Сколько можно заработать в такси
Содержание:
- Сотрудничество с диспетчером службы такси
- Специфика профессии
- Зарплата в такси — как рассчитывается
- «Шеф», трогай!
- Расходы на арендованной машине
- «Не мог вспомнить, где ехал и с кем разговаривал»
- Сколько зарабатывают таксисты в Москве и регионах
- Как работают рейтинги водителя и за что бывает блокировка?
- Достоинства и недостатки работы таксистом в Москве
- Меры предосторожности
- Достоинства и недостатки профессии
- Как зарабатывать в такси больше денег: секреты и фишки
- Предстоящие расходы
- Ошибки начинающих
Сотрудничество с диспетчером службы такси
Сразу оговоримся, что этот способ заработать в такси пользуется наибольшей популярностью в крупных городах нашей страны.
Для начала понадобятся:
- автомобиль;
- смартфон или планшет;
- специальное приложение, которое необходимо установить на свой гаджет.
Начинается ваше сотрудничество с диспетчерской службой такси с договоренности, по которой вам предоставляется для скачивания специальное приложение и присваивается уникальный номер.
От вас потребуется указать ФИО и номер телефона, а также марку, цвет и номера машины.
Являться в службу такси и подписывать какие-либо документы совершенно необязательно, это скорее исключение. Заявку можно оформить в интернете или по телефону.
Как только вы приступите к работе, запустите скачанное приложение и выберите свой сектор — и на ваш смартфон начнут поступать уведомления о возможных заказах.
Если заказ вам подходит, вы его принимаете и обслуживаете. И так по кругу.
Сколько времени работать в день, чтобы заработать в такси, вы решаете сами, но за каждый заказ необходимо выплатить комиссию диспетчерской службе (около 10%).
Зачастую это можно сделать через терминал самообслуживания. Если же вы этого не сделаете, то следующие заказы вам не получить.
Преимущества способа:
- Не нужно самому искать клиентов.
- Возможность выбирать более подходящие и выгодные заказы.
Недостатки:
- Тарифы на перевозки устанавливает диспетчерская служба.
- Необходимость делиться выручкой.
- Если у вас нет лицензии, то грозит штраф в размере 30 000 рублей.
Специфика профессии
Для того, чтобы стать таксистом нужно немногое – иметь права категории «B». и заплатить за лицензию. Даже личный автомобиль не обязательное условие, можно работать на арендованном транспорте.
Это упрощенное вхождение в профессию привело к тому, что частным извозом в России занимаются очень большое количество людей.
Варианты работы таксистом
Основные способы заработка частным извозом | |
1 | Можно работать на личном автомобиле, выступая в качестве индивидуального предпринимателя. Для этого водителю необходимо зарегистрировать ИП и оформить лицензию. |
2 | На личном автомобиле без ИП. Согласно закону владелец машины как бы передает ее таксопарку, который в свою очередь получает лицензию, и оформляет владельца машины на работу. Правда стоимость подобной операции составляет не менее 10 тысяч рублей. |
3 | Аренда такси. Водитель получает готовую застрахованную машину с лицензией. Кроме того, номера подобных машин выкрашены в желтый цвет. Это дает водителю право двигаться по выделенной полосе, которая предназначена для общественного транспорта. В этом случае проблем у водителя минимум, но процент, который он будет вынужден отдавать от заработка – максимальный. |
4 | Нелегальный вариант – возить пассажиров без лицензии. Такой таксист-бомбила ни с кем не делится, но ходит под штрафом. Частника в случаи поимки наказывают на 50 тысяч рублей, предпринимателя на сотню, а в случае повторного нарушения государство вообще в праве конфисковать автомобиль. |
Таксисты и агрегаторы
Сегодня практически все клиенты берут такси через то или иное приложение. Заказ машины с помощью смартфона освоили уже даже пенсионеры. Поэтому водитель не подключенный к какому-то (или каким-то) агрегаторам такси, рискует остаться без заказов.
Когда-то Яндекс пришел на рынок пассажироперевозок в качестве посредника. По началу вел себя тихо, был простым посредником, до тех пор, пока существенная часть клиентов не привыкла пользоваться для вызова машины его приложением.
После этого Яндекс сменил политику и стал диктовать цены на поездки. Так произошло в 2016 году когда сервис понизил ставки на проезд на сто рублей. Таксисты взбунтовались пригрозили бойкотировать сервис, но это не сработало, как говориться куда ты денешься с подводной лодки.
Вслед за Яндексом цены подкорректировали и другие агрегаторы.
Вам шашечки или ехать?
Плюсы и минусы профессии
Плюсы | Минусы |
|
|
Зарплата в такси — как рассчитывается
Для работы в качестве ИП необходимо получить лицензию, открыть расчетный счет в банке, платить налоги и вести бухгалтерскую отчетность. Заработок будет зависеть от графика работы и клиентской базы, при этом только на лицензию придется затратить около 10 тыс. рублей.
Наиболее распространенной в столице является работа на арендованной машине. В месяц доход может составлять 50-80 тыс. рублей. Зарплата рассчитывается как разница между выручкой от заказов и затратами на аренду, бензин, комиссию агрегатора, мойку и мелкие расходные материалы. Арендная плата является фиксированной. Учитывая все затраты, остаток от общей выручки в среднем составит около 20%, что и достанется водителю такси в качестве зарплаты. Опытные таксисты отмечают, что первую половину дня работают на покрытие всех затрат, дневные часы целесообразно тратить на отдых, а доход от работы в вечернее и ночное время остается в их распоряжении.
В случае работы на личном автомобиле не придется платить проценты за заказ, а только оплачивать функционал и использование программного обеспечения. Его отчисления с дохода уменьшаются на один пункт, и зарплата увеличивается до 40% от суммы выполненных заказов.
При работе в штате компании зарплата складывается из оклада и процентов с заказа при выполнении плана. Оклад в Москве находится в диапазоне 15-20 тысяч рублей. Объем премиальных отчислений составляет 20-30% от стоимости заказов. Данная форма трудоустройства встречается реже остальных.
Видео о том, сколько получают таксисты в Москве:
«Шеф», трогай!
Для работы с агергаторами современные таксопарки используют мобильные приложение. «Шеф» и «Таксометр» — самые распространённые. Александр из Кирова застал работу с рациями. Но водитель уверен: приложения в выигрыше. «По приложению удобнее и клиентам, и водителям. Рации не везде могут принимать и передавать сигнал, в приложении расстояние не имеет значения. Уточнить все детали можно в приложении: как письменно, так и звонком диспетчеру или напрямую клиенту.
Фото: ostrovrusa
У агрегаторов строгие требования к водителю, добавил Сергей: в машине не курить, музыка — нейтральная. А перед выходом на линию — медосмотр. Работа в такси нелёгкая, нервная. Если работаешь на своём авто — оплачиваешь износ. На авто компании — аренду, страховку, ГСМ. Таксисты сошлись во мнении: «заработать лёгкие деньги» в этой сфере — скорее, фантастика. Чаще водителями становятся те, кто потерял работу. В штат устраиваются немногие. Да и романтики мало в затратном деле.
Расходы на арендованной машине
Расходы водителя, работающего на арендованной машине — такие же как и у таксиста на личном авто, за исключением амортизационных расходов.
Однако к этим расходам прибавляется очень серьезная сумма — плата за аренду автомобиля.
Предположим, что водитель работает 12 часов в сутки и выручка за это время составляет 6000 рублей или 500 руб в час. Эти 1500 арендных рублей составляют 25% от общей выручки за смену.
Получается, что таксист-арендатор машины всего отдает: 40% + 25% = 65% от выручки и ему остается всего треть от заработанных на поездках денег.
Для уменьшения затрат хорошим выходом для таксиста-арендатора будет кооперация с другим водителем и работа вдвоем на арендованной машине, посменно. Тогда по затратам на работу можно будет приблизиться к расходам водителя имеющего личное авто.
«Не мог вспомнить, где ехал и с кем разговаривал»
В этом вопросе водители из трёх городов сошлись в одном: работа — тяжкий физический и моральный труд. В среднем таксист зарабатывает 500 рублей, при условии, что машина под заказом. Итого, за 10 часовую смену 5000. Но реально у меня только один день получилось заработать 2800 «чистыми». Это было около 30 клиентов и смена около 12 часов. Днем заказов может не быть 2—3 часа. Брать заказ за заказом физически сложно. Как-то раз я не мог вспомнить, где ехал 2—3 часа, с кем разговаривал», — рассказал Василий.
Фото: yandex dzen
Наконец, не последняя статья расходов — техобслуживание. ТО проходил как обычно — через определенный пробег (у разных машин он разный, от 10 до 20 000 км или раз в год). Таксист несет расходы по ГСМ (горюче-смазочные материалы — прим. ред.) из своего кармана. Это всё касается , если не работаешь в таксопарке на зарплату, там возможны варианты, — поделился опытом москвич Сергей. Мойка автомобиля тоже за свой счёт, добавил Кирилл.
Сколько зарабатывают таксисты в Москве и регионах
Сколько реально заработать в такси в Москве? Это будет зависеть от личностных качеств водителя, ведь средний заработок таксистов в Москве формируется в зависимости от того, как и где они ищут своих клиентов.
Сколько зарабатывает таксист на своей машине? Таких таксистов в народе их принято называть «бомбилами». Очень часто их ежедневный доход не покрывает расходы на горючее. Стабильной цифры? сколько зарабатывает таксист в день, нет, заработок напрямую зависит от графика и знания водителем города. В сутки они могут заработать, как и 400, так и 4000 тысячи или 15–80 тысяч рублей в месяц. А вы знаете, сколько зарабатывают водители грузовых автомобилей?
Метро и клубы. Все свободные места возле метро и ночных клубов заняты автомобилями, владельцы которых занимаются частным извозом. Но в отличие от «бомбил» у них есть лицензии, на извоз. Расход на горючее минимален, основные затраты идут на ремонт автомобиля. В день обслуживают от 5 до 15 пассажиров, по тарифу 250–500 рублей. Ориентировочный доход в сутки получается около 2000 тысяч рублей. Ежемесячный доход в рублях составляет 45–100 тысяч рублей. В этом случае заработок тоже зависит от графика или от месторасположения точки.
Таксисты, работающие с диспетчерской компанией. Все заказы от клиентов поступают к диспетчеру, который в свою очередь раздает их водителям. В зависимости от условий диспетчерской компании есть три вида заработка:
- Оклад (работа в такси на зарплату без аренды). В этом случае компания предоставляет автомобиль и устанавливает суточную норму денежных средств. Все, что таксист зарабатывает выше нормы и считается его доходом. Работают 12 часов в сутки, 6/1. В месяц зарабатывают от 35 до 55 тысяч.
- Аренда машины. Водитель берет в аренду автомобиль, отрабатывает ее стоимость и комиссию диспетчерской. Компания арендодатель устанавливает график 6/1, получается, что остается один день без арендного пользования автомобилем, что является дополнительным бонусом для заработка. Но в этом случае есть один минус, отсутствие выходных. Средний доход составляет 45–85 тысяч рублей в месяц. Всегда остается риск остаться без дохода: пробки или маленькое количество заказов.
- Свой автомобиль. Владельцы автомобиля заключают контракт с диспетчерской компанией, которой платят комиссионные за заказы. Полностью оплачивают расходы за бензин и ремонт автомобиля. Для того, чтобы заключить контракт, необходимо иметь иномарку не старше 5 лет или автомобиль бизнес-класса не старше 10 лет. У владельцев автомобиля бизнес-класса самые высокие тарифы, но и амортизация им обходится гораздо дороже. Тем не менее, это самые хорошо зарабатывающие таксисты их ежемесячные доходы начинаются от 55 тысяч и могут доходить до 170 тысяч рублей.
Мы ответили на вопрос сколько в среднем зарабатывают таксисты в Москве, а теперь давайте посмотрим на регионы. Заработок таксистов за пределами Москвы рассчитывается по тем же критериям, разница только в величине тарифов. Так, если в Москве минимальная стоимость поездки составляет в среднем 200 рублей, в регионах цена за аналогичный маршрут варьируется от 50 до 100 рублей (в зависимости от района). Соответственно, в регионах таксисты зарабатывают в два, а иногда даже 3 раза меньше, чем в столице.
Как работают рейтинги водителя и за что бывает блокировка?
Пассажиры часто спрашивают, зачем ставить рейтинги, мол, они ни на что не влияют. Многие игнорируют просьбу водителя поставить хорошую оценку, когда покидают салон. У всех свои причины на это, но поверьте, рейтинги для водителя – это их хлеб.
Сервисы такси распределяют заказы только среди тех водителей, рейтинг которых выше 4 звёзд. Если он снижается даже кратковременно, то всё, вы попали. Надо ждать 60 дней, пока выйдет срок действия плохих оценок. Можно приехать в центр контроля качества и пересдать экзамены, тогда на работу получится выйти пораньше.
Понимаете теперь, почему вас просят поставить хорошую оценку? Может, у водителя рейтинг приблизился к четырём звёздам слишком близко и теперь он боится потерять заказы из-за случайных недовольных клиентов. Сделайте же доброе дело, карма вам ответит тем же.
Время от времени сервисы заказа такси выборочно проводят проверки таксистов. В разных сервисах это устроено по-разному. В Gett, например, может сесть с виду обычный пассажир, но по ходу движения представится сотрудником отдела проверки качества и начнёт не только задавать вопросы, но и проверять документы.
В Яндекс.Такси это делается точно так же, но также и дистанционно: в приложении появляется запрос на снятие и отправку фотографий чего-либо. Например, нужно будет отправить фото водительского удостоверения рядом со своим лицом. Или сделать несколько фото машины изнутри и снаружи.
Частота фотопроверок зависит от рейтинга водителя и результата всех предыдущих проверок. Вначале проверяют один раз в 3 дня, момент выбирают случайный. Если там будет всё отлично, на тебя нет жалоб, а процент выполнения заказов высок, то промежутки между проверками увеличиваются. Максимальная частота между проверками – 10 дней. То есть в 3 раза реже.
Спрашиваешь, что бывает, если ничего не делать? Да ничего хорошего. Пропустишь такую проверку, тебя заблокируют, пока не приедешь на стационарный контроль сервиса и решишь этот вопрос лично. Предварительно лучше машину помыть, всё привести в божеский вид. Будут придираться ко всему.
Кстати, про блокировки. Есть два типа: на автомобиль и водителя. В первом случае можно сменить машину через таксопарк и продолжить работать.
Во втором намного сложнее: если вы не сможете убедительно доказать, что вы соответствуете стандартам сервиса заказа такси или опровергнуть серьёзную жалобу пассажира, вы больше не сможете в нём работать. То есть вообще никогда.
Блокировки идут по нарастающей: вначале предупреждение, затем 12 часов блокировки, далее сутки и 48 часов. Ну а потом, скорее всего, навсегда.
За 8 лет работы в такси я попадал в блокировки всего дважды, последний раз это было по тарифу Бизнес. Зарёкся никогда больше на него не вставать, ведь никогда не знаешь, какая вспыльчивая особа сядет и начнёт причитать по каждому чиху.
Почему-то везде считается, что пассажир прав, но что делать водителю, когда это вообще не так? Да ничего, тебя просто заблокируют.
Достоинства и недостатки работы таксистом в Москве
Как и у любой другой деятельности, здесь не обошлось без своих плюсов и минусов. К положительным аспектам можно отнести:
- свободный график работы, который таксист выбирает для себя сам;
- работа в такси не требует специальных навыков;
- в большинстве компаний денежные средства выдаются сразу на руки, и не приходится ждать заработной платы;
- при регулярной работе можно неплохо заработать.
Но есть и отрицательные моменты:
- работа считается опасной как из-за высокой возможности попасть в ДТП, так и из-за недобросовестных пассажиров;
- человеческий фактор: все клиенты разные, и к каждому нужно найти подход;
- собственный автомобиль подвергается большему износу, а на арендованном сложно хорошо заработать;
- по большей части заработок в таксопарке считается временной мерой и никак не влияет на стаж работы.
Из всего вышеизложенного можно сделать выводы, что заработок таксиста в Москве может быть очень приличным при условии наличия собственного автомобиля, одновременной регистрации в нескольких службах такси и желании работать.
Меры предосторожности
Первые рассылки по таксометру стали приходить еще в начале марта, до объявления режима самоизоляции. Они основывались на общих рекомендациях ВОЗ: проветривать машину, мыть руки, не прикасаться к лицу. С того времени мне каждые 6 часов приходит сообщение о том, что нужно выйти из автомобиля на 15 минут и проветрить его. До дефицита я успел купить дешевый раствор хлоргексидина. Сейчас в аптеках не осталось дешевых антисептиков, они сильно выросли в цене.
Я отключил оплату наличными, потому что на деньгах может оставаться вирус. Первое время возил всех пассажиров на заднем сидении наискосок от себя, просил соблюдать социальную дистанцию. После публикации указа губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева я стал отказываться вести больше одного человека. Но когда у меня на глазах стали забирать нескольких людей, то я пересмотрел свое решение.
Полицейские проверяли соблюдение количества перевозимых пассажиров всего один день — ночью 28 марта
Полицейские проверяли соблюдение количества перевозимых пассажиров всего один день — ночью 28 марта. Они заглядывали с фонариками и смотрели, сколько человек в салоне. Потом не останавливали.
Достоинства и недостатки профессии
Среди современных молодых людей настоящая работа не пользуется популярностью. Их больше интересует, сколько зарабатывают блоггеры в Инстаграм или как стать звездой Ютуба. Но когда дело доходит до поиска реальных способов получения дохода, о профессии таксиста они вспоминают в первую очередь. Объясняется это следующим:
- В данной сфере нет ограничений по полу, возрасту и социальному положению. Среди водителей есть как вчерашние студенты, так и подрабатывающие пенсионеры;
- Стать таксистом можно без дипломов университетов и техникумов. Достаточно просто отучиться в автошколе, получить права и приобрести некоторый стаж вождения;
- Если таксист не трудоустроен в автопарке, он может сам определять, в какой день и сколько часов ему работать. Никто не заставит его писать объяснительную за прогул;
- Наличные деньги попадают в карман водителя мгновенно, а оплата по карте — через 24 часа. Можно сразу увидеть, сколько зарабатывает таксист в день;
- Во время поездок есть шанс познакомиться с интересными и влиятельными людьми — предпринимателями, чиновниками, врачами, актёрами и музыкантами;
- Сегодня возможно начать зарабатывать даже без машины. В каждом большом городе есть таксопарки, сдающие в аренду за умеренную плату неплохие автомобили.
В то же время нельзя не отметить, что даже несмотря на приличную зарплату, вполне соизмеримую с тем, сколько зарабатывает средний класс в России, большинство граждан с навыками вождения не очень-то торопятся устроиться в такси. Дело в том, что кроме достоинств, у этой деятельности есть и ряд серьёзных недостатков:
- В профессии нет никаких карьерных перспектив. Единственный вариант для таксиста — приобрести несколько машин и создать собственный автопарк;
- Риск появления болезней из-за сидячей работы даже близко не соответствует тому, сколько реально зарабатывает таксист;
- Доходы за стандартную смену будут очень скромными. Чтобы хорошо зарабатывать, нужно возить пассажиров с рассвета до полуночи, включая выходные и праздники;
- Конфликты с неуравновешенными или наглыми клиентами происходят регулярно. Кроме того, таксисты часто становятся приманками для воров и грабителей;
- Гарантированного дохода нет. Невозможно точно указать, сколько зарабатывают таксисты за смену: в некоторые дни приходится сидеть вообще без клиентов;
- Работать на собственной машине выгоднее, но для этого придётся получить статус предпринимателя и оформить специальные разрешительные документы.
Как зарабатывать в такси больше денег: секреты и фишки
Секреты от опытных таксистов
Секрет 1. Уют, комфорт, качество оказываемых услуг
Каждому пассажиру будет приятно сесть в чистый, ухоженный салон автомобиля и доехать до места назначения под приятную музыку с комфортом.
За такое высокое качество услуг, клиент может оставить чаевые.
Секрет 2. Уровень вождения
В последнее время большинство таксистов «бешеные». Быстро разгоняются, резко тормозят, подпрыгивают на кочках, «пролетают» на красный и вообще не соблюдают правила дорожного движения. А пассажир хочет чувствовать себя в безопасности.
Кроме того, аккуратное вождение обезопасит водителя от ремонта автомобиля. Экономия на бензине, техническом обслуживании, ремонте – чистый заработок.
Секрет 4. Погода играет роль
Часто, именно погодные условия, сезонность вызывают ажиотаж у таксистов. Люди не желают идти под дождем или в сильную жару. С кучей пакетов, сумок в мокром снегопаде пробираться к дому. В такие моменты они готовы заплатить человеку, который бы забрал с места и довез до точки назначения.
Секрет 5. Карта в голове
Любой пассажир оценит быструю поездку. Навигатор никто не отменял. Он подскажет кратчайший путь, укажет аварии, пробки. Но если таксист наизусть знает все дороги в городе, то это будет ему большим плюсом. Водитель сможет объехать любые затруднения на дороге, которые не видит Яндекс карта.
Секрет 6. В современном мире без визитки никуда
Выезд по звонку диспетчера, службе заказа такси – это не принесет дополнительных выгод. Получать больше денег, значит больше работать. Каждому водителю необходимо набирать свою личную клиентскую базу. Сделать это просто.
Уверенность в водителе расслабляет пассажиров. Они готовы будут заплатить за личное обслуживание.
Дополнительные возможности
Компания «Яндекс Такси» усовершенствовала свое приложение. Теперь в нем есть роботы, которые обеспечивают такстиста постоянными заказами. Бот настроен так, что он может найти пассажира поблизости. Приложение может составить цепочку заказов – высадить клиента и оперативно найти следующего.
Компания Gett разработала приложение с планированием рабочего графика на несколько недель вперед. Водитель такси может подсчитать, сколько клиентов он обслужит, и какой доход получит.
Кроме того, все агрегаторы предоставляют таксистам набор скидок, бонусов от партнеров. Например, в Gett можно получить скидку на топливо, чистку машины. Водители компании Uber тоже могут сэкономить на бензине. Также получить скидку на техническое обслуживание авто и сотовую связь.
Предстоящие расходы
Сначала стоит проанализировать совокупность будущих денежных трат. Здесь нужно помнить о:
- Комиссии таксопарков, которая составляет около 15-20% от цены заказов.
- Топливе. Большинство таксистов пользуются бензином, то нередки случаи вождения на газу.
- Мойке. Таксисты могут воспользоваться специальными комплексными услугами, которые предлагаются большинством автомоек. Это примерно 150-25 руб. в день.
- Замене деталей. Автомобилям свойственны довольно частые поломки, особенно отечественным. Поэтому их замена и прохождения техосмотра станут постоянными и обязательными процессами.
Также не забывайте о том, что автомобили из-за непрерывной езды рано или поздно изнашиваются, причем это происходит скорее, чем в случае с обычной ездой по собственным нуждам.
Поэтому доход состоит из выручки за выполненные заказы и столь редких чаевых
Что касается расходов, то здесь нужно уделить внимание доступу к заказам, топливу, услугам автомойки, замене деталей
Ошибки начинающих
Жадность. Многие новички, пришедшие в бизнес, пытаются ухватить как можно больше заказов. При этом спешат и недосыпают. А усталость иногда приводит к трагедиям. Хорошо задумайтесь, жизнь важнее, да и всех денег все равно не заработать. А если будете жадничать и спешить, дела пойдут на спад. И это в лучшем случае.
Неэффективное использование ресурсов. Не стремитесь перехватывать заказы вдалеке от вас. Вы потеряете больше, чем заработаете. Если 3–5 тысяч рублей в месяц за «накатанные пару километров» вам терять не жалко, вы вправе поступать, как хочется. Но все-таки не будет лишним научиться подсчитывать издержки.
Хамство. Так уж сложилось, что на наших дорогах это в порядке вещей. Вот только клиентов от таких водителей отворачивает раз и навсегда. Хотите терять свои деньги в больших количествах? Оставайтесь грубияном и хамом. Ну а если вы пришли в бизнес, чтобы заработать, потрудитесь держать себя в руках и выполнять свою работу качественно.
Избегая ошибок и соблюдая рекомендации, спустя небольшой промежуток времени вы будете реально много зарабатывать.