Московское метро как музей: 14 самых красивых станций и их история

1 Парк Победы

Пальма первенства принадлежит станции «Парк Победы», данные о точной глубине заложения которой разнятся. В официальных источниках можно найти информацию о 80, 84 и даже 90 метров. Но даже если взять самый малый показатель, – 73 метра – то эта станция является самой глубокой в Москве. Если сравнивать с наземными постройками, то ее размер превышает 20-этажный дом.

«Парк Победы – молодая кросс-платформенная станция, открытая в 2003 году. Она имела лишь один проход в вестибюль с южного зала, но в 2017 году появился второй эскалаторный наклон с северного зала. Еще один рекорд этого места – самые длинные в городе эскалаторы (126,8 м).

Внимания достойно и оформление. Станцию планировалось открыть к 55-летию победы ВОВ, поэтому тематика посвящена Великой Отечественной войне и войне с Наполеоном 1812 года. И хотя два эмалевых панно, созданные Зурабом Церетели, часто критикуются историками по поводу достоверности костюмов, выглядят они достаточно эффектно и патриотично, чтобы приковывать взгляд даже в городской суете.

==

Кроме глубины залегания, существует много интересных фактов и забавных наблюдений, которые можно рассказать о станциях Московского метрополитена.

Приведем лишь несколько из них:

  • «Юго-Западная» получила название от одноименного микрорайона, но когда ее открыли в этом микрорайоне еще не было домов. Пользовались ею лишь жители находящихся рядом сел.
  • «Алтуфьево» была первой, которую построили после распада СССР. Также она регулярно страдает от подтопления грунтовыми водами.
  • «Выхино» не имеет ни одного именного обозначения и бьет рекорды по пропускной способности (около 170 000 человек в день).
  • «Римская» имеет целых 22 именных обозначения.
  • «Мякинино» стала первой станцией за пределами Москвы.
  • «Кунцевская», «Парк Победы», «Мякинино» отличаются нестандартным расположение платформы. Она находится справа.
  • Рядом с «Кутузовской», «Воробьевыми Горами», «Спортивной», «Международной», «Мякинино» и «Студенческой» невозможно найти остановок наземного общественного транспорта, так как их там нет.
  • В вестибюле «Менделеевской» поставлен памятник «Сочувствие», символизирующий гуманное отношение к бездомным животным.
  • «Пражская» имеет статус самой тихой из-за особого вида облицовочной плитки, которая имеет воздушные поры, поглощающие звук.
  • «Улица академика Янгеля» является единственной в Московском метрополитене, освещаемой оранжевым светом.
  • Первая станция за пределами МКАД была открыта в 2002 г. Это «Бульвар Дмитрия Донского».
  • «Римская» стала единственной, украшением которой служит фонтан.

Для полноты картины стоит упомянуть и о самой глубокой в мире станции метро. Это «Арсенальная», которая находится в Киеве. Глубина заложения — 105,5 м. Ее открыли в ноябре 1960 года, назвав в честь расположенного рядом завода «Арсенал». В 1986 году она получила статус «памятник архитектуры местного значения».

Надемся Вам понравился наш обзор

Спасибо за внимание и хорошего дня!

Краткая история

О создании московского метрополитена разговоры начались еще в далеком 1902 году. Тогда инженеры предложили протянуть ветку метро от Замоскворечья до Тверской заставы. Но предложение было отклонено.

К этому вопросу вернулись через двадцать лет. К 1925 году был готов проект московского метрополитена, разработкой которого занималась немецкая компания. Однако руководство страны не нашло достаточных средств для реализации проекта. Российский вариант метро на тот момент разрабатывался уже больше семи лет. Именно его приняли к разработке, и к началу 1931 года начались первые работы в старом московском районе Сокольники. Именно «Сокольники» стали названием для первой станции метро в Москве.

С момента строительства первой станции московский метрополитен не прерывал своего развития. Разработка метро продолжалась и в период Великой Отечественной войны, так как трамвайных линий уже не хватало и весь наземный рельсовый транспорт был переполнен. Сокольническая ветка получила на карте метро красный цвет.

Линии

# Линия Конечные станции (I путь) Количество станций Эксплуатационная длина, км
Сокольническая линия «Бульвар Рокоссовского» → «Коммунарка» 26 41,538
Замоскворецкая линия «Алма-Атинская» → «Ховрино» 24 42,947
Арбатско-Покровская линия «Щёлковская» → «Пятницкое шоссе» 22 45,083
Филёвская линия «Александровский сад» →«Кунцевская», «Международная» 13 14,882
Кольцевая линия По часовой стрелке (внутренний путь) 12 19,260
Калужско-Рижская линия «Новоясеневская» → «Медведково» 24 37,904
Таганско-Краснопресненская линия «Планерная» → «Котельники» 23 42,293
Калининская линия «Новокосино» → «Третьяковская» 8 16,265
Солнцевская линия «Деловой центр» → «Рассказовка» 12 23,1
Серпуховско-Тимирязевская линия «Бульвар Дмитрия Донского» → «Алтуфьево» 25 41,470
Люблинско-Дмитровская линия «Селигерская» → «Зябликово» 23 37,724
Большая кольцевая линия «Савёловская» →«Мнёвники», «Деловой центр» 8 14,4
Бутовская линия «Бунинская аллея» → «Битцевский парк» 7 9,977
Некрасовская линия «Некрасовка» → «Электрозаводская» 11 20,34

Метрополитен Шанхая

Год открытия: 1995-й

Протяженность: 434 км

Количество линий: 12 действующих линий (в том числе 1 — маглева, система поездов на воздушной подушке) и 5 строящихся

Количество станций: 267

Пассажиропоток: 2,1 млрд человек в год

Сегодня шанхайская подземка — одна из самых быстрорастущих и расширяющихся метро в мире. Ездить на метро в Шанхае удобно, но недешево.

Несмотря на свою «молодость» шанхайская «подземка» к настоящему времени завоевала статус самой протяженной. К концу 2014 года в ее составе свыше 550 км линий и 355 станций, в к 2020 году планируется — 780 км и 480 станций.

Билет стоит от 3 до 8 юаней (14 — 40 рублей) в зависимости от расстояния, которое необходимо преодолеть. Магнитная карта действует только один день, ее необходимо сохранять до конца поездки. При этом если преодоленное на метро расстояние превысило стоимость приобретенного билета, то выйти через турникет не удастся — придется доплатить.

У входа на каждую станцию расположены сканеры для досмотра багажа пассажиров, а на выходах стоят витрины, в которых демонстрируется изъятое у пассажиров оружие и прочие удивительные вещи.

Ориентироваться в шанхайском метро несложно — указателей много, информация напечатана в том числе на английском языке, на пересадочных станциях направления указываются стрелками на полу.

Сами станции оформлены минималистично. На платформах пассажиры в ожидании состава дисциплинированно выстраиваются в очередь. Отличительная особенность шанхайской подземки в том, что при остановке поезда вход и выход из него осуществляется одновременно. Сориентироваться помогают стрелки на полу.

Интервалы движения между поездами составляют от 2 до 15 минут. О том, через сколько минут придет ближайший поезд нужного направления, информируют табло возле путей. На этих же мониторах транслируются новости.

За порядком на станциях следят дежурные (эту работу по неизвестным причинам доверяют исключительно мужчинам). На каждой станции есть бесплатные туалеты, а также автоматы по продаже еды, напитков, прессы и прочих товаров. Сразу бросается в глаза то, что в подземке Шанхая, как и в самом городе, очень много рекламы.

В часы пик в метро самого густонаселенного города мира очень людно, народ двигается по-московски быстро. Если кто-то кого-то толкнул, извиняться здесь не принято. Не принято также уступать места женщинам, зато пожилые китайцы пользуются особым уважением и практически никогда не едут стоя.

Станция Маяковская

Вестибюль станции Маяковская

  • Линия: Замоскворецкая
  • Год открытия: 1938
  • Архитектор: А. Н. Душкин
  • Награды: Гран-при Всемирной выставки в Нью-Йорке

Маяковская — самая именитая «красавица» Московского метро.

В нее весь мир влюбился еще в 1939 году. Да не где-нибудь, а на выставке в суровой Англии. Наши воссоздали отсек станции в натуральную величину. А чтобы добиться глубины, применили хитрость — зеркала, и иностранцы словно оказались внутри зала.

Говорят, что архитектор Душкин, работая над эскизами, зачитывался Маяковским. Поэтому станция получилась под стать его стихам — металлическая и ступенчатая. Для укрепления опор потолка использовали нержавеющую сталь. Она была дефицитом. Есть легенда, что пожертвовали фрагментами первого дирижабля Циолковского.

Главная красота под многочисленными куполами. В обрамлении светильников сверкают мозаики по эскизам Дейнеки: летят самолеты над Кремлем, замирает в прыжке лыжник, дымят трубы заводов.

Совет. Длина платформы коротковата для 8-вагонных составов. Поэтому лучше не выходите в последнюю дверь последнего вагона — можете упереться в стену. Таких станций всего две: Маяковская и Павелецкая.

1941–1950 годы: спасение в военное время

В годы Великой Отечественной войны метро использовалось как бомбоубежище. Во время авианалетов там собирались до полумиллиона человек, которые размещались как на платформах, так и в тоннелях. Вскоре подземная жизнь стала обыденностью: на станциях были открыты магазины, парикмахерская и даже библиотека. Во время воздушных тревог в метро родилось 217 детей. А на «Кировской» (ныне «Чистые пруды») располагались отделы Генерального штаба. Пути были отгорожены, поезда на станции не останавливались.

Но однажды метро чуть было не уничтожили. Такой приказ поступил от Кагановича 15 октября 1941 года, когда враг подступал к Москве. Метро планировалось частично затопить, частично — заминировать. Утром 16 октября метрополитен первый раз за всю историю не работал. К вечеру приказ об уничтожении был отменен.

Несмотря на военное положение, продолжалось строительство третьей очереди подземки. В 1943–1944 годах были открыты станции «Завод имени Сталина» (с 1956 года — «Автозаводская»), «Павелецкая», «Новокузнецкая», «Сталинская» (с 1961 года — «Семёновская»), «Измайловский парк культуры и отдыха» (эта станция неоднократно переименовывалась, с 2005 года она называется «Партизанской»), «Бауманская», «Электрозаводская». Тоннель между «Площадью Свердлова» и «Заводом имени Сталина» прошел под Москвой-рекой. На всех станциях, возведенных в эти годы, установлены памятные таблички «Сооружено в дни Отечественной войны».

За годы военного лихолетья было проложено более 13 километров линий и открыто семь станций. А всего с 1941 по 1950 год московское метро увеличилось на 19,66 километра и 13 станций.

Красивые станции метро

В мире можно найти множество красивых станций метро. Купить несколько фото с названиями станций метро Москвы считает своим долгом каждый иностранный турист. А красивых станций немало. «Площадь революции», «Маяковская», «Охотный ряд», «Тверская» — эти названия станций метро в Москве у всех на слуху.

Самой красивой станцией по праву считается «Площадь революции», открытая в 1938 году. Станция метро названа в честь площади и является объектом культурного наследия благодаря бронзовым скульптурам по всему периметру вестибюля. Автором этих статуй является Вячеслав Лопатин, который создал 76 бронзовых скульптур в натуральную величину.

«Площадь революции», как и полагается, овеяна множеством мифов. Например, чтобы удачно пройти все экзамены, необходимо потереть нос пограничной овчарки. Если вы собрались на свидание, не забудьте потереть на счастье туфельку девушки. Поверья настолько сильны, что специалисты говорят о том, что частое потирание фигур приводит к постепенному стачиванию бронзы. Уже сейчас можно заметить характерные выемки на собачьих мордах.

Еще одной великолепной по своему архитектурному оформлению является станция «Белорусская». Она открыта в 1952 году и названа в честь Белорусского вокзала, который находится непосредственно над метро. Вестибюль этой станции украшают двенадцать уникальных панно, изображающих простую жизнь белорусского народа.

Станция метро «Комсомольская» отличается особой грациозностью и помпезностью . Авторы вложили в нее смесь ампира и барокко. Стены украшены восхитительной лепниной, а на потолке изображены в виде мозаичных картин исторические личности: Александр Невский, Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский, Михаил Кутузов, Александр Суворов, Дмитрий Донской.

Весь список красивых станций метро Москвы с фото и названиями можно найти в национальной библиотеке им. Ленина. Она работает ежедневно.

Другие глубокие станции метро

В пятерку самых глубоких столичных станций метро также вошли:

  1. «Тимирязевская» – с глубиной 63,5 м.
  2. «Чеховская» и «Дубровка» – по 62 м.
  3. «Петровско-Разумовская» – 61 м.
  4. «Трубная» – 60 м.

Подземка с самым большим заглублением в мире – станция «Арсенальная», построенная в метрополитене Киева. Вглубь станция уходит на 104-105 м, и все из-за размещения под холмом. Открыли «Арсенальную» в далеком 1960 году. Внешнее оформление до сих пор строгое и скромное. Стены отделаны под мрамор белого и розового оттенков.

Вслед за киевским метрополитеном в рейтинге глубоких станций мира зафиксирован Пухунг, обустроенный в Корее. Станция залегает на 100 м вглубь земли. Это объясняется тем, что в Корее подземку строят с учетом риска ядерного взрыва. Подземелье напоминает укромное и комфортное убежище, которое, в случае нападения врага, может спасти часть населения от гибели.

Дизайн повторяет коммунистические настроения Правительства КНДР. На мраморных поверхностях изображены лидеры коммунистической партии. Станцию открыли в 1987 году. На данный момент это последняя возведенная станция в этом метрополитене. Пухунг также считается одной из самых величественных станций мира.

Чеховская (62 метра)

Это самая глубокая станция метро, находящаяся в центре города внутри Садового кольца, открытая в 1987 году. На момент открытия и до 1991 года она была самой глубокой не только в центре, но и во всей Москве.

Название станция получила по ул. Чехова, которой в 1993 году вернули историческое название Малая Дмитровка.

Однако длинных эскалаторов вы на ней не найдете поскольку выход осуществляется через промежуточный зал с переходом на Пушкинскую. А после выхода в подземный вестибюль с кассами для выхода в город нудно будет еще подняться по 3-метровому мини-эскалатору.

С учетом еще 2 лестниц по которым нужно подняться пешком, выход в город со станции займет довольно длительное время.

Тимирязевская (64 метра)

Это единственная в Москве односводчатая станция глубокого заложения (все остальные столичные односводы мелкие), открытая в 1991 году с высотой подъема эскалаторами 60 метров, хотя в Петербургской подземке такие станции весьма популярны. Станция дает возможность сделать переход на монорельс и МЦД-1, в связи с чем пользуется популярностью. В среднем ее пассажиропоток в будни около 60 тыс. человек.

Верхние лихоборы (65 метров)

Это самая дальняя от центра города станция глубокого заложения, что связано с водонасыщенным грунтом и плывунами на севере Москвы (до открытия северного участка Люблинско-Дмитровской линии такой статус имела станция Петровско-Разумовская). Станция открылась недавно, в 2018 году, на границе районов Западное Дегунино и Бескудниковского, и досконально измерить ее глубину еще не успели (где-то 60-65 метров), но эскалатор из торца зала поднимает пассажиров на высоту 52 метра + лестницы в подземном переходе.

Фонвизинская

Вторая крупнейшая станция метро в Москве после «Парка Победы». Глубина ее заложения составляет 65 метров. Открытие станции планировалось на 2013-й год. Однако, по факту ее открыли два месяца назад. Станция расположена между «Бутырской» и «Петровско-Разумовской». Сначала она имела название «Останкино», но впоследствии была переименована.

Дубровка

Станция заложена на глубине 62 метров, как и станция «Чеховская». «Дубровка» была открыта в конце уходящего тысячелетия – в декабре 1999 года. Она располагается на участке между станциями «Крестьянская застава» и «Кожуховская».

Петровско-Разумовская

Эта станция находится на глубине 61 метр и является самой дальней глубокой станцией от центра столицы. «Петровско-Разумовская» станция является пересадочным узлом. С одной стороны она находится между «Тимирязевская» и «Владыкино», с другой – между «Фонвизинской» и «Окружной» (станция находится на стадии строительства).

Москва продолжает расти и расширяться. Вполне возможно, что в ближайшем будущем появиться необходимость в новых станциях метро. Поскольку сейчас технологии очень развиты, возможно, в скором времени «Парк Победы» потеряет первенство в рейтинге самых глубоких станций метро в Москве.

Политехническая

Метро Петербурга занимает лидирующее место по средней глубине заложения общего числа станций, а одна из них – Политехническая – тоннель, открытый здесь в 1981 году. Его удаленность составляет 75 метров и, как отмечают многие туристы, станция выглядит очень помпезно. Связано это с тем, что для облицовки использовался высококачественный мрамор и гранит.

Многие страны, обладающие собственным метрополитеном, стараются отразить в нем самые лучшие качества, среди которых глубина и красота – одни из наиболее важных параметров

Площадь Революции

Станция Площадь Революции со знаменитыми скульптурами

  • Линия: Арбатско-Покровская
  • Год открытия: 1938
  • Авторы проекта: А. Н. Душкин, М. Г. Манизер
  • Статус: объект культурного наследия

«Как живые!» — вынес вердикт Сталин, глядя на бронзовые фигуры, расставленные по станции. Их здесь 76, и все они созданы с удивительной точностью: колхозники, революционеры, шахтеры.

За каждой скульптурой — реальный прототип. Например, матроса-сигнальщика звали Олимпий Рудаков. Скульпторы и предположить не могли, что обычный матрос затем дослужится до капитана 1 ранга и даже будет вальсировать через 15 лет в Англии с Елизаветой II в день ее коронации.

Все фигуры сидят, стоят на коленях или сгибаются под сводами арок. В Советском Союзе зло шутили на эту тему. Мол, так народ и живет: или на коленях перед властью, или сидя в тюрьмах.

Чего не стоит делать на станции:

  • не трите носы бедным бронзовым овчаркам — их уже затерли до неприличия студенты, желающие «халявы» на сессии,
  • туфельки студенток с книгой тоже лучше не трогать — счастливее свидание от этого не станет,
  • касаться скульптур Петуха, говорят, вообще к беде.

На самом деле памятники портятся от такого «трогательного» внимания. Лучше просто смотреть.

Станции метро и районы по округам.

ЗАПАДНЫЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОКРУГ (ЗАО)

   Районы:  Внуково, Кунцево, Ново — Переделкино, Проспект Вернадского, Солнцево, Филевский Парк, Крылатское, Дорогомилово, Можайский, Очаково — Матвеевское, Раменки, Тропарево — Никулино, Фили — Давыдково.

Станции метро: Киевская, Парк Победы, Проспект Вернадского, Юго-западная, Крылатское, Молодежная, Кунцевская, Пионерская, Филевский Парк, Багратионовская, Фили, Кутузовская, Студенческая, Киевская ,Киевская.
 
ВОСТОЧНЫЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОКРУГ (ВАО).
 

   Районы: Богородское, Восточный, Гольяново, Измайлово, Метрогородок, Новокосино, Преображенское, Соколиная Гора, Вешняки, Восточное Измайлово, Ивановское, Косино-Ухтомский, Новогиреево, Тропарево — Никулино, Перово, Северное Измайлово, Сокольники.

Станции метро: Новогиреево, Перово, Шоссе Энтузиастов, Щелковская, Первомайская, Измайловская, Измайловский Парк, Семеновская, Электрозаводская , Улица Подбельского, Черкизовская, Преображенская Площадь, Сокольники ,Выхино.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОКРУГ(ЦАО).

 Районы: Арбат, Замоскворечье, Мещанский, Таганский, Хамовники, Басманный, Красносельский, Пресненский, Тверской. Якиманка.

Станции метро: Рижская, Проспект Мира, Сухаревская, Тургеневская, Китай-город, Третьяковская, Октябрьская ,Белорусская, Маяковская, Тверская, Театральная, Новокузнецкая, Павелецкая ,Площадь Ильича, Марксистская, Третьяковская ,Бауманская, Курская, Площадь Революции, Арбатская, Смоленская ,Красносельская, Комсомольская, Красные Ворота, Чистые Пруды, Лубянка, Охотный Ряд, Библиотека им. Ленина, Парк Культуры, Фрунзенская, Спортивная, Воробьевы Горы, Кропоткинская ,Смоленская, Арбатская, Александровский Сад ,Проспект Мира, Комсомольская, Курская, Таганская, Павелецкая, Добрынинская, Октябрьская, Парк Культуры, Краснопресненская, Белорусская, Новослободская ,Улица 1905 года, Баррикадная, Пушкинская, Кузнецкий Мост, Китай-город, Пролетарская, Таганская ,Менделеевская, Цветной Бульвар, Чеховская, Боровицкая, Полянка, Серпуховская.

СЕВЕРНЫЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОКРУГ (САО)

Районы: Аэропорт, Бескудниковский, Восточное Дегунино,Дмитровский, Коптево, Молжаниновский,Сокол, Ховрино, Беговой, Войковский, Головинский, Западное Дегунино, Левобережный, Савеловский, Тимирязевский, Хорошевский.

Станции метро: Речной Вокзал, Водный Стадион, Войковская, Сокол, Аэропорт, Динамо ,Полежаевская, Беговая ,Петровско-Разумовская, Тимирязевская.

СЕВЕРО-ВОСТОЧНЫЙ АДМИНИСТРАТИВЫЙ ОКРУГ (СВАО).

 Районы: Алексеевский, Бабушкинский, Бутырский, Лосиноостровский, Марьина Роща, Отрадное, Ростокино, Северное Медведково, Южное Медведково, Алтуфьевский, Бибирево, Лианозово, Марфино, Останкинский, Свиблово, Северный, Ярославский.

Станции метро: ВДНХ, Медведково, Бабушкинская, Свиблово, Ботанический Сад, Алексеевская , Алтуфьево, Бибирево, Отрадное, Владыкино, Дмитровская, Савеловская.

СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОКРУГ (СЗА0)

 Районы: Куркино, Покровское — Стрешнево, Строгино, Щукино, Митино, Северное Тушино, Хорошево — Мневники, Южное Тушино.

Станции метро: Планерная, Сходненская, Тушинская, Щукинская, Октябрьское Поле.

ЮГО-ВОСТОЧНЫЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОКРУГ (ЮАО)

Районы: Выхино — Жулебино, Кузьминки, Люблино, Некрасовка, Печатники, Текстильщики, Капотня, Лефортово, Марьино, Нижегородский, Рязанский, Южнопортовый.

Станции метро: Авиамоторная ,Волгоградский Проспект, Текстильщики, Кузьминки, Рязанский Проспект , Дубровка, Кожуховская, Печатники, Волжская, Люблино, Братиславская, Марьино.

ЮЖНЫЙ-АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОКРУГ (ЮАО)

 Районы: Бирюлево Восточное, Братеево,Донской, Москворечье – Сабурово, Нагатинский Затон, Орехово – Борисово, Северное, Царицыно, Чертаново Центральное, Бирюлево Западное, Даниловский, Зябликово, Нагатино – Садовники, Нагорный,Орехово – Борисово Южное, Чертаново Северное,Чертаново Южное.
 

Станции метро: Шаболовская ,Автозаводская, Коломенская, Каширская, Кантемировская, Царицыно, Орехово, Домодедовская, Красногвардейская, Варшавская ,Тульская, Нагатинская, Нагорная, Южная, Пражская, ул. Академика Янгеля, Аннино.
 

ЮГО-ЗАПАДНЫЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОКРУГ (ЮЗАО)

 Районы: Академический, Зюзино, Котловка, Обручевский, Теплый Стан, Южное Бутово, Гагаринский, Коньково, Ломоносовский, Северное Бутово, Черемушки,Ясенево.
 

Станции метро: Ленинский Проспект, Академическая, Профсоюзная, Новые Черемушки, Калужская, Беляево, Коньково, Теплый Стан, Ясенево, Битцевский Парк, Каховская, Университет, Нахимовский Проспект, Севастопольская, Чертановская, Бульвар Дмитрия Донского.

1951–1960 годы: от роскоши к простоте

После войны началось строительство четвертой очереди метрополитена — Кольцевой и Арбатской линий. Работы завершились уже в 1950-х годах.

Первоначально Кольцевая должна была пройти под Садовым кольцом, но затем проектировщики решили пустить ветку по вокзальным площадям. 1 января 1950 года открылся первый участок — от «Парка культуры» до «Курской». Он прошел как раз под Садовым кольцом. 30 января 1952 года был запущен второй отрезок — от «Курской» до «Белорусской». Кольцо замкнулось 14 марта 1954 года, когда поезда поехали от «Белорусской» до «Парка культуры». Кольцевая линия стала апофеозом сталинского ампира. Все 12 станций украшены скульптурами, монументальной живописью, оригинальными светильниками. При этом каждая из них индивидуальна и неповторима.

Прокладка Арбатской линии совпала с началом холодной войны. До 1952 года о новой ветке не упоминалось в прессе, так как в случае ядерной угрозы эти станции должны были стать бомбоубежищами.

В 1955 году правительство приняло решение «устранить излишества в проектировании и строительстве». Станции стали строиться не по индивидуальным, а типовым проектам. В итоге «ВСХВ» (сегодня — «ВДНХ»), «Спортивная» и другие выглядели более просто по сравнению со своими предшественницами. Появились первые наземные станции («Студенческая», «Кутузовская» и «Фили»), строительство которых было более экономичным. Погоня за дешевизной привела к тому, что при возведении Лужнецкого метромоста со станцией «Ленинские горы» (сегодня — «Воробьевы горы») были допущены ошибки, и он довольно быстро пришел в негодность.

Всего в 1951–1960 годах было построено 33,5 километра линий и 21 станция.

Рассказовка

Рассказовка — одна из самых необычных станций московской подземки / wikimedia.org

  • Линия: Солнцевская
  • Год открытия: 2018

Пока не открыли Рассказовку, самой литературной станцией Московского метро была Достоевская. Туда стекались все поклонники творчества писателя, особенно иностранные туристы.

Сейчас у нее появился конкурент — Рассказовка. На фанатов Федора Михайловича она не претендует, а вот ценителям библиотек и буккроссинга рекомендую задержаться на этой «страничке» метро.

Путевые стены украшены гигантскими торцами книг. Алые колонны на платформе стилизованы под ящики библиотечной картотеки. На них написаны имена авторов и названия произведений.

Главное — это реальная онлайн-библиотека. Сканируете QR-код выбранной книги и скачиваете бесплатно себе на телефон.

Здесь из метро стоит выйти наружу. Потому что рядом со станцией поставили необычную скульптуру — Писатель и Метростроевец. Первый сидит на лавочке и читает книгу. Но когда обходишь скульптуру, оказывается, что лавочка — это рельсы, и на них спиной к писателю облокотился строитель.

Где будут построены новые храмы

Центральный Автономный округ столицы эта программа не затрагивает, так как там достаточно приходов и монастырей, чтобы обеспечить духовные потребности населения. Карту с адресами всех новых церквей можно посмотреть на официальном сайте фонда.

Храм Кирилла и Мефодия стал первой церковью по Программе-200

Большинство церковных построек возводится в спальных районах столицы, в местах, где ранее стояли храмы. В годы советской власти, в рамках программы по борьбе с религиозными предрассудками, было снесено много церквей.

Многие храмы были настоящими произведениями зодческого искусства, памятниками архитектуры. Все они были варварски взорваны, разрушены. В каком-то смысле, мы сейчас не строим новые церкви, а восстанавливаем то, что разрушили наши предки, тем самым искупая исторические грехи прошлого.

Важно! Первым храмом, построенным по этой программе, был храм Святых Кирилла и Мефодия. Возведен он был на Дубровке, в память о жертвах теракта, унесшего жизни более ста человек

Он соседствует с временным деревянным храмом, названным в честь Иверской иконы Божьей Матери. Церковь была построена на месте теракта сразу после трагедии.

При проектировке будущего храма мнение местных жителей городские власти обязательно учитывают. Предполагаемое место постройки обсуждают на публичном слушании, после этого утверждают строительство, или отправляют проект на доработку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector