Чипперфилд, дэвид

Критика

Роуэн Мур из Хранитель рассмотрел основную часть работ Чипперфилда в статье 2011 года. Он критически относился к некоторым зданиям, таким как Галерея Хепуорта, которая, по его мнению, напоминала «бункер», и суды в Барселоне, которые, по его словам, были «неудобно похожи на тюрьму, как если бы обвиняемые были виновны, пока их невиновность не доказана», он также нашел много достойного восхищения в работе Чипперфилда: «Он очень востребован за проекты, которые помогают определить современный взгляд городов на самих себя, часто в связи с богатой или сложной историей. Он имеет дело с достоинством, авторитетом, памятью и искусством. . Ему нравится «постоянство», «сущность» и «смысл», и ему не нравится дизайн, который чертовски впечатляет … Его здания ярко выражены с прямыми углами и прямыми линиями. Ему нравится прочная кладка и бетон, где вы засеваете то, что удерживает здание, и ощущаете его массу. Он, возможно, слишком сильно придерживается классической идеи о том, что архитектура — это голые материалы и конструкции, видимые при дневном свете. Подвижность, поверхность, иллюзия или способ искусственного освещения формирует ночные города менее важны для него … Ему нравится внешний вид и реальность постоянства, и он скептически относится к общему мнению архитекторов, что здания могут быть такими же легкими и непостоянными, как самолеты или палатки ». Он цитирует Чипперфилда: «Всегда нужно выкопать яму в земле и залить в нее много бетона» ». Мур писал:« Все эти проекты объединяет желание выявить лучшее в том, что Чипперфилд находит в кратком изложении или месте — руины в Берлине, свет в Маргейте, искусство в Уэйкфилде ».

Инвесторам и горожанам нужен более тесный диалог, считает знаменитый британский архитектор

Москва. 1 июня. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ – Практика перестройки старых зданий под новые нужды и обновление городской среды в исторических городах в последние десятилетия становится все более популярной. Это связано с появлением новых технологий, которые меняют жизнь городов, а также с дефицитом качественных участков под застройку. Разработчик будущего проекта реновации Центрального телеграфа в Москве архитектор Дэвид Чипперфильд рассказал «Интерфаксу», что в будущем таких проектов станет больше.

«Архитектура влияет на общество, отражается на качестве жизни и заметным образом влияет на окружающую среду. В этом контексте все более востребованным направлением работы архитекторов становятся проекты реконструкции, ревитализации зданий и территорий, что связано со стремлением общества к осознанному потреблению и устойчивому развитию», — считает Чипперфильд.

Он уверен, что движение вперед не всегда означает строительство новых объектов, это и поиск путей для «вторичного использования» зданий. «Я считаю, что уже в ближайшем будущем реновация и восстановление исторических зданий станет важным элементом программ развития городов. Таких проектов станет больше, а их концепции будут более разнообразными», — отметил эксперт.

Архитектор подчеркнул, что в дополнение к ответственности, например, за сохранение исторического облика здания, определенного его создателем, перед последующими поколениями стоит задача адаптировать его таким образом, чтобы людям было комфортно и удобно. «Ведь лучшие здания – это те, внутри которых хочется находиться и которые нравятся не на картинке, а когда входишь внутрь или гуляешь около него. По этому признаку лучше всего судить работу архитекторов, а не по иллюстрации в буклете», — считает Чипперфильд.

Не менее важно и то, что такие проекты, по его мнению, станут площадками для городского диалога и поиска баланса между интересами инвесторов и местного сообщества. «Инвесторы являются важной частью этого уравнения, ничего не делается без инвесторов

Они участвуют в этом — в окружающей среде, в будущем, в общей концепции развития районов и городов. Но нам необходимы программы планирования, меры стимулирования инвестиций и участия частного бизнеса ради общественного блага», — заявил архитектор. «Нам просто необходим лучший подход к планированию. Скажем, в Англии не существует стимулов для строительства социального жилья. Государство должно поощрять инвесторов, которые занимаются этим — мы не можем просто оставить это на усмотрение рынка, рынок мощный и полезный инструмент и ему нужны стимулы и указания»

«Инвесторы являются важной частью этого уравнения, ничего не делается без инвесторов. Они участвуют в этом — в окружающей среде, в будущем, в общей концепции развития районов и городов

Но нам необходимы программы планирования, меры стимулирования инвестиций и участия частного бизнеса ради общественного блага», — заявил архитектор. «Нам просто необходим лучший подход к планированию. Скажем, в Англии не существует стимулов для строительства социального жилья. Государство должно поощрять инвесторов, которые занимаются этим — мы не можем просто оставить это на усмотрение рынка, рынок мощный и полезный инструмент и ему нужны стимулы и указания».

Только такой диалог, по мнению основателя бюро, отвечает интересам большей части общества. «Мы должны задуматься о том, как планировать наши города таким образом, чтобы это приносило пользу большей части нашего общества. Следует задуматься о том, как развивать города не только с целью получения прибыли, а с целью улучшения сообществ, качества жизни обычных граждан. Эти вопросы находятся в центре нашего внимания, мы не должны оставлять их на будущее — будущее уже наступило», — заявил Чипперфильд.

Hi, Шанхай!

Европейцы избрали Шанхай форпостом своей торговой и культурной экспансии в позапрошлом столетии, отстроив кварталы своих резиденций в модных тогда архитектурных стилях. За свой европейский модный облик Шанхай получил даже прозвание дальневосточного Парижа. Сегодняшний Шанхай по своей высотности претендует на прозвище скорее уж китайского Нью-Йорка или Чикаго. Кстати, как и в этих американских мегаполисах, в первой трети XX века на западном берегу реки Янцзы в Шанхае построено много особняков в модном тогда стиле ар деко. Для реконструкции этого квартала, известного как Rockbund (по имени Рокфеллера), в 2006 году китайские власти пригласили команду Дэвида Чипперфилда.

Рокфеллеровский квартал включает 11 исторических зданий постройки 1908–1932 годов, которые необходимо было подновить и вернуть в новый урбанистический контекст. Чипперфилд подошел к поставленной задаче творчески и притом деликатно, максимально сохранив реставрируемые фасады, дополнив здания новыми связями и технологическими новшествами вроде прозрачных атриумов и галерей, организовав внутри исторических зданий современные комфортные интерьеры. Первым после реставрации весной 2010 года открылся Rockbund Art Museum — с экспозицией современного китайского искусства. Так стараниями Чипперфилда была оформлена связь европейской и китайской культур, старомодного искусства и ультрасовременного — при сохранении всех реликтов ар деко и модерна в новых взаимосвязях с архитектурой самого большого города Китая. Полностью проект реконструкции исторического квартала должен завершиться к 2013 году.

Карьера

В 1976 году Чипперфилд окончил Школу искусств в Кингстоне. В 2008 году Лондонский университет присвоил ему звание почётного доктора. С 1978 по 1984 год Чипперфилд работал под руководством известных архитекторов — Дугласа Стивена, Ричарда Роджерса и Нормана Фостера, а в 1985 году основал собственную фирму. В начале своей карьеры он отстаивал исторически обоснованные объекты, связанные с конкретными местами работы таких континентальных архитекторов, как Монео, Сноззи и Сиза.

Чипперфилд преподавал архитектуру в Европе и Соединённых Штатах и выступал с лекциями, в том числе в качестве профессора архитектуры в Staatliche Akademie der Bildenden Künste в Штутгарте (с 1995 по 2001 год). Кроме того, он занимает должность заведующего кафедрами Высшей технической школы в Барселоне (Испания) и архитектурного дизайна в Школе архитектуры Йельского университета. Кроме того, Чипперфилд является почётным профессором Университета искусств Лондона. Он был членом совета попечителей Архитектурного фонда, а в настоящее время избран попечителем Музея им. сэра Джона Соуна в Лондоне.

В 2012 году Чипперфилд стал первым британским архитектором, курирующим Выставку архитектуры на Венецианской биеннале. Приоритеты архитектурной биеннале под названием «Common Ground» — корпоративные и взаимосвязанные методы архитектурной практики.

Основные проекты (1997–2010 гг.)

Музей рек и гребли, Хенли-он-Темз, Великобритания (1989–1997)

В Музей рек и гребли в Хенли-на-Темзе посвящен, в частности, гребному спорту; в этом городе проходит ежегодный Королевская регата Олимпийские соревнования по водным видам спорта в 1908 и 1948 годах. Здание представляет собой смесь модернистских и традиционных форм и материалов. Он был вдохновлен формой традиционных лодочных навесов, а также традиционных амбаров Оксфордшира. Здание занимает площадь 2300 квадратных метров и поднимается над землей на бетонных столбах, чтобы избежать затопления. Снаружи и часть интерьера облицованы досками из необработанного дуба, что соответствует местной сельской архитектуре. Крыши и солнцезащитные кремы выполнены из нержавеющей стали. У входа стеклянные стены, а в галереи на первом этаже проникает естественный свет через крышу.

Публичная библиотека Де-Мойна, Де-Мойн, Айова (2002–2006 гг.)

В Публичная библиотека Де-Мойна в Де-Мойн, Айова, занимает площадь 110 000 квадратных футов, а строительство обошлось в 32,3 миллиона долларов. Двухэтажное здание не имеет фасада и тыла; вместо этого он разветвляется на три крыла. стеклянный туннель позволяет прохожим прогуляться по библиотеке. Его самая отличительная особенность — это стеклянные панели с прослоенной между ними медной сеткой; сетка блокирует восемьдесят процентов солнечного света, позволяя посетителям библиотеки смотреть на парк вокруг библиотеки. Чипперфилд рассказал Кристоферу Холлу о Нью-Йорк Таймс: «Архитектура нейтральна и аморфна; архитектуры почти нет, а медная сетка — это попытка максимально скрыть здание, позволяя при этом снаружи».

Музей современной литературы, Марбах, Германия (2002–2006)

В Музей современной литературы находится в городе Марбах, Германия, родина поэта Шиллер. и пользуется панорамным видом на Река Неккар. Он расположен рядом со зданием изящных искусств Национального музея Шиллера, построенным в 1903 году, и более современным зданием Немецкого литературного архива 1970-х годов. Посетители проходят через павильон на верхнем этаже и спускаются в читальные залы внизу. В то время как внутреннее освещение полностью искусственное, для защиты рукописей на каждом уровне есть терраса с видом на сельскую местность. Фасады из бетона, стекла и дерева созданы, чтобы произвести впечатление солидности и современности. Здание было награждено Премия Стирлинга в 2007.

Здание Кубка Америки (Veles e Vents), Валенсия, Испания (2005–06)

Чипперфилд выиграл конкурс 2005 года и построил новую штаб-квартиру для Кубок Америки на побережье в Валенсии, Испания. Он был завершен всего за одиннадцать месяцев. Отличительной чертой здания площадью 10 000 квадратных метров являются три горизонтальных уровня, которые выступают за нижнюю террасу на целых пятнадцать метров, обеспечивая тень и беспрепятственный вид на море. Преобладающий цвет внутри и снаружи — белый, с панелями из белого металла на потолках, полах из белой смолы и внешней отделке из окрашенной в белый цвет нержавеющей стали. Экстерьерные акценты расставлены деревянными досками.

Новый музей, Берлин, Германия (1997–2009)

В 1997 году Чипперфилд вместе с Джулианом Харрапом выиграл конкурс на реконструкцию Новый музей в Берлине, который сильно пострадал во время Второй мировой войны. Его заказ состоял в том, чтобы воссоздать первоначальный объем музея, как путем восстановления оригинальных пространств, так и путем добавления новых пространств, которые соответствовали бы исторической структуре здания. Железобетон был использован для новых галерей и новой центральной лестницы, в то время как переработанный кирпич использовался в других помещениях, особенно в северном крыле и южном куполе. Кроме того, сохранились некоторые шрамы войны на стенах здания, как неотъемлемая часть его истории. Как объяснил Чипперфилд, архитекторы использовали эти материалы так, чтобы «новое отражало то, что было потеряно, а не имитировало его». В 2011 году здание получило премию Европейского Союза в области современной архитектуры. В 2007 году Чипперфилд начал новый проект с музеем, построив новую галерею Галерея Джеймса Саймона, вдохновленный колоннадой старого музея. В новом разделе разместится более десяти тысяч предметов из археологических коллекций, в том числе знаменитый бюст королевы. Нефертити. Завершение запланировано на 2017 год, Он был передан музею в декабре 2018 года, а открытие для публики запланировано на 2019 год.

Новый корпус музея в Сент-Луисе: проект бюро Дэвида Чипперфильда

11.03.13
14:52

tags: | David Chipperfield architects | Дэвид Чипперфильд (David Chipperfield) | США |

Восточный корпус Художественного музея увеличил площадь выставочного пространства на 30%. Здесь будут экпонировать мировое современное искусство, а в оригинальном неоклассическом здании стало больше места для старых мастеров.

Фото Jacob Sharp / Saint Louis Art Museum

Комплекс Художественного музея расположен в историческом Форест-парке. Оригинальное здание было спроектировано архитектором Кессом Гилбертом (Cass Gilbert) в начале прошлого века. Необходимость реконструкции с увеличением площади возникла в связи с расширением коллекции. Проектом занялось бюро Дэвида Чипперфильда при участии бюро HOK (технический консультант) и Arup (система освещения).

Фото Jacob Sharp / Saint Louis Art Museum

Архитекторы приняли решение пристроить с восточной стороны прямоугольное здание с обширным подземным пространством, светопроницаемым главным фасадом и массивной кровлей. Снаружи новый корпус облицован полированными панелями камня и темного бетона.

Фото Jacob Sharp / Saint Louis Art Museum

Внутрь пристройки можно попасть как через автономный главный вход, так и через зал скульптуры старого музейного здания. Проект реконструкции предполагал расширение магазина сувениров, обустройство лекционного зала на 480 мест, трех учебных аудиторий, нового ресторана, подземной парковки на 300 автомобилей. Примерно половина новых площадей – это выставочные залы и общественные пространства.

Фото Simon Menges / Saint Louis Art Museum

Фото Simon Menges / Saint Louis Art Museum

Внутреннее пространство Восточного корпуса простое и светлое. Некоторые ячейки решетки потолка (всего их 698) содержат световые люки. Полы сделаны из дубовых досок шириной 15 см.

Фото Jacob Sharp / Saint Louis Art Museum

Фото Jacob Sharp / Saint Louis Art Museum

В Восточном корпусе будут экспонироваться в основном образцы немецкого (Герхард Рихтер, Зигмар Польке, Ансельм Кифер, Георг Базелиц, Мартин Киппенбергер) и американского (Марк Ротко, Джексон Поллок, Энди Уорхол) современного искусства. Основная экспозиция музея, представленная в старом здании, тоже обновится: из запасников извлекут шедевры работы Гогена, Моне, Ренуара, Гейнсборо, Каналетто, которые публика не видела около 10 лет. Музей откроется для посетителей в июне 2013 года. Бюджет строительства составил 160 млн. долларов, большая часть этих денег – пожертвования. 

Фото Jacob Sharp / Saint Louis Art Museum 

Career[edit]

Chipperfield was born in London in 1953, and graduated in 1976 from Kingston School of Art in London. He studied architecture at the Architectural Association (AA) in London, receiving his diploma in architecture in 1977. He worked in the offices of several notable architects, including Douglas Stephen, Norman Foster and Richard Rogers, before founding his own firm, David Chipperfield Architects, in 1985. As a young architect Chipperfield championed the historically-attuned, place-specific work of continental architects such as Moneo, Snozzi and Siza through the 9H Gallery situated in the front room of his London office.

He first established his reputation designing store interiors in London, Paris, Tokyo and New York. Among Chipperfield’s early projects in England was a shop for Issey Miyake on London’s Sloane Street. His shops in Japan led to commissions to design for a private museum in the Chiba prefecture (1987), design for a store for the automobile company Toyota in Kyoto (1989), and the headquarters of the Matsumoto Company in Okayama (1990). His firm opened an office in Tokyo in 1989. His first commission to design an actual building was for a house for the fashion photographer Nick Knight in London in 1990.

His first completed projects in London were the gallery of botany and the entrance hall for the Natural History Museum (1993), and restaurant Wagamama, both in London. His first major project in Britain was the River and Rowing Museum in Henley-on-Thames (1989) (see below). He also began to build in Germany, designing an office building in Düsseldorf (1994–1997). Other projects in the 1990s included the Circus Restaurant in London (1997) and the Joseph Menswear Shop (1997). The latter shop featured a curtain of glass six metres high around the two lower floors, and an austere modernist interior with dark grey sandstone floors and white walls.

In 1997, he began one of his most important projects, the reconstruction and restoration of the Neues Museum in Berlin, which had been largely destroyed during World War II. After 2000, he won commissions for several other major museum projects in Germany, designed several major museum projects in Germany, including the Museum of Modern Literature in Marbach (2002–2006), and the Galerie Am Kupfergraben 10 in Berlin (2003–2007). In the same period, he designed and built, at rapid speed, a new headquarters for the America’s Cup in Valencia, Spain (2005–2006), and an enormous judicial complex in Barcelona, Spain, which consolidated the offices previously contained in seventeen different buildings into nine new immense concrete blocks. He also constructed his first project in the United States, an extension of the Museum of ethnology and natural history in Anchorage, Alaska (2003–2009).

Until 2011, most of his major projects were on the continent of Europe, but in 2011 he opened two notable museum projects in Britain, the Turner Contemporary (2006–11) in Margate, and The Hepworth Wakefield in Wakefield. In 2013, he opened the Jumex Museum in Mexico City, and the extension of the Saint Louis Art Museum in the United States. His most remote project was the Museum of Naga, on a site in the desert 170 kilometers northeast of Khartoum in Sudan, a UNESCO World Heritage Site. He designed a structure to preserve the remains of two ancient temples and an artesian well, dating to 300 B.C.-300 A.D. The building, built of the local stone, blends into reddish mountains around it.

In 2015, Chipperfield won a competition to redesign the modern and contemporary art wing of the Metropolitan Museum in New York City. He also began his first ground-up building in New York City, the Bryant, a thirty-three storey hotel and condominium project next to Bryant Park in Manhattan.

Teaching[edit]

Chipperfield has taught architecture in Europe and the United States, and has lectured extensively, including as Professor of Architecture at the State Academy of Fine Arts Stuttgart from 1995 to 2001. In addition, Chipperfield held the Mies van der Rohe Chair at the Escola Técnica, in Barcelona, Spain, and the Norman R. Foster Professorship of Architectural Design at the Yale School of Architecture. He is a visiting professor at the University of the Arts London (formerly London Institute). He has been on the Board of Trustees of The Architecture Foundation and is currently a trustee of the Sir John Soane’s Museum in London.

Стиль и философия

Здания Чипперфилда нельзя описать как построенные в одном конкретном стиле, хотя его работы иногда воспринимаются как реакция на более яркие проекты Фрэнк Гери, Заха Хадид или же Сантьяго Калатрава. В 2005 году он сказал Кристоферу Холлу о Нью-Йорк Таймс, «Мне очень интересно строить здания, которые нравятся людям, но с каждым проектом я также стараюсь раздвинуть границы, чтобы сделать что-то знакомое, но отличающееся от других. Мне не так интересно убеждать архитектурное сообщество, что я гений.»

В интервью 2014 года с Энди Батлером в Designboom Чипперфилд заявил: «Единственное, чего вы не можете сделать в архитектуре, по крайней мере, на мой взгляд, — это ограничивать свой образ мышления стилем или материалом, вы должны реагировать на обстоятельства проекта». Он заявил, что «архитектура не может быть глобализирована», потому что она варьируется в зависимости от культуры города. «Какими бы современными мы ни казались, мы все равно хотим найти разные характеристики в разных местах. Когда мы строим в городе, мы несем ответственность за то, чтобы присоединиться к нему и понять, почему здания такие, как они есть в этом городе. Я считаю очень слабым для архитектора игнорировать историю и культуру города и говорить: «У меня международный стиль». Этому нет абсолютно никакого оправдания. Это все равно, что не иметь вариаций в кухне, вы можете просто поместите все продукты в блендер и съешьте их как коктейль, богатый белками «.

Архитектурный критик Роуэн Мур заметил, что «Чипперфилд ставит менее гламурные вопросы, например:« Как будет выглядеть здание через пять или десять лет? »Он цитирует Чипперфилда о его работе над Новым музеем, проектом, который длился двенадцать лет»

Как вы это делаете, очень важно. Качество строительства Нового музея необычайно даже по немецким стандартам, и люди могут почувствовать это качество

Без этого концепция не была бы такой убедительной ».

Чипперфилд описал стиль своей недавней жилой башни Bryant в Нью-Йорке (2013–2018 гг.) Как «классическую элегантность с точки зрения симметрии, простых решеток и порядка». Описывая Брайант-парк, Тим МакКео из New York Times написал: «В отличие от других известных архитекторов, которые поражают смелыми формами и захватывающими дух архитектурными подвигами, мистер Чипперфилд наиболее известен зданиями с урезанной эстетической чистотой». Он отметил, что визитной карточкой Чипперфилда на здании был фасад, состоящий из сборных панелей терраццо с мозаикой из мрамора и крошки песчаника, отполированных до матовой поверхности, чтобы придать зданию характерный отражающий цвет.

Major projects (1997–2010)[edit]

River and Rowing Museum, Henley-on-Thames, UK (1989–1997)edit

The River and Rowing Museum in Henley-on-Thames is devoted particularly to the sports of rowing; the town is home to the Annual Royal Regatta Olympic boating events in 1908 and 1948. The building is a blend of modernist and traditional forms and materials. It was inspired by the form of traditional boat sheds, as well as the traditional barns of Oxfordshire. The building occupies a space of 2,300 square metres, and is lifted above the ground on concrete pillars to avoid flooding. The exterior and parts of the interior are covered in planks of non-treated oak, matching the local rural architecture. The roofs and sunscreens are of stainless steel. The entrance has glass walls, and the galleries on the ground floor receive natural light through the roof.

Des Moines Public Library, Des Moines, Iowa (2002–2006)edit

The Des Moines Public Library in Des Moines, Iowa, covers an area of 110,000 square feet, and cost 32.3 million dollars to construct. The two-storey building has no front or back; instead it fans out into three wings. A glass tunnel allows passers-by to stroll through the library. Its most distinct feature is an exterior of glass panels with cooper mesh sandwiched between them; the mesh blocks eighty percent of the sunlight, while allowing library patrons to gaze out at the park around the library. Chipperfield told Christopher Hall of The New York Times: «The architecture is neutral and amorphous; almost no architecture at all, and the copper mesh is an attempt to veil the building as much as possible while allowing the outside in.»

Museum of Modern Literature, Marbach, Germany (2002–2006)edit

The Museum of Modern Literature is located in the town of Marbach, Germany, the birthplace of the poet Schiller. It benefits from a panoramic view of the Neckar River. It is located next to the beaux-arts building of the national Schiller Museum, built in 1903, and a more modern building of the German Literary Archives, from the 1970s. Visitors enter through a pavilion on the top floor and descend to the reading rooms below. While the lighting on the interior is entirely artificial, to protect the manuscripts, each level has a terrace overlooking the countryside. The facades of concrete, glass and wood are designed to give the impression of both solidity and modernity. The building was awarded the Stirling Prize in 2007.

America’s Cup Building (Veles e Vents), Valencia, Spain (2005–06)edit

Chipperfield won a 2005 competition to construct a new headquarters for the America’s Cup on the coast in Valencia, Spain. It was completed in just eleven months. The distinctive features of the 10,000 square metre building are three horizontal levels which overhang the terrace below by as much as fifteen metres, providing shade and an unobstructed view of the sea. The predominant colour inside and out is white, with panels of white metal on the ceilings, floors of white resin, and exterior trim of white-painted stainless steel. Exterior accents are provided by planks of wood.

The Neues Museum, Berlin, Germany (1997–2009)edit

In 1997, Chipperfield, along with Julian Harrap, won a competition for the reconstruction of the Neues Museum in Berlin, which had been severely damaged during World War II. His commission was to recreate the original volume of the museum, both by restoring original spaces and adding new spaces which would respect the historic structure of the building. Reinforced concrete was used for new galleries and the new central staircase, while recycled bricks were used in other spaces, particularly in the north wing and the south dome. In addition, some of the scars of the war on the building’s walls were preserved, as an essential part of its history. As Chipperfield explained, the architects used these materials so that «The new would reflect that which was lost, without imitating it.» The building received the European Union Prize for Contemporary Architecture in 2011.

In 2007, Chipperfield began a new project with the museum, to construct a new gallery, the James Simon Gallery, inspired by the colonnade of the old museum. The new section will house more than ten thousand objects from the archeological collections, including the famed bust of Queen Nefertiti. Scheduled for completion in 2017, it was handed over to the museum in December 2018 with opening to the public scheduled for 2019.

Awards and honours[edit]

The practice’s projects have received more than 100 architecture and design awards, including the 2007 RIBA Stirling Prize (for the Museum of Modern Literature, Marbach), the 2011 European Union Prize for Contemporary Architecture (Mies van der Rohe Award), and the 2011 Deutscher Architekturpreis.

Chipperfield has been recognised for his work with honours and awards including membership of the Royal Academy of Arts, the Order of Merit of the Federal Republic of Germany, a knighthood for services to architecture, and the Praemium Imperiale from the Japan Art Association in 2013.

In 1999, Chipperfield was awarded the Tessenow Gold Medal, what was followed by a comprehensive exhibition of his work together with the work of the Tessenow Stipendiat and Spanish architect Andrés Jaque, held in the Hellerau Festspielhaus. He was appointed Commander of the Order of the British Empire (CBE) in 2004 for services to architecture, and was made Honorary Member of the Florence Accademia delle arti del Disegno in 2003.

In 2009, he was awarded the Order of Merit of the Federal Republic of Germany, the highest tribute the Federal Republic of Germany can pay to individuals for services to the nation. Chipperfield was knighted in the 2010 New Year Honours for services to architecture in the UK and Germany. He was awarded the Wolf Prize in Arts in 2010, the Royal Gold Medal of the Royal Institute of British Architects in 2011, and was appointed Member of the Order of the Companions of Honour (CH) in the 2021 New Year Honours for service to architecture.

Form Matters, an exhibition looking back over Chipperfield’s career, was mounted by London’s Design Museum in 2009. His Tonale range of ceramics for Alessi received the Compassod’Oro in 2011, and the Piana folding chair has recently been acquired for the permanent collection at MoMA.

In 2012, Chipperfield became the first British architect to curate the Venice Biennale of Architecture. The biennale, entitled ‘Common Ground’, sought to foreground the collaborative and interconnected nature of architectural practice.

  • 1999: Heinrich Tessenow Medal in Gold
  • 2003: Member of the Florence Accademia delle Arti del Disegno.
  • 2004: Commander of the Order of the British Empire (CBE)
  • 2006: Royal Designer for Industry (RDI)
  • 2007: Royal Academician (RA)
  • 2007: Royal Institute of British Architects Stirling Prize for the Museum of Modern Literature, Marbach am Neckar, Germany
  • 2007: Honorary membership of the Association of German Architects (Ehrenmitgliedschaft des Bund Deutscher Architekten)
  • 2007: Honorary membership of the American Institute of Architects AIA
  • 2009: AIA UK Chapter Excellence in Design Awards for the art gallery ‘Am Kupfergraben 10’ in Berlin and for the America’s Cup Building in Valencia
  • 2009: Commander’s Cross of the Order of Merit of the Federal Republic of Germany for services to architecture
  • 2010: Knighthood for services to architecture in the UK and Germany
  • 2011: Royal Institute of British Architects Royal Gold Medal
  • 2011: European Union Prize for Contemporary Architecture for the reconstruction of the Neues Museum
  • 2011: Deutscher Architekturpreis for the Neues Museum
  • 2012: Piranesi Prix de Rome Lifetime Achievement Award
  • 2013: Praemium Imperiale for Architecture
  • 2015: Sikkens Prize for the outstanding use of colour in architecture Neues Museum
  • 2017: Honorary Member of the Royal Scottish Academy (HRSA)
  • 2021: Companion of the Order of the Companions of Honour (CH)
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector