По-прежнему не ясна дальнейшая судьба проекта дублера щелковского шоссе

Реконструкция Щелковского шоссе

19.08.2015 Щелковское шоссе благоустроят в рамках городской программы «Моя улица» По программе «Моя улица» в этом году будет благоустроено 44 улицы общей протяженностью 106 километров. Новый облик получат 37 центральных улиц и семь вылетных магистралей. В их числе – и Щелковское шоссе, значительный отрезок которого проходит по территории Северного Измайлово.

18.11.2013 М.Ш. Хуснуллин: «Контракт с подрядчиком по реконструкции Щёлковского шоссе может быть расторгнут» Подрядчик, выигравший конкурс на реконструкцию Щёлковского шоссе, сильно отстаёт от графика.

Также техническую документацию по проекту можно скачать здесь…

Государственный контракт на выполнение подрядных работ по строительству объекта капитального строительства: «Реконструкция Щелковского шоссе от МКАД до Садового кольца» подписан с ОАО «Корпорация «Трансстрой». Техническим заказчиком является ОАО Институт по изысканиям и проектированию инженерных сооружений «Мосинжпроект» (ОАО «Мосинжпроект»).

Срок выполнения работ составляет 18 месяцев.

В районе Северное Измайлово производятся следующие виды работ: — замена окон в домах вдоль Щелковского шоссе на сторонах по фасаду и торцам. — вырубка деревьев вдоль Щелковского шоссе в соответствии с порубочным билетом № 06-14-3192/12 от 16.10.2012 г. для дальней прокладки трех полос трассы и дороги дублера (от 9-й Парковой до МКАД). — удлинение имеющихся и строительство новых подземных пешеходных переходов (новый переход в районе 3-й Парковой улицы). — строительство эстакады пересекающей 9-ю Парковую улицу, общая длина эстакады 547 п.м. Кроме того будут высажены деревья и кустарники и произведено общее благоустройство территории примыкающей к Щелковскому шоссе.

Замену окон производят 3-и компании: — ООО «Экоокнамаркет» тел.8-925-080-64-06 в домах с 4 по 24 Щелковского ш. — ООО «Стройтехконтракт» тел. 8-962-977-81-38 в домах с 32 по 58 Щелковского ш. — ООО «Республика Окон» в домах с 78 по 98 Щелковского ш. и ул. 15-я Парковая, д.д. 58 и 60. Дома, которые не вошли в список, будут распределены генеральным подрядчиком по мере выполнения объемов работ перечисленных строительных компаний.

В дальнейшем графики производства работ будут размещены на сайте управы по мере их готовности.

— Техническая документация по проекту: файл 1, файл 2, файл 3, файл 4, файл 5

Источник

Дорога в один «Щелчок»

Жители Подмосковья поддержали строительство дублера Щелковского шоссе

Щелковское шоссе — одно из самых загруженных в Московской области. Ежедневно тысячи людей добираются по нему на работу и обратно. Сделать этот путь быстрее и удобнее поможет дублер Щелчка. Но только такой, какой выберут сами жители. Свое мнение они высказали на общественных слушаниях.

Дорога притяжения

Щелковское шоссе проходит вдоль одной из самых заселенных частей Московской области. По нему регулярно проезжают жители Балашихи, Щелкова, Ивантеевки, Фрязина, Черноголовки и других менее крупных городов. А еще, например, им пользуются космонавты, когда идут на тренировочную базу в Звездном Городке. Они недавно даже подписали петицию о строительстве дублера Щелковского шоссе, чтобы ускорить проезд до работы.

Опрос Главного управления социальных коммуникаций Подмосковья. Источник фото: телеканал «360»

Мнения жителей

Сейчас, перед проектированием, в Московской области провели общественные слушания, чтобы сразу учесть пожелания жителей ближайших городов. Так, по мнению балашихинцев, нужно строить восьмиполосную трассу, это избавит один из крупнейших подмосковных городов от пробок на Щелковском шоссе, да и не только его.

И лоси целы, и водители довольны. Экологи поддержали строительство дублера Щелчка

«В электричках станет свободнее, потому что какое-то количество людей смогут пересесть на автомобили. Воздух станет чище, потому что у нас машины, стоящие в пробках, вырабатывают в несколько раз больше вредных веществ, чем машины, которые едут со скоростью 70-100 километров в час», — отметил Андрей Мухортиков, член общественного совета при Министерстве транспорта Московской области.

В то же время жители Балашихи беспокоятся о том, не навредит ли освобождение от пробок лосям. Активисты уже выступали против дублера, но экологи заверили, что вреда не будет. Дублер лишь зацепит «Лосиный остров» в месте, где животных и вовсе нет.

Общественные слушания прошли также в Щелкове. Администрация намерена услышать каждого жителя, собрать их предложения.

Опрос Главного управления социальных коммуникаций Подмосковья. Источник фото: телеканал «360»

«Основной вопрос, чтобы жители были в курсе того, что для нас хотят сделать хорошего. Это минус, когда люди не понимают, что что-то делается, и не участвуют в обсуждении

Очень важно, что сегодня мы выслушали каждого человека. Каждый сказал свое мнение», — сказал председатель общественной палаты Щелковского округа Александр Макаров

На общественных слушаниях в Черноголовке говорили не столько о необходимости самого дублера, поскольку этот вопрос не ставился под сомнение, сколько о конкретном его расположении.

Альтернативы

Жители Ивантеевки на общественных слушаниях поддержали идею дублера, но в ходе встречи предлагались и альтернативы. Например, реконструировать Щелковское шоссе. Один из жителей предложил даже конкретный план действий, который привел бы к полному закрытию Щелчка на какое-то время. А это вряд ли ускорит проезд до работы и дома жителям Ивантеевки.

Общественные слушания по строительству дублера Щелковского шоссе завершились в округе

Кроме того, вокруг Щелковского шоссе сформировались районы с очень плотной застройкой. Поэтому, чтобы расширить трассу, часть домов придется снести, и их жители это предложение не поддерживают.

Согласно предварительным планам, дублер Щелковского шоссе пройдет от МКАД до пересечения с Фряновским шоссе. Сначала его трасса будет идти севернее Щелковского шоссе, потом в районе деревни Медвежьи Озера уйдет южнее, затем снова вернется на север для обхода Щелкова. Этот предварительный план может быть скорректирован по пожеланию жителей.

По итогам общественных слушаний в каждом городе составили список предложений. После систематизации их направят губернатору, их рассмотрят и самые удачные включат в итоговый вариант.

У Щелковского дублера появился шанс, законопроект позволит провести его через «Лосиный остров»

Проект дублера Щелковского шоссе вызвал много споров и протестов, ведь провести его планируется через национальный парк «Лосиный остров». Принятие решения перенесли на 2021 год, а на изучение этого вопроса выделили 342,5 млн рублей. Для его строительства необходимо изменить границы нацпарка, что на данный момент невозможно. Однако скоро может быть принять законопроект, наделяющий такими полномочиями российское правительство.

Независимый эксперт транспортной отрасли Алексей Тузов отметил, что Щелковское шоссе расположено на Северо-Востоке Москвы, именно оно считается самой загруженной федеральной трассой. Она соединяет со столицей крупные подмосковные города: Балашиху, Щелково, Фряново, Черноголовку и другие.

Эксперт пояснил, что многокилометровые пробки в область образуются из-за того, что до пересечения с МКАДом шоссе состоит из 12 рядов – 6 в область, 6 из области. После МКАДа количество полос снижается до двух.

По словам Тузова, дублер Щелковского шоссе позволит разгрузить трассу на 70-80%. Но на данный момент проект по строительству дублера временно отложен по нескольким причинам. Одна из них – маршрут строительства. Предполагаемый дублер неизбежно пройдет через Национальный парк «Лосиный остров».

Однако уже в июле Госдума рассмотрит законопроект, который позволит правительству изменять границы национальных парков. Заявлено, что он поможет снизить социальную напряженность и позволит не ограничивать конституционные права граждан (отмечается, что законопроект сделает возможным строительство больниц, школ, детских садов, осуществление программы по расселению ветхого жилья). Тем не менее в первую очередь усматривается выгода для строительных компаний и властей, которые наконец смогут реализовать давно запланированные проекты, в частности Щелковский дублер.

При этом Тузов отметил, что разрабатываются и другие, более экологичные варианты проекта, чтобы не нарушать экосистему города. Один из возможных вариантов – расширить действующее шоссе до восьми полос (по четыре полосы в каждую сторону), построить большое число развязок и сделать движение без светофоров.

Радует тот факт, что рассматриваются альтернативные проекты, которые могут разгрузить шоссе с наименьшими экологическими потерями, однако законопроект о полномочиях правительства РФ менять границы нацпарков говорит о том, что, скорее всего, выбран будет первоначальный вариант, и машины поедут через «Лосиный остров».

В прошлом году принятие решения по этому вопросу было отложено до 2021 года, причем подошли к нему весьма основательно. Структура Росавтодора ФКУ «Центравтомагистраль» осенью 2019 года провела тендер по обоснованию оптимального решения вопроса. Окончание выполнения работ, согласно контракту, заключенному с ООО «ВТМ дорпроект» – 10 декабря 2021 года. На изучение этого вопроса выделено ни много ни мало 342,5 млн рублей. Учитывая, что Госдума планирует разрешить правительству менять границы нацпарка, то будет осуществлено то, что не согласовали Медведеву, а деньги на изучение проекта потрачены зря.

Для строительства дублера Щелковского шоссе и торгового центра из парка хотят исключить 140 гектаров, что больше площади парка Горького

Изначально из состава Лосиного Острова хотели вывести 100 гектаров земли. В марте 2019 года об этом губернатор Подмосковья Андрей Воробьев попросил премьер-министра России Дмитрия Медведева. Однако позже цифра выросла до 120 гектаров, а через месяц — до 140. Все это ради дублера Щелковского шоссе длиной 19 километров (110 гектаров, из которых для строительства самой дороги нужно 60 гектаров, а остальные 50 вырубят ради «дорожной инфраструктуры») и строительства торгового центра в совершенно другом месте на Ярославском шоссе (30 гектаров). Стоимость дублера составит 37–45 миллиардов рублей. Сейчас проект постановления правительства об изъятии 140 гектаров находится на согласовании в правительстве.

Лосиный Остров — уникальная природная территория, самый большой в мире лес в черте города. На его территории обитают около 70 лосей, 300 пятнистых оленей, 200 кабанов, 300 зайцев, а также четыре вида птиц, занесенных в Красную книгу. По словам эксперта по особо охраняемым территориям Михаила Крейндлина, лоси рядом с новой восьмиполосной трассой жить не станут и уйдут в глубь леса, а мелкие животные никуда не уйдут и погибнут. Кроме того, если раньше животные могли перейти через трассу и оказаться в Горенском лесопарке, то теперь для этого им понадобится перейти две дороги, что уменьшает их шансы на выживание. Животные могут оказаться зажаты меж больших дорог.

Также дублер Щелковского шоссе отгородит жителей Гольянова от леса и частично уничтожит памятник природы Алексеевскую рощу.

«Если бы это был национальный парк площадью миллион гектаров, то вырубка была бы незначительной потерей, но для Лосиного Острова 140 гектаров уничтоженной территории — это большой ущерб», — считает эколог Михаил Крейндлин.

Главная претензия к проекту в том, что он нарушает Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» (33-ФЗ), в котором прямо написано, что «земельные участки, расположенные в границах государственных природных заповедников, не подлежат отчуждению из федеральной собственности». Также проект нарушает Положение о национальных парках.

Эколог Общероссийского народного фронта Антон Хлынов считает, что «руками федерального правительства кто-то пытается узаконить незаконную стройку». По его словам, ситуация с Лосиным Островом — это прецедент, поскольку «произвольно меняются границы особо охраняемых природных территорий в угоду бизнесу». Гринпис указывает на то, что Верховный суд неоднократно признавал, что у нацпарков нельзя отнимать земли.

Сроки

В настоящий момент сложно говорить даже о сроках начала строительных работ, тем более о времени их окончания. Это обусловлено тем, что проект не прошёл процедуру согласования и неизвестно, пройдёт ли он её. Чиновники скорее всего уже решили его утвердить, но они могут столкнуться с противодействием населения. Поэтому проект может измениться или его вообще могут положить под сукно.

В тоже время есть сведения о начале изыскательских работ на местности будущей трассы. Администрация города Балашихи заключила контракт на их проведение с ООО «Меридиан». Работы должны были стартовать в сентябре 2020 года. Изыскания должны быть завершены до июля 2021 года.

Дублёр предполагается как решение проблемы чрезмерной загруженности Щёлковского шоссе. Но его строительство уже на этапе проектирования столкнулось с протестами населения. Поэтому окончательно неизвестно, по какому варианту будут начаты работы и будут ли они начаты вообще.

Источник

Рекомендуемую трассировку для дальнейшего развития Щёлковского шоссе планируется подготовить в конце 2021 года, сообщили Агентству городских новостей «Москва» в пресс-службе Федерального дорожного агентства (Росавтодор).

«Окончание государственного контракта по обоснованию инвестиций запланировано на IV квартал 2021 года. Сроки проектно-изыскательских работ будут определены после окончания работ по обоснованию инвестиций и выделению лимитов финансирования. Сроки реализации объекта также могут быть определены только после обоснования инвестиций, выделения лимитов финансирования на проектно-изыскательские и строительно-монтажные работы. Рекомендуемая трассировка будет определена в результате окончания работ по государственному контракту в IV квартале 2021 года», – пояснили в пресс-службе.

Там отметили, что подготовка обоснования инвестиций направлена на реализацию правового механизма, позволяющего в последующем заключить государственный контракт, предметом которого будет являться одновременно подготовка проектной документации, строительство и ввод в эксплуатацию объекта.

«В рамках обоснования инвестиций проводятся инженерные изыскания, осуществляется моделирование транспортных потоков, по результатам которого ведется проработка вариантов прохождения трассы автомобильной дороги А103 «Щёлковское шоссе». По результатам обоснования инвестиций будут определены основные характеристики, принципиальные архитектурно-художественные, технологические, конструктивные и объемно-планировочные решения по созданию объекта капитального строительства», – отметили в ведомстве.

Ранее сообщалось, что ФКУ «Центравтомагистраль» (подведомственное учреждение Росавтодора, в оперативном управлении которого находится трасса А103) к середине 2021 года подготовит как минимум три варианта развития Щёлковского шоссе.

Автор текста Информационная служба портала Стройкомплекса

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector