Как добраться до остановки «станция солнечная»

Содержание:

Архитектура и оформление

Колонная двухпролётная станция мелкого заложения.

На оформление станций «Солнцево» и «Новопеределкино» был организован открытый международный конкурс, в который были включены требования использовать в отделке только российские материалы и уложиться по стоимости работ по оформлению в 5 % от общей стоимости станции. Победитель выбирался комиссией на основе оценок профессионального жюри и результатов опроса жителей Москвы через приложение «Активный гражданин». Вариант дизайна станции «Солнцево» российского архитектурного бюро «Nefa Architects» набрал наибольшее число голосов как в опросе, так и у жюри, и компания получила право заключить договор с проектировщиком на использование своего архитектурно-художественного решения с ценой 3,5 миллиона рублей.

На платформе имитированы солнечные лучи, возникающие при помощи светящихся отверстий в стенах и потолке благодаря отражающим свойствам искусственных источников света. Навигация на стенах выполнена в виде светящейся полосы в транслюцентном искусственном камне. При подъёме по эскалаторам пассажиры смогут увидеть оптическую иллюзию в виде восходящего солнечного диска. Ввиду особенностей рельефа местности длина эскалаторов в юго-западном вестибюле на 5 метров больше, чем в северо-восточном — 30 метров против 25.

Управляющие гос.структуры

Управа района, Муниципалитет, Управление здравоохранения, ГУ ИС (ЕИРЦ) находятся по адресу: улица Богданова, 50

Отдел ЗАГСБоровский проезд, 2

Центр гигиены, Отдел ТУ РоспотребнадзораБольшая Филевская улица, 33

ВоенкоматСолнцевский проспект, 3

ФСКНулица Удальцова, 67А

Префектура, Управление социального развития, Департамент торговли и услуг , Управление экономики, Департамент строительства улица Ивана Франко, 12

Финансово-казначейское управлениеулица Лобачевского, 66А

Управление ФСБпроспект Кутузовский, 39

ГИБДДСколковское шоссе, 29

Управление ПФРНовопеределкинская улица, 12А

ТЦСО, Управление соцзащиты (РУСЗН)Улица Богданова, 54

Департамент природопользованияНовозаводская улица, 2 корп.2

Отдел ФОМСКременчугская улица, 7 к.1

Управление ФКиСулица Герасима Курина, 44 к.1

Центр квотированияАминьевское шоссе, 16

Управление образованияСтуденческая улица, 37

Следственное управление , Окружная прокуратураКутузовский проспект, 10

Районный суд, Межрайонная прокуратураУлица 50 летия Октября, 6 корп.1

Агентство гражданской защитыУлица Богданова, 58

УВОУлица Столетова, 5

Бюро технической инвентаризацииулица Кржижановского, 20 к.5

Отдел внутренних дел (ОВД)Волынская улица, 10А

Охрана МВДМожайское шоссе, 21

ОСИПБольшая Дорогомиловская улица, 10

Управление культурыРублевское шоссе, 9

Центр занятости населенияЛукинская улица, 5

Дети улицВолынская улица, 3

Социальная инфраструктура

В Городской клинической больнице № 17 прошел капитальный ремонт операционного блока. Работы стартовали в 2017 году, а обновление всех шести операционных завершилось в 2019-м. Операционные были оснащены современными лапароскопическими стойками c 3D-визуализацией.

Городская клиническая больница №17. Фото: raenza.ru

Городская клиническая больница №17. Фото: m24.ru

В ближайшее время также пройдет капитальный ремонт в филиале Городской поликлиники № 212 по адресу: Солнцевский проспект, 8. Здание будет приведено в порядок в соответствии с новыми стандартами московских поликлиник. После ремонта в обновленной поликлинике появятся цифровой рентген-диагностический комплекс, УЗИ-аппараты, кафетерий.

Кроме того, в районе запланировано открытие новой детско-взрослой поликлиники на 750 посещений в смену.

В 2019 году Отдел социальной защиты населения района сменил адрес работы с ул. Богданова, д.54 на ул. Богданова, д.50. По новому адресу был произведен полный ремонт помещения, оборудованы рабочие места.

Летом 2019 года на Боровском шоссе первых посетителей принял магазин мелкооптовой торговли METRO Cash & Carry. Площадь торгового центра составила 9,1 тыс. кв. метров, из них 6 тыс. «квадратов» метров занимает торговля.

Станцию «Новомосковская» Сокольнической линии метро украсит скульптура всемирно известного автора, члена Союза художников России Даши Намдакова, сообщил главный архитектор столицы Сергей Кузнецов.

12 июл. 2021 г. 12:20

  • Метро
  • Новая Москва

«Выполненная в духе минимализма, она будет символизировать движение и динамичное развитие Москвы. За основу архитектурно-художественной концепции было принято название станции и идея вектора развития новой динамичной Москвы. Кроме того, сам объект расположен в месте сложной транспортной развязки. Наружные конструкции и платформа имеют пластичные формы. Фасад будет выполнен из перфорированных листов, с большим количеством остекления, которое обеспечит максимальную освещенность интерьера. В темное время суток «Новомосковская» будет служить «маяком» для пассажиров», – сказал Сергей Кузнецов.

Решение о строительстве станции инициировано мэром Москвы Сергеем Собяниным. Запустить движение поездов по новому участку планируется до конца 2023 года.

«Платформу украсит скульптура-колонна авторства известнейшего российского художника Даши Намдакова. Она будет выполнена в духе минимализма, кроме того, применен интересный прием, когда симметрия самой скульптуры контрастирует с ассиметрией общего объема здания. Скульптуру выполнят из фибробетонных панелей, отлитых по индивидуальным формам с последующей ручной обработкой», – уточнил Кузнецов.

Линейная подсветка пассажирской зоны раскроет скульптурность формы. Благодаря резкости естественного и искусственного освещения атмосфера внутри будет постоянно меняться: тени по-разному начнут играть на колоннах, а встроенные светильники подчеркнут наружную перфорированную оболочку. Входную группу украсит вылетная консоль.

Для наружной и внутренней отделки применят долговечные материалы: натуральный камень, безопасное остекление, фибробетон, композитные/алюминиевые панели и др. Станция будет отапливаемой: внутри установят больше вентиляционного оборудования, за счет чего увеличат подачу теплого воздуха.

Напомним, станция «Новомосковская» расположится вдоль трассы Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе, на пересечении с улицей Александры Монаховой. Продление красной ветки метро до этой станции заметно улучшит транспортное обслуживание жителей Новомосковского округа, района Южное Бутово, а также новых кварталов поселка Коммунарка.

Начать просмотр

ВОПРОСЫ   #9
Дорога Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе

Дорога Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе

  • вопрос 1

    Где пройдет магистраль?

  • вопрос 2

    Где уже открыто движение?

  • вопрос 3

    Уникальность магистрали

В Новой Москве строится 8-полосная магистраль Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе, которая свяжет четыре вылетные магистрали – Боровское, Киевское, Калужское и Варшавское шоссе и станет дублером МКАДна юго-западе столицы. 

Новая дорога сооружается участками. 

Назад

В 2018 году запущен первый участок – от Киевского до Калужского шоссе. Движение организовано по четырем полосам в обе стороны. Вдоль трассы проходят двухполосные боковые проезды, по которым запустили общественный транспорт.

Через год открыли второй участок – от Калужского шоссе до улицы Александры Монаховой. В его составе построили уникальный тоннель, где в одном уровне проходит дорога прямого хода, съезд и заезд с новой трассы на Калужское шоссе и два тоннеля Сокольнической линии метро.

Ведется строительство третьего участка магистрали от Боровского до Киевского шоссе. Здесь строят эстакаду через Боровское шоссе, тоннель под Киевским шоссе, съезды и два подземных перехода. 

Заключительным этапом дороги Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе станет строительство многоуровневых транспортных развязок от транспортно-пересадочного узла «Столбово» до улицы Поляны в районе Южное Бутово.

Запустить магистраль полностью планируется в 2024 году.

Назад

Участок дороги от Киевского до Калужского шоссе интегрирован с Сокольнической линией метро от станции «Саларьево» до «Прокшино». Это первый опыт строительства совмещенной автотрассы и линии метро в Москве. Пути метро проходят посередине дороги. Выходы из станций расположены на обеих сторонах автомагистрали.

Назад

Общая площадь сооружения вместе с надземными и подземными пешеходными павильонами, лестницами, лифтовыми шахтами составит порядка 15 тыс. кв. метров. Проектировщик – АО «Моспромпроект».

Оптическая иллюзия на станции «Солнцево»

Станция метро «Солнцево» удивит пассажиров оптической иллюзией. Поднимаясь по эскалаторам, они увидят появляющийся из-за горизонта солнечный диск, который на глазах рассыпается на части и состоит из нескольких фигур, расположенных на потолке, полу и стенах.

Архитекторы решили сделать солнечный свет частью дизайна станции. Для этого в стенах и крыше входного павильона создали отверстия, через которые солнечные лучи и зайчики попадают внутрь.

Сымитировать игру солнечного света позволяет комбинация световых пятен с разной степенью освещенности. Чтобы внутрь не попадали осадки, отверстия закрыты вклеенным акриловым стеклом.

Подобного эффекта удалось достичь и на платформе. В потолке сделаны отверстия, за которыми установлены колодцы для отраженного света.

Рядом со станцией разбили парк площадью три гектара. В нем 26 тысяч квадратных метров газонов и 4,5 тысячи «квадратов» цветников. Пешеходные дорожки выложили гранитом.

Станция «Боровское шоссе» находится на пересечении одноименной магистрали с Приречной улицей. Это колонная станция мелкого заложения с островной платформой и двумя подземными вестибюлями. Выходы ведут на обе стороны Боровского шоссе и Приречной улицы.

Дизайн интерьера станции ассоциируется с Боровским шоссе — о магистрали напоминает сочетание ярко-оранжевых и фоновых серых элементов, навигационная разметка и светильники в виде корпусов машин. Прожекторы на станции похожи на городские фонари, а гладкий потолок с насечками — на асфальт после дождя.

Еще одна станция мелкого заложения — «Новопеределкино» — располагается на пересечении Боровского шоссе и улицы Шолохова. Из метро можно выйти на обе стороны шоссе. Для удобства маломобильных граждан на станции оборудованы четыре лифта с поверхности до уровня кассового зала и два лифта с уровня касс до платформы.

Интерьер станции стилизован под убранство старинных московских теремов и палат. Перфорированные металлические панели на плафонах светильников выполнены в виде травяных орнаментов. Светодиодные излучатели внутри светильников позволяют менять оттенки освещения станции, создавая различные настроения и визуально расширяя пространство.

Станция «Рассказовка» расположена в поселении Внуковском с северной стороны Боровского шоссе (в районе пересечения с улицей Федосьино). Здесь также построены два подземных вестибюля с выходами на разные стороны шоссе. Станция находится на глубине 12 метров, поэтому эскалаторов здесь нет. Маломобильные граждане могут воспользоваться лифтами.

Дизайнеры станции обыграли тему библиотек: на путевых стенах установлены книжные полки, а колонны сделаны в виде ящиков картотеки. На них указаны названия литературных произведений, имена авторов и QR-коды, с помощью которых книги можно закачать в мобильные устройства.

Возле станции установлено архитектурное сооружение в виде тоннелепроходческого комплекса, а также скульптура проходчика и писателя, сидящих на скамье из рельсов.

К моменту запуска Солнцевской линии в составе ТПУ «Рассказовка» организовали остановочно-разворотный пункт на 280 автобусов, парковки на 600 машино-мест, стоянку такси на 15 машино-мест, установили перголы для отдыха пассажиров. Также в составе ТПУ завершается строительство общественно-торгового центра «Сказка» площадью 20 тысяч квадратных метров.

От Рассказовки уже построены дорога в поселение Московский и участок трассы от Киевского до Калужского шоссе. В перспективе станция станет крупным пересадочным узлом, который свяжет метро, четыре вылетные магистрали (Варшавское, Калужское, Киевское и Минское шоссе) и два железнодорожных направления — Киевское и Курское.

Для техобслуживания и ремонта подвижного состава Солнцевской линии и первого участка Большой кольцевой линии метро построено электродепо «Солнцево». Площадь его территории — 26,3 гектара.

Депо включает помещения камеры мойки составов, административно-бытовой корпус (медпункт, столовая на 130 мест, комнаты отдыха на 44 человека), мотодепо, базы механизации и рельсосварочную станцию, отстойно-ремонтный корпус и вспомогательные сооружения. Здесь будут работать порядка 1,5 тысячи человек.

Метро «придет» в аэропорт Внуково. Решение о продлении Калининско-Солнцевской линии от станции «Рассказовка» принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2017 году. Длина участка с двумя новыми станциями «Пыхтино» и «Внуково» составит 5,2 км. Ввод – 2023 год.

Выбор трассировки линии и месторасположения станций был согласован с местными жителями и администрацией аэропорта Внуково. Метро полностью интегрируют в инфраструктуру аэропорта для максимального комфорта авиапассажиров. Ветка пройдет вдоль трассы «Аэроэкспресса», минуя поселок Внуково. Трассировка предусматривается вдоль Боровского шоссе.

Станция «Внуково» будет наземной и разместится на территории паркингов одноименного аэропорта.

Дизайн станции будет перекликаться с оформлением терминала «А» аэропорта «Внуково» и посвящен гражданской авиации, а именно – истории конструкторского бюро Туполева, в честь которого назван сам аэропорт.

По задумке архитекторов, путевые стены украсят тематические рисунки, выполненные в технике цифровой печати на алюминиевых сотовых панелях: десятки самолетов пролетают над картой России, а в верхней части платформы изображены авиаконструкторы – их создатели.

Художественная композиция под названием «Гражданские самолеты КБ Туполева и их создатели» разместится при входе на платформу. Основная же часть станции будет иметь динамичный облик за счет алюминиевых панелей сложной формы, которыми облицуют стены и потолок. Их геометрия и «металлический эффект» – отсылка к аэродинамическому конструктиву самолетов, также образ дополнят объемные темно-синие элементы и матовые светильники.

Кассовый зал выполнят в схожей стилистике, потолок закроют ячеистыми алюминиевыми панелями, а светильники, выполненные в виде линий, послужат дополнительной навигацией для пассажиров.

Выйти со станции можно будет либо в существующий подземный переход, ведущий к терминалу «А» и к «Аэроэкспрессу», либо на Вокзальную площадь через наземный павильон.

Проектировщик – АО «Метрогипротранс».

Семь новых станций: как участок желтой ветки улучшил жизнь горожан

Строили Солнцевский радиус поэтапно. Первый участок, «Деловой центр» — «Парк Победы», был открыт для пассажиров в начале 2014 года. Его протяженность составляет 3,4 километра. «Парк Победы» — самая глубокая станция московского метро, ее глубина заложения составляет 84 метра, а длина эскалаторов — 126 метров. Это связано с тем, что данный отрезок линии метро проходит под Москвой-рекой. Второй участок с тремя станциями — от «Парка Победы» до «Раменок» — был открыт для пассажиров в марте 2017 года. Его протяженность — 7,3 километра. Третий участок столичной подземки — от «Раменок» до «Рассказовки» — длиной 15,3 километра с семью станциями и электродепо «Солнцево» открывается для пассажиров 30 августа 2018-го, а четвертый (перспективный) пятикилометровый участок пройдет от станции «Рассказовка» до станции «Внуково». Его планируют построить до 2023 года.

С открытием Солнцевского радиуса метро около 600 тысяч москвичей, живущих в районах Солнцево, Ново-Переделкино, а также в Рассказовке, Московском, вдоль Мичуринского проспекта и в других прилегающих районах, смогут ежедневно экономить на поездках около часа своего времени. А у примерно 300 тысяч москвичей теперь появится метро в пешей доступности.

Солнцевский радиус снизит нагрузку на юго-западный участок Сокольнической линии метро и транспортно-пересадочные узлы у станций «Юго-Западная», «Проспект Вернадского» и «Университет».

Благодаря тому что теперь часть автомобилистов предпочтет пользоваться метро, станет намного свободнее на Боровском и Киевском шоссе, проспектах Мичуринском, Ленинском и Вернадского, а также на участке МКАД между Мичуринским и Ленинским проспектами.

История[править | править код]

Название станции «Солнцево» происходит от одноимённого района, который в 1984 году вошёл в состав Москвы. До этого здесь располагалась известная с XVII века деревня Суково, принадлежавшая князьям Трубецким. Название «Солнцево» было дано этому району в 1938 году, по имени нового посёлка для московских рабочих. Первоначально станция Солнцево была условно обозначена ещё в 1973 году в Генеральном плане развития Москвы. В плане за 1985 год станция была включена в проект хордовой линии Солнцево—Мытищи. Также московские власти некоторое время рассматривали вариант продления в Солнцево Сокольнической линии к 2014 году, но отказались от него.

Строительствоправить | править код

В сентябре года началось строительство электродепо «Солнцево» Солнцевской линии метрополитена. В мае 2014 года перекрыта улица Богданова от кинотеатра до улицы Авиаторов. Огорожен участок будущей станции. Начались работы.

  • 11 апреля 2014 года. Пройден левый перегонный тоннель от Говорово к Солнцево, длина — 1,8 км.
  • 12 апреля 2017 года. Готовность станции оценивается в 85 %.
  • 3 мая 2017 года. Пройден правый перегонный тоннель между станциями «Говорово» и «Солнцево».
  • Июль 2017 года. Началась отделка станции.
  • Октябрь 2017 года. Завершён монтаж эскалаторов в обоих вестибюлях станции, платформа отделывается гранитом, идёт установка креплений для монтажа декоративных панелей на стены.
  • Март 2018 года. Закончены работы по отделке колонн. На поверхности станции Солнцево уже готовы входные павильоны.
  • Апрель 2018 года. Завершен монтаж панелей входных павильонов над вестибюлями станции.
  • 25 апреля 2018 года. Завершается облицовка стен станции.
  • 16 мая 2018 года. Готовы павильоны над двумя вестибюлями станции.
  • 21 июня 2018 года. Технический пуск Солнцевского радиуса от станции «Раменки» до станции «Рассказовка».

АО «Мосинжпроект» — управляющая компания по строительству станции метро.

Открытие станцииправить | править код

Станция открылась 30 августа года в составе участка «Раменки» — «Рассказовка», после ввода в эксплуатацию которого в Московском метрополитене стало 222 станции.

Станция «Рассказовка»

Расположение

с северной стороны Боровского шоссе в деревне Рассказовка 

«Рассказовка» превратится в настоящую библиотеку. Пассажиры с помощью QR-кода смогут на платформе скачать любимые литературные произведения, чтобы скоротать время в поездке​​.

 
 

Архитектурная концепция совмещает декораторский стиль «арт-деко» (отличительные черты — смелые геометрические формы, этнические геометрические узоры, орнаменты, роскошь, шик, дорогие, современные материалы) и пространство классического читального зала общественной библиотеки.

Главные элементы интерьера — колонны, задекорированные под «шкафы-картотеку». На лицевой поверхности картотечных ящиков будут нанесены ​QR-коды.

Архитекторы предложили оформить интерьеры станции в однотонной гамме, но в отделке колонн использовать насыщенный алый цвет. Пол «Рассказовки» будет выполнен в виде ромбовидного шахматного рисунка двух типов: темно-серый с белым и светло-серый с белым​. 

Путевые стены облицуют металлокерамическими панелями с рисунком в виде корешков книг, а простенки со скамейками для отдыха, расположенные между колонн, заполнят цитатами известных людей.  

64 новые станции: как развивалось метро с 2011 года

Программа строительства Московского метрополитена, которая реализуется в последние годы, — самая масштабная за всю 80-летнюю историю столичной подземки. В таком объеме, как сейчас, в Москве метро не строили никогда.

Сергей Собянин отметил, что протяженность метро в Москве до 2025 года практически увеличится в два раза. «Большая кольцевая линия — это 70 километров под землей, плюс другие ветки метро, вместе с МЦК это больше 300 километров линий. До 2010 года было тоже 300 километров, то есть мы увеличиваем протяженность линий в два раза. Если учесть радиусы железной дороги, которые мы превращаем в наземное метро, — сказал он, — протяженность подземных и наземных веток в Москве будет составлять около тысячи километров».

С 2011 года построено 120,6 километра новых линий, 64 новые станции, три вестибюля, семь электродепо Московского метрополитена и МЦК, в том числе:

— на Люблинско-Дмитровской линии — участок от станции «Марьино» до станции «Зябликово» (три станции), участок от станции «Марьина Роща» до станции «Селигерская» (шесть станций), второй выход (вестибюль) со станции «Марьина Роща», второй вестибюль станции «Петровско-Разумовская»;

— на Калининско-Солнцевской линии — участок от станции «Новогиреево» до станции «Новокосино» (одна станция), участок от станции «Деловой центр» до станции «Раменки» (пять станций);

— на Замоскворецкой линии — участок от станции «Красногвардейская» до станции «Алма-Атинская» (одна станция), станция «Технопарк», участок от станции «Речной вокзал» до станции «Ховрино» (одна станция);

— на Арбатско-Покровской линии — участок от станции «Митино» до станции «Пятницкое шоссе» (одна станция);

— на Таганско-Краснопресненской линии — участок от станции «Выхино» до станции «Котельники» (три станции), станция «Спартак»;

— на Бутовской линии — участок от станции «Улица Старокачаловская» до станции «Битцевский парк» (две станции);

— на Сокольнической линии — участок от станции «Юго-Западная» до станции «Саларьево» (три станции);

— на Большой кольцевой линии — участок от станции «Деловой центр» до станции «Петровский парк» (пять станций);

— на Филевской линии — второй вестибюль станции «Международная»;

— на Московском центральном кольце — 31 станцию;

— электродепо (включая реконструкцию) «Митино», «Братеево», «Печатники», «Выхино», «Планерное», «Нижегородское», «Лихоборы».

Недалеко от новых станций живут, работают или учатся более трех миллионов москвичей. Сейчас на различных стадиях градостроительного планирования, проектирования и строительства находится еще порядка 200 километров линий метро.

Реализация этих планов позволит к 2025–2027 годам построить свыше 320 километров новых линий и 151 станцию, увеличив протяженность Московского метрополитена в два раза по сравнению с 2010 годом.

90 процентов москвичей, включая жителей ТиНАО, будут жить рядом с метро.

Последние новости об открытии метро Солнцево

Открытие станции метро «Солнцево», расположенной на жёлтой Калининско-Солнцевской линии, власти Москвы обещают провести в сентябре 2018 года. Строительные работы завершены на станциях «Мичуриснкий проспект» и «Рассказовка». Возведение станции «Солнцево» началось несколько позже, и было сопряжено с геологическими и климатическими сложностями. Поэтому срок введения её в эксплуатацию всё время откладывался.

В конце 2017 года строители доложили о высокой готовности станции «Солнцево» и обещали москвичам открыть её в первом квартале 2018 года. В начале текущего года запуск станции перенесли на второй квартал. Это тормозило начало работы жёлтой ветки метро, поскольку, по словам специалистов, запускать можно только всю линию целиком.

21 июня 2018 года, наконец, был проведён технический запуск Солнцевского радиуса метро. Это означало несомненную близость открытия подземки в отдалённых районах западного округа столицы. В июне новый участок метро успешно прошёл технические испытания. Власти обещают, что в сентябре новой линией метро уже смогут пользоваться пассажиры.

А пока строителям предстоит проделать значительный объём подготовительных работ: должным образом оформить необходимые документы, сдать в эксплуатацию станцию «Солнцево», провести обкатку поездов и проверить безопасность работы нового участка метро. Кроме того, до наступления сезона дождей метростроевцы торопятся завершить наземные работы по благоустройству прилегающей территории.

Производства

В городе также есть различные производства и предприятия. Наиболее популярные направления:

  • строительная промышленность («Астир Плюс», «Дорзапад-М», «Мосинжбетон Комбинат» и другие);
  • кожевенная («Столица сумок»);
  • косметически-парфюмерная («Альфа Косметика»);
  • производство пластмасс («Элгад Полимер»);
  • металлургическая («Смартгеймз», «Термо-9»);
  • мебельная («Мебель-Алмирал»);
  • пищевая («Дито-групп»);
  • легкая («Овен-21»);
  • промышленные материалы («Колизей Технологий»);
  • машиностроение;
  • промышленное оборудование («Мир намоточных станков»);
  • стекольная;
  • электротехническая;
  • транспортная («Аояма Моторс») и другие.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector