Земли промышленного назначения: перевод, продажа, аренда

Статья 93. Земли обороны и безопасности

1. Землями обороны и безопасности признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, организаций, предприятий, учреждений, осуществляющих функции по вооруженной защите целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, защите и охране Государственной границы Российской Федерации, информационной безопасности, другим видам безопасности в закрытых административно-территориальных образованиях, и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, федеральными законами.

2. В целях обеспечения обороны могут предоставляться земельные участки для:

1) строительства, подготовки и поддержания в необходимой готовности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов (размещение военных организаций, учреждений и других объектов, дислокация войск и сил флота, проведение учений и иных мероприятий);

2) разработки, производства и ремонта вооружения, военной, специальной, космической техники и боеприпасов (испытательных полигонов, мест уничтожения оружия и захоронения отходов);

3) размещения запасов материальных ценностей государственного материального резерва.

При необходимости временного использования земель (территорий) для проведения учений и других мероприятий, связанных с нуждами обороны, земельные участки у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков не изымаются.

Использование этих земель осуществляется применительно к порядку, установленному для проведения изыскательских работ, а также для зон с особыми условиями использования.

3. В целях обеспечения защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отводятся в постоянное (бессрочное) пользование земельные полосы или участки для обустройства и содержания инженерно-технических сооружений и заграждений, пограничных знаков, пограничных просек, коммуникаций, пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации и других объектов.

Нормы отвода земельных полос, размеры земельных участков, необходимых для обеспечения защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации, порядок их использования, включая особенности хозяйственной, промысловой и иной деятельности, определяются законодательством Российской Федерации.

4. Для размещения объектов по разработке, изготовлению, хранению и утилизации оружия массового поражения, переработке радиоактивных и других материалов, военных и иных объектов в закрытых административно-территориальных образованиях земельные участки предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду.

В закрытом административно-территориальном образовании устанавливается особый режим использования земель по решению Правительства Российской Федерации.

Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, должны принимать необходимые меры по предоставлению земельных участков для удовлетворения потребностей населения в развитии садоводства, огородничества, сельскохозяйственного производства, жилищного и дачного строительства за пределами закрытого административно-территориального образования.

5. Утратил силу с 1 марта 2015 года. — Федеральный закон от 23.06.2014 N 171-ФЗ.

5.1. Допускается включать земельные участки, включенные в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, в границы охотничьих угодий с согласия федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области обороны, или федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области безопасности.

6. В условиях чрезвычайного или военного положения использование земельных участков для нужд обороны и безопасности может осуществляться в порядке, установленном статьей 51 настоящего Кодекса.

7. В целях обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты населения, бесперебойного функционирования объектов в области обороны страны и безопасности государства могут устанавливаться запретные и иные зоны с особыми условиями использования земель.

Порядок установления указанных зон и использования в их границах земельных участков определяется Правительством Российской Федерации.

Как перевести участок в другую категорию

Для такой смены категории должны быть достаточные основания, так как закон говорит об исключительности данного перевода, а иногда – о прямых запретах на него. Единственный вариант – доказать, что земля сельхозназначения утратила свои изначальные качества и более непригодна для сельского хозяйства.

Перевести землю из промкатегории в любую другую намного проще. Для этого есть два ограничения:

  1. Промзона застроена наземными и подземными сооружениями, которые предполагается сносить. Тогда для смены категории необходим утверждённый проект рекультивации земли. То же – если земли нарушены или загрязнены.
  2. В промзоне нарушен почвенный слой. Тогда необходим не просто утверждённый проект рекультивации, но и проведение всех предусмотренных проектом работ.

Вопросы смены земельных категорий регулируются преимущественно Федеральным законом №172-ФЗ (принят года), а также самим Земельным кодексом.

При некоторых обстоятельствах промзона может быть передана во владение государству. Законом допускается изъятие такой территории тогда, когда:

  • создаются межнациональные соглашения;
  • осуществляется восстановление или постройка новых сооружений, отвечающих за оборону и безопасность федерального назначения;
  • имеется судебное постановление;
  • есть другие аргументированные причины, которые никак не противоречат закону.

Процедура перевода участка земли промназначения во владение государственных органов регулируется ст. 49, ст. 50 и ст. 51 ЗК РФ. Право владения частного лица или организации может быть, как ограничено на определенное время, так и полностью прекращено.

Важно! Реквизиция на определенный период времени совершается в критических случаях. В последствие этого законом предусмотрена денежная компенсация владельцу, после чего участок переходит снова в его собственность

Но и здесь есть решение — доказать утраченные изначальные характеристики земли сельскохозяйственного назначения, что служит ее наглядным примером дальнейшей непригодности к использованию по назначению.

Перевести промышленную землю в любую другую категорию значительно легче. Для этого существует только 2 ограничения:

  • Застройка назмеными и подземными объектами зоны, которые нужно подвергнуть сноске. В этом случае предпринимателю нужно утверждение не процесс рекультивации территории. Делается это также тогда, когда земли были нарушены или загрязнены реакционными объектами.
  • Нарушения слоя почвы, ввиду чего помимо рекультивации проводится остальные предусмотренные процессов работы, в том числе проверка на действительность нарушения почвенного слоя.

Можно ли объединить несколько участков?

Объединение участков осуществляется при соблюдении следующих условий:

  • Участки должны иметь общую границу, то есть быть смежными. Каждая территория должна иметь план с уточнением границ и быть зарегистрированной в кадастре.
  • Земля должна соответствовать нормативам по максимально допустимой площади.
  • Участки должны находиться в одном кадастровом квартале, иметь одинаковую категорию земли и ВРИ.
  • Необходимо согласие собственников на объединение земель.

Потребуются следующие бумаги:

  • заявление о проведении объединения земель;
  • кадастровая документация на участки;
  • выписка о праве собственности;
  • письменное согласие собственников на проведение процедуры.
  • сбор необходимой документации;
  • подача бумаг кадастровому инженеру;
  • получение плана на объединение земель;
  • подача документов в Росреестр или МФЦ;
  • получение выписки о праве собственности и кадастровой документации.

Разрешенное использование земельных участков – это конкретизирующее понятие, позволяющее более детально раскрыть целевое назначение земельного участка. Использование участков не по назначению наказывается штрафом, лишением права на землю, увеличение налоговой ставки.

Уважаемый читатель! Статья описывает наиболее частые юридические проблемы и способы их решения. Если Вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь за бесплатной помощью к консультанту:

Москва, Московская область: +7 (499) 288-72-46

СПб, Ленинградская область: +7 (812) 317-60-18

Регионы, Федеральный номер: +8 (800) 500-27-29 доб. 859

Земли транспорта

Земли транспорта это территории, к целевому назначению которых, в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации, относится обеспечение деятельности и эксплуатации следующих объектов: автомобильного, железнодорожного, воздушного, морского и других видов транспорта.

Земли железнодорожного транспорта

Категории:

  • участки, предназначенные для железнодорожного транспорта,
  • участки для размещения зданий и построек, необходимых при эксплуатации и функционировании железнодорожного транспорта (станций, вокзалов, ремонтных депо),
  • специальные охранные зоны и полосы отвода (для складов, заправочных станций, разгрузочных площадок и складов, целевым назначением которого является хранение объектов и предметов особого статуса правового регулирования.

На основании указа Минтранса и Земельного Кодекса Российской Федерации на выделенных участках данного типа могут размещаться полосы отвода, сооружения, предназначенные для эксплуатации объектов железнодорожной отрасли, участки могут сдаваться в аренду юридическим и физическим лицам для сельскохозяйственных целей, складирования грузов и др.

Земли автомобильного транспорта

Для земель автотранспорта также устанавливаются полосы отвода. Статья 90 Земельного Кодекса Российской Федерации говорит об обеспечении дорожного движения конкретно на полосах отвода, а также о передаче участков юридическим и физическим лицам. На данных участках допускается размещение объектов соответствующего сервиса (зон отдыха и т.п.).

На границе полосы отвода запрещается:

  • размещать объекты, не предназначенные для автомобильной дороги,
  • распахивать земельные участки, косить траву, рубить деревья, пасти скот и т.п.,
  • устанавливать рекламные конструкции, не соответствующие регламентам технического характера,
  • устанавливать информационные щиты и указатели, не имеющие отношения к правилам дорожного движения и обеспечения безопасности на дороге.

Согласно пункту 4 статьи 25 Закона №257-ФЗ земельные участки передаются на условиях частного или публичного сервитута. Данные участки, как правило, находятся на территории общего пользования и закреплены за ведомственными организациями, поэтому сдавать их в аренду нельзя. Положения об условиях сервитута и его применения прописано в Государственном Кодексе Российской Федерации.

Понятие сервитута включает в себя обеспечение проезда и прохода на определенную территорию, а также строительные работы на объектах автомобильного транспорта.

Земли водного и морского транспорта

  • для создания и размещения искусственных водных путей,
  • для объектов, необходимых при функционировании и эксплуатации водного и морского транспорта (станций, портов, причалов и т.п.),
  • для участков береговой полосы.

Согласно Водному Кодексу Российской Федерации, на береговых территориях водного и морского транспорта необходимо устанавливать участки береговой полосы, которые проходят вдоль границы воды и предназначены для общественного пользования. Величина данной полосы должна составлять 20 метров, в случае, если береговая полоса относится к каналам и рекам, ее длина должна быть не менее 10 километров, а величина 5 метров. На территории нахождения береговой полосы приватизировать и сдавать в аренду участки запрещается.

Земли аэровоздушного транспорта

Для эксплуатации и функционирования аэровоздушного транспорта выделяются участки, предназначенные для аэропортов, взлетно-посадочных полос, аэродромов, вокзалов и других объектов недвижимости, необходимых для воздушно-транспортной отрасли.

Земли трубопроводного транспорта

К данной категории земель специального назначения относятся участки, предназначенные для следующих целей: обеспечения деятельности организаций в отрасли трубопроводного транспорта, эксплуатации объектов данного транспорта и размещения газовых и нефтепроводов, а также иных трубопроводных объектов, которые необходимы для ремонта и (или) развития подземных и наземных зданий, сооружений, устройств и размещения охранных зон с особыми условиями пользования.

Границы выделяемых охранных зон для участков трубопроводного транспорта определяются в соответствии со строительными нормами, правилами охраны магистральных трубопроводов и другими утвержденными в установленном порядке нормативными документами. На данных земельных участках в пределах объектов системы газоснабжения строительство любых зданий и сооружений не допускается . Также не разрешается чинить препятствия собственнику системы газоснабжения (организации) при осуществлении работ по ремонту и обслуживанию объектов, устранении возникших аварий или катастроф.

Понятие и состав земель промышленности и иного специального назначения

Землями промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, землями для обеспечения космической деятельности, обороны, безопасности и иного специального назначения (далее — земли специального назначения) признаются земли, предоставленные соответствующими государственными органами и органами местного самоуправления предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам для развития различных отраслей промышленности и экономической деятельности, не связанной с ведением сельского, лесного и водного хозяйства. К этой категории относятся земли, занятые промышленными предприятиями, в том числе предприятиями горно-добывающей промышленности, дорогами и другими транспортными системами, инженерными коммуникациями, предприятиями и объектами обороны, объектами космоса и государственной безопасности, расположенные за чертой поселений. К землям промышленности также относятся земли, занятые закрытыми административно-территориальными образованиями, за исключением земель поселений.

Земли специального назначения используются преимущественно в качестве пространственного базиса. В отличие от ведения сельского хозяйства, для размещения и эксплуатации промышленных предприятий и других объектов несельскохозяйственного назначения не требуется высокое естественное плодородие земель. Принципиальное значение имеют близость к объектам транспортной инфраструктуры, поселениям, ландшафтные и климатические условия. Выбор мест размещения объектов добывающей промышленности в первую очередь зависит от расположения разведанных месторождений полезных ископаемых.

Земли специального назначения неоднородны по составу. Их состав фактически определяет структура экономики и видов хозяйственной деятельности.

Соответственно они включают:

  • земли промышленности,
  • земли энергетики,
  • земли транспорта,
  • земли связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны и безопасности, земли иного специального назначения.

Земли специального назначения предназначены для размещения и эксплуатации:

  • промышленных предприятий различных отраслей экономики, объектов обороны, включая воинские части,
  • энергетических комплексов, включая объекты атомной энергетики,
  • гидроэлектростанций за пределами земель водного фонда, тепловых станций, обслуживающих их сооружений и объектов,
  • объектов наземного транспорта, включая железнодорожный, воздушный, автомобильный и трубопроводный,
  • предприятий и линий, наземных сооружений и инфраструктуры спутниковой связи, связи, радиовещания, телевидения,
  • объектов космоса, включая объекты по производству и запуску космических систем, научно- исследовательские учреждения, центров подготовки космонавтов,
  • мелких организаций, таких, как автозаправочные станции, объекты соцкультбыта.

В соответствии с учетными данными, земли специального назначения занимают площадь 17,3 млн га, что составляет примерно 1,07% площади всех земель.

Динамику формирования этой категории земель определяют постоянные колебания в изменении общей площади. Увеличение происходит за счет присоединения земель других категорий, которые изымаются у пользователей и предоставляются для строительства, реконструкции или расширения промышленных предприятий и других соответствующих объектов. В 2000 г. зафиксировано незначительное уменьшение площадей в связи с возвратом рекультивированных и отработанны: земель в лесной фонд и земли запаса. Частично земли специаль ного назначения, предоставленные садоводческим товарищества переведены в категорию сельскохозяйственных земель.

С пользованием этими землями связывается наличие различных экологических проблем. Наиболее острой является проблема нарушения ландшафтных характеристик земель, захламление их твердыми отходами, загрязнение опасными химическими веществами в процессе обычной эксплуатации предприятий и в результате аварийных ситуаций.

Категории земель и виды разрешенного использования

Не стоит путать разрешенное использование с формой собственности земли. На землях поселений могут размещаться объекты, находящиеся в федеральной, частной собственности, в собственности муниципалитета, субъекта федерации. Кроме того, не стоит путать размещение отдельных строений с населенными пунктами. Например, дом лесника, пасека, производственные и жилые помещения на горнодобывающих предприятиях, не могут быть частью населенного пункта до тех пор, пока земля под ними не поменяет свою категорию.

  1. Населенных пунктов (поселений);
  2. сельскохозяйственного назначения (с/х);
  3. специального назначения (например, земли, занятые под промышленные и энергетические объекты, под коммуникации, объекты обеспечения безопасности страны и т.п.);
  4. особо охраняемых природных территорий (ООПТ);
  5. лесного фонда;
  6. водного фонда;
  7. государственного запаса.

Комментарий к Статье 88 ЗК РФ

В п. 1 комментируемой статьи установлено понятие земель промышленности. Земли промышленности, являясь составной частью категории «земли промышленности и иного социального назначения», предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов промышленности и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным ЗК, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В целях обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов промышленности могут предоставляться земельные участки для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений и обслуживающих их объектов, а также устанавливаться санитарно-защитные и иные зоны с особыми условиями использования земель промышленности.

Например, правовой режим санитарно-защитных зон и зон наблюдения вокруг ядерных установок определен Федеральным законом от 21 ноября 1995 года N 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии» <686>, а зон воздействия вокруг предприятий — Законом Российской Федерации от 14 июля 1992 года N 3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании» <687>.
———————————
<686> СЗ РФ. 1995. N 48. Ст. 4552.

<687> Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. N 33. Ст. 1915.

В соответствии с положениями названных Законов границы таких зон должны быть обозначены специальными межевыми знаками. Земельные участки в пределах таких зон не изымаются у собственников, владельцев, пользователей, арендаторов, но на них вводится ограниченный режим землепользования.

Организациям горнодобывающей и нефтегазовой промышленности земельные участки для разработки полезных ископаемых предоставляются после оформления горного отвода, утверждения проекта рекультивации земель, восстановления ранее отработанных земель.

В соответствии со ст. 7 Закона N 2395-1 под горным отводом понимается участок недр (геометризованный блок недр), предоставляемый пользователю в соответствии с лицензией на пользование недрами для добычи полезных ископаемых, строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, образования особо охраняемых геологических объектов, а также в соответствии с соглашением о разделе продукции при разведке и добыче минерального сырья.

Горный отвод осуществляется в соответствии с Законом N 2395-1 в порядке, установленном Инструкцией по оформлению горных отводов для разработки месторождений полезных ископаемых от 31 декабря 1997 года, утвержденной Приказом Министерства природы Российской Федерации от 7 февраля 1998 года N 56 и Госгортехнадзора России от 31 декабря 1997 года N 58 <688>.
———————————
<688> БНА. 1998. N 7.

Кроме этого, необходимо предоставление утвержденного проекта рекультивации земель, восстановления ранее отработанных земель. Недропользователь обязан привести земельные участки, нарушенные при пользовании, в прежнее состояние. Использование особо ценных продуктивных земель допускается только после использования других сельскохозяйственных угодий в границах горного отвода <689>.
———————————
<689> Болтанова Е.С., Женетль С.З. Указ. соч.

В соответствии со ст. 19 Закона N 78-ФЗ <690> проекты рекультивации нарушенных земель относятся к виду землеустроительной документации.
———————————
<690> СЗ РФ. 2001. N 26. Ст. 2582.

Проекты рекультивации разрабатываются на основе действующих экологических, санитарно-гигиенических, строительных, водохозяйственных, лесохозяйственных и других нормативов и стандартов с учетом региональных природно-климатических условий и месторасположения нарушенного участка <691>.
———————————
<691> Комментарий к ЗК / Под ред. С.Н. Волкова, Ю.Г. Жарикова.

На основе проектов рекультивации устанавливаются условия приведения нарушенных земель в состояние, пригодное для последующего использования, а также порядок снятия, хранения и дальнейшего применения плодородного слоя почвы.

Особо ценные продуктивные сельскохозяйственные угодья предоставляются после отработки других сельскохозяйственных угодий, расположенных в границах горного отвода.

Пошаговая инструкция включения в границы НП участков сельскохозяйственного назначения

В соответствии со ст 84 Земельного кодекса РФ установлением либо изменением пределов населенных пунктов считается установление или изменение генерального проекта муниципального округа, городского либо сельского поселения, отражающего пределы населенных пунктов, находящихся в границах данного муниципального образования.

Порядок принятия и подготовки генерального плана поселения определен статьями 24, 25 Градостроительного кодекса РФ. Включение сельскохозяйственных участков в пределы населенных пунктов не лишает собственников их прав на данный земельный участок.

Любое заинтересованное лицо, может подать прошение о включении участка сельхоз назначения в границы населенного пункта, при этом в органы самоуправления отправляется следующий пакет документов:

  1. заявление в произвольной форме о включении земельного участка в границы населенного пункта;
  2. кадастровый план участка, который следует включить в границы населенного пункта;
  3. документы на земельный участок.

Орган самоуправления поселения вместе с владельцем готовит и запрашивает в соответствующих службах:

  • заключение о сельскохозяйственной ценности земельного надела;
  • справку из ветеринарной службы о том, что на этом участке нет санитарно-защитных зон и скотомогильников.

При подготовке включения аграрного участка в пределы населенного пункта следует понимать, что наделы должны применяться в соответствии с целевым назначением и допустимым использованием в соответствии с зонами земель. Границы населенных пунктов обязаны разделять территории населенных мест с землями других категорий.

На основе ст. 24 Градостроительного кодекса РФ расположение земельного надела, выбор типа его разрешенного использования, а также строительство на нем, выполняются в соответствии с условиями утвержденных нормативов градостроительного план-проекта. Органы самоуправления на местах учитывают следующее:

  • примыкание аграрного участка к пределам населенного пункта, в границах доступности к имеющимся объектам ежедневного, периодического и нерегулярного характера;
  • возможность обеспечить переводимый надел технической, автотранспортной, общественной инфраструктурой;
  • отсутствие на присоединяемом участке санитарно-защитной зоны и объектов промышленности, производства и сооружений, в т.ч. скотомогильников;
  • отсутствие зны охраны от объектов, каковые не следует размещать в пределах населенных пунктов;
  • низкая аграрная ценность земельного надела.

Какое бы решение не было принято, его можно обжаловать в суде в течение трех месяцев с момента получения акта на руки.

Также нужно учитывать, что после перехода участка в состав земель населенных пунктов его кадастровая стоимость может измениться. О том, как проводится кадастровая оценка ЗНП, читайте в нашей статье.

Как видим земли сельхоз назначения внутри земель населенных пунктов можно использовать не только непосредственно для производства сельскохозяйственной продукции, но и для индивидуального строительства, но в определенных условиях.

Как изменить категорию промышленной земли?

Вопросы, касающиеся изменения категории земельных участков, регулируются Земельным Кодексом и ФЗ-№ 172 от 21.12.2004 г.

Например, при переводе промышленной зоны в категорию населённых пунктов, существует только 2 ограничения:

  1. Объекты промзоны подлежат сносу, или территория загрязнена, нарушена. В этих случаях для изменения категории требуется проект рекультивации. Та же особенность в ситуации, когда участок загрязнен или нарушен.
  2. На землях промышленности нарушен почвенный слой. В этой ситуации нужно будет не только согласовать проект рекультивации, но и произвести все предполагаемые работы.

Гораздо сложнее произвести перевод земли сельхозназначения в земли промышленности. Это допускается лишь в исключительных случаях.

Единственное основание для разрешения изменения категории – предоставление доказательств полной утраты участком сельхозназначения полезных свойств, необходимых для ведения агрокультурной деятельности.

Порядок перевода земель сельхозназначения в земли промышленности – довольно длительный процесс. Оформление разрешительной документации на преобразование целевого назначения земли занимает более 6 месяцев.

Также следует учитывать, что данная процедура сопряжена со значительными материальными тратами, включая оплату госпошлины за выдачу кадастровых документов и возмещение государству потерь в связи с преобразованием правового режима с/х угодий.

Для получения разрешения на перевод следует обращаться в орган местного самоуправления с заявлением и подтверждающими документами. Если участок используется по праву аренды, то для изменения категории земли требуется ещё получить разрешение от собственника имущества.

Перечень документов для смены правового статуса земельного участка:

  • ходатайство о необходимости изменения целевого назначения земельного участка (бланк можно взять непосредственно в Росреестре или скачать на сайте данной службы);
  • межевой план участка;
  • кадастровый паспорт;
  • правоустанавливающий документ;
  • разрешение на перевод земли в иную категорию, выданное местной администрацией.

При положительном решении муниципалитета нужно направить письменное обращение в адрес Министерства имущественных отношений о преобразовании целевого назначения участка и возможности размещения на нём объекта промышленности.

По истечении 2 месяцев заявителю будет выдано решение о предоставлении права на перевод земельного объекта в другой правовой режим.

В течение 2 недель копия данного решения будет направлена заявителю и Росреестр. Завершает процедуру внесение сведений о переводе земли с/х назначения в категорию промышленного назначения.

Пакет документов для подачи в Росреестр:

  • разрешение администрации;
  • проект расположения объекта промышленности на земельном участке;
  • межевой план;
  • технические характеристики строения;
  • заключение экологической комиссии;
  • кадастровые документы на землю;
  • проект по восстановлению почвы;
  • экономическое обоснование строительства промышленного объекта;
  • справки об издержках государства, связанных с переводом земли.

Перечень документов может дополняться в зависимости от нормативов, принятых в конкретном регионе.

По статистике, положительное решение по вопросу перевода с/х земель в промышленные участки принимается в том случае, если земельный участок достаточно удалён от населённых пунктов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector