Метро в новой москве

Содержание:

«Улица Строителей»

Расположение вдоль Ленинского проспекта, севернее примыкания к нему улиц Строителей и Панферова
Количество вестибюлей 2
Выходы на обе стороны Ленинского проспекта к жилой и общественной застройке, остановкам наземного пассажирского транспорта

Ее украсят колонны-«галочки» с яркими желтыми вставками. Это смелое современное решение, кроме того, отсылка к строительным креплениям. Такие можно увидеть, например, на подъемных кранах. 

Наклонная облицовка колонн ярко-желтого цвета с мощной центральной балкой и крупными элементами подвесного потолка будет образовывать резко очерченное пространство. Путевые стены и пол облицуют белым мрамором и черным гранитом.

Цитата

«Схожим образом обустроят и кассовый зал, где по центру расположится ряд прямоугольных колонн с отделкой металлическими панелями темного цвета. Однако за счет цветового решения вестибюль будет выполнен в более спокойных тонах: пол и потолок облицуют светло-серым гранитом, а стены – белоснежным мрамором», –

Сергей Кузнецов
Главный архитектор города Москвы

Необычные метро мира

Метро крупных городов, хоть и работают по одному принципу, могут существенно отличаться друг от друга. Речь идет не только об оформлении станций, но и о протяженности, глубине или высоте их расположения относительно уровня моря.

При оценке метрополитена эксперты также оценивают интенсивность пассажиропотока. Учитывая эти критерии, мы решили привести несколько примеров необычных мировых подземок.

Самое длинное

По критерию протяженности лидером считается метро Шанхая. Его длина составляет 660 км, и, хотя этот показатель не является рекордным, лидерство получил именно этот метрополитен, так как он постоянно находится на стадии расширения (рисунок 5).

Рисунок 5. Шанхайская подземка считается одной из самых длинных

В данный момент здесь уже функционирует 15 линий, и еще 4 строятся в качестве их продолжения. Власти города уже к 2020 году планируют увеличить протяженность подземной транспортной сети до 780 км. Метро Шанхая скоростное, стоимость проезда невысокая, а на станциях всегда чисто. Время прибытия составов  показывается на специальных табло. Кроме того, созданы условия для передвижения инвалидов.

Однако у шанхайской подземки есть и несколько существенных недостатков:

  1. В часы пик составы сильно перегружены и часто наблюдается давка.
  2. Между пересадочными платформами очень длинные переходы, что не всегда удобно.
  3. Сеть метро покрывает не весь город, но эта проблема вскоре решится путем прокладывания новых веток.

Конечно, можно поспорить, что метро Сеула имеет протяженность более 1100 км, однако стремительное прокладывание путей и строительство платформ в Шанхае все же позволяет причислить эту подземку к лидерам.

Высокогорное

Если рассматривать метро по высоте расположения относительно уровня моря, лидирующую позицию занимает Metro Alpin в Швейцарии. Маршрут этой подземки пролегает сквозь скальный тоннель, и соединяет станции Фельскинн и вершину горы Миттель-Аллалин (рисунок 6).

Рисунок 6. Высокогорное метро находится в Швейцарии

Протяженность дороги составляет всего полтора километра. Поезд проезжает это расстояние всего за три минуты. Пропускная способность этого метро невысокая: всего полторы тысячи человек в час, так как один вагон вмещает не более 115 пассажиров.

Самое загруженное

Говоря о метро, невозможно не рассказать о самой загруженной подземке в мире. Таковым признан токийский метрополитен, который ежедневно перевозит 9 млн пассажиров, а годовой пассажиропоток достигает 3,6 млрд человек (рисунок 7).

Рисунок 7. Токийская поземка — абсолютный лидер по загруженности

Учитывая такую высокую загруженность токийского метро, здесь даже появилась особая должность – осия. Это специальный сотрудник, который помогает заталкивать людей в вагоны, хотя в последнее время некоторые поезда начали оснащать вагонами с более широкими дверями (до 180 см).

С токийской подземкой связана еще одна интересная особенность: в часы пик последний вагон отводится исключительно женщинам. Таким образом городские власти стремятся предотвратить домогательства во время давки.

«Мамыри»

Расположение на свободном от строений участке вдоль Калужского шоссе на его пересечении с ул. Генерала Корнилова
Количество вестибюлей 2
Выходы к существующей и проектируемой застройке, остановкам наземного городского пассажирского транспорта

В дальнейшем здесь должен появиться ТПУ, который будет включать социальные объекты и жилье с ожидаемым пассажиропотоком до 20,4 тыс. человек в час пик и 170 тыс. человек в сутки.

Станцию «Мамыри» оформят в осенних тонах. Она будет иметь ярко выраженный индивидуальный облик. Путевые стены украсит композиция из разных по форме и размеру элементов. Их выполнят из камня либо из алюминиевых панелей бордового, кирпичного и оранжевого цвета. Рейки на потолке сформируют единую гладкую поверхность, а вот светильники, напротив, будут заглублены в прямоугольных нишах, создавая тем самым интересную игру света. Пол решено облицевать светлым гранитом.

Подвесной потолок изготовят из алюминиевых реек прямоугольной формы, колонны облицуют черным габбро, а стены – светлым мрамором и агломератом или алюминиевыми сотовыми панелями.

«Университет Дружбы Народов»

Расположение вдоль ул. Академика Опарина у пересечения с ул. Миклухо-Маклая
Количество вестибюлей 2
Выходы на обе стороны ул. Академика Опарина, к ул. Миклухо-Маклая, существующей и проектируемой жилой застройке и остановкам наземного городского пассажирского транспорта

В шаговой доступности от станции расположены крупные вузы, поэтому тема ее оформления связана с молодостью, легкостью и весной. Потолок украсят кессоны, собранные из металлических профилей и выкрашенные изнутри в салатовые и голубые цвета. Такой же рисунок будет повторен на путевых стенах, а также в кассовом зале. Встроенные светильники создадут неравномерную игру света, за счет чего весь образ приобретет динамичность.

Путевые стены отделают алюминиевыми панелями разного формата, анодированными под шлифованную нержавеющую сталь. Потолок выполнят из крупных алюминиевых элементов со светло-зелеными и светло-синими вставками. Два ряда колонн квадратного сечения облицуют светло-серым мрамором. Пол выложат светло-серым гранитом.

Подземный пешеходный переход к станции украсит композиция на тему дружбы народов, выполненная из художественного стекла в технике мозаики, цветовое решение которой соответствует традиционному стилю РУДН. 

«Коммунарка» (рабочее название — «Столбово») + пересадка на Сокольническую линию

Расположение в поселении Сосенское недалеко от деревни Столбово
Количество вестибюлей 1
Выходы на обе стороны проектируемой магистрали, к существующей и проектируемой застройке и остановкам наземного городского пассажирского транспорта

У станции Троицкой линии будет один вестибюль с выходами на обе стороны проектируемой магистрали к существующей и будущей жилой застройке и остановкам наземного общественного транспорта.

«Коммунарку» оформят в стиле биотек. В оформлении будет преобладать зеленый цвет. Так архитекторы стремились подчеркнуть близость станции к парковым территориям Новой Москвы – все элементы декора формой и цветом напомнят разные объекты живой природы.

«Севастопольский проспект»

Расположение между Севастопольским проспектом и МЖД, пересадочная на «Крымскую» МЦК
Количество вестибюлей один наземный вестибюль, совмещенный с восточным вестибюлем станции Крымская МЦК
Выходы

к Севастопольскому проспекту, к существующей и проектируемой жилой и общественной застройке, остановкам наземного пассажирского транспорта

Предполагается, что станцию украсят парящие светильники «чайки-паруса», которые перенесут на морское побережье Крыма и создадут романтичную корабельную атмосферу.

Потолок и основные колонны планируют выполнить из алюминиевых сотовых панелей. В проекте преобладают стальные цвета, «Севастопольский проспект» дополнят гранит и мрамор. 

Девять станций Большой кольцевой линии (БКЛ) метро планируется построить в следующем году, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«У нас в 2021 году запланирован большой объем работ на Большой кольцевой линии метро. Девять станций мы хотим построить и подготовить к вводу в эксплуатацию», – рассказал Андрей Бочкарёв журналистам, передает АГН «Москва».

В 2021 году на БКЛ построят станции «Аминьевская», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Давыдково», «Калужская», «Зюзино», «Улица Новаторов», «Терехово» (прежнее название «Мнёвники»), «Кунцевская».

Начать просмотр

ВОПРОСЫ   #5
Большая кольцевая линия метро

БКЛ (Большая кольцевая линия метро)

Большая кольцевая линия метро

  • вопрос 1

    Что такое БКЛ?

  • вопрос 2

    Преимущества БКЛ

  • вопрос 3

    Какие станции уже введены?

  • вопрос 4

    Когда запустят кольцо?

  • вопрос 5

    Новые технологии при строительстве БКЛ

Большая кольцевая линия Московского метрополитена – крупнейший в мире проект метростроения. Длина БКЛ составит 70 км с 31 станцией и тремя электродепо.

БКЛ может стать самой длинной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).

Первые идеи строительства БКЛ в Москве относятся к 1985 году. Но из-за недостатка ресурсов и других причин к реализации проекта не приступали в течение 25 лет. Решение начать строительство БКЛ принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того же года.

Назад

Большое кольцо соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца.

Со станций БКЛ можно будет сделать:

  • 19 пересадок на другие линии метро;
  • 4 пересадки на Московское центральное кольцо (МЦК);
  • 6 пересадок на Московские центральные диаметры (МЦД);
  • 11 пересадок на линии железной дороги.

В ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро:

  • Рублёво-Архангельскую линию – от станции «Народное Ополчение»;
  • Коммунарскую линию – от станции «Новаторская»;
  • Бирюлёвскую линию  – от «Кленового бульвара».

Назад

На БКЛ запущены 12 станций метро.

Первые пять станций открыли в феврале 2018 года: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская, «ЦСКА» и «Петровский парк». Длина участка – 10,5 км. Его запуск улучшил транспортную ситуацию в четырех районах столицы: Хорошёвский, Аэропорт, Тимирязевский, Савёловский и в деловом центре «Москва-Сити».

В декабре 2018 года открылась «Савёловская», одна из самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ: глубина заложения превышает 65 метров. Метро в шаговой доступности получили почти 240 тыс. жителей районов Беговой, Савёловский, Бутырский, Марьина Роща. Они могут без пересадок добраться от Савёловского вокзала до Новой Москвы (станция метро «Рассказовка»).

29 марта 2020 года открыли еще три станции БКЛ — «Авиамоторную», «Лефортово» и «Нижегородскую». Пока не будет полностью готов восточный радиус Большого кольца, они будут работать в составе Некрасовской линии.

Также в составе розовой линии метро действует открывшаяся в канун нового, 2021 года, «Электрозаводская».

Станции «Мнёвники» и «Народное Ополчение» открыты 1 апреля 2021 года.

Назад

Работы по проектированию и строительству развернуты на всех участках БКЛ.

Замкнуть кольцо планируется к 2022 году.

Назад

Вибропути. Поезда ходят по плите, «подвешенной» на вибропружинах. Когда на платформу подъезжает состав, пути амортизируют. Применение этой технологии практически нейтрализует вибрационное воздействие на здания, находящиеся на поверхности.

Колонны дымоудаления. В случае экстренной ситуации они «вытянут» дым с платформы.

Противопожарные «шторы». Так, на станции метро «Петровский парк» они спрятаны на «балконах» у перехода на зеленую ветку. Шторы выдвигаются, если на станции возникнет пожар или задымление. Они сделаны из специальной ткани, и в случае нештатной ситуации смогут отсечь открытые источники огня и не допустить распространения дыма.

Назад

По его словам, ввод этих станций в эксплуатацию позволит запустить движение по половине БКЛ между станциями «Савёловская» и «Каховская».

«Вводить участок от «Мнёвников» до «Каховской» будем поэтапно, очередность определим позже. В марте 2021 года планируем завершить проходку всех тоннелей БКЛ. Открытие большинства из этих девяти станций планируется до конца 2021 года», – заключил заместитель мэра.

Ранее Бочкарёв заявил, что в столице в 2021-2023 годах планируется открыть 25 станций метро, более 58 км тоннелей, четыре электродепо и 33 транспортно-пересадочных узла (ТПУ).

«Улица Генерала Тюленева»

Расположение на пересечении улиц Теплый Стан и Генерала Тюленева
Количество вестибюлей 1
Выходы на обе стороны ул. Теплый Стан и ул. Генерала Тюленева, к существующей и проектируемой жилой застройке и остановкам наземного городского пассажирского транспорта

Поблизости расположены жилой массив, Троицкий лесопарк, ландшафтный заказник «Теплый стан», московская академия акварели и изящных искусств Сергея Андрияки.

В оформлении станции будут присутствовать косые линии на потолке и на путевых стенах, колонны украсит черный камень, а пол – серый гранит. Стены и пол кассового зала планируется отделать серым мрамором и искусственным камнем оранжевого цвета. Одна из стен будет стеклянной – на ней разместится декоративное панно с портретом генерала Ивана Владимировича Тюленева. 

Портал Стройкомплекса представляет перспективную карту московского метро до 2024 года, на которой обозначены строящиеся станции и пять маршрутов Московских центральных диаметров (МЦД).

21 нояб. 2019 г. 12:38

МЦД

На stroi.mos.ru можно проследить, как столица прирастала новыми станциями с 1935 года, какие линии метро к 2024 году свяжут с МЦД-3, МЦД-4 и МЦД-5.

21 ноября запущено движение по первым двум линиям Московских центральных диаметров: «Одинцово – Лобня» (МЦД-1) и «Нахабино – Подольск» (МЦД-2).

Линии, связавшие Москву с Подмосковьем, будут работать в режиме наземного метро. МЦД-1 и МЦД-2 соединили 66 станций, с 27 из них можно перейти на метро и Московское центральное кольцо (МЦК). Поезда по МЦД будут курсировать с интервалом 5-6 минут в час пик.

График работы МЦД выстроен как в метро – с 5:30 до 1:00. Тарифы зависят от зоны, в которой вы едете. На МЦД их три: Центральная, Пригород и Дальняя.

Оплатить проезд можно картой «Тройка»: ее нужно перекодировать в кассах или автоматах метро или железной дороги. Тогда вам будет доступна бесплатная пересадка с метро на МЦД и наоборот, действующая в течение 90 минут.

В метро появились обновленные схемы с линиями МЦД-1 и МЦД-2. В среднем на вагон приходится по две-три схемы. Благодаря уникальному цвету линий маршрутов МЦД-1 «Одинцово – Лобня» и МЦД-2 «Нахабино – Подольск», их визуально легче отличить от линий метро. У первого диаметра цвет «физалис», у второго – «фуксия».

В приложении «Метро Москвы» есть перспективная схема метро с первыми двумя диаметрами. Пользователи могут построить маршрут по МЦД-1 «Белорусско-Савеловский» («Одинцово – Лобня») и МЦД-2 «Курско-Рижский» («Нахабино – Подольск») и метро, с учетом строящихся станций до 2021 года.

Начать просмотр

ВОПРОСЫ   #5
Московские центральные диаметры: «наземное» метро

МЦД

Московские центральные диаметры: «наземное» метро

  • вопрос 1

    Что такое МЦД?

  • вопрос 2

    Преимущества МЦД

  • вопрос 3

    Первые диаметры

  • вопрос 4

    Поезда МЦД

  • вопрос 5

    Сколько стоит проезд?

Крупнейший транспортный проект Москвы и Московской области — новое «наземное» метро, которое объединяет пригородные электрички и столичное метро.

Назад

  • поезда из Подмосковья проезжают Москву насквозь
  • график работы с 5:30 утра до 1:00 ночи
  • интервал движения между поездами 5-6 минут в часы пик
  • отсутствие дневного перерыва
  • удобные платформы и комфортные поезда
  • стоимость проезда как в метро и МЦК
  • бесплатные пересадки на метро и МЦК в течение 90 минут

Назад

21 ноября 2019 года запустили МЦД-1 «Белорусско-Савёловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский».

Позже откроют еще три диаметра: МЦД-3 «Ленинградско-Казанский», МЦД-4 «Киевско-Горьковский» и МЦД-5 «Ярославско-Павелецкий».

В дальнейшем могут быть рассмотрены новые маршруты.

Назад

Поездами МЦД являются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов). Пассажиров на МЦД-1 также перевозят поезда «Аэроэкспресс», следующие в аэропорт Шереметьево. На участке от Одинцово до Окружной оплата производится по тарифу МЦД, для поездки в аэропорт необходимо приобрести соответствующий билет.

Также по маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.

Их ключевые преимущества:

  • Широкие двери ускоряют посадку/высадку пассажиров
  • Плавный ход поезда и низкий уровень шума и вибрации при движении
  • «Теплые» поручни
  • Системы обеззараживания воздуха
  • Предусмотрены крепления для велосипедов, USB-розетки для зарядки гаджетов, бесплатный Wi-Fi, информационное табло
  • Адаптированы для маломобильных пассажиров — надежные крепления для колясок, просторные туалетные комнаты. Для слабовидящих пассажиров информационные таблички дублируются шрифтом Брайля

Назад

Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры будут ежедневно экономить на проезде до 50 процентов, пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75 процентов.

МЦД разделены на 3 тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя». Стоимость проезда можно узнать здесь. 

Оплатить проезд можно картой «Тройка». Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.

Назад

По маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 будут курсировать современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.

Напомним, что сроки реализации МЦД-3, МЦД-4, МЦД-5 могут быть изменены.

Портал Стройкомплекса представляет перспективную карту московского метро до 2024 года, на которой обозначены строящиеся станции и пять маршрутов Московских центральных диаметров (МЦД).

На stroi.mos.ru можно проследить, как столица прирастала новыми станциями с 1935 года, какие линии метро к 2024 году свяжут с МЦД-3, МЦД-4 и МЦД-5.

21 ноября запущено движение по первым двум линиям Московских центральных диаметров: «Одинцово – Лобня» (МЦД-1) и «Нахабино – Подольск» (МЦД-2).

Линии, связавшие Москву с Подмосковьем, будут работать в режиме наземного метро. МЦД-1 и МЦД-2 соединили 66 станций, с 27 из них можно перейти на метро и Московское центральное кольцо (МЦК). Поезда по МЦД будут курсировать с интервалом 5-6 минут в час пик.

График работы МЦД выстроен как в метро – с 5:30 до 1:00. Тарифы зависят от зоны, в которой вы едете. На МЦД их три: Центральная, Пригород и Дальняя.

Оплатить проезд можно картой «Тройка»: ее нужно перекодировать в кассах или автоматах метро или железной дороги. Тогда вам будет доступна бесплатная пересадка с метро на МЦД и наоборот, действующая в течение 90 минут.

В метро появились обновленные схемы с линиями МЦД-1 и МЦД-2. В среднем на вагон приходится по две-три схемы. Благодаря уникальному цвету линий маршрутов МЦД-1 «Одинцово – Лобня» и МЦД-2 «Нахабино – Подольск», их визуально легче отличить от линий метро. У первого диаметра цвет «физалис», у второго – «фуксия».

В приложении «Метро Москвы» есть перспективная схема метро с первыми двумя диаметрами. Пользователи могут построить маршрут по МЦД-1 «Белорусско-Савеловский» («Одинцово – Лобня») и МЦД-2 «Курско-Рижский» («Нахабино – Подольск») и метро, с учетом строящихся станций до 2021 года.

Начать просмотр

ВОПРОСЫ   #5
Московские центральные диаметры: «наземное» метро

МЦД

Московские центральные диаметры: «наземное» метро

  • вопрос 1

    Что такое МЦД?

  • вопрос 2

    Преимущества МЦД

  • вопрос 3

    Первые диаметры

  • вопрос 4

    Поезда МЦД

  • вопрос 5

    Сколько стоит проезд?

Крупнейший транспортный проект Москвы и Московской области — новое «наземное» метро, которое объединяет пригородные электрички и столичное метро.

Назад

  • поезда из Подмосковья проезжают Москву насквозь
  • график работы с 5:30 утра до 1:00 ночи
  • интервал движения между поездами 5-6 минут в часы пик
  • отсутствие дневного перерыва
  • удобные платформы и комфортные поезда
  • стоимость проезда как в метро и МЦК
  • бесплатные пересадки на метро и МЦК в течение 90 минут

Назад

21 ноября 2019 года запустили МЦД-1 «Белорусско-Савёловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский».

Позже откроют еще три диаметра: МЦД-3 «Ленинградско-Казанский», МЦД-4 «Киевско-Горьковский» и МЦД-5 «Ярославско-Павелецкий».

В дальнейшем могут быть рассмотрены новые маршруты.

Назад

Поездами МЦД являются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов). Пассажиров на МЦД-1 также перевозят поезда «Аэроэкспресс», следующие в аэропорт Шереметьево. На участке от Одинцово до Окружной оплата производится по тарифу МЦД, для поездки в аэропорт необходимо приобрести соответствующий билет.

Также по маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.

Их ключевые преимущества:

  • Широкие двери ускоряют посадку/высадку пассажиров
  • Плавный ход поезда и низкий уровень шума и вибрации при движении
  • «Теплые» поручни
  • Системы обеззараживания воздуха
  • Предусмотрены крепления для велосипедов, USB-розетки для зарядки гаджетов, бесплатный Wi-Fi, информационное табло
  • Адаптированы для маломобильных пассажиров — надежные крепления для колясок, просторные туалетные комнаты. Для слабовидящих пассажиров информационные таблички дублируются шрифтом Брайля

Назад

Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры будут ежедневно экономить на проезде до 50 процентов, пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75 процентов.

МЦД разделены на 3 тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя». Стоимость проезда можно узнать здесь. 

Оплатить проезд можно картой «Тройка». Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.

Назад

По маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 будут курсировать современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.

Напомним, что сроки реализации МЦД-3, МЦД-4, МЦД-5 могут быть изменены.

Пятый Московский центральный диаметр свяжет Павелецкое и Ярославское направления железной дороги. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Работа по созданию диаметров идет полным ходом, строятся дополнительные пути на радиальных направлениях железных дорог, новые станции и платформы.

— Недавно согласован маршрут пятого диаметра, который свяжет Павелецкое и Ярославское направления железных дорог. Сейчас на Ярославском направлении строится дополнительный путь, который планируется запустить до конца года. Со временем его отведут под движение МЦД, — сказал Марат Хуснуллин.

Как отметил заммэра, Ярославское направление — одно из самых загруженных. Запуск нового пути позволит увеличить частоту движения поездов.

Также Хуснуллин добавил, что в ноябре поезда МЦК планируется перевести на четырехминутный интервал движения. Таким образом, пропускная способность МЦК увеличится на 20 процентов.

Протяженность московского метро увеличится примерно в два раза к 2025 году за счет строительства Большой кольцевой и радиальных линий.

Сегодня столичное метро является третьим в мире по протяженности. Длина всех его веток составляет более 300 километров.

Новые станции и целые ветки сразу проектируются в увязке с другими видами общественного транспорта: Московским центральным кольцом, будущими центральными диаметрами, наземным транспортом. Большую кольцевую линию метро (БКЛ), по словам Марата Хуснуллина, планируют замкнуть максимум в 2023 году.

— При строительстве БКЛ мы учли и запроектировали возможность строительства дополнительных радиальных линий. Мы посмотрели окончательную трассировку Бирюлевской линии. Она будет связана со станциями «Кленовый бульвар», «Технопарк», станцией Московского центрального кольца ЗИЛ, — рассказал Марат Хуснуллин.

Для еще одной новой ветки метро — Рублево-Архангельской — полностью готова трассировка, уже ведется подготовка территории.

— Она пойдет от станции «Шелепиха» с пересечением Большой кольцевой линии на станции «Улица Народного Ополчения», пройдет под Москвой-рекой и выйдет на станцию «Строгино», — пояснил Хуснуллин.

Активно строится Коммунарская линия, которая должна полноценно заработать в 2022 году. Часть ее будет проложена под землей, а часть пройдет по поверхности.

— Примерно половина участка, который пойдет в Троицк, будет в подземном исполнении, половина — в наземном. Где есть возможность пройти вдоль Калужского шоссе по земле, что быстрее и дешевле, мы пойдем по земле, — отметил заместитель мэра.

Сейчас в Новой Москве постоянно проживают 600 тысяч человек, через пять–шесть лет население Троицкого и Новомосковского административных округов, согласно прогнозам, вырастет до миллиона человек. Если прибавить к этому дачников, то получится весьма приличный пассажиропоток, который будет обслуживать Коммунарская линия.

Существующие линии также прирастают новыми станциями. Так, Калининско-Солнцевскую линию продлят до района Внуково, а станция «Физтех» Люблинско-Дмитровской линии сделает метро доступным для жителей района Северный.

— Мы уже прирастили Московский метрополитен на 50 процентов. Согласно утвержденным планам Адресной инвестиционной программы, к 2025–2026 году протяженность метро фактически удвоится, — подчеркнул Марат Хуснуллин.

Московские власти вернутся к рассмотрению вопроса о соединении двух радиусов желтой ветки метро после 2023 года, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.

Сейчас желтая ветка метро состоит из двух не связанных между собой участков – Калининской линии и Солнцевского радиуса.

«Чтобы соединить эту линию, нужно пройти очень сложный участок по Москве исторической. Мимо храма Христа Спасителя, целого ряда памятников архитектуры, переложить множество инженерных коммуникаций. Безопасно для застройки это можно сделать только на очень большой глубине», – рассказал Рафик Загрутдинов в интервью «Российской газете».

Он подчеркнул, что такие работы очень дорогие, сейчас власти рассчитывают их стоимость.

«Думаю, что вернемся к решению вопроса после 2023 года, когда заработает Большая кольцевая линия метро и будут проложены основные радиусы», – заключил Загрутдинов.

Начать просмотр

ВОПРОСЫ   #5
Большая кольцевая линия метро

БКЛ (Большая кольцевая линия метро)

Большая кольцевая линия метро

  • вопрос 1

    Что такое БКЛ?

  • вопрос 2

    Преимущества БКЛ

  • вопрос 3

    Какие станции уже введены?

  • вопрос 4

    Когда запустят кольцо?

  • вопрос 5

    Новые технологии при строительстве БКЛ

Большая кольцевая линия Московского метрополитена – крупнейший в мире проект метростроения. Длина БКЛ составит 70 км с 31 станцией и тремя электродепо.

БКЛ может стать самой длинной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).

Первые идеи строительства БКЛ в Москве относятся к 1985 году. Но из-за недостатка ресурсов и других причин к реализации проекта не приступали в течение 25 лет. Решение начать строительство БКЛ принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того же года.

Назад

Большое кольцо соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца.

Со станций БКЛ можно будет сделать:

  • 19 пересадок на другие линии метро;
  • 4 пересадки на Московское центральное кольцо (МЦК);
  • 6 пересадок на Московские центральные диаметры (МЦД);
  • 11 пересадок на линии железной дороги.

В ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро:

  • Рублёво-Архангельскую линию – от станции «Народное Ополчение»;
  • Коммунарскую линию – от станции «Новаторская»;
  • Бирюлёвскую линию  – от «Кленового бульвара».

Назад

На БКЛ запущены 12 станций метро.

Первые пять станций открыли в феврале 2018 года: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская, «ЦСКА» и «Петровский парк». Длина участка – 10,5 км. Его запуск улучшил транспортную ситуацию в четырех районах столицы: Хорошёвский, Аэропорт, Тимирязевский, Савёловский и в деловом центре «Москва-Сити».

В декабре 2018 года открылась «Савёловская», одна из самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ: глубина заложения превышает 65 метров. Метро в шаговой доступности получили почти 240 тыс. жителей районов Беговой, Савёловский, Бутырский, Марьина Роща. Они могут без пересадок добраться от Савёловского вокзала до Новой Москвы (станция метро «Рассказовка»).

29 марта 2020 года открыли еще три станции БКЛ — «Авиамоторную», «Лефортово» и «Нижегородскую». Пока не будет полностью готов восточный радиус Большого кольца, они будут работать в составе Некрасовской линии.

Также в составе розовой линии метро действует открывшаяся в канун нового, 2021 года, «Электрозаводская».

Станции «Мнёвники» и «Народное Ополчение» открыты 1 апреля 2021 года.

Назад

Работы по проектированию и строительству развернуты на всех участках БКЛ.

Замкнуть кольцо планируется к 2022 году.

Назад

Вибропути. Поезда ходят по плите, «подвешенной» на вибропружинах. Когда на платформу подъезжает состав, пути амортизируют. Применение этой технологии практически нейтрализует вибрационное воздействие на здания, находящиеся на поверхности.

Колонны дымоудаления. В случае экстренной ситуации они «вытянут» дым с платформы.

Противопожарные «шторы». Так, на станции метро «Петровский парк» они спрятаны на «балконах» у перехода на зеленую ветку. Шторы выдвигаются, если на станции возникнет пожар или задымление. Они сделаны из специальной ткани, и в случае нештатной ситуации смогут отсечь открытые источники огня и не допустить распространения дыма.

Назад

В 2021 году в столице построят 11 станций метро. Все они войдут в состав Большой кольцевой линии (БКЛ).

Портал Стройкомплекса представляет перспективную карту московского метро до 2024 года, на которой обозначены строящиеся станции и пять маршрутов Московских центральных диаметров (МЦД).

На stroi.mos.ru можно проследить, как столица прирастала новыми станциями с 1935 года, какие линии метро к 2024 году свяжут с МЦД-3, МЦД-4 и МЦД-5.

21 ноября запущено движение по первым двум линиям Московских центральных диаметров: «Одинцово – Лобня» (МЦД-1) и «Нахабино – Подольск» (МЦД-2).

Линии, связавшие Москву с Подмосковьем, работают в режиме наземного метро. МЦД-1 и МЦД-2 соединили 66 станций, с 27 из них можно перейти на метро и Московское центральное кольцо (МЦК). Поезда по МЦД курсируют с интервалом 5-6 минут в часы пик.

График работы МЦД выстроен как в метро – с 5:30 до 1:00. Тарифы зависят от зоны, в которой вы едете. На МЦД их три: Центральная, Пригород и Дальняя.

Оплатить проезд можно картой «Тройка»: ее нужно перекодировать в кассах или автоматах метро или железной дороги. Тогда вам будет доступна бесплатная пересадка с метро на МЦД и наоборот, действующая в течение 90 минут.

В метро появились обновленные схемы с линиями МЦД-1 и МЦД-2. В среднем на вагон приходится по две-три схемы. Благодаря уникальному цвету линий маршрутов МЦД-1 «Одинцово – Лобня» и МЦД-2 «Нахабино – Подольск», их визуально легче отличить от линий метро. У первого диаметра цвет «физалис», у второго – «фуксия».

В приложении «Метро Москвы» есть перспективная схема метро с первыми двумя диаметрами. Пользователи могут построить маршрут по МЦД-1 «Белорусско-Савеловский» («Одинцово – Лобня») и МЦД-2 «Курско-Рижский» («Нахабино – Подольск») и метро, с учетом строящихся станций до 2021 года.

Начать просмотр

ВОПРОСЫ   #5
Московские центральные диаметры: «наземное» метро

МЦД

Московские центральные диаметры: «наземное» метро

  • вопрос 1

    Что такое МЦД?

  • вопрос 2

    Преимущества МЦД

  • вопрос 3

    Первые диаметры

  • вопрос 4

    Поезда МЦД

  • вопрос 5

    Сколько стоит проезд?

Крупнейший транспортный проект Москвы и Московской области — новое «наземное» метро, которое объединяет пригородные электрички и столичное метро.

Назад

  • поезда из Подмосковья проезжают Москву насквозь
  • график работы с 5:30 утра до 1:00 ночи
  • интервал движения между поездами 5-6 минут в часы пик
  • отсутствие дневного перерыва
  • удобные платформы и комфортные поезда
  • стоимость проезда как в метро и МЦК
  • бесплатные пересадки на метро и МЦК в течение 90 минут

Назад

21 ноября 2019 года запустили МЦД-1 «Белорусско-Савёловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский».

Позже откроют еще три диаметра: МЦД-3 «Ленинградско-Казанский», МЦД-4 «Киевско-Горьковский» и МЦД-5 «Ярославско-Павелецкий».

В дальнейшем могут быть рассмотрены новые маршруты.

Назад

Поездами МЦД являются все электропоезда, которые курсируют по маршруту диаметров (кроме экспрессов). Пассажиров на МЦД-1 также перевозят поезда «Аэроэкспресс», следующие в аэропорт Шереметьево. На участке от Одинцово до Окружной оплата производится по тарифу МЦД, для поездки в аэропорт необходимо приобрести соответствующий билет.

Также по маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.

Их ключевые преимущества:

  • Широкие двери ускоряют посадку/высадку пассажиров
  • Плавный ход поезда и низкий уровень шума и вибрации при движении
  • «Теплые» поручни
  • Системы обеззараживания воздуха
  • Предусмотрены крепления для велосипедов, USB-розетки для зарядки гаджетов, бесплатный Wi-Fi, информационное табло
  • Адаптированы для маломобильных пассажиров — надежные крепления для колясок, просторные туалетные комнаты. Для слабовидящих пассажиров информационные таблички дублируются шрифтом Брайля

Назад

Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры будут ежедневно экономить на проезде до 50 процентов, пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75 процентов.

МЦД разделены на 3 тарифные зоны – «Центральная», «Пригород», «Дальняя». Стоимость проезда можно узнать здесь. 

Оплатить проезд можно картой «Тройка». Бесплатная пересадка действует в течение 90 минут.

Назад

По маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.

Напомним, что сроки реализации МЦД-3, МЦД-4, МЦД-5 могут быть изменены.

«Славянский мир»

Расположение на 42-м км внешней стороны МКАД в поселении Мосрентген Новой Москвы
Количество вестибюлей 1
Выходы к существующей и проектируемой застройке и остановкам наземного городского пассажирского транспорта

Станция будет иметь один наземный павильон с выходами в сторону МКАД и к поселку Мосрентген, к остановочным пунктам наземного городского и пригородного пассажирского транспорта, а также подземный переход в строящийся торговый комплекс «Славянский мир».

Станцию планируется выполнить в оранжево-серой гамме, на путевых стенах разместить изображения животных из славянской мифологии, а потолок украсить перекрещивающимися рейками, в которые вмонтируют осветительные приборы. Ее облик будет не только отсылать к славянским мотивам, но и напоминать древние пещеры с наскальными рисунками. 

Путевые стены облицуют панелями ярко охристого и светло-серого цветов, а пол и колонны – гранитом и кварцем. Эти оттенки и станут ведущими в цветовом оформлении станционного зала. Снаружи наземный вестибюль будет напоминать скалу, фасады отделают панелями из антивандального декоративного фибробетона белого цвета. Массивный козырек будут поддерживать колонны. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector