Как рассчитать налог на имущество физических лиц?
Содержание:
- Расчет налога при продаже недвижимости — КАЛЬКУЛЯТОР v2.0
- Имущественный вычет
- Единственная недвижимость
- Величина ставок по налогам
- Порядок расчета налога на квартиру
- Формула расчета имущественного налога по инвентаризационной стоимости
- Налог на имущество: пример расчета
- Письмо Федеральной налоговой службы от 21 февраля 2020 г. N БС-4-21/3081@ “О налоговой ставке при исчислении земельного налога в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения”
- Алгоритмы проверки расчета
- Сроки имущественных выплат на 2017 год
- Как сверить сведения об объектах налогообложения организаций
- Право, теория и понятие права
Расчет налога при продаже недвижимости — КАЛЬКУЛЯТОР v2.0
Налог при продаже недвижимости — это сумма, которую собственник должен заплатить государству, продавая свою недвижимость. На территории РФ налог обычно составляет 13% от денег, полученных при совершении сделки.
Подразумевается, что это налог на прибыль, то есть налогом обременяются собственники, продающие недвижимость с целью заработка денег. Например, купили недвижимость подешевле и через короткое время перепродают дороже, получая прибыль, поэтому система расчета налога не плоская — с любой суммы заплати 13% — а состоит из нескольких важных параметров.
Специалисты компании ЛИВЛА изучили данные налоговой службы (документы и декларации о расчете налога на продажу недвижимости на территории РФ) и, руководствуясь полученными знаниями, написали алгоритм, который со 100% гарантией рассчитает правильную сумму налога. Система расчета налога ЛИВЛА учитывает все параметры и мгновенно онлайн вычисляет стоимость налога при продаже недвижимости в каждом конкретном случае, пользователю остается лишь ввести свои уникальные параметры продажи недвижимости.
Параметры, которые необходимо заполнить для расчета налога он-лайн:
- Дата получения права собственности на объект недвижимости. Один из самых важных параметров расчета налога на продажу.
- Каким путем получена недвижимость. Необходимо выбрать ваш вариант из выпадающего списка:
- Договор купли-продажи. Самый распространенный вариант, когда недвижимость была куплена за наличные, в кредит или ипотеку. Для вычисления налога важны параметры стоимости недвижимости при покупке и продаже, а так же и срок владения.
- Дарение. Недвижимость была получена по договору дарения, в котором должна быть указана стоимость, а так же отметка (например, «ОТ БЛИЗКОГО РОДСТВЕННИКА»), которая влияет на расчет налога. Эти параметры нужно будет указать далее в расчете.
- Наследство. В случае получения недвижимости в наследство, стоимость обычно не указана ни в каком документе — тогда расчет налога на продажу будет проводиться относительно кадастровой стоимости объекта недвижимости, а так же периода владения недвижимостью.
- Приватизация. Распространненый вариант получения надвижимости на территории РФ. Налог рассчитывает относительно кадастровой стомости, времени владения и суммы продажи.
- Строительство «с нуля». Сложный и неоднозначный вариант рассчета стоимости налога. Все этапы строительства должны быть задекларированы, документы на каждый этап сохранены у продавца, тогда их можно будет использовать при рассчете стоимости продаваемой недвижимости.
- Стоимость по договору получения недвижимости (из договора купли-продажи, договора дарениея, сумма потраченная на строительство)
- Кадастровая стоимость недвижимости. Можно посмотреть по кадастровому номеру на странице КАДАСТР.
- Важная информация о предстоящей сделке
- Стоимость продажи недвижимость. Какая сумма будет указана в договоре купли-продажи
- Флаг «ЕДИНСТВЕННАЯ НЕДВИЖИМОСТЬ»
- Флаг «Я УЖЕ ИСПОЛЬЗОВАЛ ИМУЩЕСТВЕННЫЙ ВЫЧЕТ»
Имущественный вычет
1 000 000 рублей – максимальная сумма налогового вычета, на который может быть уменьшен доход, полученный при продаже жилых домов, квартир, комнат, дач, садовых домиков, земельных участков, а также долей в имуществе.
Если налогоплательщиком за один год было продано несколько объектов имущества, указанные пределы применяются в совокупности по всем проданным объектам, а не по каждому объекту по отдельности.
В случае если полученные от продажи имущества суммы не превышают указанные пределы, то обязанность по представлению декларации сохраняется, а обязанность по уплате налога не возникает.
Единственная недвижимость
При продаже единственной жилой недвижимости для собственника будет действовать особый минимальный срок — 3 года владения. Правило коснется только продажи ЕДИНСТВЕННОГО жилья. Недвижимость считается «единственной» если у собственника она одна, и сохраняет статус «единственной» в течении 90 дней после покупки второго объекта недвижимости.
Пример: 01.01.2017 была куплена квартира1, 01.01.2020 куплена квартира2, продать квартиру1 без уплаты НДФЛ можно в течении 90 дней от дня приобретения квартиры2, то есть до 01.03.2020 квартиру1 можно продать без уплаты НДФЛ
Величина ставок по налогам
Поскольку отчисление носит характер местный, размер ставок устанавливается согласно решениям властей каждого субъекта страны, однако руководствуясь правилами, общими для всех территорий. Подробнее прочитать об определении базы каждый желающий может на страницах НК РФ.
Ранее в качестве базы для высчитывания отчисления в пользу российского бюджета физическими лицами выступала цена инвентаризационная, но сегодня производится повсеместный переход на цену из единого кадастра страны, которая от первого типа отличается существенно, тем, что максимально приближена к рыночной.
Размер ставки не может превышать:
- 2%;
- 0,5%;
- 0,1%.
2% установлены для всех имущественных объектов, цена которых больше 3 000 000 рублей, и кроме того для перечня наименований из статьи № 378.2 НК РФ.
Обложение в 0,1% действительно для:
- домов жилых;
- комнат в многоквартирных домах;
- мест содержания автомобилей и их хранения;
- недостроенных сооружений, спроектированных с целью построения жилого дома;
- комплексов недвижимости единой постройки, внутри которых находится хотя-бы одно предназначенное для проживания помещение;
- гаражей;
- возведенных сооружений, пригодных для ведения хозяйственных работ, размер площади которых в целом не превышает 50 метров в квадрате, при этом находящихся на земельных участках, эксплуатируемых для ведения огородных, садовых работ, жилого строительства, хозяйства подсобного характера.
Уменьшить и увеличить ставку могут субъекты РФ самостоятельно. Максимальный размер увеличения составляет три раза. 0,5% используются для не перечисленного в предыдущих пунктах имущества.
Если в нормативных актах, изданных властями не указан установленный размер ставки, он может быть дифференцирован исходя из:
- цены кадастрового характера;
- типа налогооблагаемого объекта;
- территориального нахождения;
- разновидностям мест, в границах которых находится его расположение.
Для тех муниципальных образований, где до сих пор в качестве базы принимается цена старого формата, инвентаризационная, размеры обложения будут следующими.
Вариант 1. Если их величина определяется лишь в виде производного с дефлятором-коэффициентом, применяющимся к общей цене облагаемых отчислений в пользу государства наименований, находящихся во владении резидента Российской Федерации, то действуют нормативы, представленные в таблице.
Таблица 1. Нормативы отчислений
Цена объекта | Размер ставки |
---|---|
Менее трех сотен тысяч рублей | Одна десятая процента, включая указанную величину |
От трех до пяти сотен тысяч рублей | От одной десятой до трех десятых процента, учитывая указанную величину |
Более полумиллиона рублей | От трех десятых до двух целых процента |
Вариант 2. Если ставки не установлены в постановлениях правовых актов территории, то производиться отчисления будут по десятой процента для объектов, стоимость которых рассчитывается, как инвентаризационная, умноженная на дефлятор-коэффициент, при этом до суммы в полмиллиона рублей и для остальных имущественных объектов по три десятых процента.
Дифференцировать ставки можно, согласно:
- общей цене характера инвентаризационного;
- разновидности облагаемого наименования;
- места его расположения;
- разновидности территорий, внутри границ которых располагается недвижимость.
Порядок расчета налога на квартиру
Налоговая база и налог на квартиру
В качестве налоговой базы выступает кадастровая стоимость квартиры, то есть стоимость, которая максимально приближена к рыночной стоимости имеющегося в собственности частного лица объекта налогообложения.
Базовая формула расчёта налога на недвижимость
Согласно статьи 402 НК РФ расчётной базой к 2020 году для имущественного налога должна стать кадастровая стоимость недвижимости, что значительно увеличит размер платежа. В связи с этим, было принято решение о постепенном переходе для смягчения финансового удара по денежным средствам собственников.
Формула расчёта для переходного периода подробно расписана в статье 408 НК РФ.Из неё следует, что к учёту принимается не только кадастровая, но и инвентаризационная стоимость. В формуле используется уменьшающий коэффициент, необходимость которого к 2020 году отпадёт.
Н = (Нк — Ни) * Кф + Ни где
Нк — величина налога, полученная от кадастровой стоимости.
Нк = К * Ск (К- кадастровая цена и Ск — налоговая ставка);
Ни — налоговая сумма от инвентаризационной стоимости.
Ни = И * Си (И — инвентаризационная цена и Си — налоговая ставки);
Кф — уменьшающий коэффициент, который равен:
2015 — 0,2;
2016 – 0,4;
2017 – 0,6;
2018 — 0,8.
В 2019 году уменьшающий коэффициент использоваться не будет, потому с 2020 года пользователям придётся платить налог на недвижимость в полном объёме.
Ставки налога на квартиру
Так как налог на квартиру частных лиц является местным налогом, то конкретные размеры ставок налога на имущество физических лиц определяются в каждом муниципальном образовании отдельно.
В соответствии с требованиями налогового законодательства установлены следующие ограничения по налоговым ставкам налога на имущество физических лиц:
§ не более 0,1% от величины кадастровой стоимости объекта налогообложения, а также сооружений хозяйственного назначения с площадью не более 50 кв. м.;
§ не более 2% для перечня объектов налогообложения, определенных в Налоговом кодексе РФ, и объектов со стоимостью больше 300 миллионов руб.;
§ не более 0,5% для остальных видов имущества.
При этом власти некоторых муниципальных образований, таких как, например, Москва, Крым, Санкт-Петербург и другие, имеют право уменьшить ставку налогообложения 0,1% до 0 или, наоборот, увеличить её, но не больше, чем в 3 раза.
Законодательством допускается применение дифференцированных ставок в зависимости от таких параметров:
-
Вид объекта налогообложения.
-
Местонахождение объекта.
-
Кадастровая стоимость.
-
Территориальная зона, в пределах которой расположен налогооблагаемый объект.
Налоговые вычеты при расчете налога на квартиру
При расчете налога на имущество, в зависимости от видов объектов, размер кадастровой стоимости может быть уменьшен на сумму налогового вычета. В статье 403 НК РФ указано, что при исчислении имущественного сбора по кадастровой стоимости происходит его уменьшение. На федеральном уровне для квартир установлен вычет, равный стоимости 20 кв. м. данной квартиры. Такое количество метров не будет включаться в налогооблагаемую базу. Если кадастровая стоимость объекта налогообложения будет отрицательной величиной, то она в соответствии с принятыми правилами будет приравниваться к 0.
Муниципальным властям дано право увеличивать размер налогового вычета по своему усмотрению.
При наличии в собственности нескольких объектов недвижимости вычет распространяется только на один из них. Если не будет заявления от налогоплательщика с указанием конкретной недвижимости, то ФНС применяет его на то имущество, по которому налог будет максимальным.
Доля от квартиры и налог на квартиру
Если собственность в квартире оформлена на правах долевого участия, то расчёт производится для каждого собственника отдельно.
Если величина доли не выделена, то она определяется делением общей площади на количество собственников.
Формула расчета имущественного налога по инвентаризационной стоимости
Теперь посмотрим, как рассчитать налог для тех субъектов, где переход на кадастровую стоимость объекта до сих пор не был завершен, то есть базой для налогообложения до сих пор является инвентаризационная стоимость объекта.
Формула определения величины налога бывает двух видов
Давайте рассмотрим, где взять информацию для каждого показателя из представленной выше формулы.
Стоимость объекта инвентаризационная – когда ведется высчитывание налога, данные об инвентаризационной цене берутся те, что были предоставлены до наступления марта в 2013 году. Выяснить, что они представляют собой, можно в местном отделении бюро технической инвентаризации лично, или с помощью официального ресурса федерального бюро технической инвентаризации.
Коэффициент дефлятор – устанавливается регионом, принимающим за налоговую базу инвентаризационную стоимость. При расчете производится ее умножение на указанную властями величину
Обратите внимание! Для каждого региона указанное значение будет разниться, следовательно, узнавать его придется в индивидуальном порядке.
Величина доли. Когда рассматриваемая недвижимость находится в общей собственности нескольких дольщиков, высчитывание производится отдельно для каждого гражданина, согласно метражу, находящемуся у него во владении
Если же характер владения является общей совместной собственностью, то налог для каждого участника будет равный, как и равна будет доля владения жилищем.
Ставка налогообложения. Как и в случае со стоимостью жилья по кадастру, величина ставки разнится для каждой территории Российской Федерации. Узнать размер для интересующего вас населенного пункта можно на сайте инспекции. Главное правильно ввести информацию о:
территории;
разновидности налогообложения;
периоде налогообложения.
Обратите внимание! Расчет ставок по инвентаризационной стоимости недвижимости также имеет верхние предельные границы:
Цена | Предел |
---|---|
до трех сотен тысяч рублей | до одной десятой процента (0,1% включительно) |
от трех сотен до половины миллиона рублей | от одной десятой до трех десятых процента (от 0,1% до 0,3% включительно) |
более половины миллиона | от трех десятых процента до двух процентов (от 0,3% до 2% включительно) |
Как и в предыдущем случае, муниципальные объекты и федеральные города имеют право на самостоятельное дифференцирование ставок ввиду:
- цены;
- местоположения недвижимости;
- типа объекта.
Давайте рассмотрим пример. Вы владеете половиной квартиры на окраине Москвы, инвентаризационная цена которой составляет двести тысяч единиц российской валюты. Величина ставки составляет одну десятую процента. Получаем следующий налог на искомую имущественную недвижимость: 200000*1/2*0,1%/ 100 = 100 рублей.
Налог на имущество: пример расчета
Рассмотрим пример расчета налога на имущество организаций.
Пример расчета налога на имущество организаций
Компания «Сигма» владеет торговой сетью в Москве и Московской области. Обособленные подразделения в Подмосковье арендуют здания и помещения и не ведут отдельных балансов.
На счете 01 «Основные средства» у «Сигмы» числятся следующие объекты и участки:
- земельный участок в Подольске, на территории которого планируется построить торговую базу (не признается объектом налогообложения на основании подп. 1 п. 4 ст. 374 НК РФ);
- здание в Юго-Западном районе столицы, в котором расположен офис компании;
- здание многоэтажного гаража автомобильной стоянки, используемой как для собственных нужд, так и для нужд жителей Москвы (по этому имуществу полагается льгота — 100%-е освобождение от налога на основании подп. 9 п. 1 ст. 4 закона г. Москвы от 05.11.2003 № 64);
- иные объекты движимого имущества, необходимого для работы головного офиса и обособленных подразделений (офисная техника, подъемники), относящиеся к 1–2-й амортизационным группам (это имущество не облагается налогом в соответствии с подп. 8 п. 4 ст. 374 НК РФ);
- иные объекты движимого имущества, необходимого для работы головного офиса и обособленных подразделений (автомобили, торговое оборудование и т. п.), принятые на учет до 2013 года;
- иные объекты движимого имущества, необходимого для работы головного офиса и обособленных подразделений (автомобили, торговое оборудование и т. п.), принятые на учет после 2013 года (это имущество не облагается налогом на имущество в г. Москве в 2018 году на основании п. 31 ч. 1 ст. 4 закона г. Москвы № 64, ст. 2 закона г. Москвы от 21.02.2018 № 4).
ВАЖНО! Движимое имущество с 2019 года не облагается налогом на имущество. Подробности см
здесь.
Условимся, что для указанных зданий нет оснований для расчета налога от кадастровой стоимости.
Как рассчитать налог по кадастровой стоимости, узнайте в материале «Пошаговая инструкция по расчету налога на иущество с кадастровой стоимости».
Перед тем как считать налог на имущество, бухгалтер должен найти данные для подстановки в формулу. По окончании года в бухгалтерии сложились следующие показатели по имуществу:
- Среднегодовая стоимость всего имущества, числящегося в составе основных средств, — 25 876 700 руб.
- Среднегодовая стоимость имущества, не подлежащего налогообложению (т. е. попадающего под действие льгот), — 18 570 000 руб.
По итогам отчетных периодов компания уплатила следующие суммы авансов:
1-й квартал — 40 189 руб.
Полугодие — 40 176 руб.
9 месяцев — 40 192 руб.
Теперь начнем подставлять в формулу имеющиеся данные.
1. Вычленяется из общего объема ту недвижимость, которая облагается налогом, то есть определяется объект налогообложения. Для этого из общей стоимости имущества вычитается стоимость не облагаемого налогом имущества:
25 876 700 руб. – 18 570 000 руб. = 7 306 700 руб.
Полученный показатель отразится в строке 190 раздела 2 налоговой декларации.
2. Исчисляется сумма налога за прошедший год.
Для того чтобы найти искомую сумму годового налога, рассчитанную налоговую базу умножаем на ставку налога. По Москве для организаций она равна 2,2%.
7 306 700 руб. × 2,2% = 160 747 руб.
3. Вычитаем из полученного значения налога все авансовые платежи:
160 747 руб. – 40 189 руб. – 40 176 руб. – 40 192 руб. = 40 190 руб.
Если в расчетах образуются значения с копейками, они округляются или отбрасываются по общему правилу.
В результате подлежащий уплате по итогам года налог на имущество бухгалтер ООО «Сигма» должен отразить в сумме 40 190 руб. по строке 030 раздела 1 декларации.
В Москве налог на имущество должен уплачиваться в те же сроки, в какие производится подача декларации. Иначе говоря, и представить декларацию за прошлый год в ИФНС, и уплатить налог компания должна до 30 марта года, следующего за отчетным.
Сроки сдачи отчетности и уплаты налогов из-за распространения коронавирусной инфекции перенесены. А для некоторых налогоплательщиков правительство спишет налоги и взносы за 2 квартал 2020 года. Подробнее о переносах узнайте в Обзоре от КонсультантПлюс. А о мерах поддержки бизнеса из пострадавших отраслей подробно рассказано в этом материале. Полный пробный доступ к системе К+ можно получить бесплатно.
Письмо Федеральной налоговой службы от 21 февраля 2020 г. N БС-4-21/3081@ “О налоговой ставке при исчислении земельного налога в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения”
2 марта 2020
Федеральная налоговая служба рассмотрела интернет-обращение о порядке определения налоговой ставки по земельному налогу в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства, и рекомендует учитывать позицию Минфина России, изложенную в письме от 16.07.2014 N 03-05-04-02/34879 (далее — Письмо).
Письмо содержит следующие разъяснения.
На основании абзаца второго подпункта 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) налоговые ставки по земельному налогу устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать, в частности, 0,3 процента в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства.
Как следует из данной нормы, для применения налоговой ставки в размере, не превышающем 0,3 процента, необходимо соблюдение одновременно двух условий: отнесение земельного участка к определенной категории земель или виду разрешенного использования (к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах) и использование этого земельного участка для сельскохозяйственного производства.
Таким образом, если земельный участок отвечает указанным выше критериям, налогообложение производится по налоговой ставке, не превышающей 0,3 процента. В случае, если земельный участок признан уполномоченным органом неиспользуемым для сельскохозяйственного производства, налогообложение в отношении всего этого участка производится по налоговой ставке, установленной представительным органом муниципального образования в отношении прочих земель в размере, не превышающем 1,5 процента, начиная с налогового периода, в котором вынесено решение о выявленном нарушении, до начала налогового периода, в котором нарушение устранено.
В отношении применения налоговой ставки при исчислении земельного налога по земельным участкам, отнесенным к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах, переданным в аренду организации, использующей данные земельные участки для сельскохозяйственного производства, обращаем внимание на позицию судебных органов (постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 22.04.2013 по делу N А41-27239/12), согласно которой при надлежащем землепользовании арендатора (для целей сельскохозяйственного производства) организация-налогоплательщик (арендодатель) имеет право на применение пониженной налоговой ставки в отношении земельного участка — предмета аренды. По указанному вопросу рекомендуем также учитывать разъяснения Минфина России (письмо от 08.08.2006 N 03-06-02-04/119), согласно которым в случае если земельный участок в составе зоны сельскохозяйственного использования в поселениях, в отношении которого в правоустанавливающих документах на земельный участок определен вид разрешенного использования, связанный с сельскохозяйственным производством, передан в аренду организации, использующей его для сельскохозяйственного производства, то организация-арендодатель при исчислении земельного налога вправе применить налоговую ставку, установленную представительными органами муниципальных образований в соответствии с абзацем 2 подпункта 1 пункта 1 статьи 394 Кодекса
По указанному вопросу рекомендуем также учитывать разъяснения Минфина России (письмо от 08.08.2006 N 03-06-02-04/119), согласно которым в случае если земельный участок в составе зоны сельскохозяйственного использования в поселениях, в отношении которого в правоустанавливающих документах на земельный участок определен вид разрешенного использования, связанный с сельскохозяйственным производством, передан в аренду организации, использующей его для сельскохозяйственного производства, то организация-арендодатель при исчислении земельного налога вправе применить налоговую ставку, установленную представительными органами муниципальных образований в соответствии с абзацем 2 подпункта 1 пункта 1 статьи 394 Кодекса.
Действительныйгосударственный советникРоссийской Федерации2 класса | С.Л. Бондарчук |
Алгоритмы проверки расчета
Начиная с 2015 года на территории России постепенно вводится расчет налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости имущества. Его ввели уже во многих регионах.
Поэтому алгоритм проверки расчета будет зависеть от того, какой порядок расчета налога принят в вашем регионе (местности): исходя из кадастровой или исходя из инвентаризационной стоимости.
Чтобы налог считали исходя из кадастровой стоимости, решение об этом должны принять местные власти (власти городов федерального значения). Но сделать они это смогут только после того, как в регионе утвердят результаты кадастровой оценки. Если такое решение не принято, инспекция рассчитает налог исходя из инвентаризационной стоимости.
Однако независимо от решения местных властей платить налог с кадастровой стоимости надо:
- по имуществу, которое включено в утвержденный региональный перечень;
- по имуществу, которое еще не включено в региональный перечень, но образовано путем раздела объекта из утвержденного перечня.
Утвержденный перечень таких объектов региональные власти должны публиковать на своем официальном сайте. Найти объект в перечне можно по адресу его нахождения и кадастровому номеру.
В этот перечень региональные власти могут включить только следующие типы объектов:
- административно-деловые и торговые центры или комплексы, а также отдельные помещения в них. К ним приравниваются здания, которые предназначены (фактически используются) для одновременного размещения офисов, объектов торговли, общепита и бытового обслуживания (п. 4.1 ст. 378.2 НК РФ);
- нежилые помещения, которые согласно технической документации предназначены для размещения офисов, торговых объектов, объектов общепита или бытового обслуживания, а также помещений, которые фактически используют для этих целей. То есть когда перечисленные объекты занимают не менее 20 процентов общей площади помещения.
Если такой перечень не утвержден и нет решения местных властей о расчете налога исходя из кадастровой стоимости, то и с таких объектов инспекция рассчитает налог исходя из инвентаризационной стоимости.
Такой вывод следует из пунктов 7 и 10 статьи 378.2, статьи 402 Налогового кодекса РФ.
Для проверки расчета исходя из инвентаризационной стоимости следуйте следующему алгоритму:
- ознакомьтесь с тем, как и когда в налоговую инспекцию поступают сведения об имуществе и его владельце, то есть на основании каких данных инспекторы считают налог;
- узнайте, есть ли у вас право на льготу;
- определите налоговую базу;
- определите ставку налога;
- проверьте, правильно ли инспекция определила количество месяцев, в течение которых имущество было в вашей собственности;
- рассчитайте налог.
Расчет исходя из кадастровой стоимости проверяйте в следующем порядке:
- ознакомьтесь с тем, как и когда в налоговую инспекцию поступают сведения об имуществе и его владельце, то есть на основании каких данных инспекторы считают налог;
- узнайте, есть ли у вас право на льготу;
- определите налоговую базу;
- определите ставку налога;
- проверьте, правильно ли инспекция определила количество месяцев, в течение которых имущество было в вашей собственности;
- рассчитайте налог.
Внимание: первые четыре года с момента введения нового порядка расчета налога исходя из кадастровой стоимости являются переходными. На переходный период установлен особый порядок расчета налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости
Это сделано с целью снижения налоговой нагрузки на граждан
На переходный период установлен особый порядок расчета налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости. Это сделано с целью снижения налоговой нагрузки на граждан.
К примеру, в регионе новый порядок введен с 2015 года. Значит, переходным периодом, в котором налог надо считать по переходным правилам, будут 2015–2018 годы. А уведомление об уплате налога, рассчитанного по таким правилам, впервые придет в 2021 году.
Это следует из пункта 8 статьи 408 Налогового кодекса РФ.
Сроки имущественных выплат на 2017 год
В 2017 году для всех регионов страны власти установили общий временной срок, в который необходимо внести налоговую плату: до наступления декабря 2017 года. Если данная установка будет нарушена, на сумму невыплаченного налога начнет начисляться пеня. Ежедневно к «телу» стоимости будет причисляться одна трехсотая часть актуальной на сегодняшней день ставки Центрального Банка Российской Федерации по рефинансированию. Также налоговая служба имеет право сообщить руководству налогоплательщика по месту его работы о имеющейся задолженности, дабы начальство осуществило взыскание долга посредством отчисления заработанных денег сотрудника. Для злостных неплательщиков ограничивают выезды за пределы России до момента выплаты денег.
Как сверить сведения об объектах налогообложения организаций
Зачем нужна сверка сведений об объектах?
С 2021 года вступают в силу пункты 16, 17, 25 и 26 статьи 1 Федерального закона от 15.04.2019 № 63-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 9 Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах», отменяющие представление в налоговые органы налоговых деклараций по транспортному налогу и земельному налогу за налоговый период 2020 года и последующие налоговые периоды.
Одновременно вводится порядок направления налогоплательщикам-организациям (их обособленным подразделениям) сообщений налоговых органов об исчисленной сумме указанных налогов.
Для подготовки ко вступлению в силу перечисленных законоположений налогоплательщики-организации, имеющие объекты налогообложения по транспортному и (или) земельному налогам, могут по своему усмотрению обратиться в налоговые инспекции по месту нахождения указанных объектов за проведением сверки сведений, содержащихся в Едином государственном реестре налогоплательщиков, об указанных объектах.
Для проведения сверки целесообразно запросить в налоговом органе выписку из Единого государственного реестра налогоплательщиков о своей организации с указанием всех учтенных транспортных средств и земельных участков. Такая выписка предоставляется бесплатно.
В случае выявления расхождений сведений, содержащихся в Едином государственном реестре налогоплательщиков, со сведениями органов (организаций, должностных лиц), осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств, государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, в т.ч. Государственного реестра транспортных средств, реестра маломерных судов, Государственного судового реестра, Российского международного реестра судов, Российского открытого реестра судов, Государственного реестра гражданских воздушных судов Российской Федерации, Единого государственного реестра прав на воздушные суда и сделок с ними, Единого государственного реестра недвижимости и иных государственных информационных ресурсов (реестров), целесообразно сообщить об этом в налоговый орган по месту нахождения недвижимого имущества (земельного участка) и транспортного средства с указанием сведений, в отношении которых выявлены расхождения (по возможности к указанному сообщению можно приложить документы-основания о характеристиках соответствующих объектов).
После проверки (сверки) представленной информации налоговым органом будут приняты меры по актуализации сведений Единого государственного реестра налогоплательщиков при наличии оснований, предусмотренных статьями , Налогового кодекса Российской Федерации, о чем будет информирован налогоплательщик.
Как обратиться за проведением сверки сведений об объектах?
Перейти
Письмо ФНС России от 16.01.2020 № БС-4-21/452@ «Об обеспечении сверки сведений о транспортных средствах и земельных участках организаций»
Перейти
Письмо ФНС России от 21.01.2020 № БС-4-21/790@ «О налоговых органах, уполномоченных на проведение сверки сведений об объектах налогообложения»
Право, теория и понятие права
Налог на имущество организаций регулируется гл. 30 НК РФ, введенной Федеральным законом от 11.11.2003 № 139-ФЗ и относится к налогам субъектов федерации. Изначально данный налог был введен Законом Российской Федерации «О налоге на имущество предприятий» от 13.12.91 № 2030-1. Установление налога преследовало две цели обеспечить бюджет стабильными и постоянно возрастающими поступлениями и повысить заинтересованность предприятий в реализации излишнего имущества, в увеличении эффективности использования производственных мощностей. Плательщиками налога являются: российские организации; иностранные организации, осуществляющие деятельность в России через постоянные представительства и (или) имеющие в собственности недвижимое имущество в Российской Федерации.
Объектом обложения налогом на имущество организаций является: движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), относящееся к объектам основных средств — для российских организаций; движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств, — для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства; находящееся на территории Российской Федерации недвижимое имущество, принадлежащее иностранным организациям на праве собственности, — для иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в России через постоянные представительства.
He признаются объектами налогообложения: земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы); имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка.
Налоговая база определяется налогоплательщиками самостоятельно в соответствии с гл. 30 НК РФ как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения. При этом имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости. В случае, если для отдельных объектов основных средств начисление амортизации не предусмотрено, стоимость указанных объектов для целей налогообложения определяется как разница между их первоначальной стоимостью и величиной износа, исчисляемой по установленным нормам амортизационных отчислений для целей бухгалтерского учета в конце каждого налогового, (отчетного) периода. Среднегодовая (средняя) стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, за налоговый (отчетный) Период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца налогового (отчетного) периода и 1-е число следующего за налоговым (отчетным) периодом месяца, на количество месяцев в налоговом (отчетном) периоде, увеличенное на единицу. Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Законодательный (представительный) орган субъекта при установлении налога вправе не устанавливать отчетные периоды. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и не могут превышать 2,2 Конкретные ставки налога устанавливаются органами представительной власти субъектов РФ. При отсутствии закона субъекта РФ по этому вопросу применяется предельная ставка налога. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения.