Изменение категории земельного участка

Какая коммерческая деятельность допускается на различных категориях земельных участков?

Коммерческая деятельность предусматривает извлечение доходов. В этих целях обычно строят бизнес-центры, офисные здания, магазины и спортивные комплексы, торговые центры, автозаправочные станции и другие объекты. Главная особенность участков, предназначенных для коммерческой деятельности – пригодность к извлечению прибыли.

На землях промышленного назначения можно возводить не только производственные объекты (склады, цеха, различные комплексы), но и другие строения:

  • пункты общественного питания;
  • магазины и заправочные станции;
  • торговые центры и прочие.

Здесь допускается изготовление и реализация продукции, а также связанная с этим деятельность. Все, что требуется для поддержания производства (в рамках закона и категории участка), разрешено на промышленных территориях.

Конкретный вид деятельности, допустимый на определенной территории, устанавливается и видом разрешенного использования. Так земли населенных пунктов делятся на несколько функциональных зон:

  • под жилую застройку;
  • транспортные инфраструктуры;
  • производственные;
  • общественно-деловые и прочие.

У каждой зоны имеются собственные ВРИ. В зоне предпринимательской деятельности можно возводить торговые комплексы, магазины, гостиницы, предприятия общественного питания и другие объекты.

На землях сельхозназначения, таких, как крестьянско-фермерские хозяйства, допускается изготовление и переработка с/х продукции. В пределах этих территорий можно продавать и хранить подобные изделия. Главное, чтобы коммерческая деятельность не шла вразрез с видом разрешенного использования земли.

Без специальных навыков и знаний определить допустимую деятельность на конкретном участке будет сложно. А за нецелевое использование территории ее могут изъять через суд или назначат крупный штраф. Поэтому, перед постройкой магазина, делового комплекса или иного объекта, проконсультируйтесь с профильным юристом. Специалисты нашей компании подскажут, где можно вести коммерческую деятельность и изменят ВРИ или категорию земли, при необходимости.

Поменяем категорию и ВРИ вашего земельного участка

Классификатор видов разрешенного использования земельных участков — классификатор.

Изменение видов разрешенного использования земельных участков — услуги.

Изменение категорий земельных участков — услуги.

Особенности перевода земель в другую категорию

Вместе с заявлением должны быть предоставлены все документы. При нахождении объекта в ведении субъекта Федерации потребуется обращаться в отдел департамента по земельным ресурсам. В остальных случаях осуществляется подача документов в местный муниципальный орган городского, районного или местного значения.

Важно! Обращение лица, которое не имеет права на землю и не имеет доверенности, не будет рассматриваться, то есть последует отказ. Такой же момент возможен при недостаточном пакете документов или ошибках в них любого характера.. Также требуется соблюдать основное правило в виде подачи документов по факту владения участком определенными органами

Например, земля федерального значения может быть переведена только после разрешения Правительства РФ, то есть документы подаются в земельный департамент РФ

Также требуется соблюдать основное правило в виде подачи документов по факту владения участком определенными органами. Например, земля федерального значения может быть переведена только после разрешения Правительства РФ, то есть документы подаются в земельный департамент РФ.

Территории, которые находятся в собственности субъекта или имеют с/х назначение, переоформляют через орган власти региона. Все остальные варианты требуют обращения в местный муниципалитет. Исключением считают с/х наделы, которые имеют региональное значение.

Земли сельхозназначения

Территории с сельхозназначением переводить в другие группы пользования запрещено. Это относится ко всем с/х участкам. Единственным исключением считают официальное заключение, которое устанавливает невозможность дальнейшего использования территории в сельском хозяйстве.

Стоит учитывать, что любые махинации с такими наделами или перевод в другую категорию без официального заключения госоргана наказываются штрафными санкциями. Размер штрафа варьируется в пределах 200000-250000 рублей в зависимости и зависит от стоимости кадастрового типа.


Земли с/х назначения и земли населенных пунктов

Земли населенных пунктов

ЗНП редко выводят из состава административной территории. Прежде всего для этого потребуется получить разрешение от администрации и предоставить веские доказательства необходимости процедуры.

Обратная процедура с вводом территории в ЗНП встречается более часто.

Всего есть несколько типов участков, которые могут находиться в составе административной территории и могут быть выведены:

  • с/х надел;
  • производственная зона;
  • зона для военной подготовки, например, полигон;
  • особо охраняемая территория;
  • специальное назначение участка;
  • лесопарковая зона;
  • пруд декоративного типа или озеро, которое было облагорожено.

В остальных случаях возможность вывода земли стремится к нулевому значению.

Промышленные земли

Промышленный тип имеет более простой перевод относительно других групп. При этом есть ряд исключений:

  • загрязнение территории или наличие застройки зданиями аварийного характера, которые были заброшены, свалки и других построек. Получение разрешения в таком случае возможно только после утверждения проекта рекультивации;
  • повреждена почва. Без проектной работы по рекультивации участок не переведут в другую категорию.

В обоих случаях разрешение получают уже после завершения работ по рекультивации, то есть до этого момента имеется запрет на переход в другую группу.

Как установить категорию земельного участка?

Установление категорий, если они еще не присвоены, производится в соответствии с Земельным кодексом страны. В законе определены четыре уровня государственных структур, которые вправе устанавливать новые категории, либо подтверждать уже присвоенные. На то, какие именно органы будут формировать категории, влияет форма собственности земельного участка.

  1. Если территория находится в федеральной собственности, то установление назначения производится Правительством РФ.
  2. Когда земли принадлежат субъектам страны и муниципалитетам (если речь о наделах сельскохозяйственного назначения), вопрос о присвоении или изменении категории решают органы власти на местах.
  3. Для земель, находящихся в муниципальной собственности, кроме участков, отданных под ведение сельского хозяйства, вопрос установления категории решают в местном муниципалитете.
  4. Территории, находящиеся в частной собственности, меняют свою категорию через органы исполнительной власти или муниципалитета.

Для совершения любых действий с землей потребуются достаточные основания.

Устанавливаются категории земельных участков по заявлению заинтересованного лица. В ходатайстве указываются конкретные сведения об участке (кадастровый номер, адрес, объяснение причины отсутствия категории и т.д.), к нему прикладывают документы на землю и направляют в уполномоченные органы. Среди прочих бумаг потребуется выписка из ЕГРН, результаты экологической экспертизы и документация на заявителя. После рассмотрения заявления выносят акт о присвоении категории. Его, в течение двух недель, направляют заявителю.

Документы и порядок их подготовки

Для того, чтобы осуществить перевод и сменить категорию земель населенных пунктов на другую, заинтересованное лицо должно направить соответствующее ходатайство в исполнительный орган государственной власти или местного самоуправления, уполномоченных на его рассмотрение (ч.1 ст.2  N 172-ФЗ).

В данном документе необходимо указать сведения(ч.3 ст.2  N 172-ФЗ):

  • о кадастровом номере земельного участка;
  • о категориях земель, где находится и куда планируется перевести земельный участок;
  • об обоснованных причинах смены категории земель;
  • о правах на территорию земельного участка.

Чтобы решение о смене категории земель могло быть принято, необходимы также следующие документы (ч.4 ст.2  N 172-ФЗ):

  1. Если заявитель является физическим лицом, то понадобятся копии документов, удостоверяющих личность. В случае, если он еще и индивидуальный предприниматель, то придется добавить выписку из ЕГРИП.
  2. Выписка из ЕГРЮЛ для заявителей, являющихся юридическим лицом.
  3. Выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) на тот участок земли, для которого планируется сменить категорию.
  4. Если требуется законом, необходимо провести государственную экологическую экспертизу, а ее заключение приложить к пакету документов.
  5. Если на использование участка земли не заключено соглашение сервитута, то для его перевода из одной категории земель в другую, понадобится разрешения его правообладателя.

Копии документов, удостоверяющие его личность, а также согласие на смену категории земель, заявитель подает самостоятельно в органы государственной власти или местного самоуправления. Остальная документация, в случае ее не предоставления, запрашивается вышеуказанными органами власти у подведомственных организаций, которые владеют соответствующей информацией (ч.4.1ст.2  N 172-ФЗ).

Если в процессе смены категории земель происходит изменение/установление границ населенных пунктов, или создание особо охраняемых природных территорий, то согласия правообладателей земель не требуется. Однако право владения земельными участками остается за ними (ч.5 ст.2  N 172-ФЗ).

Рассмотрение ходатайства о смене категории земель

По завершении этапа подачи ходатайства в соответствующие органы власти, последние приступают к его рассмотрению. На данном этапе существует риск отклонения ими данного документа, если обнаружится, что его подало ненадлежащее лицо, или будет выявлено несоответствие поданных документов общепринятым требованиям (ч.2 ст.3  N 172-ФЗ). Во втором случае ходатайство возвращается заявителю на протяжении 30 дней с того момента, как оно поступило на рассмотрение с указанием причин его возврата (ч.3 ст.3  N 172-ФЗ).

По результатам рассмотрения ходатайства может быть принято решение о переводе земель населенных пунктов или отказе в нем. Оба варианта выражаются в форме принятия акта о соответствующем решении в течении 3-х месяцев Правительством РФ и 2-х месяцев — органами государственной власти или местного самоуправления (ч.4 ст.3 N 172-ФЗ).

В случае принятия решения о смене категории земель в соответствующем акте должны содержаться сведения о:

  • веских основаниях для принятия такого решения;
  • площади и кадастровых номерах земельных участков, границах и местоположении земель;
  • категории земель откуда/куда осуществляется перевод (ч.5 ст.3  N 172-ФЗ).

Данный акт не имеет установленного срока действия. Любой из актов (о переводе или отказе в нем) направляется инициатору перевода в течение четырнадцати дней с момента его принятия. Если заинтересованное лицо не согласно с принятым решением, оно может оспорить его через суд (ч.6,7,8 ст.3  N 172-ФЗ).

Основания для отказа в смене категории земель (ст.4 N 172-ФЗ):

  1. Если федеральными законами установлено ограничение или запрет на такой перевод.
  2. Если государственная экологическая экспертиза дала отрицательный результат (в случае необходимости ее проведения).
  3. Если установлено, что землеустроительная документация, утвержденные документы территориального планирования, документация по планировке территории и испрашиваемое целевое назначение земель не соответствуют друг другу.

Внесение сведений в ЕГРН

После того как категория земель населенных пунктов изменена, их кадастровые номера предоставляются уполномоченным Российской Федерацией федеральным органам исполнительной власти или их территориальным органам ( ч.3ст.8 N172-ФЗ). Это необходимо для того, чтобы внести и зафиксировать осуществленные изменения в ЕГРН. Данные структуры имеют право:

  1. Осуществлять государственный кадастровый учет.
  2. Проводить государственную регистрацию прав.
  3. Вести ЕГРН.
  4. Предоставлять сведения, которые содержаться в ЕГРН.

В каких случаях и для чего нужно менять

Любая земля должна использоваться в соответствии с её целевым предназначением. Строительство на земле сх назначения многоквартирных зданий или торгово-развлекательных предприятий считается нарушением закона. Поэтому очень часто появляется нужда в изменении разновидности  допустимого использования земельного участка, если землепользователь желает задействовать  территориальный надел в других целях.

К ним относится:

  • В процессе продажи земли хочет получить дополнительную прибыль, так как его ценообразование может видоизменяться от установленного ВРИ;
  • Начало ведение индивидуальной предпринимательской деятельности;
  • Строительство многоэтажек или других жилых сооружений на территории, которая до этого момента использовалась для других целей.

Если не внести своевременно изменения вида разрешённого использования, за это может последовать административное наказание.

Размер штрафных санкций:

  1. Штраф 0,5% от оценки по кадастровому значению земли или 3 тысячи рублей, если он меньше этой суммы без целевого использования территориального надела. Например, длительный простой вспаханной земли на сх участках.
  2. Штраф 1,5% от оценки по кадастровому значению земли или 20 тысяч рублей, если он меньше этой суммы без наличия строительных работ. Например, земельный участок отдан под возведение жилищного фонда.
  3. Штраф 1% от оценки по кадастровому значению земли или 10 тысяч рублей, если он меньше этой суммы, если территориальный надел использовался не по его прямому назначению.

Все земли подразделяются на несколько категорий, к каждой из них прикреплён вид разрешённого использования.

На земельных участках, предназначенных для сх деятельности, можно разводить хозяйство, ловить рыбу, заниматься огородничеством и садоводством. На территориях с населёнными пунктами разрешено создавать зоны  специального назначения, строить производственные цеха, использовать  территорию в социально-деловых целях. В жилых зонах не запрещается  возведение индивидуальных и частных домов разной этажности.

Частная собственность, это в основном земли сх назначения или участки населённых пунктов. По этой причине, смена вида допустимого использования сопряжена именно с этими участками.

Какие потребуются документы

Изменение такого параметра надела требует предоставления в администрацию не только ходатайства, но и ряда документов, подтверждающих позицию заявителя. В их перечень входят:

  • документ, подтверждающий личность заявителя или правоустанавливающие документы организации;
  • кадастровый паспорт или выписка из него;
  • выписка из ЕГРН. На данный момент её будет достаточно, так как документ содержит и кадастровые данные. Отдельно предоставлять кадастровый паспорт не придётся.

В некоторых случаях нужно будет приложить заключение госэкспертизы или частного эксперта. Необходимо это чтобы обосновать, что изменение не навредит самому участку и окружающей среде.

В принципе, обязательными считаются только заявление и документ о личности, однако, прочие документы увеличат шанс на положительный результат рассмотрения.

Процедура перевода участка

Она достаточно простая:

Заинтересованное лицо сначала выясняет наименование ответственного органа, куда ему предстоит обратиться. Обычно, это местная администрация.

Сбор документов. Нужны правоустанавливающие бумаги, подтверждающие статус гражданина (арендатор или собственник).

Составление прошения. Строгой формы нет, внешне оно выглядит как стандартное заявление. Главное четко передать основную мысль и указать информацию:

· действующая категория территории;

· намерения заявителя изменить ее;

· кадастровый номер;

· обоснование просьбы;

· подтверждение полномочий.

• Подать готовый комплект документов сотруднику уполномоченного органа. Взамен получить расписку, где кроме списка принятых бумаг будет примерная дата повторного обращения

• Дождаться решения властей. Если оно положительное, данные о территории в системе будут изменены, а гражданин получит соответствующее уведомление. Все обновления укажут в выписке. Нововведения станут постоянными, до проведения следующей похожей процедуры

• Выполнить запланированные мероприятия, связанные с использованием надела. Теперь они законодательно разрешены

В прошении гражданину могут отказать. Тогда ему придет письменный ответ, где отказ дополнят пояснениями. Если причины устранимые, можно обратиться повторно. Например, неполный набор документов, просроченные справки или неверно составлено обращение. Такие недочеты легко исправить. После чего человек вправе снова посетить администрацию.

Новые данные будут внесены в систему Росреестра и там останутся. Ходатайство гражданин может написать самостоятельно или, скачав типовую форму, заполнить ее. В составлении подобных документов новичкам помогают юристы. Это недорого, зато гарантия избежать ошибок.

Подробная пошаговая инструкция по смене

Смена категории земельного участка – это сложная и длительная процедура. Поэтому, прежде чем начать подобный процесс, взвесьте все «за» и «против».

ВНИМАНИЕ! В процессе перевода, может потребоваться проведение дополнительных экспертиз (например, геодезическая, судебная и т.д.). Сложнее всего изменять категории государственных территорий, сельхозугодий, участков водного и лесного фондов, а также особо охраняемых природных территорий, так как за ними установлен строгий контроль на предмет нецелевого использования, со стороны государства, регулирующего отношения в данной сфере Федеральными Законами

В некоторых случаях, закон разрешает продажу и переоформление таких участков, но это скорее исключение, чем правило

Сложнее всего изменять категории государственных территорий, сельхозугодий, участков водного и лесного фондов, а также особо охраняемых природных территорий, так как за ними установлен строгий контроль на предмет нецелевого использования, со стороны государства, регулирующего отношения в данной сфере Федеральными Законами. В некоторых случаях, закон разрешает продажу и переоформление таких участков, но это скорее исключение, чем правило.

Необходимые документы

Прежде чем подавать ходатайство в определенные органы государственной власти, нужно позаботиться о сборе необходимых документов, так как при любой нестыковке в пакете документов, ваше ходатайство будет отклонено. Перечень документов выглядит следующим образом:

  1. Выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество, где должны быть указаны все сведения об интересующем вас участке.
  2. Копия паспорта для физического лица, для юридического – выписка из российского реестра.
  3. Сведения, подтверждающие право заявителя на процедуру перевода, взятые в Росреестре (выписка).
  4. Письменное согласие органа (лица), являющегося собственником территории.
  5. Заключение экологической экспертизы (если ее проведение положено по закону).
  • Скачать образец согласия собственника территории на изменение категории участка
  • Скачать образец заключения экологической экспертизы

Составление ходатайства

Когда все необходимые документы собраны, можно составлять ходатайство на перевод территории из одной в другую категорию. Здесь, главное – это правильное оформление, так как любая ошибка или недочет могут явиться причиной отказа в рассмотрении данного обращения.

  • Скачать бланк ходатайства на перевод территории из одной в другую категорию
  • Скачать образец ходатайства на перевод территории из одной в другую категорию

В ходатайстве указывают следующие данные:

  1. Кадастровый номер земли.
  2. Та категория, которой обладает участок в данный момент.
  3. Категория, в которую будет переводиться участок.
  4. Основание для перевода участка между категориями.
  5. Право собственности на данную территорию (документ, подтверждающий это право).

СПРАВКА! Указание оснований (пункт 4), обязательно для предоставления. Это прописано в Федеральном законе «О переводе земель из одной категории в другую».

Стоимость и госпошлина

По закону необходимо уплатить госпошлину, чтобы осуществить перевод земли из одной категории в другую,стоимость которой на 2017 год составляет 9-12 тысяч рублей. Критерий суммы рассчитывается после того, как эксперты оценят уровень предстоящих работ (будут ли включены дополнительные затраты на оформление или нет). Стоит отметить, что госпошлина растет с каждым годом, например, в прошлом, 2016 году она составляла 7-9 тысяч рублей.

Помимо госпошлины, придется потратиться на оформление различных бумаг (выписка из кадастра стоит, в среднем, 400 рублей), а также, если вы не имеете юридической практики, то без найма юриста вам будет тяжело строить общение с представителями власти. Поэтому, траты будут, но точную сумму назвать нельзя, так как она зависит от разных факторов.

Куда обращаться?

После того, как все необходимые документы собраны, а ходатайство составлено, необходимо обратиться в те органы (федеральные, региональные, местные власти), к которым относится данный земельный участок. Регистрируют ходатайство в течение одного рабочего дня, а решение по нему принимают в течение трех месяцев с момента регистрации ходатайства.

Изменение вида разрешенного использования земельного участка

Порядок и возможности изменения вида разрешенного использования земельного участка зависят от двух факторов: наличия утвержденных правил землепользования и застройки, а также вида прав на земельные участки.

Если правила землепользования и застройки муниципального образования, на территории которого расположен земельный участок, утверждены, действует следующий порядок.

Один основной вид разрешенного использования земельного участка может быть изменен на другой вид разрешенного использования по заявлению собственника земельного участка.

Для этого собственник обращается в орган местного самоуправления, получает выписку из правил землепользования и застройки в отношении своего земельного участка, после чего направляет в орган кадастрового учета заявление об изменении вида разрешенного использования земельного участка. Принятие публичными органами каких-либо решений, постановлений и прочих распорядительных актов для изменения одного основного вида разрешенного использования на другой не требуется.

Правом на изменение одного основного вида разрешенного использования земельного участка на другой наделен собственник земельного участка.

Арендатор земельного участка связан видом разрешенного использования, установленного для участка публичным собственником, а также целью использования участка, указанной в договоре аренды, в связи с чем не может самостоятельно выбирать виды использования участка из основных и условно разрешенных видов использования земельных участков.

Для изменения основного вида разрешенного использования на условно разрешенный необходимо получение разрешения на условно разрешенный вид использования.

Для этого заинтересованное лицо обращается в уполномоченный орган местного самоуправления или субъекта Федерации с соответствующим заявлением и документами, обосновывающими необходимость изменения вида использования.

Публичный орган проводит публичные слушания по вопросу изменения вида использования участка, учитывает мнение смежных землепользователей, после чего принимает решение о выдаче разрешения на условно разрешенный вид использования либо отказе в его выдаче.

В ряде случаев изменение вида разрешенного использования может быть осуществлено в принудительном порядке.

Например, до принятия правил землепользования и застройки земельному участку и расположенным на них капитальным объектам был установлен вид разрешенного использования.

После принятия правил землепользования и застройки ранее установленные для участка и капитальных объектов виды использования не вошли в перечень видов, определенных для данной территориальной зоны правилами землепользования и застройки.

Однако, если такая опасность имеется, эксплуатация капитальных объектов может быть запрещена.

https://www.youtube.com/watch?v=Fm81psfSxMM

Новое строительство либо реконструкция на земельном участке допустимы только при условии приведения вида использования участка и капитальных объектов в соответствие с правилами землепользования и застройки.

В отсутствие утвержденных правил землепользования и застройки изменение вида разрешенного использования земельного участка возможно на основании результатов публичных слушаний, организуемых уполномоченным органом власти местного самоуправления.

Данная процедура не является прозрачной и ее реализация, во многом, зависит от усмотрения соответствующего уполномоченного публичного органа.

Ряд особенностей изменения вида разрешенного использования земельного участка установлены для Москвы и для Московской области.

Правовой центр «Два М» оказывает следующие услуги, связанные с изменением вида разрешенного использования земельного участка:

  • правовая экспертиза наличия оснований и правовых последствий изменения вида разрешенного использования земельного участка;
  • полное сопровождение процедуры изменения вида разрешенного использования земельного участка;
  • оспаривание действий (бездействий) публичных органов, связанных с изменением вида разрешенного использования земельного участка.

Документальное оформление

Согласно статье 2 Закона № 172-ФЗ, для перевода земельного участка из одной категории в другую заинтересованному лицу нужно подать ходатайство о переводе земель из одной категории в другую (о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую). Ходатайство подается в исполнительный орган госвласти или орган местного самоуправления, уполномоченный на его рассмотрение. В отношении земель сельскохозяйственного назначения (кроме находящихся в собственности РФ) содержание ходатайства и состав прилагаемых к нему документов устанавливают органы власти субъектов РФ.

В обязательном порядке ходатайство должно содержать:

  • кадастровый номер участка;
  • категорию земель, в состав которых входит земельный участок, и категорию земель, перевод в состав которых предполагается осуществить;
  • обоснование перевода земельного участка из одной категории в другую;
  • права на земельный участок.

К ходатайству необходимо приложить следующие документы (п. 4, 4.1 ст. 2 Закона № 172-ФЗ):

  • выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
  • согласие правообладателя участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую.

В рассмотрении ходатайства могут отказать только в двух случаях: если с ходатайством обратилось ненадлежащее лицо или к ходатайству приложены несоответствующие документы. В последнем случае оно возвращается с указанием причин отказа (п. 3 ст. 3 Закона № 172-ФЗ).

Втечение двух месяцев со дня поступления ходатайства исполнительный орган государственной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления (Правительство РФ — в течение трех месяцев) принимает акт о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую либо акт об отказе в переводе.

В течение 14 дней после этого акт направляется заинтересованному лицу (в орган кадастрового учета — в течение пяти дней). О внесенных изменениях орган кадастрового учета уведомляет заинтересованных правообладателей земельных участков с указанием акта о переводе земель или земельных участков, а также органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Если участок из состава земель сельскохозяйственного назначения будет переведен в земли иных категорий с нарушением действующего законодательства, решение о переводе может быть отменено.

Отметим, что лицу, получившему участок, который незаконно изъят или переведен в другие категории, будет крайне затруднительно возместить убытки, связанные с отменой такого решения (постановления Президиума ВАС РФ от 17 июля 2012 г. № 2683/12, от 22 мая 2012 г. № 13443/11).

Особенности из главы 2 ФЗ «О переводе земель»

В частности, касаемо сельскохозяйственных участков, закон предусматривает возможность смены их специализации при таких условиях:

  • будет проводиться консервация земли;
  • участок включается в природоохранную территорию;
  • проводится перенос черты города;
  • на участках, признанных непригодными для ведения сельхоз деятельности, будут возводиться промышленные здания или они будут использованы в других нуждах, не связанных с ведением сельского хозяйства;
  • непригодные для ведения сельхоз деятельности участки впоследствии будут отнесены к лесному фонду, землям запаса или водному фонду;
  • если на отводимых участках планируется строительство дорожных магистралей, ЛЭП, линий связи (включая сооружения линейно-кабельные), трубопроводы различного назначения, железнодорожные полотна и прочие линейные объекты. Условие действительно в том случае, когда стоимость участков с сельхоз угодьями, согласно кадастру, более чем на 30% ниже среднего по району показателя, а запланированные линейные объекты будут возводиться в непосредственной близости от дорог и крайней черты полей севооборота;
  • в связи с необходимостью выполнения обязательств РФ международного характера, для поддержания обороноспособности и обеспечения гарантий безопасности государства; в связи с возможностью добычи из недр полезных ископаемых (ископаемые общераспространенного типа являются исключением);
  • в целях сохранения памятников исторического и культурного наследия, строительства разноплановых объектов социального, культурного, образовательного и иного назначения.

Закон ограничивает целевой перевод участков из сельскохозяйственной категории в какую-либо иную в том случае, если в их составе находятся ценные угодья, обладающие повышенной сельскохозяйственной продуктивностью. Также при рассмотрении ходатайства проводится сравнительная оценка текущей кадастровой стоимости земельных участков, при которой в качестве ориентира берется средняя по району стоимость.

При переводе земель, ранее используемых промышленными предприятиями, энергетической и транспортной отраслью, были задействованы в телекоммуникационной, радиовещательной, космической отрасли, а также находились в распоряжении Министерства обороны, нет существенных ограничений, кроме нескольких особенностей:

  • при переводе земельных участков из промышленного или иного типа назначения, учитывается фактор загрязнения почвы, наличия строений и зданий, определенных под снос. Перед сменой категории в данном случае необходимо разработать и утвердить проект, нацеленный на рекультивацию земель;
  • если на земельных участках, относившихся ранее к промышленной категории или к категории спецназначения, деятельность, негативно повлиявшая на состав и качество почвенного слоя, требуется проведения ряда мероприятий по восстановлению почвы, согласно утвержденному плану рекультивации.

Если ходатайство о переводе земли из промышленной категории было подано исполнительными органами власти или местными муниципалитетами, предварительная рекультивация не является обязательным условием перевода.

Для земельных участков, включенных в природоохранную категорию, перевод осуществляется после предварительной экологической экспертизы, проводимой государством, а также других экспертиз, проведение которых обусловлено действующими федеральными законами, связанными с защитой окружающей среды.

КАКОВ РЕЗУЛЬТАТ ХОДАТАЙСТВА?

По результатам рассмотрения ходатайства орган местного самоуправления принимается акт о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо акт об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую в течение двух месяцев со дня поступления ходатайства.

Акт о переводе земель или земельных участков либо акт об отказе в переводе земель или земельных участков направляется заинтересованному лицу в течение четырнадцати дней со дня принятия такого акта.

Акт о переводе земель или земельных участков либо акт об отказе в переводе земель или земельных участков может быть обжалован в суд.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector