10 новых станций метро в новой москве до 2024 года

Содержание:

[править] Образование

Школа в Новых Ватутинках (2019 год)

В районе Новые Ватутинки открыты:

Четыре детских сада на 690 мест, которые входят в состав Государственного бюджетного общеобразовательного учреждение города Москвы «Школа № 1392 имени Д. В. Рябинкина» под руководство директора школы Бахарева Дениса Викторовича. В садах есть компьютерные классы, студии для занятий творчеством, актовые залы, бассейны, процедурные и медицинские кабинеты. Уличная территория садов огорожена и оборудована детскими площадками для каждой группы.

Две школы на 2475 мест, которые также входят в состав Государственного бюджетного общеобразовательного учреждение города Москвы «Школа № 1392 имени Д. В. Рябинкина». По качеству образования и оснащению они вошли в список 100 лучших школ Москвы. Вместо школьных досок классы оснащены мультимедийными панелями, вместо актового зала — амфитеатр со сценой; кабинеты для уроков физики и химии оснащены лабораторными модулями, а биология изучается в оранжереях. В школе есть кабинеты робототехники, станкостроения, шитья и кулинарии, инженерные классы, коворкинг-центр и метеостанция.

Помимо обязательного образования в школах Новых Ватутинок существует социальный проект по дополнительному образованию детей. Согласно программе, детям предоставляются дополнительные занятия по углублённому изучению русского, английского языков и математики педагогами ведущих московских ВУЗов.

[править] Общие сведения

Новые Ватутинки (2019 год)

Новые Ватутинки (2019 год)

Новые Ватутинки (2019 год)

Новые Ватутинки (2019 год)

Новые Ватутинки (2019 год)

Новые Ватутинки (2019 год)

Район Новые Ватутинки — построен в ТиНАО на территории площадью — 465 гектар.

Район состоит из двух микрорайонов:

  • Микрорайон Центральный занимает участок в 154 гектар — многоэтажная застройка с населением 20 тысяч человек (данные на январь 2019 года). С 2011 года по 2019 года здесь возведено 24 дома общей жилой площадью 661 230 м². Всего в Центральном микрорайоне должно быть построено 1 037 300 м² жилья. Окончание строительства микрорайона запланировано на 2025 год.
  • Микрорайон Южный — малоэтажная застройка на 87 домов построенных в период с 2011 года по 2014 год на территории 54,8 Га. В микрорайоне проживает 4 200 человек (данные на январь 2019 года). В 2015 году микрорайон был признан «Лучшим реализованным проектом строительства малоэтажной застройки».

Открытие метро в Сосенках, Десне, Ватутинках и Троицке

После продления Сокольнической ветки от Саларьево до Коммунарки, началось активное обсуждение проекта продления линии метро в область вдоль Калужского шоссе, от станции Улица Новаторов, через Сосенки, Десну, Ватутинки до города Троицк. Прошли публичные слушания, определены инвесторы проекта. Прокладка линии метро до Троицка позволит дополнительно снизить нагрузку на Калужское шоссе и позволит населению крупного подмосковного наукограда воспользоваться всеми преимуществами «Новой Москвы», как одного из районов большой Москвы.

С учетом планов развития этих территорий в ближайшие годы, строительство и открытие новых станций метро в Новой Москве позволит закрыть не только существующие транспортные вопросы, но и предотвратить возникновение новых, по мере освоения и заселения земель Новой Москвы.

Когда планируется закончить строительство метро в Сосенках, Десне, Ватутинках и Троицке? Согласно текущим планам строительства, станции будут вводить постепенно, окончание работ намечено на 2026 год.

В планах – 10 станций за три года

Протяженность Коммунарской линии составит 37 километров. Она соединит станцию Московского центрального кольца (МЦК) Крымская с Троицком и пройдет по территории районов Гагаринский, Обручевский, Ломоносовский, Котловка, Донской, Нагорный, Академический, Проспект Вернадского, Коньково и Теплый Стан, затем вдоль Калужского шоссе через поселение Мосрентген и поселок Коммунарка. На ней будет 16 станций. Кроме МЦК, можно будет пересесть на «Академическую» Калужско-Рижской, «Улицу Новаторов» Большой кольцевой и «Коммунарку» Сокольнической линии.

В 2023 году планируют ввести участок между «Улицей Новаторов» и «Коммунаркой». Кроме этих двух станций, на нем расположатся «Университет дружбы народов», «Улица Генерала Тюленева», «Славянский мир», «Мамыри» и «Бачуринская» (наименования станций – проектные). Позднее названия уточнит городская межведомственная комиссия по наименованию территориальных единиц.

Сейчас линию строят четыре тоннелепроходческих щита. Они прокладывают два тоннеля от станции «Университет дружбы народов» до «Улицы Новаторов», по одному – от «Университета дружбы народов» до «Улицы Генерала Тюленева» и от «Славянского мира» до «Улицы Генерала Тюленева».

Станцию «Улица Новаторов» построят на пересечении Ленинского проспекта с улицами Удальцова и Новаторов. «Университет дружбы народов» откроют там, где улица Академика Опарина упирается в улицу Миклухо-Маклая. От этой станции будет удобно добираться студентам сразу нескольких вузов: Российского университета дружбы народов, Российского государственного геологоразведочного университета, Института русского языка имени А.С. Пушкина, Московского университета МВД России. Станция «Улица Генерала Тюленева» появится у пересечения одноименной улицы и улицы Теплый Стан.

В поселении Мосрентген запроектировано две станции: «Славянский мир» (неподалеку от одноименного торгового комплекса) и «Мамыри» (вдоль Калужского шоссе, рядом с улицей Адмирала Корнилова). «Бачуринская» должна открыться в поселении Сосенском, недалеко от деревни Столбово. Станцию «Коммунарка» построят в районе пересечения магистралей Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе и МКАД – Коммунарка – Остафьево.

В 2023-м также планируют ввести в эксплуатацию небольшой отрезок ветки от «Севастопольского проспекта» до «Улицы Новаторов». В этом районе плотная застройка, поэтому пути проложат на глубине 30 метров и более.

Станция «Севастопольский проспект» расположится между Севастопольским проспектом и путями Павелецкого направления Московской железной дороги, «Академическая» – у перекрестка улицы Дмитрия Ульянова и проспекта 60-летия Октября, «Улица Строителей» – в районе пересечения Ленинского проспекта с улицами Строителей и Панферова.

[править] Достопримечательности

В непосредственной близости к району расположены следующие достопримечательности:

  • Усадьба Остафьево
  • Усадьба Валуево
  • Парк Красная Пахра
  • Усадьба Дубровицы
  • Государственный музей-усадьба «Остафьево» — «Русский Парнас»
  • Ландшафтный парк «Ватутинский лесной массив»
  • Зона отдыха на реке Десна «Заречье»
  • Троицкий краеведческий музей
  • Святой источник блаженной Ксении Петербургской в Евсеево
  • Церковь Тихвинской иконы Божией Матери в Троицке
  • Храм Казанской иконы Божией Матери в Пучково
  • Храм Архангела Михаила в Станиславле
  • Храм Покрова Божией Матери на Десне
  • Храм Живоначальной Троицы святого Преподобного Сергия Радонежского в Новых Ватутинках

Строительство новых станций метро в в Московском, Сосенках, Десне, Ватутинках и Троицке

«Троицкая ветка метро – один из самых больших радиусов в Москве, около 40 км – получает уже реальные очертания», — сообщил мэр Москвы Сергей Собянин. Ввод этой ветки положительно скажется и на дорожной сети в районах, примыкающих к новым станциям метро: улучшится транспортная ситуация на юго-западе и юге столицы.

Результат:

  • разгрузятся соседние Сокольническая, Калужско-Рижская, Серпуховско-Тимирязевская и Замоскворецкая линии;
  • сократится время на поездки по городу в среднем на 20 минут;
  • разгрузится улично-дорожная сеть на юго-западе столицы на 15-20%;
  • соединение этого участка с Некрасовской линией позволит сформировать новую диаметральную линию метро, которая свяжет Новую Москву с центральными и восточными районами города.

Активное строительство метро в Новой Москве ведется с 2014 года. В конце 2015 года были открыты сразу 2 новых станции метро в Новой Москве — станции Румянцево и Саларьево, сокольнической линии метро. С открытием этих станций жители Новой Москвы могут более удобно добираться в центр мегаполиса, оставляя автомобили на специальных парковках вблизи этих станций. Но для полноценной организации транспортных потоков этого недостаточно. Поэтому правительство Москвы приняло решение продлить сокольническую ветку метро еще на 6 станций.

Маршрут Сокольнической линии метро от станции «Саларьево» прошел на присоединенных территориях города через поселения Московский и Сосенское. 

«Решение продлить Сокольническую ветку от Саларьево до Коммунарки было принято мэром Москвы Сергеем Собяниным в рамках мероприятий по развитию транспортной сети ТиНАО. Новый участок линии метро пройдет по территориям поселений Московский и Сосенское вдоль магистрали Солнцево — Бутово — Видное», — сказал М. Хуснуллин.

Летом 2019 года были открыты станции метро «Филатов луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Коммунарка» на Сокольнической линии.

Таким образом, жители Московского, Коммунарки, а также поселений Сосенское, Десеновское, Филимонки и близлежащих населенных пунктов теперь могут с комфортом добираться до ближайших станций метро.

Станцию «Новомосковская» Сокольнической линии метро украсит скульптура всемирно известного автора, члена Союза художников России Даши Намдакова, сообщил главный архитектор столицы Сергей Кузнецов.

12 июл. 2021 г. 12:20

  • Метро
  • Новая Москва

«Выполненная в духе минимализма, она будет символизировать движение и динамичное развитие Москвы. За основу архитектурно-художественной концепции было принято название станции и идея вектора развития новой динамичной Москвы. Кроме того, сам объект расположен в месте сложной транспортной развязки. Наружные конструкции и платформа имеют пластичные формы. Фасад будет выполнен из перфорированных листов, с большим количеством остекления, которое обеспечит максимальную освещенность интерьера. В темное время суток «Новомосковская» будет служить «маяком» для пассажиров», – сказал Сергей Кузнецов.

Решение о строительстве станции инициировано мэром Москвы Сергеем Собяниным. Запустить движение поездов по новому участку планируется до конца 2023 года.

«Платформу украсит скульптура-колонна авторства известнейшего российского художника Даши Намдакова. Она будет выполнена в духе минимализма, кроме того, применен интересный прием, когда симметрия самой скульптуры контрастирует с ассиметрией общего объема здания. Скульптуру выполнят из фибробетонных панелей, отлитых по индивидуальным формам с последующей ручной обработкой», – уточнил Кузнецов.

Линейная подсветка пассажирской зоны раскроет скульптурность формы. Благодаря резкости естественного и искусственного освещения атмосфера внутри будет постоянно меняться: тени по-разному начнут играть на колоннах, а встроенные светильники подчеркнут наружную перфорированную оболочку. Входную группу украсит вылетная консоль.

Для наружной и внутренней отделки применят долговечные материалы: натуральный камень, безопасное остекление, фибробетон, композитные/алюминиевые панели и др. Станция будет отапливаемой: внутри установят больше вентиляционного оборудования, за счет чего увеличат подачу теплого воздуха.

Напомним, станция «Новомосковская» расположится вдоль трассы Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе, на пересечении с улицей Александры Монаховой. Продление красной ветки метро до этой станции заметно улучшит транспортное обслуживание жителей Новомосковского округа, района Южное Бутово, а также новых кварталов поселка Коммунарка.

Начать просмотр

ВОПРОСЫ   #9
Дорога Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе

Дорога Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе

  • вопрос 1

    Где пройдет магистраль?

  • вопрос 2

    Где уже открыто движение?

  • вопрос 3

    Уникальность магистрали

В Новой Москве строится 8-полосная магистраль Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе, которая свяжет четыре вылетные магистрали – Боровское, Киевское, Калужское и Варшавское шоссе и станет дублером МКАДна юго-западе столицы. 

Новая дорога сооружается участками. 

Назад

В 2018 году запущен первый участок – от Киевского до Калужского шоссе. Движение организовано по четырем полосам в обе стороны. Вдоль трассы проходят двухполосные боковые проезды, по которым запустили общественный транспорт.

Через год открыли второй участок – от Калужского шоссе до улицы Александры Монаховой. В его составе построили уникальный тоннель, где в одном уровне проходит дорога прямого хода, съезд и заезд с новой трассы на Калужское шоссе и два тоннеля Сокольнической линии метро.

Ведется строительство третьего участка магистрали от Боровского до Киевского шоссе. Здесь строят эстакаду через Боровское шоссе, тоннель под Киевским шоссе, съезды и два подземных перехода. 

Заключительным этапом дороги Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе станет строительство многоуровневых транспортных развязок от транспортно-пересадочного узла «Столбово» до улицы Поляны в районе Южное Бутово.

Запустить магистраль полностью планируется в 2024 году.

Назад

Участок дороги от Киевского до Калужского шоссе интегрирован с Сокольнической линией метро от станции «Саларьево» до «Прокшино». Это первый опыт строительства совмещенной автотрассы и линии метро в Москве. Пути метро проходят посередине дороги. Выходы из станций расположены на обеих сторонах автомагистрали.

Назад

Общая площадь сооружения вместе с надземными и подземными пешеходными павильонами, лестницами, лифтовыми шахтами составит порядка 15 тыс. кв. метров. Проектировщик – АО «Моспромпроект».

Оплата проезда и система взимания платы «Свободный поток»

1. Что такое free flow?

Free flow «Свободный поток» — это новая система взимания платы, которая подразумевает безбарьерный проезд автомобиля через Рамки взимания платы (РВП). Эта система позволяет машинам двигаться мимо пропускных пунктов в режиме безостановочного свободного потока, а оплата за проезд списывается с лицевого счета транспондера Т-pass автоматически. Оборудование, установленное на рамке, определяет госномер автомобиля спереди и сзади, а также его класс, и фиксирует транзакцию по госномеру ТС при отсутствии транспондера.

2. Каким образом на ЦКАД будет взиматься плата?

На ЦКАД применена технология взимания платы free flow «Свободный поток», которая регистрирует проезд по транспондеру или госномеру автомобиля. При наличии транспондера T-pass оплата будет производиться автоматически с лицевого счета устройства. При отсутствии транспондера необходимо приобрести до поездки Билет на разовую поездку по ЦКАД, либо оплатить задолженность за совершенный проезд.

3. Что такое Рамки взимания платы (РВП)?

Рамка взимания платы, являющаяся элементом системы взимания платы, применяемой на ЦКАД, включает в себя, специальное оборудование, инженерные сети и коммуникации, расположенные на ЦКАД и предназначенные для контроля и обеспечения сбора платы за проезд с Пользователей ЦКАД.

ЦКАД-3:

11 км маршрута М-11 «Нева» — Никольское-Горки (А-107) 49 км маршрута Никольское-Горки (А-107) — М-8 «Холмогоры» 81 км маршрута М-8 «Холмогоры» — М-7 «Волга»

ЦКАД-4:

107 км маршрута М7 «Волга» — Носовихинское шоссе 133 км маршрута Носовихинское шоссе — Егорьевское шоссе 150 км маршрута Егорьевское шоссе — М-5 «Урал» 193 км маршрута М-5 «Урал» — Домодедово

ЦКАД-1:

205 км маршрута M-4 «Дон» — M-2 «Крым» 239 км маршрута М-2 «Крым» — Калужское шоссе 252 км маршрута Калужское шоссе – ЦКАД-5

5. Какие способы оплаты проезда на ЦКАД?

Оплата проезда возможна по транспондеру, по заранее оформленному Билету на госномер транспортного средства, либо путем погашения образовавшейся задолженности за проезд в течение 5 дней после совершения проезда.

9. У меня нет транспондера и не планирую его покупать. Как мне оплатить проезд?

Для этого необходимо приобрести билет на разовую поездку на сайте avtodor-tr.ru или в мобильном приложении «Автодор» в разделе «Свободный поток»

Обращаем внимание, что для разовой поездки необходимо заранее выбрать день, время и маршрут, госномер вашего автомобиля. После этого оплатить билет

При этом, скидки на разовые поездки не предоставляются.

Едем дальше

Последний участок Коммунарской линии планируют ввести в 2024–2025-м. Он пройдет вдоль Калужского шоссе через поселения Сосенское, Филимонковское, Воскресенское, Десеновское до городского округа Троицк. По проекту на нем расположится шесть станций: «Сосенки», «Воскресенское» («Ракитки»), «Десна», «Десеновское», «Ватутинки» и «Троицк» (названия станций — проектные).

Последняя станет конечной и будет построена на Октябрьском проспекте в Троицке. Этот вариант расположения станции выбрали сами жители во время голосования на портале mos.ru. В нем приняли участие 4522 человека. Чуть больше 57 процентов из них решили, что Коммунарская линия должна пройти вглубь Троицка, а не завершиться в районе 38-го километра Калужского шоссе.

Позже Коммунарскую ветку планируют продлить до станции «Нижегородская» Кожуховской линии, чтобы связать ТиНАО с восточными районами города. Так пассажиры смогут гораздо быстрее добираться из Троицка в Некрасовку.

Строительство Коммунарской линии метро от станции «Улица Новаторов» до поселка Коммунарка в Новой Москве начнется в этом году, сообщил руководитель Департамента строительства столицы Андрей Бочкарев.

По его словам, на участке появится семь станций:

  • «Улица Новаторов»,
  • «Университет Дружбы народов»,
  • «Улица Генерала Тюленева»,
  • «Славянский мир»,
  • «Мамыри»,
  • «Коммунарка»,
  • «Столбово».

Подземную линию планируется построить в течение пяти лет. В пределах «старой» Москвы она пройдет вдоль Ленинского проспекта, сообщает портал «Москва 24».

Участок построят на глубине не менее 35 метров, его длина составит 8,7 км. На пересечении с ул. Удальцова и Новаторов вдоль Ленинского проспекта возведут станцию «Улица Новаторов». Она будет пересадочной на одноименную станцию Большой кольцевой линии (БКЛ).

Вдоль ул. Академика Опарина, у ее пересечения с ул. Миклухо-Маклая, появится станция «Университет Дружбы народов». У перекрестка ул. Генерала Тюленева и Теплый Стан построят станцию «Улица Генерала Тюленева».

Станцию «Славянский мир» разместят вдоль МКАД на территории Новой Москвы.

За МКАД радиус будут прокладывать по населенным пунктам Новомосковского округа: вдоль Калужского шоссе по поселку Мосрентген, затем по поселкам Газопровод, Коммунарка и Сосенское вдоль дороги МКАД – поселок Коммунарка – аэропорт Остафьево.

На участке длиной 7,2 км построят три станции. Вдоль Калужского шоссе, вблизи ул. Адмирала Корнилова, запланирована станция «Мамыри».

Под дорогой МКАД – поселок Коммунарка – аэропорт Остафьево, у ее пересечения с проектируемым проездом 818, появится станция «Коммунарка».

Конечная «Столбово» разместится на пересечении магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе с автодорогой МКАД – поселок Коммунарка – аэропорт Остафьево.

«На карте Москвы новый радиус появится в 2022–2023 годах», – отметил А. Бочкарев.

К концу 2023 года линию планируют протянуть на север до станции «Крымская» Московского центрального кольца (МЦК), а затем – на юг до города Троицка.

Северное крыло подземки начнут прокладывать в сторону центра от транспортно-пересадочного узла «Улица Новаторов» Коммунарской и Большой кольцевой линий до станции МЦК «Крымская». Подземный путь длиной 7,3 км пройдет вдоль Ленинского проспекта и ул. Дмитрия Ульянова.

На участке планируется построить три станции:

  • «Улица Строителей» на пересечении Ленинского проспекта с ул. Строителей,
  • «Академическая» на перекрестке ул. Дмитрия Ульянова и проспекта 60-летия Октября,
  • «Севастопольский проспект» между одноименным проспектом и станцией МЦК «Крымская».

Станцию «Академическая» свяжут пересадкой с Калужско-Рижской линией, а с «Севастопольского проспекта» будет переход на станцию МЦК «Крымская».

После 2023 года Коммунарскую линию начнут продлевать до Троицка от «Столбово». На южном отрезке планируют построить еще шесть станций:

  • «Сосенки»,
  • «Воскресенское»,
  • «Десна»,
  • «Десеновское»,
  • «Ватутинки»,
  • «Троицк».

Проект участка длиной ориентировочно 14,3 км планируется подготовить до конца этого года.

По словам А. Бочкарева, до Коммунарки новая линия будет подземной, а маршрут до Троицка могут сделать наземным, с навесами, защищающими пути от осадков.

После запуска движения метропоездов до Троицка Коммунарская линия протянется на 40 км, на ней будет 16 станций.

В Коммунарке к 2023 году пересекутся Коммунарская линия и . Движение поездов с пассажирами по новому участку красной ветки от «Саларьево» до «Коммунарки» запустят летом.

«В мае мы завершим все работы по строительству участка Сокольнической линии от «Саларьево» до «Коммунарки» и будем готовиться к пуску с пассажирами. Точную дату назовем позднее, возможно это июнь», – уточнил А. Бочкарев.

На линии появятся еще четыре станции: «Филатов луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Коммунарка».

Со станции красной ветки «Коммунарка» пассажиры смогут пересесть на «Столбово» Коммунарской линии. Пересечение метропутей станет базой для создания ТПУ «Столбово». Он появится вблизи перекрестка дороги от МКАД до аэропорта Остафьево со строящейся трассой Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе.

В ТПУ построят комплекс с подземным паркингом, автостанцию, разворотную площадку для автобусов, стоянку такси. Каждый день транспортным узлом будут пользоваться около 370 тысяч человек.

Первая в истории России линия – Сокольническая – в «Коммунарке» не закончится. После 2022 года ее продлят еще на одну станцию на 2,3 км. Станции дали рабочее название «Новомосковская», а расположится она в районе улицы Потаповская Роща.

[править] Медицина

Поликлиника в Новых Ватутинках (2019 год)

С 2016 года в районе по адресу Нововатутинский просп., д. 12А работает собственная поликлиника на 550 посещений в смену — ГБУЗ Троицкая городская больница, филиал № 1. В ней могут с обслуживаться 26 тысяч жителей. Во взрослом отделении ведут прием эндокринолог, гинеколог, стоматолог, хирург, окулист, уролог. В детском отделении работают детские хирурги, окулисты, неврологи, стоматологи, ортопеды и команда дежурных педиатров. Открыто отделение дневного стационара, кабинет выдачи справок и направлений. Во взрослом и детском отделениях проводятся ЭКГ и ЭХО-КГ, рентгенодиагностика и физиопроцедуры.

Поликлиника участвует в городской программе «Школа здоровья», здесь можно пройти диспансеризацию.

[править] История

Район Новые Ватутинки назван в честь расположенного рядом поселка — Ватутинки. Основан в декабре 2011 года, когда был заложен фундамент первых домов в Центральном и Южном микрорайонах. В 2012 году территория района вошла в состав Новой Москвы. В 2014 году в Новых Ватутинках был построен газовый котельный комплекс, водозаборный узел со скважиной, очистная станция, дороги, школа и детский сад. В 2015 году строители сдали новую поликлинику и завершили строительство микрорайона Южный.

По состоянию на 2018 год работают две школы, четыре детских сада и открыт торговый центр. На территории района Новые Ватутинки оборудовано 25 спортивных и детских площадок, а также проложены велодорожки.

Едем дальше

Последний участок Коммунарской линии планируют ввести в 2024–2025-м. Он пройдет вдоль Калужского шоссе через поселения Сосенское, Филимонковское, Воскресенское, Десеновское до городского округа Троицк. По проекту на нем расположится шесть станций: «Сосенки», «Воскресенское» («Ракитки»), «Десна», «Десеновское», «Ватутинки» и «Троицк» (названия станций – проектные).

Последняя станет конечной и будет построена на Октябрьском проспекте в Троицке. Этот вариант расположения станции выбрали сами жители во время голосования на портале mos.ru. В нем приняли участие 4522 человека. Чуть больше 57 процентов из них решили, что Коммунарская линия должна пройти вглубь Троицка, а не завершиться в районе 38-го километра Калужского шоссе.

Станция «Рассказовка» (открыта)

Она станет самой отдаленной от МКАД подземной станцией метро (7 км). Пользоваться ей будут как жители поселения Внуковское, так и жители города-парка «Переделкино Ближнее».

Рядом со станцией возводят транспортно-пересадочный узел. Там появится многофункциональный центр с магазинами, детской развлекательной зоной, диспетчерской, зоной отдыха водителей и администрацией поселения Внуковское.

«Рассказовка» недолго пробудет конечной: в ближайшие три-четыре года планируется продлить линию до аэропорта Внуково. Она пройдет вдоль Боровского шоссе с выходом к аэропорту вдоль Центральной улицы.

Сейчас ведется проектирование и трассировка этого участка. На участке длиной 5,5 км расположатся две станции:«Пыхтино» и «Внуково». Конечная станция, возможно, будет наземной, чтобы интегрировать метро с инфраструктурой аэропорта.

Единственный в России: музей салютов и фейерверков

Фото: mil.ru

Фото: АГН «Москва»/Сергей Киселев

Фото: mil.ru

Фото: АГН «Москва»/Александр Авилов

Фото: mil.ru

Фото: mil.ru

В 2017 году, в день открытия в поселке Ватутинки первого в России музея салютов и фейерверков, его посетили более 2,5 тысяч человек. А сегодня в гости к артиллеристам часто приезжают группы школьников и студентов. Находится этот уникальный музей на территории не менее уникального 449-го отдельного гвардейского салютного дивизиона ЗВО имени маршала артиллерии В.М. Михалкина. Это артиллерийское воинское подразделение – единственное «исключительно салютное» не только в России, подобного «спецотряда» нет ни в одной армии мира.

На «вооружении» дивизиона стоят салютные установки различных калибров на базе КамАЗа и 76-миллиметровые пушки ЗиС-3 образца 1942 года – говорят, они до сих пор очень надежны и не дают осечек. Раньше учения (как правило, накануне больших праздников) проводили прямо на месте дислокации, но громкие залпы нарушали покой местных жителей, и теперь тренировки салютчиков проходят на полигоне в Кубинке.

В Москве дивизионные пушки салютуют в День Победы, в День защитника Отечества и на инаугурации Президента РФ. Приказ произвести салют отдает лично министр обороны. Случаются и марш-броски на ответственные мероприятия в самые отдаленные города России. Кстати, именно военнослужащим 449-го ОСД было доверено раскрасить небо на церемонии закрытия Олимпиады-80, на празднование 850-летия Москвы и еще множестве главных событиях страны.

В основе экспозиции музея – история боевой славы дивизиона за более чем полвека. Выставлены сотни экспонатов, рассказывающих о зарождении и развитии традиции производства салютов: редкое собрание фейерверочных изделий различных калибров и цветов, боевые документы, карты, фотографии…

Фото: mil.ru

Фото: mil.ru

Фото: mil.ru

Фото: mil.ru

Но главные герои здесь – это, конечно же, артиллерийские орудия: автоматические зенитки, корабельные салютные установки и мощные наземные гаубицы и пушки, в том числе – те самые, которые участвовали в московских салютах 1943-1945 годов.

Коллекция действительно приличная – три десятка образцов. В строю «старичков», принимавших участие в боях Великой Отечественной войны – 152-мм гаубичное орудие Д-1 (1943 г.), 100-мм полевая пушка БС-3 (1944 г.), 152-мм гаубица-пушка МЛ-20 (1937 г.), 85-мм зенитная пушка (1939 г.), 120-мм полковой миномет (1938 г.). Из орудий послевоенного времени – 122-мм гаубица Д-30 (1963 г.), 85-мм противотанковая пушка Д-48 (1953 г.), 76-мм горная пушка М-99 (1958 г.). Среди новинок — 57-мм противотанковая пушка ЗиС-2, 152-мм пушка-гаубица Д-20 и 130-мм пушка М-46.

В прошлом году коллекцию единственного в России музея салютов и фейерверков пополнила 85-мм противотанковая пушка Д-48, 1955 года выпуска – ее военнослужащие салютного дивизиона «вернули к жизни»: очистили от ржавчины, заменили неисправные детали и механизмы и покрасили в правильный военный зеленый цвет.

ул. 4-я Ватутинская, д. 4, п. Ватутинки, поселение Десеновское, Москва
    Смотреть на карте

Станция «Верхние Лихоборы»

Расположение Пересечение Дмитровского шоссе и Бескудниковского бульвара
Выходы На обе стороны Дмитровского шоссе, к Бескудниковскому бульвару, Дубнинской улице
Количество вестибюлей 2 (подземных)
Пассажиропоток 80 тысяч человек в сутки, в утренние и вечерние часы пик до 10 тысяч человек в час

«Верхние Лихоборы» – самая отдаленная от центра станция метро глубокого заложения. Ее украсили серым и черным гранитом, белым и многоцветным мрамором с серыми, красными и коралловыми вкраплениями.

Через южный вестибюль можно выйти к Дмитровскому шоссе, вл. 71.

Северный вестибюль открылся позже, 29 августа 2018 года. Новый вестибюль интегрирован в подземный пешеходный переход с выходами на обе стороны Дмитровского шоссе, к Бескудниковскому бульвару, Дубнинской улице и остановкам наземного транспорта.

Люблинско-Дмитровскую линию метро обслуживало электродепо «Печатники», но из-за строительства новых станций его мощностей стало не хватать. Поэтому в 2013 году начато строительство электродепо «Лихоборы». Его строительство завершилось в июне 2018 года. 

Для него подобрали участок площадью 16, 5 га в реорганизуемой промзоне на ул. Верхнелихоборская, недалеко от станции «Лихоборы» Московского центрального кольца.

«Лихоборы» – это, по сути, огромный завод на 1,5 тыс. рабочих мест. Здесь построены метромост для выезда подвижного состава из депо и два однопутных тоннеля длиной около 4 км.

Общая площадь электродепо – 85,7 тыс. кв. м. В него входят отстойно-ремонтный корпус, мотодепо, рельсосварочная станция, склад, мойка, камера мойки составов и административно-бытовой корпус.

На ночную стоянку можно поставить 32 состава по восемь вагонов. Также в мойке будет обслуживаться до 16 поездов в сутки.

Здесь установили самое современное оборудование: стенды для диагностики, ремонта и испытания электрических машин, узлов и деталей, многоуровневые механизированные площадки для техобслуживания и ремонта вагонов, оборудование для сборки крупных узлов и пусконаладочных работ, а также универсальные металлообрабатывающие станки. Это позволит улучшить качество ремонта вагонов, снизить трудоемкость ремонта, сократить время простоя в ремонте и облегчить ручной труд.

В административно-бытовом корпусе создали комфортные условия для отдыха локомотивных бригад. Для машинистов оборудовали номера гостиничного типа со всеми удобствами. Кроме того, есть столовая на 104 места и спортзал.

[править] Источники

  1. Александра Голубева Новым Ватутинкам подрезали метры (рус.). РБК (2013-06-11). Проверено 18 июня 2019.
  2. Анна Семёнова Новые Ватутинки – формат правильной жизни. Газета «Московская перспектива» (2016-06-27). Проверено 18 июня 2019.
  3. Всем дадут. lenta.ru (2018-05-22). Проверено 18 июня 2019.
  4. Екатерина Шмелёва Калужское шоссе уходит в кварталы. Газета «Московская перспектива» (2016-09-19). Проверено 18 июня 2019.
  5. Детский сад на 350 мест построен в «новой» Москве. Интерфакс-Недвижимость (2018-08-27). Проверено 18 июня 2019.
  6. В Новых Ватутинках построен четвертый детский сад. mos.ru (2018-12-27). Проверено 18 июня 2019.
  7. В Новых Ватутинках построят третью школу (рус.). Россия-Онлайн (2018-11-26). Проверено 18 июня 2019.
  8. В Новых Ватутинках начала работать поликлиника. Газета «Новые округа» (2016-05-18). Проверено 18 июня 2019.
  9. Сергей Собянин посетил микрорайон «Новые Ватутинки». Москва 24 (2015-07-01). Проверено 18 июня 2019.
  10. Строительство в деталях. Москва 24 (2016). Проверено 18 июня 2019.
  11. Мэр Москвы наградил победителей конкурса лучших проектов 2017 г. в области строительства. ТАСС (2018-08-10). Проверено 18 июня 2019.
  12. Собянин наградил победителей конкурса проектов в области строительства. РИА Новости (2018-08-10). Проверено 18 июня 2019.
  13. https://stroi.mos.ru/
  14. Первый участок шоссе открыт для жителей Новых Ватутинок. Правда.Ру (2018-07-02). Проверено 18 июня 2019.
  15. https://stroi.mos.ru/metro

[править] Транспорт

Главной транспортной артерией района является реконструированное в 2018 годуКалужское шоссе, по которому жители доезжают до МКАД за 12 минут.

Также в 5 км к западу от района расположено Киевское шоссе, через которое дорога до МКАД на личном транспорте займет 30 минут.

Район Новые Ватутинки пересекает Нововатутинский проспект, на котором расположены автобусные остановки.

Автобус следует к трём станциям метро — Теплый Стан, Саларьево, Бульвар Адмирала Ушакова не более, чем за 20 минут:

  • Автобус № 891 — до метро «Теплый стан»
  • Автобус № 117 — до метро «Бульвар Адмирала Ушакова»
  • Автобус № 876 — до метро «Саларьево»

Перспективы транспортной доступности:

  1. В июне 2019 года на Калужском шоссе в 5 км от района Новые Ватутинки открывается новая станция метро Сокольнической линии Коммунарка, таким образом доехать до метро можно в 2 раза быстрее.
  2. В 2023 году завершается строительство новой ветки от станции Улица Новаторов до станции Ватутинки, которая будет расположена непосредственно в районе Новые Ватутинки.
  3. В 2025 году по Нововатутинскому проспекту пройдет линия скоростного трамвая, которая соединит район со станцией метро Прокшино Сокольнической линии.

Помимо общественного транспорта в районе Новые Ватутинки запущен свой школьный автобус, который курсирует между микрорайонами Центральный и Южный и перевозит учеников района.

Новые места силы в Десеновском – уже скоро!

Фото: stroi.mos.ru

Фото: stroi.mos.ru

В начале этого года стало известно, что скоро в поселении Десеновское откроется крупный православный культурно-просветительский центр общей площадью около 7 тысяч квадратных метров. Комплекс расположится в районе 35-го километра Калужского шоссе, вблизи деревни Ватутинки. Здесь возведут храм в лучших традициях русского каменного зодчества — с двумя главами и звонницей.

А кроме этого построят несколько «вспомогательных» корпусов. В одном разместятся мастерские народных промыслов, спортивные кружки, музыкальные кабинеты и концертный зал на 264 места, а также пункты приема и выдачи гуманитарной помощи. В другом откроются комнаты для просветительской деятельности и работы с инвалидами, медицинский кабинет, читальный зал, кухни и столовые. В третьем корпусе будет спортзал с тренерскими и раздевалками.

Также в составе комплекса предусмотрен приходской корпус, разделенный на три блока: общественный, гостиничный и купальню с котельной. На территории центра высадят деревья и кустарники, проложат пешеходные дорожки и обустроят поле для спортивных соревнований.

«Академическая»

Расположение вдоль ул. Дмитрия Ульянова с юго-восточной стороны от примыкания к ней ул. Профсоюзная и проспекта 60-летия Октября, пересадочная со станцией «Академическая» Калужско-Рижской линии метро
Количество вестибюлей два подземных вестибюля
Выходы

на обе стороны ул. Дмитрия Ульянова, ул. Гримау, проспекту 60-летия Октября к существующей и проектируемой жилой и общественной застройке, остановкам наземного пассажирского транспорта

Путевые стены и боковые стены наклонных ходов эскалаторов украсят античные произведения искусства, выполненные в технике граффити. Таким образом, классическое искусство получает современное прочтение.

Реализовать задумку планируют с помощью цифровой печати на алюминиевых панелях. Изображения выполнят в технике, совмещающей современное искусство и классическую живопись. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector