Новостройки с паркингом на карте москвы
Содержание:
Инвестировать можно, но не везде
При покупке гаража для инвестиций стоит хорошо обдумать характеристики предполагаемого объекта. Наиболее выгодно будет купить гараж на этапе строительства: чем раньше – тем лучше, понятно, что на месте дома еще котлован – цены на такие помещения минимальны. А вот инвестировать в уже готовый гараж в спальном районе – плохая идея: у людей с небольшими финансовыми возможностями подобный тип недвижимости спросом не пользуется, покупают ее редко, арендный же бизнес окупается слишком долго.
О нюансах инвестиционной покупки рассказывает Рустам Арсланов, директор департамента продаж ГК «Гранель»:
— Машино-место в многоуровневом или подземном паркинге жилого дома может быть объектом инвестиций. Однако в случае инвестиционной покупки этот объект недвижимости должен обладать рядом ключевых характеристик, кроме того, приобретать машино-место в инвестиционных целях рекомендуется на старте строительства, когда цены минимальны.
Необходимо учитывать, что в спальных районах города машино-места на территории бюджетных жилых комплексов продаются плохо. Практика показывает, что люди с ограниченным бюджетом, которым также предстоит делать ремонт в своей новой квартире, не готовы вкладываться в покупку машино-мест. В лучшем случае, они могут взять его в аренду. Стоит отметить, что доходность арендного бизнеса не сопоставима с размером прибыли, которую можно получить, перепродав машино-место к моменту готовности жилого комплекса. При аренде срок окупаемости увеличивается на несколько лет.
Коммерческий директор ГК «КОРТРОС» Василий Фетисов более радикален в оценках, он считает покупку машино-мест в домах эконом и комфорт-классов делом неперспективным:
– Определенное количество машино-мест остается нераспроданным, особенно в комплексах комфорт и эконом-класса. Исходя из этого, я бы не рекомендовал инвестировать деньги частным инвесторам в машино-места в больших комплексах комфорт и даже бизнес-класса, в них обычно всегда найдутся свободные места у застройщика, который всегда больше заинтересован продать их и предоставить скидку конечному покупателю.
Элитные гаражи – перспективное вложение?
В центре столицы постоянно расширяется зона платной парковки, население медленно свыкается с тем, что за место для машины нужно платить, особенно проблема актуальна для тех, кто работает в пределах третьего транспортного кольца. Те, кто живет в центре, уже давно задумались над этой проблемой, как правило, они обеспечены и готовы вложиться в такую покупку, тем более что здесь не хватает больших многоуровневых парковок.
Рустам Арсланов видит вложение в машино-места элитных комплексов делом перспективным, но с оговорками, стоимость гаража здесь приближается к цене квартиры на окраинах города:
– Другая ситуация складывается в объектах высокобюджетной недвижимости, расположенных в центре столицы. Здесь машино-места востребованы как жителями новостроек в рамках, которых строятся паркинги, так и жильцами «старого» жилого фонда. Причина популярности проста – люди не только не хотят платить за парковку на улице, но и самих отведенных парковочных мест катастрофически не хватает. Ситуация усугубляется еще и тем, что в центре Москвы многоуровневых отдельно стоящих паркингов нет, поэтому спросом пользуются подземные парковочные места. Таким образом, покупка машино-места в инвестиционных целях в сегментах бизнес и элит-класса имеет смысл и может принести существенную прибыль. Однако стоимость такой недвижимости велика и сопоставима с ценой однокомнатной квартиры на этапе строительства в ближнем Подмосковье: максимальная стоимость парковочного места может составлять 4,5 миллиона рублей.
Однако и здесь не все так просто. «При растущем уровне продаж машино-мест в апарт-комплексах приобрести машино-место отдельно от квартиры не все застройщики позволят», — напоминает Василий Фетисов.
Гаражным комплексам лучше предпочесть жилищное строительство
Стало известно, что власти города выставят на торги четыре земельных участка под строительство различных объектов, вероятно, здесь появятся большие парковки или так называемые «народные гаражи» – многоуровневые стоянки недалеко от жилых домов, как правило, эконом-класса. По адресу: улица Базовская, владение 15, корпус 16, на участке площадью 2,12 гектара планируется построить гараж с сопутствующими функциями площадью 98,59 тысячи квадратных метров.
Гаражи площадью 28,9 тысячи квадратных метров будут построены на Производственной улице на западе Москвы. По адресу: Научный проезд, рядом с владением 6, запланировано строительство нескольких объектов. В настоящее время на земельном участке находится автомобильная стоянка.
Напомним, что машино-место под домом может стоить более 1,5 миллиона рублей, а в некоторых случаях и до 4 миллионов, это сравнимо с покупкой комнаты в коммунальной квартире либо «однушки» в Подмосковье. С точки зрения инвестиций паркинг может принести за аренду 7-10 тысяч рублей, а комната – уже 15-25 тысяч. Стоит ли тогда вообще задумываться о таких инвестициях?
Василий Фетисов:
— Что касается инвестирования в строительство отдельно стоящих гаражных комплексов в Москве, то на сегодняшний день эффективность инвестиций в них уступает эффективности инвестиций в жилищное строительство, тем не менее, небольшие площадки с выгодным расположением (как например, площадка в Научном проезде, вл. 6, в ЮЗАО) будут, безусловно, востребованы девелоперами.