Top-10 крупнейшие промзоны москвы

Промзона «Калошино»

Промзона расположена между Щелковским шоссе и Лосиным островом.

Площадь промзоны 506,7 га
Планируется реорганизовать 125,73 га

Правительством Москвы утвержден проект постановления о реорганизации части территории промзоны 53-I «Калошино» площадью 22,7 га. Планируется реорганизовать участки ПАО «Метромаш». На месте зданий предприятия появится общественно-жилая застройка площадью 388 тыс. кв. м.

Здесь возведут четыре общественно-жилых комплекса с встроенно-пристроенными детскими садами на 450 мест и школой на 1000 мест.

Для перебазирования производства НПК «Герметика» построили производственное здание. Также, здесь появился крупный многофункциональный центр и небольшой коммунальный объект.

Для защиты населения при чрезвычайных ситуациях подземный гараж на 3,6 тыс. машиномест приспособят для укрытия людей, на одной из высоток установят сирену оповещения.

Здесь построят дороги, организуют новые маршруты городского транспорта. Появится общественный природный комплекс на площади 4 га. Проект реализуют за счет средств инвестора.

На участке, ограниченном Тагильской улицей, Открытым шоссе, проектируемым проездом № 2277 и 6-м проездом Подбельского, сейчас располагаются объекты промышленно-производственного, складского и коммунального хозяйства. Площадь территории — 37,6 га.

Территорию ООО «Перспективные инвестиции», ОАО «Московский метрострой» реорганизуют. Там появятся четыре высотных градостроительных комплекса, детский сад на 200 мест и гараж на 6882 автомобиля. Участок площадью 4,33 га озеленят.

В разработке находится проект планировки территории районов Богородское и Преображенское, ограниченной Открытым шоссе, технической зоной Сокольнической линии метро, электродепо «Черкизово», ул. Тюменская и  Тюменским проездом, вл. 3-5.

Площадь территории — 30,35 га. Проект реализуют за счет инвестора.

Сейчас здесь находится коммунально-производственная зона, состоящая из объектов административного, производственного, коммунально-складского и жилищно-коммунального назначения.

Территорию ООО «Сонар-инвест», ОАО «Автокомбинат № 28 реорганизуют. Там появятся жилой квартал, школа на 600 мест, отдельно стоящий детский сад на 190 мест, встроенно-пристроенный детский сад на 85 мест. 

Проект получил одобрение на публичных слушаниях.

Инвестор также предложил строительство жилого комплекса в рамках программы реновации на территории площадью 1,22 га.

В результате реализации проектов будет создано 2,4 тыс. рабочих мест. Также здесь улучшится транспортное обслуживание, построят и реконструируют инженерные сети, территорию озеленят.

В разработке находится проект участка, ограниченной ул. Монтажная, Амурская и полосой отвода железной дороги.

Площадь территории — 35 га.

Здесь планируется построить жилой комплекс, детский сад на 325 мест и школу на 750 учеников.

На ул. Амурская, вл. 3 расположатся жилые объекты, детский сад на 175 мест и школа на 400 мест. Население составит 3 тыс. человек. Будет создано 1568 рабочих мест.

На Амурской ул., вл. 5 появятся жилье, детский сад на 150 мест и школа на 350 мест. Население составит 2730 человек, будет создано почти 1200 рабочих мест.

Кроме того, с марта 2017 года на территории АО «Мосстроймеханизация» № 4 велось строительство жилого комплекса «Level Амурская». В ноябре 2020 года проект реализован в полном соответствии с графиком, несмотря на ограничения, связанные с пандемией.

Архитектором выступило одно из ведущих российских бюро – Speech, а ландшафтный дизайн разработало бюро Arteza. Фасады зданий оформили бетонной плиткой с кирпичной фактурой и крупноформатными панелями. В подъездах домов обустроены дизайнерские лобби с декором и озеленением.

На территории комплекса построен пешеходный бульвар с уличными кабинетами для работы на воздухе и встреч, оборудованы площадки – многофункциональная спортивная и детская развивающая.

Подробнее: https://stroi.mos.ru/news/na-vostokie-stolitsy-zaviershilos-stroitiel-stvo-zhk-level-amurskaia?from=clСейчас Комитет по архитектуре и градостроительству столицы прорабатывает вопрос о дальнейшей реализации проекта планировки территории в рамках программы реновации.

От промзоны к городскому кварталу

Промзона Братцево расположена на Ленинградском шоссе — в районах Войковский и Головинский. В числе важнейших преимуществ этой территории — хорошая транспортная доступность и благоприятная экологическая обстановка. Рядом находятся станция метро «Водный стадион» и платформа Московского центрального кольца Балтийская, Химкинское водохранилище и большие городские парки. Примерно в двух километрах расположен Северный речной вокзал, масштабная реставрация которого и благоустройство прилегающего парка завершатся в ближайшее время.

Более полувека, начиная с 1940-х годов, часть территории промзоны Братцево в треугольнике, образованном улицами Адмирала Макарова, Выборгской и Головинским шоссе, занимал завод строительных конструкций (Опытный (экспериментальный) механический завод № 2 Спецстроя России).

Производство было прекращено в 1995 году. В 1998 году строительный концерн «Крост» взял в аренду часть производственных помещений бывшего завода для создания собственного промкомплекса. В 2011-м по итогам аукциона арендатор выкупил бывшую заводскую территорию.

Генеральный директор концерна «Крост» Алексей Добашин отметил, что до Великой Отечественной войны, до 1940 года, здесь было организовано производство, в том числе и для строительства Беломорканала, во время войны ремонтировали технику, а после — строили военные объекты.

В 2014 году Правительство Москвы одобрило проект реорганизации территории бывшего механического завода, предусматривающий создание сбалансированного городского квартала, рассчитанного на проживание пяти — шести тысяч человек и 1,5 тысячи новых рабочих мест.

Сейчас на улице Адмирала Макарова завершается строительство жилого комплекса «Невский» на две тысячи квартир. Из семи корпусов введено в эксплуатацию пять зданий. Более 1300 семей уже въехали в новые квартиры либо ведут их отделку. Оставшиеся два жилых корпуса планируется сдать в 2022 году.

В составе комплекса была построена и открыта торговая галерея «Невский причал» площадью 15,65 тысячи квадратных метров с парковкой, арендаторами которой стали магазины и объекты сферы услуг, рассчитанные на местных жителей. В период пика пандемии арендаторы получили арендные каникулы на два — три месяца. Затем — скидки на аренду до 50 процентов. В результате ни один бизнес не закрылся и не покинул галерею.

Основным местом приложения труда в новом квартале станет технопарк, специализирующийся на разработке и реализации инновационных проектов в архитектуре, строительстве и индустрии строительных материалов.

Были также возведены здания проектно-технологического института и гостиницы.

Проектно-технологический институт — шестиэтажное двухсекционное здание, представляющее собой два соединенных равносторонних треугольника с двусветными холлами по центру. Здесь размещаются архитектурные мастерские, творческие и испытательные лаборатории, лекционные залы и аудитории.

В 22-этажном здании гостиницы расположены офисные помещения и гостиничные номера квартирного типа.

В дальнейшем в технопарке планируется создание опытно-научного полигона с демонстрационными модулями, позволяющими исследовать наработки в сфере проектирования фасадов зданий в масштабе, приближенном к реальному.

Главным общественным пространством нового квартала стала набережная Головинского канала, построенного в 40-х годах прошлого века для дополнительного обводнения Яузы водой Химкинского водохранилища.

К началу 2000-х годов открытая часть канала вдоль Выборгской улицы представляла собой полузаброшенный и заросший водоем с протоптанными вдоль него тропинками.

Силами концерна «Крост» были проведены очистка и берегоукрепление канала. В акватории водятся рыба и раки, а на благоустроенной набережной созданы объекты рекреации, спорта и отдыха, в том числе контактный мини-зоопарк и ледяной грот — реплика ледяной пещеры парка «Зарядье».

Создание нового городского квартала в бывшей промзоне Братцево будет завершено в течение ближайших двух лет. Но уже сегодня эта территория привлекает жителей города качественным жильем и широкими возможностями для работы и отдыха.

35 гектаров современного пространства

Более долгий путь до процедуры комплексного развития прошла промзона Коровино. Частный инвестор, который будет отвечать за ее развитие, был впервые определен с помощью аукциона. Компания-победитель выиграла торги со ставкой 201,2 миллиона рублей. В декабре 2020 года Правительство Москвы заключило договор о комплексном развитии части промзоны Коровино на севере столицы.

К 2035 здесь появятся новый производственный и деловой центр с современной инфраструктурой. Реконструированы будут более 35 гектаров, площадь застройки может достигнуть 600 тысяч квадратных метров.

Еще один участок промзоны Коровино (его площадь почти пять гектаров) также может обрести новую жизнь в рамках комплексного развития территорий. Границы участка Коровино-2 будут утверждены в правилах землепользования и застройки города Москвы, это позволит принять решение о комплексном развитии территории.

Объем инвестиций в Коровино-2 составит до 5,9 миллиарда рублей. На площадке можно будет построить до 84 тысяч квадратных метров недвижимости промышленного и делового назначения, это создаст более 1,5 тысячи новых рабочих мест. Ожидается, что в бюджет от реновации участка будет поступать 467 миллионов рублей в год.

В 2020 году было решено реорганизовать еще четыре территории бывших промзон. Среди них — Братцево, Чертаново, Южное Бутово и Алтуфьевское Шоссе. На площади почти 60 гектаров появятся объекты производственного и общественно-делового назначения. В Южном Бутове также построят жилые кварталы, детсады, школы и больницы. Планируемый объем инвестиций в эти проекты составит почти 82 миллиарда рублей. Реализация проектов начнется во второй половине 2021 года.

Наука для физиков, музыка для лириков

Промзона на территории современного района Лефортово появилась в конце XIX века, когда французский предприниматель основал тут Товарищество Московского металлического завода. В советское время оно превратилось в крупнейший завод в Центральной России и получило название Московский металлургический завод «Серп и Молот». Предприятие просуществовало весь XX век, но в XXI столетии производство полностью остановилось. Теперь на участке в 58 гектаров, где раньше находились заводские цеха, строят новый район.

Концепцию проекта выбрали по результатам международного конкурса. В нем победило британское архбюро LDA Design, известное проектами реновации нескольких промзон в Европе, Олимпийского парка в Лондоне и реставрации Центрального парка в Нью-Йорке.

В новые квартиры на этой территории смогут переехать 19 тысяч человек: для них строят современный жилой комплекс площадью больше миллиона квадратных метров. Также выделят стартовые площадки под реновацию. Помимо жилья здесь появится Дом культуры и музыки. Это будет современный концертный зал на 3,7 тысячи зрителей с музыкальными студиями, вокальными классами и другой инфраструктурой.

Для жителей нового района откроют две школы (в том числе физико-математический лицей, который создают в партнерстве с МГТУ имени Н.Э. Баумана), восемь детских садов, детско-взрослую поликлинику, спортивные и торговые объекты. Треть всей территории займет зеленая зона. Прошлым летом уже открыли первую очередь нового парка «Зеленая река». В нем есть мост с опорами-кадками и висячими садами, амфитеатр с креслами-качелями, лабиринт в вековом дубе, гигантская песочница, облако пеньков и другие интересные объекты.

Улицы в новом районе будут названы именами русских путешественников и первооткрывателей. Уже появились бульвар Сенкевича, проезды Шелихова и Невельского, а главной улице квартала планируют дать имя адмирала Ивана Федоровича Крузенштерна.

Какие промзоны будут реконструированы?

Промышленные территории, которые войдут в программу реконструкции, будут отвечать следующим требованиям:

  • Близость к МЦК и радиальным направлениям железных дорог Москвы.
    Запуск пассажирского движения по МЦК значительно разгрузил метрополитен, улично-
    дорожную сеть и скоро станет катализатором развития примыкающих к новому кольцу
    территорий, большей частью представляющих собой заброшенные промзоны. Это
    позволит обеспечить их гармоничное экономическое и социальное развитие в
    соответствии с целями и задачами комплексного экономического и социального развития города.
  • Близость к перспективным транспортно-пересадочным узлам (ТПУ) на станциях метро, МЦК и радиальных ж/д направлениях.
  • Близость к Москве-реке.

К 2035 году именно Москва-река станет линейным центром города. Концепция реновации прибрежных территорий охватывает огромную зону (почти 11 тыс. га) и учитывает тенденции последних лет по более активному включению этих территорий в структуру города.

Основные зоны реорганизации — Рублёво-Архангельское, Тушино, Нижние Мневники, Большой Сити, ЗИЛ, Симоновская набережная, Ривер-парк (бывший судоремонтный завод).

Конкретные мероприятия включают:

  • формирование новых площадей;
  • организацию дополнительных пешеходных пространств на транспортных набережных;
  • создание благоустроенных пешеходных набережных и благоустройство природных  набережных в естественных берегах;
  • благоустройство набережных в зонах комплексной реорганизации территории;
  •  развитие системы внутреннего водного транспорта, включая создание новых
  •  туристических маршрутов и организацию пассажирских перевозок (от Долгопрудного и Рублёво-Архангельского до Сити, от Лыткарино до Таганской, от станции метро Спартак до станции метро Алма-Атинская);
  • строительство велосипедных дорожек;
  • создание новых причалов.

Таким образом, вместо заброшенных и практически не функционирующих промышленных территорий будут возникать новые точки развития и создаваться комфортная городская среда.

Комплексное развитие территорий

Промышленные зоны занимают более 17 процентов территории «старой» Москвы, их общая площадь — 14,8 тысячи гектаров (это сопоставимо с площадью 30 тысяч футбольных полей). Более трети из них потенциально пригодно для градостроительного развития. В вопросе реорганизации участков бывших промзон столица пошла двумя путями: она использует промышленные площадки для градостроительного развития и перепрофилирует часть предприятий, создавая инновационное производство и новые научные центры. Среди знаковых проектов — преобразование промзон «ЗИЛ» и «Серп и Молот», а также производственной зоны Грайвороново на юго-востоке столицы.

Прозрачная конкуренция

Изменения в Градостроительный кодекс, принятые 30 декабря 2020 года, сделали конкуренцию между потенциальными инвесторами эффективнее. Так, победителем аукциона признается участник, предложивший наибольшую цену за право на заключение договора о комплексном развитии территорий. А если торги проводятся в формате конкурса, то победителем становится участник, чьи предложения признали лучшими по сравнению с заявленными условиями и предложениями других участников.

Процедура подготовки и принятия решения о комплексном развитии территорий теперь проходит проще и быстрее. Решение о проектах комплексного развития территорий бывших промзон городские власти могут принимать до внесения соответствующих изменений в правила землепользования и застройки города. Это существенно сократит сроки реализации проекта.

Нововведения положительно отразились и на документообороте. Теперь если правообладатели выступают с инициативой по реализации проекта комплексного развития территории, границы которой установлены в правилах землепользования и застройки города Москвы, то для заключения договора не требуется сразу разрабатывать документацию по планировке. Достаточно лишь заключить соглашение между всеми правообладателями и обратиться в Департамент инвестиционной и промышленной политики для подписания договора.

Кроме того, у проекта «Индустриальные кварталы» появился собственный сайт. На нем инвесторы могут ознакомиться с общей информацией и последними новостями проекта, изучить механизм реализации комплексного развития территорий и посмотреть карту объектов, доступных для комплексного развития.

Купить квартиру в Москве

С 1 июля 2019 года квартиры в новых проектах жилых комплексов продаются только через эскроу-счета.  Покупатель и застройщик заключают договор, по которому деньги покупателя перечисляются в банк на специальный сберегательный счет – эскроу. Застройщик получает доступ к этим деньгам только после достройки дома и передачи квартиры покупателю. 

Таким образом, покупатели получают не только большую защищенность, но и гарантию быстрого строительства – если деньги на стройку взяты в банках под процент, девелоперу невыгодно срывать срок ввода в эксплуатацию.

Однако жилье, на которое уже было выдано разрешение на строительство, достроят по старым правилам. В Москомстройинвесте отметили, что некоторые девелоперы будут работать без эскроу-счетов почти до 2028 года. По их расчетам, в столице по старым правилам реализуется порядка 76% проектов.

Северная часть территории промзоны будет реорганизована

Что касается реорганизуемой территории промзоны (северной ее части), то здесь расположено единственное предприятие. Это одно из головных предприятий оборонной отрасли «Концерн Моринформсистема «Агат», где на протяжении многих лет разрабатывались и производились автоматизированные системы и комплексы управления боевой деятельностью подводных лодок и надводных кораблей Военно-морского флота, а также системы управления стрельбой всеми видами корабельного оружия.

Легендарная история концерна берет начало 1 апреля 1942 года, когда было организовано Специальное конструкторское бюро Наркомата судостроительной промышленности СССР (СКБ НКСП), позже преобразованное в Морской научно-исследовательский институт № 1 (МНИИ № 1).

Именно на базе этого института было создано несколько десятков самых современных на то время систем управления стрельбой из торпедного и артиллерийского оружия, которыми были вооружены практически все типы кораблей в годы Великой Отечественной войны и после нее. Здесь создавались системы управления стрельбой, которые обеспечили безопасный старт крылатых ракет с различного типа кораблей и при любых погодных условиях на море.

В 1960 году Морской научно-исследовательский институт № 1 преобразовали в Центральный морской научно-исследовательский институт, а еще через 12 лет появился Центральный научно-исследовательский институт «Агат» (ЦНИИ «Агат»), где разрабатывались средства цифровой вычислительной техники для морских судов.

История промзоны

Промышленная зона «Соколиная гора» находится в старом московском районе с одноименным названием, история которого насчитывает около трехсот лет.

Жизнь этого района неотделима от судьбы села Семеновское, которое было расположено на левом берегу реки Яузы. Это место славилось не только знаменитым гвардейским Семеновским полком, но и «потешным» (т.е. предназначенный для «потехи» — развлечений) соколиным двором, где содержали соколов и кречетов для царской охоты.

Охота была любимым развлечением великих князей и царей. Ее настоящим знатоком и любителем был государь Алексей Михайлович (второй русский царь из династии Романовых, 1629 — 1676), который содержал целый штат охотников. При его правлении лесные рощи вокруг Москвы были отведены под царскую охоту, где частным лицам охотиться было запрещено под страхом жестокого наказания и огромных штрафов.

Только во времена Петра Первого (1672 — 1725) охота стала терять свое первозданное значение и появилась Семеновская солдатская слобода. В начале XIX века владения военных вытеснили дворы мещан и купцов, тогда же возникли первые мануфактуры.

Когда-то рядом с Семеновским располагалось село Введенское. Москвичу название этого места может быть знакомо, пожалуй, лишь по Введенскому кладбищу.

Другим селением на территории Соколиной горы является Благуша. С первой трети XVII века это был район кирпичных заводов, дешевого одноэтажного и двухэтажного жилья. Соседство Благуши с Казанским железнодорожным направлением, по которому в столицу поступал азиатский хлопок, способствовало строительству здесь текстильных фабрик.

В ряд ведущих индустриальных районов Москвы Соколиная гора вошла благодаря строительству фабрик и заводов, а также развитию науки и созданию научно-исследовательских институтов.

Так, в 2003 году территория района увеличилась на 23 процента за счет присоединения промышленных зон районов Перово, Измайлово и Преображенского. Несмотря на то что по своим размерам район Соколиная гора не входит в число крупнейших в столице, это тот самый случай, когда размер не имеет значения. В начале прошлого века это была фабричная окраина Москвы, но уже сегодня район граничит с Центральным округом столицы.

Промзоны Москвы, где планируется офисное и дорожное строительство

Промзона № 69 «Руднево» (Косино-1)

Здесь пока действует мусоросжигательный завод, который никак не остановят. В планах департамента градостроительной политики — создание многофункционального инновационно-технологического центра, производственных комплексов, центра переподготовки кадров и технопарка. Запланирована многоуровневая парковка на 4590 машиномест.

Промзона № 62 «Теплый Стан»
Промзона «Теплый Стан» примыкает к МКАД и Профсоюзной улице и занимает порядка 100 га. Основное загрязняющее предприятие ТЭЦ № 42 «Теплый Стан», выброс загрязняющих веществ — 200 тонн в год.

Согласно утвержденным проектам, здесь должны построить технопарк и две транспортные развязки: на пересечении улицы Профсоюзной с Новоясеневским проспектом и МКАД и развязку, соединяющую Профсоюзную с улицей Генерала Тюленева, а также несколько небольших дорог. Это влечет за собой строительство гаражей, стоянок, складской базы и других производственных зданий. Общая площадь объектов должна составить более 506 тыс. кв. м. Количество рабочих мест будет увеличено с 1637 существующих до 5100.

Промзона № 52 «Северянин»
Известно про выведение Нефтемаслозавода с территории иреор ганизации участка по адресу: ул. Енисейская, владение 1, корпус 5, 6, 7, 29, 30. Здесь распола гаются старые цеха и склады. Здесь планируют построить административно-производственный комплекс площадью 17 тыс. кв. м. Возможно, территорию возле парка Лосиный остров отдадут под жилую застройку, но данный вопрос еще не решен.

Промзона № 50 «Алтуфьевское шоссе»
Здесь планируют возвести центр обработки данных для международной финансовой корпорации. Детали не уточняются.

Промзона № 49 Бескудниково
Будет построено несколько новых развязок и новая улично-дорожная сеть. Цель — создание проездной зоны вместо имеющегося здесь глухого тупика. Планируется вывести с территории высоковольтные линии электропередач и гаражи.

Промзона № 11 «Огородный проезд»
Общая площадь территории порядка 330 га. Более 50% занимают действующие промышленные предприятия, в том числе Останкинский пивоваренный завод, Останкинский мясокомбинат, производство плавленых сырок «Карат». Среди вредных — компрессорный завод «Борец», завод «Станколит», Моствторцемент и лакокрасочный завод «Оливеста».
Для реновации рассматривают территорию 100 га. По предварительным сведениям, речь здесь идет не о жилье, а о модернизации промышленных объектов зоны согласно экостандартам и строительстве в ней новых складских помещений.

Что делается

Многофункциональный жилой комплекс строится по адресу: Головинское шоссе, вл. 11. Он будет состоять из четырех секций высотой от трех до 24 этажей.

Первые этажи займут магазины, парикмахерские, службы быта. В одном из корпусов появится встроенно-пристроенный детский сад. Для парковки автомобилей обустроят подземную автостоянку на 202 машины и шесть мотомест.

Территорию благоустроят – здесь появятся зоны для отдыха, детские и спортивные площадки, высадят деревья и создадут цветники.

На ул. Адмирала Макарова, вл. 6 строится жилой комплекс «Невский». Он включает семь корпусов и торговую галерею «Невский причал». Их выполнят в едином архитектурном ансамбле, который «нарисует» картину морского порта.

Площадь торговой галереи «Невский причал», сочетающей функции офисного пространства и торгового центра, – 15,6 тыс. кв. метров. Здесь создано почти 250 рабочих мест.

В жилом комплексе «Невский», который возводит концерн «Крост» на месте бывших производственных цехов, сданы в эксплуатацию пять корпуса. 

На ул. Выборгская, вл. 9 инвестором сдано здание учебно-строительного технопарка. В нем предусмотрено около 1 тыс. рабочих мест.

Площадь комплекса зданий составит 20,8 тыс. кв. метров. Здесь находятся учебно-лабораторный корпус, учебно-производственный комбинат, общежитие, гостиничный комплекс для иногородних студентов и столовая. 
 

На бывшей территории дорожного ремонтно-строительного управления «Северное» по адресу: Головинское шоссе, вл. 10 строится жилой комплекс из трех 36-этажных высоток, объединенных общим первым этажом. Также там появится детский сад, образовательный центр и подземный паркинг.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector