Район зюзино

На южном участке Большого кольца метро (БКЛ) строится три станции – «Зюзино», «Калужская» и «Улица Новаторов». Участок готов на 52%. Запустить его планируется в 2021 году.

15 сент. 2020 г. 14:54

Метро

Как строится одна из станций – «Зюзино» – в фотоленте на stroi.mos.ru.

«Зюзино» строят на пересечении улицы Каховка с Севастопольским проспектом. Это станция мелкого заложения, с островной платформой и рядом колонн посередине. Из двух вестибюлей пассажиры смогут выйти на обе стороны улицы Каховка, а также к Севастопольскому проспекту.

Начать просмотр

ВОПРОСЫ   #5
Большая кольцевая линия метро

БКЛ (Большая кольцевая линия метро)

Большая кольцевая линия метро

  • вопрос 1

    Что такое БКЛ?

  • вопрос 2

    Преимущества БКЛ

  • вопрос 3

    Какие станции уже введены?

  • вопрос 4

    Когда запустят кольцо?

  • вопрос 5

    Новые технологии при строительстве БКЛ

Большая кольцевая линия Московского метрополитена – крупнейший в мире проект метростроения. Длина БКЛ составит 70 км с 31 станцией и тремя электродепо.

БКЛ может стать самой длинной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец – Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 км).

Первые идеи строительства БКЛ в Москве относятся к 1985 году. Но из-за недостатка ресурсов и других причин к реализации проекта не приступали в течение 25 лет. Решение начать строительство БКЛ принял мэр Москвы Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того же года.

Назад

Большое кольцо соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующего кольца.

Со станций БКЛ можно будет сделать:

  • 19 пересадок на другие линии метро;
  • 4 пересадки на Московское центральное кольцо (МЦК);
  • 6 пересадок на Московские центральные диаметры (МЦД);
  • 11 пересадок на линии железной дороги.

В ходе строительства БКЛ закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы метро:

  • Рублёво-Архангельскую линию – от станции «Народное Ополчение»;
  • Коммунарскую линию – от станции «Новаторская»;
  • Бирюлёвскую линию  – от «Кленового бульвара».

Назад

На БКЛ запущены 12 станций метро.

Первые пять станций открыли в феврале 2018 года: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская, «ЦСКА» и «Петровский парк». Длина участка – 10,5 км. Его запуск улучшил транспортную ситуацию в четырех районах столицы: Хорошёвский, Аэропорт, Тимирязевский, Савёловский и в деловом центре «Москва-Сити».

В декабре 2018 года открылась «Савёловская», одна из самых глубоких и сложных в строительстве станций БКЛ: глубина заложения превышает 65 метров. Метро в шаговой доступности получили почти 240 тыс. жителей районов Беговой, Савёловский, Бутырский, Марьина Роща. Они могут без пересадок добраться от Савёловского вокзала до Новой Москвы (станция метро «Рассказовка»).

29 марта 2020 года открыли еще три станции БКЛ — «Авиамоторную», «Лефортово» и «Нижегородскую». Пока не будет полностью готов восточный радиус Большого кольца, они будут работать в составе Некрасовской линии.

Также в составе розовой линии метро действует открывшаяся в канун нового, 2021 года, «Электрозаводская».

Станции «Мнёвники» и «Народное Ополчение» открыты 1 апреля 2021 года.

Назад

Работы по проектированию и строительству развернуты на всех участках БКЛ.

Замкнуть кольцо планируется к 2022 году.

Назад

Вибропути. Поезда ходят по плите, «подвешенной» на вибропружинах. Когда на платформу подъезжает состав, пути амортизируют. Применение этой технологии практически нейтрализует вибрационное воздействие на здания, находящиеся на поверхности.

Колонны дымоудаления. В случае экстренной ситуации они «вытянут» дым с платформы.

Противопожарные «шторы». Так, на станции метро «Петровский парк» они спрятаны на «балконах» у перехода на зеленую ветку. Шторы выдвигаются, если на станции возникнет пожар или задымление. Они сделаны из специальной ткани, и в случае нештатной ситуации смогут отсечь открытые источники огня и не допустить распространения дыма.

Назад

При типовой конструкции у станции будет яркий индивидуальный образ – путевые стены оформят алюминиевыми панелями серого, черного и желтого цвета.

Алюминиевые пластины разных размеров со встроенными светильниками сделают потолок похожим на пчелиные соты или объемные кубы.

Уже готовы основные конструкции, начались отделочные работы.

Какие станции метро построят в Москве до конца 2022 года – в спецпроекте портала Стройкомплекса.

Станция «Зюзино»

Земельный участок под будущую станцию «Зюзино» (название по одноименному району) или, второе рабочее название метро – «Севастопольский проспект» (название по близлежащему проспекту), согласно распоряжению Департамента городского имущества, находится в Юго-Западном округе Москвы на пересечении Севастопольского проспекта с улицей Каховка. Площадь участка составляет 0,036 га.

Еще в самом начале строительных работ на месте будущего метро побывал заместитель мэра столицы Марат Хуснуллин. Он сообщил общественности о некоторых нюансах строительства будущего метро.

«Станция будет находиться прямо по улице Каховская, то есть движение будет временно перекрыто. Сама станция должна быть построенная и запущена в эксплуатацию в 2018 году», — заявил он и уточнил, что по двум сторонам, справа и слева, от основного закрытого движения обустроят проезды для автомобилей.

Строительство ведется открытым способом. Что представляет собой такой вид строительства – все работы ведутся в котловане, а после возведения тоннелетраншея засыплется грунтом.

Будущая станция «Зюзино» входит в Южный участок Третьего пересадочного контура метро. Он состоит из семи станций:

  • Аминьевское шоссе;
  • Мичуринский проспект;
  • Проспект Вернадского;
  • Улица Новаторов;
  • Калужская;
  • Зюзино;
  • Каховская.

«Проект уже готов, станцию введем в эксплуатацию в 2018 году. Это южный участок Третьего пересадочного контура метро, фактически мы планируем одновременно начать строительство ветки от станции «Каховка» до станции «Аминьевское шоссе» и запустить весь отрезок до конца 2018 года. Сюда же будет выходить новая линия метро из новой Москвы от станции «Улица Новаторов» до платформы Коммунарка, благодаря которой жители ТиНАО смогут приехать в столицу и пересесть на существующие линии метро», — заявил Марат Хуснуллин.

Протяженность участка составит свыше 14 километров. Большое кольцо замкнут и запустят первые поезда, как уже говорилось выше, в 2018 году.

Стоимость строительства новой «подземки» обойдется в сумму свыше полсотни миллиардов рублей.

«Возведение метро обходится нам приблизительно в 5 млрд. рублей за километр. Всё зависит от сложности работ, типа станции, количества путей, съездов и выездов. На станции «Зюзино» необходимо построить около 14 километров путей, поэтому средняя стоимость составит около 70 млрд. Точную цифру назовут эксперты после оценки», — подчеркнул заммэра по строительной политике.

Благо, прилегающая к метро «Зюзино» территория не требует благоустройства, а, следовательно, и вкладывания средств. По словам Хуснуллина, данный район плотно застроен и строительство новых объектов не понадобится.

Станция «Каховская» заработает в составе южного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) метро после реконструкции в 2021 году, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.

«В 2022 году вместе с восточным участком БКЛ откроются станции метро «Варшавская» и «Каширская»», – сказал Рафик Загрутдинов. 

Он пояснил, что станции «Каховская», «Варшавская» и «Каширская» Каховской линии метро были закрыты в 2019 году для реконструкции и интеграции в БКЛ.

Начать просмотр

ВОПРОСЫ   #5
Реконструкция Каховской линии метро

Реконструкция Каховской линии метро

  • вопрос 1

    Почему закрывают Каховскую линию метро?

  • вопрос 2

    Как изменится Каховская линия метро?

  • вопрос 3

    Когда откроется Каховская линия метро?

  • вопрос 4

    Как теперь можно добраться до станций Каховской линии?

  • вопрос 5

    Как изменится схема движения личного транспорта?

Каховскую линию метро открыли для пассажиров в 1969 году. Сейчас ее готовят к вводу в состав Большой кольцевой линии. После интеграции в БКЛ число поездов, курсирующих по этому участку, возрастет с семи до 101 состава — а значит, интенсивность перевозок существенно вырастет.

Старая инфраструктура линии не смогла бы корректно работать в таких условиях, поэтому ее обновляют. Для выполнения строительных работ Каховская ветка закрыта для пассажиров.

Назад

На станции «Каховская» работы начались с 30 марта 2019 года.

Специалисты модернизируют инфраструктуру, заменяют инженерные коммуникации, облицовку стен, платформ, рельсы. Появится дополнительный переход с «Каховской» на «Севастопольскую» Серпуховско-Тимирязевской линии.

Станцию оборудуют для маломобильных людей. В вестибюле № 2 установят лифт с двумя остановками: на пересечении улиц Каховка и Азовская, а также в кассовом зале.

На «Варшавской» и «Каширской» модернизируют инфраструктуру, заменят инженерные коммуникации, облицуют путевые стены и платформы, поменяют рельсы.

Также реконструируют оборотные тупики.

Назад

Каховскую ветку метро откроют в составе двух участков Большой кольцевой линии (БКЛ).

Активные работы по реконструкции Каховской линии развернуты на всех трех станциях. В большей степени готова уже станция «Каховская», ее намечено открыть в составе южного участка БКЛ в конце 2021 года.

Станции «Варшавская» и «Каширская» планируется открыть в 2022 году. 

Назад

В районе закрытых станций запустили бесплатный маршрут автобусов КМ.

Автобусы работают с 5:30 утра до 2:00 ночи. В часы пик интервал движения составляет 6-7 минут.

Кроме этого в районе продолжают курсировать регулярные маршруты наземного транспорта:

  • между «Каховской» и «Варшавской» – троллейбусы № 60 и № 72;
  • от «Варшавской» до «Каширской» – автобус № 607;
  • от «Варшавской» до «Нагатинской» – троллейбус № 40;
  • от «Каширской» до «Нахимовского проспекта» Серпуховско-Тимирязевской линии – полуэкспресс № 908.

Назад

В районах Нагорный, Нагатино-Садовники и Москворечье-Сабурово ввели приоритетный проезд для городского транспорта.

Так, установили запрет на выезд с дворовой территории в районе д. 16 по Каширскому шоссе на одноименную магистраль и запрет на выезд на разворотную петлю автобуса № 607 в районе д. 25/24 по Каширскому проезду.

Выделенные полосы организовали:

  • на съезде с Нахимовского проспекта на Варшавское шоссе в сторону области;
  • на съезде с Каширского шоссе при движении в центр на Коломенский проезд;
  • на съезде с Коломенского проезда на Каширское шоссе в сторону области.

Назад

Строительство южного участка Большого кольца от станции «Проспект Вернадского» до «Каховской» начали в 2017 году. Его длина – 7 км, на нем расположатся три станции: «Улица Новаторов», «Воронцовская» и «Зюзино».

«Мэр Москвы Сергей Собянин отметил, что южный участок БКЛ от «Проспекта Вернадского» до «Каховской» соединяет три действующие радиальные линии метро, а также БКЛ со строящейся Коммунарской линией метро. Его открытие улучшит транспортную доступность для полумиллиона москвичей», – добавил Рафик Загрутдинов.

Какие станции метро введут в Москве до конца 2022 года – в спецпроекте портала Стройкомплекса.

Художественное оформление

При типовой конструкции станция имеет ярко выраженный индивидуальный образ, сочетающийся с эстетикой района типовой застройки 1960-х.

В прямоугольном объёме платформенного участка пластика создаётся, в основном, дизайном потолка, светильников и колонн. Потолок на станции подвесной, выполнен из разноформатных объёмных кубических алюминиевых элементов с отделкой 3 различных оттенков. Между панелями потолка располагаются группы осветительного оборудования — накладные светильники прямого света. Подвесная система потолка вместе с расположенными в ней светильниками создаёт объёмный геометрический рельеф, в пластике которого происходит переосмысление эстетики 1960-х годов.

Центральный ряд колонн прямоугольного сечения облицован светло-серым мрамором Bianco Carrara D, имеющим выраженную текстуру. Сложный ритм потолка контрастирует с простым рисунком пола, отделанным двумя разновидностями природного камня — светло-серым Сибирским гранитом и чёрным габбро-диабазом.

На платформенном участке станции предусмотрена возможность установки автоматических раздвижных дверей с целью отделения пассажирской зоны от поездов. В этом случае над системой дверей разместятся панели с информацией, название станции и решётки дымоудаления.

В вестибюле подвесной потолок выполнен из крупных алюминиевых сотовых панелей, между которыми расположены профили с осветительным оборудованием. Колонны из бетона отделаны антивандальным силикатным составом, стены — серым мрамором, кассовый блок — оранжевым агломератом. Пол отделан серым сибирским гранитом и чёрным габбро. Рисунок подвесного потолка и профили осветительного оборудования направляют пассажиров к выходам. Кассовый блок эффектно выделен цветом в монохромном интерьере.

Платформенные стены закрыты навесной системой шумоглушения, представляющей собой сборную конструкцию из алюминиевых сотовых панелей, внешняя поверхность которых выполнена из мелкоперфорированного алюминиевого листа. На уровне окон вагонов размещаются панели информации с названием станции. Предусмотрена возможность дублирования панелей информации с названием станции на платформенном участке по оси колонн. Над зоной поездов размещается технический этаж для вентиляции и дымоудаления.

Для остекления наземных павильонов использовано многослойное стекло — триплекс — с внешним слоем из закалённого стекла и специальной полимерной пленкой, способной при ударе удерживать осколки.

Возможные неудобства для жителей Зюзино

Поскольку район достаточно плотно застроен, возведение столь масштабного объекта не может не отразиться на привычном ритме жизни его жителей. При строительстве новой станции будет применен метод мелкого заложения, а это значит, что строительные работы будут проводиться в котловане. Необходимым этапом работ является планирование территории, в рамках которого будет произведена вырубка зеленых насаждений в зоне заложения объекта.

Также на время проведения строительно-монтажных работ в целях безопасности граждан будет частично перекрыто движение по улице Каховка. Транспортный поток будет перенаправлен через боковые проезды, что минимизирует неудобства для автомобилистов, проживающих в непосредственной близости.

Конечно, у каждого человека своя степень готовности к мелким неудобствам. Но, после запуска новой станции, жители Зюзино получат сразу несколько ощутимых преимуществ, таких как:

  • удобство перемещения;
  • сокращение времени на ежедневные поездки;
  • рост цен на недвижимость и повышение спроса на жилье.

Стоит заметить, что проект строительства метро также предполагает озеленение и облагораживание территории, а это значит, что район со временем станет только еще более зеленым, комфортным и современным!

Большое кольцо метро

Строительство Большой кольцевой линии — крупнейший в мире проект в области метростроения. Длина БКЛ составит 70 километров. На ней расположатся 31 станция (включая существующий участок «Каховская» — «Каширская») и два электродепо. Таким образом, это будет самая протяженная кольцевая линия метро в мире, которая обгонит действующего чемпиона — вторую кольцевую линию пекинского метро (57 километров).

БКЛ соединит существующие и перспективные радиальные линии, что позволит разгрузить первый и второй пересадочные контуры московского метро — станции внутри Кольцевой и саму Кольцевую линию.

В ходе строительства Большой кольцевой линии закладываются технические решения, которые позволят присоединить к ней новые радиусы подземки: Рублево-Архангельскую (на станции «Улица Народного Ополчения»), Коммунарскую линии (на станции «Улица Новаторов»), а также перспективную линию в Бирюлево и Щербинку (на станции «Кленовый бульвар»).

Со станций БКЛ можно будет сделать 23 пересадки на другие линии метро, четыре пересадки на Московское центральное кольцо (МЦК), шесть пересадок на первые два Московских центральных диаметра, 11 пересадок на линии железной дороги. Крупнейшими транспортно-пересадочными узлами Большой кольцевой линии станут «Деловой центр», «Савеловская», «Нижегородская», «Улица Новаторов» и другие.

Первые идеи строительства БКЛ появились в 1985 году, но в связи с недостатком ресурсов и по иным причинам к реализации проекта не приступали в течение 25 лет. Решение начать строительство БКЛ принял Сергей Собянин в 2011 году. Работы стартовали в ноябре того же года.

Строительство линии разделено на следующие участки:

— пусковой (северо-западный) участок от станции «Деловой центр» до «Савеловской». Движение от «Делового центра» до «Петровского парка» запустили 26 февраля 2018 года, а от «Петровского парка» до «Савеловской» — 30 декабря 2018-го;

— северо-восточный участок между станциями «Савеловская» и «Авиамоторная». Этапы: «Авиамоторная» — «Лефортово», «Лефортово» — «Рубцовская», «Рубцовская» — «Савеловская»;

— западный участок от «Хорошевской» до «Можайской». Этапы: «Хорошевская» — «Мневники», «Мневники» — Можайская»;

— юго-западный участок между станциями «Можайская» и «Проспект Вернадского». Этапы: «Можайская» — «Аминьевское шоссе», «Аминьевское шоссе» — «Проспект Вернадского»;

— южный участок от станции «Проспект Вернадского» до «Каховской» (включая реконструкцию участка «Каширская» — «Каховская»);

— восточный участок от «Каширской» до «Карачарова» («Нижегородской»).

Участок от станции «Авиамоторная» до «Нижегородской» будет построен в составе Некрасовской линии.

Сегодня работы ведутся на всех участках БКЛ. Проходку тоннелей ведут 13 тоннелепроходческих комплексов.

Примечания

  1. ↑ . stroi.mos.ru. Дата обращения: 27 февраля 2020.
  2. . stroi.mos.ru. Дата обращения: 14 января 2019.
  3. ↑ . www.mos.ru. Дата обращения: 8 марта 2018.
  4. Информационная служба портала Стройкомплекса. . stroi.mos.ru. Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы (29 ноября 2017). Дата обращения: 29 ноября 2017.
  5. ↑ . dgi.mos.ru. Дата обращения: 8 марта 2018.
  6. ↑  (недоступная ссылка). www.ikd.ru. Дата обращения: 8 марта 2018.
  7. . stroi.mos.ru. Дата обращения: 21 февраля 2019.
  8. . stroi.mos.ru. Дата обращения: 7 апреля 2019.
  9.  (англ.). icmos.ru. Дата обращения: 17 июля 2019.
  10. . stroi.mos.ru. Дата обращения: 27 февраля 2020.
  11. . Новые Округа. Дата обращения: 7 апреля 2019.

Строительство

  • В декабре 2016 года начались подготовительные работы: вынос инженерных сетей и строительство объездных дорог.
  • 28 июня 2017 года началось строительство станции.
  • 8 октября 2018 года мэр Москвы Сергей Собянин дал старт проходке тоннеля от «Каховской» до «Зюзино».
  • 21 февраля 2019 года началось строительство монтажной камеры для тоннелепроходческих комплексов на станции «Зюзино».
  • 27 марта 2019 года завершилась проходка правого тоннеля между станциями «Каховская» и «Зюзино».
  • 17 июля 2019 года стартовала проходка левого тоннеля от станции «Каховская» до «Зюзино».
  • 2 января 2020 года — от «Зюзино» пошли проходкой левый тоннель до «Воронцовской».
  • 13 ноября 2020 года — готовность станции Зюзино составляет 66%. На станции готовы основные конструкции, ведется отделка платформы гранитом.
  • 28 января 2021 года — заместитель мэра по вопросам градостроительной политики города Москвы А. Ю. Бочкарёв заявил о готовности правого тоннеля между станциями «Зюзино» и «Воронцовская» на юге БКЛ. Каркас станции готов на 84%
  • 30 марта 2021 года — заместитель мэра по вопросам градостроительной политики города Москвы А. Ю. Бочкарёв заявил о готовности левого тоннеля между станциями «Зюзино» и «Воронцовская» на юге БКЛ.

Генеральный проектировщик и генеральный подрядчик по строительству станции — АО «Мосинжпроект».

Улучшение транспортной развязки

Как уже было сказано, жители близлежащих территорий смогут значительно сократить время передвижения и пересаживаться с одной станции на другую без задействования первого и второго пересадочного контура. Экономия времени на дорогу, как известно, благотворно влияет на качество жизни людей.

Ученые давно провели исследование в результате которого выяснилось, что больше всего удовлетворение от жизни испытывают люди, которые тратят на дорогу менее одного часа в день, поэтому администрация в шутливой форме выразила надежду, что новая станция «Зюзино» сможет к лучшему изменить жизнь жителей района.

Помимо этого решается еще одна, более важная транспортная проблема – с появлением «Зюзинской» платформы, входящей в третий пересадочный контур, значительно разгрузятся центральные пересадочные узлы и Кольцевая линия, а значит, облегчится движение в центре города, которое на данный момент, серьезно перегружено. Таким образом, нагрузка на центральные участки метрополитена в среднем снизится на двадцать пять процентов, а жители дальних уголков столицы получат комфортный доступ передвижения.

Интересные факты о Московском метрополитене:

  1. Метрополитен в столице мог появиться еще в 1875 году, но строительству помешали представители церкви, сказав, что передвижение под землей противоречит православной вере.
  2. Первый автоматический турникет установили в начале 1958 года. До этого оплату проезда проверяли контроллеры. Установлены эти турникеты были на станции «Красные ворота».
  3. Станция «Воробьевы горы» является самой длинной веткой московского метрополитена. Длина платформы составляет около трехсот метров. Также станция является первой в мире, которую отстроили на мосту над рекой.
  4. Малозамеченный факт, но мужской голос объявляет название станций во время движения поездов к центру города, а женский – во время движения от центра.
  5. В облицовке станций московского метрополитена можно рассмотреть разного рода окаменелости, в том числе древних моллюсков и морских ежей.
  6. Самый первый поезд московского метро отправился со станции «Сокольники».
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector