История зеленограда: от города-спутника к округу будущего

Москва ли это сейчас?

Спустя 10 лет после создания Зеленограда (1975) Игорь Покровский удостоился Государственной премии. Но, в каждой бочке меда найдется ложка дегтя!

Советской «Кремниевой долины» не получилось, а рабочих мест изначально было мало запланировано, поэтому большинство зеленоградцев, как и тогда трудились в Москве, ежедневно добираясь на электричке.

Для людей, которые сомневаются в том, что Зеленоград является частью столицы, есть определенные признаки принадлежности к Москве, а именно:

  1. Проверка адреса любой зеленоградской недвижимости. Можно заказать ЕГРН в любом зеленоградском МФЦ. В полученном документе, адрес выбранной недвижимости будет начинаться со слова «Москва».
  2. Есть еще один признак – проездные билеты в городском транспорте. Приобретенные билеты в Москве можно использовать в любом городском автобусе Зеленограда, в то время эти документы в Подмосковье будут недействительными.
  3. Также зеленоградские пенсионеры получают московскую, а не подмосковную пенсию.
  4. Военкоматы, поликлиники и школы числятся на балансе города Москва.

Современный Зеленоград является одним из Московских округов и делится на 5 микрорайонов. В городе много зеленых насаждений и парков, что делает его необычайно популярным среди жителей других подмосковных городов.

Меры предосторожности[править]

Уровень преступности в Зеленограде в целом ниже среднего уровня по Москве, тем не менее в тёмное время суток необходимо соблюдать стандартные меры предосторожности на территории лесопарковых зон Старого города и около ночных ресторанов, клубов и питейных заведений. В 2019 году в городе был отмечен заметный рост количества зафиксированных преступлений, вместе с тем статистика по тяжким преступлениям (опасным для жизни и здоровья) остаётся стабильной или улучшается, и основной прирост произошёл за счёт киберпреступлений (мошенничества и краж с применением информационных и телекоммуникационных технологий), также отмечается некоторый рост зафиксированных преступлений, связанных со сбытом наркотиков.. Дорожный трафик в городе достаточно интенсивный: необходимо соблюдать правила дорожного движения как автомобилистам, так и пешеходам

В 2019 году в городе был отмечен заметный рост дорожно-транспортного травматизма (в том числе с летальными исходами) по сравнению с достаточно стабильной ситуацией на протяжении предшествующих восьми лет.

Дорожный трафик в городе достаточно интенсивный: необходимо соблюдать правила дорожного движения как автомобилистам, так и пешеходам. В 2019 году в городе был отмечен заметный рост дорожно-транспортного травматизма (в том числе с летальными исходами) по сравнению с достаточно стабильной ситуацией на протяжении предшествующих восьми лет.

Природная обстановка благоприятная, не требующая специальных мер предосторожности. В течении всего года вне зависимости от сезона (несколько раз в месяц) могут возникнуть сильные ветра (до 15-20 м/с) и/или выпасть сильные осадки (дождь или снег); зимой и в межсезонье может возникнуть гололёд или гололедица (несколько раз в месяц), по утрам летом и в межсезонье бывают редкие туманы; в данных ситуациях требуется соблюдение стандартных мер предосторожности

В лесопарках города и окрестных лесах весной и летом бывают клещи, будьте осторожны. В окрестных лесах можно встретить змей (не подходите к ним) и лис (на человека не нападают, но могут напасть на собаку). В самом городе мало, но есть бродячие собаки, изредка нападающие на человека или домашнюю собаку.

На территории города находятся три оборудованные зоны летнего водного отдыха (на Большом городском пруду в 3-м микрорайоне, на Чёрном озере в 6-м микрорайоне, на Школьной озере между 10-м и 11-м микрорайонами). Как правило, санитарно-эпидемиологическая обстановка на них благоприятная, позволяющая купание в разрешённой зоне. Вместе с тем в отдельные дни купание может запрещаться, а также крайне редко может закрываться и пляжная часть зоны — следует придерживаться указаний санитарно-эпидемиологических служб. Вне разрешённых и оборудованных зон отдыха зоны следует воздерживаться от купания по санитарным причинам или по причинам плохого дна (ил, острые камни, природный или городской мусор и т.п.).

Техногенная обстановка умеренная и в целом стабильная. В городе сохранилось нескольких предприятий с потенциальной угрозой для населения (вероятность выброса вредных веществ в атмосферу при пожаре или взрыве на производстве), однако по сравнению с советским временем их число заметно сократилось, а оставшиеся сократили объёмы производства и/или усовершенствовали технологическое оборудование и защитные системы. Потенциальной будущей угрозой считается проект строительства мусоросжигательного завода примерно в 16 километрах от Зеленограда. Вредные выбросы от автомобильного транспорта растут, но в целом они компенсируются более низкой плотностью застройки территории (доля лесопарков на территории Зеленограда составляет до 30%) по сравнению с Москвой.

История создания Зеленограда

Специальное Постановление Совета Министров СССР от 3.03.1958 г. известило о начале строительства нового и единственного города-спутника. Место выбрали возле деревни Крюково, что в 40 км. от столицы по северо-западному направлению. В самом начале было запланировано, что в новый «городок» переедут не менее 60 тыс. человек.

Для обеспечения их работой, было решено перевести туда текстильную фабрику и часовой завод. Реализацию проекта поручили Игорю Рожину, который специально был откомандирован в Лондон для практической оценки населенных пунктов. По приезду он запланировал строительство 4 и 5 этажных домов, разделенных на кварталы и микрорайоны.

Однако, первоначальным планам не суждено было сбыться. Сейчас точно не известно, почему не получилось перевести производства в новый город. Существует только одна правдоподобная версия – экономически было невыгодно переводить производственные цеха на новое место.

Тем не менее проект оставили и перепрофилировали. Теперь он должен был стать Всесоюзным центром производства электроники. Была поставлена задача построить что-то вроде «Кремниевой Долины» только на советский лад.

На фоне новых изменений, поменялся и главный архитектор – теперь вместо Игоря Рожина стал Игорь Покровский. Он сразу взялся за строительство больших многоэтажек и массовое озеленение города. Были построены научно-исследовательские институты микроэлектроники, библиотеки, кинотеатры и торговые центры.

И в 1963 году населенный пункт получил название – Зеленоград. А уже в 1965 году вышел Указ о включении города в состав Москвы. Причина была все та же – стратегическое расселение москвичей и создание Всесоюзной «Кремниевой долины».

Дворец творчества детей и молодёжи

Идея строительства дворца пионеров в Зеленограде возникла ещё в 1960-е годы, но из-за проблем с финансированием её осуществление началось лишь на закате советской эпохи. Только в 1989 году дворец переехал в новое просторное здание, спроектированное под руководством Игоря Покровского. В сооружении необычно переплелись мотивы архитектуры конструктивизма братьев Весниных и постмодернизма. Даже после замены остекления в наше время здание не утратило свой оригинальный облик с башенкой-обсерваторией. Постройка окружена лесной зоной, в которой планировали организовать детский парк. По соседству сохранился и небольшой частный сектор первых строителей города.

Транспорт

Внутригородской общественный транспорт представлен автобусами и микроавтобусами «Зеленоградского автокомбината» (филиал «Мосгортранс») и коммерческими маршрутными такси. Внутригородские маршруты «Зеленоградского автокомбината» имеют собственную нумерацию, независимую от нумерации автобусных маршрутов Москвы (в Зеленограде и Москве существуют автобусные маршруты с одинаковыми номерами).

В 2001 году Зеленоград стал первым городом в России, где в порядке эксперимента на наземном общественном транспорте (на автобусном маршруте № 16) была введена автоматизированная система учёта пассажиропотока (получившая название «Автоматизированная система контроля проезда», АСКП). Внешним проявлением системы стало появление на входе в салон турникета и валидатора. К середине 2002 года система была распространена на все зеленоградские автобусные маршруты (муниципального подчинения), а в 2007 году и на междугородный экспресс № 400.

Междугороднее сообщение осуществляется электропоездами Октябрьской железной дороги и автобусами «Зеленоградского автокомбината», «Мострансавто» и нескольких коммерческих перевозчиков.

Большая часть междугороднего сообщения приходится на сообщение с Москвой и осуществляется по трём транспортным потокам:

  1. Октябрьская железная дорога: от станции Крюково до платформы Петровско-Разумовское и станции метро «Петровско-Разумовская» или до Ленинградского вокзала и станции метро «Комсомольская»;
  2. Ленинградское шоссе: от Центрального проспекта Зеленограда или станции Крюково до станции метро «Речной вокзал» (см. также 400-й автобус);
  3. Пятницкое шоссе: от станции Крюково до станций метро «Митино» или «Тушинская», а также «Сходненская».

Из железнодорожных объектов кроме станции Крюково на территории Зеленограда или на его границах находятся платформы Алабушево, Малино и Фирсановка, грузовая станция Крюково-Грузовое и моторвагонное депо Крюково.

Транспортные проблемы

Присоединение Крюкова, кризис российской экономики, последовавший за распадом СССР, и возникший дисбаланс в отношении количества жителей и рабочих мест в Зеленограде привели к внутренней и внешней транспортным проблемам.

  • Внутренняя транспортная проблема. Город, разделённый Октябрьской железной дорогой на две части, связывает всего два путепровода: шестиполосная (три полосы в каждую сторону) Крюковская эстакада (длина 626 м, ширина 29 м) и четырёхполосный (две полосы в каждую сторону) Старокрюковский путепровод (длина 160 м, ширина 24 м). При этом большая часть промышленности, все высшие и средние специальные учебные заведения, городская больница, подстанция скорой помощи, две из трёх пожарных станций и большая часть культурных заведений находятся в Старом городе, а, например, роддом и основная стоматологическая поликлиника в Новом. Для разрешения проблемы градостроительный план предполагает строительство путепровода в районе платформы Малино и туннель южнее платформы Алабушево.
  • Внешняя транспортная проблема. Вызвана нехваткой рабочих мест, которая вынуждает каждый рабочий день более 40 тысяч зеленоградцев отправляться на работу в Москву на переполненных электропоездах Октябрьской железной дороги или на личном и общественном автотранспорте по перегруженным Ленинградскому и Пятницкому шоссе.

Московский институт электронной техники

МИЭТ был основан в 1965 году — первоначально для его размещения были выделены помещения в жилых домах 1-го микрорайона Зеленограда. В это же время уже упомянутый коллектив архитекторов Феликса Новикова и Григория Саевича разработали целый студгородок с малоэтажными корпусами. В своём решении архитекторы отталкивались от комплекса Хельсинкского политехнического университета, построенного в 1954–1969 годах по проекту известного финского архитектора Алвара Аалто. По проекту Аалто краснокирпичные учебные корпуса, библиотека и спортивно-оздоровительный комплекс были объединены переходами и являлись целым микрогородом. Эта же идея была применена при проектировании МИЭТа. Советские архитекторы смогли создать выразительные здания с эффектной входной группой — своеобразной звонницей в белокаменном обрамлении. Холл института украсили огромным монументальным панно, выполненным по проекту Эрнста Неизвестного. Комплекс завершили к 1974 году.

Работа и бизнес в Зеленограде

Зеленоград: Работа и бизнес

Если вы едите в Зеленоград за московскими заработными платами, то об этом можно забыть. В 2020-2021 году средний уровень заработка в городе составляет 50 000 рублей. При этом по оценке специалистов здесь не предлагают вакансии с заниженной зарплатой.

Вакансий в городе достаточно, но при этом есть сферы, где можно зарабатывать очень прилично. Здесь ощущается острая нехватка врачей, хороших автослесарей. Если сделать сравнительный анализ по самым высокооплачиваемым работам, профессии выглядят следующим образом.

Найти работу можно на нескольких купных предприятиях. В городе функционируют следующие большие компании:

  • Биннофарм.
  • Гарден Ритейл Сервис.
  • Агропромкомплектация.
  • Технологический центр МИЭТ.
  • Металл-М и т.д.

Таким образом, в Зеленограде хорошо развиты практически все сферы деятельности. Здесь сложно найти работу в недвижимости, ведь все объекты давно заняты столичными риелторами и девелоперами.

Самое большее количество вакансий предлагают следующий постоянно развивающиеся организации.

Бизнес сфера в Зеленограде развита хорошо. Можно купить раскрученную франшизу. Свое предприятие отрывать сложнее, здесь достаточно много небольших ИП различной направленности. Интересной возможностью является бизнес-инкубатор «Зеленоград». Сюда приглашают резидентов со всей страны для поддержки новых стартапов. В течение 3-х лет можно пользоваться ресурсами информационно-технологического парка, оказывается помощь в поиске инвесторов, клиентов и в наборе квалифицированных специалистов.

Генеральный директор бизнес-инкубатора Артур Абгарян:

«Естественно, не все остаются на три года из-за условий; три года — это максимально возможный срок, но существует еще несколько ограничений, не связанных со сроком. Если проект реализовывается, то он покидает бизнес-инкубатор и освобождает место. А для IT-проектов, как правило, средний срок реализации — полтора-два года, поэтому проектов у нас уже много.»

Суть вопроса

Идея подобных городов-спутников набрала популярность после Второй Мировой войны. Первопроходцем было британское Правительство, которое разработало проект по разгрузке Лондона. В этом проекте планировалось окружить столицу 8 городами-спутниками, которые будут иметь аналогичные преференции и полномочия, что и Лондон-сити.

Идея была подхвачена многими другими европейскими странами, в частности Финляндией. Около Хельсинки, посреди леса были построены современные многоквартирные дома. Собственно это и был финский аналог города-спутника. Этот пример вдохновил Н.С. Хрущева в 1957 году во время рабочего визита в Финляндию. Идея настолько понравилась ему, что он дал распоряжение незамедлительно построить что-то похожее возле Москвы.

Основной целью генсека было разгрузить транспортную систему столицы и обеспечить жильем москвичей. Несмотря на «всесоюзную стройку» и появление новых жилых районов, жилья всем явно не хватало. Именно на города-спутники возложили миссию разрешения жилищной проблемы жителей столицы.

Как добраться[править]

На самолётеправить

Ближайший к Зеленограду московский аэропорт — Шереметьево. Из аэропорта до Зеленограда ходит регулярная маршрутка 1194, работа которой вызывает множество нареканий, и более надежный и быстрый способ добраться — использовать такси. Типичная цена такси из Шереметьево в Зеленоград (на лето 2019 года) — до 1000 рублей, время доезда сильно зависит от пробок на Ленинградском шоссе, нормально — минут 30-40. Если Ленинградское шоссе совсем стоит, то можно сэкономить время, воспользовавшись его платным дублёром М11, это удорожит поездку на 120-160 рублей (в зависимости от терминала и времени суток). На общественном транспорте придется ехать до Москвы или до станции Химки и добираться до Зеленограда оттуда. Впрочем, дорога из других московских аэропортов до Зеленограда в любом случае не быстрее, скорее заметно дольше и дороже.

На поездеправить

На электричке или экспрессе «Ласточка» с Ленинградского вокзала Москвы.

В черте Зеленограда также расположены платформы Малино и Алабушево. Не доезжая Зеленограда, в непосредственной близости находится платформа Фирсановская.

На автомобилеправить

M10 Ленинградское шоссеправить

Ленинградское шоссе до Зеленограда сильно загружено в практически любое время суток, за исключением, разве что, ночи. В среднем можно рассчитывать на доезд от МКАД до съезда на Зеленоград минут за 30-35, но пробки малопредсказуемы и могут сильно ухудшать ситуацию. На большей части пути действует ограничение скорости 60 км/ч (участок от Химок до Кирилловки относится к Москве и считается внутригородской дорогой). Скорость контролируется как стационарными камерами, так и передвижными комплексами. Ближе к Зеленограду, после Черной Грязи, достаточно длинный отрезок с ограничением 90 км/ч, но на подъезде к населенному пункту Елино надо быть очень внимательным — в нем опять контролируемые камерой 60 км/ч и два аварийно-опасных пешеходных перехода.

M11 Платный дублёр Ленинградского шоссеправить

Если Ленинградское шоссе стоит, то можно воспользоваться его платным дублёром М11. Время по М11 от МКАД до съезда на Зеленоград — 15-20 минут. Но поездка по М11 от Москвы до Зеленограда обойдется (по базовому тарифу на лето 2019 года) в 400 рублей, а в пятницу после обеда — даже в 450.

Р111 Пятницкое шоссеправить

На автобусеправить

  • Маршрут №400 из Москвы, от   Речной вокзал до станции Крюково, по Ленинградскому шоссе.
  • Маршрут №400э из Москвы, экспресс от   Ховрино до Северной, по М11
  • Маршрут №400к из Москвы, от   Сходненская до 14-го микрорайона, по Пятницкому шоссе.
  • Маршрут №400т из Москвы, от   Тушинская до 16-го микрорайона, по Пятницкому шоссе.

Стоимость проезда на всех вариантах 400-го маршрута — 55 руб., действителен билет «Единый» на 1 — 60 поездок. По карте «Тройка» возможен проезд на этих маршрутах в пределах Москвы или Зеленограда, но не между ними.

Город-спутник

История Зеленограда началась 3 марта 1958 года – в тот день вышло постановление Совмина СССР «О строительстве нового города в пригородной зоне Москвы, в районе станции Крюково Октябрьской железной дороги».

Создание нового города-спутника, объявленное позже Всесоюзной ударной комсомольской стройкой, началось летом 1961 года. Возводить его с нуля прибыли молодые строители – демобилизованные солдаты, выпускники профильных училищ из Москвы, Одинцова, Сетуни, Перова поля. Первыми в Зеленограде появились жилые пятиэтажки первого микрорайона, вдоль них построили и центральную дорогу.

Именно тогда председатель Госкомитета по электронной технике Александр Шокин искал место для того, чтобы сосредоточить там все предприятия, так или иначе связанные с развитием интегральных схем. Замысел был грандиозным – создать подобие американской Кремниевой долины. Предполагалось, что здесь займутся сквозным циклом разработки изделий микроэлектроники, начиная с теории физико-химических процессов и заканчивая выпуском интегральных схем и микроприборов.

Фото: mos.ru 

Через несколько лет отечественная электронная промышленность практически догнала своих главных конкурентов, город на долгие годы стал одним из центров советской электронной промышленности, а микроэлектроника – градообразующей отраслью Зеленограда.

В 1965 году Зеленоград стал 21 по счету районом Москвы. К 1986 году в районе проживало уже более 150 тысяч человек. При этом Зеленоград сохраняет позиции инновационного и технологического центра страны.

Как добраться

Ж/д станция Крюково находится на месте слияния Старого и Нового города. Точный адрес: Привокзальная площадь, дом 1, строение 1. Доехать сюда можно на автобусах, на машине или на такси.

Автобусы до станции Крюково

Остановки общественного транспорта есть с каждой стороны от железнодорожных путей.

Со стороны Старого города и автовокзала Зеленограда (на Крюковской площади) ходят автобусы № 1, 4, 4а, 10, 12, 23, 24, 29, 29э, 127, 312, 377, 390, 400, 476, 493, Зеленопарк — Крюково и маршрутки № 128, 1194, Леруа Мерлен — Крюково.

Со стороны Нового города, где располагается основное здание вокзала, есть сквер с памятником защитникам Москвы. Рядом с ним останавливаются автобусы № 5, 16, 16к, 17, 18, 20, 22, 28, 319, 357, 366, 374, 400т, 495, 497 и маршрутки № 164к, Selgros — 14-й микрорайон.

Общественный транспорт Зеленограда

Автобусная остановка у здания вокзала на панораме:

Как доехать до станции Крюково на машине

Чтобы проехать из центра Зеленограда к вокзалу выезжайте на Центральный проспект, затем следуйте по Солнечной аллее. На развязке перед памятником А. С. Пушкину поворачивайте на Старокрюковский проезд и по нему через Заводскую улицу выезжайте к зданию вокзала. Либо продолжайте движение по Солнечной аллее — через Панфиловский проезд вы попадете на Крюковскую площадь.

В Старом городе парковки есть вдоль улицы Советская и возле торгового центра «Арбатский», в Новом — на Крюковской площади.

История[править]

Предысторияправить

См. также: Список населённых пунктов, поглощённых городом Зеленоградом

В своей основе современный Зеленоград построен на территориях бывших деревень Матушкино и Савёлки, бывшего посёлка Крюково, а также ряда других более мелких населённых пунктов и нескольких дачных участков.

Великая Отечественная войнаправить

Мемориальный комплекс «Штыки»

В 1941 году во время Битвы за Москву в районе Зеленограда от станции Крюково вдоль Крюковского шоссе (ныне Панфиловский проспект) проходила линия обороны советских войск. В городе и окрестностях находится большое количество памятников Великой Отечественной войны, в том числе мемориальный комплекс «Штыки», из братской могилы которого 3 декабря 1966 года в ознаменование 25-летней годовщины разгрома гитлеровских войск под Москвой был взят прах Неизвестного Солдата и перезахоронен в Александровском саду у стен Кремля.

Основаниеправить

Датой основания города считается 3 марта 1958 года, когда Совет Министров СССР, в целях рассредоточения населения Москвы, принял постановление № 248 о строительстве нового города в районе станции Крюково Октябрьской железной дороги (главный архитектор — Игорь Евгеньевич Рожин). Под будущий город была отведена территория площадью 11,28 км² (около 30 % территории современного города) между Октябрьской железной дорогой и Ленинградским шоссе в районе 37—41 км от центра Москвы. Фактическое строительство города было начато в 1960 году.

В 1962 году строящийся город, задуманный изначально как центр текстильной промышленности, был передан по инициативе председателя Государственного комитета по электронной технике Александра Ивановича Шокина в ведение комитета с целью создания комплексного центра электроники и микроэлектроники. Впоследствии Зеленоград постоянно противопоставлялся сформировавшейся немного позднее американской Силиконовой (Кремниевой) долине, из-за чего получил одно из своих прозвищ — советская или русская Силиконовая (Кремниевая) долина.

15 января 1963 года решением № 3/25 Исполкома города Москвы строящемуся населённому пункту было присвоено наименование «Зеленоград». На следующий день, 16 января 1963 года, Указом Президиума Верховного Совета РСФСР Зеленоград был преобразован в город и административно включён в состав города Москвы. Изначально Зеленоградский горисполком был подчинён Ленинградскому районному Совету Москвы, а 19 февраля был переподчинён Московскому городскому Совету.

25 ноября в соответствии Указом Президиума Верховного Совета РСФСР изменившего административно-территориальное деление Москвы Зеленоград в дополнении к статусу города получил статус 30-го района Москвы.

В 1971 году был принят генеральный план застройки города (главный архитектор — Игорь Александрович Покровский).

Природа, зеленоградский лес

Присоединение Крюковоправить

В 1987 году в территорию города был включён посёлок Крюково вместе с прилегающими территориями, которые должны были стать площадкой для второй очереди развития города как центра электроники, однако в связи с распадом СССР строительство новой промышленной зоны — Центра информатики и электроники (ЦИЭ) — было брошено на нулевом цикле, при том, что строительство жилого фонда было продолжено. Расчёт количества рабочих мест в промышленных зонах Старого города никак не предполагал появление Нового города (считалось, что работой жителей Нового города обеспечит ЦИЭ), и дисбаланс в отношении количества жителей и рабочих мест, усугублённый кризисом российской экономики после распада СССР, привёл к большой транспортной проблеме в городе, как внутренней, так и внешней.

Современностьправить

10 июля 1991 года в соответствии с распоряжением мэра Москвы «Об образовании административных округов в городе Москве» Зеленоград в дополнении к статусу города получил статус 10-го административного округа. 5 июля округ был поделён на пять районов (муниципальных округов), а 4 декабря 2002 года — на три района.

Скейт-парк

Еще одна новая достопримечательность Зеленограда – профессиональный скейт-парк возле Нижнего Каменского пруда. Эта территория долго оставалась неухоженной, пока после застройки 17-го микрорайона здесь не решили создать современный парк. Первым построили скейт-парк. Здесь появились главный трек для опытных спортсменов с трибунами и судейскими точками и разноуровневые дорожки с горками и трамплинами для начинающих. Территорию благоустроили – проложили прогулочные дорожки, установили спортивные и детские игровые комплексы. На площадке могут заниматься как начинающие скейтеры, так и профессиональные спортсмены, там же можно проводить соревнования.

Макет: mos.ru

Макет: mos.ru

Макет: mos.ru

Макет: mos.ru

С 2012 года в Зеленограде привели в порядок многие объекты: сквер 50-летия Зеленограда и аллею в честь новорожденных малышей, парк «Ровесник», зоны отдыха «Дунькин пруд» и «Кутузовский ручей», пасеку, озеро Школьное, народный парк «Панфиловский», бульвары в 15-м и 16-м микрорайонах, народный парк «Живые камни» и Спортивный бульвар

При этом особое внимание уделили знаковым местам – зонам отдыха «Быково болото», «Большой городской пруд», «Зеленый бор», западной части Школьного озера, пешеходной зоне в восьмом микрорайоне

Благоустройство на Центральном проспекте – одной из важнейших улиц округа – близится к завершению: работы выполнены на 73 процента. Всего приведут в порядок 3,2 километра проспекта: рабочие обновят асфальт, тротуары, заменят бордюры и фонари, установят современные остановки и светофоры. Кроме того, они разобьют газоны и высадят деревья и кустарники.

Макет: mos.ru

Макет: mos.ru

Макет: mos.ru

Макет: mos.ru

Зеленоградские дворы заслуживают отдельного упоминания – с каждым годом они становятся все ухоженнее, и все больше ребят предпочитают проводить время на новых детских и спортивных площадках. С 2011 года в округе комплексно благоустроили более 700 дворовых территорий.

Транспорт и дороги

Зеленоград: Транспорт и дороги

Москва, Подмосковье – территория постоянных пробок. Зеленоград не исключение. Рядом проходит скоростная магистраль, открытая в 2014 году, но это не снижает нагрузку на трассы. Любимым и самым удобным способом добраться из столицы до Зеленограда остается скоростной поезд «Ласточка». Да и цены на него остаются приемлемыми.

Внутри города курсируют большие автобусы, а также маршрутные такси. Часто приезжие не понимают, почему на некоторых остановках образуются несколько очередей на один и тот же маршрут. Стоит знать, о правилах города: это отдельные очереди в определенный автобус для тех, кто готов стоять и тех, кто точно собирается ехать сидя. Конечно, вторая длиннее, часто приходится ждать очередь дольше, чем предполагалось.

Дорожное покрытие в Зеленограде не выдерживает критики. Город проектировался как озеленённый район для пешеходов, велосипедистов, но машин становится все больше, а дороги не расширяют. Трещины, выбоины повсеместно. В хорошем состоянии только главные проспекты. А вот велодорожек осталось много, и они качественные. Поэтому многие жители пересаживаются на этот вид транспорта.

Медицина

В Зеленограде более 30 поликлиник, расположенных в различных районах. Качество обслуживания здесь на высоте, медицинские учреждения оборудованы всем необходимым. На это влияют московские бюджеты. При этом отмечается нехватка узких специалистов, детских терапевтов и медсестёр.

Зеленоград: Медицина

Функционирует 3 родильных дома. Самый первый так и называют – «старый». Отзывы о нем не лучшие, здание требует серьёзной реконструкции. Особо ценят местные жители ГБУЗ ГКБ им. Кончаловского ДЗМ. Здесь хорошее оснащение, прекрасные врачи и большое количество оказываемых услуг.

Достаточно мало жалоб на работу СМП, бригады приезжают по вызову достаточно быстро. Несмотря на загруженность дорог, автомобилисты пропускают машины скорой помощи. Проблем с автохамами в Зеленограде намного меньше.

Понять[править]

Зеленоград
Фонтаны в парке 40-летия Победы.
Полезная информация
Население 239,9 тыс.чел (на 1 января 2018 г.)
Телефонный код +7 499
Часовой пояс UTC+3

Зеленогра́д (официальное название — Зеленоградский административный округ Москвы) — самый крупный эксклав столицы. Практически со всех сторон он окружён территорией городского округа Солнечногорска за исключением небольшого участка на юго-востоке, где Зеленоград граничит с Химками.

Историяправить

Здания Научного центра (в народе — «клюшки»)

Национальный исследовательский университет «МИЭТ»

16-й микрорайон в новом городе

Датой основания города считается 3 марта 1958 года, когда Совет Министров СССР в целях рассредоточения населения Москвы принял постановление о строительстве нового города в районе станции Крюково. Город планировалось развивать как спутник Москвы. В 1962 году строящийся город, задуманный изначально как центр текстильной промышленности, был переориентирован на развитие электроники и микроэлектроники в рамках создания комплексного центра микроэлектроники «Научный центр». В 1963 году новый населённый пункт получил имя Зеленоград. В 1968 году Зеленоград в дополнение к статусу города получил статус района Москвы.

В 1960-х — 1980-х годах в городе активно развивалась электронная промышленность, Зеленоград являлся основным центром микроэлектронных разработок и производства в СССР, о чем напоминает стилизованное изображение микросхемы на гербе города. Для подготовки кадров в городе было создано высшее учебное заведение — Московский институт электронной техники, ныне Национальный исследовательский университет «МИЭТ». Росту Зеленограда способствовало активное жилищное строительство в целях привлечения специалистов со всей страны для нужд электронных предприятий и города в целом. В 1990-х — 2000-х годах производство в Зеленограде значительно сократилось, значительная часть работоспособного населения стала работать в Москве. Рост города происходил уже в основном за счёт внутримосковской миграции.

Ориентацияправить

Зеленоград разделен на пять районов (муниципальных округов), включающих в себя 22 жилых микрорайона (из них один строится, один в проекте), пять промышленных и две коммунальных зоны, Зеленоградский лесопарк и нескольких отдельных населённых пунктов. Существует условное деление на «старый» и «новый» Зеленоград, разделенные Октябрьской железной дорогой. Между железной дорогой и Ленинградским шоссе расположены старые районы города (микрорайоны с 1 по 12-й, МЖК, Северная, Южная и Западная промзоны, промзона «Алабушево», Восточная коммунальная зона). В старом городе расположены большинство предприятий, учреждений и научных организаций Зеленограда. Новый город, между железной дорогой и Пятницким шоссе, строится с конца 1980-х годов, включает микрорайоны с 14-го по 23-й (13-го микрорайона в городе нет), территории поселков Ново-Малино, Рожки и частично Малино, Малинскую промзону, коммунальную зону Александровка и заброшенную в 90-е годы зону недостроенного Центра информатики и электроники («Развалины ЦИЭ» или «мертвый город»), ради которого и началось строительство жилых районов в новом Зеленограде. В настоящее время новый город представляет собой в основном спальные районы, большинство жителей которых работают в старом городе, Москве и области.

В большинстве адресов Зеленограда отсутствует название улицы и номер дома, дома нумеруются как «корпус XXYY», где XX — номер микрорайона, а YY — номер дома внутри микрорайона. Например «корпус 1403» — 3-й дом 14-го микрорайона, «корпус 415» — 15-й дом 4-го микрорайона. Нумерацию корпуса получали по мере застройки и даже старожилы не всегда могут сказать, где внутри микрорайона находится корпус с таким-то номером.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector