Южная рокада
Содержание:
- Реконструкция Дорожной улицы
- Мэр Москвы Сергей Собянин утвердил проект планировки территории дорожных объектов на юге столицы.
- Новый участок Южной рокады
- 4-й участок: проспект Маршала Жукова — Можайское шоссе: реконструкция улиц Крылатская, Ярцевская, Боженко, Кубинка с выездом на Можайку + уникальный балочный мост
- 4-й участок: Щелковское шоссе – Открытое шоссе
- Новый участок Южной рокады
- Судьба Северной Рокады в Бутырском.
- Объявлен конкурс в электронной форме по определению подрядной организации на реконструкцию Сельскохозяйственной улицы на северо-востоке столицы, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.
- Северо-Восточная хорда(СВХ)
Реконструкция Дорожной улицы
Дорожная улица проходит параллельно Варшавскому шоссе (вдоль его нечетной стороны) и является дублером этой городской магистрали. Однако до реконструкции она состояла из трех отдельных участков: от МКАД до улицы Кирпичные Выемки, от улицы Газопровод до 1-го Дорожного проезда и от Проектируемого проезда № 259 до Сумского проезда.
Реконструкция Дорожной улицы заняла чуть более двух лет — работы велись с ноября 2017 года по декабрь 2019 года.
Специалисты построили ранее отсутствовавшие участки дорог, эстакаду длиной 174 метра через неосновные пути МЦД-2, а также реконструировали существующую проезжую часть. Это позволило организовать сквозное движение по Дорожной улице от Южной рокады до МКАД протяженностью 6,5 километра. В местах примыкания к Дорожной улице реконструированы Россошанская улица, Днепропетровский, 1-й и 3-й Дорожные проезды (1,3 километра). На МКАД обустроены переходно-скоростные полосы. Общая протяженность введенных дорог составила 8,3 километра.
Для безопасности пешеходов построено три подземных перехода: в районе пересечения Дорожной улицы с Сумским проездом, возле дома 20, корпуса 1 по Дорожной улице и около станции МЦД-2 Красный Строитель.
В рамках благоустройства прилегающей территории обустроено 8,9 гектара газонов, разбито 240 квадратных метров цветников, высажено 447 деревьев и 1618 кустарников.
В результате Дорожная улица стала полноценным дублером Варшавского шоссе с четырьмя полосами движения.
Новая трасса разгрузит Варшавское шоссе и улучшит транспортное обслуживание жилых кварталов и промышленных территорий районов Чертаново Северное, Чертаново Центральное, Чертаново Южное, Царицыно, Бирюлево Западное и Москворечье-Сабурово с населением свыше 680 тысяч человек. Здесь также появятся новые маршруты наземного общественного транспорта. Горожане смогут быстрее и удобнее добираться до станций МЦД-2 Красный Строитель и Покровская.
Мэр Москвы Сергей Собянин утвердил проект планировки территории дорожных объектов на юге столицы.
Проект планируют реализовать по адресам: Котляковский проезд, 2-й Котляковский переулок и 1-й Варшавский проезд в районе Москворечье-Сабурово, передает АГН «Москва».
Проект планировки территории (ППТ) – это градостроительный документ, который разрабатывается на небольшой участок – квартал, микрорайон или район. Он уточняет места размещения:
Кроме того, проект планировки территории уточняет последовательность развития территорий.
ППТ детально показывает, какие объекты есть на рассматриваемой территории. Таким образом, в ППТ входят также:
Поскольку все документы градостроительного планирования должны соответствовать друг другу, то и ППТ должен соответствовать Генеральному плану и Правилам землепользования и застройки (ПЗЗ).
Поэтому, если в ПЗЗ на территорию, в которую входит участок ППТ, установлены регламенты, например, виды разрешенного использования, максимальные параметры плотности застройки, процент застроенности и предельная высотность размещаемых объектов, то и материалы ППТ должны разрабатываться с учетом этих данных.
Согласно положениям 42 статьи Градостроительного Кодекса (глава 5), обязательными частями ППТ являются три блока.
Текстовая часть
Иногда ее называют пояснительной запиской. Она содержит информацию о параметрах развития территории на ближайшую перспективу и положение о том, в какой очередности она будет развиваться.
Здесь детально прописывается информация:
Во второй блок входит вся графическая часть, определяющая:
Два этих блока – основная часть проектной документации. Именно ее нужно утверждать.
Третий блок – материалы, обосновывающие основную часть. Например, положение границ:
До начала работ по планировке территории требуется получить официальное разрешение на выполнение этой работы. После завершения его разработки планировка должна пройти стадию утверждения на предварительно организованных общественных слушаниях. В противном случае разработанные проекты планировки и межевания не смогут получить законный статус и будут юридически нелегитимны.
Законодательством допускается два варианта разработки проектов планировки территории и ее межевания.
Первый – подача заявления в местную администрацию. К нему нужно приложить пакет документов:
Далее проводят подготовительные работы, по итогам которых принимается решение.
Если оно положительное, составляется техническое задание и выполняются все необходимые виды работ.
Готовые ППТ согласуются на публичных слушаниях, в которых должны принять участие представители водоканала, газовой службы (при наличии газопровода), электросетей.
Проект разрабатывают в срок до двух месяцев.
Второй – обратиться в специализированную компанию, если местная администрация не оказывает такую услугу.
Согласно документу, строительство и реконструкция улично-дорожной сети обеспечит дополнительные транспортные связи внутри жилого квартала и улучшит транспортную ситуацию.
Информационная служба портала Стройкомплекса
Новый участок Южной рокады
Южная рокада — одна из четырех новых хордовых магистралей Москвы. Трасса длиной около 40 километров (с учетом развязок и дублеров — 65 километров) пройдет от развязки Рублевского шоссе с МКАД до улицы Верхние Поля в Капотне и соединит крупные автомагистрали города, такие как МКАД, Кутузовский проспект, Мичуринский проспект, проспект Вернадского, Ленинский проспект, Профсоюзная улица, Варшавское шоссе, Пролетарский проспект, Каширское шоссе, Люблинская улица. Новая трасса станет дублером МКАД и ТТК, а также обеспечит выход на автомобильные дороги федерального значения М9 «Балтия» и М5 «Урал».
Сейчас автомобилистам доступен первый участок Южной рокады — трасса Рублевское шоссе — Балаклавский проспект, реконструкция которого была закончена в 2017 году.
Сооружение второго участка Южной рокады от Балаклавского до Пролетарского проспекта началось в сентябре 2015 года. Трасса проходит по территории промзоны, пересекает Павелецкое направление Московской железной дороги (МЖД) и реку Чертановку и выходит на Пролетарский проспект в районе Кантемировской улицы.
Первым этапом проекта стал ввод в 2017 году эстакады прямого хода на Варшавском шоссе (всего 2,8 километра новых дорог).
В декабре 2019 года завершился второй этап. В его рамках специалисты построили шестиполосный участок Южной рокады, который связал Балаклавский и Пролетарский проспекты.
Всего в рамках второго этапа проекта построено 3,2 километра дорог. На пересечении с Павелецким направлением МЖД возведены две железнодорожные эстакады.
Перейти через дорогу можно по двум пешеходным переходам: подземному (в районе дома 58 на Кантемировской улице) и надземному (в районе пересечения 1-го Котляковского переулка и Кантемировской улицы).
В рамках благоустройства прилегающей территории обустроено 10,8 гектара газонов, высажено 25 деревьев и 1050 кустарников.
Строительство участка позволило продлить новую городскую магистраль — Южную рокаду — на три километра (до Пролетарского проспекта). Кроме того, была создана дополнительная связка между Варшавским шоссе и Пролетарским проспектом (которое, в свою очередь, соединяется с Каширским шоссе). Как следствие, перепробег машин на этом участке сократился примерно в три раза. В числе других результатов — перераспределение транспортных потоков и разгрузка Пролетарского проспекта, Каширского и Варшавского шоссе. Также по Варшавскому шоссе в районе пересечения с Балаклавским проспектом было сделано бессветофорное транзитное движение.
Сейчас идет проектирование остальных участков Южной рокады.
4-й участок: проспект Маршала Жукова — Можайское шоссе: реконструкция улиц Крылатская, Ярцевская, Боженко, Кубинка с выездом на Можайку + уникальный балочный мост
СТРОИТЕЛЬСТВО ЗАВЕРШЕНО
Здесь построили и реконструировали почти 9 км дорог, в том числе возвели новый Крылатский мост и один подземный пешеходный переход.
РЕЗУЛЬТАТ:
- улучшилась транспортная ситуация на северо-западе столицы в районах Хорошёво-Мнёвники, Крылатское, Кунцево и Филёвский парк;
- обеспечено бессветофорное движение на участке;
- пропускная способность автотранспорта на прилегающих улицах улучшилась на 30%;
- появились поперечные дорожные связки между проспектом Маршала Жукова, Рублевским и Можайским шоссе.
Ввели эстакаду основного хода на ул. Боженко через пути Смоленского направления МЖД и эстакаду через ул. Крылатская с ул. Крылатские Холмы на ул. 2-я Крылатская.
Реконструируемый отрезок трассы начинается от ул. Нижние Мнёвники, д. 62, пересекает шлюз № 9 Карамышевского гидроузла канала им. Москвы и Карамышевскую набережную. Затем трасса проходит по участку ул. Народного Ополчения до примыкания к тоннелю у дома № 11.
Самый сложный объект строительства на этом участке – балочный мост через шлюз № 9 канала им. Москвы. Его длина составляет 600 метров. Для монтажа бетонных блоков использовались гигантские краны грузоподъемностью 750 тонн.
Конструкции произвели на Борисовском заводе мостовых металлоконструкций в Белгородской области.
Старый шлюзовой Карамышевский мост, расположенный в 200 метрах от нового сооружения, будет использоваться для местных поездок без выезда на транзитную магистраль Северо-Западной хорды.
На новом Карамышевском мосту — по три полосы для движения в каждом направлении.
Генпроектировщик – АО «Мосинжпроект», генподрядчик – ПАО «Мостотрест».
РЕЗУЛЬТАТ:
- до начала реконструкции на ул. Нижние Мнёвники было по две полосы движения в каждом направлении. Ее расширят до 6 полос (по три в каждую сторону);
- новый мост через Карамышевское спрямление обеспечит бессветофорное движение от Рублевского шоссе по Мневниковской пойме до ул. Народного Ополчения.
Мост является последним участком Северо-Западной хорды. С его вводом в эксплуатацию завершен весь проект этой скоростной магистрали.
4-й участок: Щелковское шоссе – Открытое шоссе
СТРОИТЕЛЬСТВО ЗАВЕРШЕНО
Длина участка составляет 9,2 км. Из них для движения 20 августа 2018 года были открыты 4,9 км. Участок также включает транспортный тоннель длиной 480 метров под Щелковским шоссе.
Для движения автомобилей открылись:
РЕЗУЛЬТАТ:
Строительство участка Северо-Восточной хорды от Щелковского до Открытого шоссе планируется завершить в первом квартале 2019 года. Необходимо закончить сооружение участка трассы, который связывает Открытое шоссе с ул. Лосиноостровская.
ВЕДЕТСЯ СТРОИТЕЛЬСТВО РАЗВЯЗКИ
Этот отрезок хорды пройдет через множество промзон и занятых территорий, поэтому большая часть участка будет в виде эстакад. Перед строителями стоит задача завершить работы к 2023 году.
ТРАНСПОРТНАЯ РАЗВЯЗКА НА ПЕРЕСЕЧЕНИИ СВХ С ЯРОСЛАВСКИМ ШОССЕ БУДЕТ ВКЛЮЧАТЬ:
Всего предстоит построить и реконструировать более 4,8 км дорог. Также модернизируют два подземных перехода у Проспекта Мира, д. 222 и Ярославского шоссе, д. 2.
РЕЗУЛЬТАТ:
ВЕДЕТСЯ СТРОИТЕЛЬСТВО
Сейчас участок СВХ от Дмитровского до Ярославского шоссе – одна из крупнейших дорожных строек Москвы. Здесь строят 20 км дорог, десяток мостов и эстакад, почти 100 км инженерных коммуникаций. Готовность участка составляет 25%. Строительство планируется завершить в 2022 году.
Отрезок СВХ от Дмитровского до Ярославского шоссе начали строить в апреле 2019 года.
Бессветофорная магистраль с тремя полосами движения в каждом направлении продолжит существующий участок хорды в районе платформы Лихоборы Октябрьского железной дороги, далее пройдет вдоль ж/д путей МЦК, пересечет Дмитровское и Алтуфьевское шоссе и выйдет на проспект Мира в районе станции МЦК Ростокино.
Наряду с наземными участками основной ход магистрали будет включать три эстакады:
Для выезда с новой трассы на Сусоколовское шоссе и к станции МЦК Владыкино построят два путепровода через ж/д пути МЦК.
С помощью эстакад будет обеспечен комфортный съезд автотранспорта с основного хода СВХ на Ярославское шоссе и с проспекта Мира на хорду в сторону Сельскохозяйственной улицы.
Также проект предусматривает сооружение трех мостов через реку Лихоборку и реконструкцию моста через реку Яузу.
Помимо строительства новых дорог реконструируют прилегающую улично-дорожную сеть – Нововладыкинский и Сигнальный проезды, Березовую аллею, проезд Серебрякова, улицы Вильгельма Пика и Снежная.
Для организации движения общественного транспорта построят подъездную дорогу к отстойно-разворотной площадке в районе станции МЦК Ботанический сад.
Для удобства пешеходов в районе Сигнального проезда, д. 16, стр. 1 построят подземный переход. Существующий переход в районе станции МЦК Ботанический сад реконструируют.
Прилегающую территорию благоустроят.
Новый участок Южной рокады
Южная рокада — одна из четырех новых хордовых магистралей Москвы. Трасса длиной около 40 километров (с учетом развязок и дублеров — 65 километров) пройдет от развязки Рублевского шоссе с МКАД до улицы Верхние Поля в Капотне и соединит крупные автомагистрали города, такие как МКАД, Кутузовский проспект, Мичуринский проспект, проспект Вернадского, Ленинский проспект, Профсоюзная улица, Варшавское шоссе, Пролетарский проспект, Каширское шоссе, Люблинская улица. Новая трасса станет дублером МКАД и ТТК, а также обеспечит выход на автомобильные дороги федерального значения М9 «Балтия» и М5 «Урал».
Сейчас автомобилистам доступен первый участок Южной рокады — трасса Рублевское шоссе — Балаклавский проспект, реконструкция которого была закончена в 2017 году.
Сооружение второго участка Южной рокады от Балаклавского до Пролетарского проспекта началось в сентябре 2015 года. Трасса проходит по территории промзоны, пересекает Павелецкое направление Московской железной дороги (МЖД) и реку Чертановку и выходит на Пролетарский проспект в районе Кантемировской улицы.
Первым этапом проекта стал ввод в 2017 году эстакады прямого хода на Варшавском шоссе (всего 2,8 километра новых дорог).
В декабре 2019 года завершился второй этап. В его рамках специалисты построили шестиполосный участок Южной рокады, который связал Балаклавский и Пролетарский проспекты.
Всего в рамках второго этапа проекта построено 3,2 километра дорог. На пересечении с Павелецким направлением МЖД возведены две железнодорожные эстакады.
Перейти через дорогу можно по двум пешеходным переходам: подземному (в районе дома 58 на Кантемировской улице) и надземному (в районе пересечения 1-го Котляковского переулка и Кантемировской улицы).
В рамках благоустройства прилегающей территории обустроено 10,8 гектара газонов, высажено 25 деревьев и 1050 кустарников.
Строительство участка позволило продлить новую городскую магистраль — Южную рокаду — на три километра (до Пролетарского проспекта). Кроме того, была создана дополнительная связка между Варшавским шоссе и Пролетарским проспектом (которое, в свою очередь, соединяется с Каширским шоссе). Как следствие, перепробег машин на этом участке сократился примерно в три раза. В числе других результатов — перераспределение транспортных потоков и разгрузка Пролетарского проспекта, Каширского и Варшавского шоссе. Также по Варшавскому шоссе в районе пересечения с Балаклавским проспектом было сделано бессветофорное транзитное движение.
Сейчас идет проектирование остальных участков Южной рокады.
Судьба Северной Рокады в Бутырском.
Последние новости о «Дороге в никуда»
Кто-то скажет – стечение обстоятельств, кто-то – вода камень точит. Но на данный момент проект 8-ми полосной автомагистрали между жилыми домами ул. Милашенкова и Октябрьской ЖД приостановлен.
Проектировщики несколько раз пытались выходить на госэкспертизу, но постоянно встречали различные препятствия. За 5 лет противостояния жителей Бутырского района абсурдному и непродуманному проекту участка Северной Рокады — много воды утекло.
Была возможность построить эту дорогу, была. Новые технологии позволяют строить быстро, а Москомархитектура — без учёта нормативов. Но Бутырский оказался тем самым камешком в огромном механизме, который затормозил моховик до нужного момента. Этим моментом и стало недавнее решение строить на территории проекта автодороги высокоскоростную железнодорожную магистраль «Питер — Москва».
Эксклюзивные новости только у нас.
На днях, по инициативе префекта СВАО Алексея Беляева, в префектуре прошло заседание, посвящённое именно проекту планировки участка УДС ( улично дорожная сеть ) под кодовым названием «Северная Рокада». Список присутствующих довольно солиден: РЖД, Департамент Строительства, Департамент транспорта, Москомархитектура, НИИ ГенПлана, проектировочная организация ООО «Мост», УГР СВАО, замы префекта, главы управ Марфино и Бутырский… И только один участник заседания не относился к классу чиновников и служащих, но сейчас не об этом.
Причиной этого заседания явилась новость о запуске проекта ВСМ. ВСМ – это высокоскоростная магистраль. Для скоростного поезда из Питера в Москву (за 2, 5 часа) требуется проложить дополнительный путь со стороны чётных жилых домов улицы Милашенкова. Также, по Октябрьской ЖД запускается МЦД-3, что тоже требует дополнительного пути и тоже со стороны домов.
Что обсуждалось:
От РДЖ.
1 — наложение Проекта ВСМ Октябрьской ЖД на проект планировки «Рокады» именно в Бутырском районе. Земля была зарезервирована под 2 дополнительных ЖД пути. ВСМ планируется запустить к 2027 году. Идёт формирование технического задания.
2 — запуск МЦД-3. Это 171 пара поездов. Идёт проектирование. Строительство в 2021 году, запуск в 2022 году.
3 — появление новой платформы.
4 – строительство нового путепровода (большой косой путепровод).
От Департамента строительства.
Подумать над вариантом сокращения полос «Рокады» с 8-ми до 4-х или убрать её в тоннель. На заседании штаба в Департаменте дано поручение разобраться с предпроектными данными в срок 2 месяца.
От Мосгипотранс.
Определится с разработкой комплексных проектов строительства железных и автомобильных дорог и техзаданием сверхнормативно по шумозащите.
Одним словом, стратегическая ВСМ и прогрессивный МЦД-3 поломали планы московских градостроителей на 8-ми полосную автотрассу, которая и так не влезала между домами и Октябрьской ЖД.
Дата следующего заседания по данному вопросу в префектуре – середина/конец мая.
Следите за новостями на нашем сайте! Оформите подписку.
Объявлен конкурс в электронной форме по определению подрядной организации на реконструкцию Сельскохозяйственной улицы на северо-востоке столицы, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.
«В ближайшее время планируем приступить к проведению проектно-изыскательских работ по реконструкции Сельскохозяйственной улицы. Проектирование планируем завершить в течение восьми месяцев», – сказал Рафик Загрутдинов.
Победителю необходимо предусмотреть в проекте реконструкцию Сельскохозяйственной улицы от Северо-Восточной хорды до Юрловского проезда.
Начать просмотр
ВОПРОСЫ #5
Хордовые магистрали Москвы
Хордовые магистрали Москвы
-
вопрос 1
Зачем Москве хорды?
-
вопрос 2
Северо-Западная хорда
-
вопрос 3
Северо-Восточная хорда
-
вопрос 4
Юго-Восточная хорда
-
вопрос 5
Южная рокада
В Москве строят три большие диагональные трассы в обход центральных районов: Северо-Восточную и Юго-Восточную хорды и Южную рокаду. Уже построена Северо-Западная хорда – магистраль длиной 83 км, которая проходит от Сколковского до Ярославского шоссе и связывает четыре округа столицы: Западный, Северо-Западный, Северный и Северо-Восточный.
Организация движения в виде хорд на 20% эффективнее, чем замкнутая кольцевая система. Основная цель – перераспределение транспортных потоков. Новые маршруты разгрузят улицы в центре города и вылетные магистрали. Водители смогут экономить время на поездках за счет снижения перепробега.
Хорды включают тоннели, мосты, надземные переходы, эстакады и путепроводы.
Назад
Северо-Западная хорда построена. Это новая скоростная магистраль, которая проходит через северные и западные районы Москвы от Дмитровского до Сколковского шоссе и далее – до Мичуринского проспекта. Общая длина дорог СЗХ, включая съезды и искусственные сооружения, составляет 83 км.
Трасса соединяет крупные городские магистрали: Мичуринский проспект, Сколковское, Можайское, Рублевское, Звенигородское, Волоколамское, Ленинградское и Дмитровское шоссе.
Строительство хорды позволило снизить транспортную нагрузку на ряд центральных улиц, Третье транспортное кольцо, МКАД и прилегающие участки вылетных магистралей. Пробег автомобилей при поездках между соседними районами сократился примерно на 10%.
Строительство тоннелей и эстакад позволило значительно улучшить транспортную ситуацию в Западном, Северо-Западном, Северном и Северо-Восточном округах благодаря бессветофорному движению автотранспорта.
Уникальными дорожными объектами стали два тоннеля – Алабяно-Балтийский и винчестерный.
Назад
Северо-Восточная хорда (СВХ) пройдет от дороги Москва – Петербург с западной стороны , вдоль Московского центрального кольца (МЦК) до новой развязки на МКАД на пересечении с магистралью Вешняки – Люберцы. Ее длина составит 106 км.
Трасса соединит крупные автомобильные магистрали северо-восточной части города – Измайловское, Щелковское, Дмитровское, Алтуфьевское и Открытое шоссе, снизив транспортную нагрузку на центр, Третье транспортное кольцо и МКАД.
Назад
Юго-Восточная хорда (ЮВХ) объединит 22 района: Нижегородский, Лефортово, Перово, Рязанский, Соколиная гора, Печатники, Южнопортовый, Текстильщики, Нагатинский затон, Курьяново, Марьино, Люблино, Москворечье-Сабурово, Царицыно, Орехово-Борисово Северное, Бирюлево Западное, Чертаново Южное, Чертаново Северное, Северное Бутово, Южное Бутово, Даниловский, Нагатино-Садовники. В них проживает около 2,5 млн человек. Длина хорды составит 101,4 км.
ЮВХ соединит крупные магистрали: шоссе Энтузиастов, Третье транспортное кольцо (ТТК), Рязанский и Волгоградский проспекты, новую вылетную магистраль от ТТК до развязки МКАД с Бесединским шоссе, ул. Подольских Курсантов, Липецкую и Дорожную ул., Симферопольское и Варшавское шоссе и магистраль «Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе».
Ее запуск улучшит дорожную ситуацию в секторе между шоссе Энтузиастов и Варшавским шоссе.
Магистраль сформируют поэтапно.
Назад
Южная рокада пройдет от развязки Рублевского шоссе с МКАД до улицы Верхние Поля в Капотне. Ее длина составит 65 км.
Она соединит крупные автомобильные магистрали города – МКАД, Кутузовский, Мичуринский и Ленинский проспекты, проспект Вернадского, Профсоюзную улицу, Варшавское и Каширское шоссе, Пролетарский проспект, Люблинскую улицу.
Новая трасса станет дублером МКАД и Третьего транспортного кольца.
Назад
Вдоль Сельскохозяйственной улицы на отдельных участках появятся боковые проезды. Предстоит построить четыре проектируемых проезда, реконструировать Олонецкую улицу от Березовой аллеи до проектируемого проезда № 4.
Также предстоит построить два подземных пешеходных перехода с накладными пандусными спусками и лифтами по адресам:
- ул. Сельскохозяйственная, д. 39, стр. 9;
- ул. Сельскохозяйственная, д. 42, стр.1;
Северо-Восточная хорда(СВХ)
Северо-Восточная хорда — магистраль длиною в 35 километров, обеспечивающая диагональную связь между тремя округами столицы — северным, восточным, юго-восточным. Задача СВХ соединить крупные автомагистрали:
Измайловское шоссе;
- Щелковское;
- Дмитровское;
- Алтуфьевское;
- Открытое.
Согласно проекту магистраль СВХ должна быть полностью завершена к 2021 году. Процесс строительства разбит на этапы, то есть, строится хорда участками.
СВХ от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе
Половина участков — от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе строятся над землей. Это 5 км дороги, на которых расположены:
- 7 эстакад;
- путепровод;
- мост.
Именно такая концепция обустройства дороги позволяет обойтись без светофоров. Северо-Восточная хорда снижает транспортную нагрузку на вылетные магистрали, освободится также центральная часть столицы, ТТК (в восточном секторе) и МКАД.
Северо-Восточная хорда состоит из 8 участков, поэтапно строящихся и вводящихся в эксплуатацию. На специальной дорожной карте Москвы есть подробная схема СВХ.
В текстовом варианте схема строительства СВХ выглядит следующим образом:
- Участок 1-й. Шоссе Энтузиастов — МКАД. 12 км дорог и 6 эстакад.
- Участок 2-й. Шоссе Энтузиастов — Измайловское. 22, 84 км дорог, 15 эстакад.
- Участок 3-й. Измайловское шоссе — Щелковское. 13,39 км протяженность, 5 эстакад, транспортный тоннель.
На указанных выше участках строительство завершено.
СВХ от Щелковского шоссе до Открытого
- Участок 4-й. Щелковское шоссе — Открытое. Работы ведутся. 4,9 км открыты для движения 20 августа 2018-го.
- Участок 5-й. Открытое шоссе — Ярославское. Ведутся проектные работы 8-километровой магистрали.
- Участок 6-й. Ярославское шоссе — Дмитровское. Идет проектирование, предполагается 26 км дорог.
- Участок 7-й. Фестивальная улица — Дмитровское шоссе. Строительство, начатое в 2016 году завершено.
- Участок 8-й. Еще в декабре 2014 было завершено строительство и открыто движение: улица Фестивальная — Бусиновская развязка и транспортная развязка в месте пересечения с Фестивальной. На участке протяженностью 7,8 км построено 19 эстакад.
Бусиновская развязка