Конструктивизм в архитектуре
Содержание:
- Спальня
- Материалы и отделка
- Особенности стиля конструктивизм
- Здание-машина: Кушелевский хлебозавод
- Смотровые площадки с историей
- Особенности стиля конструктивизм в интерьере
- Оформление интерьера в стиле конструктивизм
- Цвет
- Появление конструктивизма
- Конец конструктивизма
- Особенности стиля конструктивизм
- В центре и рядом
- Кухня
- Аксессуары
- Кухня
Спальня
Чтобы создать интерьер спальни в стиле конструктивизм следует помнить, что главное это минималистичность и функционал. Необходимо оставить окна открытыми, а вместо штор можно использовать темные жалюзи.
Кровать не должна привлекать к себе внимания, простая и лаконичная – удобное место для отдыха. Все спинки с орнаментами, балдахины следует убрать. При желании кровать можно заменить софой или диваном.
Недопустимо в спальне вешать картины, единственным украшением стен может стать стилизованный плакат – он отлично сочетается со стилем конструктивизм, так как появился приблизительно в то же время. Шкаф должен иметь однотонный цвет, без выделяющихся ручек, зеркало и туалетный столик – иметь правильные и четкие линии.
Материалы и отделка
Плюсами стиля можно назвать небольшие финансовые затраты при создании интерьера и доступность материалов любому потребителю. Эти факторы часто являются решающими, особенно если вы, прежде всего, цените удобство и не любите загромождать помещение лишними вещами. Конструктивизму не свойственно украшательство, присущее другим популярным стилям, таким как: модерн, рококо и классический.
Конструктивизм позволяет реализовывать смелые идеи не за счет помпезных форм и дорогих обстановок, а за счет игры с пространством, использованию новейших строительных и отделочных материалов.
Потолок и стены не нужно украшать, зачастую это бетонные основания и окрашенная штукатурка, базовый цвет — белый. Пол чаще всего из дерева, если плитка, то однотонная, предпочтительно серого, белого или черного цвета.
Цвета в интерьере стиля конструктивизм чистые, без оттенков: черный, белый, красный, синий и желтый. Именно из их сочетания выполняются акценты и подчеркиваются функциональные зоны в помещении. Интересно, что подобный стиль интерьера редко встретишь в частных домах. Он скорее дань урбанизации, неотъемлемая часть строений из бетона.
Весь интерьер должен создавать иллюзию чистого, открытого и светлого пространства. Это достигается за счет минимального количества вещей и грамотного зонирования.
Особенности стиля конструктивизм
Для создания дизайна помещения в стиле конструктивизм не потребуется больший материальных затрат, ведь для него используются недорогие материалы – пластик, стекло, метал и др. Главной его особенностью является удобство и функциональность.
Свет
Создавая помещение в стиле конструктивизма следует помнить, что в нем ценится естественное освещение, поэтому обязательно наличие больших панорамных окон или окон в пол, оконные проемы с дверью и выходом на балкон или лоджию.
Абсолютно исключено наличие штор или занавесок, максимум что допускается в этом стиле это жалюзи или рольшторы. При распределении света, необходимо учитывать его целесообразность. В темных уголках или вдоль глухих стен повесить люстру или бра. Форма осветительных приборов проста и лаконична, без лишнего пафоса и изысков, правильной геометрической формы.
Потолок
В 30 г на потолки в стиле конструктивизм были одноуровневые, обработанные штукатуркой, далее нанесение краски. В современном же мире создание потолка в этом стиле претерпело некоторые изменения – появились натяжные и многоуровневые потолки.
Их украшают разными цветами, в общем стиле со стенами и мебелью. Вешают не только люстры, но и точечные светильники, которые стали очень популярны в современном мире конструктивизма. Для расставления некоторых акцентов потолок можно также разделить на зоны при помощи разных цветов, а также тем самым добавить некоторую изюминку в общую идею дизайна.
Стены
Изначально стены просто штукатурили и окрашивали в светлые тона, но сей час дизайнеры делают акценты на зонировании комнаты при помощи окраски стен в яркие цвета. Обычно за основу берется белый или черный цвет, а уже яркими оттенками разбавляют палитру комнаты.
Украшают их картинами художников таких как Пабло Пикассо, в чьих работах присутствуют геометрические формы. В некоторых местах на стенах крепятся полки, но лишь в том случае если это необходимо, ведь стиль конструктивизм минималистичен в своем проявлении и многофункционален.
Полы
Для отделки пола в стиле классицизм не обязательно использовать особенные материалы, прекрасно подойдет паркетная доска или ламинат. Стоит выбрать почти белый или черный оттенки, для кухни идеальным решением является кафель.
На пол можно постелить изящный коврик в стиле классицизма с геометрическим орнаментом, он может быть ярким и выделяться на общем фоне всей комнаты.
Здание-машина: Кушелевский хлебозавод
1 / 2
Иллюстрация из книги «Архитектурная графика эпохи конструктивизма». СПб., 2008
2 / 2
Иллюстрация из статьи Т. В. Царевой «Хлебозаводы-автоматы системы инженера Г. П. Марсакова: форма и функция», сборник «Хан-Магомедовские чтения». М., СПб., 2015
Санкт-Петербург, ул. Политехническая, 11
Георгий Марсаков, 1932 год
На рубеже 1920–30-х инженер Георгий Марсаков изобрел жесткий кольцевой конвейер, благодаря которому появился совершенно новый тип механизированного хлебопекарного завода. Мука с четвертого этажа, спускаясь по кольцевой конвейерной цепочке, замешивалась в тесто, которое бродило, разделывалось и запекалось в кольцевых же печах, а готовый хлеб по наклонным спускам сгружался в хлебохранилище — все без использования ручного труда. По запатентованной схеме были построены семь хлебозаводов в Москве и Ленинграде. Гибрид вертикального (транспортер для подъема муки) и кольцевого конвейеров не имел аналогов в мире и за несколько лет полностью решил проблему поставок хлеба в Москве и Ленинграде.
Этот проект выражает главную идею конструктивизма о полном слиянии формы и функции. Здание завода — машина в прямом смысле слова, а инженерная красота производственной схемы отражается в выразительных цилиндрических объемах фасада. Несмотря на общую запатентованную систему, здания немного отличались, поэтому «футляры» у всех хлебозаводов разные. Кушелевский завод — один из самых выразительных: котельная, склад, административные помещения размещены вподнимающихся уступами полуциркульных и цилиндрических объемах, сгруппированных вокруг основного массива. Мощные вертикали лестничной клетки и трубы оттеняют это вращение, а сам хлебозавод выглядит как монументальная скульптура.
Смотровые площадки с историей
Колокольня Иван Великий — старейшая обзорная площадка Москвы
Колокольня Ивана Великого / фото Gérard Janot, wikimedia.org
Увидеть Кремль, как видели его наши предки в XVI веке — главное, зачем поднимаются на колокольню Иван Великий. До строительства храма Христа Спасителя это было самое высокое здание столицы.
Чтобы попасть наверх, нужно преодолеть 137 ступеней. Открыта смотровая на высоте 25 м. Остальные два яруса 81-метровой колокольни для туристов под запретом. По кругу по площадке пройти не получится.
Что увидите с высоты
Успенский и Архангельский соборы, Грановитую палату, маковки Верхоспасского собора, высотку на Котельнической набережной, Новый Арбат, Москву-Сити.
Важно: детей до 14 лет на колокольню Иван Великий не пускают. Вход строго по времени: 10:15, 11:15, 13:00, 14:00, 15:00, 16:00 и 17:00
Количество билетов ограничено, менее 100 в день
Вход строго по времени: 10:15, 11:15, 13:00, 14:00, 15:00, 16:00 и 17:00. Количество билетов ограничено, менее 100 в день.
Точно попадете на колокольню летом. Весной и осенью — зависит от погодных условий.
С 1 октября по 14 мая для туристов колокольня закрыта.
- Адрес: Соборная площадь Московского Кремля, м. Охотный ряд, Площадь Революции.
- Цена: 350 руб. (билеты покупают в кассе у Кутафьей башни день в день).
Храм Христа Спасителя — лучший вид на Кремль
На площадке храма Христа Спасителя один из лучших видов на Москву
В храме Христа Спасителя 4 смотровые террасы — по сторонам света. В первоначальном здании вместо них были мостики, по которым перебрались с колокольни на колокольню звонари.
Все смотровые площадки на высоте 40 м. Наверх поднимаетесь на лифте, но вниз придется спускаться по ступеням.
Что увидите с высоты
Башни Московского Кремля, Патриарший Мост, Большой Каменный мост, Дом на набережной, высотку на Котельнической, фабрику Красный октябрь, Поклонную гору, памятник Петру I, Дом под рюмкой, гостиницу Москва. Рассмотрите вблизи колокола, кресты на звонницах.
- Адрес: ул. Волхонка, 15, м. Кропоткинская.
- Цена: от 400 руб.
Гостиница Украина — смотровая под шпилем
Гостиница Украина в ночной подсветке
Гостиница Украина — вторая по масштабам из семи сталинских высоток.
Смотровая площадка организована прямо под шпилем — 33 этаж — 120 м над землей. Чтобы побывать здесь, не придется снимать номер в отеле на верхнем этаже или заказывать столик в одном из ресторанов. Площадка в Radisson Collection Hotel открыта для посещения круглый год, но летом преимущество — пускают на 34 этаж, где обзору не мешают окна.
Что увидите с высоты
Останкинскую башню, Москву-Сити, Парк Победы, Воробьевы горы, храм Христа Спасителя, Москву-реку, здание Правительства, Новый Арбат, Кутузовский проспект.
- Адрес: Кутузовский пр-т, 2/1, стр.1, м. Киевская.
- Цена: от 1000 руб.
ЦДМ на Лубянке — Москва из детства
Вид на московские крыши со смотровой площадки ЦДМ / фото A.Savin, wikimedia
Эта московская смотровая площадка возвращает в детство. Она находится на крыше здания бывшего Детского мира, а сейчас Центрального детского магазина на Лубянке. Попадете на крышу, пройдя через Музей детства: около 1000 ретро-игрушек вызывают ностальгию у взрослых, а современных малышей и подростков удивляют.
Что увидите с высоты
Кремль, Политехнический музей, Лубянскую площадь, храм Христа Спасителя, шпиль МГУ им. Ломоносова, высотку МИД, аптеку Феррейна, арку Третьяковского проезда. Интереснее рассматривать достопримечательности через установленные здесь телескопы.
- Адрес: Театральный проезд, 5/1, м. Лубянка, Кузнецкий мост, Театральная.
- Цена: 70 руб.
Особенности стиля конструктивизм в интерьере
Основные характеристики конструктивизма в интерьере – сдержанность форм и функциональность помещений. Стиль довольно строгий, не терпящий «украшательств» и всевозможных излишеств. Все детали интерьера должны работать как единое «чистое» пространство практически не имеющее разделения на функциональные зоны. Многим это направление покажется скучным. Четкие правила компоновки и цветовых решений, никаких мягких форм и дополнительных элементов. Даже декоративный текстиль или ваза на столе смотрятся «чужими» в этом стиле интерьера. Но любимый молодыми и динамичными людьми стиль хай-тек, произошел и впитал в себя идеи именно конструктивизма. Более того, скандинавский стиль интерьера также использует некоторые аналогичные приемы создания гармоничного пространства.
Оформление интерьера в стиле конструктивизм
Основные тенденции конструктивизма необходимо соблюдать в любом интерьере, но дизайн каждого помещения может несколько отличаться.
Гостиная
Этот простой и лаконичный стиль подойдёт для людей, точно знающих, к чему они стремятся. Как правило, гостиную в конструктивистском дизайне предпочитают хозяева целеустремлённые и организованные.
Ничего лишнего и никакого декора — таковы принципы оформления конструктивистского помещения
Этот стиль подойдёт для гостиной любых размеров. Светлые тона, применяемые на стенах и потолке, помогут визуально расширить малогабаритное помещение. Для расширения пространства и выделения можно использовать акриловые перегородки, панели из стекла, вертикальные конструкции.
В гостиной конструктивизма полки и шкафы лучше сделать встроенными. Вся мебель по цветовой гамме составляет единое целое с занавесками (или жалюзи) и стенам. В гостиной размещают мягкий диван, пару кресел, журнальный столик из стекла или дерева. Все эти предметы — правильной геометрической формы, декоративные элементы не приветствуются.
Для теплоты пола можно добавить светлый ковёр с высоким ворсом, а для освещения использовать точечные светильники по периметру комнаты.
Выбор материала для гостиной в стиле конструктивизма зависит от финансового статуса хозяина помещения. Выбранный дизайн можно сохранить при применении натурального или искусственного камня, паркетной доски из древесины. Панельное оформление стен также соответствует конструктивизму. Главное — постарайтесь сохранить единую концепцию стиля.
Для создания уюта можно поставить на подоконник небольшой горшочек с цветами, а на диван положить несколько функциональных подушек. Мягкие подушки можно положить под спину или сидеть на них. Современные мастера дизайна «позволяют» в гостиной конструктивизма использовать подходящие плакаты или постеры (например, в виде фотообоев).
Спальня
Встроенная мебель, светлые стены, диван, заменяющий кровать, небольшой шкаф — вот и всё, что может быть в спальном помещении стиля конструктивизм.
Сдержанные цвета, геометрические конструкции, минимум декора — всё отвечает требованиям конструктивизма
В спальне можно немного поэкспериментировать и использовать принты или коллажи. Разместить их следует на стене или потолке, но не пытайтесь «втиснуть» в конструктивистскую стилистику цветочки и другие «вольности». Только правильные формы и геометрические рисунки допустимы в оформлении помещения.
Металлические и стеклянные конструкции не помешают спальному интерьеру, но не в качестве декора, а в виде основных элементов.
Кухня
Для кухни в стиле конструктивизма особенно важен функционализм. Все предметы этого помещения должны быть практичными и удобными.
Практичность и лаконичность — основные характеристики такого помещения
Оформление кухонного пространства не должно ограничиваться традиционными материалами. Очень оригинально и стильно выглядит столешница, выполненная из закалённого стекла. На полу и стенах можно использовать керамическую плитку, но очень крупных форматов и гладкой фактуры.
Ровные панели, фасады без шероховатостей и украшений, сдержанная цветовая палитра — основные требования к мебели для кухни в стиле конструктивизм. Большей функциональности кухонного гарнитура можно добиться за счёт использования встроенных корзин, внутренних дверных поверхностей, выдвижных модулей для хранения.
Мебель для принятия пищи — обеденный стол, стулья или диванчики — может быть в виде трансформера: откидная, выдвижная. Это очень удобно и экономит свободное пространство.
Если кухонное помещение немаленькое, то мебель стоит приобрести основательную и прочную — из дуба, например. Формы таких предметов — только простые и незамысловатые геометрические фигуры, без декоративных элементов.
Обилие самых современных бытовых приборов (стеклянных, металлических) – вполне уместно на кухне конструктивизма.
Фотогалерея: варианты оформления интерьера в стиле конструктивизм
vannaya-komnata-v-stile-konstruktivizma.jpg
gostinaya-v-stile-konstruktivizma.jpg
detskaya-komnata-v-stile-konstruktivizma.jpg
komnata-dlya-podrostka-v-stile-konstruktivizma.jpg
variant-oformleniya-konstruktivistskogo-rabochego-prostranstva.jpg
rabochiy-kabinet-v-stile-konstruktivizm.jpg
sovremennyy-variant-voploshcheniya-konstruktivizma-v-interere.jpg
holl-v-gostinice-v-stile-konstruktivizm.jpg
Цвет
Палитра цветов стиля конструктивизм основывается на том, что есть три основных цвета для фона — это черный, молочный и серый, которые можно дополнить цветом беж или любым оттенком коричневого цвета.
Однако в эту цветовую гамму можно добавить яркие пятна красного, синего, или желтого цвета.
Современный конструктивизм в отличие от более раннего оригинального стиля более мягкий. В современных интерьерах стиля конструктивизма используются в качестве декоративных элементов картины, а также предметы из стекла или камня четкой, лаконичной формы.
Допустимым стало использования сочетаний разных материалов и наличие перегородок.
Появление конструктивизма
Конструктивизм принято считать советским явлением, возникшим после Октябрьской революции в качестве одного из направлений нового, авангардного, пролетарского искусства, хотя, как и любое явление в искусстве, он не может быть ограничен рамками одной страны. Так, провозвестником этого направления в архитектуре можно рассматривать, например, такие сооружения как Эйфелева башня, которая использовала принцип открытой каркасной структуры и демонстрировала конструктивные элементы во внешних архитектурных формах. Этот принцип обнаружения конструктивных элементов стал одним из важнейших приемов архитектуры XX века и был положен в основу как интернационального стиля, так и конструктивизма.
Как писал Владимир Маяковский в своём очерке о французской живописи: «Впервые не из Франции, а из России прилетело новое слово искусства — конструктивизм…»
Железноводск. Памятник Ленину. Фото 1938 года.
В условиях непрекращающегося поиска новых форм, подразумевавшего забвение всего «старого», новаторы провозглашали отказ от «искусства ради искусства». Отныне искусство должно было служить производству, а производство — народу. Большинство тех, кто впоследствии примкнул к течению конструктивистов, были идеологами утилитаризма или так называемого «производственного искусства». Они призывали художников «сознательно творить полезные вещи» и мечтали о новом гармоничном человеке, пользующемся удобными вещами и живущем в благоустроенном городе.
Так, один из теоретиков «производственного искусства» Борис Арватов писал, что «…будут не изображать красивое тело, а воспитывать настоящего живого гармоничного человека; не рисовать лес, а выращивать парки и сады; не украшать стены картинами, а окрашивать эти стены…»
«Производственное искусство» стало не более чем концепцией, однако сам по себе термин конструктивизм был произнесён именно теоретиками этого направления (в их выступлениях и брошюрах постоянно встречались также слова «конструкция», «конструктивный», «конструирование пространства»)
Искусствовед Екатерина Васильева обращает внимание, что конструктивизм был одним из тех явлений, которые рассматривали форму как концепцию
Помимо вышеуказанного направления на становление конструктивизма оказали огромное влияние футуризм, супрематизм, кубизм, пуризм и другие новаторские течения 1910-х годов в изобразительном искусстве, однако социально обусловленной основой стало именно «производственное искусство» с его непосредственным обращением к современным российским реалиям 1920-х годов (эпохи первых пятилеток).
Рождение термина
Термин «конструктивизм» использовался советскими художниками и архитекторами ещё в 1920 году: конструктивистами себя называли Александр Родченко и Владимир Татлин — автор проекта Башни III Интернационала. Впервые конструктивизм официально обозначен в 1922 году в книге Алексея Михайловича Гана, которая так и называлась — «Конструктивизм».
А. М. Ганом провозглашалось, что «…группа конструктивистов ставит своей задачей коммунистическое выражение материальных ценностей… Тектоника, конструкция и фактура — мобилизующие материальные элементы индустриальной культуры». То есть явным образом подчёркивалось, что культура новой России является индустриальной.
Конец конструктивизма
В 1932 году проходил конкурс на проект дворца Советов, грандиозного проекта соперничающего с эмпайр стейт билдинг, Участвовали такие известные конструктивисты как Вальтер Гропиус, Эрих Мендельсон и Лё Корбюзье. Однако конкурс совпал с периодом всё более распространяющейся критикой модернизма, которому было трудно следовать в ещё по-прежнему аграрной стране. Также звучала критика, что этот стиль просто копирует формы технологии, используя фактически рутинные методы строительства. Победителем стал проект Бориса Йофана, давший начало эклектическому историзму сталинской архитектуры, похожего на пост-модернизм тем, что он противостоял космополитизму модернистской архитектуры, заявлял об уродстве и бесчеловечности со смесью исторических стилей. Проекты жилых домов, как, например, здание Наркомфина, были спроектированы в попытке изменить ежедневную рутину 1920х, коллективизацию бытовой деятельности, равенство полов и коллективное воспитание детей; позже, когда сталинский режим стал возобновлять семейные ценности, отошли от этих принципов. Стили старого мира снова возрождались, например, московское метро — как проект, популяризирующий «дворцы для рабочих».
К концу 1920х конструктивизм стал доминантным стилем в архитектуре страны, и на удивление многие здания этого периода сохранились до сих пор. Первоначально реакция была в сторону ар деко. Затем — классицизм, который изменился под влиянием конструктивистских приемов; примером может служить Дом на Набережной архитектора Йофана (1929-1932). За несколько лет некоторые здания были спроектированы в смешанном стиле, который иногда называют постконструктивизмом.После короткого синтеза неоклассический стиль доминировал до 1955 года. Рационалистские здания по-прежнему строились в промышленной архитектуре, но не в городских проектах. Отдельные конструктивистские здания строились в 1933-1935 гг., например, здание издательства «Правда» архитектора Пантелеймона Голосова (строительство закончено в 1935 году), здание московского текстильного института (окончание строительства — 1938) или рационалистические вестибюли для Московского метро архитектора Ладовского. Чисто модернистские проекты братьев Весниных и Ивана Леонидова для конкурса на здание Наркомтяжпрома на Красной площади в 1934 году — нереализованные проекты сталинской эпохи. Следы конструктивизма наблюдаются в работах социалистического реализма, например, футуристические лифты Йофана- ультра-сталиниста для российского павильона на парижской выставке 1937 года с супрематистскими интерьерами Николая Суетина.
Особенности стиля конструктивизм
Стиль конструктивизм зародился в тридцатые годы двадцатого века. Основа конструктивизма — рационализм и практичность. Эта идея возникла в противоположность устоям царской России. Послереволюционное общество хотело отгородиться полностью от буржуазного прошлого и в пику «мещанскому» оформлению интерьера создать совершенно новое — функциональное и простое.
Пролетарский конструктивизм появился в качестве российского отголоска авангардного стиля, набиравшего популярность в Европе тех лет. Это направление в оформлении помещений на первый план выставляет не композицию, а конструкцию. Возник стиль в качестве эксперимента, который даёт возможность сотворить что-то необычное, новое, без вычурности и украшательств.
Лаконичные формы, светлые оттенки, большое пространство — всё это соответствует выбранному дизайну
Многие приверженцы этого стиля мыслят чётко и высказывают своё мнение подобным образом: «Кровать нужна лишь для отдыха, зачем её украшать золотыми элементами или лепниной?» Весь декор, не несущий практической пользы, они считают излишеством.
Основные черты конструктивизма в интерьере:
- лаконичность форм;
- отсутствие витиеватости;
- чёткое разделение цвета;
- строгая геометрия форм;
- использование практичных материалов;
- рационализм;
- простота.
От конструктивизма берут истоки и другие подобные дизайнерские направления — минимализм, хай-тек.
Особо следует выделить советский конструктивизм, который появился в качестве госзаказа. Красной нитью этой идеи было социалистическое общежитие. Рабочий простой люд осваивал помещения бывших буржуев и вносил в интерьер свои «поправки» в виде упрощения, избавления от роскоши, устранения любого намёка на декор.
Фабричная, выпускаемая потоком мебель, однотипное расположение комнат, стандартное оформление внутренней части жилья, отсутствие индивидуальных вещей, избавление от «мещанских» штучек (статуэтки, салфетки и пр.) — всё это стало лозунгом для советских людей на долгие годы.
Аскетично и неинтересно выглядело помещение в эпоху советского конструктивизма
В центре и рядом
По данным «Инком-Недвижимости», в общем объеме московской застройки конструктивистских домов не так уж много – не более 3-4%. «Причем, судя по моим наблюдениям, есть строения, которые обладают какими-то чертами конструктивизма, однако яркими представителями этого стиля не являются, поэтому не всегда понятно, можно ли отнести их к данному направлению», — отмечает Дмитрий Таганов. По оценке Дмитрия Халина, управляющего партнера Savills в России, на вторичном рынке Москвы насчитывается не менее 220 квартир в конструктивистских домах.
«Такие объекты сохранились преимущественно в центре Москвы, в старых рабочих районах (Пресненский район, Хамовники, Донской, Дорогомилово) и новых для того времени промышленных локациях (Лефортово, Басманный, Южнопортовый районы, Сокольники, Преображенское, Марьина Роща)», — говорит Мария Литинецкая.
Из-за хорошей локации такие дома зачастую присутствуют на рынке премиального жилья. «Нашему агентству чаще всего приходится иметь дело с теми домами, которые расположены в центральном округе внутри Садового кольца, — рассказывает Дмитрий Халин. — Конечно, самый показательный дом, где больше всего предложений на продажу – «Дом на набережной» (улица Серафимовича, дом 2). В этом доме регулярно появляются новые объекты. Средняя цена квартир порядка 10 000 долларов США за кв. м. Предложение доходит до 40-50 объектов, которые единовременно выставлены в этом доме. Из других домов, с которыми нам приходится иметь дело, — жилой дом на Тверской, 6 (Дом кооператива «Крестьянская газета»), Брюсов переулок, 17 (Жилой дом артистов МХАТа), Большая Бронная, 8 (Дом работников Центрального телеграфа). Предложение в каждом из этих домов, как правило, составляет одну-две квартиры, находящиеся в продаже».
Кухня
Кухня в стиле конструктивизм просторная и не выставляет на показ полки с посудой. Все шкафчики, техника и гарнитура скрыта под панельными фасадами, окрашенными в один цвет. Рабочая поверхность должна быть пустой, никаких деталей или предметов бытовой техники – кухонный комбайн или чайник недопустимы.
Раковина для мытья посуды прямоугольной формы, столешница на рабочей поверхности из камня – такая кухня не останется без внимания. Стол и стулья должны иметь прямые и четкие формы, можно установить небольшую барную стойку, но при это не забывать следовать особенностям стиля конструктивизм. Этот стиль удобен тем, что любые новинки 2019 года с легкостью встраиваются в уже готовую кухню.
Аксессуары
Совсем без аксессуаров даже в минималистическом интерьере не обойтись. Согласитесь, и на качественно окрашенные белые стены устанешь смотреть, поэтому яркие постеры, абстрактная живопись и фото в строгих рамах будут весьма кстати.
Однотонный или с геометрическими принтами текстиль, смягчит строгость обстановки. Благодаря тяге стиля к сочным, чистым цветам, грамотное их сочетание при создании интерьера, станет дополнительным украшением жилища.
Конструктивизм в интерьере кухни
В данных интерьерах комбинация конструкционных материалов, например, металлическое основание столика со стеклянной столешницей и оригинальная консоль геометрической формы под теле-видео аппаратуру, могут стать яркими акцентами.
В нашем суматошном мире стиль конструктивизм в интерьере по-прежнему остается актуальным как в чистом виде, так и в миксе разных направлений. От переизбытка информации иногда хочется расслабиться и оказаться в простой, ненавязчивой, практичной обстановке.
Кухня
Конструктивизм в дизайне кухни в первую очередь отражается на кухонном гарнитуре, который должен иметь строгую и лаконичную форму, без каких либо декоративных украшений, фасад у него должен иметь ровную поверхность, рабочая зона должна представлять собой единый комплекс, состоящий из мойки и плиты и рабочего стола.
Все элементы гарнитура должны быть пропорциональны. Цветовая палитра кухонного гарнитура должна быть довольно сдержанной.
Кухонная мебель должна быть максимально функциональной для этого используются встроенные модули, крючочки и полочки на дверцах, выдвижные панели.