Конкурс на проект развития большой москвы
Содержание:
- Как будет происходить снос или реконструкция?
- Развитие идей и результатов международного конкурса
- Набережная Марка Шагала
- Пошаговые инструкции подготовки ПМТ и ППТ
- «Академическая»
- Проекты межевания и планировки территории – что это такое, в чем разница
- Генплан Москвы: какую информацию можно узнать?
- Развитие идей и результатов международного конкурса
- Какие города присоединятся к Москве в 2020 году
- Промзоны
- Станция «Верхние Лихоборы»
- Что это за закон?
- Почему стоит заказать разработку проекта межевания территории именно у нас
- В генплане много внимания уделяется транспортному развитию, в нём множество новых станций метро, развязок и т. п. Есть ли понимание, как эти проекты будут реализовываться, учитывая нынешние темпы строительства метро?
Как будет происходить снос или реконструкция?
В адресной программе будет устанавливаться очередность сноса или реконструкции домов. Такая очередность сноса указанных домов будет определяться с учетом их технического состояния. То есть чем в более критичном и аварийном состоянии находится дом, тем ранее он будет включен в программу и снесен. В целях реализации данной программы предлагается наделить широкими полномочиями субъекты РФ. Регионы будут вправе:
- определить содержание программ по сносу и реконструкции;
- утвердить порядок её формирования и утверждения;
- определить источники финансирования программы;
- утвердить порядок выявления и учета мнения граждан при её формировании и реализации;
- определить технические характеристики многоквартирных домов, которые могут быть включены в указанные адресные программы.
Региональные власти субъектов РФ или местные власти обязаны публиковать информацию о том, какие дома подпадают под КРТ, на официальных сайтах правительства субъекта федерации, официальных муниципальных сайтах либо в специальных системах, через которые идут голосования и общественные обсуждения (если такие имеются).
В режиме оффлайн власти обязаны разместить информацию о планах КРТ на общедоступных информационных стендах, расположенных в людных местах, либо непосредственно на информационных стендах дома, подлежащего сносу.
Важным аспектом является факт того, что после принятия решения о КРТ властями (региональными или местными) публикуется его проект и проводятся собрания жителей многоквартирных домов. К проведению данных собраний законодатель устанавливает ряд требований:
- Срок проведения этих собраний ограничен (самое меньшее – месяц).
- Если в течение установленного срока собрание не проведено, дом автоматически записывается в КРТ и подлежит сносу, то есть автоматически допускается, что принято положительное решение жителей.
- Чтобы провести собрание, нужно 50% жильцов или нанимателей (по социальному найму) квартир.
- Чтобы принять решение о внесении дома в проект КРТ, нужно решение 2/3 собственников.
- Если для проведения КРТ нужно менять градостроительные документы (например, генеральный план или правила землепользования), придется также проводить общественные обсуждения или публичные слушания.
- Когда собрания пройдут и решение жильцов будет вынесено в пользу КРТ, объявляются торги по КРТ и выбирается компания-застройщик, которая и будет заниматься расселением, сносом и строительством новых домов.
Жилье допускается включать в КРТ и сносить только в случае положительного решения на то жильцов. Сторонники закона подчеркивают, что окончательное решение будет за жильцами. В случае отрицательного решения собрания жильцов, дом будет исключен из программы КРТ.
Таким образом, при наличии адресной программы сноса и реконструкции многоквартирных домов, создаваемой и контролируемой региональным правительством, органы государственной власти – как федеральные, так и региональные – получают возможность вести деятельность на обновление жилой среды. Кроме того, закон предусматривает возможность проведения комплексного развития по инициативе владельцев объектов недвижимости.
В отличии от Москвы, реновация подразумевает себя не исключительный снос и постройку нового дома, но и реконструкцию старого. Тем не менее, в законе определены четкие критерии, по которым можно определить – реконструировать ли дом, или сносить. Так, снесенным может быть дом, чей капитальный ремонт слишком дорог, где существует большой износ основных частей дома (например, крыши), чей ремонт нецелесообразен. Максимальную цену капитального ремонта и максимальные показатели износа будут установлены каждым субъектом отдельно: это необходимо для обеспечения разумных нормативов в каждом климатическом поясе; от севера до юга. Выполнять все это может как сам инициатор программы, так и юридическое лицо, имеющее не менее пяти лет опыта участия в капитальном строительстве.
Право на участие в КРТ можно получить на конкурсе или аукционе, порядок проведения которого также установлен данным законом. Финансироваться это будет как средствами бюджета, так и средствами инвестора, привлечь которого может как застройщик, так и орган исполнительной власти. Конкретные источники финансирования должны быть указаны в договоре.
Развитие идей и результатов международного конкурса
С учетом представленных участниками международного конкурса материалов разработано техническое задание, на основе которого откорректируют Генеральный план Москвы.
Как отмечали многие урбанисты, участвовавшие в конкурсе, Генеральный план города должен отражать перспективное развитие экономики в мегаполисе. Поэтому власти столицы приняли решение при актуализации Генерального плана Москвы использовать международный опыт мастер-планирования и дополнить стандартное техническое задание разделами обосновывающих материалов, которые включают несколько вариантов стратегических решений по развитию столицы и ближайшего к Москве пояса агломерации. Этот документ — комплексная, экономически обоснованная стратегия пространственного развития города в контексте агломерации. Он четко сопрягает векторы этого развития с градостроительными решениями и транспортной инфраструктурой. Стратегический мастер-план может реагировать на изменения и предусматривать различные сценарии развития города, тем самым позволяя адаптировать городские программы и проводить эффективную бюджетную политику.
Не останавливать инвестиционно-строительный процесс на присоединенных территориях до полной корректировки Генплана позволят территориальные схемы Троицкого и Новомосковского округов. Эти документы определили основные транспортные и инженерные коридоры, также территория в них четко зонирована по возможному размещению объектов.
Набережная Марка Шагала
Набережная Марка Шагала на территории бывшей промзоны «ЗИЛ» протянется от Третьего транспортного кольца (ТТК) до старого русла Москвы-реки, ее длина составит 3,8 км. Первые 810 метров нового зеленого пространства города уже готовы. Работы продолжаются.
Идея создания набережной родилась на стыке двух больших проектов: строительства жилого комплекса бизнес-класса «ЗИЛАРТ» и благоустройства набережных Москвы-реки.
Здесь появится парк, причал-амфитеатр, плавучие сады и многое другое. В основу проекта заложены три базовых принципа: проницаемость, открытость и разнообразие функций.
«Секретные сады»
Будущий парк берет начало у Даниловского моста и заканчивается у проспекта Андропова, рядом с затоном Новинки. Здесь организованы четыре тематических маршрута:
В проекте также продумана система терренкуров – специальных маршрутов для бега и длительных пешеходных прогулок, запланированы три зоны с павильонами для мероприятий и концертов.
Также здесь появятся «секретные сады» – огороженные кустарниками участки со скульптурами и оригинальными ландшафтными композициями. Помимо «секретных садов» на набережной высадили 274 взрослых дерева, причем некоторые из них сразу будут иметь семиметровую высоту. Часть деревьев украшает пешеходную зону новой набережной, выложенную плиткой.
Еще часть деревьев уже начали высаживать в зеленой зоне, в частности, на искусственно созданных холмах. Их условно поделили на четыре зоны, которые за счет разной растительности будут имитировать лес, редколесье, степь, а также луга с разнотравьем. Зоны чередуются на протяжении всей набережной.
Также здесь высадят 1187 вечнозеленых кустарников, 64000 многолетних цветов, а также более 100000 различных луковичных, включая тюльпаны и нарциссы.
Причал
Завершено строительство единственной в Москве 150-метровой пристани-амфитеатра под открытым небом. Вскоре пристань станет пунктом остановки речного транспорта, маршруты которого уже сегодня прорабатываются.
Новый причал длиной в 65 метров с легкостью примет двухпалубный пассажирский Р-51 на 240 мест – самый вместительный из нынешних городских речных теплоходов. В период навигации такие суда курсируют по Москве-реке в течение 10 часов. Раз в час они пристают к причалам, чтобы высадить и забрать пассажиров.
При создании причала со дна реки подняли около 7 тыс. кубометров грунта. Благодаря этому река у причала стала глубже на три метра. Это позволит ему принимать любые суда. После поднятия грунта строители засыпали дно двумя видами щебня. Для лучшей усадки его вручную разровняли водолазы.
Плавучий спа-центр
На набережной обустроят спа-центр. В его составе построят три бассейна, парилку на 15 кв. метров и зону отдыха с раздевалками и душевыми. Планируется, что спа-комплекс будет работать 12 часов в сутки и обслуживать от 15 до 20 человек за день.
Окончательная конструкция комплекса определится в ходе геологических исследований береговой полосы.
Сад на воде
Посетители парка смогут не только выйти к реке, но и пройтись по плавучим понтонам. Таким образом, акватория старого русла станет частью единого благоустроенного пространства набережной, а плавучий сад украсит ее прогулочную зону. В процессе создания зеленого пространства несколько водоемов заполнят растениями – это будут отгороженные участки реки разных форм.
Пошаговые инструкции подготовки ПМТ и ППТ
С проектами планировки территории земельного участка (образцы доступны ваше) мы ознакомились, имеем представление что это такое. Теперь перейдем к их получению.
Подготовить документацию можно в двух различных инстанциях, специфика деятельности которых предусматривает ряд нюансов и различие алгоритма, который требуется соблюдать при обращении. Нормативы документа ориентированы на СНиП № 30-02-97 .
Итак, кто может выполнять проект межевания территории? Разберемся в вариантах далее.
Для этого следует обратиться в департамент по градостроительству и архитектуре, при администрации. В Москве и Санкт-Петербурге – в Комитет градостроительства и архитектуры. Получить техническое задание по проектированию и оформить заказ на подготовку ПМТ. Обращаются к главе администрации или иному уполномоченному лицу, например – начальнику департамента по землеустроительным работам.
Документы
При обращении следует подать заявку уполномоченному лицу, с приложением документации:
- (или иной форме права);
- эскизом Генплана ЗУ, со схемой коммуникаций;
- о наличии (отсутствии) капитальных строений;
- с обозначением коммуникаций.
Подготовка проекта межевания территории
На основании полученной документации осуществляется подготовка проекта. Изучается документация, поданная заявителем, и документы, имеющиеся в администрации
Обращается внимание:
- на анализ структуры почв в зоне застройки;
- специфику архитектурного контекста;
- анализ экологичности проводимых работ;
- техническое обеспечение проводимых работ;
- анализ результатов застройки.
На этом основании рассматривается допустимость заявленных работ на участке. При положительном решении администрации – составляется техническое задание, на основании которого производятся обозначенные .
Разработка проекта планировки и межевания территории
В разработку проекта межевания и проекта планировки территории входит обязательное условие для исполнения топографической части, которым является копирование картографической основы с кадастровой карты ЗУ, находящейся в информационном банке Росреестра, с уже выделенными актуальными границами, обрамляющими участок. На обозначенную основу наносятся линии внутренних границ, соответствующих целям межевания. При подготовке ППТ, наносятся так же линейные и иные объекты, которые планируется возвести.
Согласование ПМТ
После составления чертежа и текстовой основы с приложениями, требуется согласование документа в местной администрации. Для согласования прилагается выписка из Генерального плана застройки зоны, в которую включается обозначенный ЗУ. Согласование проводится на публичных слушаниях.
Сроки и стоимость
Составляют не менее двух месяцев, один из которых уходит на получение разрешения для проведения работ.
В администрации данная услуга оформляется безвозмездно.
Такое допускается на основании местных региональных распоряжений и локальных актов. В этом случае требуется обращаться в местные архитектурные компании, имеющие лицензию на соответствующий вид работ.
Подготовка проекта межевания и документы
В данном случае происходит аналогично, но допускается заказ разработки технического задания и его согласования с администрацией, за счёт усилий исполнителя работ.
В этом случае может отсутствовать эскиз генерального плана застройки, который компания получит собственными полномочиями.
Разработка ПМТ и ППТ
Специалисты компании самостоятельно снимают копию с кадастровой карты, на которую наносят элементы проектирования, по условиям технического задания.
Сроки и стоимость
В данном случае сроки могут быть сокращены до одного месяца.
Зависит от условий договора и объёма работ. Каждый элемент работы рассчитывается индивидуально. Для небольших участков рассчитывается от 30 тысяч рублей, в которую входит только подготовка проекта. Для подготовки проекта под строительство многоэтажного здания, стоимость может достигать 400 тысяч рублей и превышать её.
Согласование
Так же проводится на публичных слушаниях. Ответственность за представление проекта на слушания устанавливается условиями договора.
«Академическая»
Расположение | вдоль ул. Дмитрия Ульянова с юго-восточной стороны от примыкания к ней ул. Профсоюзная и проспекта 60-летия Октября, пересадочная со станцией «Академическая» Калужско-Рижской линии метро |
Количество вестибюлей | два подземных вестибюля |
Выходы |
на обе стороны ул. Дмитрия Ульянова, ул. Гримау, проспекту 60-летия Октября к существующей и проектируемой жилой и общественной застройке, остановкам наземного пассажирского транспорта |
Путевые стены и боковые стены наклонных ходов эскалаторов украсят античные произведения искусства, выполненные в технике граффити. Таким образом, классическое искусство получает современное прочтение.
Реализовать задумку планируют с помощью цифровой печати на алюминиевых панелях. Изображения выполнят в технике, совмещающей современное искусство и классическую живопись.
Проекты межевания и планировки территории – что это такое, в чем разница
Градостроительный кодекс РФ, а именно ст. 41 данного нормативно-правового акта, относит проекты межевания и планировки территории к документам, предназначенным для проведения планировки территории.
Эта документация может быть изготовлена отдельно, а может быть разработана вместе. В последнем случае проект межевания станет частью проекта планировки.
Изготовление ПМТ является частью пакета документации, необходимой для планировки земельных наделов, на которых уже существуют сооружения, или только планируется их постройка. Также этот документ пригодится для уточнения границ территории, планируемой под застройку. То есть назначение этого документа – это внутреннее межевание земельного участка для видов деятельности, в этом нуждающихся. Этот процесс не отслеживается кадастром, его цель отлична от цели межевания.
Целью создания ПМТ является выделение территорий. Таким путем размечают местность, назначенную для определенных целей, например, строительства или создания структуры. Проще говоря, когда участок нужно разделить на более мелкие части, формируется ПМТ.
Основой проекта является градостроительный план, изучив который, можно сделать вывод, возможно ли реализовать идеи застройщика применительно к конкретной местности.
В отличие от проекта, о котором речь шла выше, ППТ относится к градостроительной документации. Его связь с проектом межевания безусловна, но детализация гораздо выше, к тому же в него входят данные, не имеющие отношения к участку, на котором запланировано внутреннее межевание.
Оба документа, как правило, изготавливаются параллельно, но в ПМТ содержатся сведения, которые потом будут необходимы при проведении межевания, например, чертежи, отображающие на местности объекты капстроительства, инфраструктуру и другие данные.
ППТ – это документация, при помощи которой устанавливаются зоны, в которых размещены существующие объекты, и параметры этих зон, а также зоны, в которых возможно размещение объектов, еще не существующих, но строительство которых может быть разрешено впоследствии.
Проект межевания территории (ПМТ) содержит схему границ существующих наделов земли и границ планируемых земельных участков.
Генплан Москвы: какую информацию можно узнать?
Генеральный план Москвы – это основной документ, который создается в таком направлении, как градостроительное планирование. Там отображается концепция последующего долгосрочного развития столицы. Включены детализированные карты с пояснениями. Не обходится здесь и без присутствия специальных положений, касающихся применения этого самого документа.
Благодаря выше обозначенному документу обозначаются зоны разнообразного предназначения:
- Жилые объекты.
- Сельскохозяйственные площади.
- Промышленные сооружения.
Сам план разрабатывается с обязательным учетом последующего развития столицы
Вследствие этого возможно достижение такой важной цели, как комплексная и эффективная застройка. Допускается регулирование расположения важных в стратегическом плане объектов
Генплан столицы учитывает и месторасположение всевозможных инвестиционных площадок. Все это касается и многочисленных рисков появления чрезвычайных ситуаций. Грамотное расположение функциональных зон, осуществляется с обязательным учетом запланированного и уже существующего варианта месторасположения дорог. Все это касается железнодорожных путей, а также самого метрополитена.
В любой ситуации, генплан столицы позволяет в общем определить то, каким окажется город в ближайшей перспективе. Там присутствуют и основные целевые установки, которые касаются последующего преобразования.
Развитие идей и результатов международного конкурса
С учетом представленных участниками международного конкурса материалов разработано техническое задание, на основе которого откорректируют Генеральный план Москвы.
Как отмечали многие урбанисты, участвовавшие в конкурсе, Генеральный план города должен отражать перспективное развитие экономики в мегаполисе. Поэтому власти столицы приняли решение при актуализации Генерального плана Москвы использовать международный опыт мастер-планирования и дополнить стандартное техническое задание разделами обосновывающих материалов, которые включают несколько вариантов стратегических решений по развитию столицы и ближайшего к Москве пояса агломерации. Этот документ — комплексная, экономически обоснованная стратегия пространственного развития города в контексте агломерации. Он четко сопрягает векторы этого развития с градостроительными решениями и транспортной инфраструктурой. Стратегический мастер-план может реагировать на изменения и предусматривать различные сценарии развития города, тем самым позволяя адаптировать городские программы и проводить эффективную бюджетную политику.
Не останавливать инвестиционно-строительный процесс на присоединенных территориях до полной корректировки Генплана позволят территориальные схемы Троицкого и Новомосковского округов. Эти документы определили основные транспортные и инженерные коридоры, также территория в них четко зонирована по возможному размещению объектов.
Какие города присоединятся к Москве в 2020 году
Ранее проект расширения столицы и Московской области предполагал перевозку политиков и чиновников с их семьями за вышеуказанную территорию. В развитие Новой Москвы уже давно вкладывают время и денежные средства не государственные, а частные инвесторы.
При этом план расширения Москвы был направлен на то, чтобы разгрузить столицу и получить побольше денег из-за продажи земельных участков на территории Новой Москвы. При этом многочисленные земли, имеющие сельскохозяйственное назначение, стали называться городскими, а стоимость их довольно сильно выросла.
Ранее о границах территории Новой Москвы никто не задумывался, поэтому новые территории Москвы просто добавлялись по решению местных советов без всяких проработок и обоснований. Те люди, территориям проживания которых посчастливилось войти в состав Новой Москвы, очень повезло, поскольку они официально считаются москвичами, получают высокие социальные выплаты, однако, возникли и проблемы.
Территория Новой Москвы на карте Московской области теперь стала активно застраиваться, но зачастую гипермаркеты и торговые центры стали возводится на плодородных полях Подольска и Апрелевки. Многие специалисты утверждают, что очень странным является тот факт, что объединяется со столицей не ближнее Подмосковье, а поля непонятных далеких населенных пунктов, расположенных чуть ли не под Калугой.
Планы расширения Москвы просто грандиозны, поскольку, так или иначе, но Новая Москва является довольно выгодным для сильных мира сего проектом. Дело в том, что пока четкие границы еще не определены, бизнесмены могут свободно заниматься вырубкой леса на заповедных зонах, поскольку распределения территорий на природные и охранные зоны пока еще не произошло. Представители местной власти пока что не очень-то торопятся заниматься этим делом.
Изменение границ Москвы породило множество проблем обыденного характера, зачастую это связывается с транспортными развязками и перемещения из дальних поселков в столицу. На карте Новой Москвы 2020 года появляются все новые и новые переезды и дорожные развязки, дороги и автомобильные магистрали.
Это связано с тем, что жителям пригородов придется ездить на работу в столицу, поэтому усилится перегрузка магистралей. Со строительством новых дорог трассы разгрузятся, автомобилей на них станет поменьше, а значит, увеличится скорость движения по ним и снизится время, проведено в пробках.
Для удобства жителей Новой Москвы в Генеральном плане уже были проработаны и закреплены границы удобных магистралей для скоростного передвижения, при этом открывались новые станции метрополитена.
В настоящее время протяженность автомобильных магистралей столицы составляет шестьсот километров, а в ближайшее время она может увеличиться в два, а то и три раза. Не меняется только лишь тот факт, что основной транспортной магистралью было и остается Калужское шоссе.
Конечно же, ставка делается на расширение метрополитена, поскольку оно уже доходит до Саларьево, а потом, будет дотянута до Коммунарки.
При этом передвигаться по Новой Москве будет удобно и комфортно, поскольку добавляются поезда Курского и Киевского направления, а также, скоростные поезда.
Многие жители переживают за то, что из-за расширения территорий и усиленной застройке, навредит растительному миру. Однако политики и официальные власти указывают на то, что зеленые насаждения будут добавляться, окультуриваться и превращаться в эстетичные парки и скверы.
Не стоит переживать дачникам, потому что садовые участки не будут переноситься с привычных мест, а подсобные хозяйства не подлежат устранению. При этом преимуществом будет то, что каждый человек, проживающий на территории садового товарищества, постоянно получит столичную прописку, а его участок будет газифицирован.
Промзоны
Сегодня на территории старой Москвы расположено 208 промышленных зон площадью 18,8 тыс. га. Почти пятая их часть подлежит полной реорганизации.
После преобразования там появятся новые благоустроенные общественные центры, рабочие места, жилье и инфраструктура.
«Реновация промышленных зон — острая необходимость, важнейший градостроительный проект возвращения москвичам депрессивных территорий, расположенных фактически в центре столицы», — сказал М. Хуснуллин.
Крупнейшим проектом комплексного развития является реорганизация промзоны ЗИЛ. Территория бывшего завода им. Лихачева превращается в современный многофункциональный район, соответствующий мировым стандартам.
Планируется, что здесь будут проживать 76 тысяч человек. Для них будет создано 65 тысяч рабочих мест.
Еще один успешный пример реновации — территория бывшего аэродрома Тушино. Здесь построили станцию метро «Спартак» и эстакады на Волоколамском шоссе. В будущем создадут спортивный кластер, центром которого станет введенный в 2017 году стадион «Открытие арена» для футбольного клуба «Спартак».
Проживать на этой территории смогут 28 тысяч человек и еще 19 тысяч — работать.
Станция «Верхние Лихоборы»
Расположение | Пересечение Дмитровского шоссе и Бескудниковского бульвара |
Выходы | На обе стороны Дмитровского шоссе, к Бескудниковскому бульвару, Дубнинской улице |
Количество вестибюлей | 2 (подземных) |
Пассажиропоток | 80 тысяч человек в сутки, в утренние и вечерние часы пик до 10 тысяч человек в час |
«Верхние Лихоборы» – самая отдаленная от центра станция метро глубокого заложения. Ее украсили серым и черным гранитом, белым и многоцветным мрамором с серыми, красными и коралловыми вкраплениями.
Через южный вестибюль можно выйти к Дмитровскому шоссе, вл. 71.
Северный вестибюль открылся позже, 29 августа 2018 года. Новый вестибюль интегрирован в подземный пешеходный переход с выходами на обе стороны Дмитровского шоссе, к Бескудниковскому бульвару, Дубнинской улице и остановкам наземного транспорта.
Люблинско-Дмитровскую линию метро обслуживало электродепо «Печатники», но из-за строительства новых станций его мощностей стало не хватать. Поэтому в 2013 году начато строительство электродепо «Лихоборы». Его строительство завершилось в июне 2018 года.
Для него подобрали участок площадью 16, 5 га в реорганизуемой промзоне на ул. Верхнелихоборская, недалеко от станции «Лихоборы» Московского центрального кольца.
«Лихоборы» – это, по сути, огромный завод на 1,5 тыс. рабочих мест. Здесь построены метромост для выезда подвижного состава из депо и два однопутных тоннеля длиной около 4 км.
Общая площадь электродепо – 85,7 тыс. кв. м. В него входят отстойно-ремонтный корпус, мотодепо, рельсосварочная станция, склад, мойка, камера мойки составов и административно-бытовой корпус.
На ночную стоянку можно поставить 32 состава по восемь вагонов. Также в мойке будет обслуживаться до 16 поездов в сутки.
Здесь установили самое современное оборудование: стенды для диагностики, ремонта и испытания электрических машин, узлов и деталей, многоуровневые механизированные площадки для техобслуживания и ремонта вагонов, оборудование для сборки крупных узлов и пусконаладочных работ, а также универсальные металлообрабатывающие станки. Это позволит улучшить качество ремонта вагонов, снизить трудоемкость ремонта, сократить время простоя в ремонте и облегчить ручной труд.
В административно-бытовом корпусе создали комфортные условия для отдыха локомотивных бригад. Для машинистов оборудовали номера гостиничного типа со всеми удобствами. Кроме того, есть столовая на 104 места и спортзал.
Что это за закон?
Государственной Думой РФ принят новый Федеральный закон от 30.12.2020 № 494-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях обеспечения комплексного развития территорий». Данный закон вводит единый механизм комплексного развития территорий и сноса аварийного и ветхого жилья. Регионам предоставляется право самостоятельно утверждать адресные программы сноса и реконструкции многоквартирных домов с учетом мнения жителей. Власти субъектов РФ наделяются достаточно широкими полномочиями по определению технических характеристик многоквартирных домов, которые могут быть включены в эти программы.
На мой взгляд, данный закон призван изменить саму концепцию реновации жилых зон. Сама идея законопроекта берет свои истоки из московской программы реновации, которая дала толчок в развитии программы по реновации не только столицы, но и всей страны в целом. Ветхое, старое и аварийное жилье является одной из основных проблем, связанных с недвижимостью на текущий момент. Пятиэтажные «хрущевки», старые бараки и изжившие свое дома индивидуальной планировки, построенные в конце 50-хх годов являются большой проблемой жилищного фонда за пределами Москвы и Санкт-Петербурга.
Таким образом, первоочередной задачей данного документа можно назвать расселение людей из аварийного и ветхого жилья, а также создание комфортной среды населенных пунктов, подчеркивают авторы законопроекта.
Почему стоит заказать разработку проекта межевания территории именно у нас
- Полный спектр услуг. Предлагаем комплексное сопровождение строительства под ключ. Вам не придется обращаться в сторонние организации и переплачивать.
- Профессионализм. Документацию разрабатывают специалисты с внушительным опытом. Надзорные органы не потребуют внесения изменений. Проблем с согласованием и утверждением на всех уровнях не возникнет.
- Доступные цены. Стоимость услуг по сопровождению строительства у нас ниже, чем у многих конкурентов.
- Внушительный опыт. Работаем с 2001 года. С проектами, в реализации которых мы участвовали, вы можете ознакомиться в разделе «Портфолио».
- Оперативность. Решаем задачи любой сложности максимально быстро.
- Удобный формат взаиморасчетов. Все работы оплачиваются по мере их выполнения.
В генплане много внимания уделяется транспортному развитию, в нём множество новых станций метро, развязок и т. п. Есть ли понимание, как эти проекты будут реализовываться, учитывая нынешние темпы строительства метро?
— Городу уже удалось существенно увеличить скорость строительства социальных объектов — темпы выполнения адресной инвестиционной программы сегодня и пару лет назад различаются в 2 раза. Ситуация с метро не очень простая, но главе города удаётся решать такого рода сложные задачи, и темпы строительства подземки, я не исключаю, будут существенно увеличены.
Мы долго анализировали, определяли ключевые приоритеты при разработке генерального плана. Он, безусловно, должен быть бюджетоориентированным. Но в конечном итоге мы приняли решение, что должны за основу взять модель комфортной среды, а дальше решать задачу, как этого достичь. В отличие от действующего генерального плана, в новом отображены объекты регионального значения. После принятия документа, согласно Градостроительному кодексу, должны быть разработаны программы комплексного развития, в которых будут определены конкретные объекты с источниками финансирования.