Развод мостов
Содержание:
- Чем интересен Пушкинский (Андреевский) мост
- Мосты через Яузу от Ростокино до Москвы-реки
- Список московских пешеходных мостов
- Лужков мост
- Живые блики Вместо предисловия
- Предыстория
- История развития переправы
- Как добраться до моста Богдана Хмельницкого
- Садовнический мост
- Создатель
- Андреевский ж/д мост
- Расписание развода мостов
- Набережная района Капотня
- Самые «подвижные»
- График разводки мостов Санкт-Петербурга
- ТОП-5 фактов о петербургских мостах
- Конструкция пролетных строений
Чем интересен Пушкинский (Андреевский) мост
В теплое время года это сооружение превращается в опасный аттракцион. Как уже было сказано, в центральной части Пушкинский мост украшен огромной аркой. Так как туда легко попасть, молодежь взбирается на нее и сидит, свесив ноги и любуясь великолепными видами реки и центра города. Такое экстремальное времяпрепровождение кажется многим привлекательным, хотя оно может очень плохо закончиться.
Так как мост отапливается, зимой он является прекрасным местом, чтобы, находясь в тепле, полюбоваться заснеженными улицами города. По отзывам туристов в вечернее время, в огнях декоративной подсветки Пушкинский мост превращается в сказочное сооружение, вдохновляющее не только любителей, но и фотографов-профессионалов.
Мосты через Яузу от Ростокино до Москвы-реки
- Ростокинские мосты 1 и 2 (1ый и 2ой Ростокинские мосты), трамвай, дорога, 1957 г.
- Миллионный мост — посмотреть Ростокинский акведук.
- Ярославский железнодорожный мост (мост Ярославского направления), ж / д.
- Богатырский мост, дорога, трамвай, 1912 г.
- Олений мост, дорога
- Глебовский мост, дорога, 1981 г.
- Преображенский метромост, метро, 1965 г.
- Матросский мост, дорога, трамвай, 1956 г.
- Рубцовско-Дворцовый мост (Рубцовско-Дворцовый мост), пешком
- Электрозаводские мосты ( Электрозаводские мосты) автомобильные, железнодорожные, пешеходные
- Рубцовский мост (Рубцов мост), пешком
- Госпитальный мост, дорога, 1941 г.
- Лефортовский мост, дорога, трамвай, 1777/1940
- Мост Третьего кольца (Мост ТТК через Яузу), дорога: Третье кольцо , 2000 г.
- Салтыковский мост (Салтыковский мост), пешком
- Tamozhenny мост (Таможенный мост), ножной
- Андроников мост (Андроников мост), железнодорожный
- Костомаровский мост, дорога, 1941 г.
- Высокояузский мост, дорога: Садовое кольцо , 1890/1963
- Тессинский мост (Тессинский мост), пешком
- Астаховский (Яузский) мост (Астаховский (Яузский) мост), дорога, 1938 г.
- Малый Устьинский мост, дорога, 1938 г.
Список московских пешеходных мостов
Открытие состоялось в 1997 году. Перекинут через Москву-реку и соединяет две набережные — Тараса Шевченко и Краснопресненскую.
Его называют еще и Киевским из-за близкого расположения к одноименному вокзалу. Соединяет Бережковскую и Ростовскую набережные. Открылся для пешеходов в начале сентября месяца 2001 года после реконструкции бывшего Краснолужского моста, построенного в 1907 году, и переноса его баржами на нынешнее место.
Также является пешеходным и перекинут через Водоотводный канал. Служит соединительным звеном между Большим Татарским и Садовническим переулками.
В некоторых источниках — Третьяковский пешеходный мост Москвы. Перекинут также через Водоотводный канал. По мостовому сооружению можно попасть с Кадашевской набережной и Лаврушинского переулка на Болотную площадь.
Павшинский (Спасский) пешеходный мост
Вантовое мостовое сооружение соединяет жилой микрорайон Павшинской поймы с районом станции «Мякинино» и ТВЦ «Крокус-Сити» через Москву-реку.
Пройдя по нему от Храма Христа Спасителя можно попасть сразу на три московские набережные: Берсеневскую, Якиманскую, а также Пречистенскую. Введен в эксплуатацию в 2004 году.
Известен и как Андреевский. Соединяет Фрунзенскую набережную с Пушкинской в районе Нескучного сада.
Этот пешеходный мост в Москве, пожалуй, самый древний. Возвели его еще в годы царствования Екатерины Великой. Не подвергался перестройке с 1804 года.
Перекинут через Яузу. Является частью улицы с названием Новая дорога, расположенной между Рубцовской и Госпитальной московскими набережными.
Перекинут между двумя берегами Водоотводного канала. Получил название по существовавшим здесь в XVI-XVII столетиях одноименных слободам.
Салтыковский пешеходный мост
Переброшен через Яузу и в некоторых источниках упоминается как Салтыков мост. Возведен в 1958-м. Соединяет Набережную Академика Туполева и Самокатную улицу.
Старорублевский пешеходный мост
Известен и как Старый Рублевский. Возведен в 1912-м. До недавнего времени являлся автомобильным, но из-за ветхости конструкции открыт только для пешеходов. Перекинут через реку Сетунь.
Таможенный пешеходный мост
Перекинут через реку Яузу между Золоторожской и Сыромятнической московскими набережными. Введен в эксплуатацию в 1939-м году.
Тессинский пешеходный мост
Построен к 1992-му году на реке Яузе взамен демонтированного в 1930-х старого, который размещался неподалеку с 1887 года. Связывает Серебрянический переулок с районом на противоположном берегу.
Известен и как Ризоположенский. Является одним из старейших мостовых сооружений Москвы, построенных из камня. Был перекинут в давние времена через реку Неглинку между двумя кремлевскими башнями — Троицкой и Кутафьей.
Перекинут через Водоотводный канал и соединяет БЦ «Красные холмы» с проходом к площади Павелецкого вокзала.
Дополнительная информация:
Лужков мост
Рекомендовать место
16
4
Одно из самых романтичных мест Москвы – это, конечно, Лужков мост. Сотни пар приезжают сюда в день свадьбы, что бы очень красиво и символично закрепить свой союз – повесив замочек любви на одно из деревьев на этом мосту.
Название свое приобрел этот мост, отнюдь, не из-за того, кто был мэром во времена его постройки, а из-за того, что Болотная площадь, которую мостик влюблённых соединяет с Кадашевской набережной, раньше носила имя Царицын луг.
Еще одно название – «Поцелуев» — этот мост получил благодаря тому, что в 2007 году специально для замков молодоженов здесь поставили металлическое дерево. Теперь же таких деревьев там семь, и то, найти свободное место на одном из них очень трудно – ведь каждая пара хочет быть счастливой и вечно любить друг друга.
Лужков мост понравиться всем, у кого в сердце сохранилось хоть немного романтики и мечтательности.
Живые блики Вместо предисловия
Главные горы Москвы – семь ее легендарных холмов, а долины столицы – ее многочисленные реки и речки, основная из которых Москва-река.
Когда-то по территории современной Москвы протекало более ста двадцати рек и ручьев. Полсотни из них были достаточно крупными и вошли в названия и быт древнего города. В настоящее время осталось около сорока рек. Естественные участки долин сохранились в основном на периферии города, за бывшими заставами. Многие водные артерии столицы упрятаны в трубы, текут под землей… Но Москва-река, главный ее приток Яуза, Обводной канал в Замоскворечье и канал им. Москвы, сделавший ее портом пяти морей, продолжают отражать московские небеса, здания и всю многовековую историю столицы. Они во многом определяют градостроительную политику Москвы, поскольку вся эта пересеченная, всхолмленная местность, изрезанная долинами речек, как писал Ломоносов, предполагает огромное количество набережных, мостов, выходов к воде и других гидросооружений.
Первое упоминание о Москве по “Пантеону Российских государей” относится к IX столетию. Согласно преданию, в 880 г. Олег, еще не вещий блюститель Игорева престола, а всего лишь князь Урманский, пришел на Москву-реку, которая тогда называлась Смородиною. Под этим названием она сохранилась в русских былинах. Три века спустя, 4 апреля 1147 г., князь суздальский Юрий Долгорукий (Мономах), как сказано в летописи, угощал здесь своего союзника северского князя Святослава.
На москворецких берегах прошумели великие события, прозвенели над водой гениальные песни, а история по сей день соседствует с острейшими проблемами современности. Вот мнение великого историка Соловьева о том, что является живоносной артерией, связующей нитью, природной скрепой Московии: “Область Москвы-реки была первоначальной областью Московского княжества, и первой деятельностью московских князей мы замечаем стремление получить в свою власть все течение реки”.
Этого сумел добиться сын святого князя Александра Невского – святой Даниил Московский. Славный и поучительный жизненный путь благоверного князя завершился 17 марта 1303 г. по новому стилю. Набожный князь основал монастырь на Москве-реке в честь своего небесного покровителя Даниила Столпника. В 1983 г. монастырь был возвращен церкви и к 1000-летию Крещения Руси восстановлен во всей красе. Ныне обитель служит местом резиденции Патриарха Московского и Всея Руси, а также средоточием церковно-духовной жизни.
Одна из московских пословиц гласит: «Москва начиналась с бугорка»…
В «былинные» времена, на том самом месте, где стоит Москва, был маленький укрепленный городок, расположившийся на Боровицком холме при впадении Неглинки в Москву-реку. По сравнению с теперешним мегаполисом его можно было назвать «бугорком».
Первое московское поселение появилось в XIV веке и было крепостью (именно так переводится слово «кремль»). Называлась эта крепость «град» или «град Москва». В XVI веке Кремль стал одной из мощнейших крепостей в Европе (согласно книге рекордов Гиннесса – самой мощной средневековой крепостью). Стены его ни разу не были взяты штурмом.
В Москву приезжает много гостей, чтобы полюбоваться красотами города. В помощь туристам выпускаются путеводители и книги. Как ни парадоксально, творцами первых путеводителей стали не признанные знатоки своей страны и ее достопримечательностей, а те, кто менее всего был осведомлен об этом, а именно… путешественники-иностранцы. В те далекие времена у коренных россиян, редко покидавших родные места, потребности в путеводителях еще не было.
Первые московские путеводители открывают «родословную» своеобразного вида литературы, расцвет которой падает на время после окончания Отечественной войны 1812 г. В пору патриотического подъема, рожденного борьбой с войсками Наполеона, Москва стала символом Родины, стойкости и мужества народа. С тех пор издание путеводителей не прекращалось.
В этой книге собраны многие водные и надводные достопримечательности Москвы. Всего в Москве около 70 набережных и 80 мостов. Рассказать обо всем этом разнообразии – задача не из легких, но фотоиллюстрации и авторские описания, надеюсь, помогут читателю «увидеть» картину достопримечательностей Москвы, раскинувшейся на приречных холмах и долинах.
Предыстория
Прототипом и главной центральной частью пешеходного перехода через Москву-реку, соединяющего Пушкинскую и Фрунзенскую набережную, стал старый Андреевский мост. Он служил москвичам верой и правдой с самого начала двадцатого века и выполнял роль связующего звена для малого кольца Московской железной дороги на участке между станциями «Канатчикова» и «Воробьевы Горы».
Андреевский мост был возведен в 1905-1907 годах под руководством Проскурякова Лавра Дмитриевича — величайшего российского инженера-мостостроителя и архитектора-модерниста Померанцева Александра Николаевича.
До 1917 года Андреевский мост называли Сергиевским в честь великого князя Сергея Александровича. В 1956 году оба моста были реконструированы по проекту советского историка, архитектора и инженера – мостостроителя Надежина Бориса Михайловича.
История развития переправы
Большой Москворецкий мост построили на месте одной из старейших городских переправ.
Еще в 1498 году в этом месте через Москву-реку появился наплавной мост. От капитального сооружения долго отказывались в целях безопасности, так как широкая городская река была серьезным препятствием для вражеских войск. Только в конце XVIII века два берега соединили свайной деревянной конструкцией.
Когда новый мост перестал справляться с возросшим грузопотоком, его заменили на более надежное сооружение. В 1833 году через Москву-реку построили трехпролетный деревянный мост на каменных промежуточных опорах.
В 1870 году деревянные пролеты сгорели и их заменили на металлические. Инженером-проектировщиком выступил Струве А. Е. Пролеты были изготовлены на Коломенском заводе.
В 1935 году руководством страны был принят Генеральный план реконструкции Москвы. Он затронул и мосты через главную городскую реку. Нужно было скорректировать их направляющие и увеличить высоту для прохождения судов.
Проектом Большого Москворецкого моста занимались:
- Щусев А. В. — архитектор, под его руководством на Красной площади был возведен Мавзолей В. И. Ленина;
- Сардарян П. М. — архитектор;
- Кириллов В. С. — инженер.
Строительство заняло 2 года и длилось с 1936 по 1938 год.
Как добраться до моста Богдана Хмельницкого
Киевский пешеходный мост Богдана Хмельницкого — связующее звено между районами Дорогомилово и Хамовники, Бережковской и Ростовской набережными. В качестве ориентиров лучше использовать находящиеся поблизости Киевский вокзал, ТЦ «Европейский» и площадь Европы.
Добраться до достопримечательности можно несколькими способами.
Станция метро у моста Богдана Хмельницкого — «Киевская». Она находится со стороны Бережковской набережной. Отсюда до моста останется пройти всего около 3–5 минут.
Схема линий Московского метрополитена
Из других видов общественного транспорта подойдут электробусы № т7, т17, т34к, т34, 205к, 791, автобусы № 91, 119, 205, 320 и 394, следующие до остановки «Бережковская набережная д.4». Либо автобус № 216, проходящий через остановочный пункт «Мост Богдана Хмельницкого».
Передвигаясь на авто, со стороны района Хамовники к мосту можно попасть через Ростовский 7-й переулок, с которого затем необходимо свернуть на Саввинскую набережную. А из района Дорогомилово придется сначала перебраться на другой берег реки через Бородинский мост и уже потом выехать на Ростовский 7-й переулок.
Точные координаты моста: 55.741389, 37.570887.
Также всегда есть вариант вызвать такси (например, через приложения Яндекс Такси, Gett или Uber).
Еще один вариант — отправиться на экскурсию по Москве-реке. Прогулки на речных трамвайчиках и катерах организует сразу несколько перевозчиков
У каждого из них своя программа, поэтому при покупке билетов важно заранее уточнить, входит ли Киевский пешеходный мост в маршрут. К тому же стоит помнить, что речные экскурсии организуются только в теплое время года
Пешеходный мост Богдана Хмельницкого на Яндекс-панораме:
Мост Хмельницкого на видео
Садовнический мост
Рекомендовать место
13
3
Садовнический мост, расположенный между Комиссариатским и Чугунным мостами, является пешеходным арочным мостом через Водоотводный канал между Садовнической и Овчинниковской набережными. Общая длина моста достигает 33 метров, а ширина – 4 метров.
Мост был построен в 1963 году (и в этом же году открыт) по проекту инженера Брагиной и архитекторов Савельева и Корчагина. Это архитектурное сооружение состоит из двух труб теплотрассы диаметром 75 сантиметров, которая связывает Замоскворечье с ГЭС-1 на Раушской набережной. Трубы моста были перекинуты поверху, поскольку проложить трубы по дну канала было более затратным.
Мост представляет собой коробчатую арку, опирающуюся на подземные ростверки на свайных основаниях.
Координаты: 55.74583300,37.63055600
Создатель
Автором проекта стал Николай Шумаков – один из крупнейших современных российских архитекторов. Им были созданы более 20 станций столичного метро, среди которых «Парк Победы», «Сретенский бульвар», «Ясенево», «Теплый стан» и «Бутырская», а также монорельс, Бутовская линия легкого метро, аэровокзальный комплекс в аэропорту «Внуково» и Западный речной порт. В 2017 году Николай Шумаков был удостоен престижной международной премии Огюста Перре за выдающиеся достижения в архитектуре: при этом одной из самых главных его работ эксперты признали именно Живописный мост. Эта престижная награда была учреждена Международным Союзом Архитекторов полвека назад. Как и Ле Корбюзье, Перре, в честь которого она была названа, изменил представления современников о строительстве. В разные годы лауреатами премии становились знаковые архитекторы нашего времени – Сантьяго Калатрава, Норман Фостер, Ренцо Пьяно, Ричард Роджерс.
Андреевский ж/д мост
А теперь перейдем к современному Новоандреевскому мосту Москвы. Он был возведен как необходимая составляющая 3-го транспортного кольца, параллельного Малому ж/д. Нужно было проложить как 8-полосный автомобильный, так и железнодорожный мост. Для этого ж/д магистраль передвинули на север от исторической дороги. Также необходимо было на 22 м перенести опоры старого моста. Однако анализ его состояния показал, что это нецелесообразно.
Бывший Сергиевский мост в итоге был перенесен на полтора километра по течению вниз. На его месте выстроили Новоандреевский мост Москвы — автомобильный, который был сдан несколько раньше, и железнодорожный. Главным инженером был С. С. Ткаченко.
Таким образом, по мосту проходят две электрифицированные магистрали Малого московского ж/д кольца. Они находятся в пределах станции Канатчиково, в то время, как основное путевое развитие начинается уже за Гагаринским тоннелем. До 2020 г. ж/д движение было только грузовым. Потом, в результате реконструкции Малого кольца, было налажено и пассажирское.
Новоандреевский мост в Москве, фото которого мы представили, — не только автомобильный и железнодорожный. По его северной стороне проходит пешеходный путь, по которому можно попасть с одного берега на другой, на Гагаринскую площадь.
Расписание развода мостов
Есть дни, когда мосты не разводятся:
- в майские праздники; день ВМФ в августе;
- во время проведения выпускного Алые Паруса;
- ночь музеев;
- новогодняя ночь;
- день города Санкт-Петербурга, празднуется в последние выходные в мае.
Название моста |
Время |
Большеохтинский |
Назван так, потому что соединяет левый берег Невы с р. Охтой. Длина моста 335 метров, ширина 23,5 метра. Развод моста начинается с 2:00 до 5:00 часов. Санкт‑ПетербургБольшеохтинский мост — Яндекс.Карты |
Литейный |
Соединяет Литейный проспект и улицу Академика Лебедева. Развод моста с 1:40 до 4:45 ч. Санкт‑ПетербургЛитейный мост — Яндекс.Карты |
Троицкий |
Соединяет через малую Неву Васильевский остров и Петроградку. Такое название получил, т.к. рядом с ним находится здание бывшей биржи. Длина моста 239 м, ширина 27 м. Разведен с 2:00 до 4:55 часов. Недалеко находятся апарты Sokroma — посмотрите подборку студий возле ст. метро Чернышевская. Санкт‑ПетербургТроицкий мост — Яндекс.Карты |
Дворцовый |
Этот мост самый красивый и знаменитый в центре Питера. Длина 250 метров, ширина 27,73 метра. Развод происходит с 1:10 до 2:50 и с 3:10 до 4:55 часов. Санкт‑ПетербургДворцовый мост — Яндекс.Карты Увидеть развод моста можно с Дворцовой, Адмиралтейской либо с Университетской набережных. Или дойти до крыльца Эрмитажа. |
Тучков |
Перекинут через малую Неву. Получил такое название в честь инженера, построившего его. Разводится с 2:00 до 2:55 и с 3:35 до 4:55 часов. Длина моста 226,2 метра. Санкт‑ПетербургТучков мост — Яндекс.Карты |
Благовещенский |
Перекинут через Большую Неву. Соединяет Васильевский остров и Адмиралтейский район. Название получил в честь одноименной площади и собора, находящихся рядом. Длина моста 349,8 м, ширина 38,07 м. Развод происходит с 1:25 до 2:45 и с 3:10 до 5:00 часов. Санкт‑ПетербургБлаговещенский мост — Яндекс.Карты |
Володарский |
Этот мост соединяет южные и правобережные районы города. Назван в честь убитого в этом районе революционера. Разводится с 2:00 до 3:45 и с 4:15 до 5:45 часов. Санкт‑ПетербургВолодарский мост — Яндекс.Карты |
Советы для тех, кто оказался в Северной столице в летний период
В Питере погода очень часто меняется. В мае еще может быть прохладно. Также и в начале осени — дни могут быть теплыми, а ночи прохладными. Если вы выберите ночную водную экскурсию по Неве, то стоит одеться потеплее. Ночью, и особенно на открытых водоемах, очень сильно дует ветер
Демисезонная одежда — самый правильный выбор, даже несмотря на то, что это лето (курточка, ветровка, кофта, важно — закрытая и непромокаемая обувь, зонт, дождевик)
Важно! Заранее продумать маршрут вашей ночной прогулки. С какой стороны вы пойдете или поедите, на какие мосты вы хотите посмотреть
Интервал между разводящимися мостами составляет 15-20 минут.
Набережная района Капотня
Эта набережная находится в самом конце города, по течению реки, вблизи МКАД. Капотня практически изолирована от остальных районов: с одной стороны расположен Московский нефтеперерабатывающий завод, с другой – МКАД.
Основная задача благоустройства участка – повышение уровня его наполнения и разнообразия, организация доступа жителей к воде за счет устройства пешеходных зон к территории с востока.
Для этого в первую очередь ведется комплексная реорганизация улично-дорожной сети, включая обеспечение пешеходными маршрутами, а также создание единого непрерывного велопешеходного маршрута.
Для улучшения пешеходных связей с набережной планируется снос гаражей и благоустройство этих территории. Это сделает район набережной Капотни уютнее и привлекательнее для жителей и гостей.
Иллюстрации: Моспроект-3, Москомархитектура
Самые «подвижные»
Понаехавшие!
Пушкинский мост и мост имени Богдана Хмельницкого — два самых известных в Москве моста-«передвижника». Первый переехал на 1,5 км, второй — на 2,5 км. Поразительно, но у их «прародителей» одни и те же инженеры.
Пушкинский мост
Commons.wikimedia.org
Зачем мосты двигали? «Старые железнодорожники» не справлялись с возросшей нагрузкой, и их перепрофилировали в прогулочные. Пушкинский, соединяющий одноимённую набережную Нескучного сада с Фрунзенской, приехал на новое место с ветерком в 1999-м! Ради этого судоходство перекрывали на 8 суток! Основой его стал Андреевский мост, построенный в 1905-1907 гг. (при «переезде» не учли разницу в ширине речки — пришлось достраивать: — со 135 до 225 м!). На нём осталась табличка с краткой историей Андреевского моста, поэтому на многих картах возникает путаница: его называют то Андреевским, то Пушкинским…
Ещё один «ездун» — пешеходный мост имени Богдана Хмельницкого, он же бывший Краснолужский. На нём в 2002 г. был установлен мировой рекорд по поцелуям — одновременно целовались 2226 человек!
Известный «передвижник» — мост им. Богдана Хмельницкого — переехал к Киевскому вокзалу в 2000 г.
АиФ
График разводки мостов Санкт-Петербурга
Ежегодно, с апреля по ноябрь, разводные мосты обеспечивают навигацию по реке Неве, создавая необходимые условия для судоходства. Разводка мостов Санкт-Петербурга и их наведение в соответствии с графиком — приоритетное направление работы СПб ГБУ «Мостотрест».
В Санкт-Петербурге насчитывается 18 разводных мостов — тех, у которых сохранились в рабочем состоянии разводные механизмы. Из них в период навигации регулярно разводятся 12 переправ:
- Троицкий, Литейный, Большеохтинский, мост Александра Невского и Володарский — через реку Неву;
- Благовещенский и Дворцовый мосты — через Большую Неву, соединяющие Центральную часть города и Васильевский остров;;
- Биржевой и Тучков мосты — через Малую Неву, которые соединяют Петроградскую сторону с Васильевским островом;
- Сампсониевский, Гренадерский и Кантемировский мосты — через Большую Невку.
Развод мостов через Большую Неву, Малую Неву и Неву производится в соответствии с утвержденным графиком. В том числе Благовещенский, Дворцовый, Биржевой, Тучков и Володарский мосты обычно разводятся и наводятся дважды за ночь.
Три моста через Большую Невку разводят по предварительным заявкам, которые необходимо подавать за двое суток.
Разводные мосты Петербурга различаются по конструкциям — у каждой переправы есть свои особенности.
Разводные пролеты невских переправ могут быть однокрылыми, как у Троицкого, Литейного, Володарского, Гренадерского и Кантемировского мостов, или двукрылыми — как у остальных. Но все они относятся к раскрывающейся системе: в разведенном положении крылья подняты вверх.
Однако так было не всегда — еще полвека назад Литейный и Кировский (ныне Троицкий) мосты имели поворотную систему разводных пролетов: пропуская суда, крылья раздвигались в горизонтальной плоскости. Это значительно ограничивало судоходные габариты, поэтому в 1965–1967 годах переправы были реконструированы.
Уникальная откатно-раскрывающаяся система разводного пролета — у Биржевого моста. В начале разводки мост раскрывается на 15 сантиметров, крылья откатываются друг от друга, центр тяжести крыла изменяется, и это значительно облегчает разводку. Такая конструкция не имеет аналогов в мире. Есть своя особенность и у Гренадерского моста: он разводится в три этапа с короткими остановками.
Большинство мостов Петербурга разводятся посредством новейших гидравлических систем. Исключение составляют Биржевой и Сампсониевский мосты, чья разводка осуществляется с помощью электромеханического привода. На некоторых мостах — например, на Дворцовом или Сампсониевском — сохранилась также уникальная возможность ручной разводки.
Современная гидравлика позволяет полностью развести мост за 2–5 минут, за такое же время мост наводится.
Во время навигации под крыльями невских мостов за ночь могут проходить до 50 судов. Разводку мостов Петербурга и их наведение обеспечивают высококвалифицированные бригады механиков СПб ГБУ «Мостотрест». Зимой, между навигациями, специалисты «Мостотреста» выполняют плановый ремонт и отладку всех механизмов и систем, что позволяет быть уверенными в надежной и бесперебойной работе разводных мостов через Неву и ее рукава.
Развод мостов осуществляется точно по расписанию. А вот навести переправу могут и раньше графика, когда пройдут все суда. В ряде случаев может быть отменена и вторая разводка.
Для удобства наземного транспорта и пешеходов СПб ГБУ «Мостотрест» разработало уникальную онлайн-систему оповещения, которая позволяет узнать в режиме реального времени, открыт мост или закрыт прямо сейчас, чтобы построить оптимальный маршрут по городу. Эта информация, как и самый точный график разводки мостов на текущий сезон навигации, доступны на сайте СПБ ГБУ «Мостотрест» и в мобильном приложении «Мосты Петербурга».
Миссия моста — соединять, даже когда он разведен!
ТОП-5 фактов о петербургских мостах
Рекордсмен по части мостов
Синий мост, 2012 год. artemis-spb.ru
Точное количество мостов в Санкт-Петербурге до сих пор неизвестно, но наш город — признанный мировой рекордсмен по количеству переправ. Всего их более 800 (в два раза больше чем в Венеции), из них исключительно пешеходных – 218.
Не всегда точно удается вести реестр утраченных и вновь построенных мостов, так как часть городской территории находится в труднодоступных промышленных зонах или на территории закрытых режимных предприятий. Достоверно известно, что разводных мостов 21, из них в период навигации используется только 13.
Петербург единственный город в мире, который использует открыточные виды разводных мостов в качестве своего символа, а из рутинной повседневной разводки-сводки мостов в период навигации и белых ночей Петербург умудрился сделать оригинальное шоу, съезжаться на которое готовы туристы со всего мира.
История мостов
Дворцовый мост и Адмиралтейская набережная. Санкт-Петербург. 1890-е
Во времена основания и строительства Петербурга мостов не было вообще, были переправы. Запретом на строительство мостов Петр I намеревался приучить горожан к морскому делу. В первые десятилетия XVIII века сообщение между берегами Невы поддерживалось только на лодках, а зимой — по льду.
Строительство мостов было сопряжено с большими техническими трудностями – тогдашние инженеры не располагали необходимыми знаниями и технологиями, который бы позволили им возвести постоянные переправы. Кроме того, и сам Петр I полагал, что мосты будут мешать судоходству.
Однако по мере роста города необходимость их постройки через Неву стала ощущаться все более остро. Наконец, в 1727 году, уже после смерти Петра, соорудили первый наплавной деревянный мост на плашкоутах, соединивший берега Невы напротив Исаакиевской площади.
Первые разводные мосты
Первые три постоянно действующих разводных моста и по сей день остаются инженерной гордостью отечественного мостостроения. Благовещенский мост постройки 1850 года, Литейный мост, построенный к 1879 году, и Троицкий мост, открытие которого было приурочено к празднованию двухсотлетия Петербурга.
16 мая 1903 года мост был открыт в торжественной обстановке в присутствии Николая II и членов императорской фамилии. Это единственный мост, с середины которого видно шесть других разводных мостов через Неву. Если стать лицом к Васильевскому острову, то откроется вид на Дворцовый, Благовещенский, Биржевой и Тучков мосты.
Повернувшись на другую сторону, можно увидеть Литейный и Сампсониевский мосты. Истории строительства каждого из этих мостов посвящены десятки книг и научных монографий, а сооружались они силами не только отечественных, но и зарубежных специалистов с применением самых передовых на то время технологий.
Современные мосты
Современные мостостроители продолжили лучшие традиции своих предшественников. Последний по времени сооружения мост через Неву – Большой Обуховский также во многих отношениях является уникальным. Это первый мост через судоходную Неву, который не разводится.
Особенным его можно назвать потому, что это навесной мост, предназначенный для постоянного автомобильного сообщения. Это один из самых длинных мостов России. Фактически — это два одинаковых моста с противоположным направлением движения по ним, один — для езды в восточном направлении, второй — для передвижения в западном направлении.
Полная длина мостового перехода составляет 2824 метра, включая судоходный пролет в 382 метра и съезды с моста. Высота пролетной части над поверхностью воды (подмостовой габарит) равна 30 метрам, что дает крупным судам свободно проходить под мостом. Петербург остро нуждается в строительстве новых переправ через Неву, но реализация программы постоянно откладывается. Достоверно неизвестно, когда в ближайшее время будет завершено строительство новых мостов.
Сохранение мостов
К сожалению, на сегодняшний день не существует целевой программы сохранения мостов как исторического наследия Петербурга. Множество мостов охраняется государством как исторические памятники.
Конструкция пролетных строений
Поперечное сечение пролетных строений состоит из 6 металлических коробчатых балок:
средние блоки прямоугольной формы, крайние — трапецеидальные обтекаемой формы. Блоки объединены ортотропной плитой понизу и поперечными связями — поверху. Высота блоков 4,5 м .
Балка жесткости живописного моста через р.Москву у Серебряного бора в Москве — stroyone.com
Центральное пролетное строение длиной 410 м через систему вант поддерживается пространственной решетчатой аркой — пилоном, под прямым углом пересекающей ось пролетного строения. Пролет арки 182 м, высота 90 м, в том числе от проезжей части — 70 м.