Как начислить одн за вычетом индивидуального расхода по услуге

Изыскания судей.

В рамках рассмотрения дела № А31-1084/2018 судьи заявили: вопрос о том, относятся ли чердаки к общему имуществу МКД для исчисления платы за электроэнергию, потребляемую в целях содержания общего имущества, должен решаться в соответствии со ст. 36 ЖК РФ. Кроме того, следует выяснить, учтена ли площадь чердаков органом тарифного регулирования при расчете норматива потребления электрической энергии на общедомовые нужды.

Какие сведения учел орган тарифного регулирования?

Департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области в письме от 30.10.2018 указал, что при определении нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению в целях содержания общего имущества в МКД им были направлены в ОМСУ и управляющие компании запросы о предоставлении сведений о площадях помещений МКД, указанных в п. 1, 2 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ. Расчет нормативов коммунальных услуг по электроснабжению выполнен по представленной информации муниципальными образованиями и управляющими компаниями.

Согласно имеющемуся в материалах дела письму от 27.02.2017 общество (ответчик) в целях определения нормативов потребления коммунальной услуги направило в департамент сведения об общих площадях помещений, входящих в состав общего имущества в МКД (согласно установленной форме), исходя из сведений, указанных в паспорте МКД. В форме, по которой общество представило в департамент сведения, отраженные в технических паспортах, об общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в МКД, отсутствуют отдельные графы, содержащие данные о площади чердаков. Данный факт, по мнению АС ВВО, не свидетельствует об исключении площади чердаков из состава общей площади помещений.

Важно ли освещение чердаков?

Наличие чердаков подтверждается представленными в материалы дела фотоматериалами и актами обследования чердачных помещений в спорных МКД и обществом не оспаривалось. Отсутствие осветительных приборов, как и неэксплуатация указанных мест общего пользования (чердаков), не исключает техническую возможность использования чердаков и установления в них освещения.

Какую информацию УК предоставила РСО?

Общество в письме от 28.06.2017 предоставило РСО (истцу) сведения о площадях мест общего пользования в МКД, в том числе чердаков, которые впоследствии были учтены организацией при расчете стоимости электроэнергии, поставленной на общедомовые нужды.

Вывод судей

Общество, добровольно принявшее на себя обязательства по управлению жилыми домами, обязано обеспечить проведение мероприятий по изготовлению и получению актуальной технической документации на спорные дома, в том числе сведений о площади помещений, входящих в состав общего имущества, и его составе по видам помещений. Невыполнение обществом возложенных на него обязанностей не может служить основанием для освобождения его от оплаты поставленного ресурса.

Следовательно, оснований для исключения из общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в МКД, площадей чердаков для целей определения объема электроэнергии на общедомовые нужды в домах, не оборудованных ОПУ, не имеется (Постановление АС ВВО от 31.05.2019 № Ф01-1362/2019 по делу № А31-1084/2018).

* * *

При расчете объема электроэнергии, поставленной на содержание общего имущества (общедомовые нужды) домов, не оборудованных ОПУ, должна учитываться площадь общедомового имущества, включающая в себя в том числе площадь чердаков. Причем при установлении норматива потребления электрической энергии на общедомовые нужды орган тарифного регулирования также должен учесть эту площадь. Соответствующую информацию он может получить, в частности, от УК, которые должны учитывать, что площадь чердаков включается в общую площадь помещений, входящих в состав общего имущества в МКД (но только в целях определения норматива потребления электрической энергии на ОДН).

Кстати, Минстрой отмечает, что имеют место случаи установления уполномоченными органами нормативов потребления коммунальных услуг на ОДН с нарушениями в части неверного применения в расчетах площадей общего имущества в МКД. В этом случае уполномоченному органу следует незамедлительно принять меры по устранению нарушений действующего законодательства, а органам ГЖН в рамках исполнения возложенных на них полномочий обеспечить надлежащий контроль. 

Утверждены Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 306.

В передаче данного дела в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ отказано Определением ВС РФ от 23.11.2018 № 306-КГ18-18936.

В передаче данного дела в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ отказано Определением ВС РФ от 19.08.2019 № 301-ЭС19-12546.

Возможен ли перерасчет платы

В отношении общедомовых нужд, как и индивидуальных, предусмотрены случаи, когда оплата за коммунальные услуги может быть изменена. По общим правилам перерасчет допускается в случаях, когда предоставленные услуги не соответствуют требованиям технических или санитарных норм, например, вода не очищена, мощность электричества ниже установленного минимума, имеют место перебои с обеспечением ресурсами.

Но не всегда перерасчет будет возможен, даже по причине перебоя с предоставлением услуг. Главным условием для изменения суммы является наличие виновных действий со стороны управляющей компании. Если проблема возникла из-за проживающих или в силу обстоятельств непреодолимой силы, то вопрос о перерасчете может не решиться.

Ненадлежащее качество услуг

Если услуги на общедомовые нужды не соответствуют требованиям качества, имеют место перерывы, которые превышают установленный максимум, а также в период проведения ремонта, который стал причиной приостановки, сумма к оплате подлежит перерасчету, вплоть до её полного аннулирования. Допустимые отступления от нормы указаны в Постановлении Правительства РФ № 354. Такое правило применяется к случаям приостановки услуги, если не установлен общий учетный прибор. Расчет производится исходя из продолжительности перерыва и коммунальных нормативов, установленных для жилых и технических помещений.

Чтобы инициировать процедуру перерасчета коммунальных платежей, человек должен обратиться в управляющую компанию. Основанием в этом случае будет оформленное в письменном виде заявление. Закон не содержит образца, который необходимо использовать в таких случаях в обязательном порядке. Заявление составляется в произвольной форме. Однако текст документа должен содержать в себе весь исчерпывающий перечень информации, которая имеет отношение к сложившейся ситуации.

  1. Название и место нахождения поставщика услуг.
  2. Фамилия, имя, отчество, адрес проживания и контактный телефон потребителя.
  3. Обстоятельства сделки – дата и место заключения договора, его стоимость и предмет, права, обязанности и ответственность сторон.
  4. Обстоятельства, в связи с возникновением которых, необходимо произвести перерасчет, например, необоснованная приостановка услуги.
  5. Причины, послужившие их возникновению. Здесь можно указать проведение работы, в которых не было необходимости.
  6. Период, за который надо произвести перерасчет.
  7. Перечень прилагаемой документации.
  8. Дата составления и подпись инициатора.

Оформленное обращение должно быть передано исполнителю. Это можно сделать несколькими способами. Самый распространенный и удобный вариант – личная доставка. В этом случае инициатор будет иметь возможность провести переговоры и урегулировать возникший спор путем переговоров. Если исполнитель отказался идти на компромисс, то правильным будет потребовать от него расписку в получении материала или номер его регистрации. Также обращение можно направить по почте. Лучше всего использовать специальную корреспонденцию. В таком случае инициатор получит на руки уведомление о доставке заявления адресату. Допускается также пересылка по интернету. Такой вариант предусматривает наличие электронной почты у отправителя, а также перевод всех документов в электронный формат.

В обосновании своих требований инициатор должен приложить к обращению некоторые документы. Их вид зависит от причины обращения. В случае с ненадлежащим качеством услуг это может быть заключение эксперта или уведомление о проведении работ. Такой перечень не является исчерпывающим. Человек по своему усмотрению может приложить к заявлению и другие подтверждающие документы.

Отсутствие в жилом помещении

По общим правилам временное отсутствие проживающих может быть поводом для перерасчета платы за ЖКХ. Однако в случае с ОДН все несколько иначе. При временном отсутствии жильцов перерасчитаны могут быть лишь их индивидуальные расходы. Сумма общедомовых нужд не будет изменена. Такое правило указано в пункте 88 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354.

Причины отсутствия сетей

Существует масса примеров, когда люди десятилетиями пренебрегали нехваткой инженерных коммуникаций. При этом многим жителям невдомёк, куда они подевались. Перед предъявлением претензий к ресурсоснабжающим компаниям или управляющей организации необходимо разобраться с причинами произошедшего:

  • оборудование демонтировано;
  • теплоснабжение общественных пространств не предусмотрено конструктивными особенностями здания.

А в Вашем подъезде установлены батареи?

Да
Нет

Полезная информация! Законные основания для пересмотра тарифа на содержание жилья

Проверка техпаспорта дома

ПП РФ №491 от 13.08.2006 утверждён состав общего имущества многоэтажек:

  • подъезды, подвалы;
  • кладовки, шахты лифтов, коридоры, колясочные;
  • чердаки, мусороприёмные камеры, технические этажи, бойлерные;
  • встроенные гаражи и иные нежилые помещения.

В него включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры и коллективных ОДПУ.

Узнайте, когда можно не оплачивать взносы на капремонт

Технический паспорт содержит подробное описание всех составляющих МКД. Если в нём нет сведений о наличии сетей между этажами, значит, их монтаж не был предусмотрен при строительстве жилища.

При полном отсутствии энергопринимающих устройств важно определить, считается ли помещение отапливаемым. Один из признаков – магистральные трубопроводы не оборудованы теплоизоляцией

Фото: Александр Минеев

На заметку! Даже если обогревающие устройства обмотаны полиуретаном или стекловатой, УК ещё надо доказать, что отдаваемой энергии достаточно для поддержания нормальной температуры воздуха. В противном случае поставщик вправе выставить абонентам счёт за поставленные ресурсы.

Оборудование демонтировано

Любые изменения отражаются в технической документации – закрепляются голосованием собственников, разрешением на переустройство и перепланировку пространств, а также актами спила оборудования.

Фото: Александр Минеев

Самовольно ни управляющая компания, ни сосед не вправе манипулировать коммуникациями, которые принадлежат всем жильцам на равных основаниях. Отсутствие доказательств законности процедуры – повод обратиться в прокуратуру для разбирательства.

Несогласованный демонтаж не освобождает от обязанности своевременно оплачивать услугу. Надзорные ведомства внесут в адрес управляющей организации представление об устранении нарушений – обязуют вернуть радиаторы на место. Однако перерасчёт жильцы вряд ли получат. Сбытовая организация не виновата, что слесарь УК или жильцы незаконно спилили трубы и сдали их в пункт приёма чермета.

В тему! Куда обращаться, если соседи захламили общий коридор

Однако обрезка радиаторов может быть официально оформлена всеми инстанциями. Подписанные теплосетевиками бумаги свидетельствуют о том, что они разрешают не топить общие помещения. Следовательно, при таких условиях фирма не вправе взымать ОДН с потребителей.

Пример! Жители 5-этажки на общем собрании приняли решение о демонтаже отопительных стояков в подъезде. Батареи были срезаны давно по неизвестной причине. Однако документы согласовать они смогли, несмотря на правильность оформления протокола. Причина — невозможность проведения работ по отключению без нарушения функциональности всей системы ЦО. Поэтому платежи за ОДН продолжают начислять. А вопрос с отсутствием радиаторов жильцы решают с Управляющей компанией.

Как рассчитываются

Общедомовые нужды рассчитываются двумя способами:

  • согласно показаниям измерительных приборов, определяющих размер ОДН;
  • по установленным нормам.

Плата за ОДН определяется двумя величинами:

  • площадью жилья;
  • численностью зарегистрированных жителей в помещении.

Чтобы рассчитать положенный к оплате ОДН, используются установленные городскими и региональными властями нормы для потребляемых ресурсов.

В квитанциях, направляемых жильцам, указываются суммы по ОДН, с учетом затраченных объемов, в зависимости от количества человек, официально проживающих в квартире.

По счетчикам

Этот способ применять намного проще вычисления по нормам. Чтобы подсчитать расходы на ОДН, требуется от показаний общедомовых приборов учета отнять сумму квартирных счетчиков электроэнергии, воды и тепла.

Но необходимо учитывать, что технически присутствует такая возможность только при наличии:

  • квартирных счетчиков и регулярной передачи показаний жильцами в управляющую компанию;
  • общедомовых приборов учета расхода электроэнергии, воды и тепла.

Но нередко по некоторым позициям указанные условия не соблюдаются. Иногда, вопреки принятому общему решению на собрании, отдельные жильцы не устанавливают счетчики в квартире, что делает невозможным полное применение такой системы подсчета. Чаще всего учет ведется комбинировано:

  • суммируется количество потребленных ресурсов с учетом наличия счетчиков, установленных в отдельных частных и коммерческих помещениях;
  • для площадей, находящихся во владении граждан, или арендуемых организациями, используется норматив ОДН, действующий по данному ресурсу.

Поэтому, при определении общего объема общедомовых расходов, из показателей коллективных счетчиков вычитается сумма следующих значений:

  • объединенных показаний по индивидуальным учетным приборам;
  • услуг по квартирному обслуживанию;
  • объемов, определенных, исходя из установленных норм;
  • размеров вычетов (если ранее отмечалась переплата, дохода от рекламы, показаний арендованных коммерческими структурами помещений и пр.).

После подсчета итогового значения общедомовых нужд расходы распределяются в равных долях между зарегистрированными жильцами.

По нормативам

При использовании этой методики применяются региональные нормативы. Необходимо учитывать, что данные значения иногда существенно различаются по отдельным областям – расположенным севернее платить придется по большим расценкам, южнее – по меньшим.

Расчет производится по следующей формуле: величину ОДН определяют, как произведение утвержденной нормы на размер площади мест общего назначения.

Как рассчитать ОДН за электричество

ОДН на электроэнергию рассчитывается в соответствии с тарифами и нормативами, утвержденными областным правительством для каждого региона. Однако, несмотря на разницу в тарифах, формула расчета ОДН по электроэнергии на сегодняшний день едина для всех.

1. В первую очередь для расчета ОДН снимаются показания общедомового счетчика. Общедомовой счетчик фиксирует, сколько всего электроэнергии было поставлено в дом за отчетный период.

Для примера представим, что общедомовой счетчик показал, что за текущий расчетный период домом было потреблено 5 500 кВт⋅ч. Это общая сумма потребления, которая включает как индивидуальное потребление жильцами, так и потребление на общедомовые нужды.

2. После того, как показания общедомового счетчика сняты, они сравниваются с показаниями индивидуальных приборов учета. Для этого суммируются все показания, которые были сданы жильцами дома. Обычно период сбора показаний за электроэнергию — с 23-го по 25-е число каждого месяца. Ограничение в датах сдачи показаний нужно для того, чтобы показания снимались максимально единовременно, что снижает расхождения при сведении баланса по дому.

Допустим, что сумма всех ИПУ составила 4 500 кВт⋅ч. Это тот объем электроэнергии, который был потреблен жильцами квартир в личных целях.

Стоит отметить, что на сегодняшний день сбор показаний с жильцов встречается все реже в результате его крайней неэффективности и невозможность исключить «человеческий фактор». Судите сами:

  • Жильцы не всегда сдают показания. Кто-то забывает, а кто-то уезжает в отпуск или командировку, и физически не имеет доступа к счетчику. В результате собрать показания со 100% жильцов просто невозможно.
  • Показания передаются с ошибками. Кого-то подводит зрение, кого-то — внимательность, а у кого-то просто неразборчивый почерк. Поэтому при сборе показаний с жильцов часть показаний, на основании которых совершается расчет оплаты ОДН, всегда ошибочна. Не говоря уже о том, что недобросовестные жильцы могут осознанно занижать показания своих приборов учета.
  • На обработку всех показаний, которые поступили от жильцов, уходят целые часы, а то и дни — в зависимости от того, сколько домов и квартир обслуживает управляющая компания. В свете количества дел, которые требуют внимания управляющих компаний, такой расход времени на обработку показаний просто нерационален.

Существует еще целый ряд причин, почему «ручной» сбор показаний все увереннее уходит в прошлое, уступая место автоматизированному сбору показаний электроэнергии, который позволяет свести баланс по всему дому за 15 минут со 100% точностью.

3. После того, как показания ИПУ жильцов собраны и суммированы, полученная сумма вычитается из общедомовых показаний. Это дает понять, сколько из общего объема потребления было потрачено жильцами, а сколько ушло на обслуживание общедомовой территории.

5 500 кВт⋅ч – 4 500 кВт⋅ч = 1 000 кВт⋅ч. 1 000 кВт⋅ч — это и есть объем электроэнергии, который был потрачен на общедомовые нужды за отчетный период.

4. Для того, чтобы распределить полученный ОДН по квитанциям собственников, нужно вычислить, какой объем общедомового расхода будет оплачиваться каждым конкретным собственником. Такой объем считается на основании площади, которую занимает собственник. Поэтому для начала рассчитывается отношение одной единицы ОДН (в случае с электроэнергией это 1 кВт⋅ч) на 1 м² жилой площади.

К примеру, жилая площадь многоквартирного дома составляет 5 600 м². Для того, чтобы рассчитать объем ОДН на 1 м², разделим весь объем ОДН в 1 000 кВт⋅ч на всю жилую площадь дома. 1 000 кВт⋅ч / 5 600 м² = 0,178 кВт⋅ч, именно такой объем ОДН приходится на 1 м² жилого помещения.

5. Имея информацию, какой объем ОДН приходится на 1 м² жилого помещения, можно рассчитать, какой объем ОДН будет оплачен каждым конкретным собственником.

Если квартира собственника имеет площадь 35 м², то умножив объем ОДН за 1 м² на эту площадь, получим 6,230 кВт⋅ч. Это тот объем ОДН, который будет оплачен собственником с квартирой площадью 35 м².

6. Оплата ОДН рассчитывается в соответствии с нормативами, утвержденными в городе или регионе.

В случае, если тариф за электроэнергию равен 5 руб./кВт⋅ч, то, умножив 6,230 кВт⋅ч на 5 руб., получим 31 руб. 15 коп. Это сумма ОДН, которую оплатит собственник с квартирой 35 м².

Приведенная формула расчета ОДН по электроэнергии будет актуальна, если в доме установлен общедомовой прибор учета. Если общедомового счетчика не установлено, ОДН оплачивается по нормативам с применением повышающих коэффициентов.

Что входит в эту статью

Зачастую управляющие компании сознательно не дают расшифровку, что входит в СОИД. Статья № 154 Жилищного кодекса дает разъяснения, какие ресурсы используются при обслуживании и содержании общего имущества многоквартирного дома.

В статью СОИД входит:

  • косметический ремонт подъездов, то есть побелка и покраска стен и потолков;
  • ремонтные услуги, связанные с поддержанием в удовлетворительном состоянии конструкций высотного дома;
  • поддержание в работоспособном состоянии лифтового хозяйства;
  • издержки на электричество, расходуемое на освещение подъездов и работу лифтов;
  • потери горячей и холодной воды при поставке потребителям;
  • поддержание территории, относящейся к многоквартирному дому (МКД)

и т.п.

Кроме этого определены помещения, пространство которых необходимо учитывать для расчетов СОИД. Эта услуга необходима для поддержания санитарных, противопожарных и других норм, и зависит от площади собственника.

Сезонные работы

Работы, которые связаны с сезонностью, выделяются отдельно.

При расчетах учитывают:

  • Уборку снега с территории принадлежащей МКД, удаление сосулек с крыш и карнизов дома, выполняется в зимний и весенний период.
  • Зимой производятся работы внутри помещений, выполняется санитарная обработка здания.
  • Сбор и вывоз листьев в осенний период.
  • Уход за придомовой территорией, полив и облагораживание газонов выполняется с весны до осени.
  • Полив асфальта в летний период.
  • Ремонт кровли, стен, заделка швов производится только в теплое время года.

Текущий ремонт

Выполняется согласно графику работ, утвержденному жильцами дома. Его составляют работники УК после проведения осмотра инженерных коммуникаций и состояния многоквартирного дома.

На общем собрании МКД его одобряют, а руководители управляющей компании утверждают. Если возникают внеочередные работы, их включают в график. Инициатором выступает инженерная служба УК или собственник жилья.

Вывоз мусора

Уборка и вывоз мусора входит в обязанности управляющей компании. Очистка урн, которые установлены возле подъезда, должны производиться ежедневно. Однако если в этом есть необходимость, выемку мусора выполняют несколько раз в день.

Для этого в УК должен иметься график, согласно которому производится уборка территории и вывоз мусора. При этом оплата выделяется отдельной строкой в платежке с пометкой СОИД.

УК не имеет право брать дополнительную оплату за вывоз мусора, если такая статья присутствует в платежном поручении.

Электроснабжение

Вычисление норматива оплаты за электричество осуществляется на основании суммарного значения территории помещений общего пользования.

При вычислениях учитываются освещение ОИ и механизмы, которые потребляют электроэнергию:

  • проходы;
  • расположенные на этажах и между ними площадки;
  • электроснабжение лифтов, лифтовых или других, если имеются в доме, шахт;
  • пространства технического назначения;
  • территории чердаков;
  • подвальные пространства.

Вода и водоотведение

Для вычислений принимаются аналогичные данные, как и в предыдущем случае. Потребление ХВС СОИ (холодного водоснабжения) и ГВС (горячего водоснабжения)  рассчитывается согласно суммарному объему пространства общего пользования.

Для вычислений берутся объемы помещений:

  • площадок, расположенных на этажах и лестничных маршей;
  • общих проходов;
  • подъездов;
  • холлов, вестибюлей, колясочных;
  • комнаты консьержки.

Сложнее обстоит дело с СОИ на водоотведение. В некоторых субъектах РФ норматив на водоотведение не утвержден. Поэтому в таких регионах запрещено брать отплату на эти нужды.

В платежках можно встретить платеж за отведение сточных вод. Предполагается что горячая и холодная вода, используемая для мытья полов, уборщицы сливают в канализацию. Но из-за сложности начисления и отсутствия норматива на отведение сточных вод иногда УК вообще не берут плату за водоотведение.

Отопление

Оплата за отопление предполагает, что ее предоставляют в помещениях общего пользования, то есть отапливаются холлы, подъезды, технологические этажи и т.п.

При отсутствии ИПУ

Если помещение не оборудовано ИПУ электроэнергии, плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления, причем с 2015 года к нормативам будут применяться повышающие коэффициенты при наличии технической возможности установки ИПУ. Наличие или отсутствие технической возможности установки ИПУ также играет роль при применении СН. Так, если счетчика нет и отсутствует техническая возможность его установки (это должно быть подтверждено представленным потребителем актом обследования по установленной форме), ко всему объему электрической энергии, рассчитанному исходя из нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению, применяется тариф, установленный для населения в пределах СН. Об этом сказано в п. 33 Положения, но не уточнено, по какому тарифу рассчитывать плату за электроснабжение на ОДН. Представляется, что по тарифу сверх СН, поскольку здесь обсуждается все-таки отсутствие ИПУ, а не ОПУ. Если же потребитель не представил акт обследования, подтверждающий отсутствие технической возможности установки ИПУ в жилом помещении, мало того что норматив потребления будет увеличен с помощью повышающего коэффициента, также будет уменьшена СН с помощью понижающего коэффициента «К». О его значении скажем чуть позже.

Если установленный ранее ИПУ вышел из строя или был утрачен, в силу пп. «а» п. 59 Новых правил предоставления коммунальных услуг плата рассчитывается исходя из среднемесячного объема потребления за последние шесть месяцев. Такой расчет применяется в течение не более трех расчетных периодов подряд. Далее используются нормативы потребления. Если в регионе утверждена СН, к указанным объемам потребления она применяется только в течение двух месяцев (п. 33 Положения). Исполнитель коммунальных услуг уведомляет потребителя в платежном документе, направляемом ему по истечении первого расчетного периода, о том, что при неустранении потребителем указанных обстоятельств в течение последующих периодов расчет платы за коммунальную услугу по электроснабжению будет осуществляться с применением СН с учетом понижающего коэффициента «К». Коэффициент «К» применяется к величине СН, если по истечении двух месяцев потребитель не выполнил обязанность по установке ИПУ (за исключением случаев, когда необходимые для ввода счетчика в эксплуатацию действия не были совершены исполнителем). При этом в первые шесть месяцев коэффициент равен 0,9, в следующие шесть месяцев снижается до 0,8, в дальнейшем составляет 0,7 и больше не понижается.

Иных рекомендаций по применению понижающего коэффициента «К» в Положении нет. Поэтому не совсем понятно, как именно применять его в ситуации, когда ИПУ изначально не был установлен при наличии технической возможности. Если принять, что коэффициент равен 0,9 и остается неизменным, получится, что потребители, которые вообще не озаботились монтажом ИПУ, находятся в более выгодном положении по сравнению с теми, у кого ИПУ вышел из строя уже после начала применения СН. Вместе с тем есть риск нарушить права потребителей, если уменьшить коэффициент до 0,7 в случае, который прямо не прописан в Положении. Таким образом, считаем соответствующим закону и более безопасным для исполнителя при отсутствии в жилом помещении ИПУ применять к СН неизменный коэффициент 0,9.

Заметим, что это не единственный пробел в Положении

Эксперты уже обратили внимание на то, что Положение никак не освещает вопрос применения СН в ситуации, когда потребитель не передает исполнителю показания ИПУ. Представляется, что исполнитель вправе по аналогии применять понижающий коэффициент «К» с последующим перерасчетом платы с учетом показаний ИПУ и полных величин СН

Исходя из п. 1 приложения 4 к Положению, величина СН исчисляется без учета объема электроэнергии, использованной при производстве и предоставлении коммунальных услуг по отоплению и (или) горячему водоснабжению с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в МКД (в случае отсутствия централизованного теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения). При этом в п. 27 Положения предусмотрено, что стоимость всего объема электроэнергии, использованной в данных целях, который рассчитывается в соответствии с п. 54 Новых правил предоставления коммунальных услуг, определяется с учетом тарифа в пределах СН.

Если исполнитель выявил несанкционированное подключение, плата за потребленную электроэнергию доначисляется по тарифу сверх СН. Точно так же начисляется плата, если в жилом помещении ни одно лицо не зарегистрировано по постоянному месту жительства или временно (п. 40 Положения).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector