Сколько часов надо отъездить в автошколе по закону 2021
Содержание:
- Как считать рабочее время водителя? Новые правила с 2021 года
- Какой срок предусматривает программа обучения
- Как происходит и сколько времени длится обучение в автошколе
- Внутренний теоретический экзамен
- Когда права не нужны
- Как проходит экзамен в ГИБДД практика.
- Срок обучения в автошколе с 2015 года
- Способы обучения в автошколе
- Чего коснулась реформа и как повлияла на сроки
- Как считать часы
- Пересдача
- Да здравствуют новые сроки обучения в автошколе! Ура!
- Нововведения
Как считать рабочее время водителя? Новые правила с 2021 года
Первый перерыв после начала управления автомобилем Было: водитель должен сделать перерыв не позднее, чем через 4 часа. Станет: перерыв должен быть не позднее, чем через 4 ч. 30 мин. Также это время может быть продлено на час, если водителю требуется дополнительное время для поиска подходящей стоянки или следования к месту назначения.
– Рабочий день водителя может быть разделен на части при условии его согласия. Максимальное время перерыва между частями рабочего дня не должно превышать 5 часов (и 3 часов для водителей, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении).
Рекомендуем прочесть: Увеличение объема документооборота и письмо об увеличении стоимости услуг
Весной правительство нашло решение – для тех семей, которым нужно продлевать выплату пособия с 1 апреля по 1 октября 2020 года
, эти выплаты продлили автоматически. Это значит, что семьям продлили выплату пособий, даже без подтверждения их доходов. По сути, государство посчитало, что эти семьи все так же нуждаются в деньгах – и автоматически одобрило выплату пособия на год.
Правда, в октябре коронавирус в России распространялся еще быстрее, чем весной. И тут правительство снова принимает решение продлить выплаты – на этот раз до 1 марта 2021 года
. То есть, все семьи, период выплаты «путинских» пособий у которых заканчивается с октября по март, тоже получат продление на год.
Какой срок предусматривает программа обучения
Министерство образования и науки все же увеличило срок обучения для курсантов автошкол. Пожалуй, не заметить такую новость не смог бы не один журналист, однако очень часто СМИ коверкают то, что происходит на самом деле.
По правде же, срок обучения никак не увеличивается. Это связано с тем, что программа, которую преподают автошколы, разбита на часы. В 2016 году каждый курсант автошколы обязан пройти 130 часов обучения по теоретической части, а также 56 часов вождения. Напомним, что в 2014 году количество часов вождения составляло 48 часов.
Сколько учились курсанты автошкол раньше? Каждый, кто прошел, все этапы обучения и сдал экзамены, ответит, что обучение на категорию B осуществляется на протяжении 2-3 месяцев. Однако не все выпускники не уточняют, какое количество занятий посещал курсант за одну неделю. Если раньше хватало 1-2 занятия каждую неделю по теории и три занятия по практике, то сейчас это количество увеличено. Таким образом, срок обучения остался прежним, а интенсивность стала выше. Поэтому однозначно ответить на вопрос, сколько учиться на права нельзя.
Как происходит и сколько времени длится обучение в автошколе
- В случае успешной учёбы никаких доплат не потребуется. Но если вы – человек несобранный, то пересдача теоретического курса обойдётся вам около 1000 рублей. Если желаете сэкономить, придётся хорошо учиться.
- Вы думаете, что после учёбы вы сразу будете сдавать экзамен по вождению в ГИБДД? Нет. Достаточно частое явление – длительный перерыв между этими событиями. Так, экзамена в ГИБДД вы можете ожидать 3 месяца в среднем. Таким образом, чтобы успешно сдать вождение, вам будут необходимы дополнительные часы. Их обычно берут у частных инструкторов или в собственной автошколе. Один час вождения обойдётся в 400 рублей. Оптимальное количество часов для подготовки – 5. Следовательно, плюс ещё 2000 к общей стоимости обучения на водительские права.
- По окончании автошколы вам вручат свидетельство. Стоимость «корочки» составит 50 рублей. Мелочь, но всё же. Возможно, вам предложат вступить в какой-нибудь клуб автомобилистов или сообщество, где тут же взыщут некоторую сумму.
- Итак, самое волнительное событие – экзамен в ГИБДД. Не будем обсуждать детали экзамена, а сразу перейдём к цифрам:
- Сдача теории – 60 рублей;
- Сдача практики (вождения) – 100 рублей;
- Изготовление водительского удостоверения – 400 рублей (за бумажное), 800 рублей (за пластиковое) и 1000 рублей (за международное);
- Аренда автомобиля из автошколы на время проведения экзамена – 400 рублей.
- Мало кто способен сдать на права с первого раза. Тогда нужно начинать по новой: пересдать за 100 рублей экзамен, и за 400 рублей снова арендовать автомобиль. Соответственно, нельзя забывать и про дополнительные часы вождения, на которые снова придётся выложить 2000 рублей.
Рекомендуем прочесть: Устав снт в 2021 г.
Стала регулярно появляться информация о том, что теперь нужно будет учиться 6 месяцев, а это в два раза больше, чем было. Но, вот только, действительно ли желающему получить свое первое водительское удостоверение, придется в течении полугода выкраивать время и перестраивать свой рабочий график, чтобы посетить все эти занятия?! К тому же, даже некоторые инструкторы из автошкол, утверждают, что все это несколько надумано. Чтобы немного представить картину, достаточно сравнить старые и новые правила.
Внутренний теоретический экзамен
С одной стороны, требования к кандидату в водители могут быть более жесткими, чем при сдаче экзамена в ГИБДД. С другой — прессинг на внутреннем экзамене меньше, т.к. экзамен принимают знакомые преподаватель и инструктор, а не полицейский в погонах.
Что означает внутренний экзамен и зачем он нужен?
Штрафные баллы на внутреннем экзамене могут и не учитываться, а количество кругов по автодрому может составлять от одного до пяти. Т.е. каждое упражнение нужно выполнить успешно от одного до пяти раз без единого штрафного балла.
Поэтому советуем вам всегда уточнять у автошколы при оформлении документов, какие конкретно часы имеются в виду. Для вас же будет лучше выбрать автошколу, где для расчета применяются астрономические часы.
Ответ на этот вопрос зависит от того, управлять транспортным средством какой категории вы хотите. Дело в том, что особенности управления у всех категорий разные, поэтому времени, чтобы получить базовые знания, нужно по-разному.
Академический или астрономический час?
Чтобы понять разницу, давайте вспомним о том, что академический час равен 45 астрономическим минутам. Выбирая автошколу, где подразумевается количество именно академических часов, вы довольно сильно сами себе сократите практику вождения.
- парковка задним ходом, с разворотом на 90 градусов;
- разворот;
- проезд перекрестка (с равнозначными и неравнозначными дорогами) и ж/д переезда;
- обгон, разгон до максимально разрешенной скорости и перестроение;
- начало движения и остановка для безопасной высадки или посадки пассажиров.
Изменение правил подачи документов
- повторный экзамен по теории – в течение 30 дней после истечения отведенных 6 месяцев после первого;
- практика – успеть продемонстрировать приобретенные навыки нужно в течение следующего полугода (включая все пересдачи).
Документ определяет и продолжительность экзаменов: практическая часть займёт 30 минут, но не для всех. Тем, кто собирается ездить с прицепом, например, категории «Е» к «В», «С» или «D», а также подкатегории «С1», «D1», сидеть за рулём с инспектором под боком придётся 40 минут. Это связано с тем, что таким кандидатам добавят несколько особых упражнений: парковку для разгрузки-погрузки, сцепление-расцепление прицепа, а также прямолинейное движение задним ходом.
Вас может заинтересовать :: Как договорится об отсрочке платежа по электроэнергии
Когда права не нужны
Согласно российскому законодательству, управлять практически любым транспортом можно только получив удостоверение. Но есть категория машин, для пользования которыми права не нужны. Ими обычно пользуются дети школьного возраста, подростки и другие группы граждан. К ним относятся:
- Ролики, самокаты, скейтборды, детские коляски. Любые устройства, приводимые в действие за счет мышечной системы человека.
- Велосипед. Хотя каждый год появляется предложение ввести обязанность получать на них права и регистрировать транспортное средство в ГИБДД, на сегодняшний день пользоваться ими можно свободно.
- Мотоколесо, гироскутер, сегвей. Несмотря на то, что устройства оборудованы мотором, перемещаются на них люди любого возраста. Управляющие ими лица не приравниваются к пешеходам, а считаются водителями электромобиля, но при этом могут свободно ездить по тротуарам.
- Мотоблок. По дорогам они не ездят, и не используются для перемещения, но все оборудованы двигателями. Получать на них ПТС или права нет надобности.
Во всех остальных случаях потребуется получение удостоверения водителя для управления и свободной езды по дорогам. Особенные условия существуют для каждой категории и могут отличаться исходя из характеристик выбранного транспортного средства.
Как проходит экзамен в ГИБДД практика.
Перед экзаменом инспектор проверяет личность ученика и заполняет экзаменационный лист. После этого начинается экзамен. Порядок проверки элементов при проведении экзамена в разных отделениях ГИБДД будет разным. Где то сразу поедут в город, а где то начнут и с автодрома.
Что у нас будут проверять?
Остановка и начало движения на подъёме.
Инспектор дает команду и ученик должен остановить свой автомобиль на подъеме и зафиксировать остановку. Остановку автомобиля фиксируем стояночным или рабочим тормозом, а потом начинает движение прямо. Уклон дороги или эстакады должен быть от 8 до 16%.
Разворот в ограниченном пространстве.
Услышав команду “выполните разворот в ограниченном пространстве”, мы должны знать, что разворот нужно сделать вне перекрёстка на двухполосной дороге, без заезда на обочину, с включением задней передачи один раз. При этом нужно остановиться включить левый указатель поворота и пропустить встречный транспорт. Если при выполнении маневра ученик создаст помеху, то оценка не сдал. И не путаем с разворотом с использованием прилегающей территории.
Параллельная парковка.
Постановка автомобиля на место стоянки параллельно правому краю проезжей части при движении задним ходом будет делаться с использованием различных мест для стоянки или парковки. Двигаясь задним ходом ученик должен поставить свой автомобиль так, что проекция правого габарита не пересекала границу места для стоянки. Боковые зеркала не считаются. В этом упражнение передачу заднего хода можно включить второй раз. После этого машину нужно зафиксировать в неподвижном состоянии. После выполнения упражнений необходимо зафиксировать транспортное средство в неподвижном состоянии.
Постановка автомобиля на стоянку с поворотом на 90 градусов. (Гараж).
Ранее это упражнение называлось гараж и его делали только на автодроме, сейчас могут предложить запарковаться задним ходом и где нибудь в городе.
Особенности упражнения:
- может как с левой так и с правой стороны от места стоянки не допуская пересечение габаритами транспортного средства за исключением зеркал и наезда на боковые и заднюю границу
- заднею передачу можно включать не более двух раз.
- парковочное место должно быть обязательно размечено.
Упражнения ,которые я перечислил выше могут проверять и на автодроме, а вот проверка всех остальных навыков будет только в городе. Давайте я их перечислю.
- остановка автомобиля параллельно тротуару краю проезжей части при движении по направлению вперёд,
- проезд регулируемого перекрестка при его наличии,
- проезд нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог при его наличии,
- проезд нерегулируемого перекрестка,
- левые и правые повороты,
- проезд железнодорожного переезда при его наличии,
- перестроение на участке дороги имеющие две и более полосы
- опережение,
- движение с максимально разрешенной скоростью,
- проезд пешеходных переходов,
- проезд мест остановок маршрутных транспортных средств,
- торможении остановка на различных скоростях.
Экзамен будет идти не более 30 минут или пока ученик не сдаст все элементы, в этом случае время экзамена продлят. За В процессе экзамена инспектор ставит штрафные баллы за ошибки.
Грубая ошибка – 5 баллов,
Средняя ошибка – 3 балла,
Мелкая шибка – 1 балл.
Выставляется оценка НЕ СДАЛ, если ученик набрал 5 баллов и более.
Подготовка к экзамену по теории в ГИБДД
Срок обучения в автошколе с 2015 года
13.11.2014
Техника
В 2014 году возросло число желающих получить водительское удостоверение. Причиной этому стало увеличение срока обучения в автошколах, новые правила обучения и запрет на возможность пройти обучение экстерном.
Стала регулярно появляться информация о том, что теперь нужно будет учиться 6 месяцев, а это в два раза больше, чем было. Но, вот только, действительно ли желающему получить свое первое водительское удостоверение, придется в течении полугода выкраивать время и перестраивать свой рабочий график, чтобы посетить все эти занятия?! К тому же, даже некоторые инструкторы из автошкол, утверждают, что все это несколько надумано. Чтобы немного представить картину, достаточно сравнить старые и новые правила.
Срок обучения в автошколе.
Дело в том, что в требованиях, как бы и нет определенного количества месяцев, но есть часы, которые нужно выделить для учебы. Даже прошлые годы, обучение в автошколах разнилось. У кого-то нужно было учиться 2,5 месяца, у кого-то 3, а в некоторых школах, период подготовки к экзамену в ГИБДД, достигал даже 4 месяцев.
В новых правилах для учащихся, тоже нет упоминания о том, что нужно учиться полгода. Прописано только, сколько нужно учиться часов и на что конкретно они должны потратиться. Вот и попробуем сравнить новые и прежние требования, чтобы найти эти недостающие три месяца.
По новым правилам, чтобы получить допуск к экзаменам в ГИБДД, нужно будет учиться 190 часов. Из них, 56 часов отведено для практики (вождение), 130 на теорию и 4 на внутренний экзамен в автошколе.
До принятия этих правил, на учебу уходило 156 часов (50 часов – вождение и 106 часов, теория). Есть ли смысл растягивать обучение в автошколе на полгода, если добавилось всего 34 часа обучения в общем?! Вполне разумно их просто распределить по уже существующему графику. Можно добавить по паре дополнительных часов в неделю или на 30 минут увеличить каждое занятие и проблема, как таковая решена.
Да и не выгодно автошколе долго учить, так как в этом случае, через нее будет проходить только два потока учащихся, вместо трех-четырех, как это происходит сейчас. Но тогда почему появляются такие утверждения?!
Во первых, первая причина скорее всего связана с тем, что все это раздуто вымышлено, чтобы оправдаться перед поступающими за слишком поднятую стоимость обучения после принятия новых требований к автошколам. В связи с новыми требованиями, которые в первую очередь ударили по школам не имеющим свои автодромы, ряд автошкол прекратил свое существование. Если вы хотите играть в любимые азартные игры только на проверенных сайтах, то не обязательно тратить на поиски кучу времени и возможно даже терять деньги. Вот ссылка на рейтинг честных казино https://topcasino2021.com , обычно их составляют на совесть, дабы игроки могли спокойно делать ставки и не бояться обмана операторов.
Конкуренция уменьшается, а это за свои услуги, но слишком завышенная цена, привлекает внимание, причем не только желающих учиться но и органов, которые это контролируют. А так все нормально. Если в голове уложить преподносимую информацию, то получается, что время обучения стало практически в два раза больше, так что автошколы еще и лояльны к своим ученикам
Если в голове уложить преподносимую информацию, то получается, что время обучения стало практически в два раза больше, так что автошколы еще и лояльны к своим ученикам.
Интересно еще вот что. По новым правилам, за повторную сдачу экзамена нужно платить еще одну тысячу рублей, за следующую две тысячи. Как бы отнеслись в автошколах к такой практике, как обязать их компенсировать 50 процентов за дополнительную оплату пошлины, за то, что они плохо подготовили учащегося за такой длительный период учебы?! У них же есть внутренний экзамен, который их ученик успешно сдал, прежде чем идти в ГИБДД?!
Способы обучения в автошколе
Соответственно, сейчас никак нельзя получить права без обучения в автошколе. Но законодательством предусмотрен способ обучения без посещения занятий.
Таким способом является обучение онлайн, он абсолютно законный. Проходить онлайн-подготовку может любой гражданин РФ или другой страны.
Для этого необходимо желание получить права категории «В» и медицинская справка об отсутствии ограничений для управления транспортным средством.
Автошкола онлайн дает возможность изучить правила дорожного движения, тем, кто задумал пойти на подготовительные курсы.
Обучение проводится по большей части часов, предусмотренных курсом:
- Основные положения законодательства, определяющего порядок дорожного движения.
- Устройство и порядок технического обслуживания транспортного средства, которое относится к категории «В».
- Организация перевозок и их осуществление на транспортном средстве.
К ним относятся:
- психофизиологические основы поведения водителя за рулем;
- оказание первой помощи пострадавшим при ДТП;
- управление транспортным средством, которое относится к категории «В».
В конце обучения по интернету и выполнения всех практических занятий, кандидат в водители приглашается для сдачи внутреннего экзамена в автошколе. В случае успешной сдачи гражданин допускается к экзамену на получение водительских прав в ГИБДД.
Дистанционное обучение — это альтернатива традиционному методу. Она является более удобной для многих, так как позволяет существенно сэкономить время.
Основные преимущества дистанционного обучения
Онлайн обучение или дистанционное имеет ряд преимуществ. Основные среди них:
- Доступность — исчезает необходимость в поисках автошколы поблизости дома или работы. Чтобы получить необходимые знания достаточно иметь при себе устройство с выходом в интернет.
- Экономия денег — ездить на занятия теоретической части нет потребности, соответственно экономятся деньги на транспортных затратах.
- Свободный график занятий — учащейся сам выбирает для себя время для просмотра онлайн занятий, которое ему наиболее удобно. Это позволит пройти обучение, не отрываясь от основной работы или семьи.
- Не нужно ждать пока наберется группа, а начинать обучение в любое время.
- Хорошая эффективность — если в преподаваемом материале появилось определенное недопонимание, всегда есть возможность повторить просмотр до полного уяснения. Теоретическая часть представлена в доступной форме, усвоить ее довольно легко.
- Удобные условия — человек может заниматься когда и где угодно, при этом нет никаких ограничений для изучения материала.
Порядок дистанционного обучения
Если будущий водитель выбрал дистанционную форму обучения в автошколе, он должен обратиться в ближайшее учебное заведение, которое специализируется на подготовке водителей и сделать некоторые действия.
Прежде всего, следует пройти процедуру регистрации:
- заключить договор с автошколой на оказание образовательных услуг;
- подать заявку с просьбой о зачислении;
- внести денежные средства за обучение;
- авторизоваться в личном кабинете.
После регистрации обучаемый самостоятельно изучает с помощью специальной программы, например, Auto in line. Когда теория будет изучена, будущий водитель сдает зачеты по пройденному материалу — в той же программе.
Сдать экзамен можно в любое свободное время
Но важно помнить, что срок действия медицинского заключения ограничен. Поэтому откладывать такую процедуру в долгий ящик — нет смысла, в противном случае может понадобиться еще и ее прохождение. Курсант автошколы сдает экзамен инспекции дорожного движения
После проверки результатов, человек у которого будут положительные ответы по всем предметам обучения, получит водительское удостоверение
Курсант автошколы сдает экзамен инспекции дорожного движения. После проверки результатов, человек у которого будут положительные ответы по всем предметам обучения, получит водительское удостоверение.
В случае, когда результаты сдачи экзаменов неудовлетворительные — курсант приглашается на повторную сдачу.
Сейчас нет возможности получить право на вождение без обучения в автошколе. Соответственно, сдать экзамен экстерном нельзя. Но при желании можно воспользоваться альтернативой обучения, которое вполне законно.
Граждане, которые хотят получить права категории «В», вправе воспользоваться дистанционным обучением при автошколе.
Дистанционная или онлайн учеба позволяет экономить время и изучать теорию в любом удобном месте. Понадобится только доступ к интернету.
Чего коснулась реформа и как повлияла на сроки
Проведенная реформа была направлена на то, чтобы повысить качество подготовки водителей и тем самым повлиять на неблагоприятную обстановку на дороге. Ведь по статистике, львиная доля ДТП происходит по вине тех, чей стаж за рулем менее трех лет.
Первым делом ужесточились требования к самим автошколам. Так с рынка исчезли «серые» учебные заведения, ведущие свою деятельность без соответствующих лицензий. Качество образования в большинстве из них – как нетрудно догадаться – оставляло желать лучшего. Теперь право вести образовательную деятельность имеют только лицензированные заведения, имеющие собственную программу, утвержденную министерством образования и ГИБДД. Преподавать могут специалисты с соответствующими разрешениями.
Во вторую очередь изменения коснулись сроков обучения. Увеличилось количество часов – теперь их 190 против 156 ранее. По мнению законодательной власти, увеличение срока, проведенного за партой и за рулем в компании инструктора, повысит результат – а именно, качество образования.
Как считать часы
В соответствии с примерной программой подготовки водителей средств категории «В», утвержденной Приказом Минобрнауки РФ от 18.06.2010 № 636 «Об утверждении Примерных программ подготовки водителей транспортных средств различной категории», предусмотрено минимум 50 часов на обучение вождению и 106 часов теоретической подготовки на категорию «В». В тексте документа не указано какими часами пользовать ся для расчета (академическими или астрономическими). Автошколы хитрят и вождению обучают по расчету 2 часа = 90 минут (типа академические). Если пересчитать на минуты то мы вместо 3000 минут получим 2250 минут вождения. А 1 февраля 2013 в ГАИ усложняют процедуру приема теории и вождения. Как бороться с нечестными автошколами (Кому нужно и можно жаловаться на урезание часов?) или все таки есть какой-то документ позволяющий автошколам так делать?
Пересдача
У меня есть грустный пример, что человек с 1 раза не смог сдать. Теорию сдал, и сейчас сдает вождение. Сколько стоит пересдать, и стоит ли это вообще делать? По факту вы платите госпошлину 2000 рублей. Каждая пересдача для вас будет бесплатна. Но есть нюанс.
Если вы сдали теорию, ее в течение 6 месяцев сдавать не надо. И за это время вы должны сдать вождение. Первый провал вождения можно пересдать через 7 дней, потом если не сдаете, еще через неделю. Если вы 3 раза заваливаете вождение, то дальше уже можно только через месяц, и потом ежемесячно.
Если у вас 3 завала, и если за эти 6 месяцев вы не справитесь с вождением, то снова нужно сдавать теорию, и опять через 7 дней, и далее все повторяется, пока не сдадите. Это бесплатно, но машину предоставляет автошкола, как и инструктора, с которым вы сидите, и сотрудник ГИБДД сидит сзади и говорит, как и куда ехать.
Цены в автошколах разные. В нашем городе, чтобы пересдать, арендовать автомобиль с инструктором автошколы – 1.5-2 тысячи рублей. То есть, по факту, если вы сдали теорию и не сдали вождение, вам нужно каждый раз платить 2000 рублей, чтобы предоставили автомобиль с инструктором, попытались сдать площадку и город.
В теории у ГИБДД должен быть свой автотранспорт, он стоит дешевле. Но обычно все выбирают те автомобили, на которых учились. Новичку сложно привыкнуть, поэтому он заплатит любые деньги, чем пользуются автошколы. Пытается пересдать снова и снова. Так что, знайте, передача бесплатна, но за автомобиль с инструктором, если вы хотите сдавать на том же автомобиле, в котором учились и хотите сдавать и получить права, вам нужно будет заплатить 1.5-2 тысячи рублей.
Дальше, если автошкола закончилась, и вы хотите брать курсы, можете договориться с тем же инструктором. Цена варьируется от 1 до 1.5 тысяч за час. Цена прав, если с первого раза сдать не получилось, где-то будет 40-45 тысяч рублей с дополнительными курсами вождения. Или можно взять эти курсы, потому что обычных курсов не хватает.
Да здравствуют новые сроки обучения в автошколе! Ура!
Свершилось! Наконец-то! Такими эпитетами следует наделить выход в свет Приказа Монобрнауки РФ о введении новых программ обучения в автошколах нашей страны. Только ленивый журналист не попытался прокомментировать данный Приказ.
Но подчас низкая квалификация мастеров эпистолярного жанра искажает подлинную картину реформы и ее последствий. Так случилось и в этот раз, когда ряд электронных и «бумажных» СМИ начали вести поиск информации о том, сколько теперь будут учиться курсанты автошкол. И самое главное, что некоторые – наиболее одаренные писаки-бумагомараки – находят-таки этот самый нормативный срок обучения в автошколе и даже приводят реальные цифры.
И только специалисты, к коим себя приравнивает и ваш покорный слуга, смеются на этими поползновениями, ибо… Ибо в Приказе Минобрнауки нет и не может быть строго установленных, нормативно очерченных сроков обучения в автошколе. НЕТ! И не спорьте! Почему же все говорят об их увеличении (наряду с ростом стоимости за обучение)? См. пункт 2.
Нововведения
Обновленный регламент ГИБДД предусматривает ряд изменений в общей процедуре экзаменов для получения водительского удостоверения:
- Заполнением и распечаткой заявления на сдачу экзамена будет заниматься сотрудник ГИБДД. От заявителя потребуется только предоставить пакет документов, а затем проверить и подписать заявление.
- Возможность сдачи экзаменов на права с 16 лет. В новых правилах, которые вводятся с 1 апреля 2021 года, для этого предусмотрена необходимость наличия письменного согласия на процедуру от законных представителей кандидата в водители.
- Уточнение сроков пересдачи. Например, в случае провала на теории повторная попытка возможна в интервале 7-30 дней. После третьей неудачной попытки пересдача возможна не ранее чем через месяц, но и не позднее чем через 3 месяца. Для пересдачи практики сроки составляют 7-60 дней и 1-3 месяца соответственно.
- Аннулирование результатов экзамена. Результаты можно будет аннулировать в случае их обжалования кандидатом, выявления факта поддельности документов или нарушений в правилах их проведения. В последнем случае аннуляция возможна только до выдачи водительского удостоверения, во всех остальных ситуациях – в любой момент времени. Решение будет принимать комиссия из трех человек. При этом кандидату в водители будут назначены новое время и место проведения экзамена.
- Аннулирование водительского удостоверения. Среди причин: истечение срока действия, износ или повреждение документа, выдача нового экземпляра, изменение личных данных или состояния здоровья водителя.