КоАП). Такое решение может повлечь за собой эвакуацию автомобиля. Владельцу придется не просто внести штраф за неправильно припаркованное ТС, но и оплатить работу эвакуатора. Стоимость услуг эвакуатора оплачивается по действующему прейскуранту, а размер штрафа составляет 2000р. Принимая такое решение следует учитывать, что разрешено эвакуировать автомобили, размещенные на тротуарах, включая придомовую территорию и дворы многоквартирных домов.
  • Затрудненный проезд для других транспортных средств, включая автомобили спецслужб (скорая помощь, коммунальные службы, МЧС и т.д.) также попадает под категорию правонарушения (ст. 12.19 ч. 4 КоАП). Размер штрафных санкций определяет инспектор ГИБДД в зависимости от возникшей опасности и того, к каким последствиям привело оставление автомобиля в неположенном месте. Он может варьировать от 2000 до 3000р.
  • Отдельного внимания заслуживает парковка во дворе вблизи мусорных контейнеров. Оптимальным расстоянием признано не менее 5м, что позволяет коммунальным службам выполнять свои непосредственные обязанности без помех. Штраф за стоянку автомобиля ближе, чем на 5м от места расположения мусорных контейнеров влечет за собой штраф на имя владельца. Сумма штрафных санкций колеблется в интервале от 2000 до 5000р в зависимости от ситуации.

Парковка во дворе — источник споров

Все жители многоквартирного дома имеют право пользоваться территорией двора, поскольку двор относится к общедомовому имуществу. Право это никто отнять не может. Поэтому те, у кого есть автомобили, паркуют их во дворе, и здесь нет ничего предосудительного или незаконного.
С другой стороны, не всех жителей устраивает парковка во дворе дома, что, конечно, связано с хамским поведением отдельных автолюбителей.
Скажем, автовладелец ставит свою “ласточку” так: два колеса на дороге, два — на тротуаре. Мол, ну и что, никому не мешаю. А вот соседка, вышедшая на прогулку с ребенком в коляске, не сможет пройти по тротуару. Об этом автовладелец не подумает, пока у самого не появятся дети. Или, например, кто-то решил парковать свой автомобиль прямо под окнами и по утрам подолгу прогревает машину. В таком случае выхлопные газы и шум мешают соседям, особенно летом, когда из-за жары открыты все окна. Как тогда быть?
Отдельный вопрос — парковка “чужих” автомобилей во дворе МКД. Например, если рядом бизнес-центр с платной парковкой, то работающие там люди часто ставят свои машины в ближайшем дворе.
Посмотрим, какие нормы относительно парковки во дворах жилых домов содержит законодательство.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector