«моя улица-2017». замоскворечье и котельники

Про район

От высотки до входа в метро «Таганская» идти достаточно долго, поэтому я пользуюсь такси. Но в районе из-за строительства парка «Зарядье» постоянные пробки. В какую сторону ни выезжай — везде машины. Между местом моей работы и домом — восемь километров, и обычно дорога занимает час, поэтому я начинаю работать прямо в машине. Максимальное время, которое я потратила на дорогу, — полтора часа. Иногда я хожу до библиотеки имени Ленина и оттуда беру такси за сто рублей — так получается быстрее и дешевле.

В теплую погоду я люблю гулять по набережной или по чудесному мосту до «Новокузнецкой» или до «Китай-города». В пяти минутах ходьбы находится Powerhouse, однако больше пойти особо некуда. Ближайшие кафе и рестораны находятся около «Таганской», да и их не очень много. На Китай-городе ситуация намного лучше, но до него еще нужно дойти.

Еще хуже обстоят дела с магазинами. Вроде живешь в центре города, а поблизости нет никакой инфраструктуры. Зимой в здании дома открыли забавный магазин «Пятерочка». Его потолки и стены покрыты мрамором, а внутри развешаны объявления о картошке за 40 рублей. Но меня такая сюрреалистическая эстетика не смущает.

История высотки на Котельнической набережной

История жилого дома на Котельнической набережной начинается с одного любопытного момента: известно, что все сталинские высотки, предусмотренные постановлением «О строительстве в Москве многоэтажных зданий», были заложены в один день — 7 сентября 1947 года, в честь 800-летия Москвы. Однако, строительство дома на Котельнической фактически началось намного раньше — в 1938 году. Дело в том, что первым в 1938-1940 годах был построен 9-этажный корпус вдоль Москвы-реки, который изначально строился как отдельный жилой дом и был включён в проект позднее, с частичным переоформлением фасада.

Для строительства высотки были полностью снесены 4 переулка — Большой и Малый Подгорные, Свешников и Курносов — и срыт склон Швивой горки, одного из исторических холмов Москвы. Считается, что на возведении дома именно в этом месте настоял Лаврентий Берия, лично курировавший строительство.

Здание по проекту Дмитрия Чечулина и Андрея Ростковского строилось в том числе силами советских заключённых и немецких военнопленных, привлечённых к работе через Главное управление лагерей промышленного строительства (Главпромстрой или ГУЛПС). Заключённые также позировали скульпторам для барельефов. Говорят, строители оставляли на окнах и стенах технических помещений и подвалов нацарапанные гвоздём «послания»: номера своих отрядов, «строили зеки» и другие незамысловатые фразы; существуют также городские легенды о замурованном при строительстве прорабе и заключённом, который якобы сумел спуститься вниз на фанерных крыльях, но они едва ли имеют какое-то отношение к реальности — точно такие же легенды ходят про строительство Главного здания МГУ.

Комплекс задумывался как настоящий город в городе: для удобства жильцов в нём были обустроены почтовое отделение, прачечная, булочная, гастроном и кинотеатр «Знамя» (с 1966 года — «Иллюзион»).

В «старый» корпус, расположенный вдоль Москвы-реки, изначально селили сотрудников НКВД, затем стали подселять военных и партийных деятелей. После строительства центрального объёма и противоположного крыла в дом стали заселять представителей советской элиты: творческую интеллигенцию, выдающихся учёных, военных и партийную номенклатуру, в память о которых на фасаде дома установлено большое количество мемориальных табличек. Среди прочих в доме в разные годы проживали Фаина Раневская, Галина Уланова, Александр Ширвиндт, Александр Твардовский, Людмила Зыкина, Роберт Рождественский, Василий Аксёнов, Константин Паустовский а также сам Дмитрий Чечулин — автор проекта здания.

После распада Советского Союза квартиры в здании стали скупать «новые русские», чиновники и успешные российские артисты.

Любопытным моментом в современной истории жилого дома на Котельнической набережной стало дело о покраске звезды: 20 августа 2014 года — во время вооружённого конфликта на востоке Украины — на шпиль высотки был водружён украинский флаг, а половину звезды покрасили в голубой цвет, из-за чего она также приобрела расцветку украинского флага. Было возбуждено уголовное дело по факту вандализма (позже его переквалифицировали в хулиганство), по подозрению в котором задержали четырёх бейсджамперов, совершивших прыжок с высотки в день покраски, и питерского руфера. Ответственность за происшествие взял на себя украинский руфер Павел Ушивец (Mustang Wanted), который посвятил свой поступок Дню независимости Украины. Бейсджамперов позже оправдали и отпустили, а питерского руфера осудили за содействие Павлу Ушивцу.

На сегодняшний день высотка постепенно утрачивает свои позиции в рейтингах эксклюзивной недвижимости, поскольку в Москве появилось много новых необычных проектов, исполненных с большей роскошью и считающихся более престижными, но ничуть не уступает позиций в культурном плане, по-прежнему выступая одним из символов Москвы.

На неё открываются отличные виды со столичных смотровых площадок, а ступенчатый силуэт стал настолько привычен городскому пейзажу, что теперь сложно представить, что когда-то его не было.

Жилой дом на Котельнической набережной находится по адресу Котельническая набережная, 1/15. Добраться до него можно пешком от станций метро «Таганская» Кольцевой и Таганско-Краснопресненской линий, а также «Марксистская» Калининско-Солнцевской линии.

Особенности высотки

Интерьер в холле высотки, 2007 год

Деталь речного фасада, постройка 1940 с послевоенными переделками, 2014 год

Евгений Евтушенко

Тараканы в высотном доме –
бог не спас,
Моссовет не спас.
Все в трагической панике –
кроме тараканов,
штурмующих нас.
Адмиралы и балерины,
физик-атомщик и поэт
забиваются под перины,
тараканоубежища нет.
На столе у меня ода –
тяжкий труд,
а из мусоропровода
гости прут.
Только Зыкина запела,
с потолков
подпевать пошла капелла
прусаков.
Композитор Богословский
взял аккорд,
а на клавиш вспрыгнул скользкий
рыжий чёрт …

Поэт проживал в высотке в советское время

Высотка, г-образная в плане, состоит из трёх корпусов: центрального, в котором насчитывается 32 этажа, и двух боковых высотой в 8—10 этажей. Особенностью центрального корпуса является планировка в виде трёхлучевой звезды, один луч которой направлен в сторону двора. Герб, венчающий шпиль здания, расположен на высоте 176 м.

Оформление типично для сталинского ампира. На прилегающей к дому территории был создан сквер с клумбами и фонтанами. Нижние пять этажей облицованы розовым гранитом, остальное здание — керамическими блоками. Высотка украшена скульптурными группами. На одном монументе скульптор по неизвестной причине изобразил комсомолку в разорванном платье, где видно пышную грудь.

В отделке жилых помещений и вестибюлей использовался мрамор, ценные породы дерева, цветные металлы. В центральном корпусе было установлено 10 лифтов, отделанных похоже. Холл высотки украшен барельефами и потолочными росписями, на которых изображены счастливые советские граждане.

В жилом доме был создан уникальный для советского времени уровень обслуживания. Непосредственно в здании действовали бюро заказов и бытового обслуживания проживающих, а также четыре магазина. В центральном корпусе было помещение для хранения колясок и велосипедов. Под внутренним двором находится подземная парковка на 212 машиномест.

С середины 1950-х в здании действовал кинотеатр, первоначально носивший имя «Знамя». В 1966-м его переименовали в «Иллюзион», тогда же и адаптировали под показ фильмов из Госфильмфонда. В высотке проживали сотрудники НКВД, партийная элита и множество советских деятелей искусства. В репертуаре кинотеатра были фестивальные зарубежные фильмы, фактически, избежавшие цензуры.

Изначально в доме насчитывалось 540 квартир, из которых в высотном объёме — 344, в том числе 7 однокомнатных и 13 четырёхкомнатных. По аналогии с доходными домами царского времени, в сталинской высотке существовали выходы из квартир на «чёрную» лестницу. Как и в других высотках, в доме были реализованы передовые инженерные сети. В доме функционировала и обычная вентиляция, и централизованная система кондиционирования. Воздух с улицы поступал в квартиры круглый год, проходил специальные фильтры, нагревался или охлаждался до нужной температуры. В стены была вмонтирована централизованная система пылеудаления: пыль собиралась с помощью шлангов и попадала в фильтрующие станции, откуда её сбрасывали в канализацию, а очищенный воздух попадал на улицу. А для отопления в подвальных помещениях были установлены бойлеры.

Во всех квартирах на кухнях были установлены электрические холодильники, встроенная мебель, мойки с дробилкой для уничтожения крупных отходов. Непосредственно на кухнях были установлены люки мусоропровода. Именно это конструктивное решение вскоре после ввода дома в эксплуатацию стало источником крупных неудобств: дом был поражён тараканами, из-за этого жильцы постепенно стали заваривать металлические люки. Электрическая проводка здания создавалась с расчётом актуальных на тот момент нагрузок, поэтому в двухкомнатных квартирах существует всего три розетки, причём ни одной на кухне. По современным стандартам, в межэтажных перекрытиях недостаточное количество звукоизолирующих материалов. Современные жильцы отмечают высокую слышимость из квартир сверху.

Политические взгляды или банальное хулиганство

Не так давно жилой дом на Котельнической набережной стал известным не только в России, но и в других странах. В августе 2014 года неизвестный разместил украинский флаг на шпиле высотки и перекрасил половину звезды в желтый цвет, чтобы она соответствовала цветам флага Украины.

В дальнейшем появилась информация, что свои фотоматериалы патриотично настроенный гражданин Украины продал известному журналу за солидный гонорар. На запрос правоохранительных органов РФ о выдаче обвиняемого в хулиганстве руфера Украина ответила отказом, сообщив, что ее гражданин выполнял ответственное специальное задание на вражеской территории и за это награжден почетным знаком отличия.

Даже с учетом произошедшей неприятности, жилой дом на Котельнической набережной остается памятником сталинской эпохи и большой советской архитектуры.

Жилой дом на Котельнической набережной ночью. Салют

Сталинские высотки в Москве, мистика и легенды

Легенды вокруг высоток начали появляться еще на этапе проектирования, начиная с самой идеи их строительства и заканчивая изображением древних символов на фасадах: масонских, языческих и христианских. Закладка фундамента всех московских небоскребов по приказу вождя происходила ровно в 13.00 7 сентября 1947 г., дата и время были основаны на астрологических прогнозах. В этот день в Москве, также по указанию сверху, были запрещены все строительные работы.

Архитектурные формы сооружений скрывают под собой пирамиды, пропорции которых аналогичны египетским пирамидам. Пирамида, как известно, символизирует превосходство, власть, знание, энергию и силу.

Сталинские высотки в Москве отличаются особо прочным металлическим каркасом. И большинство эзотериков сходятся во мнении, что наличие металлических арматуры и шпилей предполагает использование зданий как грандиозных передатчиков энергии.

В рассекреченных архивах КГБ практически нет фотографий хода строительства высоток, так как строили их заключенные, и публично данный факт афишировать не стоило. Жильцы этих домов, хорошо знали о том, кто и каким трудом возводил эти стены, но предпочитали эту тему не обсуждать.

Существует множество легенд и слухов о технологиях заморозки грунта, которые к тому времени действительно активно применялись, но только для строительства метро. Большинство таких легенд похожи на главы из романов будущего: про использование для заморозки грунта жидкого азота, который кстати, превращает металл и бетон в пыль, про 3-й подвал МГУ, где находятся громадные холодильные установки, которые поддерживают грунт под зданием в твердом состоянии, и если их отключить, то МГУ сползет в Москву-реку за одну неделю. А еще истории о том, что все сооружения имеют прямой выход к туннелям метро.

Звезда на гостинице Ленинградская

Стоимость квадратного метра

Строительство жилого дома на Котельнической набережной для элиты обошлось государству в весьма внушительную сумму. Себестоимость квадратного метра здания составила почти 5,5 тыс. рублей. Конечно, не так много, как стоимость Гостиницы Ленинградская. Для сравнения в начале 50-х годов автомобиль Москвич стоил 9 тыс. рублей, а зарплата квалифицированного инженера не больше 1 тыс. рублей в месяц.

Полезная площадь жилого дома на Котельнической в силу архитектурных особенностей была очень небольшая. Средняя 40-ка метровая квартира имела 20-ти метровый балкон или веранду. Вид с такого балкона поражал своим великолепием, но сама квартира совсем не вдохновляла.

При этом планировки квартир в старом довоенном корпусе были вполне обычные и практически не подверглись реконструкции. Работы над фасадом дома на Котельнической не смогли стереть разницу между довоенным и послевоенным корпусом.

В доме расположено почти 700 квартир от 2-ух до 5-ти комнатных. Для удобства в доме на Котельнической также располагались кинотеатр, магазины, кафе, почта и сберкасса. Многие из этих заведений работают и сегодня.

По замыслу архитектора все социально-бытовые учреждения должны были быть частью здания, чтобы жильцам не пришлось выходить на улицу. Эта идея социально-бытового комбината в каждом доме была частью светлой идеи коммунизма, всеобщего равенства и лозунга «от каждого по его способностям, каждому — по его труду».

Уже в процессе строительства проект был немного видоизменен: высота была увеличена, а площадь основания уменьшена, что несколько вытянуло пропорции здания. Пять нижних этажей сталинской высотки облицованы гранитом и образуют монументальный цоколь.

Одним из достоинств проекта является то, что силуэт, ступеньками поднимающейся к центру, удачно вписался ландшафт города. Здание завершает формирование пространства вдоль берегов Москвы-реки и связывает улочки, ведущие к набережной Яузе.

Открывающаяся с Боровицкого моста и со стен Кремля панорама высотного здания на набережной Москвы-реки, вошла в число визитных карточек столицы. Конечно, и без того узкая река Яуза, стала казаться еще более узкой, исчезла из панорамы Швивая горка, один из холмов исторического центра Москвы.

Строительство жилого дома на Котельнической набережной велось, так же как и других советских небоскребов, силами заключенных. Неограниченные человеческие ресурсы обеспечивались ведомством Л. Берии.

По мере возведения здания конвоиры все реже сопровождали строителей на верхние этажи, так как боялись «случайно» сорваться вниз. На технических этажах или подвалах еще можно встретить надписи, оставленные строителями в память о себе: «строили ЗЭКи», «10 отряд» и т.д.

Статуя на жилом здании на Котельнической набережной

Локация

Клубный дом на Котельнической набережной находится в одной из лучших локаций Таганского района ЦАО. Поблизости от него уютно расположились знаковые памятники архитектуры и культурно-исторические места. Здесь много зелени и прогулочных зон. Всего в паре километров от комплекса раскинулся Кремлёвский комплекс и Красная площадь.

У объекта – превосходная транспортная доступность. От Садового кольца, связанного с крупнейшими автомагистралями столицы, его отделяет около 500 метров. Есть прямой выезд на сеть набережных. В радиусе полукилометра находятся две станции метро – Таганская и Марксистская.

Гостиница «Украина»

  • Высота: 206 метров.
  • Дата сдачи: 1957 год.
  • Архитектор: А. Г. Мордвинов

Небоскреб на пересечении Кутузовского проспекта и Нового Арбата стал вторым по высоте среди сталинских высоток — 34 этажа и 206 метров вместе со шпилем. Гостиницу возводили в послевоенное время, с 1953 по 1957 года, а свое название получила в честь родины Хрущева, Первого секретаря ЦК КПСС.

Спустя полвека, гостиница «Украина» все еще одна из крупнейших в Европе. Здесь около 500 номеров, несколько ресторанов, баров и бассейн на 50 метров.

В 2005 году небоскреб закрыли на реставрацию и продали с условием, что изначальный вид фасада, общественных помещений, а также 1-го, 2-го, 29-го, 30-го и 31-го этажа сохранят.

Реконструкция длилась 5 лет, дату открытия постоянно переносили, но уже в 2010 году легендарная гостиница открылась с обновленным названием «Radisson Royal Hotel».

https://youtube.com/watch?v=9btwAyQqVWg

Здание МИД РФ на Смоленской-Сенной площади

  • Высота: 172 метра.
  • Дата сдачи: 1953 год.
  • Архитекторы: В. Г. Гельфрейх, М. А. Минкус.

Строительство здания МИД России началось в 1948 году. Сегодня это 27-этажный дом, где соседствуют Министерство иностранных дел, Министерство внешних экономических связей и Министерство торговли РФ.

28 лифтов, 18 из которых скоростные, общая площадь помещений — 65 тысяч кв. м. Есть и другая интересная особенность конструкции — в изначальном плане строительства шпиля не было. Причиной тому стала высокая нагрузка на здание и риск обрушения. Выход нашли — установили декоративный шпиль, выполненный из листов стали.

Сам процесс строительства также имел свои особенности — небоскреб строили сверху вниз, начав с каркаса во всю длину здания. Здание Министерства иностранных дел находится неподалёку от Кремля. Отправляйтесь смотреть и другие достопримечательности Кремля и вокруг него.

Про вид из окна и чаек

Из окон квартиры открывается вид на всю Москву, но я привык к нему буквально за пару месяцев. У меня нет ощущения, что я живу в квартире, ведь обычно из окна видны деревья, дома, улицы, а здесь я нахожусь как будто в абстрактной точке на высоте. Отсюда город воспринимается по-другому: все кажется хаотичным и стоящим друг на друге.

Рядом с высоткой находится вечная пробка, и до переезда я боялся, что мне будут мешать звуки машин. На деле оказалось, что большинство неприятных звуков и автомобильных газов не доходят до моего этажа. Я живу выше десятого этажа, и здесь намного тише, чем на улице. Я часто сплю с открытым окном и воспринимаю шум города как шум моря. Этому способствуют и чайки, которые периодически пролетают мимо моего окна.

Как строился жилой дом на Котельнической набережной

Формально строить жилой дом на Котельнической набережной начали только по окончанию Великой отечественной войны. Одно крыло было возведено еще в 30-х годах в качестве самостоятельного строения. В дальнейшем жилой дом на Котельнической набережной стал одной из семи Сталинских высоток, возведенных на стрелке реки Яузы и Москвы-реки.

Согласно замыслам архитектора, жилой дом на Котельнической набережной на левом берегу Москвы-реки должен был обозначить место впадения Яузы в ее русло и продолжить концепцию проектируемого 400-метрового Дворца Совета.

Одним из авторов проекта жилого дома на набережной был Д. Чечулин, которому было также доверено проектирование высотного здания в Зарядье. И что удивительно, государственную премию он получил не за жилой дом на Котельнической набережной, а за проект так и не построенного небоскреба в Зарядье.

Генеральный план реконструкции столицы 1935 года предусматривал возведение 9-12 этажных сооружений. Согласно проекту Д. Чечулина центральная часть дома на Котельнической набережной должна была составлять 25 этажей, что не только не вызвало протестов, а наоборот, архитектору было рекомендовано увеличить конструкцию до 26 жилых этажей без учета еще 6 технических.

Новый небоскреб, по замыслу проектировщиков, должен был просматриваться со всех наиболее значимых точек города.  Как с другими сталинскими высотками в процессе проектирования и строительства высота жилого дома на Котельнической набережной увеличивалась неоднократно. В итоге высота составила 173 метра.

Вид с набережной

В художественном плане все сталинские небоскребы и жилой дом на Котельнической набережной не исключение, являются результатом смешивания совершенно разных и не похожих архитектурных решений, названных «сталинским ампиром». Композиция дома проложила мотивы Троицкой, Никольской и Спасской башен Московского Кремля. Главный корпус здания украшен резными башенками, ажурными арками, шатровыми навершиями со шпилями и конечно, центральным шпилем со звездой.

Благодаря элементам, типичным для строений исторической части столицы, жилой дом на Котельнической набережной архитектора Д. Чечулина на набережной вписался в силуэт города. Невзирая на размеры, небоскреб на набережной отчасти гармонирует с башнями Кремля, колокольней Ивана Великого, и стенами Новодевичьего монастыря.

В воспоминаниях архитектора не мало написано о периоде уничтожения старой части города. И то же время, как писал Д. Чечулин, громадные небоскребы как раз способствовали сохранению образа Москвы. Такое утверждение совершенно не соотносится со сносом исторических памятников – Сухаревской башни, Китайгородской стены и многих других.

План реконструкции города был рассчитан на 20–25 лет, но многим номенклатурным деятелям очень хотелось его ускорить и отчитаться о выполнении. Чечулин, в своей книге «Жизнь и зодчество» описывая историю реконструкции города, часто употребляет такие слова как «мне посоветовали», «мне было рекомендовано» и т.д. Причем никогда не указывается, кто посоветовал и кто порекомендовал.

Так свои воспоминая излагали большинство деятелей сталинской эпохи, не было нужды указывать на конкретных персон, все и так знали, что необсуждаемые указания мог давать только одни человек в стране. Хотя официально куратором строительства этого строения был товарищ Берия.

Иосиф Сталин лично указания архитекторам давал крайне редко. Чаще всего свои пожелания он высказывал через подчиненных. И несмотря на то что, это были пожелания, их неисполнение не сулило ничего хорошего.

Отличительной чертой всех сооружений сталинской эпохи является то, что все они напоминают большие праздничные торты. Это ярко выражено в архитектуре жилого дома на Котельнической набережной. Каждый ярус конструкции украшен многочисленными уникальными барельефами, скульптурами, обелисками и парапетами.

Верх главного объема и крыльев венчает множество небольших шпилей, наверший и башенок, что придает сооружению вид огромной короны. Особенно волшебно жилой дом на Котельнической выглядит ночью, когда зажигается электричество в комнатах, и сходство с короной дополняется ярким свечением, похожим на игру света в драгоценных камнях.

Жилой дом на Котельнической набережной

Дом на Котельнической набережной​

Этот жилой дом был построен в два захода: в 1938-1940 годах возвели “маленькое” крыло (на фото справа), а в 1948-1952 годах — всё остальное, включая центральный корпус высотой 176 метров, состоящий из 26 жилых и 4 технических этажей. Во всех сегментах здания находятся 700 квартир, а в собственно “высотке” — 540 из них. В основном они двух- и трёхкомнатные (четырёхкомнатных — всего 18), так что никаких особых хором внутри этого дворца не найти.

Центральный холл дома на Котельнической выглядит так:

Снимок сделан с лифтовой площадки. Если пройти вперёд и обернуться, вид будет такой:

Барельефы над лифтами изображают счастливых советских людей — видимо, тех самых, которым достались квартиры в заветном доме.

Делилась эта первая генерация жильцов на три группы: работники НКВД СССР (заселившие первый, боковой корпус), учёные-ядерщики и творческая интеллигенция. Естественно, большинство знаменитостей входили в третью группу. Среди них были, например, Фаина Раневская, Александр Твардовский, Нонна Мордюкова и Галина Уланова (в квартире которой в 2004 году открылся музей). А из современных жильцов дома можно отметить Дмитрия Нагиева и Александра Ширвиндта.

В последние десятилетия престижные квартиры стали покупать не очень известные, но весьма богатые люди. В 2014-2016 годах некий Сергей Котляренко приобрёл аж 10 квартир на 14-м этаже, явно намереваясь каким-то образом их объединить. Об этом бы никто не узнал, если бы дотошные борцы с коррупцией не провели расследование, согласно которому за ничем не примечательным юристом стоит не кто-нибудь, а первый зампред правительства Игорь Шувалов.

Другие подъезды, кроме центрального, внутри выглядят менее торжественно.

На этажах главного корпуса всё смотрится довольно роскошно — по крайней мере, по советским меркам. Общие коридоры отделаны плиткой и паркетом и освещены красивыми плафонами.

Внутри самих квартир кое-где сохраняются детали первоначального интерьера, вроде кухонного кафеля,

старых светильников на стенах

или древних приспособлений для открывания форточек.

Пол в квартирах изначально был паркетным и тоже кое-где остался, как и оригинальные двери между комнатами.

Кроме того, квартиры оборудованы очень полезным атрибутом — задней дверью,

ведущей на чёрную лестницу. Выглядит она так:

Напоследок не о внутреннем, а о внешнем облике высотки — о детали не самой заметной, но весьма пикантной. На крыше перед последней башенкой здания установлена скульптура мужчины и женщины, разворачивающих свиток с советским гербом.

Если взглянуть на женскую фигуру поближе, обнаружится, что авторы обошлись с патриотическим материалом крайне фривольно: грудь красавицы-комсомолки буквально прорывает её одежду. На такой высоте, впрочем, дать волю фантазии не зазорно — снизу всё равно никто не увидит.

Метро «Академическая»


Фото: пресс-служба департамента капитального ремонта

Станция «Академическая» была открыта в 1962 году в составе участка «Октябрьская» – «Новые Черемушки». Название получила по существовавшим ранее Академическим проездам, ныне все они переименованы. В проекте находилась под названием «Черемушки».

Наземных вестибюлей станции нет, выходят в город из нее по подземным переходам на площадь Хо Ши Мина, к пересечению улиц Дмитрия Ульянова, Профсоюзная и проспекта 60-летия Октября. Станция сооружена по проекту архитекторов Петуховой, Колесниковой и Фокиной. Художественное оформление станции сведено к минимуму: «Академическая» – одна из первых московских станций мелкого заложения с отсутствием декора, получивших народное прозвище «сороконожек».

Строители благоустроили 5,6 га вокруг станции. Все провода скрыли под землей и для их обслуживания подготовили 95 кабельных колодцев. Тротуары поменяли на новую гранитную плитку на площади 1,4 тыс. кв. м, а вокруг них разбили 733 кв. м газона. Высадили 166 деревьев, установили 57 лавочек и урн, пять навигационных стел, а для лучшего освещения поставили 46 новых фонарных столбов.

Первый, Третий и Четвертый Голутвинские переулки


Фото: пресс-служба департамента капитального ремонта/3-й Голутвинский переулок

Название Голутвинских переулков известно с XIX века. Получили его они по подворью коломенского Голутвина монастыря (в летописи Голутвинский двор монастыря упоминается уже в 1472 году), который, видимо, наименован по урочищу Голутвино (голутва – «просека, вырубка в лесу», то есть голая местность, без растительности). Также здесь находилась Голутвинская или Голутвина слобода.

Три небольших переулка занимают суммарно 2,2 га. Однако здесь установили больше всего лавочек и урн: после благоустройства тут появилось 225 малых архитектурных форм (МАФов). Чтобы сидеть на лавочках было комфортно, высадили 17 деревьев и 63 кустарника, а также поставили 55 фонарных столбов. Гранитной плиткой покрыли 12,3 тыс. кв. м тротуара, новым асфальтом – 4,2 тыс. кв. м дорог, которые ограничены 4,1 тыс. погонных метров бордюра. Помимо этого строители привели в порядок 16 фасадов зданий и убрали все провода под землю.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector