Как добраться до остановки «давыдково»

Метро у дома: «Можайская» и «Давыдково»

МЦД – глобальный, но далеко не единственный проект, который сделает жизнь в районе комфортнее. В дополнение к существующим веткам метро в Филях-Давыдкове пройдет Большая кольцевая линия (БКЛ).

Здесь строятся сразу две станции БКЛ – «Можайская» и «Давыдково». Формально вторая находится в Можайском районе, на границе с районом Фили-Давыдково, на пересечении Аминьевского шоссе с Инициативной улицей.

А станция «Можайская» расположится возле Рублевского шоссе между Молдавской улицей и путями Смоленского направления Московской железной дороги (МЖД). Здесь будет пересадка на станцию «Кунцевская» Филевской и Арбатско-Покровской линий метро и на железнодорожную станцию Кунцево-1, которая также войдет в состав МЦД-1 Одинцово – Лобня.

Также на улицы района Фили-Давыдково вышли электробусы. Они заменили автобусы на маршруте № 107, который связывает районы Очаково-Матвеевское, Филевский Парк и Фили-Давыдково. Электробусы курсируют от станции метро «Филевский парк» до железнодорожной платформы Матвеевская.

Московские электробусы рассчитаны на 85 пассажиров, в них предусмотрено не менее 30 посадочных мест. Они оснащены системами климат-контроля и видеонаблюдения, спутниковой навигацией, USB-разъемами для зарядки мобильных устройств и информационными медиаэкранами. В салоне есть Wi-Fi. Инновационный транспорт и зарядные станции в Москву поставляют Камский и Горьковский автомобильные заводы. Согласно сервисным контрактам, поставщики отвечают за полную функциональность подвижного состава и зарядной инфраструктуры в течение 15 лет.

Территория и границы[править | править код]

Граница района Фили-Давыдково с запада проходит по Аминьевскому и Рублёвскому шоссе, далее с севера — по оси Звенигородской улицы (включая жилые домовладения по чётной стороне Звенигородской улицы), проектируемого проезда № 1345, Большой Филёвской улицы; с востока — по оси Минской улицы; с юга — оси полосы отвода Киевского направления МЖД, оси русла реки Сетуни до Аминьевского шоссе.

Парки и скверы на территории районаправить | править код

Фили-Давыдково включает северную часть особо охраняемой природной территории «Долина реки Сетунь» и закрытую парковую зону т. н. «ближней дачи» И. В. Сталина («Волынский лес»). Это привлекает застройщиков; в 2003 году выстроен 46-этажный 176-метровый жилой дом «Эдельвейс».

Природный заказник Долина реки Сетунь

Часть заказника «Долина реки Сетунь» представляет собой благоустроенный парк. Со стороны улицы Кременчугская проложены пешеходные дорожки, территорию освещают фонари, работающие на альтернативных источниках энергии. Напротив дома 40 к. 1 на месте бывшего пустыря обустроен «Парк Чудес»: здесь построены детские и спортивные площадки, стоят лавочки и беседки для отдыха, разбиты цветники.

В 2020 году около дома 17 по Кременчугской улице, также на территории заказника «Долина реки Сетунь», был благоустроен «сад здоровья» под названием «Садово-парковая территория». Особенностью природной зоны являются высаженные здесь растения, которые выделяют фитонциды. Помимо этого, в парке проложен прогулочный маршрут, вдоль которого установлены кормушки для птиц, информационные стенды и таблички со шрифтом Брайля.

Возле станции метро Славянский бульвар находится Можайский плодовый сад, западная часть яблоневых садов на Кутузовском проспекте, излюбленного места отдыха местных жителей.

Граффити на торце дома на улице Кременчугская

Рядом со станцией метро «Пионерская» находится Мазиловский пруд, раннее упоминание которого относится к 1689 году. Вокруг водоема разбита парковая территория. На берегу пруда установлен памятник «Павшим в Великую Отечественную войну (1941—1945) защитникам нашей Родины, кунцевчанам, офицерам и солдатам маршевых рот от благодарных потомков». Рядом с монументом находится железобетонный пулеметный колпак (ЖБОТ).

Продолжает природную территорию благоустроенный парк, который протянулся от станции «Пионерская» до станции «Филевский парк». В зоне отдыха обустроены пешеходные дорожки, детская площадка и площадка для выгула собак.

Посреди жилой застройки района, между улицами Давыдковская и Кременчугская, находится Давыдковский микропарк, в котором разбиты зоны отдыха и пешеходные аллеи.

Кременчугский бульвар представляет собой озелененную территорию вдоль одноименной улицы. На территории зоны отдыха установлены памятники пожарным и спасателям, а также ветеранам войск гражданской обороны и службы спасения. Бульвар запланировано благоустроить по программе «Мой район». В 2019 году прошел первый этап работ – обустройство освещения. С 2020 года скверу на Кременчугской улице присвоено имя Дмитрия Михайлика – ветерана Великой Отечественной войны, заместителя начальника Гражданской обороны СССР, председателя Центрального совета ветеранов МЧС России.

1941–1950 годы: спасение в военное время

В годы Великой Отечественной войны метро использовалось как бомбоубежище. Во время авианалетов там собирались до полумиллиона человек, которые размещались как на платформах, так и в тоннелях. Вскоре подземная жизнь стала обыденностью: на станциях были открыты магазины, парикмахерская и даже библиотека. Во время воздушных тревог в метро родилось 217 детей. А на «Кировской» (ныне «Чистые пруды») располагались отделы Генерального штаба. Пути были отгорожены, поезда на станции не останавливались.

Но однажды метро чуть было не уничтожили. Такой приказ поступил от Кагановича 15 октября 1941 года, когда враг подступал к Москве. Метро планировалось частично затопить, частично — заминировать. Утром 16 октября метрополитен первый раз за всю историю не работал. К вечеру приказ об уничтожении был отменен.

Несмотря на военное положение, продолжалось строительство третьей очереди подземки. В 1943–1944 годах были открыты станции «Завод имени Сталина» (с 1956 года — «Автозаводская»), «Павелецкая», «Новокузнецкая», «Сталинская» (с 1961 года — «Семёновская»), «Измайловский парк культуры и отдыха» (эта станция неоднократно переименовывалась, с 2005 года она называется «Партизанской»), «Бауманская», «Электрозаводская». Тоннель между «Площадью Свердлова» и «Заводом имени Сталина» прошел под Москвой-рекой. На всех станциях, возведенных в эти годы, установлены памятные таблички «Сооружено в дни Отечественной войны».

За годы военного лихолетья было проложено более 13 километров линий и открыто семь станций. А всего с 1941 по 1950 год московское метро увеличилось на 19,66 километра и 13 станций.

Художественное оформление

Оформление станции будет посвящено настоящим героям — работникам МЧС, которые помогают в чрезвычайных ситуациях и ликвидируют последствия стихийных бедствий.

Станционный комплекс оформят в фирменных цветах, а на всем пути следования пассажиров с уровня земли до платформы станции разместят тематические художественные панно, часть из них выполнена известным российским скульптором Салаватом Щербаковым.

В качестве цветового кода станции выбрано сочетание белого, оранжевого, серого и синего оттенков. Это неслучайно, ведь именно эти цвета присутствуют в эмблеме МЧС. Художественные работы будут размещены на всем пути следования пассажиров, и если в наземном павильоне они представлены в технике печати по стеклу, то в кассовом зале, на эскалаторных спусках и непосредственно на платформе станции они появятся в виде художественных барельефов белого цвета, выполненных из архитектурного бетона. Фронтальное освещение придаст композиции динамику и объем.

Потолок платформенной зоны украсят зеркальные сотовые панели, которые позволят визуально расширить пространство, и в определенных зонах создадут эффект «включения» наблюдателя в общую художественную концепцию. А с помощью ярких цветов подчеркиваются различные функциональные зоны станции. Художественные панно, отражающие основные задачи МЧС в мирное время, разместятся вдоль путевых стен. В качестве основных материалов отделки платформы будут использоваться следующие: штукатурка с покраской, металлокерамика, сотовые панели, мрамор.

В эскалаторной зоне на потолке также будут несколько художественных композиций, где прописан девиз МЧС: предотвращение, спасение, помощь. Для отделки архитекторы предлагают использовать архитектурный бетон с мозаичными вставками из натурального камня и смальты.

Кассовый зал украсит работа, получившая название «Звезда спасения». В ее центре расположена икона Неопалимой Купины, покровительствующая МЧС, а на периферии – пожарная каланча. Панно изготовят из архитектурного бетона. Композиционный центр с иконой будет выполнен мозаикой из натурального камня или художественной смальты.

Наземный павильон оформят витражом «Герои всегда рядом» в технике графического полотна. Его название, пожалуй, передает основной смысл всех художественных композиций станции. Данная работа изображает крупные фигуры представителей различных действующих служб МЧС России: пожарные, саперы, горноспасатели, летчики, водолазы, медики и так далее.

1951–1960 годы: от роскоши к простоте

После войны началось строительство четвертой очереди метрополитена — Кольцевой и Арбатской линий. Работы завершились уже в 1950-х годах.

Первоначально Кольцевая должна была пройти под Садовым кольцом, но затем проектировщики решили пустить ветку по вокзальным площадям. 1 января 1950 года открылся первый участок — от «Парка культуры» до «Курской». Он прошел как раз под Садовым кольцом. 30 января 1952 года был запущен второй отрезок — от «Курской» до «Белорусской». Кольцо замкнулось 14 марта 1954 года, когда поезда поехали от «Белорусской» до «Парка культуры». Кольцевая линия стала апофеозом сталинского ампира. Все 12 станций украшены скульптурами, монументальной живописью, оригинальными светильниками. При этом каждая из них индивидуальна и неповторима.

Прокладка Арбатской линии совпала с началом холодной войны. До 1952 года о новой ветке не упоминалось в прессе, так как в случае ядерной угрозы эти станции должны были стать бомбоубежищами.

В 1955 году правительство приняло решение «устранить излишества в проектировании и строительстве». Станции стали строиться не по индивидуальным, а типовым проектам. В итоге «ВСХВ» (сегодня — «ВДНХ»), «Спортивная» и другие выглядели более просто по сравнению со своими предшественницами. Появились первые наземные станции («Студенческая», «Кутузовская» и «Фили»), строительство которых было более экономичным. Погоня за дешевизной привела к тому, что при возведении Лужнецкого метромоста со станцией «Ленинские горы» (сегодня — «Воробьевы горы») были допущены ошибки, и он довольно быстро пришел в негодность.

Всего в 1951–1960 годах было построено 33,5 километра линий и 21 станция.

С 2011 года: «братство» колец

В наши дни подземка приходит в самые отдаленные районы, значительно упрощая жизнь москвичам. За последние шесть лет метро появилось в Братееве, Орехово-Борисове, Тропарёве, а также в расположенных за МКАД районах Новокосино, Выхино-Жулебино, на присоединенных к Москве территориях. Не остаются без внимания и старые районы. В сентябре 2016 года на севере и северо-востоке открыты сразу три станции: «Бутырская», «Фонвизинская» и «Петровско-Разумовская». В марте 2017-го три станции — «Минская», «Ломоносовский проспект», «Раменки» — облегчили передвижение по городу жителям запада Москвы. Кроме того, появилось много пересадок за пределами Кольцевой линии: «Зябликово», «Деловой центр», «Парк Победы», «Битцевский парк», «Петровско-Разумовская». Они помогают оптимизировать транспортные потоки и дают возможность москвичам совершать поездки, минуя центр.

Ярким событием в жизни города стал запуск в 2016 году Московского центрального кольца — городской железной дороги, интегрированной в структуру метрополитена. 31 станция, расположенная на линии, позволяет горожанам быстро пересаживаться, минуя центр.

Сегодня метро продолжает распространяться по столице. Менее чем за последние семь лет в Москве открыто для пассажирского движения, считая МЦК, 55 станций и 101 километр линий — намного больше, чем в любой другой период строительства метрополитена. С вводом пяти первых станций Третьего пересадочного контура это уже будет 111,5 километра и 60 станций.

Также близится к завершению строительство участков «Речной вокзал» — «Ховрино», «Раменки» — «Рассказовка» и «Петровско-Разумовская» — «Селигерская». В 2018 году будет открыта новая Кожуховская линия протяженностью 17,5 километра, в 2019-м красную линию дотянут до Столбова, а в 2020–2021 годах будет пущено движение по всему Третьему пересадочному контуру, длина которого составит около 65 километров.

Всего за 10 лет, с 2011 по 2020 год, в Москве будет проложено около 200 километров линий и открыто свыше 100 станций метро, считая МЦК. Примерно столько же было построено с 1965 по 2010 год, то есть за 45 лет.

Фотографии предоставлены Главархивом Москвы

Список новых станций в 2022 году в Москве

Третий участок БКЛ (запад) дополнится такими станциями:

  • Карамышевская;
  • Мневники;
  • Терехово;
  • Кунцевская.

Карамышевская будет построена на том участке, где улица Народного Ополчения пресекает проспект Маршала Жукова. Ее оформление посвящено событиям Великой Отечественной войны. Стены будут покрыты плиткой из серого гранита, на них будут изображены тематические композиции. Колонны облицуют листами нержавеющей стали. Строгие светильники дополнят лаконичный интерьер.

На севере Мневниковской поймы ведется строительство станции Мневники. Здесь ближе к 2022 году предположительно появятся новые дома, а к концу будущего года — другие объекты социальной инфраструктуры. Стены, пол, потолок вестибюля станции будут декорированы под бетон.

Центр платформы будет объединен деталями интерьера красного цвета: колонны, балки над основанием эскалаторов, а также отдельные участки потолка.

Выход из фойе Терехово будет направлен на срединную часть Мневниковской поймы (рядом с деревней Терехово). Пути расположены по центру помещения, по бокам находятся платформы. По проекту интерьер здания монохромный, используются базовые цвета — белый и серый. Колонны декорируют силуэтами лиц людей. Освещаться здание будет круглыми LED-светильниками.

С помощью остановочного пункта Кунцевского соединят 3 линии метро и Первый (Белорусско-Савеловский) диаметр. После его открытия появится огромный пересадочный узел с разными вариантами маршрутов.

Станция Давыдково (пятый участок, юго-запад) облегчит передвижение жителей Можайского района и Филе-Давыдково. После ее открытия разгрузятся основные узлы метро, Арбатско-Покровская и Сокольническая линии (южная часть). На участке между Кунцевским и Аминьевским остановочным пунктом платформы расположены по краям, а пути — в центре.

Аминьевскую станцию откроют возле одноименного шоссе. Она будет соединять железнодорожную линию от Киевского вокзала Москвы с БКЛ. После ее открытия люди, которые приехали из Московской области смогут с комфортом добраться до столицы прямо с перрона.

Расположение остановочного пункта проспект Вернадского — участок, где улица Удальцова пересекается с одноименным проспектом. Наземный вестибюль по проекту имеет урбанистический дизайн. Потолок и пол серые, стены — оранжевого цвета, колонны — черные, осветительные приборы размещены в шахматном порядке.

Новаторская (четвертый участок, юг) будет размещен на перекрестке улицы Новаторов и Ленинского проспекта. Главный акцент вестибюля — «огненный» потолок. Он будет декорирован панелями из ламинированного стекла оранжевого цвета. Подсвечивать плитку будут светильники, расположенные между ними. Для декора стен используют окрашенные алюминиевые листы, скамейки выполнят из дерева, а также листов нержавейки, пол, стены покроют серой и черной плиткой.

Расположение Воронцовской станции — пресечение Хлебобулочного проезда и Профсоюзной улицы. В интерьере поражает 3D-потолок, созданный из неновых ламп и металлических пластин.

Остановочный пункт Зюзино по проекту выходит на улицу Каховскую и Севастопольский проспект. По задумке дизайнеров здесь тоже будет выделен потолок, который напоминает пчелиные соты. Его выполнят из металлических пластин, а также светодиодных ламп.

С начала 2022 года в Москве должны появится такие остановочные пункты:

  1. Текстильщики (пресечение Волгоградского проспекта, Люблинской и Шоссейной улиц) — колонная станция на малой глубине.
  2. Печатники (находится на одноименной улице) — зал с колоннами на малой глубине.
  3. Нагитинский Затон (2 выхода на обе стороны Коломенской улицы, одноименного района) — стены вестибюля украшены изображениями 12 видов рыб.
  4. Кленовый Бульвар (на участке, где Коломенская улица пересекается с Кленовым бульваром) — куполообразная архитектура вестибюлей, необычные осветительные приборы созданы в стиле сетчатой керамики.
  5. Сокольники (северный выход — одноименный парк, трамвайное кольцо, южный выход — улица Стромынка) — стены, потолок украшены фрагментами плакатов, которые посвящены строительству первых станций столичного метро, стиль хай-тек, преобладает металл, стекло.
  6. Рижская (2 выхода — к платформе Ржевской и Рижской площади) — вестибюль будет иметь арочную форму, цветовая гамма светлая, основной материал — гранит.
  7. Марьина Роща (улица Шереметьевская, 2-я ул. Марьиной Рощи, остановки наземного транспорта) — форма вестибюля сферическая, потолок сводчатый, подсветка скрытая, стены мраморные, пол — гранитный.

Дизайн будущих станций современный, лаконичный, хорошо продуманный.

1931–1940 годы: дворец для народа

10 декабря 1931 года во двор дома 13 по улице Русаковской (на месте будущего перегона «Сокольники» — «Красносельская») пришли семь рабочих и вонзили лопаты в мерзлую землю. Через месяц работа кипела уже на всех участках первой линии от «Сокольников» до «Дворца Советов» (сегодня — «Кропоткинская»). Сначала метро не собирались прятать глубоко под землю, но для этого пришлось бы перекопать весь город. Молодой инженер Вениамин Маковский предложил прогрессивное решение: строить на глубине. Неожиданная идея вызвала море протестов, но пришлась по душе градоначальнику Лазарю Кагановичу. Точку в споре поставил Иосиф Сталин, который утвердил проект глубокого заложения.

Строительство шло трудно и медленно: не хватало ни опыта, ни людей. Пришлось обратиться за помощью к зарубежным коллегам. В 1934 году появился английский проходческий щит. Еще один собрали в СССР по его образцу. Работа сразу пошла быстрее. 15 октября 1934 года из электродепо «Северное», расположенного возле станции «Комсомольская», на линию выехал первый в истории метро поезд.

15 мая 1935 года открылись первые 13 станций: «Сокольники», «Красносельская», «Комсомольская», «Красные Ворота», «Кировская» (сегодня — «Чистые пруды»), «Дзержинская» (сегодня — «Лубянка»), «Охотный Ряд», «Библиотека имени Ленина», «Дворец Советов», «Парк культуры», «Улица Коминтерна» (до ноября 1990 года — «Калининская», сегодня — «Александровский сад»), «Арбатская» и «Смоленская». Символ Московского метрополитена — красную букву М — придумал архитектор Иван Таранов.

Строительство второй очереди метро было завершено в 1937–1938 годах. Открылась станция «Киевская» (будущая Филёвская линия) и расположенный на этом участке первый в СССР метромост — Смоленский. Заработали станции «Площадь Революции» и «Курская» Арбатско-Покровской линии. Еще через полгода было запущено шесть станций Горьковского радиуса: «Сокол», «Аэропорт», «Динамо», «Белорусская», «Маяковская», «Площадь Свердлова» (сегодня — «Театральная»).

Строительство проходило под девизом «Создадим дворец для народа!», поэтому архитектура подземки отличалась монументальностью и торжественностью. Станции «Площадь Революции», «Маяковская», «Театральная» можно назвать шедеврами архитектурной мысли. Это оценили и зарубежные специалисты: в 1939-м проект «Маяковской» (архитектор А.Н. Душкин, художник А.А. Дейнека) получил Гран-при на Всемирной выставке в Нью-Йорке.

Всего за первое десятилетие было проложено 24,25 километра линий и построено 22 станции.

Какие станции появятся на карте Москвы

Московское метро по протяженности путей входит в пятерку мировых лидеров, а по пассажиропотоку поступается только подземкам азиатских стран (Китай, Япония, Южная Корея). Количество станций московского метрополитена в следующем году составит около 250 штук.

Схема метро 2021 включает 15 новых станций, введенных в эксплуатацию в 2021г. и 12 с плановым сроком сдачи в 2021г. Основные работы будут проводиться на объектах, что относятся к Большой Кольцевой или Третьему пересадочному пункту, что находится на расстоянии 10 километров от Московского центрального кольца (МЦК).

Карта МЦК включает 31 пересадочный узел, 17 из которых позволяют сделать пересадку на любую другую линию метро, а 10 позволяют пересесть на пригородный железнодорожный транспорт. Большая кольцевая будет выполнять те же функции – пересадка пассажиров на другие ветки метрополитена (всего запланировано 31 станция, в т.ч. 21 пересадочная). После полноценного запуска Большой кольцевой сделать это можно будет на 10 км ближе, что значительно сэкономит время тех, кто едет на близлежащие станции на разных ветках и разгрузит центр в час пик.

В 2021г. планируют открыть 3 участка Большой Кольцевой: улица Новаторов – Аминьевское шоссе,

Хорошевская – Нижние Мневники, Каховская – ул.Новаторов.

Строящиеся

В 2021 году уже открылись или планируются к открытию следующие станции метро:

  1. Железнодорожная платформа Инновационный центр Сколково, что будет частью центрального диаметра Одинцово-Лобня Большой Кольцевой.
  2. Новые пункты на Сокольнической линии: Филатов Луг и Прокшино в населенном пункте Сосенское; Ольховая на трассе Солнцево-Бутово-Видное; Коммунарка – конечная с возможностью пересадки на Коммунарскую линию (ст.Столбово).
  3. Некрасовская линия: Стахановская (Рязанский р-н), Окская, Юго-Восточная (р-н Выхино-Жулебино), Косино (пересадка на Таганско-Краснопресненскую ветку, ст.Лермонтовский пр-кт), Улица Дмитриевского, Лухмановская (Косино-Ухтомский р-н, недалеко Люберцы).

Планируемые

Строящиеся станции, запуск которых запланирован на 2021г.:

  1. Весомое место на схеме метро 2021 занимают новые точки на Большой Кольцевой линии:
    • Улица народного ополчения (выход на пр-кт Маршала Жукова) – часть БКЛ, что в перспективе станет пересадочной на Рублевско-Архангельскую ветку.
    • Аминьевское шоссе – часть БКЛ, что позволит сделать пересадку на железнодорожный транспорт Киевского направления.
    • Улица Новаторов, станция будет частью Третьего перегона и откроется на перекрестке улицы с проспектом Ленина. Остановка расположится между двумя пересадочными станциями на красную и оранжевую ветку (Вернадского и Воронцовская).
    • Проспект Вернадского (выход на ул. Удальцова), позднее здесь будет организован переход с БКЛ на Сокольническую линию.
    • Зюзино на пересечении Каховки и Севастопольского проспекта.
    • Промежуточные станции БКЛ: Кленовый Бульвар, Рубцовская и Нагатинский затон.
  2. Наземное метро в Подмосковье схема 2021 включает две новых станции на Калужско-Рижской ветке (оранжевой): Челобитьево,  Мытищи.
  3. На Люблинско-Дмитровской линии также запланированы открытия: Улица 800-летия Москвы (Дмитриевское шоссе) и Лианозово (недалеко от МКАД). В будущем на платформе создадут пересадку на пригородный железнодорожный транспорт Савеловского пути.
  4. Калининско-Солнцевское направление в ближайший год пополнится станциями до деревни Рассказовки, а дальнейшие планы включают возможность ее продолжения до аэропорта Внуково.

Другие запланированные станции (до 2023г.):

  • Новая Рублево-Архангельская ветка с 4 пунктами посадки-высадки пассажиров.
  • Нижегородская (запуск в 2023г.) платформа с доступом к 5 направлениям: некрасовская Линия, БКЛ, в будущем возможен старт нового пути по Балашихе.
  • Пополнения на Коммунарской ветке: Улица Новаторов, Университете Дружбы Народов, Ул. Генерала Тюленева, Славянский Мир и Мамыри.
  • Сокольническая ветка: Потапово.
  • Калужско-Рижская линия: Челобитьево.
  • Солнцевская линия: Внуково, Пыхтино.
  • Люблинско-Дмитровская ветка: Физтех, Печатники.
  • БКЛ: Кленовый бульвар, Негатинский затон, Телькстильщики.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector