Как добраться до остановки «нагатинский затон»
Содержание:
- Как добраться
- Примечательные места
- Благоустройство набережной
- Большая кольцевая линия метро
- История строительства
- Ваш браузер не поддерживает видео html5.Парки, зоны отдыха и дворовые территории
- Городской променад
- Близкая и недоступная станция «Нагатинский затон»
- ЖК «Ривер Парк»
- Популярные адреса и организации рядом
- ТПУ «Кленовый бульвар»: проект с неизвестными
- Станция «Нагатинский Затон»
- «Кленовый бульвар» – станция восточного участка Большой кольцевой линии, следующая за станцией «Нагатинский затон» и похожая на нее по конструктиву.
- Парковки на стальном каркасе
- Как добраться
- Популярные адреса и организации рядом
- Итоги и планы: как расширяется Московский метрополитен
Как добраться
Нагатинская набережная расположена на юге Москвы и проходит от Даниловского моста Окружной железной дороги до Судостроительной улицы. Проезжая часть — до Кленового бульвара. Попасть сюда можно на метро, автобусе, личном или арендованном транспорте. Вдоль достопримечательности расположена масса бесплатных и платных парковок, где можно оставить свое транспортное средство.
Панорама Нагатинской набережной на Гугл-карте
На метро
С северо-запада от набережной находится станция метро «Нагатинская» (Серпуховско-Тимирязевская линия). От достопримечательности к станции пешком около 10 минут. Немного южнее есть еще одна станция метро «Коломенская» (Замоскворецкая линия). От нее до Нагатинской можно дойти за 10–15 минут.
Известно, что к 2022 году на набережной запланировано открытие 2 станций метро: «Нагатинский затон» и «Кленовый бульвар». Так к достопримечательности будет попасть еще проще.
Интерактивная схема Московского метрополитена Москвы
Ира Скубий
На автобусе
Вдоль набережной расположено несколько остановок наземного транспорта, где следуют автобусы № 351 и 751.
Расписание автобусных маршрутов на сайте Мосгортранса
На такси
Для передвижения по Москве очень удобно использовать каршеринг (Делимобиль, Anytime, Belkacar, Lifcar) либо пользоваться основными приложениями такси — Uber, Яндекс. Taxi, Gett, Максим.
Видео: обзор Нагатинской набережной
Примечательные места
Основная часть Нагатинской набережной застроена типовыми жилыми домами, которые появлялись здесь в разные промежутки времени — с середины 1960-х по 2010 гг. (нумерация домов идет от моста).
Почтовый индекс: 115533 (№ 6, 10–28), 115470 (№ 34, 40/1, 42–46, 48/2), 11540 (№ 54–70).
С нечетной стороны протекает Москва-река, а с четной расположено 3 школы, 4 детских сада, несколько диспетчерских служб, ЗАГС, поликлиника, библиотека, почтовое отделение, офис банка. Кафе на улице практически нет — несколько из них расположены в БЦ «Нагатинский», а также по адресу д.10/2 единственный на берегу ресторан. Три небольших отеля «Риверсайд», «Де Арт 13» и «Иван-чай» расположились в жилых домах.
Здания и сооружения
Самыми знаменитыми домами в этой местности считаются «Паруса», которые входят в число лучших архитектурных проектов столицы. Они представляют собой комплекс зданий разной этажности, бело-синими волнами возвышающийся над грядой деревьев вдоль Нагатинской. В каждом ступенчатом доме насчитывается 750 квартир.
Знаменитые высотки , Светлана Май
Единственным крупным нежилым сооружением, смотрящим на набережную, является бывший НИИ. Здание было построено в 1984 г., сейчас в нем находится бизнес-центр. Расположен бывший НИИ у метро «Нагатинская».
В начале достопримечательности, около ж/д моста, находится причал «Нагатинская набережная», а ниже Нагатинского метромоста — причал «Кленовый бульвар».
Речной вокзал
Еще одной достопримечательностью на набережной считается Южный речной вокзал, который также называют южными речными воротами Москвы.
Перед постройкой здания вокзала и пристани, экспертам довелось провести серьезные работы по подсушке заболоченной местности. Открытие достопримечательности произошло в 1985 г., и с того времени отсюда в плавание отправляются прогулочные катера и экскурсионные суда.
Здание речного вокзала представляет собой постройку с железобетонным каркасом и большими окнами, украшенными башней с изящным тонким шпилем.
Южный речной вокзал — вид с набережной, FotoGeorg
Остров мечты
На противоположном берегу набережной находится бывшая промышленная зона автомобильного завода им. Лихачева, а также парк «Нагатинская пойма», основанный в 1977 г. Здесь с февраля 2020 г. работает крытый развлекательный центр «Остров мечты». Общая площадь центра около 100 га.
По всей набережной проложена асфальтированная дорога, вдоль которой установлены тренажеры и много лавочек. Здесь по вечерам прогуливаются, катаются на велосипедах, а также любуются закатом местные жители и туристы.
Благоустройство набережной
Вдоль жилого квартала инвестор планирует благоустроить набережную Москвы-реки протяженностью 1,5 километра. Для этого в июле 2015 года был проведен международный конкурс на разработку концепции набережной. 54 претендента, в том числе из Италии, Нидерландов, Великобритании, Испании и Китая. Победителем стало Архитектурное бюро «Wowhaus». Их концепция легла в основу благоустройтсва.
На набережной все элементы гармонируют друг с другом: пешеходные и велосипедные дорожки, мощение, беседки, малые формы, причалы, ландшафт и маяк. Архитекторы предусмотрели функциональное зонирование набережной. Есть прогулочные зоны, есть места для проведения мероприятий, на всей протяженности набережной запланированы кафе и рестораны.
В настоящее время половина набережной уже готова.
Большая кольцевая линия метро
Строительство Большой кольцевой линии Московского метрополитена является крупнейшим в мире проектом в области метростроения. Ее длина составит 70 километров. На ней расположатся 31 станция (включая существующий участок «Каховская» — «Каширская») и три электродепо.
Таким образом, БКЛ может стать самой протяженной кольцевой линией метро в мире, обогнав сегодняшнего лидера среди подземных колец — вторую кольцевую линию пекинского метро, длина которой — 57 километров. Большая кольцевая линия соединит существующие и перспективные радиальные линии на расстоянии до 10 километров от действующей Кольцевой линии, что позволит разгрузить первый (станции внутри кольца) и второй (Кольцевая линия) пересадочные контуры метро.
Во время строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро:
— Рублево-Архангельскую линию — на станции «Карамышевская»;
— Коммунарскую линию — на станции «Новаторская»;
— перспективную линию в Бирюлево и Щербинку — на станции «Кленовый бульвар».
Со станций БКЛ можно будет сделать 23 пересадки на другие линии метро, четыре пересадки на Московское центральное кольцо (МЦК), шесть пересадок на Московские центральные диаметры — МЦД-1 «Белорусско-Савеловский» (Одинцово — Лобня) и МЦД-2 «Курско-Рижский» (Нахабино — Подольск), 11 пересадок на линии железной дороги. Крупнейшими транспортно-пересадочными узлами Большой кольцевой линии станут станции «Деловой центр», «Савеловская», «Нижегородская», «Новаторская» и другие.
Впервые идея строительства новой кольцевой линии появились в 1985 году. Однако вследствие недостатка ресурсов и по другим причинам к реализации проекта не приступали в течение 25 лет. Решение начать строительство было принято Сергеем Собяниным.
Строительство линии разделено на участки:
— северо-западный — от станции «Деловой центр» до «Савеловской». Этапы: «Деловой центр» — «Петровский парк» (участок открыт для пассажиров 26 февраля 2018 года), «Петровский парк» — «Савеловская» (участок открыт для пассажиров 30 декабря 2018 года);
— северо-восточный — от «Савеловской» до «Нижегородской». Этапы: «Нижегородская» — «Лефортово» (участок открыт для пассажиров 27 марта 2020 года), «Лефортово» — «Электрозаводская» (участок открыт для пассажиров 31 декабря 2020 года), «Электрозаводская» — «Савеловская»;
— западный — от станции «Хорошевская» до станции «Кунцевская». Этапы: «Хорошевская» — «Карамышевская», «Карамышевская» — «Кунцевская»;
— юго-западный — от «Кунцевской» до станции «Проспект Вернадского». Этапы: «Аминьевская» — «Проспект Вернадского», «Кунцевская» — «Аминьевская»;
— южный — от станции «Проспект Вернадского» до станции «Каховская» (включая реконструкцию участка «Каширская» — «Каховская»);
— восточный — от станции «Каширская» до «Нижегородской».
Уже завершена проходка 94 процентов тоннелей. Общая строительная готовность кольца — 74 процента.
История строительства
Главным архитектором проекта застройки на Нагатинской была Р. П. Алдонина. Ее драматическую историю о постройке этого объекта можно найти в отдельной статье журнала «Вести Союза архитекторов России» за 2007 год.
Известно, что проект застройки был утвержден еще в 1972 г. К тому времени в близлежащих окрестностях уже находились пятиэтажки и девятиэтажные дома. Но около Москвы-реки размещалась пустая полоса земли, которую не спешили застраивать зданиями.
За два года до этого у архитектора Алдониной появилась идея о застройке набережной высотками переменной этажности от 10 до 23 этажей. По ее замыслу, исходя из градостроительных и эстетических соображений, понижение крыльев домов позволяло бы вынести соразмерность с уже существующей застройкой.
Панорама набережной, Алексей
Так возле Нагатинского моста планировалось возвести 6 зданий — по 3 с каждой стороны. Но после строительства первых 3-х секций в 10, 13 и 16 этажей стройку на время приостановили.
И только по прошествии следующих 8 лет, в Главмосстрое решили возобновить работу над жилым комплексом. Произошло это благодаря тому, что застройку включили в план экспериментального строительства НПО «Прокатдеталь».
Но и в 80-х все не прошло гладко. Контролирующие органы никак не одобряли размещение прямых секций на зданиях выше 16 этажа. Поэтому их пришлось заменить на угловые, после чего работа над объектом продолжилась вновь.
Ваш браузер не поддерживает видео html5.Парки, зоны отдыха и дворовые территории
В 2019 году по программе «Мой район» была комплексно благоустроена Коломенская набережная: обновленная прогулочная зона протянулась от дома 1 на одноименной улице до территории музея-заповедника «Коломенское». Масштаб проведенных работ впечатляет: во-первых, на набережной создали несколько тематических зон – это детские и спортивные площадки, беседки на променаде и места для тихого отдыха у воды на деревянных понтонах, пешеходные маршруты и 2,3 километра велодорожек. Во-вторых, набережная стала гораздо экологичнее: здесь высадили 292 лиственных и 30 хвойных деревьев, 964 кустарника, а также 2400 погонных метров живой изгороди длиной один километр.
Коломенская набережная.
Коломенская набережная.
Коломенская набережная.
Коломенская набережная.
Коломенская набережная.
Коломенская набережная (вид на парк-усадьбу Коломенское).
Отдельно жители отмечают качество игровых городков: «на затоне» установили большой деревянный корабль и игровой комплекс «Паровоз», обустроили «подземные» тоннели и деревянные горки, которые зимой заливают, чтобы покататься на ватрушках. Кстати, за безопасностью отдыхающий на всей территории следят видеокамеры, подключенные к городской системе видеонаблюдения.Годом ранее в Нагатинском Затоне, что называется, «с нуля», была создана современная набережная на Корабельной улице. Раньше на этой территории находились цеха судостроительного завода, затем он перебазировался в Рыбинск, и теперь вдоль берега проходит благоустроенная пешеходная зона длиной 850 метров, которую в ближайшем будущем планируют продлить вдвое. В память об истории места новая набережная выполнена в морской тематике – с пирсами, маяком и арт-объектами в виде разноцветных флюгеров-парусников и рыб, установленных на высоких мачтах.
Корабельная улица, пирс.
Корабельная улица, МАФы.
На Корабельной установили дизайнерские лавочки и высадили тысячи деревьев и кустарников, проложили велодорожку и обустроили амфитеатр для отдыха у воды. Здесь же можно увидеть редкие для Москвы таблички «Места для поцелуев», которые установлены в специальных укромных уголках. А для спортсменов на Корабельной набережной установили инновационную спортивную площадку, которая с помощью QR-кода бесплатно делится видеоуроками тренировок.
Корабельная улица.
Корабельная улица.
Корабельная улица.
Корабельная улица.
Корабельная улица.
Всего же в 2018-2019 годах в районе было проведено благоустройство девяти спортивных площадок. Например, в 2018-ом спортивные и детские площадки обустроили во дворе дома 17 по Судостроительной улице, который был возведен по программе реновации. А у дома 17 на ул. Новинки появилась универсальная хоккейная площадка с резиновым покрытием и воркаут-оборудованием. В том же году большая межквартальная детско-спортивная площадка с говорящим названием «АБВГДейка» была построена на ул. Судостроительной, рядом с корпусами 1 и 2 дома 20/2, а в 2019-ом спортивно-игровые мини-кластеры появились по адресам: ул. Коломенская, д. 5 и Кленовый бульвар, д. 20, корп. 1.По программе «Мой район» в Нагатинском Затоне в 2018-2019 годах обустроили 51 двор, из них пять территорий вошли в список благоустройства по результатам голосования на портале «Активный гражданин». В том числе среди победителей – дворы, за обновление которых проголосовали тысячи местных жителей: на ул. Коломенская, д. 9, на Нагатинской набережной, д. 70. За это же время в районе появилось 13 современных детских площадок: например, на Кленовый бульваре, д.20, корп. 1 и на Коломенской набережной, д. 10 установили не только игровые городки, но и привели в порядок тротуары и газоны, установили лавочки и урны, а также тренажерные комплексы.
Спорт-кластер возле Коломенской улицы.
Спорт-кластер возле Коломенской улицы.
Спорт-кластер возле Коломенской улицы.
Спорт-кластер возле Коломенской улицы.
Клумба на пешеходной зоне, Коломенской улицы.
Лавочки на пешеходной зоне, Коломенской улицы.
В 2020 году по результатам голосования на платформе «Активный гражданин» по программе «Мой район» будут комплексно благоустроены еще две дворовые территории – на ул. Судостроительная, д. 49, корп. 3 и на Нагатинской набережной, д. 60, корп. 4.
Городской променад
При входе в замок посетители попадают на городской променад: четыре просторные пешеходные галереи и три атриума, оформленные в архитектурных стилях разных стран. Здесь можно увидеть знаменитый «Дом костей» Гауди, пройтись по Родео-Драйв в Беверли-Хиллз, сфотографироваться на фоне Колизея или заглянуть в красную телефонную будку Лондона.
Городской променад накрыли огромные стеклянные купола, которые создают ощущение прогулки по улочкам города на свежем воздухе. Здесь можно пройтись по магазинам, перекусить в кафе или ресторане.
Центральную площадь «Москва» размером с футбольное поле накрыл самый большой стеклянный купол в Европе. Под ним находится многозальный кинотеатр, концертный зал на 4,7 тыс. мест, венецианская карусель, рестораны и кафе с летними верандами у водоема.
Прогулка по городскому променаду бесплатна.
Площадь крытой части парка – 300 тыс. кв. метров (сопоставимо с размером 42 футбольных полей). Над ним расположено семь стеклянных куполов. Центральный, площадью почти 9 тыс. кв. метров, – самый большой в своем классе в России и Европе. Он в 2,5 раза больше купола Нормана Фостера над Рейхстагом и в несколько раз больше купола Galeries Lafayette в Париже.
Близкая и недоступная станция «Нагатинский затон»
Через несколько лет в начале Коломенской улицы, на месте железных гаражей возле конечной остановки автобусов, откроется станция метро «Нагатинский затон». Изначально в этом месте не планировали строить станцию, хотели ограничиться только эвакуационным выходом, который полагается по технике безопасности. Однако в 2017 году городскими властями было принято решение о строительстве полноценной станции с одним выходом в город. Ее наличие позволит сократить дистанцию до метро для нескольких десятков домов, находящихся на полуострове между Коломенскими улицей и набережной. И всё бы хорошо, но кроме этих домов на полуострове больше этой станцией не сможет воспользоваться никто. Жителям крупного жилого комплекса «Ривер Парк» будет проще добраться до станции метро «Кленовый бульвар», который находится в километре от Корабельной улицы, чем на другой берег Нагатинского затона к одноименному метро в 200-300 метрах по прямой.
Поэтому напрашивается решение: надо преодолеть водную преграду затона, чтобы люди, живущие в ЖК «Ривер Парк», на улице Речников, Судостроительной и Нагатинской набережной, могли пользоваться новой станцией. Это не только улучшит транспортную доступность отдельных улиц, но и снизит нагрузку на «Кленовый бульвар».
⇒ При наличии прямого хода от набережной «Ривер Парка» дорога до станции метро «Нагатинский затон» может занимать не более 5-10 минут пешком.
Основных вариантов, которые позволят соединить «полуостров» и «материк», два: мост или тоннель. Рассмотрим подробнее плюсы и минусы каждого решения.
Мост через Нагатинский затон
На первый взгляд самый простой и удобный вариант связки двух берегов — это мост через Нагатинский затон. Но есть несколько важных нюансов. Во-первых, длина такого моста должна быть не менее 170 метров, а это предполагает наличие нескольких пролетов и возведение опор, находящихся в воде. Во-вторых, у моста должна быть большая высота пролета, чтобы под ним могли проходить суда, идущие в затон. Это, вероятнее всего, означает достаточно громоздкую конструкцию. Легкий открытый пешеходный мостик в стиле лондонского Millennium Bridge, который, возможно, и неплохо бы вписался, сделать вряд ли получится, так как у нас такие мосты строить не привыкли и/или не умеют.
Мост «Миллениум» (Лондон) advisor.travel
Плюс к этому в ненастье, особенно зимой по ветру и морозу найдется немного желающих идти по открытому мосту 200 метров, а его очистка от снега может значительно увеличить стоимость эксплуатации. А, учитывая историческое отношение «отцов города» к архитектуре в ЮАО, наши СНИПы и ГОСТы, мост скорее всего воплотится в традиционную гигантскую трубу, которая просто изуродует прекрасный вид на затон с берега и воды. Особенно уродливой эта конструкция покажется жителям домов на набережной «Ривер Парка», заплатившим за вид из окна миллионные наценки. В любом случае мостовая конструкция может радикально ухудшить экстерьер обоих берегов затона. Цена такого решения будет тоже немаленькой, поэтому реализация варианта мостового перехода через Нагатинский затон представляется весьма сомнительной.
Что может получиться в реальности, если будет выбран вариант крытого моста через затон
Тоннель под затоном
Тоннельный вариант связи метро с противоположным берегом, хотя и кажется сложнее и дороже мостового, но имеет ряд преимуществ:
он лишен эстетических противоречий — тоннелем невозможно испортить вид; не будет громоздких сооружений на берегах; нет проблем с подмостовыми габаритами для судов; тоннелю не страшна непогода; выход в переход под затоном можно сделать сразу из метро без выхода на улицу.
Можно вообще сделать два выхода на противоположном от метро берегу: один прямо на новую набережную, другой — дальше, на улицу Речников ближе к трамвайному кругу (всего около 600 метров от метро).
Такой тоннель превратил бы по сути технологическую станцию в настоящий транспортно-пересадочный узел с «сухими» выходами к трём жилым кварталам и двум конечным остановкам наземного транспорта: автобусной и трамвайной.
Предлагаемая схема перехода под затоном
ЖК «Ривер Парк»
В настоящее время на территории ведется строительство городского квартала «Ривер Парк». Его площадь составляет 29 га. Из них только 30% земли занимают 18 жилых домов высотой от 9 до 19 этажей. Здесь будет проживать 6,1 тыс. человек. Остальную территорию занимают благоустроенные общественные зоны.
В 2017 году ЖК признан лучшим проектом комфорт-класса по версии Urban Awards. Здесь для жителей предусмотрены:
- уютные дворы-кварталы с закрытой территорий,
- собственная пешеходная набережная 1,5 км,
- подземный и наземный паркинг,
- собственные муниципальные школа и детский сад на территории,
- детская парусная школа и яхт-клуб на территории.
ЖК возводится в три очереди. Корпуса 8, 9, 10 сданы в 2016 году, 1, 3, 3 — в 2017 году, 5, 6, 7 — в начале 2018 года. В сентябре 2018 года сдан четвертый корпус. На первых этажах новостроек разместятся объекты торговли и бытового назначения.
Также планируется построить еще три новых жилых корпуса и апарт-отель. Их ввод намечен на 2022 год.
Популярные адреса и организации рядом
1000 Вещей, торговый центрСудостроительная улица, 1Категория: Торговля240 метров
ИНВИТРОНагатинская улица, 32Категория: Медицина и здоровье390 метров
Новые горизонты, логопедический центрНагатинская улица, 33Категория: Медицина и здоровье300 метров
Гвоздь-2, Торговый центрпроспект Андропова, 36Категория: Торговля340 метров
Коломенский пассаж, Торговый комплекспроспект Андропова, 26Категория: Торговля290 метров
Маркет ГолдВысокая улица, 21Категория: Торговля390 метров
Банк «Тульский Промышленник», Операционный офис «Коломенский»улица Новинки, 4Категория: Финансы, страхование300 метров
Городская поликлиника № 27 филиал ГП № 67Высокая улица, 19Категория: Медицина и здоровье380 метров
Первое фотоателье, сеть фотосалоновНагатинская улица, 31Категория: Реклама, полиграфия360 метров
Hostel77, сеть общежитийНагатинская улица, 34Категория: Туризм, гостиничный бизнес330 метров
Комби ТревелВысокая улица, 12Категория: Туризм, гостиничный бизнес470 метров
ВкусВилл, сеть супермаркетов натуральных продуктовУлица Новинки, 1Категория: Торговля160 метров
ТПУ «Кленовый бульвар»: проект с неизвестными
В настоящее время никакой определенной информации о составе ТПУ «Кленовый бульвар» нет. Нет ни концепции, ни ТЗ, нет определенности даже с территорией для ТПУ, не говоря уже о проекте и каких-то решениях. Сначала писали о многофункциональном и офисно-гостиничном комплексах. Затем, около года назад, появилась новость о строительстве гостиницы в составе этого ТПУ. Но как строить гостиницу и что-либо еще, если через несколько лет там снова придется копать котлован под другое метро, причем неизвестно, в каком месте и какого размера? Есть только заявления чиновников и желание повыгоднее продать под какую-либо застройку коммерческую часть транспортно-пересадочного узла.
Не исключено, что городские власти, ускоряя проектирование Бирюлевской линии, пытаются тем самым закрепить территорию, которую можно будет смело продавать инвесторам под коммерческую застройку ТПУ. Правда, здесь не все так просто. Будущие инвестиционные строения будут соседствовать с церковью Вознесения Господня в Коломенском, которая находится под охраной ЮНЕСКО, что накладывает дополнительные ограничения по высоте возводимых рядом объектов и отпугивает потенциальных инвесторов. Проще говоря, рядом со станцией метро «Кленовый бульвар» нельзя строить здания выше одного этажа, чтобы не испортить панораму.
Фантазия-страшилка на тему визуализации ТПУ «Кленовый бульвар»
С одной стороны, гостиница рядом с Коломенским на месте плоскостной автостоянки — это, может, и неплохо, если она небольшая и не выше одного этажа, но, с другой стороны, причем тут ТПУ? Чтобы пассажир при пересадке из метро на автобус мог с комфортом отдохнуть в гостинице? Кроме того, репутация у подобных объектов такая, что никто уже никаким обещаниям не верит. Если произносят слово «ТПУ», мозг сразу рисует апартаменты на 20–30 этажей, громоздкие ЖК, БЦ и ТЦ, как возле метро «Технопарк». Коммерческая недвижимость такого рода в этом месте будет способствовать перегрузке улично-дорожной сети и портить видовые характеристики района. Поэтому жителям имеет смысл отслеживать деятельность ООО «ТПУ Кленовый бульвар», к слову, с уставным капиталом 3,7 млн рублей и расходами 1,1 млн рублей за 2017 год, учрежденное заказчиком строительства метро АО «Мосинжпроект».
Что должно быть в идеале возле станции метро «Кленовый бульвар»?
Что бы хотелось видеть в составе ТПУ «Кленовый бульвар»? Прежде всего вместительный подземный паркинг, который однозначно не будет пустовать и должен стабильно приносить прибыль его владельцу. А в качестве культурной составляющей в этом месте был бы исключительно уместен краеведческий музей Нагатино. При этом любые строения строго не должны быть выше одного этажа.
UPD: В феврале 2019 года многие неизвестные моменты этой статьи прояснились. Читайте об этом в статье «Какие ограничения движения транспорта ждут Нагатинский Затон»
Станция «Нагатинский Затон»
Будущая станция «Нагатинский Затон» БКЛ строится вдоль Коломенской улицы, около домов 3 и 5.
На станции мелкого заложения сделают две береговые платформы, объединенные переходными мостиками. При выходе из вестибюля пассажирам будет открываться великолепный вид на Москву-реку.
Дизайн станции выбран во время открытого международного конкурса. Основная идея оформления интерьера посвящена обитателям рек Московского региона в целом и Нагатинского Затона в частности. Крупные реалистичные изображения рыб, выполненные из натурального камня в технике мозаичного панно, cформируют необычный и запоминающийся образ станции. На стене кассового зала разместят энциклопедически точные изображения рыб с кратким описанием.
На потолках самой станции, в кассовых залах и на сводах эскалаторов тоннелей установят алюминиевые композитные панели белого цвета. Освещение будет светодиодным. Светильники над перронами спрячут за карнизами, но они будут открыты около центральной стены. В облицовке стен залов и путевых стен предполагается использовать белый керамический гранит и габбро. Полы облицуют гранитом.
В настоящее время ведутся работы по разработке грунта, креплению котлована и устройству основных конструкций. Строительная готовность станции — 29 процентов.
«Кленовый бульвар» – станция восточного участка Большой кольцевой линии, следующая за станцией «Нагатинский затон» и похожая на нее по конструктиву.
Расположение | На пересечении улиц Кленовый бульвар и Коломенская набережная вблизи музея-заповедника «Коломенское» |
Количество вестибюлей | Станция мелкого заложения, с одним вестибюлем и береговыми платформами |
Элементы освещения в вестибюле станции метро «Кленовый бульвар» будут отсылать к культуре сетчатой керамики. Строительство станции ведется вдоль Коломенской улицы, у примыкания к ней Кленового бульвара.
Мастерская Archslon предложила концепцию, в которой она станет органичным продолжением культурного контекста района.
Авторы включили в дизайн традиционные орнаменты, отсылки к народным ремеслам. Например, необычные источники света разработаны для зоны подуличного перехода и подземного вестибюля. Прообразом для них стали мотивы сетчатой керамики, которая была развита на территории Дьякова Городища в Коломенском. Панели с перфорированным металлом и рассеивателем разбиты на девять типов и комбинируются так, чтобы создать ощущение множества точечных светильников.
Форма наземных вестибюлей – это авторское прочтение силуэта перекрытий дворца Алексея Михайловича в Коломенском.
Фасады вестибюлей облицуют перфорированными панелями, куда встроят точечные светильники. Также светодиоды разместят по периметру кровли. Кроме того, у архитекторов есть идея подсветить павильоны с помощью точечных лампочек, встроенных в дорожное покрытие прямо у выходов из метро. Композиционно они будут выглядеть как сверкающие капли дождя.
Для каждой зоны станции разработан свой тип освещения. Мягкие формы входной группы затем переходят на стены и потолок, которые будут облицованы алюминиевыми панелями с подсветкой. Возле эскалаторов установят классические светильники, а наверху подвесят большой светящийся круг, который эффектно будет смотреться на фоне черных стен.
На потолке платформенной части вновь появляется «купол», который создадут из белых алюминиевых панелей. Основное освещение здесь организовано отраженным светом, направленным в купольное пространство.
Подземный уровень решено выполнить в лаконичной монохромной гамме. В отделке станции будет использоваться белый и черный гранит, структурированный разными орнаментами укладки, мрамор и металлические панели на колоннах и арках.
АО «Мосинжпроект» — генеральный проектировщик и генеральный подрядчик по строительству станции «Кленовый бульвар» Большой кольцевой линии метро.
Парковки на стальном каркасе
На территории ЖК предусмотрены два корпуса наземного паркинга. Наземный гараж-стоянка введен в эксплуатацию в 2017 году. Рядом с ним расположен семиэтажный паркинг на 648 машин. Одна из особенностей объекта – наличие не только стандартных машиномест, но и помещений для хранения яхт или катеров.
Здание имеет металлический каркас, преимуществом которого является технологичность строительства.
Такое строение весит вдвое меньше бетонного аналога. Это позволяет снизить расходы на фундамент и сократить сроки возведения объекта до шести месяцев. За счет применения больших пролетов и отсутствия колонн, паркинг на стальном каркасе позволяет вместить на 25% больше машин, чем монолитный. При этом размеры и этажность здания одинаковые. Также там находится автомойка площадью около 500 кв. метров.
Как добраться
Проложить маршрут
ОТСЮДА
СЮДА
Варианты проезда наземным транспортом без пересадок
До этой остановки
Автозаводская — 8 остановок на автобусе 156
Верхние Котлы — 13 остановок на трамвае 49, 47
Дубровка — 14 остановок на автобусе 670
Кожуховская — 11 остановок на автобусе 670, 670ю
Коломенская — 3 остановки на автобусе 670к, трамвае 49, автобусе 670, 670ю, трамвае 47
; 4 остановки на автобусе 156, 219
Крестьянская застава — 13 остановок на автобусе 156
Марксистская — 16 остановок на автобусе 156
Нагатинская — 11 остановок на трамвае 49, 47
; 12 остановок на автобусе 751
Нахимовский Проспект — 18 остановок на автобусе 219
Октябрьская — 25 остановок на трамвае 47
Профсоюзная — 26 остановок на автобусе 219
Таганская — 16 остановок на автобусе 156
Технопарк — 5 остановок на автобусе 670, 670ю
; 6 остановок на автобусе 156
Тульская — 17 остановок на трамвае 47
Шаболовская — 23 остановки на трамвае 47
Нагатинская — 11 остановок на трамвае 49, 47
; 17 остановок на автобусе 751
Тульская — 16 остановок на трамвае 47
Все варианты (17)
От этой остановки
Автозаводская — 8 остановок на автобусе
Верхние Котлы — 12 остановок на трамвае ,
Дубровка — 14 остановок на автобусе
Кожуховская — 11 остановок на автобусе 670, 670ю
Коломенская — 3 остановки на автобусе 670к, трамвае 49, автобусе 670, 670ю, трамвае 47
; 4 остановки на автобусе 156,
Крестьянская застава — 13 остановок на автобусе 156
Марксистская — 16 остановок на автобусе 156
Нагатинская — 10 остановок на трамвае 49, 47
; 13 остановок на автобусе
Нахимовский Проспект — 15 остановок на автобусе 219
Октябрьская — 24 остановки на трамвае 47
Профсоюзная — 22 остановки на автобусе 219
Таганская — 16 остановок на автобусе 156
Технопарк — 5 остановок на автобусе 670, 670ю
; 6 остановок на автобусе 156
Тульская — 16 остановок на трамвае 47
Шаболовская — 22 остановки на трамвае 47
Нагатинская — 10 остановок на трамвае 49, 47
; 13 остановок на автобусе 751
Тульская — 15 остановок на трамвае 47
Все варианты (17)
Коломенская — 1 200 метров
Технопарк — 1 600 метров
Кожуховская — 2 600 метров
ЗИЛ — 2 700 метров
Депо — 3 100 метров
Перерва — 3 300 метров
Кубанская — 3 400 метров
Нагатинская — 3 900 метров
Курьяново — 4 000 метров
Остановки наземного транспорта
Якорная улица, 9 — 320 метров
Якорная улица — 350 метров
Затонная улица, 7 — 340 метров
Причал «Кленовый бульвар» — 450 метров
Поликлиника — 570 метров
Судостроительная улица, 12 — 610 метров
Нагатинская набережная — 610 метров
Колледж связи — 640 метров
Нагатино — 710 метров
Популярные адреса и организации рядом
Монетка, сеть универсамовСудостроительная улица, 41Категория: Торговля450 метров
Деликатная, ООО, стоматологическая клиникаКленовый бульвар, 13Категория: Медицина и здоровье450 метров
Итоги и планы: как расширяется Московский метрополитен
С 2011 года введено в эксплуатацию 305 километров линий, 148 станций, три дополнительных вестибюля метро, МЦК и МЦД, а также 10 электродепо.
Люблинско-Дмитровская линия:
— участок от станции «Марьино» до станции «Зябликово» (три станции);
— участок от станции «Марьина Роща» до станции «Селигерская» (шесть станций);
— второй вестибюль станции «Марьина Роща»;
— второй вестибюль станции «Петровско-Разумовская».
Калининско-Солнцевская линия:
— участок от станции «Новогиреево» до станции «Новокосино» (одна станция);
— участок от станции «Деловой центр» до станции «Раменки» (пять станций);
— участок от станции «Раменки» до станции «Рассказовка» (семь станций).
Замоскворецкая линия:
— участок от станции «Красногвардейская» до станции «Алма-Атинская» (одна станция);
— станция «Технопарк»;
— участок от станции «Речной вокзал» до станции «Ховрино» (две станции).
Арбатско-Покровская линия:
— участок от станции «Митино» до станции «Пятницкое шоссе» (одна станция).
Таганско-Краснопресненская линия:
— участок от станции «Выхино» до станции «Котельники» (три станции);
— станция «Спартак».
Бутовская линия:
— участок от станции «Улица Старокачаловская» до станции «Битцевский парк» (две станции).
Сокольническая линия:
— участок от станции «Юго-Западная» до станции «Саларьево» (три станции);
— участок от станции «Саларьево» до станции «Коммунарка» (четыре станции).
Некрасовская линия:
— участок от станции «Косино» до станции «Некрасовка» (четыре станции);
— участок от станции «Авиамоторная» до станции «Косино» (пять станций).
Большая кольцевая линия:
— участок от станции «Деловой центр» до станции «Савеловская» (шесть станций);
— участок от станции «Авиамоторная» до станции «Лефортово» (одна станция);
— участок от станции «Лефортово» до станции «Электрозаводская» (одна станция);
— пересадка между станциями «Петровский парк» Большой кольцевой линии и «Динамо» Замоскворецкой линии.
Филевская линия:
— второй вестибюль станции «Международная».
Московское центральное кольцо — 31 станция.
Московские центральные диаметры (МЦД-1, МЦД-2) — 60 станций, из которых 20 — пересадочные на метро, МЦК и МЦД.
Электродепо (включая реконструкцию): «Митино», «Братеево», «Печатники», «Выхино», «Планерное», «Нижегородское», «Лихоборы», «Солнцево», «Владыкино», «Руднево».
В планах на 2021 год — завершить строительство 28,3 километра линий и 11 станций метрополитена, в том числе:
— западного участка БКЛ от станции «Хорошевская» до «Кунцевской» (девять километров, четыре станции);
— юго-западного участка БКЛ от станции «Кунцевская» до станции «Проспект Вернадского» (9,2 километра, четыре станции);
— южного участка БКЛ от станции «Проспект Вернадского» до станции «Каховская» (семь километров, три станции);
— соединительной ветки с электродепо «Нижегородское» (1,9 километра);
— тупиков за станцией «Деловой центр» БКЛ (1,2 километра);
— второго вестибюля станции «Лесопарковая» Бутовской линии;
— пересадки с БКЛ на действующую станцию «Авиамоторная» Калининской линии;
— электродепо «Сокол» (реконструкция).