Крути педали: проверенные веломаршруты в центре и на окраинах москвы

Содержание:

Покатушки в Измайлово и Кузьминках

Измайловский парк. Фото: ПКиО «Измайловский»

Через весь Измайловский парк проходит ровная, очень комфортная велодорожка – с указателями и освещением. Начинается маршрут в Терлецком проезде и пролегает по центральной аллее Терлецкого лесопарка: катите себе спокойно в тени деревьев по Свободному проспекту, Большому Купавенскому проезду – так по Измайловскому парку и докатите до Большого колеса обозрения. Общий велопробег — 10 километров. А для любителей экстремального спорта в Измайловском парке есть специальный трамплин.

Вариантов веломаршрутов в парке Кузьминки – десятки, потому что здесь обустроена большая и действительно разветвленная сеть ровных дорожек. Так что, при желании, из седла можно не вставать 2-3 часа, а можно уложиться и в полчаса – на этот случай в парке около кинотеатра работает велопрокат. По велодорожке, проходящей у реки Пономарка, за 40 минут реально преодолеть 8 живописных километров: двигайтесь хоть к Кузьминовским прудам, хоть к Шибаевскому пруду или Лыткаринскому лесу – в итоге все равно вернетесь к начальному местоположению.

Покатушки в Измайлово и Кузьминках

Измайловский парк. Фото: ПКиО «Измайловский»

Через весь Измайловский парк проходит ровная, очень комфортная велодорожка – с указателями и освещением. Начинается маршрут в Терлецком проезде и пролегает по центральной аллее Терлецкого лесопарка: катите себе спокойно в тени деревьев по Свободному проспекту, Большому Купавенскому проезду – так по Измайловскому парку и докатите до Большого колеса обозрения. Общий велопробег — 10 километров. А для любителей экстремального спорта в Измайловском парке есть специальный трамплин.

Вариантов веломаршрутов в парке Кузьминки – десятки, потому что здесь обустроена большая и действительно разветвленная сеть ровных дорожек. Так что, при желании, из седла можно не вставать 2-3 часа, а можно уложиться и в полчаса – на этот случай в парке около кинотеатра работает велопрокат. По велодорожке, проходящей у реки Пономарка, за 40 минут реально преодолеть 8 живописных километров: двигайтесь хоть к Кузьминовским прудам, хоть к Шибаевскому пруду или Лыткаринскому лесу – в итоге все равно вернетесь к начальному местоположению.

Прокат для тех, у кого нет своего велосипеда

С конца апреля в Москве действует 380 станций системы проката «Велобайк» с 3600 велосипедами. Горожане и туристы воспользовались ими уже более двух миллионов раз. Только за август жители совершили более полумиллиона поездок — почти вдвое больше, чем в августе прошлого года.

Цены вполне демократичные. Абонемент на сутки обойдется в 150 рублей, за месяц придется заплатить 600 рублей, а абонемент до конца сезона (до 1 ноября) будет стоить 870 рублей. Первые 30 минут по абонементу можно кататься бесплатно.

Чтобы начать поездку, нужно ввести специальный ПИН-код, который придет по СМС после регистрации, а для завершения поездки достаточно припарковать велосипед на любой из станций и дождаться СМС-подтверждения.

Маршрут, где не нужно крутить педали

Впервые в прошлом году в столичном велопрокате появились электровелосипеды. На них можно разгоняться до 25 километров в час, заряда хватает на 10–20 километров. Перед тем как взять такое транспортное средство, необходимо проверить уровень заряда батареи — это легко сделать при помощи индикаторов зеленого, желтого и красного цветов. Если в процессе проката велосипед разрядится, то продолжить движение можно при помощи педалей. Электровелосипед можно взять и вернуть только на шести станциях. На обычном пункте проката батарея устройства не сможет зарядиться, а вам грозит штраф в размере тысячи рублей. Карту станций электропроката можно посмотреть здесь.

Прокатиться на таком байке можно от станции метро «Спортивная» мимо Новодевичьего монастыря к улице Усачева, доехать до башни «Империя» в «Москва-Сити», а оттуда — к станции метро «Улица 1905 года». Также электробайки есть возле Киевского вокзала и на Бережковской набережной.

Самый популярный маршрут проката

Чаще всего в прошлом году пользователи проката ездили по маршруту, получившему название «Четыре моста». За полтора часа можно проехать по Пушкинской набережной, четырем мостам, полюбоваться видом с площадки на Воробьевых горах, обновленным спорткомплексом «Лужники» и посмотреть на дома-книжки на Новом Арбате.

Кроме того, велопрокат позволяет прокатиться по всем улицам в центре и взглянуть на Москву с нового ракурса: посмотреть на выполненное благоустройство, посетить парки и бульвары.

Чья идея

Инициатором строительства велотрассы стала компания Романа Абрамовича, которая проявила желание инвестировать это направление. С этим предложением она обратилась в КБ Стрелка, которая в свою очередь попросила основателя проекта «Let’s bike it!» разработать маршрут по живописным местечкам и достопримечательностям, проверить его, после чего приступить к мастерплану.

Интересно, что существует основной маршрут, а также его ответвления с разными удивительными местами. Они предназначены для того, чтобы желающие могли посещать только определенные участки пути, а не проезжать всю трассу.

Планируется благоустроить ж/д станции, чтобы велосипедисты могли добираться до нужного им отрезка дороги на поезде, а потом уже ездить по интересующей части велотрассы самостоятельно

Это важно, потому что далеко не все люди имеют достаточную физическую подготовку, чтобы проезжать по 50 км в день и при этом без усталости, а с наслаждением осматривать все достопримечательности по пути

Также предусмотрено, чтобы велосипедисты и водители автомобилей не встречались в тех местах, где это может оказаться опасным.

Веломаршруты

Для начала – зачем мы прокладываем маршрут? Несколько направлений:

Велотуризм – когда путь и есть самоцель, его следует преодолеть и насладиться и нагрузкой, и красотами. Здесь в первую очередь помогает опыт, а не приложения

Очень важно участие человека в планировании. Прогулки – здесь, наоборот, маршрут следует планировать автоматически, указав точки, которые хочется посетить

Сервис автоматически построит оптимальный путь с минимальными затратами сил

Передвижение – требования двояки, с одной стороны, велосипедист, скорее всего, знает местность лучше любого сервиса, а с другой, возможно, место назначения новое и понадобится автоматическая прокладка

Сервис автоматически построит оптимальный путь с минимальными затратами сил. Передвижение – требования двояки, с одной стороны, велосипедист, скорее всего, знает местность лучше любого сервиса, а с другой, возможно, место назначения новое и понадобится автоматическая прокладка.

Кроме планирования веломаршрута, существует и часть накопления опыта. Раньше, опять же, любители велотуризма обменивались атласами с отмеченными интересными картами, теперь этим проще всего заниматься с помощью онлайн-сервисов.

Вторая интереснейшая задача – это запись GPS-треков для последующего анализа своего передвижения

Речь, скорее, о спортсменах и туристах, ведь им важно знать, какие элементы пути оказались простыми, а на каких возникли проблемы. Никто не отменял и соревновательной части

Многие отрезки измеряются, и по ним проходят настоящие самоорганизованные соревнования в том, кто быстрее преодолеет участок

Многие отрезки измеряются, и по ним проходят настоящие самоорганизованные соревнования в том, кто быстрее преодолеет участок.

Ночной велофестиваль, 10 июля

Этот заезд привлекателен тем, что проходит в свете ярких огней столицы. Программа праздника пока не определена, но, скорее всего, старт будет дан в 22:00, как в 2019 году. В тот год парад прошёл по 11-километровому маршруту от Кремлёвской набережной в сторону Большого Каменного моста. Велосипедисты проехали по Тверской, Лубянке, через Китай-город и завершили свою полуторачасовую прогулку на Суворовской площади.

В 2019 году на фестивале был установлен рекорд Гиннесса: 2620 человек выстроились в огромную фигуру велосипеда на Васильевском спуске.

Для участия в Ночном велофестивале, кроме соблюдения общих правил, желательно оснастить свой велосипед фонарём и красным задним габаритом.

К Бездонному озеру

В остальных парках протяженность велодорожек не превышает 5 км – для неспешных семейных прогулок это подходит, но опытным велосипедистам на таком маршруте быстро станет скучно. Поэтому корреспондент “РГ” составил собственный рейтинг столичных зеленых зон, где часто нет оборудованных велодорожек, но кататься это никак не мешает.

Мероприятия для велосипедистов в столице проходят практически каждые выходные – что-то интересное найдут и велоэкстремалы, и велолюбители. Фото: Артем Геодакян / ТАСС

Начнем с Серебряного Бора – это зеленый остров, окруженный со всех сторон водой. С берегов открываются впечатляющие виды на Москву-реку, внутри бора есть Бездонное озеро и тростниковое болото. С этого лета остров стал куда доступнее для тех, у кого нет собственного байка – поблизости открылось несколько станций городского проката, ближайшая стоит сразу за Хорошевским мостом. Чтобы обкатать весь бор, можно закладывать пару часов – проехать по берегам и тропам, улицам местного коттеджного поселка, аллеям парка “Ветеран” и многочисленным пляжам.

Еще один отличный парк для велопрогулок – Покровское-Стрешнево. Он практически весь окутан удобными асфальтированными велодорожками, в распоряжении велосипедистов также множество диких троп, где практически не бывает пешеходов. Парк засажен соснами, благодаря чему воздух здесь такой, будто ты не в километре от шумной Ленинградки, а где-нибудь в диком лесу. Самые красивые панорамы открываются на берегах Иваньковских прудов. Если парк покажется тесным, то из него удобно поехать по берегу Химкинского водохранилища до Северного речного вокзала и Парка Дружбы. Часть пути, правда, придется проехать вдоль Ленинградского шоссе – берег в некоторых местах перегорожен.

Репортеры “СОЮЗа” в Москве и Минске доехали до работы на велосипедах

Другой парк, завоевавший симпатии столичных велосипедистов, – Тимирязевский. Асфальтированных и выложенных плиткой дорожек здесь нет, так что ехать придется по грунтовым тропам, периодически штурмуя довольно высокие горки. Из местных достопримечательностей – крошечное Оленье озеро, Большой Садовый пруд (один из крупнейших водоемов Москвы), а также расположенная неподалеку Лиственничная аллея. Она – одна из самых малоизвестных и недооцененных пешеходных зон столицы. Впрочем, благодаря этому там обычно мало пешеходов, и велосипедистам вполне хватает места.

Не стоит обходить стороной и Измайловский парк – между прочим, один из крупнейших городских парков Европы. Причем внимания заслуживает не только основная территория с множеством велодорожек, но и расположенная на острове усадьба “Измайлово”. Помимо местных архитектурных достопримечательностей можно объехать весь остров по кругу – с берега открывается красивый вид на Измайловский кремль.

Ценят столичные велосипедисты и парк “Фили”. Помимо широких аллей здесь здорово кататься по реконструированной набережной длиной несколько километров. Поблизости, правда, нет станций городского проката. Но решить эту проблему несложно -можно взять арендный байк у парка Победы, покататься по нему, а после уехать в “Фили” по Минской улице. Расстояние между парками в пару километров на велосипеде преодолевается за считаные минуты.

Кстати

Зеленые маршруты

Заядлые велосипедисты часто составляют маршруты так, чтобы проехать за раз несколько парков. Многие из них можно сомкнуть в условные кольца – например, стартовать в Покровском-Стрешневе, заехать в Серебряный Бор и парк “Крылатские Холмы”, а потом вернуться обратно. Конечно, придется выезжать на городские улицы, но около 80% маршрута все равно пройдет по паркам.

Конкретно

В лидерах – “Сокольники” и “Митино”

В “Мосгорпарке”, который управляет большинством зеленых зон столицы, рассказали, что самые длинные велодорожки оборудованы в “Сокольниках” и ландшафтном парке “Митино”. В обоих случаях велосипедистов ждут по 12 километров выделенных трасс. В “Сокольниках” на маршруте есть пункты проката и велопарковки, а на Фестивальной площади даже работает бесплатная веломойка: все лето на ней можно самому помыть двухколесного друга. Еще один плюс местной трассы – накатавшись по выделенным полосам, можно уехать в “дикую” часть парка, куда редко забредают пешеходы, а то и отправиться в примыкающий нацпарк “Лосиный Остров”. Такая прогулка легко растянется на несколько часов.

В “Сокольниках” на Фестивальной площади открыта бесплатная веломойка

Что касается “Митино”, то здесь поездка порадует видами – этот парк ландшафтный, а значит, вы постоянно будете оказываться то среди холмов, то на вершине одного из них. Благодаря этому “картинка” не надоедает и можно кататься подолгу, не заскучав. Минус этого парка в его удаленности – он расположен за МКАД и рядом нет станций городского велопроката. Впрочем, выручить смогут частные пункты проката – выбор велосипедов в них большой, два часа аренды обойдутся в 400 рублей. Парковка для авто у парка бесплатная.

В Петербурге появятся перехватывающие велопарковки

Второе и третье места по протяженности велодорожек делят сквер по Олонецкому проезду и Парк Горького. В первом длина трассы достигает почти 10 км. Из минусов – снова удаленность от центра и отсутствие станций городского проката. Зато здесь обычно мало народу, можно погонять по берегу Яузы и уехать в близлежащие Бабушкинский парк и парк “Свиблово”. При желании вдоль Яузы можно домчать до ВДНХ – такая прогулка займет больше часа, но однозначно будет приятной.

Что касается Парка Горького, то это, пожалуй, самый известный веломаршрут Москвы. Он берет начало в “Музеоне” у памятника Петру I и тянется на 8 км до Воробьевых гор. Трасса абсолютно прямая и все время идет по набережной Москвы-реки. Впечатляющие виды, возможность развить большую скорость, отсутствие поворотов – очевидные плюсы. Из минусов – на Пушкинской и Крымской набережных в выходные много людей и они часто выходят на велодорожки.

Веломаршруты Москвы: вокруг ВДНХ

Если сложные и длинные веломаршруты вам не подходят, то взгляните на этот. Легкая прогулка в спокойном темпе — то, что нужно для солнечного летнего дня. Маршрут на карте: etomesto.ru/track112482570.

Начинаем двигаться от станции метро ВДНХ вверх по проспекту Мира. Сворачиваем налево на проезде Серебрякова. Едем прямо, через ст. м. Ботанический сад. Вскоре попадаем в главный Ботанический сад РАН. Здесь можно сбавить темп, насладиться природой и чистым воздухом.

По улице Ботаническая выезжаем на улицу Академика Королева. Заканчиваем путь около усадьбы “Останкино”.

Такой вело-уикенд можно совместить со знакомством с обновленным ВДНХ (перелинковка). Если вы еще не видели свежую концепцию, обязательно взгляните.

Пользуйтесь велопрокатом

Фото: Shutterstock.com 

В этом году мест, где велосипед можно взять в аренду, стало еще больше. В Таганском, Басманном, Южнопортовом районах и в Лефортове в этом году открылись новые станции. Увеличилось их количество и около делового центра «Москва-Сити».

Прокат вернулся на Садовое кольцо, 1-ю Тверскую-Ямскую улицу, Краснопресненскую, Пречистенскую, Смоленскую и Ростовскую набережные, Волхонку и Пречистенку. Велосипеды появились недалеко от выходов со станций метро и Московского центрального кольца (МЦК), на территориях арт-кластеров Artplay и «Винзавод», а также рядом с парками и зонами отдыха.

Сейчас в городе 430 станций: в распоряжении москвичей и гостей столицы есть 4120 велосипедов. На 12 станциях в аренду можно взять электровелосипед.

С каждым годом система городского велопроката становится все более популярной. Для того чтобы взять велосипед напрокат, необходимо зарегистрироваться. Сделать это можно на официальном сайте, в терминале станции велопроката или при помощи мобильных приложений.

Фото: Shutterstock.com 

Чтобы брать велосипед напрокат было удобно всем, разработана гибкая тарифная сетка. Можно приобрести абонемент на день, месяц или сезон. Последний наиболее выгоден для постоянных пользователей.

«Я не всегда могу взять свой велосипед, потому что иногда не знаю, где закончу работать, поэтому активно пользуюсь городским велопрокатом. К тому же удобно, что ты можешь взять велосипед в одном месте, а оставить в другом. Я покупаю абонемент на сезон. Сами велосипеды вполне комфортные для непродолжительных поездок, есть три скорости, корзина для вещей. Этот сезон станет пятым, когда я куплю себе абонемент на пользование городским велопрокатом», — говорит руководитель велоклуба «Яуза» Алексей Сидоров.

Центральный маршрут

Выбрав этот маршрут, вы совершите прогулку от Рождественского бульвара до сада Эрмитаж. Протяженность пути составляет 9 километров, однако новичкам следует выбрать что-то другое. Центральный маршрут подойдет опытным велосипедистам, хорошо ориентирующимся в потоке машин.

Двигаясь по бульварам Цветной и Страстный, а также Садовому кольцу, вы попадете в Пушкинский сквер и на Патриаршие пруды. Также посетите Тверскую, Новый Арбат, увидите театр Моссовета, Театр сатиры, Музей Михаила Булгакова, Садово-Триумфальный сквер и сад Аквариум. Насладитесь прекрасными видами столицы, путешествуя на верном двухколесном коне!

Веломаршрут Москвы: центр города (для профи)

Все центральные веломаршруты Москвы могут быть легче и интереснее, если преодолевать их ночью, когда трафик минимален. Маршрут охватывает много важных столичных достопримечательностей. etomesto.ru/track6ff982578.

Начинаем двигаться от Рождественского бульвара к Петровскому. Выезжаем к ст. м. Пушкинская/Тверская, откуда едем к м. Охотный ряд. Отсюда попадаем от ул. Моховую, а с нее — на Воздвиженку. Проехав часть пути по Новому Арбату, сворачиваем на Новинский бульвар. Заканчиваем маршрут на улице Садовой-Каретной.

Путь пролегает через ряд знаковых для города мест. Одно из первых по маршруту — здание Правительства Москвы. Отдельного внимания заслуживают Патриаршие пруды, музей Булгакова и театр Моссовета. Финальная точка 9-километрового маршрута — сад Эрмитаж.

Так сколько велодорожек в Москве на самом деле?

Велодорожки должны нести хоть какую-то транспортную функцию, давать безопасность и комфорт — для этого они и нужны. К сожалению, в отчётах чиновников чаще фигурируют «детские» велодорожки: абсолютно бессмысленные, в метр шириной, с поворотами под 90 градусов, нарисованные краской в парке и самое главное — ведущие из ниоткуда в никуда. Для развития велодвижения в городе нужны настоящие велодорожки или хотя бы велополосы со столбиками на разделителе.

Удалим весь треш с карты: все детские и прогулочные «велодорожки» вокруг парков и озёр, оставим только хотя бы минимально полезные транспортные дороги:

Суммируем длину в Кугисе, перемериваем всё линейкой в Гугл-картах и понимаем — настоящих велодорожек в Москве от силы 110 км.

«Арма»

Заключительным в нашем списке станет маршрут, который проходит по тихим центральным районам Москвы, а затем сворачивает к тихим офисным местам, еще недавно являвшимися промышленными центрами города, а сегодня привлекающими москвичей и гостей столицы своим умиротворением и уютом. Начинается маршрут на улице Казакова. Далее двигайтесь через Малый Демидовский и Гороховский переулки, и вы попадете в тихий сад Баумана. После чего выезжайте через парк на Старую Басманную и затем в сторону площади Разгуляй. Двигайтесь в сторону метро «Бауманская» и спускайтесь к набережной академика Туполева, по которой направляйтесь в сторону «Артплея» до Костомаровского моста. Там можно съехать к улице Александра Солженицына, сделать остановку в сидрерии «Ветка» и покатить прямо к метро «Таганская», где и завершить маршрут.

Дополнительно:

Теги
велодорожки парки Москвы спорт

Как работает городской прокат

Если своего велосипеда или самоката нет, то можно взять его напрокат. В столице для этого еще в 2013 году запустили сеть «Велобайк». Сейчас парк насчитывает более шести тысяч велосипедов и более 570 станций проката в 79 районах столицы.

Чтобы стать пользователем «Велобайка», нужно зарегистрироваться в системе и оплатить доступ в специальном терминале возле станций проката, на сайте или в мобильном приложении. Вернуть велосипед можно на любую свободную станцию.

С 2018 года взять напрокат в Москве можно самокаты, их в городе насчитывается более трех тысяч штук. В столице сервис довольно популярен: если в 2018 году горожане совершили всего 140 тысяч поездок, то уже в 2019 -м эта цифра выросла до полумиллиона.

Новые велодорожки на Северо-Западе

Ландшафтный парк «Митино»

Ландшафтный парк «Митино»

Ландшафтный парк «Митино»

В Северо-Западном округе за последние несколько лет было создано 7 новых велодорожек. Велополоса с разметкой протяженностью 4,5 километра появилась после реконструкции ландшафтного парка «Митино», а в пункте велопроката в аренду можно взять даже тандем.

Удобная зона для катания появилась на ул. Свободы – она соединяет два района — Южное и Северное Тушино. Длина веломаршрута в парке «Салют» в Южном Тушине – 1,2 километра. С не меньшим удовольствием жители района катаются на бульваре на улице Исаковского и в скверах вдоль Пятницкого шоссе и на левом берегу Сходни.

А в зоне катания музейно-паркового комплекса «Северное Тушино» по всей длине парка проложили 3-километровую замкнутую кольцевую дорожку со специальным покрытием. И теперь здесь можно с комфортном прокатиться на велосипеде, любуясь красотами западного берега Химкинского водохранилища.

Endomondo

Endomondo это бесплатное приложение и веб-сайт. Один из старых трекеров. На сегодняшний день насчитывается около 20 млн. пользователей программы на всех основных платформах.

Огромное количество вводимых данных, интересные расчёты и подведение статистики (однако детальная статистика доступна только в платной версии).Endomondo запишет не только время занятия, «пройденный» путь (трек), количество калорий, шагов или среднюю скорость, также оно введет социальную соревновательную составляющую. Маршруты приложение прокладывает быстро и хорошо, навигация с голосовым помощником работает на отлично.

Ссылка на Google Play

Веломаршрут вокруг Битцевского парка

Некоторые велосипедные маршруты Москвы созданы для любителей природы и свежего воздуха. С каждым годом запросы на них все выше. Битцевский лес — одно из популярнейших мест у велолюбителей.

Карта маршрута: etomesto.ru/track154a82207.

Начать путь можно от Битцевского рынка, а на финишной прямой выйти к улице Академика Янгеля. Помните, что вам понадобится горный велосипед, ведь лесная дорога ощутимо отличается от городской. Камни, ветки, овраги, крутые подъемы и спуски — все это требует соответствующей сноровки. Чистый лесной воздух и приятная свежесть стоят того.

Исследуйте эти велосипедные маршруты, и Москва откроется для вас с новой стороны. Ведь это огромный город, к которому нужно хорошо присмотреться. Можете исследовать самые живописные леса Москвы и Подмосковья , авелосипед может быть лучшим способом сделать это.

По берегам Москвы-реки: восхитительные виды

Фото: Shutterstock.com 

Для уверенных в своих силах велосипедистов и подающих большие надежды новичков есть более протяженный маршрут – по набережным Москвы-реки. Начинается этот вело-путь длиной 29 километров на Нагатинской набережной, а на финише вас ждет восхитительный вид на сверкающие небоскребы Москва-Сити. «Меняем берега» на Новоспасском мосту и далее, по ходу движения по Котельнической, Кремлевской, Москворецкой, Пречистенской и еще без малого десятку набережных, любуемся Красной площадью и парком «Зарядье», Храмом Христа Спасителя и Аллеей Славы, Лужниками и множеством других знаковых достопримечательностей столицы.

Проехали по набережным, но ничуть не устали и готовы и дальше крутить педали? Тогда велопутешествие можно продлить, посетив парк «Красная Пресня».

Самая длинная велодорожка Москвы

Фото: Shutterstock.com

Фото: пресс-служба Парка Горького

Фото: пресс-служба Парка Горького

Эта главная столичная «дорога веложизни» длиной 16 километров протянулась от парка Горького (а точнее – от Крымского моста и парка «Музеон») до парка Победы. Ширина велодорожки — три метра, поэтому встречные потоки разъезжаются спокойно. В общем неспешном трафике даже новички чувствуют себя «в своей тарелке» и получают эстетическое удовольствие от современного ландшафтного дизайна. Проходит двухколесный променад через Нескучный сад и Воробьевы горы, вдоль Москвы-реки. И в среде бывалых этот маршрут именуют не иначе как «4 моста».

Если же с Воробьевской набережной повернуть направо — на Бережковскую и набережную Тараса Шевченко – то можно докатить до Москва-Сити и увидеть еще три моста – Бородинский, Новоарбатский и мост «Багратион». Этот маршрут станет на 3 километра короче, но от этого – не менее живописным, вид одной только гостиницы «Украина» чего стоит. Точнее, не стоит ничего – ведь вы же катаетесь не на такси, а на «велике» и без пробок.

Южные маршруты в Битцевском парке

Битцевский лес. Фото: Wikimedia Commons

Идеальный вариант трассы в этом парке для себя найдет каждый, не зависимо от предпочтений и спортивной подготовки. Любители спокойной езды направят свой велосипед на асфальтированные дорожки, а экстремалы летом заменяют лыжников – в оврагах и на малых слаломных горах с трамплинами. А можно сочетать спокойную по дорожкам и тропинкам с крутыми подъемами и быстрыми спусками.

Один из популярных маршрутов – «Битцевский парк – ул. Чертановская» протяженностью 7,5 километров, который начинается недалеко от станции метро «Битцевский парк» и по тропинкам уходит вглубь леса. Здесь главное – смотреть под колеса: это все-таки лес, а значит на тропинке могут быть сучки, ямки и бугры. Поэтому проще и безопаснее – по велодорожке от станции «Беляево»: по  улице Миклухо-Маклая через Битцевский парк до станции метро «Чертановская».

Копилка впечатлений: из центра – в «Сокольники»

Фото: пресс-служба ПКиО «Сокольники»

Фото: пресс-служба ПКиО «Сокольники»

Фото: пресс-служба ПКиО «Сокольники»

Отличный вариант для велопрогулки: сначала можно оценить красоты центра столицы, а затем прокатиться в тени деревьев по парковым дорожкам. К тому же и длина этого маршрута – всего 7 километров. Здесь же в парке «безлошадные» смогут взять велосипед в аренду.

Велостарт – на Большом Устьинском мосте, затем переезжаем через реку, минуем Устьинский сквер и движемся по Яузскому бульвару, который плавно перетекает в Покровский и далее в Чистопрудный. Далее по Бульварному кольцу доезжаем до метро «Тургеневская» и поворачиваем на проспект Академика Сахарова. На кольце движемся в сторону станции метро «Комсомольская», едем по Краснопрудной улице, а далее – по Русаковской. А уже от метро «Сокольники» по бульвару доезжаем до парка.

Итого в копилке впечатлений – Чистые пруды, Сретенский бульвар, Театр «Современник» и Комсомольская площадь. Ну и велопрогулка по парку «Сокольники», конечно.

Самая длинная велодорожка Москвы

Фото: Shutterstock.com

Фото: пресс-служба Парка Горького

Фото: пресс-служба Парка Горького

Эта главная столичная «дорога веложизни» длиной 16 километров протянулась от парка Горького (а точнее – от Крымского моста и парка «Музеон») до парка Победы. Ширина велодорожки — три метра, поэтому встречные потоки разъезжаются спокойно. В общем неспешном трафике даже новички чувствуют себя «в своей тарелке» и получают эстетическое удовольствие от современного ландшафтного дизайна. Проходит двухколесный променад через Нескучный сад и Воробьевы горы, вдоль Москвы-реки. И в среде бывалых этот маршрут именуют не иначе как «4 моста».

Если же с Воробьевской набережной повернуть направо — на Бережковскую и набережную Тараса Шевченко – то можно докатить до Москва-Сити и увидеть еще три моста – Бородинский, Новоарбатский и мост «Багратион». Этот маршрут станет на 3 километра короче, но от этого – не менее живописным, вид одной только гостиницы «Украина» чего стоит. Точнее, не стоит ничего – ведь вы же катаетесь не на такси, а на «велике» и без пробок.

Вдоль Яузы с комфортом

Велодорожка под МКАД, позволяющая велосипедистам ездить из Мытищ в Москву. Елена Орлова / Фотобанк Лори

Парк вдоль реки Яузы, Москва, Северное Медведково. Фото: Елена Орлова / Фотобанк Лори

Еще буквально 5 лет назад московские велосипедисты сетовали, что территория вдоль Яузы – с разнообразной архитектурой и множеством парков, узкими евро-улочками и восхитительной природой – не очень приспособлена для катания. Сегодня же маршрут, который связывает Московскую область и центр столицы, прельщает и опытных велосипедистов, и любителей покрутить педали в свое удовольствие. Например, по новым благоустроенным велодорожкам можно проехать от парка «Сокольники» до Мытищ – это около 20 километров. Здесь появились велопарковки, указатели и освещение, сделали заезд под МКАД со стороны Москвы. Как говорится, нет предела совершенству, поэтому дальнейшее вело-благоустройство продолжается: в перспективе маршрут вдоль Яузы может протянуться примерно на 40 километров.

Велопрогулки в Москве ночью

Большинство самых знаковых и живописных мест города полны людей в светлое время суток. Вдвойне сложней пробраться к ним на велосипеде. Но все иначе, если выбраться в путь, когда город засыпает. Предлагаем романтическую ночную велопрогулку от крупнейшего в стране бизнес-центра к сердцу столицы. Маршрут на карте: etomesto.ru/track7e8782576.

Начинаем путь от Москва-Сити. Переезжаем Дорогомиловский мост и вскоре сворачиваем на Кутузовский проспект. Здесь нужно попасть на Украинский бульвар, откуда откроется впечатляющий вид на гостиницу “Украина”.

Через Площадь Европы выезжаем на мост Богдана Хмельницкого. Здесь движемся вдоль реки по Ростовской набережной, а затем сворачиваем на улицу Смоленскую. Далее по Арбату через ст. м. “Арбатская” выезжаем на улицу Знаменка. Наконец, по улице Моховая можно подняться к сердцу города — Красной площади.

Свободные от пешеходов и авто дороги, а также яркое освещение сделают этот 9-километровый путь приятным и запоминающимся.

Живописная набережная, фруктовый сад и церкви «Коломенского»

В музее-заповеднике «Коломенское» есть два велосипедных маршрута. Один из них начинается у входа в парк со стороны улицы Новинки, а заканчивается на набережной. Его протяженность — пять километров. Во время велопрогулки можно увидеть памятники музея деревянного зодчества, а также величественную церковь Вознесения, возвышающуюся над Москвой-рекой.

Второй маршрут идет по кругу — начинается и заканчивается у дворца царя Алексея Михайловича. Его длина — три километра. Велосипедисты увидят Дьяковский фруктовый сад, Голосов овраг и проедут мимо белоснежного храма Усекновения Главы Иоанна Предтечи XVI века.

Уже в июне в музее-заповеднике будет проходить регулярная велоэкскурсия «Царь Алексей Михайлович и Иван Грозный». Во время велопрогулки гид будет рассказывать участникам о двух веках истории Коломенского — XVI и XVII столетиях, когда подмосковная царская резиденция переживала свой расцвет, а также о личностях двух государей, оставивших заметный след в истории страны.

На территории парка есть четыре пункта проката и 100 парковок на пять мест каждая.

Битцевский парк

Это место – не парк культуры Москвы в общепринятом понимании этого слова. Это идеальное место для любителей велопрогулок в естественной природе. Хороший способ на время отвлечься от городской суеты, наслаждаясь изумительными видами смешенного леса, пением птиц и чистым воздухом, присущим лесным массивам. В Битцевском парке множество асфальтированных и грунтовых дорожек, а в центре парка проходит асфальтированная велодорожка. Маршруты в Битцевском парке лучше выбирать и прокладывать самим с учетом различного уровня сложности, от прогулки с детьми до тренировочных заездов в стиле кросс-кантри.

Измайловский парк

Маршрут по Измайловскому и Терлецкому паркам, который непременно оценят по достоинству ценители прекрасного. Велопрогулку можно совершать всей семьей, и Вы точно получите море впечатлений, которых хватит на долгое время. Наслаждаясь свежим воздухом и чудными видами природных пейзажей, на пути следования Вы встретите несколько живописных водоемов, увидите памятник ямщику, полюбуетесь на Собор Покрова Пресвятой Богородицы, в котором есть чудотворная икона Святой Богородицы. Сможете вблизи рассмотреть Измайловский кремль, на территории которого расположены музеи и проводятся экскурсии. При желании можно посетить мастер–классы. Маршрут отлично подойдет для неспешной и насыщенной велопрогулки.

Как взять велосипед в аренду?

Аренда осуществляется по договору, необязательно оставлять в залог паспорт или какие-либо документы, которые вам могут понадобиться. Достаточно заполнить договор, оставить залоговую сумму, которая будет вам возвращена в полном объеме после возвращения велосипеда. Договор заключается типовой, сотрудники быстро заполним нужные поля. В договоре указываются данные клиента, модель и номер велосипеда, срок аренды.

Желательно выбрать прокат велосипедов в Утрехт, где действует удобная система оплаты: платить можно сразу, после возвращения техники обратно или же частично в зависимости от срока аренды и суммы оплаты. Стоимость проката зависит от его длительности. Для того чтобы взять в прокат любую модель велосипеда, потребуется следующее:

  • Предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
  • Оставить залог, равный 5000 рублей, он будет возвращен. Если у вас нет с собой такой суммы денег, вы можете оставить документы.
  • После этого заключается договор.
  • Оплата происходит сразу или после возвращения техники.
  • Дети младше 14 лет не могут выступать арендаторами сами, но один человек может взять в аренду несколько велосипедов, например, для себя и ребенка, оба записаны на родителя.
  • Срок аренды оговаривается сразу и прописывается в договоре, однако вы имеете право его продлить, просто сообщив нам заранее. Для этого необязательно приезжать или менять велосипед. Аренда продлевается на взятый вами. Если выбранный транспорт вам не понравится, вы всегда можете заменить его на другой, дополнительная оплата за это не потребуется.
  •  Стоит отметить, что если велосипед не будет возвращен вовремя, то по прошествии 10 дней он будет считаться украденным, если только вы не известите заранее о продлении срока аренды. Стоимость залога не покрывает стоимость инвентаря.
  • При поломке велосипеда по независящим от арендатора причинам или проколе колеса возмещать ущерб за это не требуется. Единственной обязанностью арендатора является возвращение инвентаря обратно в пункт проката, где вы сможете взять другой велосипед, а вышедший из строя будет отремонтирован.
  •  Так как техника и сам велосипедист не страхуются при ДТП или иных ситуациях, в которых может пострадать инвентарь ответственность ложится на арендатора: он должен будет возместить ущерб, причиненный велосипеду.
  • Если велосипед будет потерян или украден, за это ответственность также несет арендатор, ему придется возместить рыночную стоимость пропавшего инвентаря.
  • В обязанности арендатора входит бережное обращение с оборудованием, уход за ним, пока он находится в руках клиента, за безопасностью велосипеда также в это время следит арендатор.

После осмотра велосипеда арендатор подписывает договор. Это свидетельствует о том, что все условия им прочитаны и принимаются, а сам инвентарь был осмотрен и получен в надлежащем состоянии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector